Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Что такое сущность человека?? Я вижу такие варианты ответа:
1) Сущность – это душа.
2) Сущность – это основа человеческой машины.
3) Сущность – носитель сознания.
4) Сущность – это наше все.
5) Сущность - это подсознание
6) Способность человека говорить и ходить на двух ногах заключена в сущности или в личности?
7) Пробудиться - значит вернуться к сущности?
8 ) Как определить свой сущностный тип?
9) Почему говорят, что один идиот может задать столько вопросов, что семеро мудрецов не ответят? ???
-
С моей точки зрения к сущности относятся инстинктивный, половой центры а также высшие. Остальные центры принадлежат личности.
-
С моей точки зрения к сущности относятся инстинктивный, половой центры а также высшие. Остальные центры принадлежат личности.
Вроде бы все центры принадлежат к сущности, но их содержание может быть внешнего происхождения.
-
Что такое сущность человека?? Я вижу такие варианты ответа:
1) Сущность – это душа.
2) Сущность – это основа человеческой машины.
3) Сущность – носитель сознания.
4) Сущность – это наше все.
5) Сущность - это подсознание
6) Способность человека говорить и ходить на двух ногах заключена в сущности или в личности?
7) Пробудиться - значит вернуться к сущности?
8 ) Как определить свой сущностный тип?
9) Почему говорят, что один идиот может задать столько вопросов, что семеро мудрецов не ответят? ???
Из пяти вариантов:
1 +-
2+
3 -+
4 + (?)
5 (?)
-
Что такое сущность человека?? Я вижу такие варианты ответа:
1) Сущность – это душа.
2) Сущность – это основа человеческой машины.
3) Сущность – носитель сознания.
4) Сущность – это наше все.
5) Сущность - это подсознание
6) Способность человека говорить и ходить на двух ногах заключена в сущности или в личности?
7) Пробудиться - значит вернуться к сущности?
8 ) Как определить свой сущностный тип?
9) Почему говорят, что один идиот может задать столько вопросов, что семеро мудрецов не ответят? ???
Сущность - это наше все. Потенциально. Это наша способность быть человеком: сущность человека включает способность научиться говорить, сущность коровы не включает. Тут, кстати, и ответ на пункт 6. Сущность, в том числе, машина и основа человеческой машины. И носитель сознания.
-
Пункт 5 тоже верный. Вы, кажется, вообще все правильно говорите. Фрейд утверждал, что нет ничего в бессознательном, чего бы не было сначала в сознании. Между сущностью и личностью такое же соотношение. Кроме врожденного, конечно.
-
Что такое сущность человека?? Я вижу такие варианты ответа:
1) Сущность – это душа.
2) Сущность – это основа человеческой машины.
3) Сущность – носитель сознания.
4) Сущность – это наше все.
5) Сущность - это подсознание
6) Способность человека говорить и ходить на двух ногах заключена в сущности или в личности?
7) Пробудиться - значит вернуться к сущности?
8 ) Как определить свой сущностный тип?
9) Почему говорят, что один идиот может задать столько вопросов, что семеро мудрецов не ответят? ???
Вариантов тут нет, сущность есть суть данного человека. Есть вариаты методов поиска и выяснения этой сути, если интересует суть самого себя.
-
Какие варианты поисков и объяснений?
-
Какие варианты поисков и объяснений?
Под варианты я имею ввиду разные учения познания себя, можно сузить к учениям ЧП которые наверное были-бы основаны на поиске гармонии между тремя функциями умственной, эмоциональной, физической.
-
Какие варианты поисков и объяснений?
Под варианты я имею ввиду разные учения познания себя, можно сузить к учениям ЧП которые наверное были-бы основаны на поиске гармонии между тремя функциями умственной, эмоциональной, физической.
Почему поиск гармонии между тремя функциями - это вариант объяснения сути? Или Вы как всегда?
-
7) Пробудиться - значит вернуться к сущности?
Пробудиться - значит вернуться к реальности.
-
Какие варианты поисков и объяснений?
Под варианты я имею ввиду разные учения познания себя, можно сузить к учениям ЧП которые наверное были-бы основаны на поиске гармонии между тремя функциями умственной, эмоциональной, физической.
Почему поиск гармонии между тремя функциями - это вариант объяснения сути? Или Вы как всегда?
А как я всегда? Я по моему всегда стараюсь быть конкретным и разбираться конкретно. А понять почему гармония ближе к поиску истины и сути дела совсем легко. Это просто всесторонний взгляд а не отождествление с одним аспектом. В этом по моему суть учения, развивать гармоническое внимание а не отождествлённое. Таким вниманием можно докапываться до истины и сути.
-
8 ) Как определить свой сущностный тип?
Человек №1, №2, №3 - это и есть сущностный тип. Понаблюдайте за собой, кто вы из трех.
-
[/color]Коллин Р. Теория небесных влияний: Пер.с англ. – Спб: Издательство Чернышова, 1997. с. 246-250.
Но давайте постараемся вообразить весь
поток крови человека за всю его жизнь как единое целое, всю
кровь, которая прошла через него от зачатия до смерти…
Вся совокупность его жизненной крови, которая содержит всю общую сумму влияний, оказывавших воздействие на его су- ществование, - это и есть человек. Она представляет его истин-
ную природу, то, чем он объективно является, его сущность.
Вся беда в том, что никто не знает, чем эта сумма являет-
ся. Никто не знает себя объективно. Никто не может проанализи-
ровать высшую химию своей крови и честно оценить себя по дос-
тоинству. Это было бы уже огромнейшее достижение; и человек,
знающий свою сущность, имел бы огромное преимущество в мире.
На самом же деле то, что человек думает о самом себе и
своих возможностях, имеет очень мало общего с реальной химией
его тела…
Это выдуманное отношение принимается другими
людьми как их личность, которая даже может быть намного более
приятной и пользоваться успехом…
Если мы представим круг человеческой жизни как сферу, то
сущность человека - это как бы физическая природа самой сферы,
ее насыщенность, плотность, химический состав, и так далее.
Его личность, поэтому, - это что-то воображаемое, чего внутри
сферы не существует вообще. Она не имеет толщины, и не имеет
измерения. Она приходит исключительно извне. Она как свет из
окружающего мира, отражаемый поверхностью этой сферы.
Мы получим более ясное представление о природе личности
человека, когда поймем, что свет, который она отражает, явля-
ется именно тем, что он не усваивает. Наиболее очевидно в че-
ловеке - то, что он отвергает и тот особенный способ, которым
он это отвергает. Человек узнается по тому, чего он еще не по-
нимает, по тому, что отделяет его от остальных. Это его лич-
ность. Когда он на самом деле что-либо понимает и усваивает,
это входит в него и становится частью его сущности.
Личность - это орган переваривания опыта.
Основная причина ненормальности или безумия людей состоит
в расхождении между сущностью и личностью.
Существует, однако, одна возможность излечения этой ма-
нии. Это существующая в человеке возможность стать сознатель-
ным в своем существовании и своем отношении к окружающей все-
ленной. Потому что в момент, в который он сознателен в своем
существовании, он знает, чем он является и чем он не является
- то есть, он знает разницу между его сущностью и личностью
Таким образом, самовоспоминание, и только самовоспомина-
ние позволяет человеку сбросить наружную кожу личности и на-
чать ощущать себя и действовать свободно из своей сущности, то
есть быть самим собой. На этом пути он может отделить себя от
притворства и подражания, порабощавших его с детства, и вер-
нуться к тому, чем он на самом деле является, вернуться к сво-
ей собственной сущностной природе. Такое возвращение к сущнос-
ти сопровождается особым чувством свободы и облегчения,
непохожим ни на какое другое, и которое как раз и может быть
движущей силой, необходимой для выполнения совершенно новых
задач, встающих перед этим освобожденным человеком…
. Как только сущность становится слугой личности, то есть
как только природная сила и талант человека поставлены на
службу его ложной картинке самого себя , внутренний рост прек-
ращается, сущность со временем чахнет и делается неспособной к
дальнейшему росту. Единственный способ, которым можно остано-
вить такое увядание сущности и вернуть ее к жизни - это лишь с
помощью самовоспоминания, то есть намеренным развитием само-
познания и самосознания.
Что под этим подразумевается?...
Мы сказали, что сущность человека является совокупностью
его потока крови, всей крови, протекающей через него от зача-
тия до смерти. Теперь мы можем сказать, что душа человека яв-
ляетя совокупностью моментов самосознания за все время его
жизни, или совокупностью всей сверхтонкой материи, которая
протекала через эту его неиспользуемую нервную систему.
Но здесь мы оказываемся в затруднении, поскольку призна-
ли, что такие моменты являются исключительно редкими, несколь-
ко за год или даже за всю жизнь. Обычно человек не является
сознательным в своем существовании. Энергия не протекает через
эту систему вовсе. Моменты самосознания, которые человек может
испытывать в обстоятельствах сильного стресса, большой радос-
ти, боли, страдания, трудности или лишения, являются на самом
деле лишь моментами, и исчезают сразу, как только приходят.
Так что даже если их все подытожить, они практически сведутся
к нулю, точно так же, как два десятка точек еще не составляют
измеримой величины.
Где же здесь душа человека? Нам не остается ничего иного,
как признать, что обычный человек еще не создал душу. Она еще
должна быть создана…
Мы говорили о сущности, личности и душе…
Теперь встает вопрос роста других частей человека, по-
мимо этого тела, то есть его сущности и его души…
Если такие восприятия постоянно проникают
в человека и усваиваются им, сущность начинает расти.
В то же время, каждый тип сущности должен питаться
по-своему. Различные физические типы, обрисованные нами в Гла-
ве 10, были именно типами сущности . То, что составляет истин-
ную пищу для сатурнианской сущности, будет бесполезно для мар-
сианской, и наоборот. Подвиги выносливости, которые будут обо-
гащать сущность одного человека, могут притупить сущность дру-
гого, тогда как утонченность, делающая сущность этого другого
более чувствительной, будет лишь ослаблять сущность первого.
Поэтому каждый человек должен научится чувствовать для себя,
что питает его сущность, что делает его более самим собой.
Неусвоенные восприятия, не пригодные для питания сущнос-
ти, будут отражаться от ее поверхности в виде личности, так же
как солнечные лучи, не усвоенные Луной, отражаются от нее к
нам в виде ее заимствованного "света".
Далее, так же, как восприятия, усвоенные правильным обра-
зом через чувства тела, могут питать сущность и изменить ее
природу, так и более тонкие материи, накапливаясь в сущности,
могут питать эмбрион души. Сами восприятия высших миров и воз-
можностей, или восприятия боли, страдания и большой опасности,
глубоко усвоенные сущностью человека, могут пробудить в нем
стремление стать сознательным в своем существовании и отноше-
нии к вселенной. Если человек получает этот вид питания доста-
точно долго и непрерывно, это может даже привести его к прямым
усилиям стать сознательным. А эти усилия, в свою очередь, при
везении и в правильных условиях, могут со временем вызывать
все более частое повторение моментов самосознания и их возрас-
тающую длительность. Так рождается душа.
Такой рост сущности и рождение души будет означать изме-
нение всего бытия человека, внутреннее накопление энергии и
силы. И как отражение восприятий в виде личности мы нашли ана-
логичным отражению луной солнечного света, так внутренняя
трансформация впечатлений для создания души будет напоминать
процесс, при котором тело светит своим собственным светом. Оно
будет аналогично Солнцу.
С Любовью, Чела
Прошу извенить, не могу справиться, все мои выделения игнорируются.
-
Прошу извенить, не могу справиться, все мои выделения игнорируются.
А Вы можете показать "свои выделения" на форуме? :)
За отрывок спасибо, из всего отрывка навязывается ясная давно тенденция, нужно становится более сознательным. А также описана куча предположений и возможностей чтобы повысить эту мотивировку.
Вся совокупность его жизненной крови, которая содержит всю общую сумму влияний, оказывавших воздействие на его су-ществование, - это и есть человек. Она представляет его истин-
ную природу, то, чем он объективно является, его сущность.
Если удовлетвориться таким ответом то тогда всё становится просто. Сущность кирпича-глина. Но что возможно как, где когда, какие дома построить, как узнать откуда кирпич из монастыря или из тюрьмы и все прочие вопросы остаются вопросами и тенденциями работы и учения. Если поинтересоваться то наверное можно из науки узнать что почти вся основная информация о человеке в крови, но это не интернет где можешь погуглить и вытащить информацию или на неё повлиять, тут всё намного сложнее в нахождении интерфейса общения, и совсем иначе чем вообще можно представить обмен информацией. В евангелии есть странные намёки что ученики пили кровь учителя, может заняться людоедством? :) По осторожней с такими знаниями :).
-
Сущность - это те характеристики, с которыми человек рождается.
У Гурджиева рекомендовалось рассмотрение определенных категорий в связке с некоторыми другими и при игноре третьих
Понятие "сущность" рассматривалось с понятием "личность". Сознание при этом не привлекалось.
Наверное точный перечень характеристик, относящийся к сущности не так важен, как понятие принципа.
Какие черты могут относиться к сущности
Сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик – это сущность
Смелый, безрассудный, трусливый, тормозной, мнительный, критичный, ветреный – это все сущность.
Талантливость, обостренное чувство справедливости, чувство юмора, чувство меры – это тоже сущность
Некоторые черты могут быть полезны для Работы и усилены. У нагвалистов эти черты называются "правильный тональ". К нему можно отнести настойчивость, постоянство, уравновешенность, отрешенность, отсутствие фанатизма...
Незаконченные мысли без претензии на истину
-
Сущность - это те характеристики, с которыми человек рождается.
...
Наверное точный перечень характеристик, относящийся к сущности не так важен, как понятие принципа.
Какие черты могут относиться к сущности
Сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик – это сущность
Смелый, безрассудный, трусливый, тормозной, мнительный, критичный, ветреный – это все сущность.
Талантливость, обостренное чувство справедливости, чувство юмора, чувство меры – это тоже сущность
Некоторые черты могут быть полезны для Работы и усилены. У нагвалистов эти черты называются "правильный тональ". К нему можно отнести настойчивость, постоянство, уравновешенность, отрешенность, отсутствие фанатизма...
Незаконченные мысли без претензии на истину
Человек рождается с примитивными базовыми потребностями и с какими-то возможностями, которым еще очень далеко до реализации. Кусок мрамор "рождается" с возможностью стать статуей, но сам по себе он очень далек от того, чтобы ею быть. Что касается перечисленных свойств, то я лично не рискнул бы сказать, являются ли они врожденными или приобретенными, или, может быть, комбинацией того и другого.
Что касается "принципа", то сущность - это то, что действительно наше, а личность то, что может легко прийти и уйти. Но если какие-то вещи не противоречат базовым возможностям сущности, то они могут врасти в нее как ее законная часть.
-
Евгений:Но если какие-то вещи не противоречат базовым возможностям сущности, то они могут врасти в нее как ее законная часть.
Самое трудное это понять те "базовые возможности" и поэтому скорее всего очень рискованно (скорее всего не понимая их) так заявлять.
Это скорее выглядит как белый свет через призму разломленный в разные цвета радуги, но каждый цвет(малое личностное я) имеет предположение что оно исходит от того белого цвета и устремляется(если желает) к слитию. Но белый цвет врасти в цветной не может, может всего лишь предполагаться происхождение. Наверное?
-
Евгений:Но если какие-то вещи не противоречат базовым возможностям сущности, то они могут врасти в нее как ее законная часть.
Самое трудное это понять те "базовые возможности"
Или трудно или невозможно. Откуда нам знать, какую статую "базововозможно" высечь из этого куска мрамора? Но из ведь из воздуха "базовоневозможно" сделать никакой статуи! Так, для сравнения.
-
Евгений:Но если какие-то вещи не противоречат базовым возможностям сущности, то они могут врасти в нее как ее законная часть.
Самое трудное это понять те "базовые возможности"
Или трудно или невозможно. Откуда нам знать, какую статую "базововозможно" высечь из этого куска мрамора? Но из ведь из воздуха "базовоневозможно" сделать никакой статуи! Так, для сравнения.
Если было-бы не возможно то наверное не было бы толку и стараться узнать. Так что возможность есть. Но очень многие возможности остаются не выполненными, скажем у каждого есть возможность побывать в Антарктиде но сколько там побывали и побывают? Наверное почти никто.
Странность Вашего примера в том что Вы берёте сущность как известное "кусок мрамора" и отсекая делаете статую, что в действительности по моему ошибочно, более точно было бы выразить как свет преломившийся через призму.
Таким образом статуя не может стать безформенным куском так как утеряны некоторые кусочки, а синтез всех цветов предломленных через призму может собраться обратно в белый цвет.
Мелочь но важная, даже очень важная по моему.
-
Странность Вашего примера в том что Вы берёте сущность как известное "кусок мрамора" и отсекая делаете статую, что в действительности по моему ошибочно, более точно было бы выразить как свет преломившийся через призму.
Таким образом статуя не может стать безформенным куском так как утеряны некоторые кусочки, а синтез всех цветов предломленных через призму может собраться обратно в белый цвет.
Мелочь но важная, даже очень важная по моему.
В моем условном примере - отсекая, а в жизни это может быть и прибавляя. Или затвердевая. Ваш пример я не понял, но у нас явно разные представления о сущности.
-
Кажется, понял. Гурджиев в одном месте говорит о возможности расплавления неправильно кристаллизованной сущности. Но оно происходит редко и с ужасными страданиями. Это похоже на то, как переплавить бронзовую статую.
-
Кажется, понял. Гурджиев в одном месте говорит о возможности расплавления неправильно кристаллизованной сущности. Но оно происходит редко и с ужасными страданиями. Это похоже на то, как переплавить бронзовую статую.
Сущности или чего-то другого? Я мало верю что может говориться о кристаллизации сущности.
-
ВПЧ гл.4
-
ВПЧ гл.4
Ответ в Гл 2 и 3 ВПЧ.
-
Все что моё, мой и т.п что не является моей сущностью.
Вероятно если я отвечу на вопрос Кто-Я? Тогда и узнаю кто я, свою мою "сущность" ))))))
ПС: мои центры ИЦ ЭЦ ВЦ .... ))))
-
Как говорил Ницше, Я это мое тело...
-
Что важнее?
1. Ответить на вопрос и успокоиться?
2. Держать вопрос как направление?
Важны оба, потому что процесс познания идёт ступенчато, особенно пока нету сформировавшегося ядра.
Ответив на вопрос имеем твёрдую основу чтобы ступить на следующую ступень, и если смотреть как на ступени пирамиды, можно предположить что каждая ступень сужает неуверенности и приближает к вершине.
Ответ на вопрос "кто я" хорош для существующей ступени-опоры" но является тормозом для следующей ступени и если не переспросить по другому то и останетесь сидеть на ступеньке у разбитого корыта.
Наверное?
-
Ответить на вопрос Кто-Я может только Тот, Кто эту Реальность создал.
Поэтому для человека Ответ недостижим
Можно пытаться лишь двигаться к Ответу.
И в этом Движении важно только КАЧЕСТВО самого Движения.
-
Самое главное а зачем отвечать на этот вопрос? В этом нет смысла.
-
Самое главное а зачем отвечать на этот вопрос? В этом нет смысла.
Конечно, смысл или есть или его нету. Те которым есть смысл-его ищут. Которым нет-не ищут. Вам смысла нет, кому-то может есть?
-
Самое главное а зачем отвечать на этот вопрос? В этом нет смысла.
Наверное, для того чтобы узнать КТО спрашивает и сам себе отвечает ))))
-
Ответить на вопрос Кто-Я может только Тот, Кто эту Реальность создал.
Поэтому для человека Ответ недостижим
Можно пытаться лишь двигаться к Ответу.
И в этом Движении важно только КАЧЕСТВО самого Движения.
Конечно, это даже в символике креста можно усмотреть, чем выше планка движения тем, видимо, лучше... Самое интересное понять ту качественность или не качественность и по отношению к чему качественность и так далее... Вопросы тут только умножаются...
-
Ну так, движемся потихоньку от одной крайности к другой - по форме диалектической спирали ))))
-
Ну так, движемся потихоньку от одной крайности к другой - по форме диалектической спирали ))))
Если научиться сузить диапазон крайностей(достичь возможной гармонии) движение должно быть упроститься, войдёт во внутренние круги и будет занимать меньше времени.
Диапазон крайностей тут наверное крайне важный и критический фактор?
-
До гармонии очень далеко.
Эзотерика это процессы субъективной реальности (СР).
Размер не имеет значения )))
Важно отношение как технологической основы-методики наблюдения происходящего в сознании и СР.
Диалектическое развивающее противоречие заложено в каждом человеке Творцом -
это противоречия человеческой формы и Духовности.
Отсюда две задачи:
- знать свои формы
- проявлять понимание Духовных аспектов собственной жизни
-
Наверное, для того чтобы узнать КТО спрашивает и сам себе отвечает
Знание это синтаксис, если бы вы вышли за пределы синтаксиса то этот вопрос потерял бы смысл, вы смогли непосредственно воспринять себя таким какой вы есть. Кроме того у нас нет средств и возможности это точно описать как типа формулы или дать определение. Поэтому главная задача выйти за пределы синтаксиса.
-
До гармонии очень далеко.
Эзотерика это процессы субъективной реальности (СР).
Размер не имеет значения )))
Важно отношение как технологической основы-методики наблюдения происходящего в сознании и СР.
Диалектическое развивающее противоречие заложено в каждом человеке Творцом -
это противоречия человеческой формы и Духовности.
Отсюда две задачи:
- знать свои формы
- проявлять понимание Духовных аспектов собственной жизни
Вольно солдат :) . Хорошо Вас муштровали :) . Расслабьтесь, понюхайте воздух вокруг, обратите внимание на окружающее, попытайтесь понять своё отношение к окружающему... Разве это не гармония?
Зачем Вам знание форм догматических и понимание Духовности внушённого? Разве у Вас нету своих воспринимательных органов? :)
-
Ну да, мне больше всяких форм нравится джин с тоником и дымом на свежем воздухе ))))
Так кайфова и по понятиям... вот оказалось в чем суть )))
Спасибо :)
-
Ну да, мне больше всяких форм нравится джин с тоником и дымом на свежем воздухе ))))
Так кайфова и по понятиям... вот оказалось в чем суть )))
Спасибо :)
На здоровье.
Хорошее начало уже пол пути ;). Если серьёзно побольше обращать внимание на то что ощущаешь и что нравиться, можно дойти до тонкостей экстрасенсорного ощущения и начать понимать что нравиться не только физ телу но и более тонким телам и совести... Наверное?
-
Ощущения отстой )))
Нравственные категории (совесть в частности) - это способ манипулирования сознанием собеседника.)))
Искренность, не имеющая предела, глубины - без этого нет Движения.
-
Ну это типичные позиции, из в крайности в крайность, возвышенное умничание против животного эмпиризма...что лучше как говорится?)
-
возвышенное умничание против животного эмпиризма...что лучше ...?)
пятерки и десятки ))))) знаачительно лучше )))
-
Искренность, не имеющая предела, глубины - без этого нет Движения.
Вы что то зациклились на этом как мне кажется фантастическом Движении...что то вспомнилась песня группы Тату "Простые движения".)
Я продолжаю простые движенья
Ты продолжаешь мои продолженья
Я это ты, а ты это я
И я повторяю, я повторяю
Хочешь молчи, жди что пройдет так
Хочешь включи два оборота
Хочешь твоя, хочешь чужая
Хочешь как я и я продолжаю
Мы продолжаем простые движенья
Мы продолжаем для продолженья
Не задавай эти вопросы
Просто давай двигайся просто
Это любовь - скачут пружинки
Завтра любой меньше снежинки
Надо успеть не возражая
Надо уметь жить продолжая
-
Хм, предлагаю открыть конкурс на разработку методы сброса ЖО в конце трудового )))
Методы экстрасенсорного отупления до состояния эзотерично-тотального кайфа )))))
-
Ощущения отстой )))
Нравственные категории (совесть в частности) - это способ манипулирования сознанием собеседника.)))
Искренность, не имеющая предела, глубины - без этого нет Движения.
В принципе многие учения признают лишь дуаличность искренности: или есть или нету. Но в данном учении и методах пытаются различить тонкости моралей, оттенки личностного, возможности индивидуального. Конечно не так много кто задумывается о подобных тонкостях, это и большая работа над собой. Намного легче и проще дуалистический подход.
Но говоря "я искренен" , можешь и предать и выдать и соврать тоже, так что для меня эта простота, это враньё себе и лень...
-
Отличная тема, искренность только та которая есть, другой нет )))
И это баальшой стимул двигаться ))))))
-
Отличная тема, искренность только та которая есть, другой нет )))
И это баальшой стимул двигаться ))))))
Это скорее "болтать что попало на кончик языка и не держание..."
Искренне выразить себя может понадобиться большой талант, талант художника, поэта или прочий.
-
подчиняясь инстинктам выживания, животные, сбиваясь в стада, каждое мычит, что попало
-
подчиняясь инстинктам выживания, животные, сбиваясь в стада, каждое мычит, что попало
К чему это было сказанно? Или Вы так без всякой связи?
Если Вы о ощущениях, так попробуйте представить себя без ощущений и возможностей восприятий тела: без глаз, ушей, обоняний, осязаний, без мозгов ... Интересно как бы Вы написали подобное предложение без тела?
Если Вы животное и Вам известно лишь одно - инстинкт выживания, то это печально. Но даже животные имеют и нередко руководятся и эмоциями, а у человека есть ещё и сравнительно-логический аппарат всем ощущениям и другим обоняниям, осязаниям и т.д. сравнивать.
Ну и в конце концов организованные "стада" людей делают вещи которые не возможны одиночкам.
Так что Ваша фраза хороша для животных и может для людей опустившихся до уровня животных, но в основном люди в большинстве своём существуют даже ниже уровня животного, где-то между камнем и червяком. Гурджиев давал пример войны, что если люди включили хотябы инстинкт самосохранения то воин бы может и не было бы...
-
ВПЧ Гл6
"Знание себя – великая, но в то же время очень неясная и далёкая цель. В своём нынешнем состоянии человек далёк от самопознания. Поэтому, строго говоря, нельзя даже и определить его цель как самопознание. Важнейшей его целью должно стать изучение себя, а более близкой и простой – начало самоизучения и правильного самопознания.
"Изучение себя – это работа, это путь, который ведёт к самопознанию.
"Но для того, чтобы изучать себя, человеку нужно сперва узнать, как это делать, с чего начинать, какие методы применять. Человек должен выучиться принципам самоизучения, ознакомиться с его методами.
"Главный из этих методов – самонаблюдение. Без правильно применяемого самонаблюдения человек не поймёт связь и соотношение между разнообразными функциями своей машины, никогда не поймёт, как и почему в каждом отдельном случае с ним всё "случается".
"Но для того, чтобы научиться методам самонаблюдения, чтобы научиться правильному самоизучению, требуется некоторое понимание функций и характерных признаков человеческой машины. Таким образом, наблюдая функции этой машины, необходимо усвоить, как быстро и точно определить эти функции. Такое определение должно быть не словесным, а внутренним: по вкусу, по ощущениям – совершенно таким же, каким бывает у нас определение внутренних переживаний.
-
Незнайка, Вы с таким вкусом цитировали и выделяли... Ну, и что Вы хотели сказать?
-
Незнайка, Вы с таким вкусом цитировали и выделяли... Ну, и что Вы хотели сказать?
Там подчёркнуто что я хотел сказать, и сделал это по поводу чьих то утверждений выше, что ощущения вещи или не важные или вовсе зверинного уровня. Примерно это.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской