Духовная традиция и современность

Мир человека => Человек и общество => Тема начата: wayter от 28 дХТаРЫп 2013, 15:25:49

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: wayter от 28 дХТаРЫп 2013, 15:25:49
Многие явления и феномены индустриального общества, такие как массовое образование, нуклеарная семья или урбанизация, кажутся нам сейчас привычными и безусловно полезными. Элвин Тоффлер в своей книге «Третья волна» показывает их истинную природу и порою чисто функциональное назначение. T&P выбрали 5 феноменов индустриальной цивилизации, о причинах возникновения которых обыватель, скорее всего, даже не подозревает.


Массовое образование


Первые владельцы шахт, заводов и фабрик в Англии обнаружили, что абсолютное большинство рабочих — бывших крестьян и ремесленников — совершенно невозможно приучить к пунктуальности, послушанию и выполнению тяжелой, однообразной работы перед станком или за конторским столом. Они оказались недостаточно приспособлены к работе в условиях индустриальной революции. Если бы всех этих людей можно было подготовить к изнурительному и монотонному труду еще в детском возрасте, то наполнение мануфактур пошло бы куда эффективнее.

Тогда было создано массовое образование, построенное по фабричной модели и включавшее в себя основы чтения, письма и арифметики, немного истории и других предметов. Это был «явный учебный план». Однако под ним находился невидимый, или «скрытый учебный план», который был куда более основательным. Он был направлен на приучение к беспрекословному выполнению указаний, однообразному выполнению заданий и привычке все делать в строгой привязке к времени. Детей звали на урок ударами колокола, который вторил заводскому гудку на линиях сборки из их будущей взрослой жизни. «Фабрики знаний» выпускали унифицированную рабочую силу, не ставившую под сомнение авторитет руководителя и подготовленную к изнурительному труду.

Полностью здесь (http://theoryandpractice.ru/posts/6504-industrialnaya-volna-kak-poyavilis-massovoe-obrazovanie-i-lineynoe-vremya)
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 28 дХТаРЫп 2013, 15:59:51


Массовое образование в современных обществах неразрывно связано с идеалом равенства возможностей,  согласно которому люди достигают положения,  соответствующего их талантам и способностям.

Массовое образование делает доступным для всех знания,  ранее бывшие достоянием избранных,  посвященных,  специалистов.

Как это было (обратите внимание на даты) :

Появление новой формы организации группового (коллективного) обучения детей относят к XVI веку, которая является зародышем применяемой ныне классно-урочной системы обучения (учебной работы). Теоретическое обоснование классно-урочной системы, впоследствии развивающейся и совершенствующейся по сегодняшний день, принадлежит чешскому педагогу Я.А. Коменскому (XVII в.).
 Иной точки зрения на историю развития классно-урочной системы придерживается известный польский дидакт В. Оконь: “В истории просвещения в наиболее ранней системе организации коллективного обучения была классно-урочная система. Правда, творцом этой системы считается Я.А. Коменский, хотя действительным ее инициатором был Джон Сил, в 1374 г. ректор школы в голландском местечке Цволле. В этой начальной школе он организовал обучение на родном языке, ввел деление учащихся на классы и порядок перехода их в следующий класс. В других школах подобный порядок был введен объединением «Братьев совместной жизни», к которому принадлежал и Дж. Сил. Заслугой этого объединения является основание в Голландии шестидесяти типографий, позволявших обеспечить учебниками всех учеников. Классно-урочную систему развивал Я. Штурм в 1537—1588 гг., будучи ректором школы в Страсбурге, где он поделил учащихся на десять классов. Впоследствии это стало образцом для средних школ. Каждый класс работал в соответствии с подробно разработанной программой и педагогическими принципами, которые строго соблюдались учителями”.
 Классно-урочная система выдержала примерно 450-летние испытания временем и является основной формой обучения в школах многих стран.


P.S. Индустриальное общество и экономика начали формироваться в первой половине 19 века.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: wayter от 28 дХТаРЫп 2013, 16:32:36


Массовое образование в современных обществах неразрывно связано с идеалом равенства возможностей,  согласно которому люди достигают положения,  соответствующего их талантам и способностям.


При цитировании просьба указывать источник (http://society.polbu.ru/giddens_sociology/ch27_all.html).

Согласно правилам форума,


Если цитата приводится, просьба соблюдать правила цитирования. Укажите имя автора и источник. Если цитата из Интернета, дайте ссылку. Если из книги, укажите автора, название книги, а также, по позможности, год и место издания, номер страницы.

Цитаты без указания источника, сделанные под ником участника форума, являются плагиатом.
(http://images.cards.mail.ru/sam/7a6e5f0d26a1783343b6d6ed36dc08a6.jpg)


Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: wayter от 28 дХТаРЫп 2013, 17:08:20


Как это было (обратите внимание на даты) :



P.S. Индустриальное общество и экономика начали формироваться в первой половине 19 века.

Согласно некоторым источникам, начало промышленной революции можно отнести к середине 18 века. Следовательно какие-то предпосылки и социальные структуры необходимые для нее уже должны были присутствовать, хотя бы и в зачаточном виде.

Вы пишете (или цитируете):

Появление новой формы организации группового (коллективного) обучения детей относят к XVI веку, которая является зародышем применяемой ныне классно-урочной системы обучения (учебной работы).

Эта форма могла появиться и  до нашей эры. Речь в статье, как я понял, идет о том, что массовое обучение детей по этой системе примерно совпадает с началом индустриальной революции, для которой понадобились подготовленные работники.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Мустафа от 28 дХТаРЫп 2013, 18:55:14


Как это было (обратите внимание на даты) :

Появление новой формы организации группового (коллективного) обучения детей относят к XVI веку, которая является зародышем применяемой ныне классно-урочной системы обучения (учебной работы). Теоретическое обоснование классно-урочной системы, впоследствии развивающейся и совершенствующейся по сегодняшний день, принадлежит чешскому педагогу Я.А. Коменскому (XVII в.).
 Иной точки зрения на историю развития классно-урочной системы придерживается известный польский дидакт В. Оконь: “В истории просвещения в наиболее ранней системе организации коллективного обучения была классно-урочная система. Правда, творцом этой системы считается Я.А. Коменский, хотя действительным ее инициатором был Джон Сил, в 1374 г. ректор школы в голландском местечке Цволле. В этой начальной школе он организовал обучение на родном языке, ввел деление учащихся на классы и порядок перехода их в следующий класс. В других школах подобный порядок был введен объединением «Братьев совместной жизни», к которому принадлежал и Дж. Сил. Заслугой этого объединения является основание в Голландии шестидесяти типографий, позволявших обеспечить учебниками всех учеников. Классно-урочную систему развивал Я. Штурм в 1537—1588 гг., будучи ректором школы в Страсбурге, где он поделил учащихся на десять классов. Впоследствии это стало образцом для средних школ. Каждый класс работал в соответствии с подробно разработанной программой и педагогическими принципами, которые строго соблюдались учителями”.
 Классно-урочная система выдержала примерно 450-летние испытания временем и является основной формой обучения в школах многих стран.


P.S. Индустриальное общество и экономика начали формироваться в первой половине 19 века.

Кажется, Тоффлер говорит о том, как "индустриализаторы" использовали классно-урочную систему в своих воспитательных целях, совместив ее с привитием "производственных условных рефлексов" - совмещали звон колокола об окончании урока с фабричным гудком, прививали непререкаемость авторитет руководителя и т.д. .
Возможно, в разных неявных видах, классно-урочная система, как скелет образования, существует всегда, начиная с пещерной культуры. А разные эпохи наполняют ее разным содержанием, моралью и прикладными целями - деталями конкретной эпохи.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 01 ЬРавР 2013, 12:55:52
Первые владельцы шахт, заводов и фабрик в Англии обнаружили, что абсолютное большинство рабочих — бывших крестьян и ремесленников — совершенно невозможно приучить к пунктуальности, послушанию и выполнению тяжелой, однообразной работы перед станком или за конторским столом.

1. Возможно ли себе представить строительство собора, крепости или мостов, где рабочие ходят на работу когда вздумается, не слушают мастера и прораба, делают что им вздумается?
2. Является ли работа на стройке или каменоломне, легкой, разнообразной работой?
3. Можно ли доить корову когда вздумается?
4. Возможно ли обучать миллионы детей без массового образования?
5. Возможно ли чтобы дети ходили не в школу, а к учителю когда вздумается, начинали обучение когда захотят и длительность занятия определялась каждым учеником или учителем индивидуально?
6. Из кого набирали матросов на флот, солдат в армию до появления массового образования?
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 01 ЬРавР 2013, 13:08:09
Кажется, Тоффлер говорит о том, как "индустриализаторы" использовали классно-урочную систему в своих воспитательных целях, совместив ее с привитием "производственных условных рефлексов" - совмещали звон колокола об окончании урока с фабричным гудком, прививали непререкаемость авторитет руководителя и т.д. .

А не кажется ли лично вам что появление массового образования связано исключительно с ростом кол-ва детей которым было необходимо дать это образование? А так любимый Тоффлером колокол был просто следствием необходимости чтобы организовать это обучение. И вообще что он к нему прицепился? Люди работают не только в первую смену, которая кстате не совпадает с началом первого урока в школе, но и во вторую и третью. Продолжительность занятий, перемены между уроками, каникулы и выходные никогда не совпадали с тем что имеют рабочие на фабриках и заводах.
Идеи Тоффлером притянуты за уши.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: wayter от 01 ЬРавР 2013, 13:11:07
Речь в статье, как я понял, идет о том, что массовое обучение детей по этой системе примерно совпадает с началом индустриальной революции, для которой понадобились подготовленные работники.

"В мире наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F). Её изобретение в XVIII веке произвело настоящий переворот в образовании, позволило одному педагогу качественно обучать одновременно значительное количество детей". Источник (http://sv-sidorov.ucoz.com/publ/14-1-0-106)

Ремесленное обучение - "штучное".
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: wayter от 01 ЬРавР 2013, 14:44:32

А не кажется ли лично вам что появление массового образования связано исключительно с ростом кол-ва детей которым было необходимо дать это образование?

Возникает вопрос, почему увеличилось количество детей, которым необходимо было дать образование. Раньше они как-то обходились без.

Видимо, на образование вырос спрос, потому что индустрии требовались обученные люди.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 01 ЬРавР 2013, 15:33:14

Возникает вопрос, почему увеличилось количество детей, которым необходимо было дать образование. Раньше они как-то обходились без.

Видимо, на образование вырос спрос, потому что индустрии требовались обученные люди.

Бесспорно.  Но вопрос дрессировки с помощью массового образования, а уж тем более как основная цель, для меня не убедителен.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 01 ЬРавР 2013, 15:34:03
Ремесленное обучение - "штучное".

А военное обучение?
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: wayter от 01 ЬРавР 2013, 16:15:35
Ремесленное обучение - "штучное".

А военное обучение?

У нас есть какие-то сведения, что рядовым, обычным солдатам в армиях, требовалась грамотность?

Владение оружием, выполнение маневров, знание правил субординации и тому подобные базовые навыки не требовали школьного образования.

Образование требовалось прежде всего командирам, которые вербовались преимущественно из элиты. То есть речь не идет о массовом обучении; обучение рядовых солдат в 18 веке точно не было "штучным".
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 01 ЬРавР 2013, 17:38:56

У нас есть какие-то сведения, что рядовым, обычным солдатам в армиях, требовалась грамотность?

У нас есть какие-то сведения, что ремесленникам или рабочим требовалась грамотность?
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 01 ЬРавР 2013, 18:32:40
Идея обязательного образования в философской мысли впервые изложена в 360 году до н.э. Платоном в его классическом манускрипте «Государство».


 
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: wayter от 01 ЬРавР 2013, 18:41:31

У нас есть какие-то сведения, что рядовым, обычным солдатам в армиях, требовалась грамотность?

У нас есть какие-то сведения, что ремесленникам или рабочим требовалась грамотность?

У нас есть сведения, что существует корреляция между техническим прогрессом и индустриализацией с одной стороны и уровнем образования с другой.

"Не случайно первыми вошли в капитализм наиболее образованные протестантские страны - Англия, Франция, Голландия, Швейцария, Швеция и другие". Источник (http://www.lerc.ru/?part=articles&art=25&page=13)





 Суть «теории человеческого капитала (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB)» состоит в том, что вложения в образование и здравоохранение создают человеческий капитал, подобно тому, как затраты на оборудование и материалы создают физический капитал. Особенность человеческого капитала в его неотделимости от самого человека, а инвестиции в человеческий капитал - это все те затраты, которые приводят к повышению квалификации и способностей человека, и как следствие, производительности его труда. Таким образом, инвестиции в образование рассматриваются как инвестиции в качество человеческого капитала.

 «Человеческий капитал стал учитываться как важнейшая составляющая национального богатства. Экспертами всемирного банка были проведены экспериментальные денежные оценки элементов национального богатства. Результаты расчетов показали, что в структуре национального богатства доминирует человеческий капитал, составляющий около 2/3 от его итоговой оценки. На основе этих расчетов был сделан окончательный вывод о том, что главным фактором воспроизводства становится не накопление материальных благ, а накопление знаний, умения».

 Как показывает мировой опыт, сегодня темпы экономического роста в решающей мере определяются:

 - темпами и масштабами развития приоритетных направлений развития науки и техники,
 - уровнем подготовки и квалификационным составом работников всех уровней,
 - степенью прогрессивности средств научно-производственного труда.

Источник (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB)

Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: iv2259 от 01 ЬРавР 2013, 20:57:51
Образование в итоге дало и другие качества,люди ознакомились с понятиями -  мораль,свобода,права личности...Оне,канешна,на Западе - бездуховные люди,но,видимо,чтобы нам сделать неприятно,очень мало крадут и обманывают,пытаются даже меньше,чем мы убивать друг друга за деньги,да и просто так.Да много чего.Спокойно там,плавали,знаем. :) Но,бездуховно.
Только мне чота кажется,что тут дело поглубже - не образование,как передача знаний,а и воспитание,от семьи,социума и школы.Воспитание.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 01 ЬРавР 2013, 21:03:06

У нас есть сведения, что существует корреляция между техническим прогрессом и индустриализацией с одной стороны и уровнем образования с другой.

Я и не спорю с этими фактами.

Я возражаю только против того, что целью образования была дрессировка:




Тогда было создано массовое образование, построенное по фабричной модели и включавшее в себя основы чтения, письма и арифметики, немного истории и других предметов. Это был «явный учебный план». Однако под ним находился невидимый, или «скрытый учебный план», который был куда более основательным. Он был направлен на приучение к беспрекословному выполнению указаний, однообразному выполнению заданий и привычке все делать в строгой привязке к времени. Детей звали на урок ударами колокола, который вторил заводскому гудку на линиях сборки из их будущей взрослой жизни. «Фабрики знаний» выпускали унифицированную рабочую силу, не ставившую под сомнение авторитет руководителя и подготовленную к изнурительному труду.
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Мустафа от 01 ЬРавР 2013, 21:42:18

У нас есть сведения, что существует корреляция между техническим прогрессом и индустриализацией с одной стороны и уровнем образования с другой.

Я и не спорю с этими фактами.

Я возражаю только против того, что целью образования была дрессировка

Тоффлер именно об этом и говорит - об элементах "дрессировки", которые индустриализаторы внедрили в контекст классно-урочной системы.

Тоффлер обосновывает это мероприятие тем, что на заре индустриальной эры к работе привлекалось большое количество крестьян, которые стекались в города. У крестьян отсутствовали навыки почасовой дисциплины и способность к ежедневному монотонному труду "от 9-ти до 5-ти". Поэтому индустриализаторы были вынуждены прививать эти навыки с детского возраста, чтобы массово получать рабочих приспособленных к работе на крупных промышленных предприятих, где должна царить жесткая почасовая дисциплина и рутинные, повторяющиеся процессы.

Это возникло, как требование эпохи, что в этом плохого?
Людские массы и сейчас подвергаются дрессировке.. )
Название: Re: Индустриальная волна: как появились массовое образование и линейное время
Отправлено: Подайложку от 02 ЬРавР 2013, 01:02:42

Тоффлер обосновывает это мероприятие тем, что на заре индустриальной эры к работе привлекалось большое количество крестьян, которые стекались в города. У крестьян отсутствовали навыки почасовой дисциплины и способность к ежедневному монотонному труду "от 9-ти до 5-ти". Поэтому индустриализаторы были вынуждены прививать эти навыки с детского возраста, чтобы массово получать рабочих приспособленных к работе на крупных промышленных предприятих, где должна царить жесткая почасовая дисциплина и рутинные, повторяющиеся процессы.

Это возникло, как требование эпохи, что в этом плохого?
Людские массы и сейчас подвергаются дрессировке.. )

Ерунда это полная. Идеи притянуты за уши. Пусть Тоффлер почитает что-нибудь о дрессировки и о продолжительности трудового дня  у рабочих и крестьян в те времена. Он видимо не в курсе когда появился восьми часовой рабочий день? А если захочет доказать свою теорию то пусть вначале докажет что у крестьян отсутствовали необходимые навыки почасовой дисциплины и способность к ежедневному монотонному труду (и это у крестьян?), а потом уже докажет что их можно было выработать только таким дорогим и сверх сложным образом, как массовое образование. Что этот способ единственно верный.  Что именно массовое образование (а не нужда и голод) как  способ дрессировки наиболее эффективен и экономически наиболее выгоден. 

Тоффлер не в курсе, а вы вкурсе, что собаку дрессировать тяжелей чем человека? Дрессуру собаки нужно начинать с детства. Человека же можно дрессировать начиная с любого возраста. Причем человек уроки дрессуры усваивает быстрее.

(http://www.empatika.com/blog/wp-content/uploads/2011/10/%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80.jpg)
Профессор Скиннер (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B5%D1%81_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA), один из лучших исследователей мотивации, однажды принес на свою лекцию клетку с голубем.
«Чему мне научить голубя?» – спросил он у аудитории.
«Пусть прыгает против часовой стрелки на левой лапке» – ответил один из студентов.
Используя  зерна, как позитивное подкрепление, нажимая на кнопку звонка и подавая сигналы лампочками (условные рефлексы), профессор еще до конца занятия научил голубя прыгать по кругу на левой ноге.  И никакого принуждения: и голубю и ученому очень понравилось участвовать в эксперименте: один ел, другой учил.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100