Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Детские вопросы маленькой иман, адресованный суфиям (гостей портала прошу не беспокоиться)
1. Согласно Корану, зло создано Богом. Скажи: Ищу спасения я у господа рассвета от зла того, что Он создал (Коран, сура 113:1, 2.)
Сложно вместить. Хотелось бы узнать как приведенный аят трактуется у суфиев? (Можно ответить личн. сообщ.)
Мир Вам.
-
Детские вопросы маленькой иман, адресованный суфиям (гостей портала прошу не беспокоиться)
1. Согласно Корану, зло создано Богом. Скажи: Ищу спасения я у господа рассвета от зла того, что Он создал (Коран, сура 113:1, 2.)
Сложно вместить. Хотелось бы узнать как приведенный аят трактуется у суфиев? (Можно ответить личн. сообщ.)
Мир Вам.
Отчасти по теме: обсуждение
Грехопадение Адама (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=3751.msg27810#msg27810)
Изгнание из Рая это проявление Божьего гнева (у Бога, согласно исламскому вероучению, есть атрибуты гнева и атрибуты милосердия). Для чего нужен гнев, подчеркивающий удаление человека от Бога? Гнев это "витамин роста": устанавливая дистанцию между человеком и Богом, он заставляет человека стремиться обратно к Нему, к Его милосердию.
Это "возращение домой", как говорят суфии, требует от человека роста, изменения, преображения. "И к Нему вы будете возращены"(Коран), но уже совсем другими, не такими каким был ветхий Адам.
Статья У.Читтика о коцепции Ахмада Самани полностью
здесь (http://sufimag.files.wordpress.com/2011/12/chittick.pdf)
-
Уважаемый Wayter, большое спасибо за мгновенный отклик и полный ответ. Изучаю.
Мир Вам.
-
Зло с точки зрения Руми (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2443.msg17536#msg17536)
-
Зло с точки зрения Руми (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2443.msg17536#msg17536)
Номер журнала, где опубликован полный текст статьи "Зло с точки зрения Руми", доступен в онлайн, его можно целиком прочитать здесь (http://issuu.com/sufimag/docs/sufi2?mode=window&backgroundColor=%23222222). Собственно статья - на с. 22.
-
Дискуссия по теме:
Бог и страдание (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7634.msg65704#msg65704)
-
Благодарю, уважаемый Годидзе.
Много раз безуспешно пыталась собрать картину мира с помощью пазлов различных вероучений, и всегда упиралась в тупики, противоречия. Вопрос о происхождении зла был камнем преткновения. Суфийское толкование этого вопроса легло на душу легко, свободно, без противоречий. Впервые.
Субханаллах.
Мир Вам.
-
http://www.youtube.com/watch?v=B-YJEeqy2Fc (http://www.youtube.com/watch?v=B-YJEeqy2Fc)
-
http://www.youtube.com/watch?v=DNWygwEAdhQ (http://www.youtube.com/watch?v=DNWygwEAdhQ)
-
Руми по сути ничего не объяснил. У Руми Бог злой и одновременно не способный. Бог не способен обойтись без зла.
"Как и любое явление, добро не может быть познано, если не существует его противоположности зла." (с)
- Я люблю тебя, но чтобы ты ценил глаза я тебе их выколю. (Цени глаза!)
- Я люблю тебя , но чтобы ты ценил ноги я тебе их отрежу. (Мой ноги и подстригай ногти! )
- Я люблю тебя, но чтобы ты ценил своих детей я их поражу страшной болезнью и они сгниют за живо у тебя на глазах. Это тебя заставит ценить еще и здоровье. (делай зарядку!)
Жаль нельзя спросить самого Руми, что он имел ввиду. Хотел ли он сказать, что нельзя познать любовь без ненависти?
Зачем устрашать неверующих, если можно было их сразу сделать верующими? Разве разумно наказывать горшок, за то, что ты сам его сделал кривым?
"Руми утверждает, что зло это творение Бога, которому Он позволяет с определенной целью присутствовать в этом мире." (с)
Т.е. он специально делает горшки кривыми, чтобы их за это наказывать? Сделать человека, злым, завистливым, неверующим, мнительным, а потом прогневаться на него за этого и подвергнуть его разнообразным мучениям тут и в загробном мире - вечно. Очень умно.
-
Думаю Руми просто поддержал тенденцию гомо сапиенс искать причины своих проблем где то в потустороннем мире.) Такая просто традиция сложилась что тут сделаешь...
-
Руми по сути ничего не объяснил. У Руми Бог злой и одновременно не способный. Бог не способен обойтись без зла.
"Как и любое явление, добро не может быть познано, если не существует его противоположности зла." (с)
- Я люблю тебя, но чтобы ты ценил глаза я тебе их выколю. (Цени глаза!)
- Я люблю тебя , но чтобы ты ценил ноги я тебе их отрежу. (Мой ноги и подстригай ногти! )
- Я люблю тебя, но чтобы ты ценил своих детей я их поражу страшной болезнью и они сгниют за живо у тебя на глазах. Это тебя заставит ценить еще и здоровье. (делай зарядку!)
Жаль нельзя спросить самого Руми, что он имел ввиду. Хотел ли он сказать, что нельзя познать любовь без ненависти?
Зачем устрашать неверующих, если можно было их сразу сделать верующими? Разве разумно наказывать горшок, за то, что ты сам его сделал кривым?
"Руми утверждает, что зло это творение Бога, которому Он позволяет с определенной целью присутствовать в этом мире." (с)
Т.е. он специально делает горшки кривыми, чтобы их за это наказывать? Сделать человека, злым, завистливым, неверующим, мнительным, а потом прогневаться на него за этого и подвергнуть его разнообразным мучениям тут и в загробном мире - вечно. Очень умно.
"Я разбил окно и папа наказал меня - потому что я плохой.И ещё - он меня не любит,потому что не купил мопед,а сказал,что я - маленький!..Теперь я тоже не буду его любить.И вообще - умру,а он будет плакать!!!"
Знакомые мотивы?..Так и живём.Мифы принимаем за правду,правду просто не можем увидеть и пишем свои мифы,пользуясь своими скудными инструментиками.
Эдак мопеда не дождёмся! :)
-
Откуда зло - иными словами, откуда взялись несовершенные существа? Один из возможных ответов: акт Творения не завершен, "Каждый день Он за делом" (Коран 55:29).
Почему бы Творцу не создать сразу совершенных людей, разве Он не всемогущ?
А почему бы плодам не возникать на деревьях сразу готовыми, минуя промежуточные стадии созревания? "Пути Господни неисповедимы", но одно очевидно: события разворачиваются во времени, а любой процесс представляет собой последовательность событий. Поэтому нет смысла ждать, что плоды созреют мгновенно, а люди будут рождаться сразу совершенными. И нет смысла предъявлять по этому поводу претензии Творцу.
-
Зачем устрашать неверующих, если можно было их сразу сделать верующими? Разве разумно наказывать горшок, за то, что ты сам его сделал кривым?
Устрашает неверующих Система, потому что так ей легче управлять толпой/быдлом. Отдельному верующему индивиду, если он не фанатик, устрашение ни к чему. Богу, если Он - Любовь, устрашение также не нужно. Либо Руми выполнял чей-то соцзаказ устрашением, либо это не было творением Руми (как и Омару Хайяму впоследствии приписывали многие рубаи, которых он не писал), либо Руми заблуждался... "Два почерка" можно найти даже в Коране (sic!).
"Руми утверждает, что зло это творение Бога, которому Он позволяет с определенной целью присутствовать в этом мире." (с)
Как зло может быть (материальным) творением?! ЗЛО и ДОБРО нетварны. И вообще, добро и зло - это лишь наши интерпретации: зло может оказаться добром, а добро - злом.
Т.е. он специально делает горшки кривыми, чтобы их за это наказывать? Сделать человека, злым, завистливым, неверующим, мнительным, а потом прогневаться на него за это и подвергнуть его разнообразным мучениям тут и в загробном мире - вечно. Очень умно.
Бог представляется этаким неизлечимым хроническим и злопамятным невротиком. Такого "бога" мог создать в своём больном воображении только точно такой же невротик, путём проецирования. Мудрые говорили, что не Бог создал человека по своему образу и подобию, а, наоборот, человек - Бога.
-
Видел лекцию на ютубе Дугина про общества, было религиозное общество потом модерновое потом постмодерновое, думаю тут можно связать так что в первом люди видели причину своих бед в Боге, во втором уже в человеке, а в третьем в дискурсе. ;D
-
Я разбил окно и папа наказал меня - потому что я плохой.И ещё - он меня не любит,потому что не купил мопед,а сказал,что я - маленький!..Теперь я тоже не буду его любить.И вообще - умру,а он будет плакать!!!"
Знакомые мотивы?..Так и живём.Мифы принимаем за правду,правду просто не можем увидеть и пишем свои мифы,пользуясь своими скудными инструментиками.
Эдак мопеда не дождёмся! :)
Это старый как мир пример не имеет в себе никакой логики. Попытка манипуляции сознанием, через чувства любви к собственным родителям. Не убедительно для любого здравомыслящего человека, кто в стоянии увидеть разницу между смертным папой и всемогущим, совершенным Богом.
Любой папа это не совершенное существо. Папа воспитывает, но не создает. Папа не может наделить ребенка умом или добротой. Папа вынужден воспитывать и у него не всегда это получается даже если он бьет ребенка нещадно за разбитые стекла, поломанный мопед и первую сигарету. Даже если вы замордуете собственного сына в кровь он не станет отличником, это не добавит ему мозгов. Точно так же как и битье проволокой не заставит вас полюбить, не одну женщину на земле.
-
А почему бы плодам не возникать на деревьях сразу готовыми, минуя промежуточные стадии созревания? "Пути Господни неисповедимы", но одно очевидно: события разворачиваются во времени, а любой процесс представляет собой последовательность событий. Поэтому нет смысла ждать, что плоды созреют мгновенно, а люди будут рождаться сразу совершенными. И нет смысла предъявлять по этому поводу претензии Творцу.
Претензии к Творцу? Претензии только к толкователям толкующим то что они понять не в состоянии. Разве не в руках Творца сделать плоды сразу зрелыми? Разве не в руках Творца точно так же сделать человека добры или умным? Разве он уже не делает некоторых от рождения умными и способными к наукам более чем других, точно так же как он делает одних высокими, а других низкими, одних слабыми а других сильными? Включите логику вы не на проповеди в мечети а я не мусульманин. Кругом мы видим совершенно разных людей от своего рождения и воспитание меняет из них совершенно ничтожное число. Тому свидетельством тюрьмы и эшафоты по всему миру и во все времена. Идея Руми о аллахе воспитатели глупого человека лишена полностью здравого смысла, если Аллах любит человека и обладает всемогуществом которое ему приписывают.
-
Я разбил окно и папа наказал меня - потому что я плохой.И ещё - он меня не любит,потому что не купил мопед,а сказал,что я - маленький!..Теперь я тоже не буду его любить.И вообще - умру,а он будет плакать!!!"
Знакомые мотивы?..Так и живём.Мифы принимаем за правду,правду просто не можем увидеть и пишем свои мифы,пользуясь своими скудными инструментиками.
Эдак мопеда не дождёмся! :)
Это старый как мир пример не имеет в себе никакой логики. Попытка манипуляции сознанием, через чувства любви к собственным родителям. Не убедительно для любого здравомыслящего человека, кто в стоянии увидеть разницу между смертным папой и всемогущим, совершенным Богом.
Любой папа это не совершенное существо. Папа воспитывает, но не создает. Папа не может наделить ребенка умом или добротой. Папа вынужден воспитывать и у него не всегда это получается даже если он бьет ребенка нещадно за разбитые стекла, поломанный мопед и первую сигарету. Даже если вы замордуете собственного сына в кровь он не станет отличником, это не добавит ему мозгов. Точно так же как и битье проволокой не заставит вас полюбить, не одну женщину на земле.
Вы всё верно говорите,со своей точки зрения.Такого рода сомнения терзают всех,абсолютно.Когда встречаешь реальное зло и горести,тут не до Богословия.Но,приходит время покоя,и мы пытаемся осмыслить,что происходит на самом деле,а не в наших маленьких,ущербных головах.И если полностью утишить свои ожидания,эмоции,фантазии,розовые и чёрные мечты,то можно,всё же,себе представить,что Бог - не дед Мороз,и что в его мешочке,не говоря уж о голове,мы представить себе не можем,просто в силу ограниченности,практически,мы - дети,и что будет "под ёлочкой",то и возьмём.Как оно там происходит - наверняка - не знает никто,гадать - дело глупое,может там Матрица,великая и ужасная(прекрасная) и вся премудрость - выбрать цвет таблетки.А может ваще - ничто...Но мы хотим быстрых ответов,ну,чтобы было ясно и уютно,чтобы не свихнуться от ужаса в этом странном,единственно данном нам мире.Каждый ответ несёт с собой не только массу опций,но и суровых ограничений,самое смешное - придуманных самим человеком.(Кстати,а почему homo назвали - "разумный разумный"?Может - "трусливый трусливый" точнее?)
Можно дать себе(кому же ещё) эмоциональные ответы - "верую ибо благо есть!","не верю - вракли всё!" - ВСЕ наши ответы не стоят ничего ни для себя,ни для других,это всё тупики.Есть другой путь - отрицания ответов и искания вопросов - путь уверенности,что мы ничего толком не знаем,но хотим узнать - для себя в первую очередь.Бесконечный,безнадёжный,но предзаданный нашей природой,Богом,матрицей - ищите,коли хотите.А нет - успокойтесь на первом(2,3,..)пришедшем на ум,на сердце.Или ищите,но может узнаете,что вы причина гибели целых миров,а не то что индивидов,хотя бы потому,например,что вытираете стол "от грязи" хим.средством.А ведь их там(бактерий) миллиарды.Значит,вы - ЗЛО!..
Или,что Богу и не нужна ваша любовь,или,что Его нет,а есть ...
Но это - ВЫ - узнаете.Идя по какому либо пути.Или не идя.
А вот так,взять,да ответить...Не,неинтересно.Да и неправда.
-
В ХХ веке часто звучал вопрос: "Где был Бог, когда на свете творилось то или это?" Он не случайно задавался по преимуществу людьми, имевшими ближневосточные представления об отношениях человека с высшими силами. Это неевропейский вопрос. Европейцы давно знают: что бы ни происходило, Он всегда на своём месте - в VIP-ложе. И стараются играть свои роли как можно лучше.
Отсюда (http://bohemicus.livejournal.com/79268.html)
Зла нет, есть песня козла (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_(%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80)), т.е. Диониса древнегреческих мистерий (др.-греч. τραγῳδία, tragōdía, буквально — «песня козла», от τράγος, tragos — «козёл» и ᾠδή, ōdè — «песнь»).
Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Когда пляска среди лесов и долин под звуки музыки приводила вакханта в состояние исступления, он купался в волнах космического восторга, его сердце билось в лад с целым миром. Тогда упоительным казался весь мир с его добром и злом, красотой и уродством. <…> Все, что видит, слышит, осязает и обоняет человек,— проявления Диониса. Он разлит повсюду. Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда «священное безумие Вакха», вызванное опьяняющим танцем под голубым небом или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от Вселенной, он отождествился с ней и значит — с Дионисом.
Александр Мень. «История религии» (http://www.alexandrmen.ru/books/tom4/4_gl_04.html)
* * *
Тема о параллелях между суфизмом и культом Диониса: Суфизм и дионисийство (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8486.0)
-
В ХХ веке часто звучал вопрос: "Где был Бог, когда на свете творилось то или это?" Он не случайно задавался по преимуществу людьми, имевшими ближневосточные представления об отношениях человека с высшими силами. Это неевропейский вопрос. Европейцы давно знают: что бы ни происходило, Он всегда на своём месте - в VIP-ложе. И стараются играть свои роли как можно лучше.
Отсюда (http://bohemicus.livejournal.com/79268.html)
Зла нет, есть песня козла (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_(%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80)), т.е. Диониса древнегреческих мистерий (др.-греч. τραγῳδία, tragōdía, буквально — «песня козла», от τράγος, tragos — «козёл» и ᾠδή, ōdè — «песнь»).
Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Когда пляска среди лесов и долин под звуки музыки приводила вакханта в состояние исступления, он купался в волнах космического восторга, его сердце билось в лад с целым миром. Тогда упоительным казался весь мир с его добром и злом, красотой и уродством. <…> Все, что видит, слышит, осязает и обоняет человек,— проявления Диониса. Он разлит повсюду. Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда «священное безумие Вакха», вызванное опьяняющим танцем под голубым небом или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от Вселенной, он отождествился с ней и значит — с Дионисом.
Александр Мень. «История религии» (http://www.alexandrmen.ru/books/tom4/4_gl_04.html)
+1.
(Без комментариев, потому что "ни убавить, ни прибавить".)
-
Мень не убедителен в описаниях переживаний которые были за 2000 лет до его рождения.
-
+1.
(Без комментариев, потому что "ни убавить, ни прибавить".)
Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Когда пляска среди лесов и долин под звуки музыки приводила вакханта в состояние исступления, он купался в волнах космического восторга, его сердце билось в лад с целым миром. Тогда упоительным казался весь мир с его добром и злом, красотой и уродством. (с)
А если бы в момент наивысшего восторга этому вакханту начать вбивать гвозди в колени, он бы проснулся или нет?
-
А если бы в момент наивысшего восторга этому вакханту начать вбивать гвозди в колени, он бы проснулся или нет?
Напомнило.
Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и кончился.
Гоголь, "МД"
-
А если бы в момент наивысшего восторга этому вакханту начать вбивать гвозди в колени, он бы проснулся или нет?
Дело в том, что одно другому абсолютно не мешает: "можно" вбивать гвозди хоть "проснувшемуся", хоть "спящему", хоть Христу, хоть его гонителям, хоть в колени, хоть в запястья... Эффект будет тот же самый. Но "можно" продолжать "спать", так и не узнав наивысшего "космического восторга"...
-
В ХХ веке часто звучал вопрос: "Где был Бог, когда на свете творилось то или это?" Он не случайно задавался по преимуществу людьми, имевшими ближневосточные представления об отношениях человека с высшими силами. Это неевропейский вопрос. Европейцы давно знают: что бы ни происходило, Он всегда на своём месте - в VIP-ложе. И стараются играть свои роли как можно лучше.
Отсюда (http://bohemicus.livejournal.com/79268.html)
Зла нет, есть песня козла (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_(%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80)), т.е. Диониса древнегреческих мистерий (др.-греч. τραγῳδία, tragōdía, буквально — «песня козла», от τράγος, tragos — «козёл» и ᾠδή, ōdè — «песнь»).
Дионисизм проповедовал слияние с природой, в котором человек всецело ей отдается. Когда пляска среди лесов и долин под звуки музыки приводила вакханта в состояние исступления, он купался в волнах космического восторга, его сердце билось в лад с целым миром. Тогда упоительным казался весь мир с его добром и злом, красотой и уродством. <…> Все, что видит, слышит, осязает и обоняет человек,— проявления Диониса. Он разлит повсюду. Запах бойни и сонного пруда, ледяные ветры и обессиливающий зной, нежные цветы и отвратительный паук — во всем заключено божественное. Разум не может смириться с этим, он осуждает и одобряет, сортирует и выбирает. Но чего стоят его суждения, когда «священное безумие Вакха», вызванное опьяняющим танцем под голубым небом или ночью при свете звезд и огней, примиряет со всем! Исчезает различие между жизнью и смертью. Человек уже не чувствует себя оторванным от Вселенной, он отождествился с ней и значит — с Дионисом.
Александр Мень. «История религии» (http://www.alexandrmen.ru/books/tom4/4_gl_04.html)
+1.
(Без комментариев, потому что "ни убавить, ни прибавить".)
Возвращаясь к напечатанному: Руми изображен (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10440.msg116027#msg116027)под влиянием Диониса или нет? "Почему не радуешься?"
-
Но "можно" продолжать "спать", так и не узнав наивысшего "космического восторга"...
ЗАчем такие сложности? Бухай будет тебе и единение и космический восторг.
-
Но "можно" продолжать "спать", так и не узнав наивысшего "космического восторга"...
ЗАчем такие сложности? Бухай будет тебе и единение и космический восторг.
;D
В твоих словах есть большая доля правды. Но, в основном, бухают как раз по обратной причине - из неспособности принять Реальность такой, какая она есть. Это бегство от Реальности. Какой уж там "восторг"?! Там кайф другого толка.
Можно перефразировать: "наивысший восторг" (не в ритуальном экстатическом смысле!) - это осознанность, а не-восторг - это "сон".
-
А если бы в момент наивысшего восторга этому вакханту начать вбивать гвозди в колени, он бы проснулся или нет?
Аль Халладж, мир ему, один из мусульманских мистиков-суфиев, улыбался под пыткой, и когда палач спросил его, чему он улыбается, Халладж ответил: разве ты можешь меня разлучить с Ним?!
-
А если бы в момент наивысшего восторга этому вакханту начать вбивать гвозди в колени, он бы проснулся или нет?
Аль Халладж, мир ему, один из мусульманских мистиков-суфиев, улыбался под пыткой, и когда палач спросил его, чему он улыбается, Халладж ответил: разве ты можешь меня разлучить с Ним?!
И пылинка – живою частицей была,
Чёрным локоном, длинной ресницей была.
Пыль с лица вытирай осторожно и нежно:
Пыль, возможно, Зухрой яснолицей была!
(Омар Хайям (http://www.russian-globe.com/N6/Hayam1.htm))
Омара Хайяма суфии почему-то считают суфием. Но насколько же разное отношение к смерти у аль-Халладжа и Омара Хайяма! Опять разночтения двух (?) суфиев внутри одного и того (sic!) же религиозного течения - суфизма. Откуда эти разночтения?!
А аль-Халладж хотя бы принял смерть достойно, героически.
-
Омара Хайяма суфии почему-то считают суфием.
С изрядной долей уверенности можно сказать, что до двадцатого века суфии не называли Хайама суфием. Он не включен ни в одну силсилу (цепь духовной преемственности), его не цитируют и не упоминают авторы классических суфийских произведений.
-
Омара Хайяма суфии почему-то считают суфием.
С изрядной долей уверенности можно сказать, что до двадцатого века суфии не называли Хайама суфием. Он не включен ни в одну силсилу (цепь духовной преемственности), его не цитируют и не упоминают авторы классических суфийских произведений.
+1.
Большое спасибо, wayter, за справку. :)
P.S. Я тоже считаю, что Омар Хайям не был суфием (в современном понимании этого слова). Слишком явны разночтения по ключевым вопросам.
-
Аль Халладж, мир ему, один из мусульманских мистиков-суфиев, улыбался под пыткой, и когда палач спросил его, чему он улыбается, Халладж ответил: разве ты можешь меня разлучить с Ним?!
Убийцу тут же схватили, привели к царю и стали допрашивать: кто он, откуда и как здесь оказался? Вразумительных ответов не последовало, тогда царь Порсена стал угрожать Муцию Корду пытками. Тут же рядом горел огонь. Муций Корд, решив показать царю, что он не лыком шит, и пытки ему ни по чем, погрузил кисть правой руки в пламя и, молча, не проронив ни звука, спокойно смотрел царю в глаза до тех пор, пока кисть руки его не обуглилась.
-
С изрядной долей уверенности можно сказать, что до двадцатого века суфии не называли Хайама суфием. Он не включен ни в одну силсилу (цепь духовной преемственности), его не цитируют и не упоминают авторы классических суфийских произведений.
Однако подобная ситуация не помешала современным суфиям записать в суфии Гурджиева.
-
Однако подобная ситуация не помешала современным суфиям записать в суфии Гурджиева.
Какие современные суфии записали в суфии Гурджиева? Я надеюсь, что Вы не книгу Р.Лефорта "Учителя Гурджиева" имеете в виду.
-
Однако подобная ситуация не помешала современным суфиям записать в суфии Гурджиева.
Какие современные суфии записали в суфии Гурджиева? Я надеюсь, что Вы не книгу Р.Лефорта "Учителя Гурджиева" имеете в виду.
Извините, что вмешиваюсь. А что тогда делает Гурджиев (в смысле целый форум, посвящённый 4П) на этом, суфийском, форуме?
-
А что тогда делает Гурджиев (в смысле целый форум, посвящённый 4П) на этом, суфийском, форуме?
Вы думаете, что здесь есть форум, посвященный буддизму, потому что современные суфии считают Будду суфием?
Это сайт, посвященный различным духовным традициям, а не только суфизму.
-
Какие современные суфии записали в суфии Гурджиева? Я надеюсь, что Вы не книгу Р.Лефорта "Учителя Гурджиева" имеете в виду.
Кстати интересный вопрос по каким критериям лично вы определяете суфий или не суфий Гурджиев, Хайям, К.Маркс?
P.S. Если Лефорт это Шах то является ли Шах достаточным для вас авторитетом или он тоже не суфий?
-
А что тогда делает Гурджиев (в смысле целый форум, посвящённый 4П) на этом, суфийском, форуме?
Вы думаете, что здесь есть форум, посвященный буддизму, потому что современные суфии считают Будду суфием?
Это сайт, посвященный различным духовным традициям, а не только суфизму.
Отдельный форум, посвящённый буддизму, с модератором Олегом появился здесь относительно недавно. Вы сами это прекрасно знаете. Конечно же, глупо считать Будду суфием. И даже буддистом! А вот форум 4П, видимо, создан здесь с момента создания основного форума (с 2002 ?). Не считая старого форума. Это неспроста.
Кстати интересный вопрос по каким критериям лично вы определяете суфий или не суфий Гурджиев, Хайям, К.Маркс?
Опять вмешаюсь. В таких случаях нужно всегда ориентироваться на аутентичность (http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C) первоисточника тому или иному течению или учению, а не на то, что говорят о нём другие. В моём понимании, взгляды Омара Хайяма неаутентичны суфизму; следовательно, Омар Хайям - не суфий. Вот как-то так. :)
-
Кстати интересный вопрос по каким критериям лично вы определяете суфий или не суфий Гурджиев, Хайям, К.Маркс?
Как я понимаю критерий простой: членство в суфийском ордене.)
-
А вот форум 4П, видимо, создан здесь с момента создания основного форума (с 2002 ?). Не считая старого форума. Это неспроста.
Это связано с уровнем интереса к предмету - многие посетители интересуются ЧПутем. Если будет много интересующихся зороастризмом, откроем отдельный форум для них.
-
Гостья по моему вы уже утрировать начинаете про крестик...
Но вдруг, не дай Бог, на форуме окажется много посетителей, интересующихся таким предметом как сатанизм (это ведь тоже близко по тематике к духовным проблемам). И, что же, для них тоже откроют на суфийском (!) форуме отдельный форум?!
Даже отдельный форум не понадобится. Будем с ними обсуждать с ними книгу Дж. Нурбахша "Великий демон Иблис" :)
"Некоторые суфийские мастера утверждали, что Иблис был образцом самопожертвования в любви, поскольку не был готов поклониться иному-чем-Любимый и искренне принял вечное проклятие".
(http://ih2.tr200.ru/image2/0004/88/00048800.jpg)
-
Перенес бессмысленные разговоры про вышивание крестиком и проч. сюда:
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11113.msg116233;topicseen#msg116233
-
Даже отдельный форум не понадобится. Будем с ними обсуждать с ними книгу Дж. Нурбахша "Великий демон Иблис" :)
Если они её читали. :D
Я эту книгу не читала, но из следующего абзаца, процитированного вами, уже понятно, что она из себя представляет.
"Некоторые суфийские мастера утверждали, что Иблис был образцом самопожертвования в любви, поскольку не был готов поклониться иному-чем-Любимый и искренне принял вечное проклятие".
Дуализм/двойственность налицо. А вроде бы в суфизме Бог - это ВСЁ, и ВСЁ - это Бог. Или я ошибаюсь?
Так Кому же не поклонился Иблис?
К тому же, по библейской легенде, повеление поклониться человеку исходило как раз от Любимой/Бога. Иблис ослушался Бога?! О, выходит, он круче самого Бога! И как такое ослушание возможно при "самопожертвовании в любви"?! Здесь явный невротический каприз Иблиса перед Богом (!) и какая-то неукладывающаяся в голове шизореальность (ведь Иблис также является частью ВСЕГО).
Прошу прощения, если задела ваши религиозные чувства.
-
Даже отдельный форум не понадобится.
Истинные духовные знания передаются по цепи преемственности от наставника ученику по восходящей. На форуме мы часто имеем знания нисходящие, по типу обс (одна бабушка сказала, ведущая в никуда. к невежеству и деградации. Потому мечтается очистить хотя бы пространство главного раздела - суфизма, сделать его свободным от троллинга, от мусора страстей. Не харам. В Коране сказано: Отвернись же от того, кто отвернулся от Нашего Напоминания и не пожелал ничего, кроме мирской жизни. Таков предел их познаний(Коран, 53:29-30) Избегай их добрым избеганием (Аль Газали) Какой ценный вклад в разговор о суфизме могут внести гости форума, не читавшие первоисточника - Корана, имеющие туманное представление о суфизме? Смешно выглядят их попытки комментировать то, о чем не имеют представления. а иногда грустно видеть, как сатана здесь правит бал... Не знаю, есть ли у администрации сайта техническая возможность для воплощения мечты не только моей, но и многих других формучан, насколько мне известно. В ожидании решения администрации позволила себе поэкспериментировать – включила игнор одного из гостей портала. Ничего личного. Попытка прочистить глаза и уши )
Мир Вам.
-
Истинные духовные знания передаются по цепи преемственности от наставника ученику по восходящей.
По "цепи преемственности" передаются не только общечеловеческие знания, но и традиции, в смысле обычаи (типа "наши деды и отцы так поступали/думали, и мы тоже будем так поступать/думать"). Здесь на развитии ("по восходящей") можно поставить большую жирную точку, так как человек в этом случае больше не сдвинется ни в какую сторону.
На форуме мы часто имеем знания нисходящие, по типу обс (одна бабушка сказала, ведущая в никуда. к невежеству и деградации.
"Мы"... Ты одна уже всё за всех решила. Не много ли на себя взяла? Ноша не тянет "по нисходящей"? Ты мне сейчас Черепашку напоминаешь. Возможно, это ты и есть.
Потому мечтается очистить хотя бы пространство главного раздела - суфизма, сделать его свободным от троллинга, от мусора страстей. Не харам.
Милочка, ты сейчас предлагаешь суфиям сделать то, что противоречит их гуманистическим взглядам, примиряющим все религии, все мировоззрения и точки зрения разных людей. Ты хотя бы подумала, прежде чем такое писать. Не суди по себе: если ты не понимаешь (sic!) моих сообщений, не считай их механически троллингом. Я понимаю, они тебе не нравятся, что-то в них задевает тебя за живое. Вот и обрати на эти свои болячки своё самое пристальное внимание и лечи их.
В Коране сказано: Отвернись же от того, кто отвернулся от Нашего Напоминания и не пожелал ничего, кроме мирской жизни. Таков предел их познаний(Коран, 53:29-30) Избегай их добрым избеганием (Аль Газали)
А разве Бог - не всеобъемлющая (объемлющая всех) Любовь?! А "добрым избеганием" "любят" только слабаки и неверующие.
Какой ценный вклад в разговор о суфизме могут внести гости форума, не читавшие первоисточника - Корана, имеющие туманное представление о суфизме?
Коран я читала неоднократно и в разных переводах. Правда, уже благополучно забыла (кроме основной его концепции - таухид (http://dic.academic.ru/dic.nsf/islam/765/%D0%A2%D0%B0%D1%83%D1%85%D0%B8%D0%B4)'а), так как это было давно.
Смешно выглядят их попытки комментировать то, о чем не имеют представления.
Черепашка, когда ты начнёшь развивать свою черепушку? У тебя-то уж наверняка имеются представления об Иблисе, и они не туманные, возможно ты даже знакома с ним очно. А я этим знакомством не могу "похвастаться".
а иногда грустно видеть, как сатана здесь правит бал...
Маленькая, сатана (Иблис) ведь должен быть любимчиком у Бога, судя по тому, что о нём говорят "по нисходящей" (перепост из № 40 в этой теме):
"Некоторые суфийские мастера утверждали, что Иблис был образцом самопожертвования в любви, поскольку не был готов поклониться иному-чем-Любимый и искренне принял вечное проклятие".
Не знаю, есть ли у администрации сайта техническая возможность для воплощения мечты не только моей, но и многих других формучан, насколько мне известно.
Чтобы законсервироваться в "зоне комфорта"?! Опять за всех решаешь? Пусть те "многие форумчане" отпишутся мне или проведут голосование (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11113.0). Если их действительно окажется большинство, я покину форум.
В ожидании решения администрации позволила себе поэкспериментировать – включила игнор одного из гостей портала. Ничего личного. Попытка прочистить глаза и уши )
Мир Вам.
Слава Богу, что ты не увидишь теперь моей писанины, а то опять поди расстроишься, недотрога! ;D
Бедненькая, ты сильно перепуЖалась, выйдя из своей "зоны комфорта" и увидев мой пост, который ты не понимаешь и который вызвал в тебе шок и ужас... Я тебя не виню, а понимаю. "У страха глаза велики." (с)
-
Истинные духовные знания передаются по цепи преемственности от наставника ученику по восходящей.
По цепи преемственности гарантированно передаются только венерические заболевания. Никаких гарантий передачи знаний нет и быть не может. Успокаивать себя полученным дипломом суфия нет никакого смысла, разве что вы собираетесь учить за деньги. Тогда грамоты развешанные по стенам и документы подтверждающие вашу квалификацию приобретают смысл.
-
Как я понимаю критерий простой: членство в суфийском ордене.)
Если суфизм религиозная организация то да. А если они претендуют на какое-то особое знание отличное от слепой веры то удостоверение суфия 8 разряда не достаточно на мой взгляд. Шах в свое время декларировал суфизм как нечто отличное от ислама. Местные суфии явно утверждают противоположную мысль: суфизм это исключительно ислам. Если они правы то суфизм в исламе это секта нечто подобное Свидетелям Иеговы в христианстве.
Преемственность и ссылки на классических авторитетных суфиев противоречат на мой взгляд основной идее суфийского обучения: Основным достоянием суфизма является то, чему учат, а не личность учителя. (И. Шах) Если это так то Руми верно сказал: Не смотри в мое лицо, но возьми то, что у меня в руке.
Поднимая же вопрос об верительных грамотах уважаемый Вейтер предлагает вместо того чтобы взять необходимое, смотреть в лицо дающему. Т.е. действовать на оборот.
-
Мистиком может быть кто угодно тут не надо членства итд...это термин для широкого определения, а вот суфий более узкоспециализированный я считаю.
-
А если они претендуют на какое-то особое знание отличное от слепой веры то удостоверение суфия 8 разряда не достаточно на мой взгляд. Шах в свое время декларировал суфизм как нечто отличное от ислама. Местные суфии явно утверждают противоположную мысль: суфизм это исключительно ислам. Если они правы то суфизм в исламе это секта нечто подобное Свидетелям Иеговы в христианстве.
Преемственность и ссылки на классических авторитетных суфиев противоречат на мой взгляд основной идее суфийского обучения: Основным достоянием суфизма является то, чему учат, а не личность учителя. (И. Шах) Если это так то Руми верно сказал: Не смотри в мое лицо, но возьми то, что у меня в руке.
Поднимая же вопрос об верительных грамотах уважаемый Вейтер предлагает вместо того чтобы взять необходимое, смотреть в лицо дающему. Т.е. действовать на оборот.
В каждой фразе здесь ложные фактические утверждения и ошибочные умозаключения. Вы демонстрируете полное непонимание относительно простых идей.
-
Мистиком может быть кто угодно тут не надо членства итд...это термин для широкого определения, а вот суфий более узкоспециализированный я считаю.
Да. Именно потому, что мистический опыт внеконфессионален. Чтобы его испытать, не обязательно состоять там-то и там-то. "Узкоспециализированный термин" суфий также ничего не меняет. Разве что, по причине сугубо психических механизмов, этот де мистический опыт (с образами и смыслами) будет про-суфийский, про-исламский... У христиан - про-христианский, у буддистов - про-буддистский... Вот это-то и стрёмно!
-
Шах в свое время декларировал суфизм как нечто отличное от ислама. Местные суфии явно утверждают противоположную мысль: суфизм это исключительно ислам.
Мне тоже непонятен этот гибрид. Тогда проще поставить между ними знак тождества: суфизм = ислам. :)
Согласно суфийскому преданию, Мухаммед тайно имел иное, отличное от всеобще-принятого, учение, которое он сообщил лишь одному из своих последователей – некоему Хузайфе(12) (http://azbyka.ru/religii/islam/muhhamad/legionov_muhhamad_hristianin-all.shtml#12). Разумеется, суфии считали, что это учение совпадает с их собственным, однако им вполне могло быть и лишь недавно принятое "пророком" христианство.
С Кораном тоже не всё так просто. Из 93-х аятов, посвящённых Христу, больше половины, как известно, посвящены опровержению христианского догмата о Воплощении. Тем не менее, как отмечают исследователи, "примечателен тот факт, что (божественные), т.е. применимые только к Богу глаголы халака (творить) и 'ания (воскрешать) распространяются в Коране и на Иисуса. Причём Иисус творит подобно Богу, Своим дыханием – янфуху (вдыхает (жизнь))"(13) (http://azbyka.ru/religii/islam/muhhamad/legionov_muhhamad_hristianin-all.shtml#13). С другой стороны, текстологический анализ показывает, что некоторые особенно известные антихристианские тексты Корана (в частности 19:35-41) представляют из себя ни что иное как позднейшие вставки(14) (http://azbyka.ru/religii/islam/muhhamad/legionov_muhhamad_hristianin-all.shtml#14). И в этом свете не приобретает ли нового и более естественного значения известный 169 аят 4-й суры, где Мухаммед называет Иисуса Словом и Духом Аллаха, традиционно толкуемый как появившийся якобы вследствии непонимания им соответствующих христианских текстов? Не являются ли они напротив, "пониманием" их, того же типа, что и завещание, написать которое Мухаммеду не дозволили; пониманием, по какому-то стечению обстоятельств пропущенным зейдо-османовской цензурой?
(Полностью здесь (http://azbyka.ru/religii/islam/muhhamad/legionov_muhhamad_hristianin-all.shtml).)
Какими были бы настоящие христианство и ислам, мы уже никогда не узнаем. Поэтому то, что передаётся "по цепи преемственности", - это лишь то, что прошло цензуру "третьей стороны" ради своих эгоистических целей. Только считанные единицы (так называемые избранные) могут и замечают "два почерка" во всех первоисточниках, остальные придерживаются традиций - поклоняются идолам. Удел последних - жевать и пережёвывать книжную жвачку от признанных ими "авторитетов", в обход их собственного мистического опыта. "Слепой ведёт слепых", и те ведутся...
-
Мне тоже непонятен этот гибрид. Тогда проще поставить между ними знак тождества: суфизм = ислам. :)
Все просто. До Шаха суфизм был исключительно исламской мистикой, а уже Шах все притянул за уши к суфизму. Это ноу хау Шаха.
-
Все просто. До Шаха суфизм был исключительно исламской мистикой, а уже Шах все притянул за уши к суфизму. Это ноу хау Шаха.
Для меня не совсем просто:
1) Чем отличается "исламская мистика" от "христианской мистики" (или какой-то другой)? Только своими специфическими видениями?
2) Все так озабочены "скованностью одной цепью" преемственности (аллюзия на песню В. Бутусова - см. ниже), что никакие новшества невозможны по определению. А тут тебе - бац! - один человек взял да и притянул за уши "исламскую мистику" к "суфизму". То есть, по этой логике, в суфизме ранее не было никакой мистики (?), все учились только по книжкам и по "преданьям старины глубокой"?
также скованные одной цепью
связанные одной целью
скованные одной цепью
связанные одной...
-
В каждой фразе здесь ложные фактические утверждения и ошибочные умозаключения. Вы демонстрируете полное непонимание относительно простых идей.
Попробуй это аргументированно доказать.
-
Попробуй это аргументированно доказать.
При "кандалах цепи преемственности" это невозможно:
а) человек так усвоил, это уже сидит в нём так глубоко, что не докопаться;
б) человеку в его положении думать по-другому небезопасно. Он стал заложником своего положения и учения.
Так что, ничего он тебе не скажет. Не жди. :)
Сейчас просто набегут его крепкие ребята и начнут тут нас с тобой "опускать ниже плинтуса".
-
Для меня не совсем просто:
1) Чем отличается "исламская мистика" от "христианской мистики" (или какой-то другой)? Только своими специфическими видениями?
Вот можешь почитать, если тебе интересно: http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm-all.shtml (http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm-all.shtml)
2) Все так озабочены "скованностью одной цепью" преемственности (аллюзия на песню В. Бутусова - см. ниже), что никакие новшества невозможны по определению. А тут тебе - бац! - один человек взял да и притянул за уши "исламскую мистику" к "суфизму". То есть, по этой логике, в суфизме ранее не было никакой мистики (?), все учились только по книжкам и по "преданьям старины глубокой"?
На самом деле цепь преемственности важна только для тех у кого больше ничего нет кроме титулов, званий и регалий. Если человек ничему научить не может и дать ничего не может то ему остается только гордиться тем что его учителем был сам Великий Учитель Всех Суфиев. Дать то он ничего не может и его авторитет держится только на этом. Убери эту цепь преемственности и люди начнут относиться критически к тому чему он учит. Ученики разбегутся и он потеряет источник дохода.
Совершенно иная ситуация возникает если человек действительно знает. Тогда ученику не важно кто учил его учителя и был ли такой. Подумайте сами разве важно кто научил плавать человека который собирается спасти тонущего ребенка? Или вы не позволите ему это сделать если его учитель не заслуживает доверия и вы не можете отследить цепь преемственности? Истинно мудрого не беспокоит кто передает ему знания. Его не беспокоит кто был посредником между ним и знаниями, он просто принимает знания. Все всегда беспокоятся о посреднике. Если я что-нибудь вам говорю, то вы почти наверняка начинаете размышлять обо мне: надежен ли этот человек, достиг ли он того о чем рассказывает и т.д. А обращать внимания нужно исключительно на то, что я или кто-то еще говорит, смотреть на это и совершенно забыть о том кто это говорит. Пробовать нужно лекарство, а не врача. Именно поэтому Руми призывал не смотреть на него а брать то, что он может дать.
-
Сейчас просто набегут его крепкие ребята и начнут тут нас с тобой "опускать ниже плинтуса".
Они никуда и не уходили. Я собственно и пишу из-под плинтуса, куда меня они давно загнали. Жду когда за плинтус разольют дихлофос. ) Иногда мне видится местная цензура, как филиал средневековой инквизиции или современного суда шариата. Инакомыслие преследуется по понятиям!)
-
Именно поэтому Руми призывал не смотреть на него а брать то, что он может дать.
Но почему то именно Руми создал новую цепь преемственности...орден свой этот Накшбанди или Мевлеви не очень в курсе но что то там было...видимо все суфии законченные лицемеры? ;D
-
Они никуда и не уходили. Я собственно и пишу из-под плинтуса, куда меня они давно загнали. Жду когда за плинтус разольют дихлофос. ) Иногда мне видится местная цензура, как филиал средневековой инквизиции или современного суда шариата. Инакомыслие преследуется по понятиям!)
Вы уж выберите какой-нибудь один образ - либо вы Джордано Бруно в окружении заплечных дел мастеров, либо таракан под плинтусом. Лично мне второй образ кажется более подходящим :-)
-
Сейчас просто набегут его крепкие ребята и начнут тут нас с тобой "опускать ниже плинтуса".
Они никуда и не уходили. Я собственно и пишу из-под плинтуса, куда меня они давно загнали. Жду когда за плинтус разольют дихлофос. ) Иногда мне видится местная цензура, как филиал средневековой инквизиции или современного суда шариата. Инакомыслие преследуется по понятиям!)
Ну как тут не расхохотаться, вспомнив анекдот о неуловимом Джо )))
"Крепкие ребята" скорее всего даже не подозревают о вашем существовании...
-
Ну как тут не расхохотаться, вспомнив анекдот о неуловимом Джо )))
"Крепкие ребята" скорее всего даже не подозревают о вашем существовании...
Ну если меня в очередной раз не забанят за то, что я имел наглость тыкнуть великому шейху... В общем я тоже надеюсь, что я никому не нужен. ) Быть неуловимым Джо это жить соблюдая принципы Дао.)
-
Лично мне второй образ кажется более подходящим :-)
со стороны виднее. Тем более что до Дж.Бруно я не дотягиваю, я бы на костер не пошел, если бы его можно было бы избежать.
-
Вот можешь почитать, если тебе интересно: http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm-all.shtml (http://azbyka.ru/religii/islam/sufizm-all.shtml)
Спасибо. :) :-*
Какое "многообещающее" название у (апологетической!) статьи! :D
Уже во втором абзаце бросилась в глаза сакраментальная фраза: "Сразу же обозначим одно существенное отличие суфизма и православной мистики". Чтение обещает быть очень интересным! ;D
На самом деле цепь преемственности важна только для тех у кого больше ничего нет кроме титулов, званий и регалий. Если человек ничему научить не может и дать ничего не может то ему остается только гордиться тем что его учителем был сам Великий Учитель Всех Суфиев. Дать то он ничего не может и его авторитет держится только на этом. Убери эту цепь преемственности и люди начнут относиться критически к тому чему он учит. Ученики разбегутся и он потеряет источник дохода.
Совершенно иная ситуация возникает если человек действительно знает. Тогда ученику не важно кто учил его учителя и был ли такой. Подумайте сами разве важно кто научил плавать человека который собирается спасти тонущего ребенка? Или вы не позволите ему это сделать если его учитель не заслуживает доверия и вы не можете отследить цепь преемственности? Истинно мудрого не беспокоит кто передает ему знания. Его не беспокоит кто был посредником между ним и знаниями, он просто принимает знания. Все всегда беспокоятся о посреднике. Если я что-нибудь вам говорю, то вы почти наверняка начинаете размышлять обо мне: надежен ли этот человек, достиг ли он того о чем рассказывает и т.д. А обращать внимания нужно исключительно на то, что я или кто-то еще говорит, смотреть на это и совершенно забыть о том кто это говорит. Пробовать нужно лекарство, а не врача. Именно поэтому Руми призывал не смотреть на него а брать то, что он может дать.
+1.
Мне нечего добавить. :)
Они никуда и не уходили. Я собственно и пишу из-под плинтуса, куда меня они давно загнали. Жду когда за плинтус разольют дихлофос. ) Иногда мне видится местная цензура, как филиал средневековой инквизиции или современного суда шариата. Инакомыслие преследуется по понятиям!)
Я тоже уже давным-давно там. Привет, коллега! :D
-
Ну как тут не расхохотаться, вспомнив анекдот о неуловимом Джо )))
"Крепкие ребята" скорее всего даже не подозревают о вашем существовании...
Вот и славно! А то катят тут баллоны на невидимку! Типа мистический опыт (с видениями)?! ;D
P.S. Кстати, вас, крепкие ребята и девчата, недолго пришлось ждать. ;D
-
Ну если меня в очередной раз не забанят за то, что я имел наглость тыкнуть великому шейху... В общем я тоже надеюсь, что я никому не нужен. ) Быть неуловимым Джо это жить соблюдая принципы Дао.)
;D :-*
Точно! Уж лучше сидеть за плинтусом и представляться им невидимыми тараканами (в их голове). 8)
-
Уже во втором абзаце бросилась в глаза сакраментальная фраза: "Сразу же обозначим одно существенное отличие суфизма и православной мистики". Чтение обещает быть очень интересным! ;D
Ты прочтешь или тебя смущает, что это православный сайт?
-
На самом деле цепь преемственности важна только для тех у кого больше ничего нет кроме титулов, званий и регалий.
Как-то так исторически сложилось, что выдающиеся ученые обычно заканчивают университеты, а лучшими считаются университеты, где сложились "школы". Обычно студент идет учиться в хороший университет, хотя может учиться и по книгам, сам, но от этого процесс обучения затягивается. Учиться там, где есть сложившаяся традиция, выгоднее, как минимум, с точки зрения экономии времени. Титулы и регалии - это внешнее, второстепенное, не стоит на этом так фиксироваться )
-
Ты прочтешь или тебя смущает, что это православный сайт?
Обязательно прочту. Ради тебя. :) :-*
Меня ничто не смущает: я же вне религий и каких-то то ни было "цепей преемственности". 8)
-
Как-то так исторически сложилось, что выдающиеся ученые обычно заканчивают университеты, а лучшими считаются университеты, где сложились "школы". Обычно студент идет учиться в хороший университет, хотя может учиться и по книгам, сам, но от этого процесс обучения затягивается. Учиться там, где есть сложившаяся традиция, выгоднее, как минимум, с точки зрения экономии времени. Титулы и регалии - это внешнее, второстепенное, не стоит на этом так фиксироваться )
Вспомнился мне один бывший коллега-германист, выбравший лучший университет Германии - им. Гумбольдта - для своего престижного образования. Устроился потом в СССР на работу в вуз (его студенты так и называли - Гумбольдтом - и в глаза и за глаза; видимо, он им это и рассказал - было, чем гордиться), и писал он диссертацию по марксизму-ленинизму. Уже всю её написал, как не стало СССР и развалилась КПСС. Вы бы видели его глаза, когда он мне это рассказывал! Такое отчаяние и разочарование, что столько времени бесцельно было брошено коту под хвост и потрачено на "то, чего нет"! Впоследствии также он был вынужден уволиться и из института (а был деканом факультета!), так как сменилось руководство вуза, и ректор стал ставить на важные посты своих людей.
-
Вспомнился мне один бывший коллега-германист, выбравший лучший университет Германии - им. Гумбольдта - для своего престижного образования. Устроился потом в СССР на работу в вуз (его студенты так и называли - Гумбольдтом - и в глаза и за глаза; видимо, он им это и рассказал - было, чем гордиться), и писал он диссертацию по марксизму-ленинизму. Уже всю её написал, как не стало СССР и развалилась КПСС. Вы бы видели его глаза, когда он мне это рассказывал! Такое отчаяние и разочарование, что столько времени бесцельно было брошено коту под хвост и потрачено на "то, чего нет"! Впоследствии также он был вынужден уволиться и из института (а был деканом факультета!), так как сменилось руководство вуза, и ректор стал ставить на важные посты своих людей.
Уверен, что среди ныне действующих и, возможно, даже выдающихся ученых Германии - физиков, химиков, математиков, биологов и т.д. - множество выпускников того же университета и того же года. Так что ваш пример статистически ничтожен )
-
Уверен, что среди ныне действующих и, возможно, даже выдающихся ученых Германии - физиков, химиков, математиков, биологов и т.д. - множество выпускников того же университета и того же года. Так что ваш пример статистически ничтожен )
О, у вас есть статистика! Вы запасливый! Супер! Гоните её сюда! Мне интересно, сколько выпускников университета Гумбольдта (он в Берлине, в бывшей восточной Германии) и бывших жителей восточной Германии получило престижные места в новой, уже объединённой, Германии. Причём, желательно "выпускников того же университета и того же года"! Там (в бывшей западной Германии) свою безработицу решили отдать на откуп штрейкбрехерам из бывшей ГДР? Статистику (вашу козырную карту) в студию!
_______________
Историческая справка: незадолго до распада СССР, Германия, наоборот, объединилась.
-
Как-то так исторически сложилось
Причем тут книги и обучение по книгам? Где ты вы увидели у меня призывы обучаться исключительно по книгам? Это раз. С какого перепугу университет может научить лучше чем конкретный учитель который действительно может научить? Учат не стены не регалии не должности, а люди. Это два. Если человек может научить совершенно не обязательно знать кто его учил, чтобы он мог учить вас. Это три. Главное это всегда результаты, а не традиция. Традиция, титулы и т.д. это индульгенция на общественное мнение. Мне до фонаря кто был учителем того мастера который научил меня драться. Критерий истины практика. Если учитель обещает научить меня ходить по воде и научит то мне без разницы есть у него сертификат министерства образования на такого рода практику. Одержимые ищут первоисточник будто в этом есть какой-то смысл лично для них. Разумные ищут пользу для себя.
Одержимые спорят о учителе того учителя который научил учителя его учителя научившего учителя тому что они не разу не видели в исполнении учителя который их учит, но много слышали обещаний, что он их этому научит, потому что учитель его учителя научил всему что узнал от своего учителя.))))
Он учился у Гурджиева и написал книгу как он учился у Гурджиева ))) Он имеет звание шейха, суфия, йогина, гуру, мастера и у него школа и не важно, что он никого не научил ничему зато у него 10 000 учеников.))) Ну и т.д.
P.S. исторически сложилось, что университеты дают дипломы об образовании, но часто не дают никаких знаний, но знания не нужны при приеме на работу, зато дипломы очень даже нужны.
-
Уверен, что среди ныне действующих и, возможно, даже выдающихся ученых Германии - физиков, химиков, математиков, биологов и т.д. - множество выпускников того же университета и того же года. Так что ваш пример статистически ничтожен )
О, у вас есть статистика! Вы запасливый! Супер! Гоните её сюда! Мне интересно, сколько выпускников университета Гумбольдта (он в Берлине, в бывшей восточной Германии) получило престижные места в новой, объединённой, Германии! Статистику в студию!
Сразу после того, как вы предъявите заверенную у нотариуса историю вашего коллеги, дипломы, справки, диссертацию, трудовую книжку, приказ об увольнении и фотографию его грустных глаз в тот момент, когда он вам это рассказывал )
Забыли? "Я ради вас и пальцем не пошевелю" © :-)
-
Одержимые спорят о учителе того учителя который научил учителя его учителя научившего учителя тому что они не разу не видели в исполнении учителя который их учит, но много слышали обещаний, что он их этому научит, потому что учитель его учителя научил всему что узнал от своего учителя.))))
Он учился у Гурджиева и написал книгу как он учился у Гурджиева ))) Он имеет звание шейха, суфия, йогина, гуру, мастера и у него школа и не важно, что он никого не научил ничему зато у него 10 000 учеников.))) Ну и т.д.
Так вы же и спорите-с.
Никому, кроме вас, до этого здесь дела нет.
-
Сразу после того, как вы предъявите заверенную у нотариуса историю вашего коллеги, дипломы, справки, диссертацию, трудовую книжку, приказ об увольнении и фотографию его грустных глаз в тот момент, когда он вам это рассказывал )
:)
Значит, зацепило. Но это не вымышленная история, а "сермяжная правда жизни". Доказать я вам её, разумеется, не смогу, как и вы типа свою "статистику".
Забыли? "Я ради вас и пальцем не пошевелю" © :-)
Нет, не забыла. Такое не забывается: в сердце храню. :)
-
Так вы же и спорите-с.
Никому, кроме вас, до этого здесь дела нет.
Я спорю? С кем?
-
Так вы же и спорите-с.
Никому, кроме вас, до этого здесь дела нет.
Я спорю? С кем?
;D ;D ;D
Смешной диалог получился: типа два "призрака отца Гамлета", разговаривающие между собой. Мистика, однако! ;D
Вот именно. Мы же с тобой невидимки под плинтусом. С кем они тогда (не) спорят, непонятно. ;D
P.S. Можно, я "твою" статью завтра прочитаю? :)
-
Иметь дело с такой скособоченной логикой "неуловимых" без кейсаку ("палочка благовоний") - пустая трата времени.
Доброй ночи, форум! ))
-
Иметь дело с такой скособоченной логикой "неуловимых" без кейсаку ("палочка благовоний") - пустая трата времени.
Доброй ночи, форум! ))
Очень своеобразное прощание-пожелание, похожее на шантаж. ;D
Ты уже проголосовала? Твой голос может решить всё! И форум перестанет быть "пустой тратой времени", для тебя. Так что, не мешкай!
Кстати, ты забыла пожелать форуму "и сладких снов". ;D
А к "палочке благовоний" обязательно прихвати также опахало и красивое нижнее бельё. ;D
(http://electric-tolk.ru/wp-content/uploads/2012/04/%D0%9E%D0%BF%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BE.jpg)
-
Ты прочтешь или тебя смущает, что это православный сайт?
Статью я прочитала. Очень интересная и познавательная. Спасибо. :) :-*
-
Поздравляю форумчан с началом священного месяца Рамадан. Света на пути всем желаю.
Потеряла тему: Поздравляю, потому решила это сделать здесь.
С любовью. Мир вам.
(http://filapp1.imgsmail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fspcdn.com%2Fcards%2F22541_320.jpg&mw=420&mh=280&sig=ae084f73b70d6fdf8adfc3f31a585301)
-
Потеряла тему: Поздравляю, потому решила это сделать здесь.
Тема "Поздравляю!" находится здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10300.0), в отдельном разделе, и эта тема всегда находится наверху, и её поэтому даже можно сразу увидеть на главной странице форума, потому что в этом разделе мало кто пишет. Заложи ссылку к себе в закладки, для сохранности.
-
Спасибочки
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской