Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Симеон Новый Богослов о необходимости духовного руководства  (Прочитано 720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
«Как детям рождаемым невозможно засемениться и родиться без отца, так невозможно родиться свыше, т.е. принять благодать Святого Духа, и тому, кто не имеет духовного отца, рожденного свыше» [Там же, 445]. Преп.

На мой взгляд, категоричный постулат о невозможности "засеменения и рождения без отца" и "рождения свыше" противоречит библейским же легендам о появлении перволюдей и Христа.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
 К поиску духовного руководства призывал преп. Симеон Новый Богослов, сам прошедший ученичество у старца Студийского монастыря Симеона Благоговейного: «Лучше тебе именоваться учеником ученика, нежели проводить жизнь своеобразно и собирать бесполезные плоды своей воли» [Симеон Новый Богослов 1993, 221]. Преп. Симеон Новый Богослов замечает, что «духовное рождение» необходимо предполагает, что человек вначале находится в состоянии «чада» и нуждается в духовном руководстве. «Как детям рождаемым невозможно засемениться и родиться без отца, так невозможно родиться свыше, т.е. принять благодать Святого Духа, и тому, кто не имеет духовного отца, рожденного свыше» [Там же, 445]. Преп. Симеон подчеркивает важность того, чтобы руководитель был подлинно духовным, соединяющим не с собой, но с соборной церковной жизнью, т.к. есть и «ложные» учителя, которые, «будучи обладаемы тщеславием и гордостью и думая о себе, что суть великие некие, хотя ничто суть, делаются отцами, учителями и апостолами, сами себя рукоположив» [Там же, 448]. Духовное руководство требовалось и для того, чтобы человек научился «отсекать свою волю» и т.о. преодолевал ограниченность своего индивидуализма, самомнения и самоуправства;  см.: [Иеромонах Иларион 1998, 444].

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100