Духовная традиция и современность

Духовная культура => Вечные вопросы => Тема начата: Зейтан от 24 ЮЪвпСап 2012, 17:10:06

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Вера в Бога как искус...
Отправлено: Зейтан от 24 ЮЪвпСап 2012, 17:10:06
Хочу немного по другому посмотреть на эту проблему, как бы с точки зрения верующего. Так вот такое утверждение : вера в Бога есть искушение.


Почему это искушение? Потому что при вере в Бога человек думает что он имеет персональную связь с творцом неба и земли. Ничего себе!)) Вот эго возвысилось! Непосредственная связь с самим Богом! Он меня защищает, охраняет и всех моих врагов уничтожат! Исполняет мои желания и обеспечит райскую жизнь после смерти...Ну вообщем можно планы строить как говориться...
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: nisso от 24 ЮЪвпСап 2012, 17:45:22
Посмотри на это лучше с точки зрения Бога  :)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: Водород от 24 ЮЪвпСап 2012, 18:00:45
Посмотри на это лучше с точки зрения Бога  :)


Пять баллов!


с любовью ;)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: Зейтан от 24 ЮЪвпСап 2012, 18:24:36
Цитировать
Посмотри на это лучше с точки зрения Бога 



А вы будете мне молится?  ;D
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: nisso от 24 ЮЪвпСап 2012, 18:26:50
А зачем?
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: Зейтан от 24 ЮЪвпСап 2012, 18:35:40
А зачем молятся Богу?
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: nisso от 24 ЮЪвпСап 2012, 20:05:50
Я спросила зачем молиться тебе?
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: nisso от 25 ЮЪвпСап 2012, 22:58:39
Похоже, ответа не дождусь...
Зей, когда несешь чушь, нести ее надо бережно, чтобы не расплескать.
Чушь хороша, когда полная  :D
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 26 ЮЪвпСап 2012, 11:39:27
Любовь - бескрайний Божий океан, тем не менее, тысяча душ, тонущих в том океане, восклицают: Бога нет! (Руми)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: Мустафа от 26 ЮЪвпСап 2012, 18:32:36
Похоже, ответа не дождусь...
Зей, когда несешь чушь, нести ее надо бережно, чтобы не расплескать.
Чушь хороша, когда полная  :D

в этих словах есть поэзия.. :)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: Зейтан от 26 ЮЪвпСап 2012, 19:01:44
Я вам задал вопрос если бы вы на него ответили то вам бы стало все понятно. Богу молятся по одной простой причине, потому что он Бог!  ;D
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: nisso от 26 ЮЪвпСап 2012, 19:30:51
Выкрутился, шельмец!  :)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 01 ЭЮпСап 2012, 21:31:44
Маленькая девочка о Боге:... это как чувствовать маму с закрытыми глазами... ::)
http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=568
Мир Вам.

Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: Ералаш575 от 02 ЭЮпСап 2012, 03:50:17
Хочу немного по другому посмотреть на эту проблему, как бы с точки зрения верующего. Так вот такое утверждение : вера в Бога есть искушение.

Первое дополнение что пришло в голову, вера в Бога как в искусство
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 09 ШоЭп 2013, 12:40:22
Жизнь после родов :) [size=78%]http://www.audiopoisk.com/track/svetlana-kopilova/mp3/blizneci (http://www.audiopoisk.com/track/svetlana-kopilova/mp3/blizneci/)[/size]
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: AnnaIvanova от 12 ШоЭп 2013, 11:47:13
Это все так интимно. Всегда должно быть с вами, внутри вас.
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 03 ШоЫп 2013, 21:14:02
Нам все дается по мере жажды. Мы хотим пить, потому что есть питье; хотим есть, потому что есть еда; хотим любить, потому что есть любовь. И если мы хотим жить вечно, значит, у этой жажды тоже есть источник утоления.
[/size]Не подскажете, откуда цитата?[/color]
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: N N от 03 ШоЫп 2013, 23:02:18
Нам все дается по мере жажды. Мы хотим пить, потому что есть питье; хотим есть, потому что есть еда; хотим любить, потому что есть любовь. И если мы хотим жить вечно, значит, у этой жажды тоже есть источник утоления.
Не подскажете, откуда цитата?

Какая-то стрёмная цитата, а у её автора явно нелады с логикой: "хотим есть, потому что есть еда", и так далее - в том же духе. Есть очень много голодающих в Африке, которые тоже хотят есть, несмотря на то, что еды у них всё равно нет. Есть также изнывающие в пустынях от жажды, несмотря на то, что и источников с питьевой водой там тоже нет. А про то, чтобы полюбить только потому, что на горизонте появился некий объект любви, я уж промолчу, так как это уже диагноз.

Немудрено, что я не нашла для тебя автора этой цитаты, хотя и предпринимала такие попытки (хотелось сделать тебе приятное). Про "хотим пить" поисковик выдал кучу ссылок на материалы про то, "как быстро бросить пить".    8)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: rimlyanin от 04 ШоЫп 2013, 00:22:57
Неля-Джан)) Это Вы ответили в стиле братьев Коэнов(режиссёров) У них в фильмах присутствует "эзотерическая чернуха".Глянь кино "Серьёзный человек".Тебе(Вам) понравится.))
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: N N от 04 ШоЫп 2013, 01:30:51
Глянь кино "Серьёзный человек".Тебе(Вам) понравится.))


С удовольствием бы посмотрела "Весёлый человек". Это мне точно бы понравилось!   :D
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 04 ШоЫп 2013, 12:06:09
Здравствуйте, гость-я. Тронута Вашей заботой обо мне))) Рада была бы тоже оказаться чем-то для Вас полезной. Не представляете, насколько верно Вы попали в этот раз…) Мне кажется, та удивительная фраза (выше) могла быть написана суфием. У суфиев, если Вы успели заметить действительно нелады с человеческой логикой, в суфизме она заменяется Любовью – логикой божественной. Высший пилотаж. Вы правы, еда и питье есть не у каждого, но жажда и голод есть у всех. Наши чувства не обмануть. Речь об этом. С другой стороны как говорится, неурожай от Бога, а голод - от людей. Бог посылает Свет кому пожелает трудно вместить, мне тоже часто. Тогда приходится возвращаться на предыдущий уровень, т. с., где с точки зрения причинно-следственного закона объясняется все, карма – планетарный контроль и т.д.
Божественное знание столь глубоко, что по-настоящему знают лишь те, кто уже обладает им (Аль Газали). Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит.
Мир Вам.
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: N N от 04 ШоЫп 2013, 16:50:41
Здравствуйте, гость-я. Тронута Вашей заботой обо мне))) Рада была бы тоже оказаться чем-то для Вас полезной. Не представляете, насколько верно Вы попали в этот раз…) Мне кажется, та удивительная фраза (выше) могла быть написана суфием. У суфиев, если Вы успели заметить действительно нелады с человеческой логикой, в суфизме она заменяется Любовью – логикой божественной. Высший пилотаж. Вы правы, еда и питье есть не у каждого, но жажда и голод есть у всех. Наши чувства не обмануть. Речь об этом.

Да, "жажда и голод есть у всех" - у любого живого существа, но не все нуждаются в интерпретации Реальности как "Любви - логики божественной": у малой птахи также есть "жажда и голод", но она не суфий и не может стать суфием. Так что, любые (суфийские или несуфийские) интерпретации Реальности - это только удел людей, что, на мой взгляд, не делает им чести по сравнению с другими живыми существами, которые не могут этого сделать. Вот тебе суфийская (?) цитата, но насколько же она отличается от цитаты, приведённой тобой! Что наводит меня на мысль, что суфизм не един даже внутри самого себя.


Человек борется, чтобы найти  жизнь вне себя, не осознавая, что та жизнь, которую он ищет, находится внутри него. (Джебран Халиль Джебран)


Цитировать
С другой стороны как говорится, неурожай от Бога, а голод - от людей. Бог посылает Свет кому пожелает трудно вместить, мне тоже часто. Тогда приходится возвращаться на предыдущий уровень, т. с., где с точки зрения причинно-следственного закона объясняется все, карма – планетарный контроль и т.д.

Я не знаю, чьей интерпретацией ты воспользовалась на сей раз (выделено красным). У тебя снова Бог описан как невротик: "кому хочу - пошлю Свет, кому не хочу - не пошлю Свет". Любые рассуждения о Боге, "который выше всех определений" о Нём, - это богохульство. Потому и сказано было: "не упоминайте имени Бога всуе" - не только в суете/спешке, но и вообще попусту не мудрствовать о Нём. Снова вспомнилась "немудрствующая лукаво" малая птаха, чьё само существование уже является восхвалением Бога. Вот ещё одна суфийская цитата относительно твоей фразы, что "Бог посылает Свет [только] кому пожелает":


Этот мир наполнен лучами солнца и луны, а он (человек) погрузил голову в колодец и спрашивает: "Говорят, будто существует свет, если это правда, так где же он?" Эй, высунь голову из колодца, посмотри вокруг, весь  мир: запад и восток - озарен этим лучом. Но пока ты находишься в колодце, луч не достигнет тебя. (Руми "Афоризмы")


Так что, маленькая иман, я не знаю, кто тебя научил говорить о Боге так, как ты сказала (выделено красным). Может, ты это сама придумала/нафантазировала? Харам!   :D


Цитировать
Божественное знание столь глубоко, что по-настоящему знают лишь те, кто уже обладает им (Аль Газали). Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит.

Божественное знание не припрятано невротичным "богом", но явлено везде и всем, у кого есть глаза и уши: открой же глаза и прочисти уши - вот же оно, вокруг и везде! Это как если бы Бог сказал о Себе: "Я ЕСТЬ! ВОТ ОН - Я!".

Вот ещё пара цитат, не суфийских на этот раз:


Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. (Неизвестный автор)

Тот, кто не смотрит, подобно дикарю, на явления природы как на нечто бессвязное, не может больше думать, чтобы человек был плодом отдельного акта творения. (Ч. Дарвин)


Нужно снова превратиться в "дикаря" или "ребёнка", чтобы увидеть Реальность заново - чистым, незамутнённым взглядом.


Цитировать
Мир Вам.

И тебе - мир.   :)


Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 04 ШоЫп 2013, 18:44:13
Существует хорошо известный эзотерический принцип: невозможно дать то, что не может быть принято. Иисус на этот счет высказывался еще жестче. Ему видней. :)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: N N от 04 ШоЫп 2013, 18:47:56
Существует хорошо известный эзотерический принцип: невозможно дать то, что не может быть принято. Иисус на этот счет высказывался еще жестче. Ему видней. :)

Ну, что ж, пусть будет так. К тому же, это абсолютно ничего не меняет в Реальности.   :)
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 06 ШоЫп 2013, 18:11:04
Нам все дается по мере жажды. Мы хотим пить, потому что есть питье; хотим есть, потому что есть еда; хотим любить, потому что есть любовь. И если мы хотим жить вечно, значит, у этой жажды тоже есть источник утоления.


Весь мир являет великий закон
Постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить,
Чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе -- духовность
Человека, -- не имело дальнейшего развития за пределами земного мира...  И
Если дан людям закон "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный",
то, конечно, должна быть  дана  и возможность  осуществления этой  заповеди,
Возможность бесконечного совершенствования духа.  А для этого необходимо
Вечное, бессмертное существование духа.
Протоиерей Сергий Булгаков
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: tabula rasa от 06 ШоЫп 2013, 18:32:41
Богопознание есть прежде всего самопознание.
    Человек, не умеющий смотреть внутрь и видеть сквозь покров, никогда не увидит божественной сущности. Ее нет на поверхности, перед глазами, и она не может быть вытянута наружу. Бог не объект, и Его нельзя познать объективно.
    Но богопознание нельзя считать и чем-то субъективным. Субъективный взгляд — это взгляд произвольный. Субъектов множество. Бог же — один. Богопознание. есть поиск этого единого — поиск истины, — но не вовне, а внутри, в глубине, общей для всего множества, в той основе жизни, которая нерасчленима.
    В процессе богопознания нет никакого самоутверждения, а только бесстрастное созерцание (то, что в православной аскетике называется «чистым умом», «трезвением»). Для чистоты богопознания не нужны и даже вредны экзальтация и какие бы то ни было, даже самые «божественные» видения, которые так или иначе являлись бы доказательством чего-то сверхъестественного. Богопознание есть открытие не видимой на поверхности и потому всегда неведомой глубины естественного — своей собственной глубины.
    Чтобы познать Бога, человеку не нужно совершать путешествие по далеким мирам. Человеку нужно только познать себя самого. Но до конца. До самой сущности. Процесс, ведущий с поверхности внутрь, из разрозненных явлений в единую Суть.
    Если существует мироздание, значит — существует его единство. Ибо это организм, нечто целостное...
Г. Померанц, З. Миркина Великие религии мира
Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: N N от 06 ШоЫп 2013, 22:31:56
Весь мир являет великий закон
Постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить,
Чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе -- духовность
Человека, -- не имело дальнейшего развития за пределами земного мира...

Попытка оправдания экзистенциальной бессмысленности существования. Но смысл жизни вовсе не отменяется, он лишь предназначен для этой, земной, жизни.

Цитировать
И
Если дан людям закон "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный",
то, конечно, должна быть  дана  и возможность  осуществления этой  заповеди,
Возможность бесконечного совершенствования духа.  А для этого необходимо
Вечное, бессмертное существование духа.

Протоиерей Сергий Булгаков

Быть совершенным в чём - физически, духовно? Если физически, то это происходит эволюционно. Если духовно, то, опять же, духовность необходима человеку только здесь-и-сейчас, а не в воображаемом "там".

Название: Re: Вера в Бога как искус...
Отправлено: N N от 06 ШоЫп 2013, 22:42:34
Богопознание есть прежде всего самопознание.
    Человек, не умеющий смотреть внутрь и видеть сквозь покров, никогда не увидит божественной сущности. Ее нет на поверхности, перед глазами, и она не может быть вытянута наружу. Бог не объект, и Его нельзя познать объективно.
    Но богопознание нельзя считать и чем-то субъективным. Субъективный взгляд — это взгляд произвольный. Субъектов множество. Бог же — один. Богопознание. есть поиск этого единого — поиск истины, — но не вовне, а внутри, в глубине, общей для всего множества, в той основе жизни, которая нерасчленима.

Мне кажется, Г. Померанц был экзистенциалистом. "Единая истина" для всех - это наличие у каждого живого существа сердца (у некоторых людей даже Сердца), то есть жизни, или эксзистенции.

Цитировать
В процессе богопознания нет никакого самоутверждения, а только бесстрастное созерцание (то, что в православной аскетике называется «чистым умом», «трезвением»). Для чистоты богопознания не нужны и даже вредны экзальтация и какие бы то ни было, даже самые «божественные» видения, которые так или иначе являлись бы доказательством чего-то сверхъестественного. Богопознание есть открытие не видимой на поверхности и потому всегда неведомой глубины естественного — своей собственной глубины.

Да.

Цитировать
Чтобы познать Бога, человеку не нужно совершать путешествие по далеким мирам.
Человеку нужно только познать себя самого. Но до конца. До самой сущности. Процесс, ведущий с поверхности внутрь, из разрозненных явлений в единую Суть.

Ещё раз да.

Цитировать
Если существует мироздание, значит — существует его единство. Ибо это организм, нечто целостное...

Г. Померанц, З. Миркина Великие религии мира

Да, да и ещё раз да.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100