Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Кодекс чести: рыцари, самураи, джаванмарди  (Прочитано 7173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Из книги А.Шиммель "Мир исламского мистицизма":
Цитировать
Абд ал-Кадир Абу Наджиб ас-Сухраварди (ум. 1168), основатель ордена Сухравардиййа, был учеником Ахмада Газали, младшего брата имама Газали. Сухраварди – автор одного из самых популярных руководств по мистическому образованию, трактата Адаб ал-муридин (“Правила поведения адептов”), ставшего классическим, переведенного на многие языки мусульманских народов и вызвавшего много подражаний. Еще большим влиянием пользовался его племянник Шихабуддин Абу Хафс Умар ас-Сухраварди (1145-1234); он прошел обучение у своего дяди, и его трактат по теории суфизма ‘Авариф ал-ма’й-риф – частично в арабском оригинале, частично в переводе – получил большую известность, нежели книга Абу Наджиба, и использовался в индийских мадраса как учебное пособие по суфизму. Это произведение по-настоящему усилило влияние ордена Сухравардиййа, который вскоре распространился по всей Индии.

Абу Хафс Умар сделал также политическую карьеру – он стал шайх аш-шуйух, официальным главой суфиев в Багдаде, при халифе ан-Насире, во времена, когда этот последний предприимчивый представитель Аббасидской династии мечтал оживить застойную духовную жизнь в исламских странах и пытался объединить мусульманских правителей в борьбе против монгольской угрозы. Абу Хафс был посланником халифа у Аййубидских правителей Египта и Сирии, а также у Сельджукидов Рума: именно в ту пору власть последних достигла апогея в процветающей столице Конье, которой предстояло стать новым центром мистической и религиозной жизни в годы, последовавшие за визитом Сухраварди. Дружеские связи Абу Хафса Умара с правящими классами предопределили образ жизни его последователей в Индии в более позднее время: они обычно больше ориентировались на мирские потребности и охотнее участвовали в политике, чем их собратья из других орденов.

Абу Хафс Умар помогал халифу в пропаганде его идей по обновлению идеалов футувва. Предполагалось даже, что ан-Насир создал организацию футувва отчасти ради распространения учения Сухраварди. Каковы бы ни были практические цели, факт тот, что халиф официально учредил так называемое движение футувва, тесно связанное с суфизмом. Он заимствовал у соседствующих мусульманских правителей церемонию инвеституры, включавшую наделение “шароварами футувва” и особыми головными уборами – как знаком вассальной зависимости от халифа.

По своей сути идея футувва восходит к раннему суфизму. Фата означает “молодой человек”, “доблестный юноша”, благородный и верный. Коран называл семерых спящих отроков фитйан (мн. ч. от фата; сура 18, 10). Халладж употреблял этот термин для тех, кто превзошел всех в своей абсолютной преданности и верности договору, также включая Иблиса и Фараона, которые остались верны своему слову. Но в целом термин ассоциировался с Али ибн Абу Талибом, судя по изречению: “Нет другого фата, кроме Али, и нет другого меча, кроме Зу-л-Фикара”.

Термин джаванмард, персидский эквивалент фата, используется в агиографии для многих суфиев, часто для тех, кто считался искренними маламати. Эта связь весьма вероятна: Судами, написавший трактат о Маламатиййа, посвятил трактат также и футувва. В нем он привел 212 определений истинного фата. За ним последовал Кушайри, посвятивший футувва специальную главу своего Рисала. “Фата – тот, кто не имеет врагов, кому безразлично, с кем он – со святым или с неверным. Мухаммад был совершенным фата, ибо в Судный день всякий скажет: “я”, а он произнесет: “моя община” ” (21, 103). В целом можно принять дефиницию Ибн ‘Араби, что фата – человек, который уважает того, кто старше его, милостив к тому, кто моложе или ниже его, и предпочитает тех, кто ему ровня. Концепция футувва довела до совершенства суфийский идеал исар – предпочтение интересов других собственным интересам. В начале XIII в. ан-Насир попробовал еще раз возродить эти идеи, но без особого успеха. Тем не менее группы футувва сохранялись в некоторых районах Ближнего Востока, где они играли заметную роль в общественной жизни. В Турции в течение нескольких веков идеалы футувва сохранялись близкими по направленности группами ахи, в которые могли вступать только безупречные в моральном отношении представители уважаемых профессий. Североафриканский путешественник Ибн Баттута (ум. 1368) в своих путевых записках поведал о том, как хорошо его приняли эти гостеприимные братства в Анатолии. Из таких групп возникали ассоциации, подобные “социалистическому” движению Ахи Эврана в XIV в. Связи между группами футуввы и цехами не раз становились объектом изучения, однако ученые пока не пришли к однозначным выводам.
Два последних абзаца особенно.
Вообще здесь интересно.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля

Опять Вы подменяете тезис.
Цитировать
Жил некогда дервиш, достигший Четвертой Стадии понимания, и потому обладавший умением видеть будущее...
Как видно, речь идет о пророческой способности предсказывать будущее. (соответственно и мой пост касается этого)

...Знаете ли вы что соотношение красных и белых волокон в мышце человека благо приятное для занятий тяжелой атлетикой встречается у одного на десять тысяч? А что для того чтобы иметь успех в тяжелой атлетике надо еще иметь и уникальные пропорции: большие стопы и ладони, маленький рост и широкий таз? Сочетание всех пропорций скелета с уникальным соотношением волокон в мышце встречается еще реже...
Очевидно, что в данном случае имеется в виду научный прогноз.
Соответственно, вместо ответа на веру в Судьбу и знание сокрытого Блага,  Вы мне сообщили о пользе спортивной медицины и.т. п.
69

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/

3. Вы разделяете ценность  изначального разделения всех людей на воров, лжецов, убийц, и мудрецов?

1.Считаете ли вы деление людей (как и макак) на альфа, бета и омег  справедливым или лидером в любой группе людей может быть совершенно любой человек? Если да, то объясните почему.
2. Знаете ли вы что соотношение красных и белых волокон в мышце человека благо приятное для занятий тяжелой атлетикой встречается у одного на десять тысяч? А что для того чтобы иметь успех в тяжелой атлетике надо еще иметь и уникальные пропорции: большие стопы и ладони, маленький рост и широкий таз? Сочетание всех пропорций скелета с уникальным соотношением волокон в мышце встречается еще реже. Теперь добавим к этим требованиям: подходящий возраст, наличия любви к спорту и в частности к штанге, наличия грамотного тренера, характер чемпиона.
3. Почему нельзя взять любого человека с улицы и сделать из него: космонавта, пилота формулы -1, пилота реактивного истребителя, ныряльщика за жемчугом, бойца спец. подразделения, Олимпийского чемпиона?

P.S. речь шла только о склонности к воровству, лжи и убийству, а не о специализации насекомых: рабочие, солдаты, матка.
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

Часовщик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 163
  • Reputation Power: 2
  • Часовщик has no influence.
    • Просмотр профиля
Жил некогда дервиш, достигший Четвертой Стадии понимания, и потому обладавший умением видеть будущее...

— Ты был единственным, кто искал Истину, не желая ни выгоды, ни защиты.


Судя по источнику  это произведение И. Шаха. (вообще источники нужно указывать самостоятельно)

Рассказ называется Судьба.

1. Подайложку, Вы верите в Судьбу?
2.  Вы не находите что, дервиш, достигший Четвертой Стадии понимания больше похож на Платоновского мудреца?  Этакий мастер диалектики- т.е. мастер искусства интеллектуальной интуиции, усматривания  божественных подлинников, проникновения в великую тайну, скрытую за повседневным человеческим миром видимостей. ( формулировка К. Поппера)
3. Вы разделяете ценность  изначального разделения всех людей на воров, лжецов, убийц, и мудрецов? Именно такое разделение предлагал Платон:
" бог... в тех из нас, кто способен править примешал при рождении золота, и потому они наиболее ценны, в помощников их- серебра, железа же и меди-в земледельцев и разных ремесленников. ("Государство" 415а)

Резюмируя три вопроса, хочу спросить Вас: осознаете ли вы, насколько,   ваши рассуждения в данной ветке проникнуты архаическими идеями Платона?
( Идеей обладания знанием Блага)

69

Almaz

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 102
  • Reputation Power: 2
  • Almaz has no influence.
    • Просмотр профиля
"Начинали за здравие, кончили за упокой"


Тема так хорошо начиналась, но как всегда за...

[Отредактировано - админ]
Добрый молодец, а что заупокойного...если Вас незатруднит, проясните пожалуйста ...
 
 

Добрый молодец

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Добрый молодец has no influence.
    • Просмотр профиля
"Начинали за здравие, кончили за упокой"


Тема так хорошо начиналась, но как всегда за...

[Отредактировано - админ]
« Последнее редактирование: 04 ЬРп 2012, 22:20:07 от админ »
Я в мечеть не за праведным словом пришёл,
Не стремясь приобщиться к основам пришёл,
В прошлый раз утащил я молитвенный коврик,
Он истёрся до дыр – я за новым пришёл.
                                              (Омар Хайям)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Не дай нам Бог вообразить себя - четвёртым сыном.Сколько вреда себе и окружающим мы принесём.Тонкость,бережность и нежность...И внимательность беспощадная.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Жил некогда дервиш, достигший Четвертой Стадии понимания, и потому обладавший умением видеть будущее.

Одна женщина, беспокоясь о будущем своих четверых маленьких сыновей,  пришла к дервишу и стала умолять его взять детей под защиту.

Дервиш задумался, а потом сказал:
— Не спрашивай меня почему, но постарайся, чтобы первый твой сын стал лавочником, второй – священником, а третий – солдатом. Если они не займутся этими профессиями, жизнь у них сложится неудачно, а если послушаются, то будут под защитой.

Когда дети выросли, они последовали указаниям дервиша, а четвертый сын стал его учеником.

Каждый год братья навещали дервиша и выражали признательность за тот успех, который сопутствовал им в жизни, поскольку были убеждены, что обязаны этим благословению мудреца.

Прошло много лет, и четвертый сын, сам уже уважаемый учитель, спросил дервиша, почему столь много надежд возлагается на Четвертую Стадию понимания. Ведь сам он, в конце концов, стал широко известным и почитаемым учителем, хотя еще не сподобился получить этого озарения.

— Я покажу тебе, в чем польза этой стадии, — сказал мудрец, — помнишь тот день, когда твоя мать привела ко мне вас, мальчишек. Благодаря внутренней проницательности, которая появляется на Четвертой Стадии, я понял, что старший имеет склонность к воровству, второй – ко лжи, а третий – к убийствам. Их профессии предоставили им законное право удовлетворять эти склонности или защитили от них…

— А я?

— Ты был единственным, кто искал Истину, не желая ни выгоды, ни защиты.
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
 Отрывок из книги Д.Т.Судзуки "Дзен и фехтование" 
http://lib.rus.ec/b/363695/read             
"Предание гласит, что Дзягю Тадзима-но-ками Мунэнори оставил одному из сыновей стихотворение, содержащее секрет его школы фехтования. Стихотворение, с литературной точки зрения, довольно слабое. Стихотворения такого рода называются «дока» или стихотворение о Дао. Вот оно:
   Знай, что за техникой есть дух (ри), Он сейчас расцветает. Открой перегородку, — Смотри: вливается, сияя, лунный свет.   Можно сказать, что это чрезвычайно мистично. Но самое странное не в том. Что же искусству фехтования, которое, прямо говоря, состоит во взаимном убийстве, делать с этим стихотворением о луне и расцвете? В японской поэзии лунный свет вызывает богатые поэтические ассоциации. С этой точки зрения понятно, почему Дзягю обратился именно к нему, но что мечу делать со стихотворением о луне? Какое вдохновение ожидает получить фехтовальщик, созерцая луну на рассвете? В чем здесь секрет? После многих трагических событий, с которыми без сомнения должен встретиться человек, каким экзотическим просветлением он хочет увенчать весь свой прошлый опыт? Автор, конечно, хочет бросить внутренний свет на психологию фехтования. Дзягю, истинный мастер, знает, что голая техника не сделает человека настоящим фехтовальщиком. Он знает, что дух (ри) или внутренний опыт (сатори) должны быть основой искусства, обретаемого лишь в смотрении в глубочайшие тайны ума. Вот почему Такуан неустанно объясняет учение о пустоте (шуньята), т. е. метафизике мусин но син (ума не-ума). Пустота или не-умносгь некоторым покажется слишком далекой от жизни, от тех требований, что жизнь нам постоянно предъявляет."                                                                             
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Вообще не уверен, что правомерно относить бусидо к разряду неких инструментов, направленных на повышение боевой эффективности подразделений как, скажем, Устав РА. Бусидо всё же, кажется, имеет несколько иные цели. Какие? Видимо, воспитание совершенного человека (как его понимало самурайство в то время).
Скажите как вы себе представляете воспитания современных офицеров? Думаете офицеру спецназа говорят: что он зверь, должен всех ненавидить, воровать, обманывать, быть трусом, нетерпеливым, непослушным, скользким и мерзким типом?
Есть некоторая разница между воспитанием совершенного человека и того, у кого всё, в том числе и мораль, подчинено сугубо выполнению боевой задачи. Например, эстетическая сторона бытия для второго подхода безразлична, а этическая и психологическая сторона практики приобретает специфический характер. О духовных упражнениях речи и вовсе не идёт, если не считать таковыми разного рода психологическую тренировку.
Причём перекос в сторону боевых задач наблюдался и у самураев во времена междоусобиц. С приходом мира, когда всех победил Токугава, они стали больше задумываться о бусидо именно как о ДО, то есть пути.
Цитировать
Вообще-то самураи были прежде всего стрелками из лука и как только появился огнестрел сразу схватились за него без посторонней помощи. Еще раз повторюсь изучите предмет который обсуждаете.
Хотелось бы посоветовать Вам то же. Вот например.
Цитировать
Середина семнадцатого века стала свидетелем одного из самых удивительных парадоксов в истории — лучшие оружейники мира (японские) перестали делать огнестрельное оружие! Почему это произошло? Перрин приводит несколько доводов, объясняющих фактический отказ Японии от мушкетов и пушек. Первая причина заключается в том, что «Япония была слишком мала, чтобы завоевать Китай... и слишком воинственна, чтобы позволить кому-нибудь завоевать ее». В этом в тринадцатом столетии убедился Чингисхан, а в шестнадцатом, во время походов Хидэёси в Корею — китайцы и корейцы. Кроме того, островное положение страны и проводившаяся с 1600 года политика изоляции в равной мере препятствовали иностранной агрессии. Сёгунат Токугава не сталкивался с жизненной необходимостью защиты от соседей, и это чувство безопасности не покидало его вплоть до крушения уже в девятнадцатом веке. В качестве компенсации оставшимся без работы оружейникам позволили вновь делать мечи и наградили их почетными самурайскими званиями.
 Вторая причина, по которой Япония в конце концов отказалась от огнестрельного оружия — это отношение к нему самих самураев. Историческая ситуация второй половины шестнадцатого столетия диктовала необходимость его широкомасштабного применения, но с приходом к власти Токугава и воцарением мира в стране в семнадцатом веке (а также исчезновением реальной военной угрозы Японии со стороны соседей) изначальное предубежденное отношение самураев к огнестрельному оружию вновь обрело твердую основу. Ведь, как отмечает Перрин, самурайское сословие довольно равнодушно восприняло ружье: «Ни один из тех, кто считал себя настоящим воином, ни один принадлежавший к сословию буси, не желал пользоваться им. Даже господин Ода Нобунага отказался иметь это оружие в личном арсенале». Ружья и пушки самураям были просто не нужны. А поскольку самураев в стране насчитывалось довольно много — около двух миллионов, или восемь процентов населения — и, что самое главное, они являлись правящим и доминирующим аристократическим классом, их философия в конечном счете и возобладала.
 Подобное отношение самураев к новому оружию легко объяснимо. Ведь переход к артиллерии нанес бы смертельный удар их мироощущению и жизненным ценностям. Воин с мечом являлся для самураев олицетворением человека высокого социального положения, облеченного большой ответственностью, человека отваги и чести, каковым ему позволили стать долгие годы самоотверженных занятий боевыми искусствами — в первую очередь, фехтованием. Но если во время сражения гремят залпы орудий, то все эти качества становятся ненужными. Достаточно какому-нибудь необученному крестьянину, трусливому и дрожащему от страха, направить мушкет на своего противника-самурая и выстрелить с расстояния, не позволяющего славному воину проявить свои доблесть и искусство владения мечом, как последний погибнет бесславной смертью. Зачем же тогда многолетние тренировки? Мушкет грозил полным уничтожением самурайским ценностям, а значит, и самому воинскому сословию, которое неотделимо от них.
 Наконец, в числе причин отказа от огнестрельного оружия были и так называемые «общекультурные» и «эстетические». Внутреннее чувство говорило японцам, что ружья плохи уже потому, что они — иностранные. А все чужеземное, будь оно материального или духовного свойства, оружие ли или религия, прежде чем быть воспринято, должно пройти испытание на предмет того, соответствует ли оно японским традициям и нужно ли оно вообще стране. Самураи попробовали применить огнестрельное оружие в общегосударственном масштабе и «сочли» его излишним.
 Конечно, оно не могло вызвать в японской душе того эстетического наслаждения, которое пробуждал в ней меч. Грубая практичность первых примитивных ружей никак не могла соперничать с красотой и изысканностью великолепно выделанного меча. Тем более были лишены они мистико-религиозного символизма, воплощенного в его истории и неразрывно связанного с владением им. Кроме того, честь воина была заключена в его мече, и в эпоху Токугава право носить меч свидетельствовало о высоком социальном статусе человека. Если же меч признавался произведением искусства и передавался в семье из поколения в поколение, то он считался даже более ценным, чем жизнь его обладателя:
 «Полководец Хори Хидэмаса осаждал господина Акэ-ти Мицухидэ в его замке Сакамото... Когда господин Акэти понял, что замок вот-вот падет, он отправил послание: "Мой замок пылает, и скоро я умру. У меня много великолепных мечей, которые я собирал всю свою жизнь. Я не хотел бы, чтобы они погибли вместе со мной... Если бы вы ненадолго прекратили штурм, дабы. я мог передать их вам, я смог бы умереть спокойно". Господин Хори согласился. Воины остановились, и со стены замка спустили завернутые в циновку мечи. Потом атаки возобновились, и на следующий день замок пал. Господин Акэти умер — по-видимому, со спокойной душой».
 В какой другой стране, кроме Японии, могло бы произойти подобное!
 Негативным «эстетическим свойством» огнестрельного оружия считалось и то, что оно приводилось в действие чисто механически. Владение мечом предполагало высокую степень скоординированности таких качеств, как физическая сила, гибкость, чувство ритма и ум. Для того же, чтобы заряжать ружье, прицеливаться и нажимать на курок, требуется минимум умения и сноровки. Самый последний крестьянский рекрут мог овладеть ружьем за несколько месяцев; меч же требовал многих лет упорных занятий и тренировок. Кроме того, было что-то «неэстетичное» в самой позе, которую принимал человек во время стрельбы. Как пишет Перрин:
 «В Японии существовали весьма строгие правила насчет того, как должен двигаться человек хорошего воспитания, как он должен стоять, сидеть или преклонятъ колени. В целом считалось желательным, чтобы человек всегда держал вместе колени и, по возможности, руки — так называемая концентрация тела, воли и силы. Далее, считалось неприличным разводить локти в стороны...
 Человек, владеющий мечом, особенно двуручным японским катана, естественным образом двигался в соответствии с этими правилами. Стрелявший же из ружья скорее нарушал их».
 Любопытно, как в руководствах по стрельбе времен расцвета огнестрельного оружия пытались решить эти проблемы и максимально «облагородить» позы стрелков:
 «Солдаты вынуждены припадать к земле, чтобы стрелять. Локти у них болят, а в бедрах сводит мышцы... Они должны расставлять колени в стороны. Тем не менее, не допускай, чтобы носки находились на расстоянии более семи дюймов друг от друга. Это выглядит некрасиво».
 Все вышеперечисленные факторы в конечном счете взяли верх. Новое оружие вначале пришло в упадок, а потом и вообще исчезло. Так Япония вновь превратилась в «страну мечей» и оставалась таковой в течение последующих двух с половиной столетий.
« Последнее редактирование: 02 ЬРп 2012, 19:31:00 от plot »
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
У сводов правил есть реальная сторона,профанная,есть и духовная,внутренняя,сущностная - вот вторая,мне во всяком случае - интересна и близка.

Ничего за сводом правил не лежит кроме обусловлевания и дрессировки будущих воинов.  Конечно любой человек может ошибиться с выбором, последовать путем которому была хорошая реклама в той среде где он был воспитан, а потом одумавшись изменить полностью жизнь и стать буддой. Но делать на основании таких случайностей выводы, что собрание самураев это духовная школа.... помоему глупо.  Могу предложить только поступить так же как с самураями. Отделить мифический образ духовности от реальной духовности, чтобы увидить невозможность получить духовность путем дрессировки.
Всё на свете - обусловленность.Всё достигается дрессировкой.В том числе и "духовность".Сколько нужно дзен-буддисту просидеть у стенки,медитируя,слушая учителя,сознательно и бессознательно подражая учителям,обучаясь-освобождаясь,сначала от "себя",затем и от учителей?В обучении очень сложно разделить сознательное участие от неосознанного,на первый взгляд - механического...Это касается всех учений,потому что их участник - человек - животное - самоназвание этого примата - хомо сапиенс.Поэтому отделяя мифический образ духовности можно наткнуться на целый пласт личных мифов о себе,родимом,о представляемой реальности,о лирике и драмах,происходящих лишь в собственных фантазиях...Не то чтобы надо отказаться от них,можно их использовать,в целях развития,для украшения блюда,так сказать.А то аппетит потеряется. :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/

Однако от услуг самураев как военных Мейдзи отнюдь не отказывался. При условии, что они, образно говоря, перейдут от мечей к ружьям.

Вообще-то самураи были прежде всего стрелками из лука и как только появился огнестрел сразу схватились за него без посторонней помощи. Еще раз повторюсь изучите предмет который обсуждаете. Самурай как миф просто прекрасный образ.
Так же считаю излишне обременительным для себя обсуждать всякие возможные варианты развития: а что было бы если бы. А что было бы если бы Япония имела атомную бомбу? А что было бы если бы Япония имела реактивные самолеты, ракеты и лазарные пушки? А что было бы если бы ниньзя убили Сталина? А что было бы если бы все были с дубинами а самураи с пулеметами?
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Вообще не уверен, что правомерно относить бусидо к разряду неких инструментов, направленных на повышение боевой эффективности подразделений как, скажем, Устав РА. Бусидо всё же, кажется, имеет несколько иные цели. Какие? Видимо, воспитание совершенного человека (как его понимало самурайство в то время).
Скажите как вы себе представляете воспитания современных офицеров? Думаете офицеру спецназа говорят: что он зверь, должен всех ненавидить, воровать, обманывать, быть трусом, нетерпеливым, непослушным, скользким и мерзким типом? Если вы так не думаете то почему же приписываете своды моральных правил только самураям? Бусидо основано на двух по сути дела художественных произведениях. Тоже самое вы найдете и в современной литературе, массу книг и фильмов воспитывающих солдат и офицеров.
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
Возможно кодексы и описания мифических идеализированных духовных самураев, для того и писались, чтобы както попытатся одухотворить реальных самураев?
Вы служили в армии? Может быть служите? В каких войсках? Можете говорить опираясь на реальный армейский опыт?
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

Подайложку

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Reputation Power: 8
  • Подайложку has no influence.
  • Дорога ложка к обеду
    • Просмотр профиля
    • http://www.anabasis.ru/
У сводов правил есть реальная сторона,профанная,есть и духовная,внутренняя,сущностная - вот вторая,мне во всяком случае - интересна и близка.

Ничего за сводом правил не лежит кроме обусловлевания и дрессировки будущих воинов.  Конечно любой человек может ошибиться с выбором, последовать путем которому была хорошая реклама в той среде где он был воспитан, а потом одумавшись изменить полностью жизнь и стать буддой. Но делать на основании таких случайностей выводы, что собрание самураев это духовная школа.... помоему глупо.  Могу предложить только поступить так же как с самураями. Отделить мифический образ духовности от реальной духовности, чтобы увидить невозможность получить духовность путем дрессировки.
Удалите кто-нибудь мою учетную запись от сюда навсегда! Аминь. "Модераторы форума должны одобрить удаление пользователя, после чего его учетная запись удалится." (с)

Так одобрите уже. Или это платная услуга?

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100