Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 10:24:56

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 10:24:56
Здравствуйте уважаемые друзья. Хотелось бы узнать у знатаков Суфизма, какое представление о Боге в Суфизме? Он Един, всемогущ, или как?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 10:28:19
Трудно что-то добавить к речи кутба (http://portal.sufism.ru/index.php/2010-05-26-20-30-03/263-sufi-god).
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 10:44:24
Трудно что-то добавить к речи кутба (http://portal.sufism.ru/index.php/2010-05-26-20-30-03/263-sufi-god).

Уважаемый, цитата из вашей же ссылки:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём.".. Как я понял что нет ничего о чем бы не знал Бог, он выше всех, никто и ничто ему не может противостоять, и все ему подвластно - то есть он Всемогущ. Я правильно понял?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 10:51:57
Как я понял что нет ничего о чем бы не знал Бог, он выше всех, никто и ничто ему не может противостоять, и все ему подвластно - то есть он Всемогущ.
Я давно подозревал, что Бог это Путин ...  :o
Если серьёзно, и пусть меня поправят, в суфизме не говорят о Боге как о некоем персонаже, которому всё подвластно. В суфизме говорят о Боге как об истинной реальности.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 11:05:17
Уважаемый Plot, никто и не оспаривает что БОГ это истина...Но это ведь личность, создатель всего и вся, судя даже из вашей же ссылки...

Поэтому вопрос, у меня к вам был, есть ли что-то, или кто-то который может противостоить Богу?

И просьба не надо Богохульствовать, писать о БОГЕ и Путине...Мы же ведь взрослые люди...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 11:11:10
Уважаемый Plot, никто и не оспаривает что БОГ это истина...Но это ведь личность, создатель всего и вся, судя даже из вашей же ссылки..
Из ссылки не следует, что Бог это личность (равно как не следует, что это нечто безличностное).
Поэтому вопрос, у меня к вам был, есть ли что-то, или кто-то который может противостоить Богу?
Богу ничто и никто не может противостоять. Но нафс таки ухитряется. :)
И просьба не надо Богохульствовать, писать о БОГЕ и Путине...Мы же ведь взрослые люди...
Прошу прощения.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 11:21:06
Уважаемый Plot, пусть пока насчет личность или нет оставим...Мне просто одно интересно в Суфизме, если БОГУ все подвластно и все им предопределено, значит "добро и зло" то же подвластно Богу, то есть исходит от него? Или как?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 11:33:28
Уважаемый Plot, пусть пока насчет личность или нет оставим...Мне просто одно интересно в Суфизме, если БОГУ все подвластно и все им предопределено, значит "добро и зло" то же подвластно Богу, то есть исходит от него? Или как?
В Вашем вопросе, как мне кажется, уже заложена пресуппозиция что Бог - это личность, а значит имеет некую свою личную волю, согласно которой существует то, что мы считаем злом и то, что мы считаем добром.
Иными словами, если бы Вы имели возможность взглянуть на ситуацию не с позиции человека, а с позиции истинной реальности, то возможно Ваш вопрос потерял бы смысл. То есть, не получил бы ответ ("да" или "нет"), а именно потерял бы смысл. Как теряет смысл детский вопрос о том, болеет ли Дед Мороз гриппом, когда ребёнок вырастает.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 11:39:05
Уважаемый, это не ответ, есть факт из вашего текста, цитата:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём." Тут ясно написано ВСЕ СУЩЕСТВУЕТ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ИМ( то есть БОГОМ)... Я всего лишь исходят из текста, спрашиваю, раз все существует и предопределено БОГОМ, значит и добро и зло тоже исходит от БОГА? Или есть кто-то или что-то от которого исходит зло?...

И просьба отвечать по теме, умение философствовать ( что у вас не плохо получается), оставим на потом...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 12:03:03
Мне показалось, что я отвечаю по теме.
Если Вы спрашиваете о том, что отвечают суфийские богословы на Ваш вопрос, то оставляю поле битвы более компетентным товарищам. Из того, что я знаю, могу сказать, что Ваш вопрос с суфийской точки зрения не имеет смысла, однако имеет разные степени упрощения. Как то: зло исходит от отделённости человека от Бога (т.е. от нафса), но поскольку сама отделённость исходит от Бога, значит в этом есть определённая "цель" или интенция. Например, есть такая суфийская концепция (кажется у Ибн Араби или Аттара), что сознание вали, святого, представляет собой зеркало, в которое смотрится Бог, чтобы познать себя. При этом вали, как и всё вообще, не отделён от Бога (но в отличие от всего остального осведомлён об этом). Иными словами, можно сказать, что эта отделённость произведена Богом чтобы познать себя. Надеюсь, что не сильно соврал, излагая эту концепцию.
Возможно, с Вашим вопросом пересекается и вот эта речь кутба (http://portal.sufism.ru/index.php/2010-05-26-20-30-03/265-freewill).
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 12:09:01
Уважаемый Plot, у вас по профилем написано Ариф ( то есть познавший), у меня написано Искатель..Разве Познавший должен так отвечать? Я не могу понять что тут сложного?
Вот цитата из вашего текста:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём."...ВОПРОС, раз все подвластно Богу значит и добро и зло исходит от БОГА? Да или нет...

При всем уважении, зачем юлить, и уходить от темы??? Тут простой вопрос, и ответ должен быть "да" или "нет"...Мы же тут не собираемся в сломанный телефон играть...


Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 12:19:27
Как я понимаю Бог в суфизме тоже самое что и Бог в исламе...Откройте Википедию почитайте о Боге в исламе, в чем проблема?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 12:22:16
Как я понимаю Бог в суфизме тоже самое что и Бог в исламе...Откройте Википедию почитайте о Боге в исламе, в чем проблема?
Здравствуйте Уважаемый, вот что нашел по вашему совету ( материал из википедии):"Аллах (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85)[/size] — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами."...То есть получается и добро и зло создано Богом? Раз "Создатель" всего сущего...

Так?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 12:26:18
Уважаемый Plot, у вас по профилем написано Ариф ( то есть познавший), у меня написано Искатель..Разве Познавший должен так отвечать?
Это чисто техническая градация, присуждается по количеству постов на форуме. Напишете больше 1500 постов (кажется) - тоже будете арифом. А как должен отвечать Познавший - я не знаю.
Я не могу понять что тут сложного?
Вот цитата из вашего текста:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём."...ВОПРОС, раз все подвластно Богу значит и добро и зло исходит от БОГА? Да или нет...

При всем уважении, зачем юлить, и уходить от темы??? Тут простой вопрос, и ответ должен быть "да" или "нет"...Мы же тут не собираемся в сломанный телефон играть...
Дело в том, что с моей точки зрения я отвечаю предельно точно (насколько я вообще способен). :)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 12:28:44
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...И не надо никаких точек зрения, и уходить постоянно от темы...

Надеюсь в этот раз вы ответите "да" или "нет"...

Цитата:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём." - То есть и добро и зло подвластно БОГУ....

ДА или НЕТ...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 12:32:01
К сожелению, мне надо отехать по срочным делам, надеюсь к приезду получу простой ответ, Да или Нет...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 12:39:20
Адаби, как я понимаю Бог в наших представлениях это одно, а что там в действительности это немного другое...Думаю для Бога не существуют наши понятия о добре и зле. Он создал мир а мы уже интерпретируем его на "добро и зло".
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 12:39:37
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Мустафа от 05 РЯаХЫп 2013, 12:42:02
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

нет )
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 12:52:23
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

нет )
Хороший ответ. Но не канает. :)
Видимо, тут необходимо предоставить некую ссылку о рассуждениях об этом каких-нибудь суфийских богословов. Например, вот такую: Зло с точки зрения Руми (http://www.idmedina.ru/books/history_culture/minaret/8/moris.htm).
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 12:57:06
Цитировать
Точка зрения Руми устраняет видимые логические противоречия, упомянутые выше. Следуя исламской идее о том, что все вещи исходят из Бога и все вещи к нему вернутся (Коран 21:93), Руми утверждает, что зло – это творение Бога, которому Он позволяет с определенной целью присутствовать в этом мире и в человеке. В противоположность мнению о существовании зла, являющегося показателем изъяна в совершенстве Бога, Руми говорит, что наличие зла демонстрирует полноту безграничной Божественной Власти, Знания и Доброты.
Цитировать
Таким образом, зло, как контраст проявления добра, помогает человеку узнать само добро и, следовательно, более полно понять его внутреннюю природу. В этом смысле зло неявно служит делу постижения добра. В отличие от атеистического представления о том, что зло демонстрирует недостаток совершенности Бога, Руми считает существование зла подтверждением истинного Божественного величия. В Маснави Руми уподобляет Бога искусному художнику, являющему Свою безграничную творческую силу как в прекрасных, так и в безобразных картинах:
И если вы говорите, что зло также исходит от Него (и это правда),
То как это может быть изъяном в Его Великолепии?
Он дарует это зло, и здесь тоже Его совершенство...
Оба вида картин (красивые и лишенные красоты),
Являются свидетельством Его мастерства.
Те, что безобразны, не свидетельствуют о Его уродстве,
Они – свидетельства его щедрости,
Имеющей целью показать все совершенство Его умения,
(Чтобы) отвергающий Его мастерство мог устыдиться.
(Ibid., II 2535-43)
В отношении того, что Бог является создателем и добра, и зла, авторитетный исследователь суфизма Фритьоф Шюон поясняет, что Бог, будучи «Высшим Добром, именно таким образом стремится проявляться и, вследствие этого, сообщать о Себе; воплощать и являть все возможности Возможного» (Schuon, 1981, р.138). Итак, в этом смысле «зло есть возможность невозможного, и эта парадоксальная возможность является онтологически необходимым проявлением беспредельности все-Возможности, которая не может исключать даже небытие» (Ibid., р. 140-141).
 Согласно Руми, в сотворенном Богом мире не существует абсолютного добра или зла. Все в мироздании – и добро, и зло – принимает участие в божественном Желании проявить Спрятанное Сокровище. Однако в абсолюте и в беспредельности Бытия Бога вся напряженность и борьба, связанная с противостоянием между явлениями, трансцендентно переходит в неподвижность. Бог есть Абсолютное Единство, полное совпадение противоположностей (джам'и аддад) (Schimmel, 1978, р.231). Не имеющий своей противоположности, чтобы проявить Себя, Он единственный стоит над всеми противоположностями.
Цитировать
Тем не менее, противостоящие друг другу аспекты мироздания, результат поразительного взаимодействия между контрастирующими Божественными атрибутами Милости и Гнева, Красоты (джамал) и Величия (джалал), повергают человека в недоумение и ставят его в тупик. По мнению Руми, примирение противоборствующих аспектов Божественного не может быть достигнуто рассудком и путем умозаключений. «Разум пребывает в вечном беспокойстве и смятении, рассуждая и стремясь постигнуть Бога» (Rumi, 1961, р. 47), но он не может разрешить проблему. Бог непостижим: «Если бы человек смог познать Бога, то это не был бы в действительности Бог» (Ibid., р.48). Надеяться на более возвышенное и чистое видение, которое помогло бы примирить противоположные аспекты божественных Атрибутов Действия, можно только тогда, когда человек приближается к Богу (Schimmel, р.238-40). Лишь когда человек «ускользнет из этого мира явлений» и найдет прибежище в Боге в полном смирении (ислам) и в любовной преданности (махабба) Ему, он получит способность быть свидетелем (шахид) божественного Единства, скрытого за всей множественностью тварных форм.
 С точки зрения Руми, проявление Божественной Милости и Гнева необходимо не только для того, чтобы обнаружить Величие и Совершенство Бога, но и для духовного развития человека. Согласно Руми, человек – это существо, которое держится «между двумя пальцами Милосердного». Человек – необыкновенное сочетание ангела и животного, разума ('акл) и чувственности (нафс), духа (рух) и материи (джисм).
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 12:59:40
Цитировать
Хотя Бог позволяет быть одновременно и добру, и злу, следует отметить, что Он поддерживает только добро. Божественное указание человеку творить добро и запрет творить зло уместны и имеют смысл, только если присутствует эго или тот аспект человека, который тяготеет к злу. В Фихи ма фихи Руми уподобляет Бога учителю, желающему обнаружить невежество ученика, чтобы иметь возможность его учить, но уж никак это невежество не одобряющему. Ибо, если бы он его одобрял, то не учил бы ученика так усердно:
Господь Всевышний желает существования и добра, и зла,
Но оправдывает только добро...
Чтобы правильно исполнять завет творить добро и запрет творить зло,
Невозможно обойтись без души, тяготеющей к злу.
Желать существования такой души – значит желать зла,
Но Бог не одобряет зло, иначе бы Он не предписывал творить добро...
Отсюда понятно, что Бог, с одной стороны, желает зла
И, с другой стороны, не желает его.
(Rumi, 1961, р.187)
В заключение можно сказать, что для Руми не существует зла в Абсолютном и Совершенном Бытии Бога. Тем не менее, оно присутствует в сотворенном мире. Творение, влекущее за собой разделение с Богом, основано на фундаментальном принципе контраста и противостояния. Зло возникает в результате отделения от Бога. Если Бог символически уподобляется свету, то зло может быть уподоблено темноте. Темнота не является реальностью, подобной свету, скорее, она является результатом недостатка или отсутствия света. Темнота относительна и узнаваема лишь по ее отношению к свету. В отличие от света, темнота не обладает своим собственным бытием. Таким образом, зло существует только в царстве проявленного, или в относительности; оно не существует как абсолютная или самобытная реальность, противостоящая Богу. Если зло по своей природе ограниченно и относительно, то Бытие Бога абсолютно и безгранично.
 Руми провозглашает: зло в сотворенном мире существует как контраст для проявления добра. Без зла добро стало бы неразличимым. Боль и страдание, испытываемые человеком, это лишь подготовка к переживанию и познанию радости и добра. Зло не создается ради самого зла и не имеет ценности само по себе; оно создается в силу необходимости проявлять, осознавать и творить добро. Следовательно, во вселенском масштабе зло, являющееся ограниченным и относительным по своей природе, вносит вклад в утверждение всеобщего добра.
 В человеке зло вырастает из нафса, или эго. Как все суфии, Руми считает, что человеческая самость может быть преодолена и устранена в процессе духовной алхимии, посредством очищения души (тазкият ан-нафс). Процесс духовной алхимии включает в себя трансформацию нафса в несколько этапов, начиная с его первоначального состояния, ан-нафс аль-аммара, или «душа, которая побуждает ко злу», и заканчивая самым высоким – полным исчезновением в Боге (фана фи Аллах). Когда нафс исчезает в Боге, человек больше не отделен от Него. На уровне фана, или исчезновения самости в Боге, остается только истина свидетельствования (шахада): ла илаха илла Аллах («Нет божества, кроме Бога»).
 Итак, для Руми человек, хотя и не может полностью искоренить зло в этом мире, но способен устранить источник зла внутри себя, который также отделяет его от Бога. Следовательно, он не должен ни отчаиваться по поводу существования зла в мире, ни упускать из вида реальной возможности избавиться от зла внутри себя, что позволит ему вернуться к Богу и воссоединиться с Ним.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 13:08:16
Цитировать
Хотя Бог позволяет быть одновременно и добру, и злу, следует отметить, что Он поддерживает только добро. Божественное указание человеку творить добро и запрет творить зло уместны и имеют смысл, только если присутствует эго или тот аспект человека, который тяготеет к злу. В Фихи ма фихи Руми уподобляет Бога учителю, желающему обнаружить невежество ученика, чтобы иметь возможность его учить, но уж никак это невежество не одобряющему. Ибо, если бы он его одобрял, то не учил бы ученика так усердно:
 Господь Всевышний желает существования и добра, и зла,
Но оправдывает только добро...
Чтобы правильно исполнять завет творить добро и запрет творить зло,
Невозможно обойтись без души, тяготеющей к злу.
Желать существования такой души – значит желать зла,
Но Бог не одобряет зло, иначе бы Он не предписывал творить добро...
Отсюда понятно, что Бог, с одной стороны, желает зла
И, с другой стороны, не желает его.
(Rumi, 1961, р.187) В заключение можно сказать, что для Руми не существует зла в Абсолютном и Совершенном Бытии Бога. Тем не менее, оно присутствует в сотворенном мире. Творение, влекущее за собой разделение с Богом, основано на фундаментальном принципе контраста и противостояния. Зло возникает в результате отделения от Бога. Если Бог символически уподобляется свету, то зло может быть уподоблено темноте. Темнота не является реальностью, подобной свету, скорее, она является результатом недостатка или отсутствия света. Темнота относительна и узнаваема лишь по ее отношению к свету. В отличие от света, темнота не обладает своим собственным бытием. Таким образом, зло существует только в царстве проявленного, или в относительности; оно не существует как абсолютная или самобытная реальность, противостоящая Богу. Если зло по своей природе ограниченно и относительно, то Бытие Бога абсолютно и безгранично.
 Руми провозглашает: зло в сотворенном мире существует как контраст для проявления добра. Без зла добро стало бы неразличимым. Боль и страдание, испытываемые человеком, это лишь подготовка к переживанию и познанию радости и добра. Зло не создается ради самого зла и не имеет ценности само по себе; оно создается в силу необходимости проявлять, осознавать и творить добро. Следовательно, во вселенском масштабе зло, являющееся ограниченным и относительным по своей природе, вносит вклад в утверждение всеобщего добра.
 В человеке зло вырастает из нафса, или эго. Как все суфии, Руми считает, что человеческая самость может быть преодолена и устранена в процессе духовной алхимии, посредством очищения души (тазкият ан-нафс). Процесс духовной алхимии включает в себя трансформацию нафса в несколько этапов, начиная с его первоначального состояния, ан-нафс аль-аммара, или «душа, которая побуждает ко злу», и заканчивая самым высоким – полным исчезновением в Боге (фана фи Аллах). Когда нафс исчезает в Боге, человек больше не отделен от Него. На уровне фана, или исчезновения самости в Боге, остается только истина свидетельствования (шахада): ла илаха илла Аллах («Нет божества, кроме Бога»).
 Итак, для Руми человек, хотя и не может полностью искоренить зло в этом мире, но способен устранить источник зла внутри себя, который также отделяет его от Бога. Следовательно, он не должен ни отчаиваться по поводу существования зла в мире, ни упускать из вида реальной возможности избавиться от зла внутри себя, что позволит ему вернуться к Богу и воссоединиться с Ним.


Ладно будем надеятся, что будет адекватный человек, который знает что так "да и что такое нет"...

Интересно вы школу давно закончили? Просто это поступок ребенка, не понимать что такое "да" или "нет"...Надеюсь не все ваши 1500 постов были не такие- не в тему...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 13:09:28
Адаби, как я понимаю Бог в наших представлениях это одно, а что там в действительности это немного другое...Думаю для Бога не существуют наши понятия о добре и зле. Он создал мир а мы уже интерпретируем его на "добро и зло".

А как же быть к тому что, Бог предупредил Адама, не есть плоды с дерева познания "добра и зла"...?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 13:12:05
Цитировать
А как же быть к тому что, Бог предупредил Адама, не есть плоды с дерева познания "добра и зла"...?


Ну все правильно он предупредил, "добро и зло" есть иллюзия, форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 13:14:54
Цитировать
Ладно будем надеятся, что будет адекватный человек, который знает что так "да и что такое нет"...


Наверное вы не в курсе что есть еще квантовая логика которая говорит о суперпозиции "может быть"? Это точно в школе не изучают...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 13:18:49
Цитировать
Ладно будем надеятся, что будет адекватный человек, который знает что так "да и что такое нет"...


Наверное вы не в курсе что есть еще квантовая логика которая говорит о суперпозиции "может быть"? Это точно в школе не изучают...
И что дальше? Пусть даже может быть, в итоге нет ответа...Вот мы же с вами ведем дисскусию, вы отвечаете, на четко поставленный вопрос, понято, без заморочек...А не вспминаете при разговоре о БОГЕ, дед мороза и Путина...

Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 13:21:26
Цитировать
А как же быть к тому что, Бог предупредил Адама, не есть плоды с дерева познания "добра и зла"...?


Ну все правильно он предупредил, "добро и зло" есть иллюзия, форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...

То есть в итоге, все зависит от поступка людей, если мы творим добро Бог нас вознаграждает добром, если творим зло Бог вознграждает нас злом...Следовательно все подвластно БОГУ, как ночь и день созданы Богом, так и зло и добро (понятие) создано Богом...

Уважаемый согласитесь, так получается...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 13:24:08
Бог создал не добро и зло, он создал возможность для нас верить в их существование...не видите разницу?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 13:30:37
Бог создал не добро и зло, он создал возможность для нас верить в их существование...не видите разницу?
Уважаемый, хорошо я с вами соглашусь...Как мы получили эту возможность? Только после этого как вкусили запретный плод так?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 13:45:22
Не знаю, я так понимаю история с "древом познания" носит символический характер..
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 13:46:01
Но главный вопрос не в этом, а в том зачем Бог это сделал?)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: abram от 05 РЯаХЫп 2013, 13:46:45
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

Да.

Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом. 
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: wayter от 05 РЯаХЫп 2013, 13:46:59
"добро и зло" есть ... форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...




- Учитель, враждебен ли окружающий мир для человека?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал Учитель:

"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. И там было много чудесного. 
Среди прочих диковин во дворце была зала, где стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала эти были такие ясные, что посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркала, - настолько  точно они отражали предметы.

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, -  и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче и громче. Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух, - ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами...
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.

В этой зале не было никого, кто мог бы причинить ей малейший  вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение   наших собственных мыслей, чувств, намерений, желаний, поступков...
Мир - это большое Зеркало".


(Суфийская притча)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 13:55:45
"добро и зло" есть ... форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...




- Учитель, враждебен ли окружающий мир для человека?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал Учитель:

"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. И там было много чудесного. 
Среди прочих диковин во дворце была зала, где стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала эти были такие ясные, что посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркала, - настолько  точно они отражали предметы.

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, -  и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче и громче. Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух, - ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами...
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.

В этой зале не было никого, кто мог бы причинить ей малейший  вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение   наших собственных мыслей, чувств, намерений, желаний, поступков...
Мир - это большое Зеркало".


(Суфийская притча)

Здравствуйте уважаемый Администратор, и спасибо вам большое за четкий ответ, да еще с отсылкой суфийской притчи, просто браво...

Судя из притчи:"- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение   наших собственных мыслей, чувств, намерений, желаний, поступков...
Мир - это большое Зеркало"- то есть как я понял добро это или зло - все зависит от нас и наших поступков...Я правильно понял уважаемый?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 13:56:11
Но главный вопрос не в этом, а в том зачем Бог это сделал?)
И как вы думаете зачем?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 13:57:44
Цитировать
И как вы думаете зачем?


Думаю что ради прикола.  ;D
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 14:01:10
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

Да.

Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 14:06:54
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

Да.

Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)

У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 14:08:09
Цитировать
И как вы думаете зачем?


Думаю что ради прикола.  ;D


и такой ответ бывает...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: abram от 05 РЯаХЫп 2013, 14:11:27
У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...

А Вы о Б-ге тему развозите. Это вдвойне прискорбна!

Если интересует тема Добра и Зла, то лучше, я думаю, обратиться к сведущему. Я знаю только одного такого сведущего в вопросах Добра и Зла. Это - Бэтмен.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 14:11:34
"добро и зло" есть ... форма интерпретации мира, Бог поэтому и предупредил...Теперь вот все съели и видят во всем "добро и зло"...




- Учитель, враждебен ли окружающий мир для человека?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал Учитель:

"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. И там было много чудесного. 
Среди прочих диковин во дворце была зала, где стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала эти были такие ясные, что посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркала, - настолько  точно они отражали предметы.

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, -  и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче и громче. Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух, - ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами...
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.

В этой зале не было никого, кто мог бы причинить ей малейший  вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение   наших собственных мыслей, чувств, намерений, желаний, поступков...
Мир - это большое Зеркало".


(Суфийская притча)
Есть похожая притча или аналогия в буддизме: человек в тёмной комнате думает, что комната полна сокровищ, а те шорохи, которые он слышит - это крадущиеся воры. Он пытается сражаться с этими ворами, бегает, ярится и т.д. Но стоило бы ему зажечь свет, как он увидел бы, что никаких сокровищ нет, а шорохи издают мыши. Беспокоиться не о чем, сражаться не с кем.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 14:14:03
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

Да.

Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)

У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...
Ну, в определённом смысле это очень схожие персонажи. :)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 14:22:53
У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...

А Вы о Б-ге тему развозите. Это вдвойне прискорбна!

Если интересует тема Добра и Зла, то лучше, я думаю, обратиться к сведущему. Я знаю только одного такого сведущего в вопросах Добра и Зла. Это - Бэтмен.


Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 14:24:55
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...
Болеет ли Дед Мороз гриппом? Ответьте просто: да или нет. :)

Да.

Поясню. Очень отчетливо помню, как еще в детском саду воспитательница отчитывала Деда Мороза за то, что тот был пьян. На что Дедушка очень бурно возражал. Он говорил что трезв, просто у него высокая температура, так как накануне новогоднего утренника он загрипповал. От сюда следует, что Дед Мороз может болеть гриппом.
Ну вот, один человек уже ответил "нет", другой "да". Видимо, каждый из вас подразумевал под Дедом Морозом что-то своё. :)

У меня просто нет слов, говоря о БОГЕ, вы развозете тему про дед мороза...Это прискорбна...
Ну, в определённом смысле это очень схожие персонажи. :)

Вы наверно Богохульник? как можно хоть на секунду назвать схожими Бога и дед мороза...Что вы за человек???
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: plot от 05 РЯаХЫп 2013, 14:39:33
Вы наверно Богохульник?

Наверное. Вам виднее. :)
как можно хоть на секунду назвать схожими Бога и дед мороза...Что вы за человек???
Тот Бог, который у нас в голове, мало чем отличается от Деда Мороза.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 14:44:49
Вы наверно Богохульник?

Наверное. Вам виднее. :)
как можно хоть на секунду назвать схожими Бога и дед мороза...Что вы за человек???
Тот Бог, который у нас в голове, мало чем отличается от Деда Мороза.
Ну что же, надеюсь со временем дед мороз воздаст вам, и посадит на свою елку вместо звезды...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 15:20:54
Вообще то Дед Мороз это какой то языческий бог если я не ошибаюсь, которого вот так приспособили к нашей культуре...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 15:22:28
А человек который играет роль этого Деда Мороза подобен шаману в котором воплощается дух...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 15:37:39
Вот например бог Борей, пишут что он бородатый, похитил Орифию (типа снегурочки стала) и унес ее на север...


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: iv2259 от 05 РЯаХЫп 2013, 16:22:08
Здравствуйте уважаемые друзья. Хотелось бы узнать у знатаков Суфизма, какое представление о Боге в Суфизме? Он Един, всемогущ, или как?
На основании чего Вы называете - меня,к примеру,"другом",да ещё и уважаемым???.. - А если Вы так считаете,то почему "искатель" задаёт Такие вопросы,а не ищет сам?Почему от старших по званию,пусть и "картонному" - так нагло требует ответов,да ещё по ходу делает замечания?!..Вы не соответствуете званию "искатель",а это значит не сможете понять ответ,что уже и продемонстрировали...Если хотите - ответ - ДА. - Какая польза Вам и остальным в нём?!... >:( 8) 
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 21:05:48
Здравствуйте уважаемые друзья. Хотелось бы узнать у знатаков Суфизма, какое представление о Боге в Суфизме? Он Един, всемогущ, или как?
На основании чего Вы называете - меня,к примеру,"другом",да ещё и уважаемым???.. - А если Вы так считаете,то почему "искатель" задаёт Такие вопросы,а не ищет сам?Почему от старших по званию,пусть и "картонному" - так нагло требует ответов,да ещё по ходу делает замечания?!..Вы не соответствуете званию "искатель",а это значит не сможете понять ответ,что уже и продемонстрировали...Если хотите - ответ - ДА. - Какая польза Вам и остальным в нём?!... >:( 8)

ну раз ответ ДА...Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: abram от 05 РЯаХЫп 2013, 21:10:54
Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?

Почему все? Я, например, так не считаю. Не надо обобщать.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 21:14:19
Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?

Почему все? Я, например, так не считаю.
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...

Или вы не согласны с ними?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: abram от 05 РЯаХЫп 2013, 21:20:10
Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?
Почему все? Я, например, так не считаю.
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...
Или вы не согласны с ними?

Указанных Вами источников я, к сожалению, не читал. А из тех авторитетных источников, которые мне известны, Зло исходит от группы злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин, Пугало и Женщина-кошка.
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 21:22:25
Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?
Почему все? Я, например, так не считаю.
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...
Или вы не согласны с ними?

Указанных Вами источников я, к сожалению, не читал. А из тех авторитетных источников, которые мне известны, Зло исходит от группы злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин, Пугало и Женщина-кошка.
ооо как все прискорбна, и у вас еще и написано Ариф...Вам пора в Дисней дитя
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: abram от 05 РЯаХЫп 2013, 21:27:28
и у вас еще и написано Ариф...

"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим" (К. Прутков).
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Адаби от 05 РЯаХЫп 2013, 21:51:24
Хороший сайт Суфиев, один сравнивает БОГА  с дед морозом и Путиным, второй понимает "добро и зло" только основываясь на комиксах и Бэтмана, а третьему не нравиться когда ему говорят "уважаемый"...

Переделайте название сайта на "neadekvat.ru"...

Портите лишь мировоззрение суфиев...

В этом детском саду нечего делать...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 22:12:33
Цитировать
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...


Мне не понятно куда вы собственно говоря клоните? Ну допустим Бог это добро а дьявол зло и что дальше?
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Dasein от 05 РЯаХЫп 2013, 22:14:28
Цитировать
Портите лишь мировоззрение суфиев...


Вы видимо разбираетесь в мировоззрении суфиев? Тогда зачем спрашиваете? Давайте мы вас спросим тогда, что такое Бог в суфизме? Расскажите нам пожалуйста...
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: nisso от 05 РЯаХЫп 2013, 23:54:30
В общем, в кулуарах мироздания поговаривают, что наша вселенная была создана, потому что демон, порожденный Богом, задал ему вопрос: "Кто такой Бог?" (Ты кто такой?!..)
Вся происходящая реальность является ответом.
Так как Бог решил объяснить подоходчивей, чтобы неповадно было, ответ должен пройти сорок восемь циклов. Бог объясняет дьяволу свою природу сорок восемь раз. Сейчас сорок четвертый (!).
А может это только слухи... (с)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Almaz от 06 РЯаХЫп 2013, 01:24:40
Тогда почему все считают что ЗЛО исходит от Диавола?
Почему все? Я, например, так не считаю.
Я в плане религии, ведь во всех религиях Диавол - символ зла, и от Диавла исходит зло...Вспомните, суры Корова "Адам пэхамбара или Ибраим Халиля ...(Иблис) или главу 1 Торы и Библии об Адаме и змеи, в дальнейшем все зло отождествлен с Диавлом...
Или вы не согласны с ними?

Указанных Вами источников я, к сожалению, не читал. А из тех авторитетных источников, которые мне известны, Зло исходит от группы злодеев, среди которых Джокер, Двуликий, Ядовитый Плющ, Пингвин, Пугало и Женщина-кошка.
спасибо Абрам :) улыбнулоооо!!! :D
Кстати , уважаемый Адаби, а в Диснее очень даже клево!!! я бы с удовольствием сейчас там покаталась!!! Везет Абраму)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: wayter от 06 РЯаХЫп 2013, 11:32:56
Хороший сайт Суфиев, один сравнивает БОГА  с дед морозом

Вы ошибаетесь. Если сайт суфиев - то сюда: http://nimatullahi.sufism.ru/

А здесь находится общедоступный форум, где в обсуждении участвуют самые разные люди.

См. также ЧаВо

Задают такой вопрос в разных вариантах:
- Я пришел (пришла) к вам в суфийский чат (форум), а там люди самые разные, и некоторые ведут себя не по-суфийски как-то.

Возможный ответ:
- Это чат (форум), открытый для всех желающих, не только для дервишей, так что не стоит ожидать слишком многого от каждого из участников. Посудите сами: туда пускают даже таких людей как вы :-)

Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Часовщик от 07 РЯаХЫп 2013, 01:29:36
plot писал: "Тот Бог, который у нас в голове, мало чем отличается от Деда Мороза."

Адаби ответил: "Ну что же, надеюсь со временем дед мороз воздаст вам, и посадит на свою елку вместо звезды..."


Адаби, вы в своем невежестве пишете неподобающие вещи. Plot всего лишь выразил метафору о том, что человеческий разум неспособен даже вообразить Бога таковым, какой он есть. И что же вы ему ответили? Вы выразили надежду, что Господь проявит к нему Гнев а не Милосердие. По этому случаю, специально для вас приведу один отрывок:
...
О Мои слуги, неумеренные по отношению к себе, не отчаивайтесь снискать Божью милость-конечно, Аллах прощает все грехи (39:53(52))
           Известно, что некто привел этот айат в присутствии Божьего посланника. Когда рассказчик достиг слов "поистине, Аллах прощает все грехи", Пророк сказал : "Воистину Он простит, и Он не вспомнит о них". Потом он сказал трижды: "Божье проклятие на отчуждающих", то есть тех, кто внушает людям отчаяние в милости Божьей.
(Уильям Читтик. Ахмад Самани. О божественном Милосердии. Суфий №8 стр.23.)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Sulamif от 07 РЯаХЫп 2013, 01:50:02
Спасибо ...Часовщик, согласна с Вами.  :)
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: wayter от 07 РЯаХЫп 2013, 11:47:41

 "Самой плотной завесой между человеком и Аллахом являются мудрость мудреца, богослужение богомольца и благочестие благочестивого".

Баязид Бистами
Название: Re: Кто такой БОГ в Суфизме?
Отправлено: Часовщик от 07 РЯаХЫп 2013, 14:11:31
Уважаемый Plot, есть два варианта ответа "да" или "нет"...И не надо никаких точек зрения, и уходить постоянно от темы...

Надеюсь в этот раз вы ответите "да" или "нет"...

Цитата:"С точки зрения суфия Бог – это Абсолютное Бытие, и всё, что существует, предопределено Им или свидетельствует о Нём." - То есть и добро и зло подвластно БОГУ....

ДА или НЕТ...



Самому этому вопросу ( Проблема Зла (http://en.wikipedia.org/wiki/Problem_of_evil)) более 2000 лет.  Даже в рамках одной традиции вопрос имеет ответы с вариациями . Поэтому, наивный вопрос  "да или нет?" воспринимается как провокация. Примерно  так (http://kiwi.kz/watch/b98wqiokut1i/).   ( Видео содержит грубые выражения!)


Приведу один из ответов на данный вопрос:

Проблема Зла является частным случаем Парадокса всемогущества (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0).
Парадокс всемогущества является частным случаем  Парадокса Рассела (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81_%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0).
Известная иллюстрация Парадокса Рассела : Единственному деревенскому брадобрею приказали в деревне «брить всякого, кто сам не бреется, и не брить того, кто сам бреется». Кто побреет брадобрея?
Ответ: Мы не знаем. ( Вернее- наш разум имеет ограничения одним из проявлений которых является Парадокс Рассела)

Ниже отрывок из суры Пещера иллюстрирует неспособность человеческого разума понять некоторые вещи:

65(66). Cкaзaл eмy Myca: "Пocлeдoвaть ли мнe зa тoбoй, чтoбы ты нayчил мeня тoмy, чтo cooбщeнo тeбe o пpямoм пyти?"

66(67). Oн cкaзaл: " Tы нe в cocтoянии бyдeшь co мнoй yтepпeть.

67(68). И кaк ты вытepпишь тo, o чeм нe имeeшь знaния?"

68(69). Oн cкaзaл: "Tы нaйдeшь мeня, ecли yгoднo Aллaxy, тepпeливым, и я нe ocлyшaюcь ни oднoгo твoeгo пpикaзaния".

69(70). Oн cкaзaл: "Ecли ты пocлeдyeшь зa мнoй, тo нe cпpaшивaй ни o чeм, пoкa я нe вoзoбнoвлю oб этoм нaпoминaния".

70(71). И пoшли oни; и кoгдa oни были в cyднe, тoт eгo пpoдыpявил. Cкaзaл eмy: "Tы eгo пpoдыpявил, чтoбы пoтoпить нaxoдящиxcя нa нeм? Tы coвepшил дeлo yдивитeльнoe!"

71(72). Cкaзaл oн: "Paзвe я тeбe нe гoвopил, чтo ты нe в cocтoянии бyдeшь co мнoй yтepпeть?"

72(73). Oн cкaзaл: "He yкopяй мeня зa тo, чтo я пoзaбыл, и нe вoзлaгaй нa мeня в мoeм дeлe тягoты".

73(74). И пoшли oни; a кoгдa вcтpeтили мaльчикa и тoт eгo yбил, тo oн cкaзaл: "Heyжeли ты yбил чиcтyю дyшy бeз oтмщeния зa дyшy? Tы cдeлaл вeщь нeпoxвaльнyю!"

74(75). Oн cкaзaл: "Paзвe я нe гoвopил тeбe, чтo ты нe в cocтoянии co мнoй yтepпeть?"

75(76). Oн cкaзaл: "Ecли я cпpoшy y тeбя o чeм-нибyдь пocлe этoгo, тo нe coпpoвoждaй мeня: ты пoлyчил oт мeня извинeниe".

76(77). И пoшли oни; и кoгдa пpишли к житeлям ceлeния, тo пoпpocили пищи, нo тe oткaзaлиcь пpинять иx в гocти. И нaшли oни тaм cтeнy, кoтopaя xoтeлa paзвaлитьcя, и oн ee пoпpaвил. Cкaзaл oн: "Ecли бы ты xoтeл, тo взял бы зa этo плaтy".

77(78). Oн cкaзaл: "Этo - paзлyкa мeждy мнoй и тoбoй. Я cooбщy тeбe тoлкoвaниe тoгo, чeгo ты нe мoг yтepпeть.

78(79). Чтo кacaeтcя cyднa, тo oнo пpинaдлeжaлo бeднякaм, кoтopыe paбoтaли в мope. Я xoтeл eгo иcпopтить, ибo зa ними был цapь, oтбиpaвший вce cyдa нacильнo.

79(80). Чтo кacaeтcя мaльчикa, тo poдитeли eгo были вepyющими, и мы бoялиcь, чтo oн oбpeчeт иx пepeнocить нeпoкopнocть и нeвepиe.

80(81). И мы xoтeли, чтoбы Гocпoдь дaл им взaмeн лyчшeгo, чeм oн, пo чиcтoтe и бoлee близкoгo пo милocepдию.

81(82). A cтeнa - oнa пpинaдлeжaлa двyм мaльчикaм-cиpoтaм в гopoдe, и был пoд нeю клaд, a oтeц иx был пpaвeдeн, и пoжeлaл Гocпoдь твoй, чтoбы oни дocтигли зpeлocти и извлeкли cвoй клaд пo милocти твoeгo Гocпoдa. He дeлaл я этoгo пo cвoeмy peшeнию. Boт oбъяcнeниe тoгo, чeгo ты нe мoг yтepпeть".

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100