Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 05 РЯаХЫп 2013, 14:33:06

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 05 РЯаХЫп 2013, 14:33:06
Дж. Руми:
Однажды ночью человек взывал:
 “Аллах! Аллах!”
 Сладость на его губах все возрастала от восхвалений,
 пока какой-то циник не сказал:
 “Ну, как? Я слышал твои
 призывы, а ответ ты получил хотя бы раз?”
 Человеку нечего было на это сказать.
 Он перестал молиться и погрузился
 в беспокойный сон.
 Ему приснилось, что он видит Хызра, наставника душ,
 среди густой зеленой листвы.
 “Почему ты прекратил восхваления?”
 “Потому что я ни разу не слышал ответа”.
 “Эта устремленность,
 которую ты проявляешь, и есть ответное послание”.
 Скорбь, из которой ты взыскуешь,
 влечет тебя к соединению.
 Твоя чистая печаль,
 желающая помощи,
 есть тайный кубок.


(Также цитируется здесь: Реальность - векторная величина (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4061.msg35689#msg35689) )

*

Великий наставник сказал: "Практика Будды и есть Будда!"
(Сутра помоста шестого патриарха)

*

И. Бродский:
Бог сохраняет всё; особенно – слова прощенья и любви, как собственный свой голос.


* * *


Устремленность – и есть ответное послание. Слова прощенья – Его голос. Правильно заданный вопрос уже содержит ответ. Духовная практика (вос)создает высшую реальность.
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 23 РЯаХЫп 2013, 10:27:31

Устремленность – и есть ответное послание.  Правильно заданный вопрос уже содержит ответ.

 ...цель философии вовсе не состоит в том, чтобы обязательно предоставить однозначный ответ или построить «истинную» теорию. Если бы такое случилось, то философия просто прекратила бы своё существование в силу ненужности, ибо в ней часто большее значение, чем ответ на вопрос, имеет постановка проблемы. Философия в этом смысле – это особая форма рефлексивного вопрошания.

Источник (http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=456&Itemid=52)
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: chingiz_m от 23 РЯаХЫп 2013, 13:21:08
"Поэтому   философия   все-таки   особая   вещь,  и  странностям  ее   не   надо   удивляться просто   потому,  что  каждый  раз  приходится   заново   проделывать  работу ,  которая направлена   на   восстановление   или   прояснение   условий  понятности .  То  есть   философия не   есть   сумма   знаний ,  хотя   она  может   пользоваться   любым  материалом  науки, искусства,  права  и  т.  д.  Ибо   ее   интерес  всегда   направлен  на   внутренние   сцепления конкретных —  научных ,  художественных  и  других  —  актов  понимания ,  актов  знания ,связанных   с  положением  человека   в  мире,  от   которых   зависят  возможности   понимания .  А от   понимания   зависит  знание .  Эти  внутренние   сцепления  внешне  проявляются  в определенных  симптомах ,  к  которым   философ   должен  быть  чувствительным.  И  потому работа   философии   кажется  вечной   и  одинаковой,  ибо   сами  эти  условия  не   даны  раз  и навсегда ".  Мамардашвили М.К. Филосовские чтения
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 23 РЯаХЫп 2013, 14:58:00
Отличается ли это от эзотерического христианского учения, согласно которому в истинно молящемся нет того, кто стремится к Богу, но Сам Бог возносит молитву Себе? "Утри слезы свои; ты бы не искал Меня, если бы уже не нашел".

<...>

духовная деятельность во всем ее многообразии является надлежащим применением изначального просветления. Даже если создается впечатление, что мы в своей духовной практике пытаемся достичь просветления, на самом деле мы только выражаем его. Если мы беремся, скажем, за практику дзадзэн, то в глубине души делаем это не для того, чтобы стать Буддой, а чтобы вести себя как Будда, каковым мы являемся.

Кен Уилбер

Отсюда (http://advaitaworld.com/blog/ken-wilber/618.html)



См. также:
Соглядатаи Истинного (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10124.msg101384#msg101384)
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 23 РЯаХЫп 2013, 22:20:12
Что касается специально познания божества, то Василий находит ортодоксальную формулу, которой суждено было сыграть важную роль в богословских спорах византийцев вплоть до полемики XIV в. вокруг тезисов Григория Паламы: божество непознаваемо по "сущности", но сообщает себя в своих "энергиях" (действиях, актах – переосмысленный аристотелевский термин).

Недоступная в себе самой сущность совершает благодаря своим "энергиям" то "выхождение из себя" (греч. πρόοδος – неоплатонический термин), которое делает онтологически возможными, в частности, "божественные имена". Это характерное христианское разрешение противоречия между трансцендентностью и имманентностью, недоступностью и близостью, непознаваемостью и познаваемостью божества. Наш ум не может приблизиться к богу; но бог берет на себя инициативу и сам приближается к нашему уму.

C.Аверинцев (об учении одного из Отцов Церкви Василия Кесарийского, или Великого)

Источник (http://psylib.org.ua/books/avers01/)

Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: chingiz_m от 23 РЯаХЫп 2013, 23:32:36
Отличается ли это от эзотерического христианского учения, согласно которому в истинно молящемся нет того, кто стремится к Богу, но Сам Бог возносит молитву Себе? "Утри слезы свои; ты бы не искал Меня, если бы уже не нашел".



интересно, а можно ли как то еще определить кто есть "истинно молящийся" и какая молитва истинная?
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 01 ЬРп 2013, 14:39:34
"Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя" (Ф.Ницше).

То же может быть сказано о всматривании в небо. Граница между смотрящим и тем, на что направлен взгляд, - условна.                   
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 13 ЬРп 2013, 09:08:45
Глубинное сознание — это тот уровень и предел, который специально даруется данному существу в то время, когда оно испытывает творческое Единобытие Бога...


 Посему говорится, что только Бог знает, любит и ищет Бога, ибо — это глубинное сознание, которое ищет, любит и знает Его. Как провозгласил Пророк, "Я узнал моего Господа посредством моего Господа".

Джавад Нурбахш. Психология суфизма
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: N N от 13 ЬРп 2013, 14:51:43
Глубинное сознание — это тот уровень и предел, который специально даруется данному существу в то время, когда оно испытывает творческое Единобытие Бога...

 Посему говорится, что только Бог знает, любит и ищет Бога, ибо — это глубинное сознание, которое ищет, любит и знает Его. Как провозгласил Пророк, "Я узнал моего Господа посредством моего Господа".

Джавад Нурбахш. Психология суфизма

"Тридцать лет я искал Бога. Но когда я узрел Истину, то оказалось, что искателем был Бог, а искомым - я." (Баязид Бистами (http://persian.sufism.ru/say.htm))

"What you seek is seeking you." (Rumi (http://www.goodreads.com/author/quotes/875661.Rumi))


Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 21 ЬРп 2013, 00:09:50
Пища телесная, которую мы принимаем, превращается в нас, но принимаемая нами духовная пища превращает нас в себя [т.е. в эту пищу].

Мейстер Экхарт

* * *

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (Коран 2 : 152).
Название: Re: Ответное послание. Будда - Руми - Бродский
Отправлено: wayter от 23 ЬРп 2013, 21:48:42
Этика — не неизбежное следствие видения Бога: она есть само это видение. Этика — это оптика. Все, что я знаю о Боге, все, что я могу услышать от Него и разумно высказать Ему, должно найти этическое выражение. В священном ковчеге, откуда Моисей слышит голос Бога, заключено не что иное, как таблицы закона. Доступное нам знание Бога, возвещаемое, согласно Маймониду, в форме отрицательных атрибутов, принимает положительный смысл из морали. “Бог милостив” означает: “Будьте милостивы, как Он”. Атрибуты Бога даны не в индикативе, но в императиве. <…> Знать Бога — значит знать, как надлежит поступать”

Эмманюэль Левинас (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81,_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%8C)


(Левинас Э. Избранное: Трудная свобода. С. 335).

Отсюда (http://magazines.russ.ru/continent/2009/142/ch24-pr.html)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100