Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Почему возникла тайна. Как тайное становится явным.  (Прочитано 9958 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Я думаю, что Олег не выдвигал свой сайт. Ссылки на свои сайты он использует вместо подписи во всех своих сообщениях. А в данном случае (говоря о любовных разговорах) он, как мне кажется, имел в виду сайты знакомств :-)

С уважением,

zet

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 201
  • Reputation Power: 0
  • zet has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "wayter"
По словам персидского поэта-суфия Махмуда Шабистари, "Абсолют настолько открыто являет себя взгляду человека, что становится невидимым". Вездесущность скрывается от нашего взгляда; свет без тени слепит взгляд, поэтому и возникает тайна. Рыба не знает о существовании воды, поскольку полностью в нее погружена и не знает ничего, кроме воды.


По форме сказанного я не согласен с Махмудом Шабистари. Если свет без тени слепит взгляд, то глазам должен быть виден или только свет, или только темнота.  И скорей всего, только темнота, потому что от яркого света глаза ослепляются и становится темно. А в реалии это не так. В Реалии - когда-то видишь Свет, а иной раз и темноту. Даже если этот свет - обман, то все равно есть различие и подозрение, что тут что-то не так. Тут скорее всего применена неудачная метафора.
Насчет рыб в воде - я полностью согласен и поддерживаю Шабистари. Вода - это не так однозначно. И во всем остальном я тоже с ним согласен. Хорошо сказал.

P.S.
Я я не согласен с Олегом Стародубцевым.
Это офф-топик в этой теме, но мне кажется, что не стоит в такой двухсмыссленной форме выдвигать свой сайт. Это не достойно поведения мурида!

Цитата: "Олег Стародубцев"

"Любовные беседы" на этом форуме вести не принято. Для этого существуют другие форумы.
_________________
http://tijaniya.fastbb.ru
http://www.livejournal.com/users/tijaniya
http://www.livejournal.com/community/ru_sufi

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Любовной беседы?!
« Ответ #7 : 23 ШоЫп 2004, 20:36:41 »
Уважаемый nekto!

"Любовные беседы" на этом форуме вести не принято. Для этого существуют другие форумы.

nekto

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • nekto has no influence.
    • Просмотр профиля
:)
Жаль, что мои слова о том, что это не повод для спора были не поняты.
Нехорошо, что столько эмоций вызывает простое замечание. :(
Раздражение о том, что человек мыслит не так как он, - является ли  "колючкой" на Пути? Слово может стать разящим мечом. Так не правильнее было бы пользоваться им осторожнее?..
Мой друг, придирчивость к словам не создаёт любовной беседы.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Барьеры...
« Ответ #5 : 23 ШоЫп 2004, 20:03:23 »
Уважаемый nekto!

Если Вам так мешают "барьеры, воздвигаемые словами", то на форуме, где слова - единственно возможный способ коммуникации, Вам, извините, действительно нечего делать. Никто не мешает Вам предаваться уединённым медитациям, достигать возвышенных мистических состояний и размышлять в тишине над глубочайшим сокровенным смыслом брошюр, из которых Вы, по всей видимости, и вычитали про эти "барьеры". Форум же - для тех, для кого слово - не "барьер", а средство выражения мыслей, чувств и состояний, средство общения.

Кстати, СВЯЩЕННЫЙ КОРАН - это ведь тоже слова. Слова Бога. Сам Господь миров воспользовался именно словами, чтобы сообщить нам то, что мы должны знать...

Подумайте об этом.

nekto

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • nekto has no influence.
    • Просмотр профиля
:)
Смущения нет.
Есть барьеры, которые воздвигаются словами. Если исследуешь суть, зачем использовать методы периферии?
Это не вопрос спора. :oops:
Это вопрос формы.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Перелопачивая тысячи тонн словесной руды
« Ответ #3 : 23 ШоЫп 2004, 01:51:28 »
Цитата: "nekto"
:roll:
Не много ли слов?


Если Вы хотите насладиться молчанием, то форум, наверное, не самое подходящее для этого место :) . На форум люди приходят для того, чтобы высказывать свои идеи и обсуждать их, а для этого, по неволе, приходится пользоваться словами. При помощи слов автор создает форму высказывания, пытаясь в этой форме донести до читателя содержание своих идей. Если форма соответствует содержанию - значит, нет ни недостатка, ни излишка. Так что Вас смущает?

nekto

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • nekto has no influence.
    • Просмотр профиля
:roll:
Не много ли слов?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
По словам персидского поэта-суфия Махмуда Шабистари, "Абсолют настолько открыто являет себя взгляду человека, что становится невидимым". Вездесущность скрывается от нашего взгляда; свет без тени слепит взгляд, поэтому и возникает тайна. Рыба не знает о существовании воды, поскольку полностью в нее погружена и не знает ничего, кроме воды.

Прозрение, или возврат к Абсолюту, может существовать на нескольких уровнях. (Как обычно, между уровнями нет непроходимого барьера).

Первый уровень - интеллектуальный, попытка ограниченными средствами нашего ума прозреть в частном всеобщее, понять универсальные законы, которые правят миром, связь вещей, тайны Природы. Обозначим этот подход как "науку".

Второй уровень, бытийный, связан со способностью видеть единое всем своим существом, а не только умом, видеть Абсолют как в себе, так и в мире. Это, условно говоря, "искусство и духовно-религиозная культура".

Третий уровень в своей предельной форме это принципиальный отказ от разделения на Абсолют и не-абсолют, уход от дихотомии "искатель и Искомый", "я" и "не-я", "единое - множественное". Когда стирается этот барьер, порожденный неведением "я", нет нужды искать прозрение и уже никуда не надо возвращаться. У суфиев распространен образ капли, которая, осознав свое единство с Океаном, перестает смотреть глазами капли, а начинает видеть мир глазами Океана. Другой образ: мотылек, сгорающий в пламени свечи, сам становится чистым пламенем и светом. Этот подход можно обозначить как  "мистическое возвращение" к Абсолюту.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Бог 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100