Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Мир человека > Человек и общество

История дружбы (статья на англ.)

(1/2) > >>

ket:

Изумительно! ...........


--- Цитата: wayter от 24 ЮЪвпСап 2015, 07:01:57 ---
Гасан Гусейнов. Дружба и воображение, или Перечитывая Цицерона

Надо надеяться на то, что совершенное в человеке победит, но — говорит Цицерон — настоящие-то люди не такие все прекрасные, как мы их изображаем, нет, у них масса недостатков, и тут он говорит, что мы-то живем с людьми, которые являются только симулякром доблести, simulacrum virtutis, то есть каждый человек — это симулякр доблести, то есть это только некое ее подобие, переводим на русский язык: «Я все-таки считаю, что следует думать и следует понимать, что мы не можем пренебречь никем, даже такой человек, который на самом деле не является носителем всех тех качеств, которые до этого мы так расписывали вам — великодушный, и такой, и сякой, и все это при нем, нет таких людей, каждый — только подобие доблести». Вот почему дружба, говорит нам здесь Цицерон, — это плод нашего воображения о лучшем в человеке...

http://gefter.ru/archive/16327

--- Конец цитаты ---

wayter:

Гасан Гусейнов. Дружба и воображение, или Перечитывая Цицерона

Надо надеяться на то, что совершенное в человеке победит, но — говорит Цицерон — настоящие-то люди не такие все прекрасные, как мы их изображаем, нет, у них масса недостатков, и тут он говорит, что мы-то живем с людьми, которые являются только симулякром доблести, simulacrum virtutis, то есть каждый человек — это симулякр доблести, то есть это только некое ее подобие, переводим на русский язык: «Я все-таки считаю, что следует думать и следует понимать, что мы не можем пренебречь никем, даже такой человек, который на самом деле не является носителем всех тех качеств, которые до этого мы так расписывали вам — великодушный, и такой, и сякой, и все это при нем, нет таких людей, каждый — только подобие доблести». Вот почему дружба, говорит нам здесь Цицерон, — это плод нашего воображения о лучшем в человеке...

http://gefter.ru/archive/16327


nihil:
ЦИТАТА

. Благочестие в человеческих отношениях. - По-евр. словом «благочестие» (хесед) обозначаются прежде всего взаимоотношения между родственниками (Быт 47.29), друзьями (1 Цар 20.8) или союзниками (Быт 21.23); это - привязанность, предполагающая действенную и верную взаимопомощь. Выражение «соделать хесед» указывает на проявление Б. в действиях. При сочетании хесед-емет - «благочестие, милость / верность, истина и правда» - (Быт 24.49; Притч 20.28; Пс 24.10) оба слова взаимно проникают одно в другое; второе означает такое расположение души, без к-рого доброта, отмечаемая первым, не была бы совершенной. Для LXX переводящих хесед греч. словом «έλεος» (= жалость, сострадание, милость), сущность Б. заключается, по-видимому, в сострадающей доброте.

http://www.krotov.info/library/bible/comm/blagochest.htm



Статью на англ. не читал, но по моим представлениям христианин не может "Возлюбить ближнего.." не имея "хесед". Любить "абстрактного чела", а где же "ближний"?

Хесед с Богом - это высший пилотаж, но конкретный чел имеет свои личные качества , без привязанности, предполагающей действенную и верную взаимопомощь, как может проявиться "хесед".

При всем этом , в монашеской общине чел должен учиться Любви и Добротолюбию, с неба они не упадут. Монахи же союзники в общем деле, не выделять из среды общения чела родственного себе природа не позволит, это потом, когда чел приобретет в себе ,некоторую "чистоту мышления", сможет проявляться с каждым встречным, как с Ближним.


СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ХЕСЕД-ЕМЕТ


                                                                               Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни расходовали, - Бог про это знает. (3:92)

Ева:

--- Цитата: Остап от 11 ФХЪРСап 2009, 22:20:31 ---Фройд рассматривает это же - с другой стороны.
В "Неудовлетворени культурой" он подробно рассматривает  эаповедь любви к ближнему и признается, что неспособен это себе представить. Призная, что количество человеческой энергии ограничено, он обращает внимание, что распределив ее даже не не 4 млрд., а хотя на всех актуально нас окружающих, получится настолько тонкий слой, что ничего не изменится.

--- Конец цитаты ---

А мне сразу вспоминается легенда про то, как биолога Холдейна как-то спросили, отдал бы он жизнь за брата. За одного брата нет, - сказал Холдейн, - но за трех братьев или за девятерых кузенов мог бы :-)

В целом же, мне кажется, что как одна крайность ("дружба должна быть только в Боге, а к отдельным смертным нельзя привязываться"), так и другая ("друг - это важнее всего и всех: родителей, жены, детей, да и всех остальных") представляют собой своего рода полюса. И аргументация противников каждого из этих подходов вполне может быть оправданной, так как и первый, и второй варианты таят в себе опасности: первый чреват лицемерием, второй - идолопоклонством; а по сути это ведь одно и то же.

sense:

--- Цитата: wayter от 11 ФХЪРСап 2009, 21:04:28 --- греховна не только мысль о слиянии душ, но и са-
ма безоглядная любовь к смертному. Только тот не теряет  близких  своему
сердцу, чья дружба покоится в боге - "в том, кого нельзя потерять"  (IV,
4,9; 6, 11; 9, 14).
Источник

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Остап от 11 ФХЪРСап 2009, 22:20:31 ---Фройд рассматривает это же - с другой стороны.
В "Неудовлетворени культурой" он подробно рассматривает  эаповедь любви к ближнему и признается, что неспособен это себе представить. Призная, что количество человеческой энергии ограничено, он обращает внимание, что распределив ее даже не не 4 млрд., а хотя на всех актуально нас окружающих, получится настолько тонкий слой, что ничего не изменится.

--- Конец цитаты ---

Возможно, это разные уровни любви (дружбы), как и разные уровни энергий. (?)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии