Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Бог не принадлежит не одной религии. Все религии принадлежат Ему.
Глубина одной религии ближе к глубине другой религии, чем к собственной поверхности (Г. Померанц)
Суфизм - суть всех религий (И. Шах)
Идрис Шах. Суфии
http://www.sunhome.ru/books/b.sufii
-
Может мне кто то объяснить почему в суфизме так любят делать такие всеобщие заявления? Не наглость ли это? Я это рассматриваю как блаблабла и трололо.
Бог не принадлежит не одной религии. Все религии принадлежат Ему.
Эти слова абсолютно не несут никакого смысла. Кто решил что Бог не принадлежит религии? Сам Бог или так решил человек? Может не стоит решать за Бога?
Суфизм - суть всех религий (И. Шах)
Почему не говорят например такую вещь что карате это суть всех боевых искусств?
-
По видимому это связанно с тем что ислам изначально была религия направленная на захват, на экспансию. И это настолько укоренилось в людях ее исповедующих что они уже не осознают этих проявлений экспансии, типа все религии под ними, они вершина религиозности. Ребята я вам скажу что это очень действует на нервы! Вам бы не помешало задуматься.
-
Истина приходит в молитве. И Шах
-
Суфизм - суть всех религий (И. Шах)
Идрис Шах. Суфии
http://www.sunhome.ru/books/b.sufii (http://www.sunhome.ru/books/b.sufii)
От перемены мест слагаемых сумма не меняется: "суть всех религий - суфизм". Попробуйте это сказать представителю какой-нибудь другой конфессии. Реакцию можно себе представить. Я считаю, что такое категоричное обобщение может вызвать непонимание и даже вражду, если используется не "для служебного пользования". С представителями других конфессий лучше говорить на их языке.
Истина приходит в молитве. И Шах
Столько людей молятся, молятся, молятся... А Истина к ним так и не приходит. Судя по этим двум высказываниям И. Шаха, он был максималистом. Или фантазёром.
-
Гордыня от своего вероисповедания также греховна, как и личная гордыня. (Великие религии мира)
-
Гордыня от своего вероисповедания также греховна, как и личная гордыня. (Великие религии мира)
А зачем тогда вы привели высказывание И. Шаха о суфизме? ;) 8)
-
Дорогие мои, хотела написать совсем другое, но радость переполняет сердце и рвется только это:
…камень, лист, ненайденная дверь; о камне, о листе, о двери. И о всех забытых лицах.
Нагие и одинокие приходим мы в изгнание. В темной утробе нашей матери мы не знаем ее лица; из тюрьмы ее плоти выходим мы в невыразимую глухую тюрьму мира.
Кто из нас знал своего брата? Кто из нас заглядывал в сердце своего отца? Кто из нас не заперт навеки в тюрьме? Кто из нас не остается навеки чужим и одиноким?
О тщета утраты в пылающих лабиринтах, затерянный среди горящих звезд на этом истомленном негорящем угольке, затерянный! Немо вспоминая, мы ищем великий забытый язык, утраченную тропу на небеса, камень, лист, ненайденную дверь. Где? Когда?
О утраченный и ветром оплаканный призрак, вернись, вернись!
(Т. Вулф. Взгляни на дом свой, ангел
(http://img197.imageshack.us/img197/4009/moondoor.jpg)
-
Иман, большое спасибо за изумительную картинку с глубоким смыслом. :-*
Можно мне задать вам вопрос? Ответьте, пожалуйста, если это не секрет, конечно: вы ГДЕ на этой картинке? Я имею в виду, в какой её части вы находитесь?
-
Всякое явление на земле есть символ , и всякий символ есть открытые врата, через которые душа, если она к этому готова, может проникнуть в недра мира, где ты и я, день и ночь становятся едины. Всякому человеку попадаются то там, то тут на жизненном пути открытые врата, каждому когда-нибудь приходит мысль, что все видимое есть символ и что за символом обитают дух и вечная жизнь. Но немногие входят в эти врата и отказываются от красивой видимости ради прозреваемой действительности недр.
Г. Гессе. Ирис.
-
Милая Иман, вы так и не ответили на вопрос Неониллы. Ответил Гессе. Я понимаю, это созвучно вашему мироощущению.
А хотелось бы с вами поговорить...
-
Дорогие мои, вопрос считаю слишком личным, а духовный эксгибиционизм не в моем стиле :) , да и тема совсем другая.
Мир вам.
-
Дорогие мои, вопрос считаю слишком личным, а духовный эксгибиционизм не в моем стиле :) , да и тема совсем другая.
Мир вам.
Будь с нами, родная.
-
Всякое явление на земле есть символ , и всякий символ есть открытые врата, через которые душа, если она к этому готова, может проникнуть в недра мира, где ты и я, день и ночь становятся едины. Всякому человеку попадаются то там, то тут на жизненном пути открытые врата, каждому когда-нибудь приходит мысль, что все видимое есть символ и что за символом обитают дух и вечная жизнь. Но немногие входят в эти врата и отказываются от красивой видимости ради прозреваемой действительности недр.
Г. Гессе. Ирис.
Спасибо за ответ, хоть и не своими словами. Но это и не важно, раз вы разделяете точку зрения Германа Гессе. То есть, вы находитесь внутри цветного изображения, где наша реальная жизнь, но мыслями и всем своим существом вы вне её. :(
-
Суфизм - суть всех религий (И. Шах)
У И.Шаха в начале книги "Суфии" есть следующее утверждение:
"Несмотря на то, что суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии, и этим они похожи на "Вольных Каменщиков", которые, в зависимости от конкретной ситуации, могут положить перед собой в Ложе Библию, Коран или Тору. Они называют ислам "оболочкой" суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий".
Эту формулировку трудно признать удачной. С ней в большинстве случаев не были бы согласны ни суфии, ни ученые - исследователи суфизма. Термин суфизм (араб. тасаввуф) имеет смысл только в определенном контексте, когда он описывает конкретное историческое явление, духовное учение, возникшее в 8-9 вв нашей эры в Хорасане (Иран) и Багдаде и тесно связанное с исламом.
В то же время, некоторые суфийские наставники (и среди них д-р Джавад Нурбахш, кутб братства Ниматуллахийа) утверждали, что Традиция существовала задолго до появления ислама. То, что называют суфизмом, это форма, которую древнее учение, существовавшее на территории Ирана, приняло в результате взаимодействия с исламом. Это древнее учение, согласно д-ру Нурбахшу, именовалось иногда "мудростью Хосрова" и было связано, видимо, с зороастризмом и традицией рыцарского воспитания молодых людей в Иране (джаванмарди).
Таким образом, когда словом "суфизм" обозначают древнюю традицию, существующую отвека, это вносит путаницу. Поэтому для древнего учения лучше использовать другое слово - скажем, Традиция. А термин "суфизм" зарезервировать для конкретного исторического явления, возникшего в 8 - 9 вв. н.э.
-
То, что называют суфизмом, это форма, которую древнее учение, существовавшее на территории Ирана, приняло в результате взаимодействия с исламом.
Это естественно, ничего в нашем мире не появляется на голом месте. Если что то есть значит этому что то предшествовало. И конечно интересно а что из себя представляло это древнее учение? Возможно что суфизм имеет смысл связать с так называемом гностицизмом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC)
-
О, уважаемый wayter, благодарю, что расшифровали мой глухонемой язык тезисов.
Мои поклоны.
Мир Вам.
-
Из письма духовного друга, вайшнава и суфия хотя он сам об этом не подозревает :)
Есть две основные неизменные вещи: Бог существует, а мы вечные души. Все остальные утверждения меняются в зависимости от места, времени, обстоятельств.
-
Критерием истинности религии, на наш взгляд, является свободная переводимость с ее языка на другой язык. Религия, которая считает только себя саму единственным подлинником, оказывается тупиковой, не является ни путем и ни дверью. (Г. Померанц)
-
Суфии видят суфийское в любом учении. и вступают с ним в контакт, подобно пчеле, берущей нектар с цветка, но в цветок не превращающейся. Внешняя религия для суфия оболочка.
В средние века было далеко не безопасно, подобно суфиям, утверждать что реализация человеческих возможностей связано прежде всего с внутренним миром человека, и не имеет ничего общего с исполнением определенных обрядов и отказом от исполнения других.
…Суфий – тот кто видит картину целиком, а не отдельные ее фрагменты.
-
Суфий – тот кто видит картину целиком, а не отдельные ее фрагменты.
Видеть все значит не видеть ничего...
-
Суфизм есть то, что позволяет донести до человека высшее знание. Суфизм - внешнее выражение внутреннего знания. (И. Шах)
-
Когда ты хлебнешь Единение, какая у тебя будет вера? Ты скажешь каждому: Кааба и храм язычников - одно и то же (Руми)
-
Когда ты хлебнешь Единение, какая у тебя будет вера? Ты скажешь каждому: Кааба и храм язычников - одно и то же (Руми)
Сонька Золотая ручка.
-
Суфий – тот кто видит картину целиком, а не отдельные ее фрагменты.
Видеть все значит не видеть ничего...
Когда ты хлебнешь Единение, какая у тебя будет вера? Ты скажешь каждому: Кааба и храм язычников - одно и то же (Руми)
Сонька Золотая ручка.
:)
Чем выше летает Чайка, тем дальше она видит (Мастер Бах)
-
Чем выше летает Чайка, тем дальше она видит (Мастер Бах)
чем видишь дальше, тем меньше замечаешь в себе самом.
Божественная Истина там - внутрь. в сердце.
-
Слова, слова, словами о словах, и о глубине, которую в афоризме Руми Вы не узрели.
Понимание приходит с любовью (Руми)
-
Слова, слова, словами о словах, и о глубине, которую в афоризме Руми Вы не узрели.
мне провидцы нравятся.
единение внутрь - соединенного.
среди букв соединения нет.
-
глубины.. - в буквах тоже нет.
Понимание приходит с любовью
понимание приходит от соединения с Возлюбленным.
соединение с Возлюбленным происходит из Любви к Нему.
чем глубже погружение в Него, тем глубже понимание.
чем глубже понимание, тем более понимаешь.. что ты - НИЧТО.
-
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности. Как оно может слиться с Возлюбленным. Я - капля (микрокосм) в Океане Любви (макрокосм), являющаяся каплей лишь в короткий миг всплеска...
Учение о микро-и макрокосме является частью учения суфиев (И. Шах.)
Макрокосм и микрокосм, греч., большой мир — вселенная и малый мир — человек. Натурфилософы XVI в., в особенности Парацельс, рассматривали вселенную как человеч. организм в увеличенном виде, а человека как вселенную в миниатюре и выводили отсюда, что между вселенной и человеком такая же связь, как и между членами одного телесного организма, почему, например, звезды могут иметь влияние на судьбу человека.
http://slovari.yandex.ru/макрокосм/Брокгауз%20и%20Ефрон/Макрокосм%20и%20микрокосм/ (http://slovari.yandex.ru/макрокосм/Брокгауз%20и%20Ефрон/Макрокосм%20и%20микрокосм/)
-
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности.
ТАМ - возлюбленный.
-
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности.
ТАМ - возлюбленный.
::) :-X
-
Ничто=ничто, не имеющая ни глубины, ни даже поверхности.
ТАМ - возлюбленный.
::) :-X
ага.
брильянт.. в чистой воде.. - не виден.
-
Видится мне в универсальном суфизме И. Шаха начало грядущего синтеза религий Розы Мира. Интеррелигия или Роза Мира — это проект объединения человечества. Роза Мира — условное название будущей интеррелигии в основном состоящей из существующих религий, описанной в книге Д. Л. Андреева.
См. Идрис Шах. Суфии. и др. кн.
Д. Андреев. Роза Мира
Идрис Шах. Вестник суфизма. (под ред Е.С. Зверева), СПб; 2008г
-
когда люди перестанут сравнивать буквы своих религиозных книг с другими подобными книгами, и перейдут к сути написанного в них, как то.. к любви к ближним, к творению добра, к искоренению в себе зла, очищая свой ум и сердце, проявляя это каждодневно и повсеместно, нелицемерно и простодушно - они объединятся сами.
-
Джафи джанаази.
-
А. Газали считал, что суфизм является внутренним учением всех религий, и приводил для доказательства цитаты из Библии, Апокрифов.
-
Путей столько, сколько и людей, столько же и проводников. Только тот, кто стоит на вершине видит все тропинки ведущие к ней.
-
Суфизм - суть всех религий (И. Шах)
У И.Шаха в начале книги "Суфии" есть следующее утверждение:
"Несмотря на то, что суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии, и этим они похожи на "Вольных Каменщиков", которые, в зависимости от конкретной ситуации, могут положить перед собой в Ложе Библию, Коран или Тору. Они называют ислам "оболочкой" суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий".
Эту формулировку трудно признать удачной. С ней в большинстве случаев не были бы согласны ни суфии, ни ученые - исследователи суфизма. Термин суфизм (араб. тасаввуф) имеет смысл только в определенном контексте, когда он описывает конкретное историческое явление, духовное учение, возникшее в 8-9 вв нашей эры в Хорасане (Иран) и Багдаде и тесно связанное с исламом.
В то же время, некоторые суфийские наставники (и среди них д-р Джавад Нурбахш, кутб братства Ниматуллахийа) утверждали, что Традиция существовала задолго до появления ислама. То, что называют суфизмом, это форма, которую древнее учение, существовавшее на территории Ирана, приняло в результате взаимодействия с исламом. Это древнее учение, согласно д-ру Нурбахшу, именовалось иногда "мудростью Хосрова" и было связано, видимо, с зороастризмом и традицией рыцарского воспитания молодых людей в Иране (джаванмарди).
Таким образом, когда словом "суфизм" обозначают древнюю традицию, существующую отвека, это вносит путаницу. Поэтому для древнего учения лучше использовать другое слово - скажем, Традиция. А термин "суфизм" зарезервировать для конкретного исторического явления, возникшего в 8 - 9 вв. н.э.
Другими словами, не "суфизм - суть всех религий", а "суфизм - одна из форм, которую принимает суть всех религий".
-
Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашел, что они — многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определенную веру, ибо в этом случае он лишь отделится от своего прочного корня, а ведь сам корень ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их осознает.
Ал-Хусейн ибн Мансур Халладж
-
New Age
В древности говорили: "Настояшая музыка - музыка покоя и сокровенности; способность услышать ее предполагает тихое бесстрастное сердце, где звук согласия воздействует более всего. Она не возбуждает в человеке никаких желаний; безмятежно сердце, покоен дух. Музыка мудрецов есть согласие.
Хорошо, что такая музыка существует.
http://aerostat.rpod.ru/?page=13 (http://aerostat.rpod.ru/?page=13)
-
Помимо массового, народного синкретизма существует еще взгляд мистиков поверх догматических различий, как у суфиев. Суфизм создал замечательную традицию поэтического подступа к целостной истине. Трактовать эту традицию как внутренне ложную, по-моему, немыслимо. Сопротивляется непосредственное эстетическое чувство: то, что возвышенно прекрасно, не может быть ложным. "Мир красота спасет", - сказал князь Мышкин. И невозможно отрицать, что суфизм резко отходит от ортодоксального ислама в сторону метаконфессиональности. Особенно отчетливо это выражено у аль-Халладжа (X в.): "Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашел, что они многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определенную веру, ибо в этом случае он лишь отдалится от своего прочного корня. А ведь корень (то есть Бог. - Г. П.) ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их сознает"3.
Вера аль-Халладжа - не конструкция, созданная умом. Это умозрение, основанное на мистическом опыте. Аль-Халладж пережил свое единство с "корнем", и его вопль экстаза "Я - истина" был таким же кощунством для правоверных, как слова Христа "Я есмь истина", "Я и Отец одно", и привел к тому же: к мучительной казни. Суфизм вынужден был ограничить себя, не допускать публичных признаний такого рода. Но идея единого корня осталась на грани разрешенного и запрещенного, и мы находим ее высказанной и позже, у Ибн аль-Араби, у Джалаледдина Руми. Ограничусь тремя фрагментами из Араби.
1) "Тот, кто поклоняется Богу как Солнцу, воспринимает его в виде Солнца. Тот, кто почитает Бога в живом существе, принимает Его за живое существо. А тот, кто видит его в неживом предмете, почитает Его как неживой предмет. Не надо следовать только за какой-нибудь верой, поскольку по этой причине вы теряете веру в другие предметы. Бог, который находится всюду и везде, не ограничивается только одной верой".
2) "У каждого человека обязательно есть некое представление о Господе своем, в соответствии с которым он к Нему обращается и желает увидеть Его. Если Бог так и проявляется ему, то он Его узнает, а если проявляется иначе, он его отрицает и бежит от него, спасаясь. Так дурно поступает он по отношению к Нему, думая, что поступает благопристойно".
3) "Вера содержит ту истину, форму которой приняло сердце и которая открылась сердцу, чтобы быть им познанной. Глаз видит лишь истину своей веры... Тот, кто привязывает Бога к какой-либо вере, отрицает Его в любой вере, отличной от той, с которой он Его связал... Но тот, кто освобождает Его от связанности, тот вовсе не отрицает Его, но утверждает Его в каждом обличье, в которое Он превращает себя"4.
Эти мысли не могли выйти за узкие рамки кружка мистиков-мыслителей. Они опирались на стихи Корана, в которых Мохаммед с уважением говорил о своих предшественниках - Аврааме, Моисее, Иисусе, но шли дальше Мохаммеда. И суфии все время подвергались угрозе обвинения в ереси. Однако радикальный суфизм существовал, оставил заметный след, и след этот не стерся. В нашей стране он неощутим среди ревнивых неофитов в Чечне, но я сталкивался с ним у старых мусульман из Татарии.
Г. С. Померанц. По ту сторону своей идеи.
-
У них не было храмов, но у них было какое-то насущное, живое и беспредельное единение с Целым Вселенной; у них не было веры, зато было твердое знание, что когда восполнится их земная радость до пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с Целым Вселенной...
[/size]Ф.М. Достоевский. Сон смешного человека.[/color]
-
Некоторые суфии отвергали идеи о превосходстве ислама над другими религиями и считали, что иудаизм, христианство и ислам отличаются друг от друга только внешне, а не внутренне, словами и обрядами, а не духом.
Г. Померанц, З. Миркина
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской