Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Беба и путь  (Прочитано 8225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #85 : 10 ШоЫп 2011, 19:35:39 »
Цитата: quantum
Еремеев, который, весьма поверхностно изучив 4 путь (вероятно только по Успенскому, да и то по диагонали) уже пишет целые эссе о его "истоках".

Похоже, что он достаточно хорошо изучил эти истоки, чтобы легко обнаружить их в тексте, в котором они были использованы. Проблема с Еремеевым не в том, что он изучил ЧП неглубоко, а в том, что он изучил его слишком узко. Рассматривать гурджиевскую теорию вне связи с Работой бессмысленно, а Работаем мы не с космосом, а со своим сознанием и психикой. Поэтому космологическая составляющая может иметь в Системе только вспомогательное значение.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #84 : 03 ШоЭп 2011, 14:15:20 »
А вообще зачем сравнивать ЧП с суфизмом или буддизмом? Оно что то даст? Дело в том что любое духовное учение со временем становиться религиозным и если бы ЧП существовал в древности то в нем по любому было бы поклонение каким то высшим силам,а этого нет значит ЧП относительно недавнее изобретение.

RiCo

  • Без Любви и Совести ВСЕ - ничто.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 5
  • RiCo has no influence.
  • Не мерою дает Бог Духа (Иоанн Креститель, Ин.3,3)
    • Просмотр профиля
    • Энергоинформатика
Re: Беба и путь
« Ответ #83 : 03 ШоЭп 2011, 05:21:37 »
Ты как-то сбивчиво говоришь... Немного подправлю, так как построение твоих фраз немного искажает смысл
1. РЭ это РАБОТА с тем чего НЕТ. То есть нельзя сказать что РЭ НЕТ, ибо понятие это очень обширно. Например отношение в РЭ есть, СН есть в его простой форме, а вот Глубины уже НЕТ.
2. ЖИЗНЬ и РЭ не разделимы. Однако робот НЕ ЖИВЕТ, а ФУНКЦИОНИРУЕТ. А функционирование к рэ имеет лишь косвенное отношение, поэтому натягивать рэ на функционирование все-равно что натягивать седло на корову.
3. Базар это ВСЁ что у нас ЕСТЬ. Это определение базара очень глубокое, начиная с глобальности слова "В-С-Ё" и заканчивая некоторыми сложностями в понимании слова ЕСТЬ  ;D
Возможно ли эти принципы применить к взгляду на организацию собственной жизни?
И в частности к взгляду на себя при воспитании своих детей?
Начнем с понимания собственной жизни, с понимания того, что жизнь настолько сложна, что любые возможности наших мозгов и умений ничтожно и исчезающе малы на фоне базара, не говоря уж о Реальности...
Я могу научить ребенка только тому, что имею сам - эффективному функционированию в рамках базара.
Рефлексии - как основному механизму совершенствования своей машины.
Научить постоянно задавать вопрос КАК я живу и совершенствуюсь, кто я в максимально широком смысле. Здесь важен сам процесс задавания вопросов и поиска ответов....
Вот и вся эзотерика воспитания ))))))))))))
Все умрет, все сгубит время, прахом истребя, Вечно будет жить познавший самого себя...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Беба и путь
« Ответ #82 : 03 ШоЭп 2011, 03:23:42 »

ну вот хотя бы идея о человеке как инструменте развития средних слоев земли (и вытекающей именно из этого возможностью построения тонких тел). есть ли эта идея в суфизме? и каковы собственно его представления об устройстве земли (трансфизическом естественно)?


"Инструмент развития средних слоев земли"? Я, к сожалению, совсем не знаком с этой идеей.
Можно дать какую-нибудь ссылку или более подробную информацию?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #81 : 03 ШоЭп 2011, 03:10:23 »


К каким выводам, если не секрет?

если вкратце - то к тем, о которых говорил сам ГИГ:
"Учение, теория которого излагается здесь,  совершенно самостоятельно и независимо  по   отношению  к  другим  линиям..." [ВПЧ гл.14]

И на чем же основаны Ваши выводы? Хотелось бы увидеть хотя бы одну "совершенно самостоятельную" идею.
Обычно в качестве примера приводят эннеаграмму, но даже в этом случае нельзя не заметить, что у нее были предшественники.

ну вот хотя бы идея о человеке как инструменте развития средних слоев земли (и вытекающей именно из этого возможностью построения тонких тел). есть ли эта идея в суфизме? и каковы собственно его представления об устройстве земли (трансфизическом естественно)?

кстати об эннеаграмме в суфизме - является ли она следствием каких-то законов или так, сама по себе? хорошо бы посмотреть на описание этих законов, а также на области, к которым эта эннеаграмма относится - например ее приложение к человеку, к космологии итд.

собственно я привел эти примеры для того, чтобы заострить вопрос - является ли система ГИГа целостной - или чисто эклектической (то есть как предполагают некоторые - надерганной и склееной из разных кусков)?
Если у него из одного вытекает другое, а из этого еще что-то и все связано со всем так сказать - то тогда как можно выдергивать какой-то маленький кусочек и выдернув какой-то кусок из другой системы - говорить - а что - похоже, вроде это одно и то же  ;)

quantum, по большому счету тут вообще никого нет.

если "тут вообще никого нет" - зачем предлагать задавать вопросы? нелогично.
Нелогично, пожалуй, говорить, что никто не может ответить на вопросы в теме, в которой твоих вопросов всего два: "А так ли это?" и "А зачем вообще искать источники, которые "послужили основой" для гурджиевской Работы - якобы или на самом деле?". Из трех сообщений. Если жаждешь получить ответ - задай вопрос. Вопрос - ключ к ответу и к знаниям.
У тебя есть свои аргументы, находки, ксерокопии и всё такое - клади. Нету - перечитай арабских философов (по смыслу): "Не ищи знания среди равных и тех, кто меньше тебя знает. Ищи его среди тех, кто знает больше"

действительно - 4 года назад оставил пару сообщений.  сейчас не вижу в этом никакого смысла. и вот почему.

хотя все мы говорим о 4 пути (учении, которое принес ГИГ) - вроде бы об одном и том же, на самом деле это не так. все мы говорим совсем о разном. у каждого - у меня, у тебя, у wayter-a, не говоря уже о евгении и  theitan свое представление о том, что такое 4-й путь, как о его теории, так и его практиках. зависит это представление как от глубины, так и широты понимания (широта - в смысле того, какие первоисточники использовались), личного опыта работы итд.
для того, чтобы что-то обсуждать серьезно - надо прийти к общим понятиям о предмете обсуждения. а в формате форума это сделать невозможно - нужно было бы создать целую википедию (с объемом равным объему всего форума 4 пути с момента его создания).

более того, и обсуждение в стиле "вот эннеаграмма у ГИГа - а вот картинка эннеаграммы в суфийской книжке" малопродуктивно ибо совершенно ни о чем не говорит - так как один и тот же элемент может нести совершенно иной смысл, быть  связанным  с совершенно разными понятиями. Кроме того этот элемент у ГИГа не сам по себе - а он органически связан с другими, являясь их следствием или наоборот их причиной.

имело бы смысл обсуждение в стиле "космология у ГИГа vs космология в суфизме" или "устройство земли и место человека в этом устройстве у ГИГа vs соответствующие представления в суфизме" - то есть обсуждение по существу тем, а не выхватывание отдельных кусков типа "эмоции у ГИГа vs эмоции в буддизме".
однако это требует совершенно другого уровня работы и опять же возможно только после прихода к общим понятиям (например, что такое космология у ГИГа итд).

Цитата: quantum
и кстати - упоминание Шаха в данном вопросе совсем уж цинично - ибо после смерти Гурджиева никто не сделал  для запутывания рассматриваемого вопроса больше, чем Шах (здесь и "Лефорт" с учителями Гурджиева, и другие книги (помню какое-то эссе, где какой-то искатель даже якобы побывал в монастыре, описанном во второй серии   - чувак явно не просек, что вторая серия вообще не о том...).
с "логической" точки зрения, это довольно правдоподобная причина подобного поведения братьев Шахов....т.е. вся их деятельность по "запутыванию" и "очернению" ГИГа, возможно проводилась для того, чтобы уменьшить интерес к "учению" ГИГа после его смерти, вернее к тому, во что оно превратилось, благодаря трактовкам и "книгам" евгения и т.п. "продолжателей".....если бы евгений (к примеру) свою писанину представлял, как собственную "систему по улучшению памяти и эффективности жизни в социуме", то интереса она бы привлекла на порядок меньше, чем с случае, если увязать её с учением ГИГа и представлять, как "развитие" или "практическое применение и усовершенствование" (и т.п. абсурд) системы ЧП.....т.е. в некоторой степени поступки Шахов можно рассматривать, как весьма полезную работу "санитаров леса" при всей её поверхностной "очернительной" окраске.....

с "логической" или "нелогической" точки зрения рассуждать об этом бессмысленно.
а рассуждать надо с фактической.

1. учение ГИГа (в той форме, в которой его воспринимает подавляющее большинство - т.е. в форме работ Успенского) совершенно безобидно и стало догмой уже благодаря Успенскому - задолго до его дальнейшей профанации в виде "эннеаграмм личности" (Ичазо и др.), практики внимательности (Тарт и другие) итд итп.

2. никакой "очернительной" окраски ГИГа и не было. а были заявления и промывание мозгов в виде анонимных книжек в том плане, что да - ГИГ - это мастер, но он умер и теперь всем его последователям надо обратиться к первоисточнику учения ГИГа - то есть к нам (Шаху), при этом надо помочь и материально (например деньгами или недвижимостью). Что собственно говоря и удалось проделать с нестойкой и колеблющейся частью последователей ГИГа - то есть с Беннетом и его учениками (а также небольшой частью учеников Успенского). То есть цели то - переманивание учеников плюс деньги/недвижимость - были вполне достигнуты. После этого заглохли и  "усилия по уменьшинию интереса к "учению" ГИГа".
Хотя нет - книжки переиздаются - ведь автор то неизвестен, за копирайт платить не надо... А заработать на простаках охотников всегда хватает ;D

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 231
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #80 : 01 ШоЭп 2011, 03:09:48 »
Аминь.

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #79 : 31 ЬРп 2011, 22:07:16 »
ЧСВ,я так понимаю что ты знаешь больше? Или это опять трололо?

ЧСВ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 231
  • Reputation Power: 0
  • ЧСВ has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #78 : 31 ЬРп 2011, 21:19:28 »
quantum, по большому счету тут вообще никого нет.

если "тут вообще никого нет" - зачем предлагать задавать вопросы? нелогично.
Нелогично, пожалуй, говорить, что никто не может ответить на вопросы в теме, в которой твоих вопросов всего два: "А так ли это?" и "А зачем вообще искать источники, которые "послужили основой" для гурджиевской Работы - якобы или на самом деле?". Из трех сообщений. Если жаждешь получить ответ - задай вопрос. Вопрос - ключ к ответу и к знаниям.
У тебя есть свои аргументы, находки, ксерокопии и всё такое - клади. Нету - перечитай арабских философов (по смыслу): "Не ищи знания среди равных и тех, кто меньше тебя знает. Ищи его среди тех, кто знает больше"
« Последнее редактирование: 31 ЬРп 2011, 21:28:54 от ЧСВ »

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #77 : 31 ЬРп 2011, 19:48:40 »
Возможно, под "совершенной самостоятельностью и независимостью" следует понимать что-то иное - а именно, что учение ГИГа не является прямым продолжением традиции, то есть его можно отнести в категорию новаторства, выраженного в творческой переработке традиционных и иных (в том числе философских и оккультных) представлений.

думаю, что по-другому и быть не может....те традиции и формы, в рамках которых (или через которые) у ГИГа произошло Постижение, были более эффективны и даже созданы для другого времени и для другой культурной среды....поэтому через некоторое время, тем более, имея дело с людьми других культур, ГИГ выразил своё Понимание уже под другими формами, более "адаптированными" для тех людей и условий, с которыми он имел дело....упрощённо можно зказать, что Понимание приходит в человека через одни формы, а выходит из него через другие.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #76 : 31 ЬРп 2011, 19:21:56 »
Цитата: quantum
действительно, механическое чтение не приводит к ответам. но мое сообщение было не само по себе - а лишь ответом на предложение ЧСВ "новичкам ... поискать и дополничельную литературу (там о ГИГ, о ЧП.)" в другой теме на форуме, которая содержит ссылки х.з. на что (типичный пример - Еремеев, который, весьма поверхностно изучив 4 путь (вероятно только по Успенскому, да и то по диагонали) уже пишет целые эссе о его "истоках").
дело евгения живёт и развивается?...."теперь все себя солнцевскими или люберецкими называют" (с) из "бригады" вроде бы...

Цитата: quantum
и кстати - упоминание Шаха в данном вопросе совсем уж цинично - ибо после смерти Гурджиева никто не сделал  для запутывания рассматриваемого вопроса больше, чем Шах (здесь и "Лефорт" с учителями Гурджиева, и другие книги (помню какое-то эссе, где какой-то искатель даже якобы побывал в монастыре, описанном во второй серии   - чувак явно не просек, что вторая серия вообще не о том...).
с "логической" точки зрения, это довольно правдоподобная причина подобного поведения братьев Шахов....т.е. вся их деятельность по "запутыванию" и "очернению" ГИГа, возможно проводилась для того, чтобы уменьшить интерес к "учению" ГИГа после его смерти, вернее к тому, во что оно превратилось, благодаря трактовкам и "книгам" евгения и т.п. "продолжателей".....если бы евгений (к примеру) свою писанину представлял, как собственную "систему по улучшению памяти и эффективности жизни в социуме", то интереса она бы привлекла на порядок меньше, чем с случае, если увязать её с учением ГИГа и представлять, как "развитие" или "практическое применение и усовершенствование" (и т.п. абсурд) системы ЧП.....т.е. в некоторой степени поступки Шахов можно рассматривать, как весьма полезную работу "санитаров леса" при всей её поверхностной "очернительной" окраске.....

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #75 : 31 ЬРп 2011, 18:14:01 »
 "Изменили боту приоритеты источников – вроде получшело"   :)
                                                 (anekdot.ru)
Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #74 : 31 ЬРп 2011, 15:33:52 »
Самая оригинальная идея ГИГа - это конечно самовоспоминание. У этой практике нет нигде точных аналогов. В суфизме вспоминают Аллаха,а в буддизме Пустоту. В джняне йоге есть практика осознания высшего Я,но это другое. В европейской психологии того времени были похожие идеи,но они носили больше теоритический характер. Я могу сделать только один вывод,что ГИГ сам до этого додумался.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Беба и путь
« Ответ #73 : 31 ЬРп 2011, 14:19:45 »


К каким выводам, если не секрет?

если вкратце - то к тем, о которых говорил сам ГИГ:
"Учение, теория которого излагается здесь,  совершенно самостоятельно и независимо  по   отношению  к  другим  линиям..." [ВПЧ гл.14]

И на чем же основаны Ваши выводы? Хотелось бы увидеть хотя бы одну "совершенно самостоятельную" идею.
Обычно в качестве примера приводят эннеаграмму, но даже в этом случае нельзя не заметить, что у нее были предшественники.

Возможно, под "совершенной самостоятельностью и независимостью" следует понимать что-то иное - а именно, что учение ГИГа не является прямым продолжением традиции, то есть его можно отнести в категорию новаторства, выраженного в творческой переработке традиционных и иных (в том числе философских и оккультных) представлений.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #72 : 31 ЬРп 2011, 13:42:46 »
quantum, по большому счету тут вообще никого нет.

если "тут вообще никого нет" - зачем предлагать задавать вопросы? нелогично.


а что до литературы по 4 пути и около него - я прочитал ее больше, чем все остальные участники форума вместе взятые... и склоняюсь совсем к другим выводам...

К каким выводам, если не секрет?

если вкратце - то к тем, о которых говорил сам ГИГ:
"Учение, теория которого излагается здесь,  совершенно самостоятельно и независимо  по   отношению  к  другим  линиям..." [ВПЧ гл.14]

Тема, где можно задать любой вопрос о происхождении ЧП - здесь. Всем новичкам неплохо было бы поискать и дополничельную литературу (там о ГИГ, о ЧП.) И почитать про суфизм.

да ладно вам прикалываться ;D  вопрос то задать можно - только здесь нет (и никогда не было)  никого, кто знает ответ.

а что до литературы по 4 пути и около него - я прочитал ее больше, чем все остальные участники форума вместе взятые... и склоняюсь совсем к другим выводам...

количество прочитанной литературы не есть достаточное условие и, уж тем более не необходимое, для подобных заявлений....совсем не обязательно (мягко говоря), что механическое чтение сможет научить способности  распознавать ответы....но практически почти всегда олучается, что человек использует свои некоторые особености (такие к примеру, как большая начитаность по сравнению с другими людьми) для подтверждения СЕБЕ же своих некоторых преимуществ. в то время как самое начало пути к ответу лежит в совершенно обратной стороне, а именно - в искреннем вопросе СЕБЕ, - "а способен ли я увидеть ответ?" и даже - "увидеть ответ, как ответ?"...и тем более - его принять?...оборот, использованный И.Шахом,  "учиться, как учиться" весьма актуален, как для начитанного, так и для безграмотного...через это очевидно нельзя перепрыгнуть, можно лишь двигаться в этом Направлении. и с начитанностью это может иметь очень косвенную связь.

действительно, механическое чтение не приводит к ответам. но мое сообщение было не само по себе - а лишь ответом на предложение ЧСВ "новичкам ... поискать и дополничельную литературу (там о ГИГ, о ЧП.)" в другой теме на форуме, которая содержит ссылки х.з. на что (типичный пример - Еремеев, который, весьма поверхностно изучив 4 путь (вероятно только по Успенскому, да и то по диагонали) уже пишет целые эссе о его "истоках").

и кстати - упоминание Шаха в данном вопросе совсем уж цинично - ибо после смерти Гурджиева никто не сделал  для запутывания рассматриваемого вопроса больше, чем Шах (здесь и "Лефорт" с учителями Гурджиева, и другие книги (помню какое-то эссе, где какой-то искатель даже якобы побывал в монастыре, описанном во второй серии  ;D - чувак явно не просек, что вторая серия вообще не о том...).

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Беба и путь
« Ответ #71 : 30 ЬРп 2011, 22:12:48 »
да ладно начали...

тема то не про то...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100