Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Разное > Базарная площадь

Как быстро просветлеть?

(1/3) > >>

zet:
Древние даосы были правы. Чудес не бывает, и первым делом нужно держать в порядке тело.
Если есть две точки во времени, одна - соответствует одному телу, другая  - другому. Это две большие разницы. Разница в несколько килограмм веса чувствуется хорошо. Просветление - это исключение из правил. Тело должно быть исключительным.
К сожалению, половину или две третьих этого форума нужно прямо сейчас, мягко говоря, успокоить - перспективы нету.
Без тела нет дела.
Если ты не Мастер боевых искусств, не гимнаст - для тебя нет пути. Это правда, про которую не говорят.

zet:
У тебя есть пилюля?
Дай секрет.

zet:
Прошло некоторое время с тех пор, как на просторах форума упомянулся труд Е. Торчинова "Пути философии востока и запада: познание запредельного". Вот, он в книге и происходит чтение. (выписан с OZONа - книга в руке)
В принципе, происходит течение, вещение, zet`ение. Постение.
Прошу в дальнейшем воспринимать автора этих строк текущей...эээ течением.

Итак. Просветление.
Ха! Кому интересно? Вопрос о возможности обретения бессмертия! Это он стоит за всем.
Теперь коснемся возможностей и путей*

Вторая глава "внутренней части" "Баопу-цзы" называется "Рассуждения о бессмертных" ("Лунь сянь") и представляет собой дискуссию Гэ Хуна со скептиками, сомневающимися в возможности обретения бессмертия или просто отрицающими таковую, Главный аргумент оппонентов Гэ Хуна таков: в мире действует общий принцип, согласно которому все, имеющее начало, непременно должно иметь и конец, а следовательно, быть бессмертным нельзя. Гэ Хун возражает и говорит, что каждый общий принцип имеет исключения, а это не позволяет однозначно делать априорные выводы на основании того или иного общего положения. Следовательно, Гэ Хун номиналистически подчеркивает примат единичного над общим. Например, все реки текут на восток (особенность географии Китая), но есть реки, текущие на север; летом жарко, но бывают холодные дни, и так далее. Поэтому утверждать, что начало всегда и во всех случаях предполагает конец, нельзя.

В третьей главе своего трактата Гэ Хун отвечает на другое возражение. Оппонент заявляет, что он может допустить, что Лао-цзы и Пэн-цзу стали бессмертными, но это произошло потому, что такова их природа. У других людей природа иная, а следовательно, они не могут стать бессмертными подобно тому, как сосна и кипарис являются вечнозелеными по природе, но ива не может стать вечнозеленой, обучаясь у сосны и кипариса. Гэ Хун возражает, что люди, в отличие от деревьев, обладают разумом и волей и способны к обучению. Кроме того, сосна, кипарис и ива подводятся под общую категорию "деревья", так же как Лао-цзы и Пэн-цзу подводятся под категорию "люди". Поэтому они обладают общей природой, и того, чего достиг один человек, могут достигнуть и другие люди. Здесь, таким образом, Гэ Хун, по существу, вводит идею особенного как синтезирующего общее и единичное, что характеризует его как умелого диалектика, поднаторевшего в искусстве ведения спора (эристике).

Доказывая, что бессмертные существуют, Гэ Хун активно ссылается на авторитетных для китайской традиции историков (прежде всего на Сыма Цяня) и на свидетельства современников, дополняя рациональную аргументацию эмпирической, что также свидетельствует о нем как об опытном полемисте.

Интересно, что для Гэ Хуна скептицизм его оппонентов свидетельствует об их невежестве, узости кругозора и обывательской ограниченности. По этому поводу он остроумно замечает, что такие люди не верят даже, что киноварь, постоянный ингредиент алхимических эликсиров, образуется из ртути при ее соединении с серой (HgS), ибо как красное может получиться из белого? А в таком случае стоит ли удивляться их неверию в бессмертных? Они не верят в лекарственное воздействие трав и растений, так что же удивляться их неверию в киноварные эликсиры бессмертия (гл. 5)?

Каковы же специфические признаки бессмертных? Во-первых, отметим, что само слово "бессмертный" (сянь) графически восходит к графеме, изображающей некое пернатое существо (по-видимому, шамана), способное к магическому полету в состоянии транса. Даже в ханьских текстах слово сянь могло употребляться в глагольном значении "возноситься ввысь". Следовательно, этимологически это слово выражает не столько идею бессмертия, сколько некую таинственную способность возноситься в вышние сакральные миры. Но позднее акценты были смещены, и идея бессмертия стала доминировать над идеей мистического вознесения. Тем не менее всегда предполагалась причастность сяня к божественному и его наделенность сверхъестественными силами и способностями.

* Везде в цитатах Е. Торчинов "Пути философии востока и запада: познание запредельного"


Другими словами, бессмертие возможно. Возможно в том варианте, когда это включает бессмертие действующего тела, нету никаких вопросов про то, что это наскучит, что будет усталость жить, и тд. и т.п. Древние даосы так и живут, кто сумел.

Поднимается вопрос о химическом веществе - пилюле безсмертия. Какое-то реальное химическое соединение. Всё понятно насчет метафорического выплавления и т.д. Люди реально занимались химией и у них были реторты и химические элементы. Отрицать это - только замазывать себе глаза радостью постижения эзотерических символов.
Были алхимики  - и даосы и в европе они были. Сплавляли элементы.
Это трудно отрицать.
Этим должна заниматься наука. Пока, никаких возражений или опровержений или предложений со стороны науки не поступает.  
 Продолжается жизнение.
 


 

zet:
В процессе стремления к просветлению я понял следующее:
1. Есть просветление, оно в принципе не доступно.
2. Чтобы достичь просветления нужно выйти за пределы системы координат, включающющие само понятие просветления.
3. Просвеление - это ежесекундный выход за пределы.
4. Ежесекундный выход за пределы - это волевое усилие.
5. Волевое усилие нужно для того, чтобы понять и освободиться от стремления контролировать ситуацию и последствия.
6. Неплохо в данном случае помогает Вера. Кому доступно.
7. Вера дает опору и оплот, самую сильную силу, покой и уверенность.
8. Если кому не доступна Вера - никогда не нужно пытаться разрушить её в другом. Как бы жестоко, с т.зр. "объективности" он не ошибался.
9. Отказ от контроля ситуации и последствий не сулит никаких благ. Это всегда смелый поступок на свой срах и риск, так сказать.
10. Моменты чередуются.
11. Зависать в одном состоянии -  с одной стороны опасно для другой стороны. С другой стороны - не приносит счастья и не удовлетворяет нужду.
12. Неплохо бы иметь человека, с которым можно на эту тему общаться, кто это знает и поймёт. Тут как повезет.
13. Хорошо бы иметь понятие о балансе и о том, что всё имеет тенденцию костенеть, оПределяться и становиться остановкой, пределом.
14. Хорошо бы иметь встроенный "механизм", типа гироскопа - сохраняющего свое положение вне зависимости от положения носителя.

zet:
1 Апреля 2005г.

20:14:04 трансформ enters this room
20:38:03 трансформ enters this room
20:58:14 nomade enters this room
21:33:18 - exit this room
21:34:56 Бейбарс enters this room
21:47:45 unknown enters this room
21:54:38 Бейбарс exit this room
21:55:42 Бейбарс enters this room
22:08:18 unknown exit this room
22:12:58 шуршик enters this room
22:22:08 талисман* enters this room
22:22:37 талисман* exit this room
22:22:49 талисман enters this room
22:23:04 [талисман] здр
22:24:30 [Бейбарс] талисман> прв...)))
22:25:43 [талисман] Бейбарс> 
22:25:56 [талисман] Бейбарс> баянист)
22:26:25 [Бейбарс] талисман> 
22:26:48 [талисман] шуршик> таак, шнурок.. а ну, рассказывай, сколько у тебя в % женского и сколько - мужског?
22:28:26 [Бейбарс] таль, я на баяне и игрок!!!)))
22:31:09 [Бейбарс] я на баяне не игрок!!!
22:38:08 - enters this room
22:38:39 [-] привет, шуршики)
22:38:50 [Бейбарс] ку-ку...
22:50:30 - exit this room
22:52:20 шуршик exit this room
22:55:08 шуршик enters this room
22:57:10 [шуршик] талисман> привет)
23:01:57 [шуршик] талисман> со стороны должно быть виднее)))
23:03:24 [талисман] Бейбарс> ты уж определись... игрок или не игрок..
23:03:53 [талисман] шуршик> ну, была б возможность посмореть - может и виднее. хотя - всего лишь вторичные признаки..половые
23:04:58 [шуршик] талисман> а каким ты меня представляешь?
23:05:25 [Бейбарс] талисман> НЕ...!
23:06:07 джек. enters this room
23:07:19 [джек.] )
23:10:36 [Бейбарс] джек.> йес...
23:28:25 bob exit this room
23:30:56 bob enters this room
23:31:33 [bob] Приветы....:)))) 
23:32:05 [bob] Мда-а-а-а....:)))) Ну и скорость....:)))) 
23:32:20 [bob] Пора домой.... наверное....:)))) 
23:32:25 bob exit this room
23:32:48 [Бейбарс] bob> здорово Дилан..)))
23:36:54 снежинка enters this room
23:38:40 снежинка exit this room
23:43:15 [талисман] [шуршик]>голым и на коне
23:50:58 k2m enters this room
23:51:28 [k2m] Мир вашему дому
23:53:21 [джек.] k2m> и вашему)
23:56:34 [Бейбарс] k2m> ву-Алейкума Салам...
00:05:33 silent enters this room
00:06:10 [silent] )
00:11:24 swenson enters this room
00:13:59 swenson exit this room
01:06:36 om enters this room
01:23:00 Моська enters this room
01:25:15 лесник enters this room
01:25:32 [Моська] привет:))
01:27:15 [лесник] привет)
01:31:45 [лесник] щас показывают Чизес Крайст Суперстар по ТВ, там Иуда - негр, это же дискриминация
01:33:48 [om] лесник> послушал чуть чуть - фигня такая
01:34:47 [om] почему показывать религию беруться те, кто в ней не понимает
01:35:20 [лесник] om> а мне нравится, поют хорошо)
01:35:55 килька enters this room
01:36:08 silent enters this room
01:36:20 [килька] здравствуйте
01:36:32 [om] лесник> поют замечательно, особенно иуда со страстью. но причем здесь христос )
01:38:53 [om] килька> здравствуйте божественная
01:40:18 [лесник] om> я думаю, не стоит воспринимать мюзикл как откровение какое-то, как очередная интерпретация классического сюжета - вполне
01:42:00 [om] лесник> хотя смотри, так иуда предстает настоящим христом. он поет иисусу - продай украшения, спаси хоть парочку бедных. Иисус ему так по-отчески - расслабься, всех не спасешь...
01:42:43 [om] лесник> христианским священникам, может и полезно такое смотреть, а у людей и так мозги запудрены.
01:45:29 [лесник] om> священнники по-моему такое как раз не смотрят
01:46:52 [om] так о чем еще поговорим
01:50:15 [килька] om> религия - опиум народа
01:50:26 qupar enters this room
01:51:47 [om] килька> да здравствует всемирный брат Мао!
01:51:47 [qupar] zdravstvuite
01:52:46 [килька] om> при чем тут Мао? это был Лукич
01:53:17 [om] килька> можно еще сказать, что женщина - опиум для мужчины...
01:53:55 [om] килька> лукич? значит Мао цитировал классика
01:55:05 [om] китайцы украли у нас коммунизм и процветают.
01:59:17 silent enters this room
02:00:51 [silent] s prazdnikom 
02:10:38 [om] .
02:18:26 джек. enters this room
02:20:13 [джек.] )
02:31:44 om exit this room
03:01:28 clone enters this room
03:11:48 [лесник] хорошая фраза: Сan you imagine an imaginary menagerie manager imagining managing an imaginary menagerie?
03:12:03 джек. exit this room
03:28:26 [килька] лесник> no, we can't
03:33:15 [лесник] килька> :-)))
03:35:04 pizza enters this room
03:35:14 [pizza] привет
03:36:20 [pizza] килька> у тебя вся спина белая..)
03:36:46 [pizza] кстати, у всех остальных тоже..)
03:39:08 [лесник] тут в одной песне я услышал выражение St Peter's disease, никто не знает, что за болезнь случаем?
03:39:57 [pizza] лесник> пляски Витта.. трясучка..
03:40:34 [pizza] пока)
03:40:36 pizza exit this room
03:41:03 [clone] болезнь св.Петра - по три раза отрекаться, пока еще петухи не пропели
03:42:04 [лесник] clone> :)
03:43:42 [килька] лесник> это хроническое заболевание петербуржцев
03:43:57 [clone] лесник> может быть также связано с камнями (в почках?)
03:44:39 [лесник] clone> а у него были камни?
03:44:45 [clone] "на сем камне (Петр) обосную я церковь мою"
03:45:40 [clone] лесник> Петр значит камень. Петрификация - окаменение, кажется.
03:46:01 [clone] хотя тут бы больше подошло Медуза-Горгона
03:46:29 [килька] лесник> кифоз?
03:46:32 [лесник] clone> :-)))
03:46:48 [лесник] килька> что это?
03:47:21 jamal enters this room
03:47:50 [clone] petrify - остоленеть, оцепенеть, обычно от страха
03:48:02 [clone] ...остолбенеть
03:48:41 [clone] а также превращаться в камень
03:49:21 [clone] Процесс петрификации церкви завершился )
03:49:41 [jamal] С праздничком вас всех 
03:50:13 silent enters this room
03:50:59 [лесник] clone> :-))
03:51:00 [килька] лесник> кифоз - заболевание позвоночника, "кифа" на арамейском - камень, скала; но скорее всего, это совпадение:-)
03:51:13 [silent] Здравствуйте :))
03:52:03 [килька] clone> :-)
03:54:19 jamal exit this room
03:55:43 [килька] лесник> может, другого святого Петра, Муромского, которого Феврония исцелила? от проказы
03:57:11 [clone] святой был проказник
03:58:05 [килька] вряд ли, конечно:-) а в Евангелиях теща Петра болела, горячкой, и св. Петру молятся за избавление от нее
03:58:27 [килька] от горячки, а не от тещи
03:58:27 [лесник] clone> :-)))
03:58:53 [килька] и не от белой
03:59:12 [лесник] килька> вряд ли группа Coil (откуда выражение) знали про петра муромского)
03:59:27 [clone] святые переодетые проказниками
04:00:30 Моська exit this room
04:00:30 [Моська] всем пока:))
04:02:47 [лесник] вспомнил по ассоциации: я сегодня увидев бомжа, подумал о ранних суфиях-аскетах, которые разных вшей под мышкой носили и прочую фауну, обычно это преподносится как аскетический подвиг или как-то так, а я подумал, может это были просто издержки образа жизни
04:05:14 om enters this room
10:20:23 мухомор enters this room
10:23:17 Sem enters this room
10:26:26 [Sem] мухомор> Не ушли еще мысли - от христианства на Руси избавляться?
10:29:25 Sem exit this room
10:32:52 Sem enters this room
10:33:08 wind enters this room
10:39:32 - enters this room
10:39:46 wind exit this room
10:40:19 wind enters this room
10:40:44 [wind] привет
10:41:52 [-] Sem> wind> ))
10:43:28 [Sem] -> ) короткое у вас имя ............
10:44:15 [-] Sem> зато ноги длинные)))
10:47:05 [wind] -> "ноги, ноги... главное - хвост!"
10:47:06 [Sem] -> ))))))
10:48:12 [-] wind> -хвоста нету? - нет, нет, как договаривались: 10 пересадок на метро ))))))))))
10:56:02 Колиш enters this room
10:56:32 [Колиш] Утро доброе 
10:57:50 [-] Sem> привет, радость наша))
10:59:58 [Колиш] -> Шо энто я не вижу длинных ног... 
11:01:06 [-] Колиш> ты хочешь, чтоб я забралась в чат с ногами?))
11:02:00 wind enters this room
11:03:35 [wind] -> главное - чтоб не вперед ногами
11:04:11 [Колиш] -> Все синий экран, да синий экран: залась - веселей будет... 
11:04:34 [-] кашляет
11:05:01 [-] wind> что-то ты мрачный с утра, виндушка
11:05:23 [-] вин-душка)
11:06:10 [-] Колиш> )))
11:09:04 [wind] Колиш> )
11:09:20 [Sem] Колиш> 
11:13:36 [wind] -> тушка
11:14:44 [-] wind> выпьем, тушка! где же кружка?)))
11:15:57 [wind] -> )))
11:17:05 [wind] ок подружка, чокнемся кружкой об кружку
11:19:35 [-] wind> будьмо! (такой вот украинсий тост)
11:20:35 [-] 1 апреля, а на работу надо. всем пока)
11:20:43 - exit this room
11:25:49 [wind] _
11:26:43 [wind] пока
11:26:57 wind exit this room
11:31:55 [Колиш] Скоро буду...
11:31:57 Колиш exit this room
11:38:16 аминека enters this room
11:49:45 observer enters this room
11:54:39 observer exit this room
11:57:42 Колиш enters this room
12:12:35 varr enters this room
12:15:54 SHALI enters this room
12:19:07 [Sem] .
12:38:42 SHALI enters this room
12:49:21 Колиш exit this room
13:02:30 kuma enters this room
13:10:55 Sem exit this room
13:17:10 silent enters this room
13:17:41 [silent] 
13:23:07 [silent] VVV :) :) 
13:23:21 silent exit this room
14:35:26 Beybars enters this room
14:36:19 Beybars exit this room
14:37:03 Бейбарс enters this room
14:42:17 patch enters this room
14:51:21 snake enters this room
14:59:42 Милена enters this room
15:00:19 [Милена] Добрый день!
15:00:47 [patch] Милена> привет миленка
15:12:16 jasmina enters this room
15:12:22 jasmina exit this room
15:45:28 looser enters this room
15:45:44 [looser] ][ай
15:46:46 nr enters this room
15:55:33 мухомор enters this room
16:00:36 Sem enters this room
16:03:56 hydralisk enters this room
16:04:38 [hydralisk] Всем привет! С праздником понимаишь!
16:07:53 мухомор enters this room
16:08:49 [мухомор] Вот, я тут недавно восхищался исмаилитами, а оказывается современные главари исмаилитов плохие.
16:09:38 [мухомор] Какой-то подозрительный тип Ага-Хан, помогает британцам торговать афганской наркотой
16:10:24 [мухомор] и вообще дружит со многими западными шишками
16:11:21 [мухомор] "занимается благотворительностью". Так обычно и бывает: какое-нибудь "Международное общество защиты бездомных котят", а там шпионы, инструкторы, и рожи всякие бандитские.
16:12:19 [hydralisk] Все главари всегда плохие. А в исмаилитах ничего хорошего не было изначально. Грязные зиндики развращающие правоверных
16:14:03 [hydralisk] Кто же будет новым Папой? Славянина уже не протолкнуть
16:14:20 [мухомор] hydralisk> я за свободомыслие
16:15:23 [мухомор] hydralisk> фатимидам я всё-равно симпатизирую
16:15:53 [hydralisk] мухомор> я за ограничение. " мировых религии были едины в отношении постгностиков и было за что
16:17:10 [hydralisk] О господи. Новое название пыткой током у ментов - Интернет. Человек изначально испорчен
16:17:24 [мухомор] Они первые построили справедливое социалистическое государство http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=21683#21683
16:18:32 snake exit this room
16:19:16 [hydralisk] мухомор> Почитай шафаревича. Чудный труд про социализм. Сомнительное достижение
16:19:44 [мухомор] "В 890 году «тайный учитель» Хамдан Кармат основал первый «дом переселения» возле Куфы в Ираке. Это была коммуна с общим владением скотом и имуществом; как и маздакиты, последователи Кармата имели общих жен."
16:20:51 [мухомор] "После исмаилитского завоевания к каждому из крупных чиновников был приставлен комиссар-«даи» из числа берберов, следивший за соблюдением «справедливости»."
16:21:37 [мухомор] "Оценивая экономическое положение при первых Фатимидских халифах, специалисты пишут о резком подъеме благосостояния и о “невиданном процветании”"
16:21:44 [hydralisk] годы жизни мани я не помню, но он сделал это раньше
16:23:24 [мухомор] hydralisk> у нас каждый деятель считает себя специалистом во всех областях. Как может математик в этом хорошо разбираться? Он дилетант. Как Сахаров со своими наивными бреднями, как Солженицын.
16:23:38 [hydralisk] эти сектанты постоянно пытаются построить нечто тоталитарное с общностью им-ва и контролем со стороны продвинутых
16:24:34 [мухомор] hydralisk> кто-то всё равно должен контролировать, так пусть это будут "продвинутые"
16:24:47 [hydralisk] мухомор> А ты читал его труд? В совке была масса спецов по соц-му но толку от них
16:25:30 [мухомор] hydralisk> как называется?
16:26:17 [hydralisk] социализм как явление мировой истории точно не помню но в инете есть
16:26:54 [hydralisk] очень неплохой обзор включая анабаптистов в мюнстере ну и масса всего
16:29:30 мухомор exit this room
16:30:30 varr enters this room
16:35:25 [Sem] .
16:38:13 [hydralisk] и когда же мы заслужим запятую
16:39:46 [Sem] hydralisk> персонально вам -, ))))))))
16:46:54 nora enters this room
16:51:18 отшельник* enters this room
16:52:54 [nora] посижу тут в уголке чуток
16:57:04 [Sem] недельку меня не будет (((((((((((( Пока всем
16:57:15 Sem exit this room
17:00:00 [hydralisk] гы бомж-пакет - доширак )))
17:17:12 hydralisk exit this room
17:18:05 [patch] nora> _)
17:28:11 coffee enters this room

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Перейти к полной версии