Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Духовная традиция > Основной
Грехопадение Адама
no-name:
--- Цитата: wayter от 09 ЬРавР 2006, 20:11:50 ---Миф о грехопадении Адама это попытка объяснить, почему и каким образом человечество выбрало "неверную дорогу".
--- Конец цитаты ---
Независимо от контекста, в Коране сказано (не может же ведь быть так, что для одной ситуации слова Всевышнего истинны, а в другом случае - ложны):
Нет на вас греха, в чем вы ошиблись, а только в том, что замышляли ваши сердца. Аллах – прощающий, милосердный! (Коран 33:5, перевод Крачковского)
Поэтому не человечество в целом выбрало "неверную дорогу", а каждый человек индивидуально выбирает свой путь (свобода выбора): есть праведники и есть грешники, есть кающиеся (а ведь Всевышний - прощающий и милосердный, см. цитату из Корана выше) и есть некающиеся, есть верующие и есть богоотступники.
--- Цитировать ---В традиционно-религиозном толковании этой истории мы встречаемся с целым рядом неясных мест. Почему грех Адама должен был испортить жизнь всем людям? Разве не Бог сотворил Адама непослушным?
--- Конец цитаты ---
Именно. Но быть послушным (см. этимологию понятия мусульманин) или непослушным разве зависит от Всевышнего или от самого человека? В чём бы тогда проявлялась личная воля человека и его свобода выбора?
--- Цитировать ---Если дело в свободе выбора, откуда ей было взяться у наивной парочки в Раю? Короче говоря, куда смотрел Создатель?
--- Конец цитаты ---
Создателю, я думаю, не нужны тупые рабы, а нужны выбирающие Его Волю сознательно. Смирение, покорность Всевышнему (см. этимологию слова Ислам).
--- Цитировать ---В суфизме концепция немного другая: то, что называют грехопадением, это часть Божьего замысла.
--- Конец цитаты ---
На мой взгляд, Всевышний, даровав человеку свободу выбора, уже предвидел все следующие из этого издержки. Поэтому, и не было никакого грехопадения, а был лишь выбор (самый первый, а "первый блин - всегда комом") самого человека, и этот выбор не мог быть ущемлен никаким исключающим пунктом, что дискредитировало бы само понятие свободы.
Если же под "грехопадением" понимать последовавшее за ним "наказание" как смертность (а не бессмертие) человечества и всего живого, то ответ можно найти в Библии (которую мусульмане также считают Священным Писанием). Саму сцену "грехопадения" (искушения Адама змием) я опущу - каждый сможет прочитать её самостоятельно в Библии. Меня интересует только то, что было до и после этого момента. И в Библии, и в Коране говорится, что человек был создан из праха (см. моё сообщение здесь, чтобы мне не копировать его сюда). Это то, что было до пресловутого "грехопадения".
А после так называемого "грехопадения" Бог напоминает первым людям, из чего те были созданы:
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Книга Бытие 3:19)
Выделено везде мной - no-name.
Таким образом, человек уже изначально был создан смертным (ибо создан из праха), независимо от его прилагаемых физических или эзотерических усилий. "Прах - к праху, дух - к духу".
Фибоначи:
Ой так пафосно, смотри тут это ноунэйм не взорвись во имя Аллаха.)))
no-name:
--- Цитата: wayter от 09 ЬРавР 2006, 20:11:50 ---В суфизме концепция немного другая: то, что называют грехопадением, это часть Божьего замысла.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---"Господь, в чьей власти было оградить Иосифа от свершения скверного поступка, мог не позволить Адаму вкусить от дерева. Но, поскольку мир должен был наполниться смятением, несчастьями и печалью, то что оставалось делать?"
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---"Не думай, что Адам был изгнан из рая за то, что вкусил пшеницы. Бог сам хотел вывести его оттуда. Он не нарушил никаких заповедей. Заповеди Бога не были осквернены. Завтра Бог примет в Рай тысячи тысяч людей, которые совершили великие грехи. Разве стал бы он изгонять Адама из рая за один мелкий проступок?"
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Была необходимость в том, чтобы Адам вышел из своего полуживотного состояния, вкусил с древа познания, стал "как боги".
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Адам, согласно Корану, - наместник Бога, он меняет и полирует мир, чтобы тот стал зеркалом Реальности.
--- Конец цитаты ---
годидзе:
--- Цитировать ---Не думай, что Адам был изгнан из рая за то, что вкусил пшеницы. Бог сам хотел вывести его оттуда.
Раух ал-арвах Самани
--- Конец цитаты ---
Похоже на классическое заблуждение post hoc ergo propter hoc. "Казус Адама" :-)
wayter:
--- Цитата: wayter от 09 ЬРавР 2006, 20:11:50 ---
Ахмад Самани. «Раух ал-арвах»
Изгнание из Рая, с точки зрения Самани, - знак любви человека к Богу и Бога к человеку.
Была необходимость в том, чтобы Адам вышел из своего полуживотного состояния, вкусил с древа познания, стал "как боги".
--- Конец цитаты ---
"Самани наставивает, что каждое событие в жизни Адама берет начало в Божественной милости и прощении. В частности, он считает, что милость Божья по отношению к людскому роду достигает своего апофеоза в момент вкушения запретного плода. Это "счастливый грех", felix culpa, является примером исключительности Божественной любви к роду людскому...
Судьба Адама позволяет увидеть, как взаимность Божественной и людской любви приводит к полному расцвету человеческих возможностей и тем самым достигается цель, преследуемая Богом в сотворении вселенной".
У.Читтик. Суфизм. Руководство для начинающего.М.,"Восточная литература".2012. С.173, 174.
Навигация
[0] Главная страница сообщений
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской