Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Сообщения - nisso

Страницы: [1] 2 3 ... 160
1
Бог не есть Бог эмоций, Он — Бог истины.

Человеческая любовь не очень высоко ценит истину.

Глупость — ещё более опасный враг добра, чем злоба.

Дитрих Бонхёффер 

* * *


 "Эмоционализм" порой подменяет поиск истины - и эта опасность особенно актуальна для традиций, делающих акцент на эмоциональных и экстатических переживаниях. Обычные человеческие чувства приравниваются к духовным состояниям и мистическим откровениям. Д-р Джавад Нурбахш пишет об этом на примере любви: "В западной культуре любовь обычно понимается как влечение или позитивные чувства, испытываемые человеком по отношению к себе подобным... Для суфиев любовь находится вне области привязанностей и чувств. Скорее, это Божественное влечение, когда Бог притягивает влюбленного к Себе. (Дж.Нурбахш.Путь. М.,2007.C.79,80). Человеческая любовь (в отличие от любви суфия), по словам Бонхёффера, "не очень высоко ценит истину".
На каждом уровне своя этика и свои критерии, истина ли в сфере разума или красота в сфере эмоционально-чувственных образов. Общее у них одно - вИдение гармонии (обоснованных пропорций).

2
Творчество участников / Re: Невыразимое
« : 09 РЯаХЫп 2015, 00:08:23 »
Когда чувственная природа по силе своей соразмерна природе духовной, из этого следует только один вывод: основательно проработаны все уровни сознания. Понимающим это объяснений не требуется.


3
Для господ обер-офицеров, видимо, привычно воспринимать даму как источник вожделения. Да что с них взять - кавалеристы. А она ведь может быть источником вдохновения. Но не каждая птица долетит до середины Днепра...
Метафора верна и в отношении дам.

4
Юмор / Re: Улыбнуться!
« : 02 РЯаХЫп 2015, 21:00:05 »
Учусь целовать розги  :)

5
Спасибо, давно так не смеялась  :D

6
Юмор / Re: Улыбнуться!
« : 17 ЬРавР 2015, 02:13:58 »
"Дин Смит сделал видео ко дню рождения своей подруги Дженнифер Кессель, в котором показано, как он на протяжении 365 дней просил её руки, пишет The Daily Mail. При этом, как отмечает издание, девушка за весь год ни разу этого не заметила."
http://russian.rt.com/article/78465


Вероятно, это как раз тот самый случай, когда результатом является сам процесс.
Я бы даже сказала - процессинг )

7
Четвертый Путь / Re: Склонность к абсурду
« : 25 дХТаРЫп 2015, 04:01:20 »
Ну что, Тихон, а достану-ка я из своего рукава козырь)


Дж. Спенсер Браун "Законы формы".
Возможно, это именно то, что Вам нужно для понимания. Вообще для понимания.
(Только уж, простите, погуглите сами. Мне для сна осталось ровно 2 часа)

8
АВГ, осмелюсь обратить твое внимание на сказанное тобой же.


"Очень просто достигнуть сложных вещей и очень трудно увидеть вещи простые".
Сдается мне, что ты не до конца избавился от идиотской привычки выстраивать связи от базара к Реальности. Попробуй наоборот. Не обличать "низшие принципы", а воплощать "высшие". Собой.
Ну, естессно, помнить, что дрессировка личности ее только укрепляет.
Так где, говоришь, у тебя кнопка "понимание без Понимания"? Дави на "вкл" ))

10
Лола, я могу лишь поделиться мнением.
Если предположение plot'a верно (см. начало темы), что барзах и бардо это одно, то самый известный путеводитель в этом случае "Тибетская книга мертвых" (Бардо Тхёдол).
На эту тему были публикации в журнале "Суфий" №11 2010 г. "Творческое воображение Анри Корбена" и №9 2009 г.
Уильям Читтик "Встречи с воображающимися людьми".

Блуждать по лабиринтам своего бессознательного, а тем более коллективного,  без развитого когнитивного мышления и проводника, на мой взгляд, небезопасно - непредсказуемостью последствий в виде дезинтеграции сознания. Лучше проявить осмотрительность.
Но это лишь моя точка зрения.

11
" Если феноменальный мир воспринимается как иллюзорный, реальность лежит за гранью видимого, то источником познания, естественно, становится орган, способный проникнуть в невидимое. Это и есть кокоро — центр ментальной деятельности.
В комментарии к «Мэн-цзы» Чжу Си напоминает о том, что Небо само не обладает способностью видеть и слышать и получает эту способность от «человеческого сердца». Синь — основа учения Мэн-цзы: «Кто следует великому в организме, тот становится великим человеком, а кто следует малому в организме, становится малым» (цит. по [22а, с.146]). По Мэн-цзы, именно сердце содержит в себе четыре постоянных свойства изначальной природы — жэнь, и, ли, чжи — и потому от сердца зависит совершенствование человека и всего космоса (моральный и физический мир нераздельны).

Поскольку кокоро есть точка соприкосновения с Небом, именно через кокоро Небо выражает себя и вещь соприкасается с другой (каждая вещь обладает своим кокоро), оно — знак всеобщности, единства мира. (Говоря словами Кавабата, «если у Вселенной одно сердце, значит, каждое сердце — вселенная».) Понимание кокоро — как олицетворения всеобщей связанности вещей..."

Григорьева Т.П. Японская художественная традиция

Вот еще фрагмент:

"Моно-но аварэ — состояние естественной гармонии, подвижного равновесия между предметом или явлением и человеком, способным пережить его полноту. Предвосхищая дзэн, моно но аварэ предполагает однобытие с объектом, переживание своего единства с ним. (Чувство взволнованности от соприкосновения с тайной красотой культивировалось и синтоизмом, в основе которого, как я уже упоминала, лежал восторг, чувство удивления перед миром, стремление не столько осмыслить, сколько пережить явление. Ками — все то, что вызывает восторг — аварэ.) Между субъектом и объектом устанавливалось отношение взаимопроникновения, «душевного отклика». Каждый предмет имеет свое кокоро, и, когда они приходят в созвучие, открывается красота гармонии (тёва би)...
...«моно-но аварэ» – сокровенная прелесть видимого и слышимого мира, как воплощённый в слове вздох восхищения, радости из глубины сердца – вздох, при внезапно открывающейся мимолётной красоте, которую может открыть только истина сердца («макото»)."

http://modernlib.ru/books/grigoreva_tatyana_petrovna/yaponskaya_hudozhestvennaya_tradiciya/read_9/

12
Практическая психология / Re: Одиночество
« : 11 ФХЪРСап 2014, 17:51:31 »


Цитировать

— ... потому что никто не хочет быть пустым местом, все хотят, чтобы к ним испытывали по-настоящему сильные чувства.


Наверное, это утверждение справедливо для многих людей.

Но, например, буддисты и другие мистики хотят быть "пустым местом" и испытывают по-настоящему сильные чувства именно к "пустому месту".. . )

Вот я и люблю э-э-э... "пустоту" ))

Без мистики и буддизма. Просто ставя акцент на "люблю"...
Это суфизм, детка.



13
Суфизм / Re: Суфийский ответ
« : 09 ФХЪРСап 2014, 23:22:54 »
Удивительное сочетание невероятности и истинности.


А где бы саму книгу раздобыть?
Эта книга у меня уже несколько лет, приобретала в ханаке.
Вот адреса магазинов, где можно купить книги по суфизму, возможно и эту тоже:

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=5195.0

14
Суфизм / Суфийский ответ
« : 09 ФХЪРСап 2014, 20:26:12 »
..."Суфии, что подтверждается наиболее авторитетными из них, знают, как уничтожить преграды на пути восприятия
человеческим существом его (или ее) происхождения, и с этой целью они размывают, как нечто не имеющее отношения к этому "путешествию", границы, которые разделяют жизнь человека на то, что было до рождения, на этап его земного существования, каким оно ему кажется, и на его посмертное существование.
  Суфии утверждают, что человечество сотворено с определенной целью, что оно знало эту цель до того, как облачилось в нечто, именуемое человеческой личиной; память об этой цели стирается в момент рождения, а  вспоминание этой цели  начинает пробуждаться под воздействием соответствующих стимулов; затем, после физической смерти, человек продолжает свое существование, которое, в некотором смысле, претерпело изменения на стадии его земного пути. Хотя для современного человека такая формулировка может звучать как нечто из области научной фантастики, тем не менее, она была широко распространена и глубоко почитаема именно в такой форме столетия до того, как возник научно-фантастический жанр со всеми вытекающими из этого последствиями.
  Суфии отрицают абсолютную реальность времени, пространства и физической формы.
Все это, говорят они, имеет относительную и локальную значимость. Абсолютность этого только кажущаяся.
Таковы суфийские утверждения. Ну, а что же относительно применения методов, способствующих (как они говорят)
пробуждению "спящего"?
 Суфийский ответ настолько драматически отличается от остальных религиозно-мистических концепций, что и не удивительно, почему некоторые люди категорически не в состоянии понять его. И все же, будучи однажды понятым, он вовсе не кажется чем-то несовместимым с первоначальным суфийским тезисом. Коротко говоря, они утверждают, что когда знание взаимосвязанности прошлого, настоящего и будущего испытано суфийским мастером, он обретает способность разработать метод. Далее, методы эти не только нестандартны, но они должны быть таковыми ("Путей к истине столько же, сколько человеческих душ" - суфийская фраза).
  Поэтому суфии смотрят на системы, которые со всеми людьми обращаются одинаково, как на механические и дегенеративные. При этом они не отрицают, что многие, предположительно суфийские организации, попадая в руки
имитаторов, становятся упрощенными до такой степени, что теряют способность делать что-либо, кроме как
автоматизировать своих последователей, что, по мнению суфиев, есть неизбежное следствие влияний самого фактора
времени. Другими словами, наша потребность в порядке и поспешная склонность все организовывать приводит к тому, что мы в своем стремлении к сверхупрощению превращаем учение в идеологическую обработку, а осмысленную деятельность - в ритуал. Повернуть этот процесс вспять и восстановить гибкость весьма затруднительно как раз из-за человеческой потребности в порядке, которая, подобно другим устремлениям низкого уровня, настолько сильна в нас, что уродует свои жертвы, как прогрессирующее заболевание.
 К решению своей задачи суфий подходит любым из возможных способов, на которые он способен.
В связи с этим, первое соображение опирается на следующий факт: как было замечено, люди, в основном, до такой
степени склонны создавать себе привычки, что все, так или иначе представленное человеческому существу, будет
превращено им в привычку. Выход из этого тупика состоит не в том, чтобы избавиться от привычек вообще, ведь многие привычки полезны, а в том, чтобы направить обучающегося к такой позиции, из которой он, сохраняя свои привычки, будет способен действовать помимо них. Современные суфии, объясняя этот принцип, используют аналогию с автоматическим устройством, которое по необходимости переходит в режим ручного управления, подчиняясь воле
оператора.
 Это, в свою очередь, подводит нас к такому аспекту суфийской деятельности, из-за которого люди больше всего
впадают в замешательство, - к разрывам. Суфии утверждают, что в дополнение к ритму и всем его последствиям, в
человеческом существе возникают фазы, к которым можно подключиться и которые можно использовать с тем, чтобы обрести способность думать, работать и существовать за пределами знакомого измерения времени и повторяемости. Но люди, тем не менее, склонны к повторениям. Суфийская технология посредством многочисленных литературных, физических и ментальных приспособлений открывает в человеке способность переходить от повторений к разрыву в цепи повторяемости. Фактически, на этом принципе основаны многие суфийские упражнения. Из этого следует, что люди, не способные переключать свое внимание с повторяемости на прерывание, не смогут извлечь из этой технологии пользу, даже если и узнают о ней. Поэтому и необходимость в суфийском учителе существует всегда: духовно не развитый человек неизменно автоматизирует на входе любые данные, и только тот, кто сознательно стоит вне времени, так же как и во времени, может удержаться на этом пути.
  Второе, характерное для суфийской среды требование к учащимся на стадии их подготовки, связано с пониманием
человеческой склонности "принимать" или "отвергать". Большинство человеческих институтов основано на бинарной модели мышления: "или - или". Человеческое существо, встречаясь почти с любой ситуацией, автоматически и как можно скорее решает принять ее или отвергнуть, что, по словам суфиев, становится полезным инструментом в системе обычного образования и идеологической обработки. Но, не будучи единственным методом в подходе к ситуации, этот способ надежно блокирует другие восприятия индивидуума, отрезает его от опыта в других областях, где подобная модель не работает, а попытки установить некую среднюю позицию (отказ от решения, взвешивание всех "за" и "против" т.д.) вносит в ситуацию, опять же по утверждению суфиев, всего лишь неуверенность и не приводит к развитию третьей специфической потенциальности, которая, по мнению суфиев, является существенной.
  Тщеславие и самомнение, с которыми боролись (и, кажется, не слишком успешно) практически все религии, по
утверждению суфиев, мешают процессу реализации. Однако, суфии не склонны придавать слишком много внимания аспекту награды и наказания, когда указывают на чрезмерное тщеславие людей. Тщеславие - это препятствие на пути к изучению. Потерять способность учиться или прогрессировать для суфия так же смертельно, как в других вероучениях "быть проклятым" или "расстаться с жизнью".
  Начальная стадия подготовки суфиев, связанная с концентрацией учащихся на скромности и раскаянии, считается
существенной и фундаментальной основой духовного прогресса, и в этом, как они полагают, выражается первоначальное учение, которое в религиозных проявлениях подверглось искажению, превратившись не более чем в эмоциональное или социальное вымогательство.
  За смирением следует стадия символизма. Снова и снова я сталкивался с недоумением в среде истинных суфиев, когда
речь заходила о людях, которые подражают суфиям, однако совершенно не осознают содержащуюся в суфийских учениях многоуровневость смысла, его многослойность, и не желают понять, что человеку не постичь более глубокого смысла, прежде чем он не переварит более поверхностного.
  Согласно суфиям, неспособность имитаторов понять это хотя бы теоретически, приводит к тому, что никто из внешних
исследователей не в состоянии добиться какого-либо прогресса в подлинном суфийском изучении. Человек в этом случае скользит по поверхности учения подобно тому, как жук-водомер скользит по воде: пусть даже он на волне своих
"переживаний" обучает других, путешествует по всему Востоку, пишет книги, участвует в танцах дервишей, - все его поведение слишком очевидно демонстрирует суфию его некомпетентность и поверхностность"...

