Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Рассуждения, теория критика и т.п. около темы Теория и практика самонаблюдения.  (Прочитано 3951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля
Я не нашел в приведенных цитатах указаний на существование "двигательной части эмоциональной части инстинктивного центра" и  "эмоциональной части интеллектуальной отдела инстинктивного центра"
Попробуйте поискать целенаправленно именно об этом.
[/size]
[/size]
[/size]
Цитировать
Едва ли в эти беседы входили подробности о частях центров. Гурджиев сказал, что центры делятся на положительную и отрицательную части, но не указал, что такое деление для разных центров не одинаково . Затем он говорил, что каждый центр делится на три части, три этажа , каждая из которых в свою очередь делится, ещё на три части

[/size]Попробовал. Попробуйте теперь Вы [/size]сформулировать [/size]свой вопрос.
[/size]Остальные цитаты можно было не приводить, но они, скажем так, проливают свет вокруг обсуждаемого.
[/size]
Цитировать

[/size]В. Как можно различать эмоции и инстинкт?
[/size]О. Это очень важный вопрос, и он должен быть решен собственным наблюдением и изучением. Инстинктивные эмоции всегда связаны с чем-либо физическим. Так как современная психология не разделяет инстинктивные эмоции от других эмоций, имеется некоторая трудность в понимании разницы. Но когда вы знаете, что они различны, их возможно различить друг от друга.
 [/size]

[/size]
Цитировать

[/size]Далее, каждая половина центра делится на три части: интеллектуальную часть, эмоциональную часть и двигательную, или механическую, часть. Двигательная часть каждого центра является наиболее механической и наиболее часто применяемой. Обычно мы применяем только механические части центров. Даже эмоциональные части применяются только изредка; что же касается интеллектуальных частей, то они очень редко применяются в обычных условиях. Это показывает, как мы ограничиваем себя, как мы применяем только малую, самую слабую часть нашего организма.
[/size]Очень легко различить эти три части, когда мы начинаем наблюдать себя. Механические части не требуют внимания. Эмоциональные части требуют сильного интереса или отождествления, внимания без усилия или стремления, ибо внимание привлекается и сохраняется путем притяжения самого предмета. А в интеллектуальных частях вы должны управлять вашим вниманием.
 
[/size]Когда вы привыкнете управлять вниманием, вы сразу увидите, что я имею в виду. Сначала характер действия покажет вам, какой центр внутри вас, а затем наблюдение внимания покажет вам часть центра.
[/size]

[/size]
Цитировать
Имеется одна вещь, которую вы должны понять о частях центров, и это то, что интеллектуальные части отличаются значительно меньше одна от другой, чем другие части. Это деление на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную части очень ясно и резко определено в низших частях центров, но оно становится значительно менее очевидным в высших частях.





Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1347
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм

Привел, давайте сравнивать.


Я не нашел в приведенных цитатах указаний на существование "двигательной части эмоциональной части инстинктивного центра" и  "эмоциональной части интеллектуальной отдела инстинктивного центра"
[/size]Попробуйте поискать целенаправленно именно об этом.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Уважаемый СлипВэй, а вы не замечал что ваше это СН и СВ просто ролью со временем стали? Такой же ролью механической как и все остальные в жизни...Роль в том смысле что вы не можете выйти самостоятельно за ее пределы...состояние которое стимулируется различными "якорями"....Вот что значит ваш "профессионализм".

SlippingAway

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 157
  • Reputation Power: 3
  • SlippingAway has no influence.
    • Просмотр профиля

Т.к. обчество решило не заморачиваться соблюдением порядка, предлагаю добавить попытки анализа ниже наблюдений. Сделать усилие отделить котлеты от мух.


Сколько видел молодых практикующих – все ............. так ничего и не поняв, начинали и продолжают выдавать на-гора "новые" теории 4-го пути.

Это как то, не похоже ни на САМОнаблюдение, ни на его анализ.

Возможно не стоит давать ход только механическим реакциям, но можно попытаться хоть как то придерживаться установленных автором темы рамок, тем более если даёте понять что обладаете богатым практическим опытом. Или до контроля механических привычек ещё не добрались?
Это конечно был мягкий, чтобы Вас не обидеть, анализ предложенного Вами анализа описанного наблюдения:
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12664.msg138286#msg138286.

Судя по реакции, Вы отнесли себя к последней категории, категории выдумщиков теорий? :D
Прочтите внимательно тз:  http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12664.msg138289#msg138289

Для Вашего логического мышления:
Сколько видел молодых практикующих – все испытывали беспокойство...
Но, поняв,... продолжали...
Другие...уходили в сторону...
Большинство...на-гора "новые" теории...

Именно с имеющимся практическим опытом наблюдений не только за собой, но и за другими и было связано намерение поправить Вас, пока не поздно, в Ваших рассуждениях. А уж пользоваться этим или нет - дело каждого в зависимости от того, глупый он или мудрый. Ведь дурак от умного отличается не эрудицией, а тем, что дурак учиться только на своих ошибках, а умный еще, и даже в основном, и на чужих.

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля

 после оценки ситуации и отнесения её к потенциально опасной идет реакция испуг - двигательная часть эмоциональной части инстинктивного центра сопровождающийся выбросом соответствующих гормонов (автоматическая часть инстинктивного центра), и только после этого сигнал скорее всего из эмоциональной части интеллектуальной отдела инстинктивного центра включает реакцию двигательного центра - разученное или скопированное движение.


Виктор, вы склонны приводить цитаты. Попробуйте и теперь. Приведите нам текст по поводу классификации центров и их отделов, а потом мы сравним ваш текст с текстом Успенского.

И второе. По оводу выделенной части поста.  Испуг на неожиданное событие требует оценки? И у нас есть для этого время?

[/size]
[/size]Первое:
Цитировать
"Ощущение и эмоция не рассуждают, не сравнивают. Они просто определяют данное впечатление по его аспекту, по тому, приятно оно или неприятно в том или ином смысле – по цвету, вкусу, запаху. Кроме того, ощущения  могут быть индифферентными, т.е. ни тёплыми, ни холодными, ни приятными, ни неприятными, – например, "белая бумага", "красный карандаш". В ощущении белого или красного нет ничего приятного или неприятного; во всяком случае, нет необходимости в том, чтобы с тем или иным цветом было связано нечто приятное или неприятное. Эти ощущения, так называемые "пять чувств", а также ощущения тепла, холода и т.п. суть инстинктивные функции. Чувственные же функции, или эмоции, всегда приятны или неприятны, индифферентных эмоций не существует.
Цитировать
Установив в уме разницу между интеллектуальной, эмоциональной и двигательной функциями, человек при самонаблюдении должен немедленно относить свои впечатления к одной из этих категорий.
Цитировать
Каждый центр имеет свою память, свои ассоциации, своё мышление. Фактически, он состоит из трёх частей: мыслительной, эмоциональной и двигательной.
Цитировать
Но Гурджиев не называл "автоматическими" действия, которыми управляет двигательный центр. Он употреблял название "автоматический" только для тех действий, которые человек выполняет незаметно для себя . [/size]Если же эти действия выполняются таким образом, что человек их замечает, их нельзя назвать "автоматическими [/size]

Цитировать
Из того, что он говорил, явствовало, что эти слова по праву можно отнести только к внутренним  функциям организма. Сердцебиение, дыхание, кровообращение, пищеварение – вот инстинктивные функции. Единственными внешними функциями, которые принадлежат к этой категории, являются рефлексы. Разница между инстинктивными и двигательными функциями заключается в следующем: двигательным функциям человек (а также и животные – птица, собака) должен научиться , а инстинктивные функции – врождённые.
Цитировать
Инстинктивно человек может знать, что является кислым, сладким и тому подобные вещи, но инстинктивное знание на этом заканчивается.
Цитировать
[/size]В. Имеется ли связь между механическим поведением и двигательным центром?О. Нет, двигательный центр означает только разум, законной функцией которого является управление движениями. Поэтому "двигательный" и "механический" — не одно и то же. Каждый центр может быть механическим, каждая функция может быть более механической или менее механической, более сознательной или менее сознательной. [size=78%]
Привел, давайте сравнивать. Приведите другие цитаты, может я, что упустил. Буду рад и искренне признателен, если покажите мне ошибку и откроете неизвестный или ускользнувший от меня аспект функционирования центров.
Сложность в отнесении в различные отделы центров возникает, когда появляется понимание, что есть врожденные способности двигательные, эмоциональные, интеллектуальные, т.е. приходится либо вводить четвертый отдел - инстинктивный в каждом центре либо считать что все отделы "выросли" из инстинктивного основания. Например двигательный центр отвечает за движение т.е. за координацию и последовательность мышечных сокращений. "Жизнь" самой мышцы относится к инстинктивному центру, но вместе с тем мышцы, связки, легкие и т.п. тренируется - "обучается" а обучение особенно через повторение это вроде как двигательная функция. Так что можно говорить о двигательной части (т.е. обучаемой) инстинктивного центра.

Второе. Испуг это уже результат оценки - реакция, в данном случае на громкий, неожиданный звук. Если звук недостаточно громок и недостаточно неожидан человек в лучшем случае обернется из любопытства посмотреть, что это там такое упало. Скорость инстинктивного центра позволяет оценить его за тысячные доли секунды, а двигательного рассчитать варианты действий и действовать так как интеллектуальный никогда не сможет. Опыт экстремальных ситуаций обычно не оставляет в этом сомнений.






Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля
Проблема в том что "богатый практический опыт" этих людей ограничен одной теорией, довольно устаревшей уже...
Подождем ответа отвечающей стороны ;)


Фибоначи

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2417
  • Reputation Power: 64
  • Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!Фибоначи is a rising star!
    • Просмотр профиля
Проблема в том что "богатый практический опыт" этих людей ограничен одной теорией, довольно устаревшей уже...

Viktor_Che

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Reputation Power: 9
  • Viktor_Che has no influence.
    • Просмотр профиля

В этой теме предлагаю описывать только ЛИЧНЫЕ наблюдения, которые оставили яркий след, или могут быть полезны с вашей точки зрения для других, или сильно отличаются от привычных и т.п.


Не стоит описывать здесь анализ этих впечатлений, а лишь регистрировать их.

Т.к. обчество решило не заморачиваться соблюдением порядка, предлагаю добавить попытки анализа ниже наблюдений. Сделать усилие отделить котлеты от мух.




Сколько видел молодых практикующих – все ............. так ничего и не поняв, начинали и продолжают выдавать на-гора "новые" теории 4-го пути.

Это как то, не похоже ни на САМОнаблюдение, ни на его анализ.


Возможно не стоит давать ход только механическим реакциям, но можно попытаться хоть как то придерживаться установленных автором темы рамок, тем более если даёте понять что обладаете богатым практическим опытом. Или до контроля механических привычек ещё не добрались?

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100