Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Переживание "я есть" самовспоминания напоминает о "Аз есмь". Должно присутствовать высшее начало, Абсолют. С другой стороны, поскольку Абсолют "есмь Альфа и Омега (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0_%D0%B8_%D0%9E%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0)", то СВ должно включать не только "высшее", но и "низшее". То есть и телесно-эмоциональный аспект человека. При этом важно учитывать иерархию и помнить, что именно наиболее важно. Жизнь реальна только когда Он (=Я) есть. (Это название книги Г., если кто-то вдруг не в курсе)
Мое внимание разделено в двух направлениях, а я нахожусь в центре. Это акт самовспоминания. Я хочу держать часть своего внимания на осознании принадлежности к более высокому уровню, и под этим влиянием, попробовать открыться внешнему миру... Я пытаюсь узнать, что действительно из себя представляю. Я борюсь, чтобы остаться присутствующей, в то же время с чувством "я", обращенному к лучшему качеству и с обычным чувством привязанности к себе, своей личности. Желаю видеть и не забывать, что принадлежу этим двум уровням.
Жанна де Зальцман
РЕАЛЬНОСТЬ БЫТИЯ
Четвертый Путь Гурджиева
Источник (http://fourthway.narod.ru/lib/ReBe.doc) (doc)
Ричард пишет здесь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10364.msg118338#msg118338):
Ну "высшее начало" это далеко не абсолют, наверное, как это приводится вверху.
Второй аспект это сама книга де Зальцман. Насколько мне известно это найденные записи-дневники Мадам, это записи её самой себе самой, женщинам труднее мыслить они мыслят лучше на бумаге, и это надо учитывать. Скажем предложение "Я хочу держать часть своего внимания на осознании принадлежности к более высокому уровню" не говорит о любом Я а о том Я Мадам и конечно ни внимание ни "осознание принадлежности" ни "высокий уровень" на абсолюта не указывают, а указывают на какой-то субьективный уровень Мадам. Можем ли мы осознать тот уровень и что за уровень имеется ввиду не ясно, и приравнивать это к Абсолюту неверно... да и вообще похоже на жонглирование похожими терминами, а зачем? Чтобы пояснить? Чтобы запутать? Чтобы оправдать какую теорию?
Ценность книги надо-бы понимать, не переоценивать, не переводить, а понимать как она появилась и что это такое и как это можно использовать...
Потом " телесно-эмоциональный аспект человека" и личность упоминаемая у Мадам это вполне даже разные вещи, так как личность в основном ФА аппарат, по учению, а физические и эмоциональные функции уже ближе к центрам которых нужно гармонизировать... и т.д. Так что это только поверхностно похожие высказывания, но в действительности могут быть полными противоположностями...
женщинам труднее мыслить они мыслят лучше на бумаге, и это надо учитывать.
Уважаемый Ричард!
Мне очень не хотелось бы Вас обидеть, но Ваши рассуждения оставляют желать. И, видимо, мыслить трудно не только женщинам )
С помощью такого типа аргументации можно доказать все, что угодно, - и даже два противоположных мнения одновременно.
Может быть и так а может и нет. Там есть несколько довольно чётких аргументов, попробуйте каснуться их, а не самого слабого аргумента чтобы доказать типа мою "мыслить трудно не только женщинам" что в принципе звучит как "сам дурак" а Вы попробуйте разобрать другие аргументы. Вот ссылка чтоб не блуждать http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10364.msg118338#msg118338 (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10364.msg118338#msg118338)
А какие именно четкие аргументы Вы привели? Не обнаружил.
Вы пишете:
"Ну "высшее начало" это далеко не абсолют".
А что с точки зрения последователя ГИГа может быть высшим началом, если не Абсолют или то, что к Абсолюту направляет - более высокие уровни вибраций, единство 'я' и тому подобное?
Остальные аргументы так невнятно сформулированы, что я затрудняюсь вступать в дискуссию.
-
Вы можете, для начала, пояснить зачем Вы сравниваете фразы настоль разных учений, учений использующих не только разные методы но и разные термины, Гурджиев вроде наоборот старался не лезть в терминологии и методики других учений а исследовать по своей свойственной методике? Ваш суфизм по моему намного более крупная организация и имеет намного более длинный путь развития и видимо методик... Или Вам всё-же не хватает своих методик? При том ссылаетесь что "У нас был разговор c последователями Гурджиева ". Как Вы определили что там были последователи Гурджиева?
Если бы ответили на эти парочку вопросов то можно было-бы подумать стоит ли диспута.
Спасибо
-
[size=78%]Если бы ответили на эти парочку вопросов то можно было-бы подумать стоит ли диспута.[/size]
Спасибо
Из предыдущих слов wayter очевидно, что он очень хочет продолжения разговора с вами, хотя и говорит обратное!
Я бы все таки не был так строг к wayter и дал ему еще один шанс продолжить вашу беседу, не выставляя таких жестких условий! )
-
Это не жёсткость а уточнения, ведём мы серьёзный разговор или сплетни разбираем. И действительно от этого зависит серьёзность диспута.
Ну вот скажите если какой выучивший стихи Руми и кучу терминов суфизма человечик начнёт общаться со мной, и я зная мало о суффизме назову его последователем какого-нибудь Шаха или самого Руми, это будет разумно? Будет разумно использовать суждения такого человека в серьёзном разговоре и опираться на него как на последователя Руми?
Второе, следует из первого или первое из второго, тоже ведь, если нету понимания разности методов и используемых терминов, а перескакивается на какой-то высший уровень ссылаясь на типа похожих словах то это серьёзно?
Вот и хотелось бы просто узнать серьёзно мы говорим или так сплетни разносим?
-
Как Вы определили что там были последователи Гурджиева?
Мне кажется надо поставить более глобальный вопрос, кто такие последователи Гурджиева? Кого считать последователями а кого не считать? Каковы ваши лично критерии?
-
Мне кажется надо поставить более глобальный вопрос, кто такие последователи Гурджиева? Кого считать последователями а кого не считать? Каковы ваши лично критерии?
Этот вопрос ведет в тупик в случае религий, и вряд ли он будет намного более полезен в случае последователей Гурджиева. В любом случае, к теме это вряд ли относится. Можно завести отдельную.
-
Этот вопрос ведет в тупик в случае религий, и вряд ли он будет намного более полезен в случае последователей Гурджиева.
Да я понимаю это, просто мне показалось что Ричард точно знает кто такие они эти последователи.) И я надеялся что он мне скажет)
-
Мне кажется надо поставить более глобальный вопрос, кто такие последователи Гурджиева? Кого считать последователями а кого не считать? Каковы ваши лично критерии?
Этот вопрос ведет в тупик в случае религий, и вряд ли он будет намного более полезен в случае последователей Гурджиева. В любом случае, к теме это вряд ли относится. Можно завести отдельную.
Ваша позиция такова что можно утверждать типа каждый кто употребляет термины суфизма может адекватно говорить о суфизме и это не важно откуда и как он этих терминов набрался? Это так? Тогда зачем вообще эти Шахи, последователи, читаем книжки, набираемся слов и всё...
И к теме относится, я ведь взял утверждение из темы и Вы этим опираетесь...
-
Ваша позиция такова что можно утверждать типа каждый кто употребляет термины суфизма может адекватно говорить о суфизме и это не важно откуда и как он этих терминов набрался?
В суфизме все четко, суфием являться может только тот кто является членом суфийского тариката...
-
В суфизме все четко, суфием являться может только тот кто является членом суфийского тариката...
В общем - да.
Но еще бывают такие странные персонажи - увайси. Некоторые "получают посвящение" во сне или посредством виде'ния ). Я сталкивался с несколькими. Так что даже здесь нет полной однозначности.
-
Ваша позиция такова что можно утверждать типа каждый кто употребляет термины суфизма может адекватно говорить о суфизме и это не важно откуда и как он этих терминов набрался? Это так? Тогда зачем вообще эти Шахи, последователи, читаем книжки, набираемся слов и всё...
Ой.
Нет, это не моя позиция, и мне жаль, что после столь долгого общения Вы все еще мне приписываете такие странные взгляды. Из сказанного мной это никак не следует. Перечитайте внимательно тему.
-
Некоторые "получают посвящение" во сне или посредством виде'ния ). Я сталкивался с несколькими.
А как вы верифицируете такого рода посвящение?
-
Никак.
-
Т.е. если я вам могу рассказать что во сне меня посвятил допустим господин Руми и вы мне поверите и будете считать меня суфием?
-
Т.е. если я вам могу рассказать что во сне меня посвятил допустим господин Руми и вы мне поверите и будете считать меня суфием?
Я воздержусь от каких-либо суждений в этом случае. Главное, чтобы человек был хороший )
Может быть и суфий, но не дервиш тариката Ниматуллахи - даже если Руми или Шах Ниматулла так сказал во сне. Для этого надо получить посвящение у живого шейха.
-
Просто замечание о "более высоком уровне" и стиле полемики.
Складывается впечатление, что многие интересующиеся суфизмом люди ведут себя неоправданно резко, словно понятия не только "любви", но и обычной человеческой доброжелательности являются для них чем-то суфизму враждебным. Что же тогда мы здесь вообще обсуждаем?
Была, если я не ошибаюсь, открыта тема о более высоком уровне влияния. В результате в сети активны комментаторы, которые позволяют себе относиться к собеседникам эмоционально нечистоплотно, запуская в дискуссию агрессию и уничижительное отношение к опыту других людей (Жанны ДеЗальцман например). Это же не кулачный бой. Если собеседник ошибается, то будьте добры, арифы, постараться деликатно поправить то, что вам представляется ошибочным.
На мой взгляд, Wayter, с вашей стороны очень благородно вообще заниматься разьяснением чего-либо в атмосфере постоянной атаки.
Почему вообще такие интересные темы как типы влияния вызывают какую-то первобытную реакцию разозленности на приводимые источники, а не живой интерес и желание рассмотреть это?
Кончится тем, что на форуме останется один отважный Wayter, окруженный как на ринге, кровожадными нападателями, на чьих майках будет написано "Мы за мудрость и суфийский путь!"
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской