Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Духовная традиция > Основной

Мистицизм и гениальность

(1/2) > >>

rimlyanin:




Есть интересное,нмв,сравнение "сверхусилия" со спортом...
Те,кто занимался наращиванием мышечной массы без химии,знают метод упражнения на снаряде(турник,брусья и проч.),при котором один из подходов должен делаться "до отказа"(максимально возможное для мышц выполнение упражнения) И именно этот "подход" имеет ключевое значение для роста мышц  ))

Забавно...  :)

nothing:
Многие из нас имееют какую-то картину мира, мнение относительно устройства тех или иных вещей. Большинство людей, встречая в жизни факты, не соответствующие своей картине, используют их выборочно. Факты, подтверждающие эту картину используют для подтверждения своих гипотез - "Вот! я же говорил!". Если же факты, выбиваются из готовой картины, то многие люди в лучшем случае поддают сомнению правдивость такой информации, повторяют странную поговорку "Нет правил без исключений", а в какой-то момент вообще не замечают такие факты! Так, защищая свою концепцию человек становится слепым к новым фактам.
Но если призадуматься, то что есть концепция относительно мира? Примитивная копия этого мира, модель в своей голове. Так как голова меньше мира, то и картина всегда будет меньше этого мира. Следовательно нужно согласится: "Моя картина мира всегда будет неправильной, недостаточно правильной". А если это так, то неожиданные факты, несовпадения и ошибки нужно любить и искать их. Это более выгодно, ведь это возможность улучшить свою картину мира!
 

nothing:

--- Цитата: wayter от 18 ЮЪвпСап 2011, 16:27:46 ---Гений готов отказаться от привычных представлений, от предыдущего опыта, иными словами,  - от своего "я"

--- Конец цитаты ---

Несколько цитат, иллюстрирующих ту же идею:
1.
--- Цитировать ---говори: "Господи мой! Умножь мое знание"
--- Конец цитаты ---
Коран 20 (113(114))
 
2. Integrative [convergent] thinking:
 

--- Цитировать --- After interviewing 50 leaders, Martin formed the view that leaders share an unusual trait: they have the predisposition and the capacity to hold in their heads two ideas at once. And then, without panicking or simply settling for one or the other, they’re able to creatively resolve the tension between the two ideas by generating a new one that contains elements of the others but is superior to both.

--- Конец цитаты ---
The Harvard Business Review on Leaders Thinking Differently http://www.think-differently.org/2007/08/harvard-business-review-on-leaders/
 
 
 

Point:

--- Цитата: wayter от 18 ЮЪвпСап 2011, 17:14:34 ---Необходимость усилий и сверхусилий

Эрикссон утверждает, что важна не тренировка сама по себе, а «занятия, требующие усилий», когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности. Энтузиаст может часами играть в шахматы, в гольф, или на музыкальном инструменте, но так и не выйдет за пределы любительского уровня. Ученик же, не просто повторяющий те или иные действия, а стремящийся выйти за пределы своих возможностей, в конце концов достигнет мастерства. То есть имеет значение не время, проведенное непосредственно за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основанная на преодолении.

Тема Как воспитать гения

--- Конец цитаты ---


Зона ближайшего развития

Понятие, введенное Л. С. Выготским для определения специфики развития человека в онтогенезе. Согласно Выготскому, развитие ребенка (в отличие от других видов развития) происходит посредством присвоения человеческого опыта в сотрудничестве. В любой деятельности ребенка можно выделить два уровня выполнения одного и того же задания — самостоятельное выполнение и выполнение в сотрудничестве со взрослым. Уровень первого выполнения называется актуальным, второй уровень, более высокий, представляет собой зону ближайшего развития — область несозревших, но созревающих процессов, и составляет по Выготскому зону ближайшего развития. Понятие зоны ближайшего развития основано на идее о примате обучения (во всех разнообразных его формах) в развитии человека и имеет большое практическое значение.
http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=308

wayter:
Необходимость усилий и сверхусилий

Эрикссон утверждает, что важна не тренировка сама по себе, а «занятия, требующие усилий», когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности. Энтузиаст может часами играть в шахматы, в гольф, или на музыкальном инструменте, но так и не выйдет за пределы любительского уровня. Ученик же, не просто повторяющий те или иные действия, а стремящийся выйти за пределы своих возможностей, в конце концов достигнет мастерства. То есть имеет значение не время, проведенное непосредственно за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основанная на преодолении.

Тема Как воспитать гения

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии