Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Дж. Руми:
Однажды ночью человек взывал:
“Аллах! Аллах!”
Сладость на его губах все возрастала от восхвалений,
пока какой-то циник не сказал:
“Ну, как? Я слышал твои
призывы, а ответ ты получил хотя бы раз?”
Человеку нечего было на это сказать.
Он перестал молиться и погрузился
в беспокойный сон.
Ему приснилось, что он видит Хызра, наставника душ,
среди густой зеленой листвы.
“Почему ты прекратил восхваления?”
“Потому что я ни разу не слышал ответа”.
“Эта устремленность,
которую ты проявляешь, и есть ответное послание”.
Скорбь, из которой ты взыскуешь,
влечет тебя к соединению.
Твоя чистая печаль,
желающая помощи,
есть тайный кубок.
(Также цитируется здесь: Реальность - векторная величина (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=4061.msg35689#msg35689) )
*
Великий наставник сказал: "Практика Будды и есть Будда!"
(Сутра помоста шестого патриарха)
*
И. Бродский:
Бог сохраняет всё; особенно – слова прощенья и любви, как собственный свой голос.
* * *
Устремленность – и есть ответное послание. Слова прощенья – Его голос. Правильно заданный вопрос уже содержит ответ. Духовная практика (вос)создает высшую реальность.
-
Устремленность – и есть ответное послание. Правильно заданный вопрос уже содержит ответ.
...цель философии вовсе не состоит в том, чтобы обязательно предоставить однозначный ответ или построить «истинную» теорию. Если бы такое случилось, то философия просто прекратила бы своё существование в силу ненужности, ибо в ней часто большее значение, чем ответ на вопрос, имеет постановка проблемы. Философия в этом смысле – это особая форма рефлексивного вопрошания.
Источник (http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=456&Itemid=52)
-
"Поэтому философия все-таки особая вещь, и странностям ее не надо удивляться просто потому, что каждый раз приходится заново проделывать работу , которая направлена на восстановление или прояснение условий понятности . То есть философия не есть сумма знаний , хотя она может пользоваться любым материалом науки, искусства, права и т. д. Ибо ее интерес всегда направлен на внутренние сцепления конкретных — научных , художественных и других — актов понимания , актов знания ,связанных с положением человека в мире, от которых зависят возможности понимания . А от понимания зависит знание . Эти внутренние сцепления внешне проявляются в определенных симптомах , к которым философ должен быть чувствительным. И потому работа философии кажется вечной и одинаковой, ибо сами эти условия не даны раз и навсегда ". Мамардашвили М.К. Филосовские чтения
-
Отличается ли это от эзотерического христианского учения, согласно которому в истинно молящемся нет того, кто стремится к Богу, но Сам Бог возносит молитву Себе? "Утри слезы свои; ты бы не искал Меня, если бы уже не нашел".
<...>
духовная деятельность во всем ее многообразии является надлежащим применением изначального просветления. Даже если создается впечатление, что мы в своей духовной практике пытаемся достичь просветления, на самом деле мы только выражаем его. Если мы беремся, скажем, за практику дзадзэн, то в глубине души делаем это не для того, чтобы стать Буддой, а чтобы вести себя как Будда, каковым мы являемся.
Кен Уилбер
Отсюда (http://advaitaworld.com/blog/ken-wilber/618.html)
См. также:
Соглядатаи Истинного (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10124.msg101384#msg101384)
-
Что касается специально познания божества, то Василий находит ортодоксальную формулу, которой суждено было сыграть важную роль в богословских спорах византийцев вплоть до полемики XIV в. вокруг тезисов Григория Паламы: божество непознаваемо по "сущности", но сообщает себя в своих "энергиях" (действиях, актах – переосмысленный аристотелевский термин).
Недоступная в себе самой сущность совершает благодаря своим "энергиям" то "выхождение из себя" (греч. πρόοδος – неоплатонический термин), которое делает онтологически возможными, в частности, "божественные имена". Это характерное христианское разрешение противоречия между трансцендентностью и имманентностью, недоступностью и близостью, непознаваемостью и познаваемостью божества. Наш ум не может приблизиться к богу; но бог берет на себя инициативу и сам приближается к нашему уму.
C.Аверинцев (об учении одного из Отцов Церкви Василия Кесарийского, или Великого)
Источник (http://psylib.org.ua/books/avers01/)
-
Отличается ли это от эзотерического христианского учения, согласно которому в истинно молящемся нет того, кто стремится к Богу, но Сам Бог возносит молитву Себе? "Утри слезы свои; ты бы не искал Меня, если бы уже не нашел".
интересно, а можно ли как то еще определить кто есть "истинно молящийся" и какая молитва истинная?
-
"Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя" (Ф.Ницше).
То же может быть сказано о всматривании в небо. Граница между смотрящим и тем, на что направлен взгляд, - условна.
-
Глубинное сознание — это тот уровень и предел, который специально даруется данному существу в то время, когда оно испытывает творческое Единобытие Бога...
Посему говорится, что только Бог знает, любит и ищет Бога, ибо — это глубинное сознание, которое ищет, любит и знает Его. Как провозгласил Пророк, "Я узнал моего Господа посредством моего Господа".
Джавад Нурбахш. Психология суфизма
-
Глубинное сознание — это тот уровень и предел, который специально даруется данному существу в то время, когда оно испытывает творческое Единобытие Бога...
Посему говорится, что только Бог знает, любит и ищет Бога, ибо — это глубинное сознание, которое ищет, любит и знает Его. Как провозгласил Пророк, "Я узнал моего Господа посредством моего Господа".
Джавад Нурбахш. Психология суфизма
"Тридцать лет я искал Бога. Но когда я узрел Истину, то оказалось, что искателем был Бог, а искомым - я." (Баязид Бистами (http://persian.sufism.ru/say.htm))
"What you seek is seeking you." (Rumi (http://www.goodreads.com/author/quotes/875661.Rumi))
-
Пища телесная, которую мы принимаем, превращается в нас, но принимаемая нами духовная пища превращает нас в себя [т.е. в эту пищу].
Мейстер Экхарт
* * *
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (Коран 2 : 152).
-
“Этика — не неизбежное следствие видения Бога: она есть само это видение. Этика — это оптика. Все, что я знаю о Боге, все, что я могу услышать от Него и разумно высказать Ему, должно найти этическое выражение. В священном ковчеге, откуда Моисей слышит голос Бога, заключено не что иное, как таблицы закона. Доступное нам знание Бога, возвещаемое, согласно Маймониду, в форме отрицательных атрибутов, принимает положительный смысл из морали. “Бог милостив” означает: “Будьте милостивы, как Он”. Атрибуты Бога даны не в индикативе, но в императиве. <…> Знать Бога — значит знать, как надлежит поступать”
Эмманюэль Левинас (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81,_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%8D%D0%BB%D1%8C)
(Левинас Э. Избранное: Трудная свобода. С. 335).
Отсюда (http://magazines.russ.ru/continent/2009/142/ch24-pr.html)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской