Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: wayter от 28 ЬРп 2013, 12:08:03

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Грех - это высокое состояние; cовременные интернет-грехи
Отправлено: wayter от 28 ЬРп 2013, 12:08:03
Грех – это высокое состояние человека, совершившего промах. Но промах – это удел стреляющего в цель. Как говорят на Афоне, в прелесть еще нужно попасть. То есть это настолько высокое состояние, что попасть в него может только делатель. А среди нас делателей мало. Поэтому и исповеди наши, как правило, шаблонные и пустые.

<...>

 Ницше очень точно сказал: "Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!"



Интернет-пространство и особенно площадки социальных сетей дают всем нам огромный простор для слова. Трибуну получают, в том числе такие ничтожества и невежды, которых в реальной жизни никто бы и слушать не стал. Эта "свобода слова" формирует в нас простые и древние страсти: стать учителями жизни, судьями и чуть ли не вершителями судеб и разрешителями всех проблем жизни. "Я имею право говорить, я имею право судить и казнить, я имею право вносить коррективы в любую ситуацию".


Протоиерей Виталий Шинкарь

Источник (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=100999)
Название: Re: Грех - это высокое состояние; cовременные интернет-грехи
Отправлено: Кяфир от 25 ШоЫп 2013, 00:56:09
Грех - это высокое состояние...
"...И понял, что я прозрачен и ясен обращенному на меня чистому взору без всяких дополнительных усилий с моей стороны. Мне не надо было ничего ему объяснять — этот взор видел все движения моей души раньше меня самого, ибо именно в нем они возникали. Дело в том, что моя душа и была этим взором. Лампа Ламп светила по-прежнему. Но я увидел, как отражается в ней мое сердце.

Оно не могло биться рядом с Сердцем Сердец. Оно не готово было гореть — о нет, оно просто хотело как можно больше райской халвы на халяву. Оно желало, чтобы его любили и ласкали в его мерзости и бесстыдстве, и чтобы на ложе этого наслаждения рядом с ним возлежал сам Господь.

И когда я постиг это про себя, то, вместо того чтобы отвергнуть свой грех, я отверг показавшее его зеркало. Я устыдился пронзающего меня Божьего взора и бросился в черную бездну, чтобы скрыть свой позор, хоть и знал, что это невозможно.

Мой стыд был подобен огненной ране. Но тайна моего беззакония была в том, что чем ниже я падал, тем сильнее я ощущал свое мрачное величие, ибо отвергнуть Всевышнего на такой высоте, где я только что был, означало неминуемое падение на самое дно преисподней.

Я чувствовал, что весь одушевленный космос созерцает мое низвежение с Небес, и я подобен огромному багровому метеору, стремительно несущемуся из Абсолютного Зенита в зеркально противоположную ему точку — Абсолютный Надир. И весь космос был охвачен смятением и тоской, ибо понимал, какой ужасный смысл заключен в этом багровом знаке.

Сначала я несся сквозь черную пустоту. Потом скорость моего полета стала такой, что пустота начала оплотняться и скручиваться вокруг меня, распадаясь на кванты, но не смогла замедлить моего движения — и, когда она стала мешающей моему полету преградой, я пронзил ее.

После этого вокруг оказался более плотный материальный мир, но я не успел рассмотреть его — помню только озаренное лиловыми всполохами небо, похожее на скрин-сэйвер «Макинтоша». Это пространство точно так же не смогло удержать меня — я прорвал его, и так продолжалось много раз подряд, будто я был фашистской пулей, которую какое-то наивное детское сопротивление пыталось остановить множеством растянутых друг за другом ссаных простынок.

Я мало помню обо всех этих адских мирах, которые я пронзил при низвержении — они зажигались и гасли вокруг слишком быстро. В основном это были уже снившиеся мне пустыни, чистилища и лавы, среди которых мелькнула почему-то привокзальная площадь неизвестного кавказского городка — я угрюмо пробил ее, распугав чебуречников и усатых таксистов.

Помню нарастающее ощущение мрака и безысходности, и все время увеличивающуюся несвободу, словно возникавшие вокруг меня пространства имели все меньше измерений.

Сначала мне казалось, что конечной точкой моего падения будет страшный сине-черный океан, над которым парит треугольная тень «хозяина арифмометров». Но я летел слишком быстро, и даже этот невыразимо ужасный мир не смог удержать меня в себе.

Я пробил его тоже — и тогда измерений осталось так мало, что я оказался заключен в простой линии. Я продолжал падать, но мое падение потеряло всякий смысл, потому что любая прямая — это и есть бесконечно падающая точка.

Я оказался как бы растянут по одномерной бесконечности. В конце моего маршрута было окончательное состояние, к которому двигался физический мир. Ибо материя, познал я, будет в конце концов сведена к одной неизмеримо малой точке, где окажутся все выбравшие ее души, которые тоже будут ужаты до единой микроскопической души — и не по воле Бога, а по своей. Я увидел это сквозь века и эоны так же ясно, как в обычной жизни вижу заусенец на пальце.

А с другой стороны на меня смотрело бесконечно далекое око, и этим оком до сих пор был я сам.

Да, понял я, я по-прежнему был Им, просто теперь я стал концом того луча, которым Он прозревал созданную моим падением бездну. И когда я это постиг, я собрал остатки своей свободной воли, и послал высокому оку страшную хулу.

Не могу точно сказать, в каких словах она была выражена — но это было жутчайшее из проклятий, какое только можно бросить Богу, а смысл его был в том, что я сознаю, что являюсь Его частью, наделенной свободой воли — и использую дар свободы против Него, так, что Он будет неспособен помочь мне и спасти меня, свое творение и часть, от страданий. А это, я уже знал, и было для Него самым страшным. И я люто ликовал в своей новообретенной силе,..."
В. Пелевин. «Операция «Burning Bush»

Название: Re: Грех - это высокое состояние; cовременные интернет-грехи
Отправлено: Кяфир от 25 ШоЫп 2013, 18:46:50
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/helprepenting/19.html
Чин общей исповеди.... даже гордыней-то трудно назвать. Так... комплексы детские, страхи...
Название: Re: Грех - это высокое состояние; cовременные интернет-грехи
Отправлено: 404 от 26 ШоЫп 2013, 02:34:24
Грех – это высокое состояние человека, совершившего промах. Но промах – это удел стреляющего в цель. Как говорят на Афоне, в прелесть еще нужно попасть. То есть это настолько высокое состояние, что попасть в него может только делатель. А среди нас делателей мало. Поэтому и исповеди наши, как правило, шаблонные и пустые.

Напомнило (перекликается, нмв) с легендой "создания" четвертого пути, когда дьявол жаловался хитрому человеку, что костры в аду потухли из-за хилости душ.. Если не ошибаюсь, приведена во втором томе "Четвертый путь" Успенского П.Д.

Интернет-пространство и особенно площадки социальных сетей дают всем нам огромный простор для слова. Трибуну получают, в том числе такие ничтожества и невежды, которых в реальной жизни никто бы и слушать не стал. Эта "свобода слова" формирует в нас простые и древние страсти: стать учителями жизни, судьями и чуть ли не вершителями судеб и разрешителями всех проблем жизни. "Я имею право говорить, я имею право судить и казнить, я имею право вносить коррективы в любую ситуацию".

А, это, нмв, перекликается со сказкой про злого волшебника, у которого разбегались овцы (из "В поисках чудесного" Успенский П.Д.)
Название: Re: Грех - это высокое состояние; cовременные интернет-грехи
Отправлено: nisso от 26 ШоЫп 2013, 15:09:18
"Ананасную воду для прекрасной дамы", вернее "Операцию "Burning Bush" я прочла только вчера.
Когда эта книга только появилась, горячего желания читать ее у меня не возникло, поэтому отложила "на потом" и... забыла. Внутренние ощущения на глубинном (интуитивном) уровне отдавали предпочтение совершенно иной литературе; моя "глубина" прорывалась поиском сокровенной красоты. Но сейчас не об этом...
Кяфир, спасибо, что вы напомнили об "Ананасной воде..."
Первая реакция после прочтения отрывка: "Сильно!"
Перечитываю еще... и еще раз, проживая все ощущения, и понимаю (в контексте приведенного отрывка, потому как полностью прочитала гораздо позже):
Это Она. Только Она способна на такое самопожертвование.

Понимаю? Нет, скорее воспринимаю без понимания в привычном значении этого слова.
Позже, в контексте всей повести уже присутствует фокусировка восприятия событий с точки зрения главного героя, просто отмечаю привычное для социума толкование проблемы добра и зла, а также некоторый оптимизм финала.
Интересно, что прочитав произведение полностью, мое первоначальное понимание (?) не изменилось, я просто отметила: вот это (в первом случае) мое, а во втором - восприятие главного героя и между ними может быть бесчисленное множество каких угодно интерпретаций. Автор знал, что и как подать.

P.S. Впрочем, достаточно было бы только этих слов под приведенным Кяфиром отрывком:

Это Она. Только Она способна на такое самопожертвование.
Название: Re: Грех - это высокое состояние; cовременные интернет-грехи
Отправлено: vah от 28 ШоЫп 2013, 09:56:29

Грешит ли человек не видящий, не понимающий себя и окружающий мир?
Не знание закона не освобождает от ответственности.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100