Духовная традиция и современность

Духовная культура => Любимые строчки => Тема начата: Водород от 28 бХЭвпСап 2013, 22:35:56

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 28 бХЭвпСап 2013, 22:35:56
"Существует два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто вокруг одни чудеса.
 Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать всё, что захотите и у вас не будет препятствий.
Если же жить так, будто всё является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире.
Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной."


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Мустафа от 28 бХЭвпСап 2013, 23:19:00
".. жить так,  как будто вокруг одни чудеса..".


Слова "как будто" вносят сомнение в полезность этого мероприятия, потому что несут значение притворства. "Как будто" - жить, делая вид, что вокруг одни чудеса, даже если не видишь их - разве нет?!


Видел эзотерических бодрячков, которые смотрят вечно блестящим взором и удивляются - "как? вы не бывали в астрале?? ах, я там жыву!"


Верю, что как очень зрелый человек, Эйнштейн возвысился до мира чудес, но его призыв, делать вид, считаю не очень удачной формулировкой того, что он в действительности мог иметь в виду.


Видеть чудеса и как будто видеть чудеса - по-моему, "две большие разницы".


(я просто ко всем придираюсь от безделья, потому что суббота... ,  уже очень долго сижу сам с собой.. ; на самом деле я добрее)  ::)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 29 бХЭвпСап 2013, 08:26:39
".. жить так,  как будто вокруг одни чудеса..".


Слова "как будто" вносят сомнение в полезность этого мероприятия, потому что несут значение притворства. "Как будто" - жить, делая вид, что вокруг одни чудеса, даже если не видишь их - разве нет?!
...
Верю, что как очень зрелый человек, Эйнштейн возвысился до мира чудес, но его призыв, делать вид, считаю не очень удачной формулировкой того, что он в действительности мог иметь в виду.
...


Мысль выразить словами бывает несколько сложно, согласитесь Мустафа, она ускользает)).
Но выразить определенное состояние в короткой формулировке слов еще сложнее, и очень мало надежды на то, что тебя кто-либо поймет, возможно, только тот, кто испытал нечто подобное.


Жизнь, на мой взгляд, удивительная штука, похожа на сказку где ничего не понятно, где за каждым поворотом - новый сюжет... иногда  страшный, иногда на грустный, иногда на веселый)), но если внести в это восприятие жизни элемент сомнения в реальности Сказки, то жизнь может быть прожита не зря...))


С любовью))
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 29 бХЭвпСап 2013, 08:29:48
"Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться.
Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру.
Нужно давать, чтобы иметь возможность брать.
Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни".

С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 29 бХЭвпСап 2013, 12:59:39
Я никогда не принадлежал беззаветно ни стране, ни государству, ни кругу друзей, ни моей семье. Внешние условия всегда играли второстепенную роль в моих мыслях и чувствах... Еще юношей я уже ясно осознал бесплодность надежд и чаяний, исполнения которых большинство людей добивается всю жизнь.
А. Эйнштейн.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 30 бХЭвпСап 2013, 07:10:20
спасибо Иман, за поддержку))


"Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению.Мечты обо всём, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни.
Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить."


А. Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 30 бХЭвпСап 2013, 14:52:41
Вам спасибо, друг-Водород. С Вашим возвращением в портале стало как-будто меньше сквозняков, больше солнца и тепла, для меня, южанки, столь необходимые. Пожалуйста, постарайтесь больше не исчезать)
Касательно темы разговора. Была приятно удивлена, узнав, что некоторые суфийские авторы считают А. Эйнштейна одним из тысяч скрытых суфиев: Среди них (суфиев) есть четыре тысячи скрытых, которые не знают друг друга и не осведомлены о совершенстве своего состояния. При всех обстоятельствах они остаются скрытыми друг от друга и от всего человечества. Благодаря им возникали традиции, а изречения этих святых делали Истину ясной для всех, и я сам, хвала Аллаху, был свидетелем этого.
Из кн. Ал-Худжвири. Раскрытие скрытого.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 30 бХЭвпСап 2013, 15:15:28
Была приятно удивлена, узнав, что некоторые суфийские авторы считают А. Эйнштейна одним из тысяч скрытых суфиев

Можно поинтересоваться, что за суфийские авторы?
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 30 бХЭвпСап 2013, 16:02:33
Была приятно удивлена, узнав, что некоторые суфийские авторы считают А. Эйнштейна одним из тысяч скрытых суфиев

Можно поинтересоваться, что за суфийские авторы?


Примечательно то, что эта тема уже обсуждалась на форуме - здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5506.0).


(Пошла повторная ротация тем после 5-летнего перерыва.)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 30 бХЭвпСап 2013, 16:30:28
Была приятно удивлена, узнав, что некоторые суфийские авторы считают А. Эйнштейна одним из тысяч скрытых суфиев

Можно поинтересоваться, что за суфийские авторы?
Лео Яковлев, например, автор книг о суфизме.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 30 бХЭвпСап 2013, 16:54:24
Была приятно удивлена, узнав, что некоторые суфийские авторы считают А. Эйнштейна одним из тысяч скрытых суфиев

Можно поинтересоваться, что за суфийские авторы?
Лео Яковлев, например, автор книг о суфизме.

Надо сказать, что автор книг о суфизме и суфийский автор это не одно и то же. О суфизме кто только не пишет.

 Эйнштейн - суфий? Кажется маловероятным. Если Вы приведете точную цитату из Лео Яковлева, можно обсудить (в том случае, если он приводит какие-то доказательства).
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 30 бХЭвпСап 2013, 19:20:14
Уважаемый Wayter, в кн. Лео Яковлев не утверждает, что А. Эйнштейн является истинным суфием, т.е. получившим посвящение в каком либо ордене, имевшим наставника и т.д. Скорее Л. Я. предполагает, что Эйнштейн может быть одним из скрытых суфиев, "которые не знают друг друга и не осведомлены о совершенстве своего состояния. При всех обстоятельствах они остаются скрытыми друг от друга и от всего человечества."
http://kk.convdocs.org/docs/index-88849.html (http://kk.convdocs.org/docs/index-88849.html)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 30 бХЭвпСап 2013, 19:44:28

[size=78%]Примечательно то, что эта тема уже обсуждалась на форуме - [/size][/size][size=78%]здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5506.0)[/size][/size][size=78%].[/size]


[/size](Пошла повторная ротация тем после 5-летнего перерыва.)[size=78%]
[/size]Спасибо за ссылку, Жизнь, обязательно загляну в нее. Вы великолепно ориентируетесь в пространстве портала. Рада, Вашему возвращению тоже. Сняло с души)В каждой пище должны присутствовать все шесть вкусов и если хотя бы одного не хватает, то одно из наших чувств не получаетэнергию жизни, а остальные пять с избытком перенасыщены и становятся ленивыми. Без острого вкуса нет гормонии в общении как нет радости от безветрия в очень жаркий день. Так говорит мой друг, специалист по аюрведе.
Извините, что отклонилась от заданной темы.
[size=78%]
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 30 бХЭвпСап 2013, 20:00:35
Спасибо, маленькая иман!  :)

Это вам:

(http://img145.imageshack.us/img145/1795/image00022.jpg)

[ Кое-что здесь от Эйнштейна, а кое-что - от меня (догадайтесь сами). ]   :)


Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. (Альберт Эйнштейн)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 30 бХЭвпСап 2013, 20:07:28
Уважаемый Wayter, в кн. Лео Яковлев не утверждает, что А. Эйнштейн является истинным суфием, т.е. получившим посвящение в каком либо ордене, имевшим наставника и т.д. Скорее Л. Я. предполагает, что Эйнштейн может быть одним из скрытых суфиев, "которые не знают друг друга и не осведомлены о совершенстве своего состояния. При всех обстоятельствах они остаются скрытыми друг от друга и от всего человечества."
http://kk.convdocs.org/docs/index-88849.html (http://kk.convdocs.org/docs/index-88849.html)

Вы, наверное, имеете в виду этот текст:

"Суфизм возник в исламском мире, но чтобы почувствовать себя суфием не обязательно торжественно переходить в мусульманскую веру. Великий суфийский шейх ал-Хусейн ибн Мансур Халладж говорил: «Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашел, что они – многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определенную веру, ибо в этом случае он лишь отделится от своего прочного корня, а ведь сам корень ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их осознает».
 
Прежде всего, сказанное Халладжем относится к тем самым тысячам суфиев, постоянно существующим в мире, но не осознающим своего состояния. К таковым, безусловно, относился Эйнштейн, чей суфийский взгляд на жизнь отражен в словах: «Я никогда не принадлежал беззаветно ни стране, ни государству, ни кругу друзей, ни моей семье. Внешние условия всегда играли второстепенную роль в моих мыслях и чувствах… Еще юношей я уже ясно осознал бесплодность надежд и чаяний, исполнения которых большинство людей добивается всю жизнь». Это не что иное, как гимн суфийскому одиночеству! Если же говорить о его вере, то можно вспомнить другое его высказывание: «Связанная с глубоким чувством убежденность в существовании Высшего Разума, который обнаруживает себя в чувственно воспринимаемом мире, образует мое понятие Бога». Любой, даже самый «начинающий» суфий услышит в этих словах «зикр» - поминание Всевышнего, живущего в его собственном сердце". Отсюда (http://kk.convdocs.org/docs/index-88849.html?page=2)


Здесь нет ничего специфически суфийского. Видно, просто очень хотелось притянуть Эйнштейна к суфизму.

Логическая связь между изречением Халладжа и выводом автора не очевидна.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 30 бХЭвпСап 2013, 20:11:28
Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.

Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и всё же это самое ценное, что у нас есть.

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.


(Альберт Эйнштейн (http://www.zemlemer-67.ru/notes/2371-citaty-albert-enshtein-statusy))
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 30 бХЭвпСап 2013, 21:14:57
Вы, наверное, имеете в виду этот текст:

<...>

"Если же говорить о его вере, то можно вспомнить другое его высказывание: «Связанная с глубоким чувством убежденность в существовании Высшего Разума, который обнаруживает себя в чувственно воспринимаемом мире, образует мое понятие Бога». Любой, даже самый «начинающий» суфий услышит в этих словах «зикр» - поминание Всевышнего, живущего в его собственном сердце". Отсюда (http://kk.convdocs.org/docs/index-88849.html?page=2)

_______________

Здесь нет ничего специфически суфийского. Видно, просто очень хотелось притянуть Эйнштейна к суфизму.


(Выделено мной.)


А разве выделенное красным (и не только) - это не суфийское Единобытие?!
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 30 бХЭвпСап 2013, 21:28:26
Благодарю)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 30 бХЭвпСап 2013, 21:29:58
Благодарю)

;)


(Некоторые учёные даже больше суфии, чем сами суфии.)


Шейх Абу-ль-Хасан Фушнаджи сказал: "Раньше быть суфием было реальностью без названия. Сегодня это название без реальности". (Отсюда (http://www.sunhome.ru/books/p.sufii).)


Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 30 бХЭвпСап 2013, 23:26:40
Вы, наверное, имеете в виду этот текст:

<...>

"Если же говорить о его вере, то можно вспомнить другое его высказывание: «Связанная с глубоким чувством убежденность в существовании Высшего Разума, который обнаруживает себя в чувственно воспринимаемом мире, образует мое понятие Бога». Любой, даже самый «начинающий» суфий услышит в этих словах «зикр» - поминание Всевышнего, живущего в его собственном сердце". Отсюда (http://kk.convdocs.org/docs/index-88849.html?page=2)

_______________

Здесь нет ничего специфически суфийского. Видно, просто очень хотелось притянуть Эйнштейна к суфизму.


(Выделено мной.)


А разве выделенное красным (и не только) - это не суфийское Единобытие?!

Это может быть все что угодно.  Здесь нет ничего специфически суфийского. Единобытие или Единое - не обязательно суфийское. Может быть и у неоплатоников, например (Плотин). Про зикр - то же самое, притянуто.

Кстати, надо проверить цитату ("Связанная с глубоким чувством убежденность в существовании Высшего Разума...")- в сети попадается только у того же автора. И не стоит преувеличивать религиозность А.Эйнштейна. Он сам писал, что вокруг этого вопроса множество недоразумений.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 01 ЮЪвпСап 2013, 00:02:07
Кстати, надо проверить цитату ("Связанная с глубоким чувством убежденность в существовании Высшего Разума...")- в сети попадается только у того же автора. И не стоит преувеличивать религиозность А.Эйнштейна. Он сам писал, что вокруг этого вопроса множество недоразумений.

Цитата стрёмная: она действительно встречается только у Л. Я., других источников я также не нашла. Вспомнилась шутка:  :D 


(http://img3.joyreactor.cc/pics/post/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-700873.jpeg)


"Высший Разум" также настораживает. Покопалась в "Википедии" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%E9%ED%F8%F2%E5%E9%ED,_%C0%EB%FC%E1%E5%F0%F2#.D0.A0.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B2.D0.B7.D0.B3.D0.BB.D1.8F.D0.B4.D1.8B) и нашла вот это высказывание А. Эйнштейна (там есть и другие его цитаты о религии и Боге):


То, что вы читали о моих религиозных убеждениях - разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в Бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его. (А. Эйнштейн)


Если под "Высшим Разумом" считать контекст "беспредельное восхищение строением вселенной", то ВР можно принять за метафору "разумности" Вселенной.


Цитировать
Это может все что угодно. Здесь нет ничего специфически суфийского. Единобытие или Единое - не обязательно суфийское. Может быть и у неоплатоников, например (Плотин). Про зикр - то же самое, притянуто.

Единобытие (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=400.0) - точно НЕ суфийское (неоплатоников оставим в стороне)? Спасибо, что разъяснили, теперь буду знать. А если вернуться к стрёмной цитате, в том виде, как она есть, - в ней точно "нет ничего специфически суфийского"?

Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 01 ЮЪвпСап 2013, 01:47:41

Единобытие (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=400.0) - точно НЕ суфийское (неоплатоников оставим в стороне)? Спасибо, что разъяснили, теперь буду знать. А если вернуться к стрёмной цитате, в том виде, как она есть, - в ней точно "нет ничего специфически суфийского"?

Единобытие, в различных интерпретациях этой идеи, - довольно распространенная традиционная концепция.

Например: "...индуистские богословы особенно обращали внимание на то, что за пределами человеческой любви человек способен прозревать сам принцип единобытия..." Отсюда (http://www.dissercat.com/content/metafizika-pola-v-russkoi-filosofii-kontsa-xix-nachala-khkh-veka)

 Эта идея встречается и у суфиев. В данном случае в ней нет ничего специально суфийского. То же самое - относительно "стремной" цитаты.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 01 ЮЪвпСап 2013, 09:04:16

 ;)
(Некоторые учёные даже больше суфии, чем сами суфии.)

Шейх Абу-ль-Хасан Фушнаджи сказал: "Раньше быть суфием было реальностью без названия. Сегодня это название без реальности". (Отсюда (http://www.sunhome.ru/books/p.sufii).)

Да, это актуально
Спасибо)) ;)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 01 ЮЪвпСап 2013, 09:21:10
Вам спасибо, друг-Водород. С Вашим возвращением в портале стало как-будто меньше сквозняков, больше солнца и тепла, для меня, южанки, столь необходимые. Пожалуйста, постарайтесь больше не исчезать)

спасибо на добром слове Иман))  Я к счастью, тоже люблю тепло и свет)) хотя не считаю себя "южанкой", это что-то скорей, внутреннее, чем внешнее во мне))
К сожалению, пообещать  не "исчезать"  не могу, при всей моей  расположенности к Вам.
И спасибо за поддержание темы ;)


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 01 ЮЪвпСап 2013, 09:47:06
И не стоит преувеличивать религиозность А.Эйнштейна. Он сам писал, что вокруг этого вопроса множество недоразумений.


Для меня слово "суфизм "всегда  соответствовало термину - путь. Как печально, что в России этот "путь" стал одной из  разновидностей религиозности.


Р.S.
Какая, в сущности, разница был ли Эйнштейн "скрытым суфием" или не был.
 Достаточно того, что он был просто Эйнштейном.
 В чем смысл причислять или отчислять его посмертно к каким-то  религиозным ограничениям.


Замечательно, на мой взгляд, что он не был пристрастен к каким либо религиозным догмам, а хранил в своей душе восхищение и уважение к той Единственной Всеобъемлющей Силе Творения единого бытия, которую и старался познать и передать эти знания людям.


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 01 ЮЪвпСап 2013, 09:53:18

"В своём воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания.
Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир.
Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времён, сила воображения ощущается в полном масштабе.
То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов.
То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения."
А. Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 01 ЮЪвпСап 2013, 17:33:48
Эта идея встречается и у суфиев. В данном случае в ней нет ничего специально суфийского. То же самое - относительно "стремной" цитаты.

"И у суфиев"... Но, в то же время, здесь "нет ничего ... суфийского"... Как противоречиво вы пишете, однако! Это просто "вынос мозга" какой-то.

Спасибо за ответ. "Так и запишем".  (с)


А что тогда "специально суфийское"?

То, что нельзя выразить словами?! ("Всё, что можно выразить словами, суфизмом не является." (http://portal.sufism.ru/index.php/component/search/?searchword=%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4+%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%85%D1%88&searchphrase=all&ordering=newest)) 100%-ный "аргумент"!  )))



Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 01 ЮЪвпСап 2013, 19:54:40

"И у суфиев"... Но, в то же время, здесь "нет ничего ... суфийского"... Как противоречиво вы пишете, однако! Это просто "вынос мозга" какой-то.


Здесь нет никакого противоречия. Допустим, суфии едят картошку. Кто-то увидел человека, который ест картошку, и решает, что этот человек - суфий. Это логическая ошибка.

Аналогичным образом обстоят дела c вопросом о единобытии. Суфии придерживаются этой концепции, но также и многие другие традиционные учения и отдельные индвидуумы (надо учитывать, правда, что в каждом случае будут свои особенности). Поэтому если человек исповедует единобытие, из этого нельзя делать вывод, что он обязательно суфий.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 01 ЮЪвпСап 2013, 21:09:08

"И у суфиев"... Но, в то же время, здесь "нет ничего ... суфийского"... Как противоречиво вы пишете, однако! Это просто "вынос мозга" какой-то.

Здесь нет никакого противоречия. Допустим, суфии едят картошку. Кто-то увидел человека, который ест картошку, и решает, что этот человек - суфий. Это логическая ошибка.

Вы предлагаете говорить силлогизмами ("Любая селёдка - рыба, но не всякая рыба - селёдка." (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2579.msg59260#msg59260))?  )))

Не я предлагаю смотреть на суфия, поглощающего картошку с селёдкой (приятного аппетита, кстати!), а вы должны посмотреть на это (неважно, со снедью или без) и ответить, является ли обсуждаемый выше тезис суфийским или хотя бы приблизительно суфийским (и в чём тогда разница?). Я здесь пытаюсь возвратить вектор взгляда на вышеупомянутую цитату на ваш, а не на мой (чувствуете разницу?). При чём здесь суфии за едой и люди, наблюдающие их трапезу?!  )))

Цитировать
Аналогичным образом обстоят дела c вопросом о единобытии. Суфии придерживаются этой концепции, но также и многие другие традиционные учения и отдельные индвидуумы (надо учитывать, правда, что в каждом случае будут свои особенности). Поэтому если человек исповедует единобытие, из этого нельзя делать вывод, что он обязательно суфий.

Ну, вот вы - суфий, исповедующий Единобытие... Как вы с указанной позиции воспринимаете "стрёмную цитату" (см. выше)? Есть в ней что-то суфийское (независимо от того, является ли автор цитаты формально суфием или нет)? И включён ли тот человек в ваше Единобытие? Я понятно изложила?
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 01 ЮЪвпСап 2013, 21:31:19
Если человек верит в Бога, означает ли это, что он христианин?
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 01 ЮЪвпСап 2013, 21:33:36
Если человек верит в Бога, означает ли это, что он христианин?


Вы серьёзно так считаете?  )))

(Опять запахло селёдкой.)  )))
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Ералаш575 от 02 ЮЪвпСап 2013, 01:31:24
Если человек верит в Бога, означает ли это, что он христианин?


Для более явной выборки, можно также задать и встречный вопрос: "Если человек христианин, означает ли это что он верит в Бога?".
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 02 ЮЪвпСап 2013, 02:13:01
Если человек верит в Бога, означает ли это, что он христианин?


Для более явной выборки, можно также задать и встречный вопрос: "Если человек христианин, означает ли это что он верит в Бога?".

У христиан есть символ веры (http://azbyka.ru/dictionary/17/simvol_very-all.shtml), и он требует веры в Бога.

Все христиане верят в Бога. А все ли верующие в Бога суть христиане?

Все суфии верят в Единобытие (допустим). Все ли верящие в Единобытие - суфии?
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Ералаш575 от 02 ЮЪвпСап 2013, 03:13:24



У христиан есть символ веры, и он требует веры в Бога.


Все христиане верят в Бога. А все ли верующие в Бога суть христиане?


Все суфии верят в Единобытие (допустим). Все ли верящие в Единобытие - суфии?


В приведенной Вами ссылке есть явное определение слова вера. Верую – верю, я убежден. Исходя из приведенных выше вопросов и этого определения можно также задать следущий вопрос: "Является ли мое убеждение (вера), основанием для того чтобы считать себя христианином?"


По поводу второго вопроса есть неплохое определение в различии между подлинным суфием и тем кто им притворяется, приведенное Аннемари Шиммель в своей книге "Мир исламского мистицизма".


"Мистики с самого начала строго различали подлинного суфия, мутасаввифа, стремящегося достигнуть высшего уровня духовности, и мусавифа - человека, притворяющегося суфием, а на самом деле бесполезного и даже вредного. Они хорошо знали, что по духовному пути "идти трудно", исключение составляют те, кому это суждено от рождения (1, 4), и что тому, кто для этого не рожден, невозможно стать подлинным суфием. "Эта заплатанная одежда должна быть приуготовлена в предвечности" - ибо, как бы ни старался человек достигнуть уровня суфия, "ни один осел не может превратиться в лошадь благодаря усилиям и старанию" (2, 70-71)".


P.S. В приведенном отрывке, на мой взгляд, как бы делается намек на то, что же еще должно присутствовать в человеке, чтобы стать христианином по сути, помимо убеждений.


Источники (приведены в книге):
1 - Ali ibn 'Uthman al-Hujwiri. The "Kashf al-Mahijub", the Oldest Persian Treatise on Sufism by al-Hujwiri. Translated by Reynold A.Nicholson. Gibb Memorial Series, no. 17. 1911. Reprint. London, 1959.
2 - Fariduddin Attar. Musibatname. Edited by N.Fisal. Tehran, 1338 sh./1960.
 
 
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 02 ЮЪвпСап 2013, 07:49:11
Образование — это то, что остается после того, когда забываешь всё, чему учили в школе.
Через 30 лет вы совершенно точно забудете всё, что вам приходилось изучать в школе.
Запомнится только то, чему вы научились сами.

А. Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 09:52:08
"Прикольность" всей развернувшейся здесь дополнительной дискуссии относительно веры в Бога и религиозности заключается в том, что вера стала ассоциироваться только с формальной принадлежностью к той или иной вере (является ли суфием тот, кто исповедует Единобытие? всякий ли верующий - суфий или христианин? нужно ли для истинной веры придерживаться "символа веры"? все ли верующие действительно верующие? и пр.), а это "чистой воды" формализм (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1310/%D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%9C). И теперь уже человек и шагу не может ступить, чтобы не подсмотреть, а что же там в отношении всех этих вопросов пишут "авторитеты". Это цепляние/отождествление с "символами веры", но не с самой верой. Кумиротворчество, идолопоклонничество.

Выходит, та скрытая тысяча (или сколько их на самом деле? и кто это подсчитал?) неизвестных никому суфиев (об этом выло написано выше в теме) - это на самом деле де не "суфизм", а непонятно что. То же самое могут (возможно?) сказать и те самые "скрытые суфии", что и формальный суфизм - это вовсе и не суфизм, а опять же непонятно что. И препирательствам отныне не будет конца, и будут люди, мнящие себя "авторитетами" с прерогативой диктовать, как именно надо "верить". Как там у Г. Померанца было сказано? "Дичание начинается тогда, когда перестают считаться друг с другом" (процитировано по памяти).

Вон wayter до чего уже дошёл - дал ссылку на принятый "символ веры"! И вполне серьёзно (sic!)! (Хоть бы смайлик при этом поставил.)

У христиан есть символ веры, и он требует веры в Бога.

"Символ требует (sic!) веры в Бога"! - Какова формулировка!   )))

А ведь совсем недавно он же привёл откуда-то (не помню) цитату о том, что "истинное христианство аристократично" (то есть только для считанных единиц из числа традиционно верующих - тех самых поистине "избранных"). Но уже и сам не помнит этого.



Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 10:12:15
Образование — это то, что остается после того, когда забываешь всё, чему учили в школе. Через 30 лет вы совершенно точно забудете всё, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

А. Эйнштейн


Совершенно верно! У меня до сих пор сохранились все конспекты с учёбы в универе, и я понимаю, что все мои приобретённые тогда знания постепенно снова перекочевали в те самые конспекты, где и были всегда. Почему они не пожелали остаться в моей голове?! "Вот оказия какая!" (с)   )))
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Dasein от 02 ЮЪвпСап 2013, 11:13:24
Цитировать
Для более явной выборки, можно также задать и встречный вопрос: "Если человек христианин, означает ли это что он думает что верит в Бога?".


Я исправил цитату, думаю так правильнее будет, и ответ однозначно да...
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 02 ЮЪвпСап 2013, 12:38:06

P.S. В приведенном отрывке, на мой взгляд, как бы делается намек на то, что же еще должно присутствовать в человеке, чтобы стать христианином по сути, помимо убеждений.


Мы обсуждаем вопрос, является ли Эйнштейн суфием, поскольку один из участников форума обнаружил у него воззрения, отдаленно напоминающие веру в Единобытие.

Можно подойти более формально к решению этого вопроса: раз не было у него суфийского учителя и посвящения в тарикат, значит - не суфий.

Можно переформулировать проблему: какие из взглядов Эйнштейна совпадают с суфийскими. Допустим, это вера в Единобытие (хотя из приведенной цитаты однозначно сделать такой вывод затруднительно). Взгляды могут совпадать, но при этом он не становится суфием.



Отчасти по теме в ЧаВо:

Вопрос: "Суфизм - суть всех религий" (И. Шах). Что вы думаете по поводу такого формулировки?

Ответ: У И.Шаха в начале книги "Суфии" есть следующее утверждение:

 "Несмотря на то, что суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии, и этим они похожи на "Вольных Каменщиков", которые, в зависимости от конкретной ситуации, могут положить перед собой в Ложе Библию, Коран или Тору. Они называют ислам "оболочкой" суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий".

Хотя мысль по сути не вызывает возражений, но все-таки формулировку трудно признать удачной.

Полностью здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=1618.msg101480#msg101480)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 13:04:31
Мы обсуждаем вопрос, является ли Эйнштейн суфием, поскольку один из участников форума...

)))

Цитировать
обнаружил[а] у него воззрения, отдаленно напоминающие веру в Единобытие.

Неудачная формулировка. Не веру в Единобытие, а само Единобытие.

Цитировать
Можно подойти более формально к решению этого вопроса: раз не было у него суфийского учителя и посвящения в тарикат, значит - не суфий.

Можно переформулировать проблему: какие из взглядов Эйнштейна совпадают с суфийскими. Допустим, это вера в Единобытие (хотя из приведенной цитаты однозначно сделать такой вывод затруднительно). Взгляды могут совпадать, но при этом он не становится суфием.

Вот это и есть формализм: взгляды могут совпадать, но это де не суфизм.

А далее вы приводите следующую цитату:

Цитировать
Отчасти по теме в ЧаВо:

Вопрос: "Суфизм - суть всех религий" (И. Шах). Что вы думаете по поводу такого формулировки?

Ответ: У И.Шаха в начале книги "Суфии" есть следующее утверждение:

 "Несмотря на то, что суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии...Они называют ислам "оболочкой" суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий".

Почему бы из этого не заключить предположить, что А. Эйнштейн также был суфием или "скрытым суфием" (в контексте высказывания И. Шаха), который был "беспредельно восхищен строением вселенной" и считал жизнь "верховной ценностью" ("безмолвный зикр"?). Это разве не суфизм - не жизнь едино с Бытием (= Единобытие), не жизнь едино с Богом Живущим ("нераздельно-неслиянно")?!

Цитировать
Хотя мысль по сути не вызывает возражений, но все-таки формулировку трудно признать удачной.

Она является "неудачной" не потому ли, что в вашем ордене до сих пор не отказались от исламской "оболочки", хотя "суфизм - суть всех религий"?



Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: nisso от 02 ЮЪвпСап 2013, 14:39:04
Риторический вопрос. Что же такое присутствует в Вашем бессознательном, Нео, и с таким постоянством "заворачивает" Ваше  мышление на такие уровни, что испытываешь неловкость за Вас, читая Ваши умозаключения.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 14:42:19
Риторический вопрос. Что же такое присутствует в Вашем бессознательном и с таким постоянством "заворачивает" Ваше  мышление на такие уровни, что испытываешь неловкость за Вас, читая Ваши умозаключения.


Потому что они не для твоего прозомбированного уровня. Бай-бай!   )))

И вообще, не читай мои сообщения и, тем более, не комментируй их, окей?  )
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: nisso от 02 ЮЪвпСап 2013, 14:48:19
Ахтунг! ))

Не могу обещать... с некоторых пор  Вы вызываете у меня интерес с точки зрения прикладной энтомологии )
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 14:53:32
Ахтунг! ))


Я просто ахтунгиваю, как можно не понимать таких элементарных вещей - я не только о тебе - см. мою подпись.
Также по сабжу: "Всё элементарное - просто!" (А. Эйнштейн).


"Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности." (Альберт Эйнштейн)


Не могу обещать... с некоторых пор  Вы вызываете у меня интерес с точки зрения прикладной энтомологии )

А ты не вызываешь во мне абсолютно никакого интереса, даже с точки зрения энтомологии.

Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Мустафа от 02 ЮЪвпСап 2013, 16:28:10
Если человек верит в Бога, означает ли это, что он христианин?


Вы серьёзно так считаете?  )))

(Опять запахло селёдкой.)  )))


Я уверен, что wayter уже давно знает об истинной глубине твоей душевной болезни, Неонилла, но продолжает терпеливо отвечать на твои вопросы, хотя его ответы тебя вообще не интересуют! Тебя интересует исключительно демонстрация твоих умственных способностей, которые, очевидно, кажутся тебе блестящими. Но со стороны это выглядит так болезненно глупо и так неуважительно в отношении других участников форума, что не только wayter, но и все мы видим, как сильно прогрессирует твоя душевная болезнь.


Не хочется комментировать твои конкретные высказывания, потому что я еще недостаточно терпелив, чтобы спокойно копаться в болезненном бреду душевнобольного человека. Но очень хочется как-то по-доброму посоветовать: может тебе еще не поздно обратиться к очень профессиональному психиатру и провести остаток твоих дней в более или менее доброй и душевной атмосфере?! Правда, почему нет? Ведь ты ничего не получаешь от форума, кроме обострения своей болезни, и ничего не даешь форуму, кроме сюжетов для психиатрической хрестоматии. Опомнись, дорогая, может еще не поздно?!

Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 02 ЮЪвпСап 2013, 17:09:34
Ату ее, ату... Можно конечно, Нео забанить по айпи, почему бы и нет, а сверху, для верности еще колючей проволокой в стиле ретро...( А как же с альтруизмом суфиев...???
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Мустафа от 02 ЮЪвпСап 2013, 17:55:21
Ату ее, ату... Можно конечно, Нео забанить по айпи, почему бы и нет, а сверху, для верности еще колючей проволокой в стиле ретро...( А как же с альтруизмом суфиев... ???


причем тут ату??? почему вы решили, что я ее ругаю? я просто пытаюсь раскрыть ей глаза на существующее положение вещей! ведь ее душевная болезнь с течением времени действительно углубляется - это заметно всем из ее сообщений - а виной этому ее свободное общение на этом форуме, в котором она не знает меры абсолютно ни в чем! как алкоголик, который, чем больше пьет, тем ему хуже, так и Неонилла, чем больше пишет, тем ужаснее содержание ее посланий! ее единственное лекарство, я считаю - отлучение от "свободного общения" на время достаточное, чтобы ей отдохнуть, придти в себя и обратиться, наконец, к профессиональной медицине! зачем же так непрерывно страдать самому и постоянно досаждать другим.. ?


разве это не альтруизм? ) 
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 18:30:44
Ату ее, ату... Можно конечно, Нео забанить по айпи, почему бы и нет, а сверху, для верности еще колючей проволокой в стиле ретро...( А как же с альтруизмом суфиев... ???


Я лишь хочу предупредить администрацию форума: что забанить меня по IP не получится - у меня при каждом новом соединении новый IP (такой у меня провайдер). Забанив один IP, автоматически забанятся другие пользователи Интернета, которым когда-то может достаться этот IP. Так что статистика в Топ-Рамблере пойдёт на спад. Наверное, надо придумать какой-то другой эффективный способ - например, забанив мой ник навсегда.   :)


Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 18:39:18
Я уверен, что wayter уже давно знает об истинной глубине твоей душевной болезни, Неонилла, но продолжает терпеливо отвечать на твои вопросы, хотя его ответы тебя вообще не интересуют!

1) Мы перешли на "ты"?! Мне бы хотелось на "вы". "Человек вы, конечно, хороший, но лучше держаться от вас подальше." (с)

2) Откуда вам известно (с такой уверенностью), что у вэйтера на уме?! Вы телепат?!

3) А его не интересует мои ответы. Мы квиты, и никто не в претензии, надеюсь.


Цитировать
Тебя интересует исключительно демонстрация твоих умственных способностей, которые, очевидно, кажутся тебе блестящими. Но со стороны это выглядит так болезненно глупо и так неуважительно в отношении других участников форума, что не только wayter, но и все мы видим, как сильно прогрессирует твоя душевная болезнь.

1) Нет у меня никаких "умственных способностей" - всё осталось в конспектах.   )))

2) Вы хотите сказать, что вэйтер считает меня ненормальной?!


Вэйтер, вы можете это подтвердить? Здесь некий "телепат" "речёт истину" вашими устами. Вы считаете меня душевнобольным человеком (см. ниже в цитате мустафы)? Жду искреннего ответа.

Цитировать
Не хочется комментировать твои конкретные высказывания, потому что я еще недостаточно терпелив, чтобы спокойно копаться в болезненном бреду душевнобольного человека. Но очень хочется как-то по-доброму посоветовать: может тебе еще не поздно обратиться к очень профессиональному психиатру и провести остаток твоих дней в более или менее доброй и душевной атмосфере?! Правда, почему нет? Ведь ты ничего не получаешь от форума, кроме обострения своей болезни, и ничего не даешь форуму, кроме сюжетов для психиатрической хрестоматии. Опомнись, дорогая, может еще не поздно?!

...
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 02 ЮЪвпСап 2013, 21:42:06

разве это не альтруизм? )
Так выглядит ответ на Ваш вопрос об альтруизме - его проявление, а не слова о нем.
(http://i049.radikal.ru/1310/8e/e2fb35fb15e6.jpg)
Подарок действительно восхитительный, он мне очень дорог, звезд мне еще никто не дарил. Спасибо, Жизнь.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 22:08:08
Подарок действительно восхитительный, он мне очень дорог, звезд мне еще никто не дарил. Спасибо, Жизнь.

 :)


Пусть это Ваше обращение будет (постоянным) обращением к самой Жизни, а не ко мне. Это она подарила Вам звёзды, цветы, небо, солнце... Пользуйтесь на радость себе и другим! И славьте Жизнь каждым биением своего сердца!  :)


"Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности." (Альберт Эйнштейн (http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C))


"Я есмь путь и истина и жизнь..." (Ин. 14:6 (http://bibleonline.ru/bible/rus/43/14/))


"Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни?" (Г.И. Гурджиев - "Последний час жизни" (http://all-yoga.ru/page/170))



Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: iv2259 от 02 ЮЪвпСап 2013, 22:22:46
http://www.youtube.com/watch?v=F4ggBXssMwE&noredirect=1 (http://www.youtube.com/watch?v=F4ggBXssMwE&noredirect=1)
Внимательно слушайте слова.Они и от моего сердца. :) Коллектив борется за Вас,родная! :-*
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 02 ЮЪвпСап 2013, 22:39:54
Внимательно слушайте слова.Они и от моего сердца. :) Коллектив борется за Вас,родная! :-*

:)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: nisso от 02 ЮЪвпСап 2013, 22:45:01
иман, по-моему Вы путаете альтруизм и слащавую сентиментальность. Но я Вас понимаю... ))
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Мустафа от 03 ЮЪвпСап 2013, 05:07:34
Ату ее, ату... Можно конечно, Нео забанить по айпи, почему бы и нет, а сверху, для верности еще колючей проволокой в стиле ретро...( А как же с альтруизмом суфиев... ???


Я лишь хочу предупредить администрацию форума: что забанить меня по IP не получится - у меня при каждом новом соединении новый IP (такой у меня провайдер). Забанив один IP, автоматически забанятся другие пользователи Интернета, которым когда-то может достаться этот IP. Так что статистика в Топ-Рамблере пойдёт на спад. Наверное, надо придумать какой-то другой эффективный способ - например, забанив мой ник навсегда.   :)


это - жесть, нужно звать экзорциста..
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 03 ЮЪвпСап 2013, 08:35:26
Ого, ничего себе, вы тут огород нагородили...
Даже Эйнштейн потерялся где-то в этих разборках...


 Раньше были разборки Эйнштейна, причислять его взгляды к суфийским или нет, теперь вообще на Жизнь переключились, больная она или нет?  Жизнь, господа считающие себя суфиями, бывает разная и в этом её прелесть, иногда ей хочется выбиться из стада, ну и что, если даже это болезнь, на то она и Жизнь чтобы всё пробовать.
 Оставим её в покое, поговорим об Эйнштейне.


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 03 ЮЪвпСап 2013, 08:43:35
Информация к размышлению :)

"Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.
Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас.
 Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведёт.
Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть."

А. Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 03 ЮЪвпСап 2013, 08:47:49
"Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех.
 Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и всё гениальное."


А. Эйнштейн ))

С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 03 ЮЪвпСап 2013, 12:46:44
Информация к размышлению :)
"Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.
А. Эйнштейн


Спасибо, Водород и маленькая иман (да не такая ты уж и маленькая)! Меня радует, что в "стаде овец" не все овцы.   :)


По сабжу:


Eсли вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.

Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.


(Альберт Эйнштейн (http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C))



P.S. У "стада овец" нет цели (и будущего): куда их поведут, туда они и пойдут - сначала на пастбище, потом на бойню.


Мустафа, вам спасибо за то, что раскрыли мне глаза на того, кто санкционировал всю эту травлю (см. внизу свою цитату). Да я и сама догадывалась.


... не только wayter, но и все мы видим, как сильно прогрессирует твоя душевная болезнь.


Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 03 ЮЪвпСап 2013, 20:17:34



Ступени
Цветок сникает, юность быстротечна,
И на веку людском ступень любая,
Любая мудрость временна, конечна,
Любому благу срок отмерен точно.
Так пусть же, зову жизни отвечая,
Душа легко и весело простится
С тем, с чем связать себя посмела прочно,
Пускай не сохнет в косности монашьей!
В любом начале волшебство таится,
Оно нам в помощь, в нем защита наша.




Пристанищ не искать, не приживаться,
Ступенька за ступенькой, без печали,
Шагать вперед, идти от дали к дали,
Все шире быть, все выше подниматься!
Засасывает круг привычек милых,
Уют покоя полон искушенья.
Но только тот, кто с места сняться в силах,
Спасет свой дух живой от разложенья.






И даже возле входа гробового
Жизнь вновь, глядишь, нам кликнет клич призывный,
И путь опять начнется непрерывный...
Простись же, сердце, и окрепни снова.


Не Эйнштейн, но Гессе, но в тему
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 03 ЮЪвпСап 2013, 20:40:20
Беседа Эйнштейна и Рабиндраната Тагора


<...>

Эйнштейн: Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней.

Тагор: Истина, воплощенная в Универсальном Человеке, по существу должна быть человеческой, ибо в противном случае все, что мы, индивидуумы, могли бы познать, никогда нельзя было бы назвать истиной, по крайней мере научной истиной, к которой мы можем приближаться с помощью логических процессов, иначе говоря, посредством органа мышления, который является человеческим органом. Согласно индийской философии, существует Брахма, абсолютная истина, которую нельзя постичь разумом отдельного индивидуума или описать словами. Она познается лишь путем полного погружения индивидуума в бесконечность. Такая истина не может принадлежать науке. Природа же той истины, о которой мы говорим, носит внешний характер, т.е. она представляет собой то, что представляется истинным человеческому разуму, и поэтому эта истина – человеческая. Ее можно назвать Майей, или иллюзией.

Эйнштейн: В соответствии с Вашей концепцией, которая, может быть, является концепцией индийской философии, мы имеем дело с иллюзией не отдельной личности, а всего человечества в целом.

Тагор: В науке мы подчиняемся дисциплине, отбрасываем все ограничения, налагаемые нашим личным разумом, и таким образом приходим к постижению истины, воплощенной в разуме Универсального Человека.

Эйнштейн: Зависит ли истина от нашего сознания? В этом состоит проблема.

Тагор: То, что мы называем истиной, заключается в рациональной гармонии между субъективным и объективным аспектом реальности, каждый из которых принадлежит Универсальному Человеку.

Эйнштейн: Даже в нашей повседневной жизни мы вынуждены приписывать используемым нами предметам реальность, не зависящую от человека. Мы делаем это для того, чтобы разумным образом установить взаимосвязь между данными наших органов чувств. Например, этот стол останется на своем месте даже в том случае, если в доме никого не будет.

Тагор: Да, стол будет недоступен индивидуальному, но не универсальному разуму. Стол, который воспринимаю я, может быть воспринят разумом того же рода, что и мой.

Эйнштейн: Нашу естественную точку зрения относительно существования истины, не зависящей от человека, нельзя ни объяснить, ни доказать, но в нее верят все, даже первобытные люди. Мы приписываем истине сверхчеловеческую объективность. Эта реальность, не зависящая от нашего существования, нашего опыта, нашего разума, необходима нам, хотя мы и не можем сказать, что она означает.

Тагор: Наука доказала, что стол как твердое тело – это одна лишь видимость и, следовательно, то, что человеческий разум воспринимает как стол, не существовало, если бы не было человеческого разума. В то же время следует признать и то, что элементарная физическая реальность стола представляет собой не что иное, как множество отдельных вращающихся центров электрических сил и, следовательно, также принадлежит человеческому разуму.

В процессе постижения истины происходит извечный конфликт между универсальным человеческим разумом и ограниченным разумом отдельного индивидуума. Непрекращающийся процесс постижения идет в нашей науке, философии, в нашей этике. Во всяком случае, если бы и была какая-нибудь абсолютная истина, не зависящая от человека, то для нас она была бы абсолютно не существующей.

Нетрудно представить себе разум, для которого последовательность событий развивается не в пространстве, а только во времени, подобно последовательности нот в музыке. Для такого разума концепция реальности будет сродни музыкальной реальности, для которой геометрия Пифагора лишена всякого смысла. Существует реальность бумаги, бесконечно далекая от реальности литературы. Для разума моли, поедающей бумагу, литература абсолютно не существует, но для разума человека литература как истина имеет большую ценность, чем сама бумага. Точно так же, если существует какая-нибудь истина, не находящаяся в рациональном или чувственном отношении к человеческому разуму, она будет оставаться ничем до тех пор, пока мы будем существами с разумом человека.

Эйнштейн: В таком случае я более религиозен, чем вы.

<...>


14 июля 1930 года


Полностью здесь (http://www.omkara.ru/library/tagore).



Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: plot от 03 ЮЪвпСап 2013, 22:02:30
Цитировать
Искать смысл или цель собственного существования или тварного мира в целом всегда казалось мне абсурдом с объективной точки зрения. Тем не менее у каждого есть определенные идеалы, которые и направляют его стремления и суждения. В этом отношении я никогда не считал легкость бытия и счастье самоценными. Идеалы, которые освещали мне путь и время от времени придавали отваги, чтобы бодро принимать жизнь как она есть, – это Истина, Добро и Красота. Жизнь казалась бы мне пустой, не ощущай я общности с обладателями похожего мировоззрения, искателями объективного, вечного и недостижимого в сфере искусства и научных исследований. Банальные цели человеческих стремлений – собственность, внешний успех, роскошь – всегда представлялись мне презренными.
Цитировать
Подлинная ценность человека в первую очередь определяется мерой и смыслом, в каких он сумел отрешиться от своего «я».
Цитировать
Самое прекрасное, что только может выпасть нам на долю, – это тайна. Стремление разгадать ее стоит у колыбели подлинного искусства и подлинной науки. Тот, кто не знает этого чувства, утратил любопытство, неспособен больше удивляться, все равно что мертвый, все равно что задутая свеча. Именно чувство тайны - пусть даже смешанное со страхом - породило религию. Осознание того, что существует нечто, что мы не можем постичь, глубочайшая основа и первопричина, пронзительная красота, доступная нашему уму лишь в наиболее грубых формах - это то знание и то чувство, которые составляют истинную религиозность; в этом смысле, и ни в каком другом, я являюсь глубоко религиозным человеком.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 04 ЮЪвпСап 2013, 12:07:19
Возможное сходство взглядов Э. и суфизма обсуждалось здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5506.msg44843#msg44843)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 04 ЮЪвпСап 2013, 20:05:27
Возможное сходство взглядов Э. и суфизма обсуждалось здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5506.msg44843#msg44843)

Вы опоздали (аж на 4 дня)!   :))


Примечательно то, что эта тема уже обсуждалась на форуме - здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5506.0).

(Пошла повторная ротация тем после 5-летнего перерыва.)

Как бы теперь вы ответили на вопрос, являлся ли А. Эйнштейн "скрытым суфием", или была ли его религиозность сродни суфийской?



Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 04 ЮЪвпСап 2013, 22:57:38
Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, — это пример великих и нравственно чистых личностей.
Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.
А. Эйнштейн
С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 05 ЮЪвпСап 2013, 08:52:20
"К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания."

А. Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 05 ЮЪвпСап 2013, 10:48:16

Как бы теперь вы ответили на вопрос, являлся ли А. Эйнштейн "скрытым суфием", или была ли его религиозность сродни суфийской?


Я бы сказал, что взглядам Эйнштейна присущ некоторый мистицизм в плане переживания Единства.
Это переживание, или опыт, носит архетипический характер и встречается, естественно, в мистических традициях. Но считать на основании этого Эйнштейна скрытым суфием вряд ли возможно. 
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 05 ЮЪвпСап 2013, 13:25:56
Как бы теперь вы ответили на вопрос, являлся ли А. Эйнштейн "скрытым суфием", или была ли его религиозность сродни суфийской?

Я бы сказал, что взглядам Эйнштейна присущ некоторый мистицизм в плане переживания Единства.
Это переживание, или опыт, носит архетипический характер и встречается, естественно, в мистических традициях. Но считать на основании этого Эйнштейна скрытым суфием вряд ли возможно.


Об архетипах:
Цитировать
В чистом виде архетип не входит в сознание, он всегда соединяется с какими-то представлениями опыта и в этой совокупности подвергается сознательной обработке. (Отсюда (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/105/%D0%90%D0%A0%D0%A5%D0%95%D0%A2%D0%98%D0%9F).)

Цитировать
Архетипы — непредставимые сами по себе, они проявляются в сознании следствиями самих себя, в качестве архетипических образов и идей. Это коллективные универсальные паттерны (модели), или мотивы, возникающие из коллективного бессознательного и являющиеся основным содержанием религий, мифологий, легенд и сказок. У индивида архетипы появляются в сновидениях и грезах. (Отсюда (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)).)

То есть, вы хотите сказать, что А. Эйнштейн, будучи учёным (!), самостоятельно открывшим теорию относительности (!), переживал космическое Единство не на собственном опыте, а архетипически (как бы понарошку), опираясь при этом на мифологию? В таком случае, что даёт вам право так думать?


Перепост:
То, что вы читали о моих религиозных убеждениях - разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в Бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его. (А. Эйнштейн)

А вера в Бога как в личность и есть мифология (архетипичность). Но А. Эйнштейн эту архетипичность в своей религиозности отрицает!
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 05 ЮЪвпСап 2013, 13:46:02

То есть, вы хотите сказать, что А. Эйнштейн, будучи учёным (!), самостоятельно открывшим теорию относительности (!), переживал космическое Единство не на собственном опыте, а архетипически (как бы понарошку), опираясь при этом на мифологию?

Нет, такого (!) сказать не (!) хочу. ) (!) (!!)

Переживание Единства носит универсальный характер и возможно как у мистика, так и у ученого (и мистик вполне может быть ученым).  Но это не делает Э. суфием - иначе в суфии попадут самые разные люди, а термин обессмыслится.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 05 ЮЪвпСап 2013, 19:53:59
Один "умный" профессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос: «Все, что существует, создано Богом?» Один студент смело ответил: «Да, создано Богом».«Бог создал все?», - спросил профессор.

«Да, сэр,», - ответил студент.

Профессор спросил: «Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.»

Студент притих, услышав такой ответ.

Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал , что вера в Бога это миф.

Еще один студент поднял руку и сказал: «Могу я задать вам вопрос, профессор?».

«Конечно», - ответил профессор.

Студент поднялся и спросил «Профессор, холод существует?»

«Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?»

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Молодой человек ответил, «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре.
Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.»

Студент продолжил: «Профессор, темнота существует?»

Профессор ответил: «Конечно, существует.»

Студент ответил: «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что происходит при отсутствии света.»

В конце концов, молодой человек спросил профессора: «Сэр, зло существует?»

На этот раз неуверенно, профессор ответил: «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.»

На это студент ответил: «Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.»

Профессор сел. Молодого студента звали Альберт Эйнштейн
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 05 ЮЪвпСап 2013, 20:13:02
в суфии попадут самые разные люди, а термин обессмыслится.
Предлагаю еще раз вернуться к моменту начала спора о скрытых суфиях. Если внимательно прочитать цитату: они, скрытые суфии, не знают друг друга и не осведомлены о совершенстве своего состояния. При всех обстоятельствах они остаются скрытыми друг от друга и от всего человечества, то станет очевидным, что отчислять или причислять кого-либо, к скрытым суфиям, как верно сказал Водород, вряд ли возможно по определению, на то они и скрытые. Так написано в книге вечности, как говорится, и никто этого не сможет изменить. Ни одного имени из тех тысяч скрытых мы не знаем и вряд ли когда узнаем, но гадать можно - простор открыт.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: plot от 05 ЮЪвпСап 2013, 20:27:40
Возможно, если ввести отдельный термин "скрытый суфий", который НЕ является подмножеством множества "суфий" (и более того, эти два множества - "скрытый суфий" и "суфий" - даже не пересекаются друг с другом) то вопрос разрешится. Скрытый суфий не является "суфием", он является именно "скрытым суфием" (латентным, т.с.). Определение этому термину можно дать такое: скрытый суфий это человек, не являющийся суфием, но чьи взгляды и модус жизни имеет ряд принципиальных схожих черт с собственно суфийскими взглядами и модусом жизни.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 05 ЮЪвпСап 2013, 20:40:51
скрытый суфий это человек, не являющийся суфием, но чьи взгляды и модус жизни имеет ряд принципиальных схожих черт с собственно суфийскими взглядами и модусом жизни.
Эврика!) Да хранит Вас Всевышний, о, уважаемый Plot. Благодать и мир Вам.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 05 ЮЪвпСап 2013, 23:17:59
 ;D :) ))
Вот уже примерно пять страниц наблюдаю в этой ветке забавную ;)  историю.
 На необозримых просторах интернета плывет небольшой плотик мусульманского ордена Ниматуллахи, во главе с капитаном Вайтером, и вот маленькая Иман, заметила в океане плавающие тело ныне покойного Эйнштейна, и так слегка намекнула, что он может быть "скрытым суфием". Эта идея очень приглянулась Жизни, и она, так невзначай, решила пристроить Энштейна на плот Ниматуллахи,  Вайтер, обнаружив сие безобразие, скинул его обратно в воду  безличного интернета. Жизнь, по доброте душевной, вновь закинула его на плот, Вайтер снова его спихнул не признавая серьёзность Жизненных суждений. И так раз десять подряд)) Хорошо, что Эйнштейну уже все равно к кому его причислят или отчислят... Хотя есть смутные подозрения, что мусульманский плотик не для Эйнштейнов. Не расстраивайтесь ребята,   я точно знаю,  на просторах интернета ещё есть шхуна каббалы, кораблик гностиков, и много других вполне приличных, добрых мореплавателей. Мы обязательно Эйнштейна  к кому нибудь пристроим ... Интернет не без добрых людей ;) .

С любовью
[/size]
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 05 ЮЪвпСап 2013, 23:37:05
Вообще-то, тезис о наличии "скрытых суфиев" представляется мне выдуманным, раз они скрытые ("неуловимые") и для себя, и для других. И никто не может определить степень их суфизма (даже местные суфии и даже местный шейх). Непонятно также, откуда взялся сам термин "скрытые суфии", раз их никто не видел и невозможно определить их причастность к суфизму, и уж тем более подсчитать. С таким же успехом можно сказать, ссылаясь на фразу "истинное христианство аристократично", что истинных/"аристократичных" христиан тоже тысяча (или две - неважно). И доказать это всё равно будет невозможно! Чем-то мне всё это напомнило НРЕ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3). Ну, а дискуссия о "скрытых суфиях" всё равно получилась интересной, на мой взгляд: она показала, who is who и что есть что.   :)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 06 ЮЪвпСап 2013, 14:38:58
Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться.
Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.

А.Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: tabula rasa от 06 ЮЪвпСап 2013, 17:05:20
Вообще-то, тезис о наличии "скрытых суфиев" представляется мне выдуманным
О скрытых суфиях см. Хиджвири. Раскрытие скрытого и в кн. Лео Яковлева
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 06 ЮЪвпСап 2013, 22:58:05
Вообще-то, тезис о наличии "скрытых суфиев" представляется мне выдуманным
О скрытых суфиях см. Хиджвири. Раскрытие скрытого и в кн. Лео Яковлева


Об этом уже было в начале темы. Но всё равно спасибо.   :)


Была приятно удивлена, узнав, что некоторые суфийские авторы считают А. Эйнштейна одним из тысяч скрытых суфиев
Можно поинтересоваться, что за суфийские авторы?
Лео Яковлев, например, автор книг о суфизме.
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 07 ЮЪвпСап 2013, 14:23:31
Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.
Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение.
Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.
А. Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: Водород от 08 ЮЪвпСап 2013, 09:36:06
Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве.
Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.
Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей.
Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.
 Альберт Эйнштейн


С любовью
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: wayter от 15 ЮЪвпСап 2013, 16:32:46
Беседа Эйнштейна и Рабиндраната Тагора


(http://faenasphere.com/sites/default/files/media/blog/images/1381627734/Einstein%20VS%20Tagore.jpg)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 23 ФХЪРСап 2013, 09:01:17
(http://www.hurriyet.com.tr/_np/9188/9969188.jpg)


"Я служу на флоте, но меня всё равно не заставили подстричься под бокс." (Альберт Эйнштейн)

Строем и в ногу Эйнштейн не ходил нигде: ни в науке, ни в жизни, ни в военном ведомстве. Внутренняя свобода при любых внешних обстоятельствах была его инвариантом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E2%E0%F0%E8%E0%ED%F2).

Источник (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/450652db-9c6d-461f-5dec-4b18adbadc04/58-61_08_2005.pdf) (PDF)
Название: Re: А. Эйнштейн
Отправлено: NN от 23 ФХЪРСап 2013, 09:59:24
Альберт Эйнштейн считал веру в бога детским суеверием и не признавал евреев избранным народом. Такую точку зрения на религию создатель теории относительности выразил в ранее неизвестном письме, которое цитирует газета The Guardian.

Письмо, датированное третьим января 1954 года, было написано Эйнштейном философу Эрику Гуткинду, который прислал физику на рецензию свою книгу "Выбери жизнь: библейский призыв к восстанию" (Choose Life: The Biblical Call to Revolt). В 1955 году, после смерти Эйнштейна, письмо попало в частную коллекцию, где находилось больше 50 лет. Планируется, что оно будет продано на аукционе в Лондоне в четверг. Оценочная стоимость сделки составляет восемь тысяч фунтов стерлингов.

В письме философу физик так определяет свое отношение к религии: "Слово "бог" для меня является не более чем выражением и продуктом человеческой слабости, Библия - коллекцией достойных, но тем не менее примитивных легенд, которые выглядят весьма по-детски".

Источник (http://lenta.ru/news/2008/05/13/belief/)


P.S. Так что, вероятнее всего, отнести Альберта Эйнштейна к "скрытым суфиям" (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11361.msg120194#msg120194) в свете вышесказанного не представляется возможным. Вопрос закрыт.   :D

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100