Методы суфийского обучения, Бенджамин Эллис Фоурд,
из кн."Суфии - мысль и действие" (сборник статей, составленный Идрис Шахом), стр.76

15
Практическая психология / Одиночество
« : 09 ФХЪРСап 2014, 15:04:20 »
«[…] В толпе я беден, в одиночестве я богат. Многие обвиняют меня в том, что я скрытен, очень горд. Я делаю все, что могу, но я не искренен, мне это не кажется, это так есть, это болезнь. Я не могу нормально общаться, даже один на один. Всем интересно почему. И я хочу спросить у Бога ПОЧЕМУ? В чем я виноват? Эта мораль меня убьет. Я в мыслях не желаю ничего плохого рядом сидящему человеку, но чувствую, что не доверяет он мне (как минимум). Да, может это мелочи, но это у меня каждый день — мои мысли заняты все свободное время этим анализом. ПОЧЕМУ?
[…] А люди общаются на уровне второго потока, здесь содержится информация о твоем отношении к собеседнику, о том, кому направлена речь, о твоем душевном состоянии, здесь мораль. Люди живут ради этой формы, ради этого второго потока, человеку плевать на содержание речи. Можно нести полную чушь — и тебя будут любить. […]»

«— Во-первых, — сказал Рендер, — вам очень хочется иметь врага или врагов...
— Чушь!
— ... потому что, если у человеку нет врагов, то у него нет и друзей...
— Но у меня масса друзей!
— ... потому что никто не хочет быть пустым местом, все хотят, чтобы к ним испытывали по-настоящему сильные чувства. Любовь и ненависть — крайние формы человеческих отношений. Если одна из них вам недоступна, вы стремитесь к другой. И вам так сильно хотелось достичь одного из этих двух полюсов, что вы убедили себя, будто вам это удалось. Но все имеет цену, и в данном случае расплачивается психика. Если человек в ответ на свои истинные эмоциональные потребности получает фальшивку, суррогат, он никогда не испытает настоящего удовлетворения, наоборот, его ждет беспокойство, тревога, потому что в подобных ситуациях всякая психика должна представлять собой открытую систему. Вы не пытались искать ответа на свои чувства за рамками своего “я”. Вы замкнулись, отъединились. Вы компенсировали нехватку эмоций за счет собственной психики. И вы очень, очень нуждаетесь в полноценном общении с другими людьми.
— Бред собачий!
— Можете не соглашаться, — сказал Рендер, но я бы на вашем месте согласился».
Роджер Зилазни Творец снов (СПб, «Северо-Запад», 1993; с.25).

Отсюда: http://www.psy-analyst.ru/eche/4think6.asp

P.S. для торопливых: откройте ссылку, она того стоит )

Страницы: [1] 2 3 ... 160

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100