Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная культура > Искусство и литература

О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир

(1/2) > >>

wayter:
Выскажу совсем крамольную мысль. «Коммерциализация» не представляет такой серьезной опасности для искусства, какой нас пугают. Конечно, «корыстный интерес чужд эстетическому отношению к действительности» (профессор Г.И. Куницын). Но в реальных обстоятельствах ХХI века рынок обеспечивает пусть искаженную, но хоть какую-то обратную связь между творцом и окружающими людьми.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585624#ixzz3Y1FrO6ty

wayter:

--- Цитата: wayter от 08 РЯаХЫп 2013, 15:23:36 ---

Кинематограф с его огромными финансовыми ресурсами является частью экономики, а не только видом искусства. Соответственно, экономические принципы на кино распространяются в большей степени, чем, скажем, на поэзию или живопись.

Хотя кинематографисты порой пытаются прежде всего зарабатывать деньги и потакают, как иногда говорят, "низменным вкусам массового зрителя", на самом деле работает некий аналог "невидимой руки рынка":

 "отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества".

Каждый производитель, руководствуясь соображениями выгоды, производит пользу для всего общества - более совершенное кино.



--- Конец цитаты ---


А вот мысль, что в 15 веке живопись была аналогом сегодняшнего кино:




Объяснял сегодня эстетически развитым и художественным людям, что расцвет живописи в Италии произошел в 15 веке не из-за того, что боженька стал ласково смотреть из-за тучек.

Расцвет живописи - это плод развития химии, эгоизма потребителей, роста спроса на персональное увековечивание и отказа от идеи "справедливой цены" для художественного произведения.


Как только обыватель захотел иметь у себя дома произведение искусства, а художник мог самостоятельно назначать свою цену на картину, начался расцвет. Когда цену на картину определяло постановление цеха художников - художник работал за зарплату. Когда художник начал ценовое безумство считать своим правом, он освободился. Правда, за это пришлось заплатить возможностью голодной смерти в канаве. Прежний цех не давал опускаться и был полон дружества, все называли себя братьями. Большая часть из которых осталась безвестной.
Как только художники перестали быть братьями и подоспел спрос от клиента - немедленно началась гонка технологий колористики, секреты, шпионаж, алхимия, желток на крови и прочий лак.

И вот сочетание всего этого преступно пахнущего и морально небезупречного гарантировало превращение художника из служащего в свободного мастера, зависящего от своих умений, склонностей-подлостей и коньюктуры. И это прекрасно.


Джон Шемякин


https://www.facebook.com/john.shemyakin/posts/1053372691343919

wayter:
Из обсуждения в ханаке:

Кинематограф с его огромными финансовыми ресурсами является частью экономики, а не только видом искусства. Соответственно, экономические принципы на кино распространяются в большей степени, чем, скажем, на поэзию или живопись.

Хотя кинематографисты порой пытаются прежде всего зарабатывать деньги и потакают, как иногда говорят, "низменным вкусам массового зрителя", на самом деле работает некий аналог "невидимой руки рынка":

 "отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества".

Каждый производитель, руководствуясь соображениями выгоды, производит пользу для всего общества - более совершенное кино.

Качество отдельного фильма перестает играть решающую роль - ведь речь идет уже не о индивидуальном шедевре, а о индустрии, где производство поставлено на поток. В результате качество улучшается за счет самих внутренних процессов, организации производства, высокой технологичности.

Можно сравнить с эволюционным программированием - побеждает лучший алгоритм. Зритель "голосует ногами" и не поощряет производство слабых фильмов. Важны, как и в эволюционных процессах, циклы и скорость их повторяемости - чем больше будет произведено фильмов и чем быстрее, тем активнее действуют эволюционные процессы, тем совершеннее "продукт".

Аронсон:

 "...к кино не могут быть применены критерии качества"

 "Может быть, ближе всего к этой кинематографической динамике сегодня именно деньги, поэтому мир кинематографа и мир денег так очевидно друг с другом связаны". Отсюда

Anna:
I like it too  :)

ket:

--- Цитата: Мустафа от 06 РЯаХЫп 2013, 12:28:42 ---
--- Цитата: ket от 06 РЯаХЫп 2013, 04:13:00 ---Плохо, что у нас на форуме, нет опции like  :-\ :)

--- Конец цитаты ---

гамарджоба, генацвале! :)   
у нас на форуме есть опция "love" - сердечко под аватаром.. )

--- Конец цитаты ---


)) Gagimarjos!
Спасибо за подсказку, учту.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии