Духовная традиция и современность

Духовная культура => Искусство и литература => Тема начата: wayter от 05 РЯаХЫп 2013, 16:30:10

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: wayter от 05 РЯаХЫп 2013, 16:30:10
 ...кинематографический образ — это то, что сформировано не столько режиссерами, операторами и производителями кино, сколько зрительскими взглядами. Это похоже на то, что называют намоленностью иконы: она начинает обладать своим магическим действием благодаря молящимся, а не изображению. Само изображение на иконе не имеет значения, важно моление. Кинематограф — это своего рода икона секуляризованного мира, переносящая общность, соучастие, коллективное желание в любое, сколь угодно пустое изображение.

<...>

...многие фильмы стремятся быть искусством прошлого, тем, чем можно любоваться и наслаждаться как объектом. Я же вижу в кино прежде всего сферу провокации желаний и фантазий.

<...>

...в теории сегодня большое внимание уделяется именно тем особенностям кинематографа, которые не могут быть сводены к искусству представления, к искусству, для нас связанному с литературой, театром, живописью, которые в принципе были искусством миметическим. Такая потаенно содержащаяся в кинематографе антимиметичность делает призрачную реальность более существенной, чем реальность, окружающая нас. Но это не просто переворачивание оппозиции реального и иллюзорного. Это то, что позволяет нам сегодня говорить о призрачности кинообраза как способе отрешиться от привычных представлений о реальности, перестать быть ее вечным заложником

<...>

...мы говорим о кинематографической логике как параллельной, которая опирается не на логику высказывания, а на смутную и динамическую логику движения, изменчивости образа, который не определяет себя как некоторое изображение, некоторую сущность, но, наоборот, определяет себя как саму изменчивость

<...>

...традиция была ограничена нашим представлением об образе исключительно как об изображении чего-то. А здесь утверждается материальность образа, то, что он есть нечто самостоятельное, а не подчиненное (изображение чего-то). А раз так, то мы попадаем в новый мир образов, и для этого мира не важны характеристики качества. В каком-то смысле сегодня кинематографические образы в большей степени соотносимы с миром природы, чем сама природа. Мы в этом мире живем, это наша среда обитания

<...>

...в понятие кинематографического текста помимо самих фильмов включаю и любые отношения с ними, в которые мы вступаем в повседневности: разговоры о кино, критические статьи, интервью с режиссерами и актерами — все это является общей частью кинематографического текста, без которого сегодня фильм просто не существует.

Отсюда (http://theoryandpractice.ru/posts/6766-aronson)
Название: Re: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: ket от 06 РЯаХЫп 2013, 04:13:00
Плохо, что у нас на форуме, нет опции like  :-\ :)
Название: Re: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: Мустафа от 06 РЯаХЫп 2013, 12:28:42
Плохо, что у нас на форуме, нет опции like  :-\ :)

гамарджоба, генацвале! :)   
у нас на форуме есть опция "love" - сердечко под аватаром.. )
Название: Re: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: ket от 06 РЯаХЫп 2013, 18:13:03
Плохо, что у нас на форуме, нет опции like  :-\ :)

гамарджоба, генацвале! :)   
у нас на форуме есть опция "love" - сердечко под аватаром.. )


)) Gagimarjos!
Спасибо за подсказку, учту.
Название: Re: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: Anna от 07 РЯаХЫп 2013, 00:52:24
I like it too  :)
Название: Re: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: wayter от 08 РЯаХЫп 2013, 15:23:36
Из обсуждения в ханаке:

Кинематограф с его огромными финансовыми ресурсами является частью экономики, а не только видом искусства. Соответственно, экономические принципы на кино распространяются в большей степени, чем, скажем, на поэзию или живопись.

Хотя кинематографисты порой пытаются прежде всего зарабатывать деньги и потакают, как иногда говорят, "низменным вкусам массового зрителя", на самом деле работает некий аналог "невидимой руки рынка" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0):

 "отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества".

Каждый производитель, руководствуясь соображениями выгоды, производит пользу для всего общества - более совершенное кино.

Качество отдельного фильма перестает играть решающую роль - ведь речь идет уже не о индивидуальном шедевре, а о индустрии, где производство поставлено на поток. В результате качество улучшается за счет самих внутренних процессов, организации производства, высокой технологичности.

Можно сравнить с эволюционным программированием - побеждает лучший алгоритм. Зритель "голосует ногами" и не поощряет производство слабых фильмов. Важны, как и в эволюционных процессах, циклы и скорость их повторяемости - чем больше будет произведено фильмов и чем быстрее, тем активнее действуют эволюционные процессы, тем совершеннее "продукт".

Аронсон:

 "...к кино не могут быть применены критерии качества"

 "Может быть, ближе всего к этой кинематографической динамике сегодня именно деньги, поэтому мир кинематографа и мир денег так очевидно друг с другом связаны". Отсюда (http://theoryandpractice.ru/posts/6766-aronson)
Название: Re: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: wayter от 10 РЯаХЫп 2015, 20:23:00


Кинематограф с его огромными финансовыми ресурсами является частью экономики, а не только видом искусства. Соответственно, экономические принципы на кино распространяются в большей степени, чем, скажем, на поэзию или живопись.

Хотя кинематографисты порой пытаются прежде всего зарабатывать деньги и потакают, как иногда говорят, "низменным вкусам массового зрителя", на самом деле работает некий аналог "невидимой руки рынка" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0):

 "отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества".

Каждый производитель, руководствуясь соображениями выгоды, производит пользу для всего общества - более совершенное кино.




А вот мысль, что в 15 веке живопись была аналогом сегодняшнего кино:




Объяснял сегодня эстетически развитым и художественным людям, что расцвет живописи в Италии произошел в 15 веке не из-за того, что боженька стал ласково смотреть из-за тучек.

Расцвет живописи - это плод развития химии, эгоизма потребителей, роста спроса на персональное увековечивание и отказа от идеи "справедливой цены" для художественного произведения.


Как только обыватель захотел иметь у себя дома произведение искусства, а художник мог самостоятельно назначать свою цену на картину, начался расцвет. Когда цену на картину определяло постановление цеха художников - художник работал за зарплату. Когда художник начал ценовое безумство считать своим правом, он освободился. Правда, за это пришлось заплатить возможностью голодной смерти в канаве. Прежний цех не давал опускаться и был полон дружества, все называли себя братьями. Большая часть из которых осталась безвестной.
Как только художники перестали быть братьями и подоспел спрос от клиента - немедленно началась гонка технологий колористики, секреты, шпионаж, алхимия, желток на крови и прочий лак.

И вот сочетание всего этого преступно пахнущего и морально небезупречного гарантировало превращение художника из служащего в свободного мастера, зависящего от своих умений, склонностей-подлостей и коньюктуры. И это прекрасно.


Джон Шемякин


https://www.facebook.com/john.shemyakin/posts/1053372691343919
Название: Re: О. Аронсон: Кинематограф — икона секуляризованного мир
Отправлено: wayter от 22 РЯаХЫп 2015, 10:05:25
Выскажу совсем крамольную мысль. «Коммерциализация» не представляет такой серьезной опасности для искусства, какой нас пугают. Конечно, «корыстный интерес чужд эстетическому отношению к действительности» (профессор Г.И. Куницын). Но в реальных обстоятельствах ХХI века рынок обеспечивает пусть искаженную, но хоть какую-то обратную связь между творцом и окружающими людьми.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585624#ixzz3Y1FrO6ty

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100