Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: Тихон от 20 ЬРавР 2016, 10:18:17

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 20 ЬРавР 2016, 10:18:17
Вообще-то прямо смешно...
Неужели не очевидно, что ЛЮБАЯ цель не может быть самодостаточной? Что она обязательно чему-то служит?

Например, стать господином самого себя. Во-первых, - зачем? Чтобы перехватить это господство у кого-то другого, у того, кто сейчас (то есть ДО достижения цели) властвует над тобой?

Во-вторых. Что бы это такое значило-то, стать господином самого себя? Кусок меня - господин, кусок - подчинённый? И чем резче разделены эти куски, тем больше счастья?
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Uj.in от 20 ЬРавР 2016, 11:05:50
Во-вторых. Что бы это такое значило-то, стать господином самого себя?
Кусок меня - господин, кусок - подчинённый? И чем резче разделены эти куски, тем больше счастья?
пока чел следует желаниям, мыслям, чувствам, эмоциям - он НЕ господин СЕБЯ.
он РАБ - желаний, мыслей, чувств, эмоций.

(http://i.imgur.com/ZGElyI3.png)
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 11:50:07
Вообще-то прямо смешно...
Про смех.
Смех возникает при невозможности совмещения противоположных реакций в интеллектуальном или в эмоциональном центре. Отличный рисунок сообщением ниже тому пример. Невозможность совмещения происходит из за определенной ограниченности, узости сознания.
Неужели не очевидно, что ЛЮБАЯ цель не может быть самодостаточной? Что она обязательно чему-то служит?
Это как раз и очевидно. Предполагалось, что этот вопрос уже был обдуман и частично для себя решен, ну или хотя бы изучена "мат.часть":


Цитировать
П.Д. Успенский "Четвертый путь"
[/size]Вначале люди обычно ставят перед собою цели, которые слишком абстрактны и отдаленны. Цель человека сначала подобна свету, который он видит вдалеке, во время прогулки ночью по темной улице. Он делает этот свет своей целью и идет по направлению к нему. На пути к нему он видит другой свет, между собой и первым светом, и он понимает, что сначала он должен идти к ближайшему свету, и он идет по направлению к нему. Спустя некоторое время он видит третий свет между собой и светом, к которому он идет и т. д. Это повторяется несколько раз, пока, наконец, человек видит свет, ближайший к нему, то есть цель, которой он способен достичь с того места, где он находится.
[/size]Поэтому не имейте слишком широкого взгляда на вещи; не смотрите слишком далеко, смотрите ближе. Вы не можете начинать работу для какого-то отдаленного будущего; вы работаете для завтрашнего дня. Вы находите что-то неправильным сегодня. Почему? Потому что вчера было ошибочным. Поэтому то, что вы делаете сегодня правильным, завтра будет правильным. И только при наличии цели возможно помнить, что вы делали вчера и что вы делаете сегодня; что соответствует вашей цели и что не соответствует.
[/size]Движущая сила во всех наших действиях обладает двумя характеристиками: что-то притягивает и что-то отталкивает нас. Мы не можем знать, чего можем достичь в отдаленном будущем, но мы знаем очень хорошо ситуацию, в которой находимся сейчас. Если мы понимаем это, понимание дает нам определенную цель. Целью будет выход из этой ситуации. Мы можем знать некоторые вещи в нас, от которых мы должны стараться освободиться.
[/size]Цель должна быть ясно сформулирована, понята и удерживаема в памяти. Только тогда возможно прийти к результатам. Если цель забывается каждый момент, никакие результаты невозможны. Как может человек, который сознает свое положение, формулировать свою цель? Он будет видеть, что центр тяжести его положения есть сон; тогда его целью будет пробудиться. Или, если он видит свою механичность, его целью будет отделаться от механичности. Обе эти вещи ведут к одному. Это простой и практический взгляд.
 



Например, стать господином самого себя. Во-первых, - зачем? Чтобы перехватить это господство у кого-то другого, у того, кто сейчас (то есть ДО достижения цели) властвует над тобой?

Во-вторых. Что бы это такое значило-то, стать господином самого себя? Кусок меня - господин, кусок - подчинённый? И чем резче разделены эти куски, тем больше счастья?
Если это не риторические вопросы.)))  То я могу ответить подробно.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 20 ЬРавР 2016, 13:13:15
Среди моих вопросов никогда нет ни одного риторического. Можете поверить? Или таки возникают проблемы от "невозможности совмещения противоположных реакций в интеллектуальном или в эмоциональном центре"?

Очень был бы рад подробным ответам. В том числе и на те важные вопросы, которые "уже обдуманы и частично для себя решены" (раз это только "частично", то тем более хотелось бы услышать подробности).
Изучение матчасти - дело прекрасное. Но оно только тогда есть действительное изучение, когда человек сумел выжать из этой матчасти суть. Которую может излагать самостоятельно, не увлекаясь цитатами. Из "священных" текстов.

А то ведь я могу подумать, что императив "не смотрите на вещи слишком широко" воспринят вами буквально. И якобы " очень хорошо зная ситуацию, в которой вы находитесь сейчас", вы просто не обращаете никакого внимания на "абстрактное" как якобы "слишком отдалённое".
Думаю, вам должно быть известно, что человека привлекает не только свет, но также и многие другие вещи. А вот различить, что же именно тебя тянет, на самом-то деле не так-то просто. А то бы на земле давным-давно наступил рай.

Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 17:51:09
Можете поверить?
Могу, но не буду. Хотя эти очень похожи.
Или таки возникают проблемы от "невозможности совмещения противоположных реакций в интеллектуальном или в эмоциональном центре"?
У меня нет, давно не замечал.
Начну отвечать по порядку.

Неужели не очевидно, что ЛЮБАЯ цель не может быть самодостаточной? Что она обязательно чему-то служит?
Повторюсь, это очевидно, очевидно любому кто достаточно над этим работал.
Всё сводится к трем целям, трем стремлениям, взаимопраникающим, дополняющим и неразделимым, это Полный контроль или Абсолютная Воля, Полное Знание, Полное Удовлетворение или Блаженство. Любая малая или большая цель, любого человека или группы людей будет стремлением к одному из аспектов этого. Наиболее полно об этом говориться в философии веданты.
Хорошим интеллектуальным упражнением является поиск и доказательство целей не вписывающихся в это триединство.
Вот когда окончательно понимаешь, что ЛЮБАЯ цель служит именно этому чему-то, тогда уже можно двигаться дальше.
Готов выслушать, и ответить на спокойные контраргументы, и надеюсь обойдемся без цирков, путаников и предположений о состоянии нервной системы.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 20 ЬРавР 2016, 19:11:09

Вот когда окончательно понимаешь, что ЛЮБАЯ цель служит именно этому чему-то,

Пожалуй, с этим можно согласиться, - с тем, что любая цель намертво привязывает своего по-(пре-?)-следователя к таким трём вещам. Только это плохие вещи - если уж они все три пропитаны Полным Контролем, и чутьё (коли есть) должно бы сообщить, что стремиться к ним - не надо.

Зря вы на Веданту ссылаетесь. То, что там называется блаженством, а уж тем более знанием, не такая простая штука. К ним человеческие желания-цели вообще никогда не сводятся. А уж тем более нынешние. Понимающие Веданту люди давным-давно в пух и прах раскритиковали западное понимание этих вещей. Вместо ведантических джяны и ананды западный человек подсовывает свои привычные представления об этих вещах. Так что ставить их в виде цели означает уйти в сторону, противоположную Веданте.

Со словами надо бы вообще поосторожнее. Даже древнегреческий "телос" вовсе не тождественен современной "цели". А греки и попроще, и поближе, чем Веданта.

Да даже и без Веданты вполне ясно, что полный контроль к настоящему знанию не имеет никакого отношения. Он появляется как раз тогда, когда настоящего знания нет. Даже в случае маленьких и обычных проблем.

Вам это вряд ли покажется "аргументом". Ибо вы уже сориентированы, и будете биться за эту свою ориентацию. Очередной но-пасаран.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 20 ЬРавР 2016, 19:29:45
Полный контроль или Абсолютная Воля, Полное Знание, Полное Удовлетворение или Блаженство.


Виктор, эти пожелания, как и ваша цель "стать господином", - вторичны.
Главный вопрос - КТО всем этим собирается заниматься. А вы этот вопрос обходите стороной.
Поиск своего "Я" - главная цель всех религий и учений.
"Я" должно проснуться. Призывы проснуться в Евангелиях самые частые. А ваши лозунги способны только усыпить.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 20:09:25
Конечно отсылка к понимающим людям которые давным давно и в пух и прах, к древним грекам, чутью (которое есть), является окончательным и сильным аргументом.


К словам относиться стоит осторожно с этим я полностью согласен, слова не отражают протяженность во времени и вариативную запутанность даже той реальности которая доступна для нашего ограниченного восприятия.
Например:
Это утверждение ложно.


Теперь поясните
1)О каком полном контроле может идти речь если нет полного знания?
2)Чем же не угодил полный контроль он же абсолютное бытие во всем, он же полное понимание всего и всех процессов во всем  и удовлетворение этим всем?
3)И стоит ли отвечать на вопросы про господство над собой?
4)И если вы знакомы с психологическим термином перенос то, что о нем думаете?


И кстати да, за ориентацию буду биться )) До Сибири европейские ценности не добрались ещё.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 20:14:57
Корнак7 не успеваю я отвечать )). Будьте добры подождите, на предыдущее сообщение отвечу.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 20:32:32
[/size]

Моя личная цель изучения 4 Пути стать господином самого себя, научиться управлять собой, проверить реальность теорий и законов описанных в книгах по 4 Пути, найти тех, кто захочет проделать подобное в группе.
[/size][/font]
А как давно данная цель поставлена и что уже сделано для ее реализации? Каковы предварительные итоги? Каковы планы? Как быстро вы планируете менять свой номер от 4 до 7? Что конкретно используется для реализации цели?[/size][/font]

Возможно я написал неразборчиво:
[/size][/font]
Просьба мнение об участниках темы, их умственном состоянии, критику сообщений и всё прямо не относящееся к вашим личным целям изучения Четвертого Пути, здесь не писать (можно создать для этого отдельную тему "критика "Личных целей"). Заранее спасибо за понимание. [/size][/font]

Теперь отвечу на ваши вопросы:
[/size]
Цель поставлена достаточно давно и многое уже сделано для её реализации. Предварительные итоги вполне удовлетворительные. Планы конкретные. Не спеша, чтоб пуп не надорвать. Для реализации цели используются различные методы в частности некоторые динамические последовательности.[/font][/font]
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 20:54:53
Виктор, эти пожелания, как и ваша цель "стать господином", - вторичны.
Главный вопрос - КТО всем этим собирается заниматься. А вы этот вопрос обходите стороной.
Поиск своего "Я" - главная цель всех религий и учений.
"Я" должно проснуться. Призывы проснуться в Евангелиях самые частые. А ваши лозунги способны только усыпить.
Теперь Я прокомментирую это Ваше сообщение.


1) Эти пожелания и моя цель вторичны для ВАС, не для меня.
2) Для ВАС ГЛАВНЫЙ вопрос КТО всем этим будет заниматься, не для меня
3) Это ВЫ считаете, что этот вопрос я обхожу стороной, я его не обхожу.
4) Это ВЫ считаете поиск своего "Я" главной целью всех религий и учений, я так не считаю, возможно не только я.
5) Корнак7 должен проснуться (это вы сами так написали). Я могу вам в этом помочь? Если да то скажите чем.
6) В Евангелиях ВЫ нашли (лично?) что призывы проснуться встречаются чаще других. В Евангелия заглядывал, но не изучал.
7) Мои лозунги вызывают у Вас чувство, возможно чувство опасения, что они снотворного действия. См. пункт 5
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 20 ЬРавР 2016, 20:58:20

2)Чем же не угодил полный контроль он же абсолютное бытие во всем, он же полное понимание всего и всех процессов во всем  и удовлетворение этим всем?

Это неправда. Потребность в контроле возникает от НЕпонимания. Или (что почти то же самое) из-за слабости бытия.
Контроль никогда не заменит понимания, более того, он его уничтожает.

Битву за ориентацию я вам сдаю. Наслаждайтесь.

Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 20 ЬРавР 2016, 21:16:22
"1) Эти пожелания и моя цель вторичны для ВАС, не для меня.
2) Для ВАС ГЛАВНЫЙ вопрос КТО всем этим будет заниматься, не для меня
3) Это ВЫ считаете, что этот вопрос я обхожу стороной, я его не обхожу.
4) Это ВЫ считаете поиск своего "Я" главной целью всех религий и учений, я так не считаю, возможно не только я.
5) Корнак7 должен проснуться (это вы сами так написали). Я могу вам в этом помочь? Если да то скажите чем.
6) В Евангелиях ВЫ нашли (лично?) что призывы проснуться встречаются чаще других. В Евангелия заглядывал, но не изучал.
7) Мои лозунги вызывают у Вас чувство, возможно чувство опасения, что они снотворного действия. См. пункт 5"

Виктор, как это не странно, но вам ни разу не удалось вернуть мяч на мое поле.
В моих посылах не было ни одного моего мнения. Абсолютно все они понадерганы из "священных писаний".
А евангелия все-таки почитайте. Ну, или хотя комментарий Успенского к ним. Очень занимательно.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 20 ЬРавР 2016, 21:31:16
(https://i.gyazo.com/c16240cb146cd1354bed2892ad944653.png)


В моем сообщении не было ни слова критики. Там была просьба развить уже высказанные идеи.
Ну, а сейчас она будет.
Развить эти идеи вам не удалось. Потому что это даже не идеи, а именно лозунги.
Можно ли назвать развитием то, что вы написали в ответ? Нет, назвать развитием это нельзя
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 21:44:51
Удобно отвечать только на удобные вопросы?
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 20 ЬРавР 2016, 22:03:07
Корнак7
Просьбы выглядят на мой взгляд не так:
Цитировать
А как давно данная цель поставлена и что уже сделано для ее реализации? Каковы предварительные итоги? Каковы планы? Как быстро вы планируете менять свой номер от 4 до 7? Что конкретно используется для реализации цели?
Это больше похоже на допрос, допрос с пристрастием. Чтобы задавать такие вопросы предполагается вначале достичь определенного уровня взаимопонимания и доверия. Поэтому и ответы были соответствующие. Нахождение взаимопонимания с идущими в одном направлении может быть одной из ступенек-целей-маячков на этом пути.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 20 ЬРавР 2016, 22:11:36
Да, Корнак, ты чего это на человека накинулся? :)
По сравнению с разными тихонами и уджинами он хотя бы матчасть ЧП уважает.
Нужно развивать и поддерживать беседы носителей тематики, разве нет...
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 20 ЬРавР 2016, 22:25:21
предполагается вначале достичь определенного уровня взаимопонимания и доверия.

Под пристальным Полным контролем. Чьим вот только? Оба, с двух концов будут контролировать своё взаимопонимание? А уж доверие контролировать - это больше, чем цирк.

Впрочем, всё это тут уже было. И кроме этого, тут ничего другого и не было.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 20 ЬРавР 2016, 22:40:39
предполагается вначале достичь определенного уровня взаимопонимания и доверия.

Под пристальным Полным контролем. Чьим вот только? Оба, с двух концов будут контролировать своё взаимопонимание? А уж доверие контролировать - это больше, чем цирк.

Хорошая идея - контролируемое доверие! :)
Мне лично нравится, звучит вполне по-гурджиевски.
Для тихона наверное, предпочтительней "неконтролируемое недоверие"... ;)

Цитировать
Впрочем, всё это тут уже было. И кроме этого, тут ничего другого и не было.
Как сказал бы тот же уджин, кто ищет цирк - тот ничего кроме цирка не найдет... :D
Если бы тихон хотя бы начал контролировать свое недоверие - глядишь, циркачи в его голове начнут уже серьезней к вопросу подходить.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Фибоначи от 20 ЬРавР 2016, 23:18:59
Цитировать
Вообще-то прямо смешно...
Неужели не очевидно, что ЛЮБАЯ цель не может быть самодостаточной? Что она обязательно чему-то служит?

Например, стать господином самого себя. Во-первых, - зачем? Чтобы перехватить это господство у кого-то другого, у того, кто сейчас (то есть ДО достижения цели) властвует над тобой?

Во-вторых. Что бы это такое значило-то, стать господином самого себя? Кусок меня - господин, кусок - подчинённый? И чем резче разделены эти куски, тем больше счастья?

Это все правильно, конечная цель это служение обществу. Но вопрос вот какому обществу? Какое вас общество устраивает и какому обществу вы лично хотите служить? (я бы предпочел одно общество которое было на территории германии более 50 лет назад)
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 21 ЬРавР 2016, 08:06:15
Корнак7
Просьбы выглядят на мой взгляд не так:
Цитировать
А как давно данная цель поставлена и что уже сделано для ее реализации? Каковы предварительные итоги? Каковы планы? Как быстро вы планируете менять свой номер от 4 до 7? Что конкретно используется для реализации цели?
Это больше похоже на допрос, допрос с пристрастием. Чтобы задавать такие вопросы предполагается вначале достичь определенного уровня взаимопонимания и доверия. Поэтому и ответы были соответствующие. Нахождение взаимопонимания с идущими в одном направлении может быть одной из ступенек-целей-маячков на этом пути.


Возможно это и было похоже на допрос. Но мне кажется, что если бы у вас были ответы, то ваше впечатление от моих вопросов было бы другое.  Вы бы восприняли их как повод поделиться. Много ли на форумах вообще задают кому-то вопросы? Именно отсутствие ответов и сделало мои вопросы столь болезненными.
И, согласитесь, критики там все-таки не было.


Мои надежды на ответы были не так уж сильны. Так что я особо не расстроился.


И потом. Решив открыть свою тему личных целей, вы должны были, на мой взгляд, заранее согласиться на определенноую долю откровенности. А теперь вдруг восприняли мои вопросы как посягательство на личную жизнь. Стали требовать какое-то предварительное взаимодоверие.
Ну, нет, так нет.
Мне о своих целях особо распростряняться смысла нет. Я сто раз уже писал.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 21 ЬРавР 2016, 09:13:26
Да, Корнак, ты чего это на человека накинулся? :)
По сравнению с разными тихонами и уджинами он хотя бы матчасть ЧП уважает.
Нужно развивать и поддерживать беседы носителей тематики, разве нет...


Вадим добрый следователь, а К7 - злой.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 21 ЬРавР 2016, 09:18:12
Стоило Корнаку отвлечься от "священных песен" и повернуться лицом к происходящему, как сразу проявилось его разумное человеческое лицо. Боюсь только, что этому проявлению никто не придаст особого значения, ведь это действия "обычного человека".


мне кажется, что если бы у вас были ответы, то ваше впечатление от моих вопросов было бы другое.  Вы бы восприняли их как повод поделиться...
Именно отсутствие ответов и сделало мои вопросы столь болезненными.


Прямо в точку. Все скандалы, все отказы и все глухие обороны - исключительно от отсутствия ответов. Отказ самого Корнака рассматривать вещи (волю, например) НЕ замыкаясь тематикой 4П, - ведь всё-таки воля в какую-либо "тематику" не входит, это вещь ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ, - тоже от отсутствия ответов.

Правда, есть ответы и ОТВЕТЫ. Первые - нечто оформленное и "готовое", положенное в карман и годное для использования в ЛЮБОЙ МОМЕНТ. Вторые - способность обратить ВСТРЕЧНЫЙ взгляд на того, кто перед тобой. И выдержать ВСТРЕЧУ взглядов.

Цитировать
Мои надежды на ответы были не так уж сильны. Так что я особо не расстроился.


Вот именно. Потому что ВСТРЕЧА нафиг не нужна.

Цитировать
И потом. Решив открыть свою тему личных целей, вы должны были, на мой взгляд, заранее согласиться на определенноую долю откровенности. А теперь вдруг восприняли мои вопросы как посягательство на личную жизнь. Стали требовать какое-то предварительное взаимодоверие.
Ну, нет, так нет.

А это опять прямо в точку. Либо ты действительно доверяешь (в какой-либо степени) и потому НАЧИНАЕШЬ ГОВОРИТЬ, либо ты требуешь доверия заранее. Доверие с требованием вместе жить не могут. Как и с контролем, близнецом требования.

Возможно, имело бы смысл подумать, а что ты понимаешь под "доверием". Похоже, обще-употребительное понимание примерно таково: "если я ему доверяю, то ожидаю приветливо-одобрительного отношения к моим действиям; чтобы я ни сделал, он ОБЯЗАН меня одобрять - ведь я ему доверяю". То есть в таком понимании доверия внутри-спрятавшись-сидит опять таки требование - раз он ОБЯЗАН.

А вообще-то странно предполагать-то, что все твои действия будут одобрены. Твоя воля ищет ТВОЕГО блага. Которое ты, возможно, хочешь отобрать у другого. Он обязан подставить другую щёку?
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 21 ЬРавР 2016, 12:52:33
Давайте добавим абс
Хорошая идея - контролируемое доверие! :)
Мне лично нравится, звучит вполне по-гурджиевски.
Для тихона наверное, предпочтительней "неконтролируемое недоверие"... ;)

Цитировать
Впрочем, всё это тут уже было. И кроме этого, тут ничего другого и не было.
Как сказал бы тот же уджин, кто ищет цирк - тот ничего кроме цирка не найдет... :D
Если бы тихон хотя бы начал контролировать свое недоверие - глядишь, циркачи в его голове начнут уже серьезней к вопросу подходить.
Как интересно, что Тихон сразу подтвердил и закрепил всё здесь сказанное? Вы сговорились? ;)
[/size]
[/size]Контролируемое доверие действительно хорошая идея, и как здесь правильно замечено именно своей противоположностью "доверию неконтролируемому". Разовью эту тему с позволения Вадима. Увеличу градус абсурда, чуточку.
[/size]
[/size]Как красиво звучит с позиции альтруизма и всеобщего добра и любви - "НЕконтролируемое ДОВЕРИЕ!", то есть готовность отдать последнюю рубашку первому встречному, любому попросившему, даже если он только, что отошел от компании таких же, как он алкашей и попросил денег на лекарство для ребенка? Неконтролируемое же, нужно дать! Я ж ему доверяю неконтролируя! Или убийца и педофил на счету которого десятки жертв, попросил суд дать ему условный срок, потому как осознал. Неконтролируемое же! Нужно простить, доверие оно либо доверие либо контроль! И ребенка своего отпустить с ним, он же обещал исправиться!
[/size]
[/size]Понимание того, что сейчас этот человек обойдется с деньгами, помощью, идеей так же, как обходился всегда и есть контроль. Если человеку дать в ответ на его просьбу 500 рублей и проконтролировать куда он их потратил, туда куда обещал, или с друзьями за углом  их пропил, а после, придя во второй раз с требованием дать ему 50000  и получив только 500 с просьбой отчитаться о ранее потраченной сумме, кинется со справедливыми обвинениями в недоверии, жадности и черствости, стоит ли давать ему больше? Как поступит он в подобной ситуации. Свои деньги вы заработали и знаете, что они даются тяжелым трудом и контролем, будете ли вы давать их алкоголику, наркоману на очередную информационную дозу?
[/size]
[/size]Корнак7 Вы уверены, что получив развернутые ответы на свои вопросы для Вас, что-либо изменится? Можете ли Вы применить ту толику информации, что в ответах есть? И стоит ли Вам доверить больше? И будет ли очередной взрыв праведного гнева о некорректности сравнения с алкоголиками и наркоманами? А тех 500 рублей не хватает даже на аспирин от похмелья?
[/size]
[/size]P.S. Очень распространённая история, и случалась не только со мной. Очень давно, один из моих учителей, сказал мне: "Настоящий ученик учится у всего, учитель всегда и везде с ним". Я с присущим мне тогда максимализмом не поверил и спросил :" Даже у того бомжа?" "Да, тем более у того бомжа!"- сказал он. "Посмотри с каким терпением он ждет бутылку которую ты держишь, как он ненавязчиво и осторожно шел за нами два квартала и ты его не замечал, больше делая вид, что ищет что-то по мусоркам, одновременно надеясь в них найти ещё одну бутылку и смиренно зная, что для этого раннего утра их уже обыскали до него ночью. У него есть цель - бутылка и он идет за ней зная, что в любой момент его могут прогнать, или разбить бутылку по небрежности или специально. Спроси себя, чему ты можешь у него научится? В чем он хорош? В чем он плох? В каждом вопросе скрыта часть ответа. И чем больше вопросов ты себе сможешь задать, тем больше материала из которого сотканы ответы ты сможешь накопить. Но не задавай вопрос ради вопроса, слушай, высматривай, ищи, чувствуй, выгрызай если надо, начало или полный ответ в нем скрытый. Слова это этикетки на предметах, умей увидеть за ними предмет."
[/size]P.P.S.  К чему это всё?
[/size]
[/size]P.P.P.S.  Можно ли сделать больше сообща? Или каждый знает лучше, что именно для него лично нужно?
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Фибоначи от 21 ЬРавР 2016, 15:21:04
Почему никто не хочет обсуждать конечную цель служение обществу? Знаете какими мы не были бы развитыми, духовными, сильными итд общество всегда нас превосходит, даже нашу жизнь, человек живет примерно лет 70, а человечеству уже не одна тысяча лет...
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 21 ЬРавР 2016, 15:54:33
Почему никто не хочет обсуждать конечную цель служение обществу? Знаете какими мы не были бы развитыми, духовными, сильными итд общество всегда нас превосходит, даже нашу жизнь, человек живет примерно лет 70, а человечеству уже не одна тысяча лет...


Лично я затрудняюсь придумать применение идеям 4 пути для общества.
Если только извратить их, как Гитлер с Ницше?
Работа на 4 пути подразумевает три направления, в том числе и работу с теми, кто входит в группу, но она не включает все общество.
Да и нет никакого дела обществу до этих идей.
А пытаться управлять обществом, находясь в сомнительном положении человека номер 4, было бы слишком самонадеянным.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Фибоначи от 21 ЬРавР 2016, 16:02:57
Я ни к чему не призываю просто как пример "применения идей", вот орден СС там занимался мистическими практиками, йогой, магией итд. почему бы им не заниматься по методу Гурджиева? Им оно было не известно широко, кроме по слухам отдельным офицерам. Но в принципе этим вещам есть место в некоторых обществах...
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 21 ЬРавР 2016, 16:18:38
Давайте добавим абс
Хорошая идея - контролируемое доверие! :)
Мне лично нравится, звучит вполне по-гурджиевски.
Для тихона наверное, предпочтительней "неконтролируемое недоверие"... ;)
...
Как интересно, что Тихон сразу подтвердил и закрепил всё здесь сказанное? Вы сговорились? ;)
Конечно  :D
Можно почитать Виталия на этот счет - он где-то пытался доказывать, что Вадим пишет на форуме за 4-х или за 5-х человек...
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 22 ЬРавР 2016, 09:34:51
Очень может быть, что "контролируемое доверие" звучит вполне по-гурджиевски. Типа парадоксально (или абсурдно? - страсть к абсурду не сегодня родилась), и потому глубоко-истинно.

Но любители абсурда уж очень спешат и потому путают неконтролируемое доверие с доверием безмерным. Меру надо выдерживать, это неоспоримо. Но не контролировать.

Но цирк-то возник даже не из-за смешения меры и контроля (хотя это тоже важно). Дело в другом. Доверие не может быть абсолютно односторонним, оно может возникнуть только если та, вторая, сторона ДОПУСКАЕТ это доверие. Но не злоупотребляет им. И человек это всегда чувствует, конечно, - вот и Виктор сразу начал скандалить, что ему НЕ ПОДХОДЯТ те условия, в которые его поставили вопросы Корнака. Типа ты мне СНАЧАЛА дай-то-что-надо, а потом и я буду хорошим. Эта вот установка правит бал, и не только тут, на форуме (а здесь лучший пример тому - Вадим).

То есть. Когда идея контроля смешивается с идеей доверия, то автоматически начинается контроль доверия-КО-мне (но не доверия-ОТ-меня). Ну и всё, - дело в шляпе, скандалы-требования-диагнозы встают намертво, и душат всё. Если в такой удушающей атмосфере сумеешь выжить, то увидишь один лишь цирк. С бедными клоунами.


Можно ли сделать больше сообща? Или каждый знает лучше, что именно для него лично нужно?

Ай какие риторические вопросы начинаются. На фоне моментально-автоматически возникающей обороны вроде

1) Эти пожелания и моя цель вторичны для ВАС, не для меня.
2) Для ВАС ГЛАВНЫЙ вопрос КТО всем этим будет заниматься, не для меня
3) Это ВЫ считаете, что этот вопрос я обхожу стороной, я его не обхожу.
4) Это ВЫ считаете поиск своего "Я" главной целью всех религий и учений, я так не считаю, возможно не только я.
...

"Сообща" можно только заняться подобными препирательствами. Хорошее занятие.

ПС
Цитировать

Как интересно, что Тихон сразу подтвердил и закрепил всё здесь сказанное? Вы сговорились?

Было бы неплохо, если бы указанный ИНТЕРЕС пожил-продлился некоторое время. Не надо его сразу же глушить объяснением "вы сговорились". Мы - НЕ сговорились (мне даже потребовались определённые усилия, чтобы написать в данном контексте слово "мы". Никакого "мы" тут не существует.)

Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: SlippingAway от 22 ЬРавР 2016, 10:26:48
Лично я затрудняюсь придумать применение идеям 4 пути для общества.
А если в этом вот смысле:
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного": "Эволюционирующей частью органической жизни является человечество. И в нём есть своя эволюционирующая часть. Но об этом мы поговорим позже, а в настоящее время мы рассмотрим человечество как целое. Если человечество не будет развиваться, это будет означать, что остановится вся эволюция органической жизни, а это, в свою очередь, вызовет остановку роста луча творения. Но если человечество перестанет развиваться, оно сделается бесполезным с точки зрения тех целей, для которых оно было создано, и, как таковое, может быть уничтожено. Таким образом, прекращение эволюции означает уничтожение человечества".
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 22 ЬРавР 2016, 16:01:38
Лично я затрудняюсь придумать применение идеям 4 пути для общества.
А если в этом вот смысле:
П.Д. Успенский, "В поисках чудесного": "Эволюционирующей частью органической жизни является человечество. И в нём есть своя эволюционирующая часть. Но об этом мы поговорим позже, а в настоящее время мы рассмотрим человечество как целое. Если человечество не будет развиваться, это будет означать, что остановится вся эволюция органической жизни, а это, в свою очередь, вызовет остановку роста луча творения. Но если человечество перестанет развиваться, оно сделается бесполезным с точки зрения тех целей, для которых оно было создано, и, как таковое, может быть уничтожено. Таким образом, прекращение эволюции означает уничтожение человечества".


В этом тексте отсутствует описание способа, или факта применения идей 4 пути для общества. Есть только теоретическая констатация ситуации, устройства.
Для четверопутчиков, тем более таких недоразвитых как К7, воспользоваться данным руководством не представляется возможным.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: SlippingAway от 22 ЬРавР 2016, 22:45:47
В этом тексте отсутствует описание способа, или факта применения идей 4 пути для общества. Есть только теоретическая констатация ситуации, устройства. Для четверопутчиков, тем более таких недоразвитых как К7, воспользоваться данным руководством не представляется возможным.
Да, извиняюсь. Действительно, ведь Вы только сказали, что затрудняетесь придумать, но не просили Вам помогать в этом затруднении. Поэтому-то, вероятно, вместо чувства благодарности за сотрудничество, нечто уязвленное в Вас отреагировало в виде ироничного (надеюсь) самоуничижения. Но, например, жалеть Вас или восхищаться Вашим признанием в затруднении у меня не было ни малейших стимулов, поэтому и высказал как вариант направления что-либо придумать, и совсем не предлагал чем-либо пользоваться.


В этом тексте, по идее, и не должно быть описания способов или фактов идей 4 пути для общества, по причине, по аналогии отраженной в этой цитате П.Д. Успенский, "В поисках чудесного": "Вы должны понять, – говорил он, – что подлинная религия, т.е. такая, которая была создана знающими людьми с определённой целью, состоит из двух частей. Одна из них учит тому, что  нужно делать. Эта часть становится общим достоянием и с течением времени искажается и отходит от первоначального источника. Другая часть учит тому, как осуществить то, чему учит первая часть. Эта часть хранится в тайне в особых школах, и с её помощью удаётся исправлять всё то, что было искажено в первой части, или восстанавливать то, что забылось."
Это вполне включает в себя, как мне понимается, смысл и Вашей точки зрения: "А пытаться управлять обществом, находясь в сомнительном положении человека номер 4, было бы слишком самонадеянным."
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 23 ЬРавР 2016, 04:55:00
Да, Корнак, ты чего это на человека накинулся? :)
По сравнению с разными тихонами и уджинами он хотя бы матчасть ЧП уважает.
Нужно развивать и поддерживать беседы носителей тематики, разве нет...


Вадим добрый следователь, а К7 - злой.
Ну нет, не согласен я в следователи записываться. :)


Кому тут вообще нужно проводить следствие?
Только параноикам разным, вроде Виталия (с идеей маскарада участников форума)...
Ну или таким клоунофобам-страдальцам вроде Тихона, который настолько погрузился в воображаемый мир своих душевных исканий, что перестал воспринимать прямой смысл слов и проводит псевдо-философские экспертизы в поисках "сокрытого смысла" высказываний ;)


Вадим в следствии не нуждается, он столько времени провел на форуме, что ему все уже понятно, как тут обстоят дела :D
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 23 ЬРавР 2016, 09:04:06

Вадим в следствии не нуждается, он столько времени провел на форуме, что ему все уже понятно, как тут обстоят дела :D

Уже всё понятно, - это конечно. По-моему, всем уже всё понятно (ну и Виктору-Че тоже скоро станет понятно).
Но нужно добавить - что для Вадима всё уже и решено, ОКОНЧАТЕЛЬНО. Хотя здесь-то могли бы и быть варианты.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 23 ЬРавР 2016, 14:33:19
Слип:
" в виде ироничного (надеюсь) самоуничижения."
Это про мое замечание о моей же недоразвитости.
Ироничность, конечно, присутствует, но в большей степени - это констатация моего положения на фоне людей номер 5,6 и 7.
Чеовека номер 4, конечно же, следует оценивать как недоразвитого. И ничего самоуничижительного здесь нет.

Куда же нам Вадима записать?
Следователем он быть не хочет...
Может в адвокаты?
Так он опять не согласится.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 23 ЬРавР 2016, 19:15:07

Уже всё понятно, - это конечно. По-моему, всем уже всё понятно (ну и Виктору-Че тоже скоро станет понятно).

[/size]Понимание было и есть, впечатления соответствуют ожиданиям и целям.
[/size]Например есть понимание того, что неоднократное упоминание цирка и бедных клоунов, а также "лютая" нелюбовь к контролю вовсе не означает, что Тихона в детстве жестко контролировали злобные клоуны в мрачном цирке. Думаю Вадим это тоже понимает ;) .
[/size]
[/size]Так же понятно, что отделение от четверопутчиков Тихона
[/size]
[/size]Однако, все мы тут гегельянцы, только в разных отношениях. Тихон стремится к "обусловленной потребностями разума осмысленности". 4П-чики отождествляют "духовное царство" с "царством воли" (видимо, всё-таки по причине того, что "желания людей с необходимостью приводят к области духа". Или почему они так стремятся к Воле, в смысле чисто 4П-шного термина? Очень действовать хотят? Зачем это им?).
не есть негативное противопоставление, а лишь способ поиска новых точек зрения - расширения осмысления.
[/size]Например контроль может быть не "контроль-схватывание-удержание-манипулирование", а "контроль - внимание-к - взаимопомощь - взаимодействие - сотрудничество", как партнерство в танце, акробатике, игровых видах спорта, работе в группе, примеров в жизни взаимоконтроля ведущего к взаимному росту множество. Можно придумать конечно другой термин, или путем отрицания выйти на ещё несколько ветвей смыслов.
[/size]
[/size]Думаю и мнение о риторичности вопросов возможно к расширению с пониманием того, что даже на самый риторический вопрос может быть очень нетривиальный ответ, и то что спрашивающий возможно готов его выслушать и узнав явно противоположную точку и вероятно недоступную точку зрения расширить карту осмысленного мира.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 23 ЬРавР 2016, 20:04:07
Например контроль может быть не "контроль-схватывание-удержание-манипулирование", а "контроль - внимание-к - взаимопомощь - взаимодействие - сотрудничество", как партнерство в танце, акробатике, игровых видах спорта, работе в группе, примеров в жизни взаимоконтроля ведущего к взаимному росту множество. Можно придумать конечно другой термин, или путем отрицания выйти на ещё несколько ветвей смыслов

Ну коли охота именно что "расширять" и плодить "ветви смысла", то можно ещё и не такое.
Но мне расширять ничего не охота, - это к сведению (хотя бы).

И внимание-к в форме контроля меня совсем не устраивает. Как только затеешь контролировать, так сразу суть внимания ослепнет. Контроль обязательно и непременно СРАВНИВАЕТ - с заданным образцом, - поэтому из того, к чему он проявляет внимание, он сможет заметить только то, что подлежит такому сравнению. А то, что в заданный образец "не влезает", будет в лучшем случае упущено. А то и отсечено. Миф о прокрустовом ложе помните?
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Фибоначи от 23 ЬРавР 2016, 20:12:12
Придумал анекдот, приходит к Тихону Бог, а он решил его сравнить с "заданным образцом". ;D
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Фибоначи от 23 ЬРавР 2016, 20:27:56
Признайся Тихон будешь ли ты сравнивать Бога с самим собой или не будешь, если он к тебе придет? ;D
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 23 ЬРавР 2016, 22:10:52
...Куда же нам Вадима записать?
Следователем он быть не хочет...
Может в адвокаты?
Так он опять не согласится.
Почему Корнак так настойчиво продвигает контекст "судилища"?
Не понятно... :)
Виктор заявляется как последователь ЧП. Нынче на данном форуме это редкость.
А редкость уже сама по себе вызывает интерес :)


Здесь ведь последователей почти не осталось, не считать же четвертопутчиком шайтана, который только Тихоном воспринимается в качестве такового  ;)
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 23 ЬРавР 2016, 22:27:40

Уже всё понятно, - это конечно. По-моему, всем уже всё понятно (ну и Виктору-Че тоже скоро станет понятно).

Понимание было и есть, впечатления соответствуют ожиданиям и целям.

Например есть понимание того, что неоднократное упоминание цирка и бедных клоунов, а также "лютая" нелюбовь к контролю вовсе не означает, что Тихона в детстве жестко контролировали злобные клоуны в мрачном цирке. Думаю Вадим это тоже понимает ;) .

Вадим много чего понимает :)
Но какая-то мрачная причина для идиосинкразии Тихона насчет контроля должна иметься, пусть даже и не колотушки от клоуна на арене... Ну да бог с ним, я же не следователь и не психиатр, в самом деле  :)

Цитировать
[/size]Так же понятно, что отделение от четверопутчиков Тихона [/size] не есть негативное противопоставление, а лишь способ поиска новых точек зрения - расширения осмысления.
Почему же обязательно негативное? :)
Вполне себе позитивное противопоставление человека сообществу (тематическому), который не собирается вникать в смысл и суть терминов ЧП, но с маниакальной настойчивостью пытается навязывать свою трактовку... ;)


Причем ладно бы сказал, я мол изучал (и практиковал) этот четвертый путь ковырнадцать лет и пришел к выводу, что мне это не подходит... Или что такие-то идеи неактуальны для современности и т.д.
Но он сходу занял позицию, мол "это все ерунда, я вот хайдегера с гегелём читал"...
 :)
Я конечно никого от общения с таким "икспердом" отговаривать не буду... Просто считаю нужным называть вещи своими именами.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 23 ЬРавР 2016, 22:38:22
Я бы добавил Вадима по вопросу его отношения к Тихону.
Ну, нет у человека этого пресловутого опыта осознанности. Но ведь в текстах Успенского просто масса умнейших философских идей, написанных простым, доступным языком не нуждающихся для понимания в наличии этой осознанности. Почему Тихоном игнорируются и эти тексты? Они ведь не идут ни в какое сравнение с этой, пусть и неглупой, но вторичной женщиной, с которой он носится уже несколько дней.
Изложенное Успенским настолько богато умнейшими идеями, что я, прочитав его книги по много раз, не могу похвастать, что все усвоил, запомнил, или не нашел для себя что-то новое при очередном прочтении.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 24 ЬРавР 2016, 08:02:01
Я бы добавил Вадима по вопросу его отношения к Тихону.
Ну, нет у человека этого пресловутого опыта осознанности. Но ведь в текстах Успенского просто масса умнейших философских идей, написанных простым, доступным языком не нуждающихся для понимания в наличии этой осознанности. Почему Тихоном игнорируются и эти тексты?...
Почему это вдруг опыт осознанности стал "пресловутым"?
Корнак, остерегайся использовать двусмысленные эпитеты... ;)


Но в целом - да, именно по отношению к осознанности (наличию опыта и стремлению к этому опыту) и возникает линия противопоставления Тихона и Четвертого пути.


И философские идеи Успенского ценны только лишь тем, что они связаны с идеей осознанности. Убери из них идею и опыт осознанности - они становятся на взгляд рафинированных философов сыроватой философией, "не дотягивающей до образцов системы гёгеля"... Такие поклонники "рафинада" не способны ухватить главное в идеях Успенского - того, что перекидывает мостик от схоластических философских построений к реальной возможности человеческой трансформации.


Ну да что об этом говорить... Кто понимает - тот и так понимает, кто не понимает - тому бесполезно говорить.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 24 ЬРавР 2016, 08:10:52

И философские идеи Успенского ценны только лишь тем, что они связаны с идеей осознанности. Убери из них идею и опыт осознанности - они становятся на взгляд рафинированных философов сыроватой философией, "не дотягивающей до образцов системы гёгеля"... Такие поклонники "рафинада" не способны ухватить главное в идеях Успенского - того, что перекидывает мостик от схоластических философских построений к реальной возможности человеческой трансформации.


Ну да что об этом говорить... Кто понимает - тот и так понимает, кто не понимает - тому бесполезно говорить.
Я так понимаю Вы говорите о различиях в философии, теории и практике?
Цитировать
Вы должны понять, что в нашей системе — или в любой системе, признаваема она или нет — имеются три различных языка или три способа мышления: философский, теоретический и практический. Когда я говорю “это теоретически” или “это философски” в ответ на вопрос, это значит, что язык ошибочен. Вы не можете спрашивать что-либо философски и ожидать практический ответ. Абстрактный вопрос не может иметь конкретного ответа.[/size]Вы должны понять, что значение этих слов — “философский”, “теоретический” и “практический” — совершенно противоположно их обычным значениям. Философский является наиболее легким подходом, теоретический более труден и более полезен, а практический является наиболее трудным и наиболее полезным из всех Может быть философское знание — весьма общие идеи; может быть теоретическое знание, когда вы рассчитываете вещи; и может быть практическое знание, когда вы можете наблюдать и делать эксперименты На философском языке вы говорите не столько о вещах, сколько о возможностях; другими словами, вы не говорите о фактах. На теоретическом языке вы говорите о законах, и на практическом языке вы говорите о вещах той же шкалы, как и вы сами, и все вокруг вас, то есть о фактах Таким образом, на самом деле это различие в шкалах.Вещи могут быть взяты на этих трех шкалах, и многие вещи меняются полностью в соответствии со шкалой, на которой они взяты: они являются одной вещью на философской шкале, совершенно иной, если взяты на теоретической шкале, а на практической шкале — снова совсем иной. Попытайтесь найти примеры. Некоторые вещи могут быть взяты на всех трех шкалах, некоторые — только на двух, а некоторые — на одной Даже говоря с самим собой, человек не должен смешивать эти три шкалы, иначе он будет создавать еще большую путаницу и понимать все меньше и меньшеВ. Является ли практическим усилие к самовоспоминанию?О. Оно может быть практическим, оно может быть теоретическим, и оно может быть философскимВ Объективное сознание принадлежит, по-видимому, к философской шкале?О. Совсем наоборот: оно весьма практическое Но если мы имеем в виду нас, тоща, конечно, объективное сознание является философской идеей В то же самое время возможно изучение описаний проблесков этого состояния. Если человек изучает эти описания и пытается найти сходства, это может стать теоретическим.В. Мне хотелось бы узнать больше об этом делении Я не знаю, что является практическимО Имеется в виду то, что вы можете делать — во всех смыслах Делание может быть на одной шкале или на другой шкале Делание всегда более важно, чем мышление или беседа Поэтому, если мы принимаем, что философским является мышление, теоретическим — беседа и практическим — делание, то практическое является более важным.В Что такое философское мышление?О Мышление на очень большой шкале. Вещь может выглядеть очень красивой на философской шкале; та же вещь, взятая на теоретической шкале, может быть очень узкой и бестолковой теорией и, взятая практически, она может быть преступлениемКогда я впервые услышал об этом делении на философское, теоретическое и практическое, мне сказали, что школы знания, которые пришли от высшего разума, могли бы быть разделены на три класса: практические школы были бы наивысшими, затем бы шли теоретические и, наконец, философские школы. Но обычно мы понимаем под практическими такие вещи, как садоводство, изготовление обуви и т д. Под теоретическим знанием мы понимаем математику, геологию и т д, а под философским мы понимаем то, чего мы обычно хотим — философию Но согласно настоящей системе философские школы являются просто подготовительными школами.[/color]
Цитировать
Когда я говорю “это теоретически” или “это философски” в ответ на вопрос, это значит, что язык ошибочен. Вы не можете спрашивать что-либо философски и ожидать практический ответ. Абстрактный вопрос не может иметь конкретного ответа.

Философский является наиболее легким подходом,
теоретический более труден и более полезен,
а практический является наиболее трудным и наиболее полезным из всех

Может быть философское знание — весьма общие идеи;
 может быть теоретическое знание, когда вы рассчитываете вещи;
 и может быть практическое знание, когда вы можете наблюдать и делать эксперименты

На философском языке вы говорите не столько о вещах, сколько о возможностях; другими словами, вы не говорите о фактах.
На теоретическом языке вы говорите о законах,
и на практическом языке вы говорите о вещах той же шкалы, как и вы сами, и все вокруг вас, то есть о фактах.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 24 ЬРавР 2016, 08:17:49

И философские идеи Успенского ценны только лишь тем, что они связаны с идеей осознанности.



Теперь мы поменялись местами.
Добрый К7 попытался обманным путем втянуть Тихона в изучение 4 пути через изучение философии. Этим же объясняется использование термина "пресловутый". Он должен был выполнить роль сладкой пилюли для больного самолюбия Тихона.
Но злой Вадим спутал все его карты.


Чем же мы займемся теперь?
Судилища не получилось.
Игорный притон закрылся, не успев открыться...
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 24 ЬРавР 2016, 08:23:46
Виктор Че:
"Я так понимаю Вы говорите о различиях в философии, теории и практике? "

Мне кажется Гурджиев был неправ.
Эти три раздела человеческого бытия не стоит делить по важности. Каждый из них выполняет свою необходимую роль, не претендуя и не поменяя  два других.
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 24 ЬРавР 2016, 10:43:55

И философские идеи Успенского ценны только лишь тем, что они связаны с идеей осознанности.



Теперь мы поменялись местами.
Добрый К7 попытался обманным путем втянуть Тихона в изучение 4 пути через изучение философии. Этим же объясняется использование термина "пресловутый". Он должен был выполнить роль сладкой пилюли для больного самолюбия Тихона.
Но злой Вадим спутал все его карты.


Чем же мы займемся теперь?
Судилища не получилось.
Игорный притон закрылся, не успев открыться...
Обольщаться не стоит. Это все пустые игры.
Кто не чувствует "вкуса осознанности" - тот глух к этим и подобным идеям. Любые попытки "втянуть" в это будут восприняты разными тихонами как "цирк и клоунада"...
Злой Вадим просто называет вещи своими именами. Ничего более. :)
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 24 ЬРавР 2016, 10:49:36

И философские идеи Успенского ценны только лишь тем, что они связаны с идеей осознанности. Убери из них идею и опыт осознанности - они становятся на взгляд рафинированных философов сыроватой философией, "не дотягивающей до образцов системы гёгеля"... Такие поклонники "рафинада" не способны ухватить главное в идеях Успенского - того, что перекидывает мостик от схоластических философских построений к реальной возможности человеческой трансформации.
Я так понимаю Вы говорите о различиях в философии, теории и практике?
Можно сказать и так...
Но я крепко сомневаюсь, что данное различие будет понято Тихоном так же, как это понимается в ЧП. Поэтому и не счел нужным даже ссылаться на тексты Успенского. Зачем?
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Viktor_Che от 24 ЬРавР 2016, 11:58:54
Функция поиска к сожалению не работает. И беглый просмотр тем не очень помог. Здесь есть темы касающиеся теории и практики самонаблюдения и самопамятования?
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 24 ЬРавР 2016, 13:29:01
Функция поиска к сожалению не работает. И беглый просмотр тем не очень помог. Здесь есть темы касающиеся теории и практики самонаблюдения и самопамятования?



Посмотрел главную страницу. В самом деле откопать сложно. Вот кое-что
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12375.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12375.0)
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12265.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12265.0)
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12147.0 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12147.0)
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12119.msg133493#msg133493 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=12119.msg133493#msg133493)
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Тихон от 25 ЬРавР 2016, 10:13:45
Но ведь в текстах Успенского просто масса умнейших философских идей, написанных простым, доступным языком не нуждающихся для понимания в наличии этой осознанности. Почему Тихоном игнорируются и эти тексты? Они ведь не идут ни в какое сравнение с этой, пусть и неглупой, но вторичной женщиной, с которой он носится уже несколько дней.
Это точно. Тексты Успенского не идут ни в какое сравнение с текстами Арендт. Только эта разница - НЕ в пользу Успенского.

Что касается "игнорирования этих текстов Тихоном", то многоуважаемое сообщество могло бы заметить, что Тихон общается с этим самым сообществом уже довольно давно, соответственно - начитался цитат из Успенского просто по уши. Тут ведь придётся признать одно из двух: или местная публика вся как один круглые болваны, или Тихон - после общения с ней и как раз ЧЕРЕЗ это самое общение - так или иначе, но ознакомился с учением 4П.

Кроме того, можно было бы обратить внимание, что Тихону никогда не лень залезть в тот источник, на который кто-нить ссылается, если Тихону хотя бы помаячил СМЫСЛ-ИНТЕРЕС в этом самом месте. Так что Тихон не раз открывал как Успенского, так и Гурджиева.
Вся проблема в том, что Тихон принципиально не хочет критиковать "священные 4П-тексты". Поэтому намеренно ставит себя как бы ВНЕ этих текстов. Почему он так делает - на то у него есть причины-основания. Которые ваще-то ясны как белый день, но местная публика их не видит.

Цитировать

Изложенное Успенским настолько богато умнейшими идеями, что я, прочитав его книги по много раз, не могу похвастать, что все усвоил, запомнил, или не нашел для себя что-то новое при очередном прочтении.

Нмв, чрезвычайно странно определять "умнейшесть" текста по критерию "я не всё освоил".
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Вадим от 25 ЬРавР 2016, 16:29:16
...
Что касается "игнорирования этих текстов Тихоном", то многоуважаемое сообщество могло бы заметить, что Тихон общается с этим самым сообществом уже довольно давно, соответственно - начитался цитат из Успенского просто по уши. Тут ведь придётся признать одно из двух: или местная публика вся как один круглые болваны, или Тихон - после общения с ней и как раз ЧЕРЕЗ это самое общение - так или иначе, но ознакомился с учением 4П.
Тихон как всегда чемпион "по игнорированию"... ;)
В данном случае он наглухо проигнорировал довольно очевидную альтернативу - причем она объяснила бы все разом.
Тихон - круглый болван, который не способен понять суть учения ЧП. Причем он болван в квадрате, если решил, что способен понять эту суть исключительно "по цитатам". :D

Цитировать
Кроме того, можно было бы обратить внимание, что Тихону никогда не лень залезть в тот источник, на который кто-нить ссылается, если Тихону хотя бы помаячил СМЫСЛ-ИНТЕРЕС в этом самом месте. Так что Тихон не раз открывал как Успенского, так и Гурджиева.
Тут возникает дополнительная альтернатива - Тихон попросту не имеет потребности в том, что несет человеку ЧП ... Поэтому не видит ни смысла, ни интереса.

Цитировать
Вся проблема в том, что Тихон принципиально не хочет критиковать "священные 4П-тексты". Поэтому намеренно ставит себя как бы ВНЕ этих текстов. Почему он так делает - на то у него есть причины-основания. Которые ваще-то ясны как белый день, но местная публика их не видит.
Скорее всего, Тихон дальним закутком своего мозга подозревает, что он чего-то не дотумкивает в теме, поэтому закономерно подстраховывается  :)
И правильно, зачем подставляться...

Цитировать
Цитировать

Изложенное Успенским настолько богато умнейшими идеями, что я, прочитав его книги по много раз, не могу похвастать, что все усвоил, запомнил, или не нашел для себя что-то новое при очередном прочтении.

Нмв, чрезвычайно странно определять "умнейшесть" текста по критерию "я не всё освоил".
Корнак честно пишет про свою ситуацию... Он испытывает потребность в том, чтобы понять и воплотить в своей жизни то, что содержится в ЧП. Он перечитал Успенского не по одному разу и ему не стыдно признаться в том, что он не смог понять все идеи с первого раза...


Однако какое разительное отличие с Тихоном. Тихон - блестящий интеллектуал, сразу понял, о чем написано у Успенского в нескольких томах... Причем понял это по нескольким отрывкам ;)
Причем ему нафик не нужно ничего из того, что является предметом заботы, целью и сутью учения и практики Четвертого пути... Наверное, мы все тут должны быть польщены, что такое матерый человечище заглянул к нам на огонек...


Тихон действительно ТАК воспринимает происходящее? :-\
Название: Re: Критика личных целей
Отправлено: Корнак7 от 25 ЬРавР 2016, 18:01:41
Тихон общается с этим самым сообществом уже довольно давно, соответственно - начитался цитат из Успенского просто по уши.


Философские идеи Успенского здесь практически не разбирались.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100