Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: wayter от 15 бХЭвпСап 2013, 11:38:50

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 15 бХЭвпСап 2013, 11:38:50
Одна позиция такая: СВ может быть более или менее постоянным, но не меняется по интенсивности - либо оно есть, либо его нет.

  Никакой степени пребывания в моменте здесь и сейчас  быть не может. Или ты помнишь себя,а значит ты осознан,и тогда ты пребываешь в моменте здесь и сейчас.И это пребывание не имеет степеней,оно полное.Или ты не помнишь себя,а значит ты бессознателен,и тогда ты как говорят пробужденные,просто спишь на яву.

Я не говорю, что состояние самовоспоминания сразу может стать постоянным.Конечно же нет,это догий и трудный путь.Вначале самовоспоминание будет очень коротким,и вы вновь будете соскальзывать в бессознательность.Нужно запастись огромным терпением.Пройдет время,возможно и немалое прежде чем вы почувствуете рост,рост своего сознания.
Я говорил про то что в те моменты,когда вы помните себя,вы присутствуете в моменте здесь и сейчас на все сто процентов.Не бывает степеней пребывания в моменте здесь и сейчас.


Другая позиция - в СВ есть разные степени интенсивности:

  Никакой степени пребывания в моменте здесь и сейчас  быть не может. Или ты помнишь себя,а значит ты осознан,и тогда ты пребываешь в моменте здесь и сейчас.И это пребывание не имеет степеней,оно полное.Или ты не помнишь себя,а значит ты бессознателен,и тогда ты как говорят пробужденные,просто спишь на яву.

Это совсем не очевидно. Обычно у человека существуют различные степени интенсивности пребывания в том или ином состоянии.

Вот что пишет Чарльз Тарт по поводу своего опыта - и из текста ясно видно, что самовспоминание и подлинное самосознание совсем не одно и то же:


Здесь следует провести важное разграничение между самовспоминанием как практикой и подлинным самосознанием как уровнем функционирования, который может быть (а может и не быть) результатом практики. Самовспоминание является процессом, особым родом умственной деятельности, которую вы выполняете, пытаясь создать наблюдающую и объединяющую часть вашего ума, и зная при этом, что именно вы делаете с самим собой. Вы можете работать над собой более или менее напряженно, достигая при этом различных степеней успеха. Состояние самосознания может быть результатом ваших попыток самовспоминания.

<...>

Самовспоминание подобно попытке плыть определенной цели вместо того, чтобы позволить себе пассивно отдаться течению реки. Бывают случаи, когда мои попытки вспомнить самого себя, понять, где я нахожусь, и плыть по направлению к цели, только показывают мне, что я нахожусь в темной воде возле дна, во власти мощных мутных течений, и почти не способен бороться с ними, не говоря уже о продвижении в выбранном мной направлении. В другое время я лучше могу вспоминать себя и оказываюсь в более чистой, спокойной воде, способным гораздо лучше воспринимать окружающую обстановку и более заметно продвигаться к своей цели. Бывают моменты, когда моя голова высовывается из воды и я набираю полные легкие прекрасного чистого воздуха, радуясь жизни, вижу мою цель совершенно отчетливо и плыву к ней.

Источник (http://4thway.sufism.ru/books/tart10.htm)


Евгений вводит понятие "широта присутствия"


"Степеней" не знаю, а широта присутствия (пребывания в моменте) может быть разной и никогда не сто процентов.

и далее он пишет:

Лучше не ширина, а конкретность. Помнить "я есть" , или помнить "я есть такой-то, там-то, делаю то-то".

* * *

Аргумент от эмоции (необходимой для СВ)

... если Вы хотите сказать, что присутствие не имеет полутонов - либо оно есть, либо его нет, то не могу с Вами согласиться. В присутствии, как и в почти любом опыте человека, есть разные степени. Например, разная эмоциональная наполненность, фокусировка внимания и т.п.

Тезис: СВ не связано с эмоциями:

  Момент здесь и сейчас не зависит от эмоциональной наполненности, этот момент может присутствовать в жизни человека только в том случае,если человек помнит себя.Так же момент ЗИС это не часть времени. Если человек постоянно пребывает в ЗИС,если он постоянно осознан, то он находится в вечности.

Но Успенский пишет, что для СВ нужна особая эмоция -  и эмоции всегда имеют различные уровни интенсивности.

Об этом:
Самовспоминание и эмоции / ощущения (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9924.msg97696#msg97696)
* * *

Аргумент от внимания
:

В случае СВ речь идет о внимании. Это произвольное переключение внимания на себя. Речь идет, по крайней мере, в начале, об обычном психологическом внимании, которое более или менее изучено.

Так вот, у внимания есть разные качества, в том числе степени.

Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определённым объектом, его сосредоточенность на нём, с одной стороны, и ясностью и отчетливостью, данностью сознания этого объекта — с другой, постольку можно говорить о степени этой сосредоточенности, то есть о концентрации внимания, что, естественно, будет проявляться в степени ясности и отчётливости этого объекта. Источник (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.86.D0.B5.D0.BD.D1.82.D1.80.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F)

* * *

Аргумент от авторитета:

[К теме "Есть ли степени у СВ]

Одновременно
с этим во мне само по себе и без какой-либо манипуляции с моей стороны появи­лось ощущение, так сказать, «самовспоминания», также никогда прежде не испытанной силы.

Г.Гюрджиев. Жизнь реальна...

Здесь я вижу явное указание на интенсивность переживания, а не на его длительность.

* * *

Еще одно косвенное указание из того же источника:

"Я не мог достичь состояния «самовспоми­нания», достаточного даже для того, что­бы остановить ассоциации, текущие во мне автоматически вследствие некото­рых нежелательных наследственных фак­торов моей природы".

Обратите внимание на слова "достаточного даже для того" - предположительно мог достичь достаточного для чего-то другого.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 15 бХЭвпСап 2013, 13:30:36
Вот еще по поводу "степеней" от Гурджиева:

"Часть этого свойства, наличествующего в общем бытии человека, обычно воспринимаемая людьми, это то, что называется «вниманием».

Уровень чувствительности проявления этого свойства или, как иначе определяется древней наукой, «сила охвата» этого«внимания» зависит полностью от, так называемой, «градации общего состояния» данного человека.

Для определения этого свойства человека, которое называется «вниманием», существует, кстати, в древней науке следующая словесная формулировка:

«УРОВЕНЬ СМЕШЕНИЯ ТОГО, ЧТО ОДНО И ТО ЖЕ В ИМПУЛЬСАХ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНСТАТАЦИИ В ПРОЦЕССАХ ОДНОЙ СОВОКУПНОСТИ, С ТЕМ ЖЕ САМЫМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В ДРУГИХ СОВОКУПНОСТЯХ».

Эта вышеупомянутая «градация общего состояния» человека простирается, как формулирует это наука, от сильнейшей субъективной интенсивности «само-ощущения» до величайшей установленной степени «потери себя»."(с) Жизнь реальна.

Вот он ясно говорит о градации т.е. степенях.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 15 бХЭвпСап 2013, 13:43:19
Просто вы тут опять начинаете обсуждать "кота в мешке". СВ Жана это явно не СВ Гурджиева...
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: plot от 15 бХЭвпСап 2013, 13:46:09
Не возможно ли, что сторонники "абсолютного СВ" просто искусственно вычленяют какую-то стадию практики СВ или некое эталонное состояние СВ в качестве "истинного СВ", а остальные стадии отбрасывают, не считая их собственно СВ? То есть, не может ли быть так что вопрос тут больше терминологический, т.е. заключается он в том, что же именно понимать под термином СВ? Создаётся впечатление, что "абсолютники", а точнее Жан, трактуют СВ как некое конечное или во всяком случае определённое состояние, а "релятивисты" - как некое упражнение, в котором человек постепенно совершенствуется. Т.е. для первых СВ это существительно, а для вторых - глагол или во всяком случае герундий.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 15 бХЭвпСап 2013, 14:18:41
Просто вы тут опять начинаете обсуждать "кота в мешке". СВ Жана это явно не СВ Гурджие.ва...

Возможны самые разные индивидуальные интерпретации учения, да и опыт тоже может отличаться у разных людей. Но по умолчанию мы обсуждаем идеи Гурджиева - насколько их можно понять из текстов и воспоминаний. И если чьи-то представления отличаются от гурджиевских, то эти люди должны объяснить, какие преимущества у их представлений.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 15 бХЭвпСап 2013, 15:14:36
Повторюсь, считаю что всего есть три вида СВ: двигательное, его можно искусственно создать в другом человеке и он не узнает об этом, это двигательная бдительность, его создают так называемой "мобилизацией", в армии например. Эмоциональное СВ это то что у Гурджиева, его сложно как то описать. И интеллектуальное СВ это то что я описываю и думаю это примерно тоже о чем Жан говорит.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Ричард от 16 бХЭвпСап 2013, 13:59:21
Повторюсь, считаю что всего есть три вида СВ: двигательное, его можно искусственно создать в другом человеке и он не узнает об этом, это двигательная бдительность, его создают так называемой "мобилизацией", в армии например. Эмоциональное СВ это то что у Гурджиева, его сложно как то описать. И интеллектуальное СВ это то что я описываю и думаю это примерно тоже о чем Жан говорит.


СВ и учение стремится гармонизировать функции. А то о чём Вы говорите это может какие виды искажения, воображения?
Самовоспоминание есть часть памяти, а память всегда частична, очень редко кто помнит всё о каком моменте.
Так что скорее полного СВ не существет, к нему можно стремиться, понимая что это такое может быть. СВ всегда частично и субьективно. По моему.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Evgeny от 20 бХЭвпСап 2013, 04:13:31
Самовоспоминание есть часть памяти
...
СВ всегда частично и субьективно.


Самовспоминание к памяти, практически, не имеет отношения. Но что оно всегда частично, с этим можно согласиться.
Название: Существуют ли в СВ степени и формы
Отправлено: wayter от 22 бХЭвпСап 2013, 13:34:31
 "Есть много разных форм Самовоспоминания, и Хитрому Человеку однажды дали следующее определение: «он тот, кто знает, как помнить себя разными способами в разные моменты»"

Моррис Николл. Психологические комментарии к учению Гурджиева и Успенского.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 14:08:59
 Ну как можно помнить себя разными способами.
Осознанность,или самовоспоминание начинается тогда, когда у внимания появляется второй вектор,направленный на себя. Двухвекторное внимание это и есть осознанность. Это единственный способ, больше нет.
А если есть,то будьте любезны назовите.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 22 бХЭвпСап 2013, 14:15:08
А чего вы все по себе меряете? Вы что единственный эталон в мире истины? Или ваше мнение по вашему тут так важно?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 14:21:11
Так измерьте по себе.
И выдумайте еще один способ СВ, если получится.
ХА_ХА_ХА.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 22 бХЭвпСап 2013, 14:21:40
Ну как можно помнить себя разными способами.
Осознанность,или самовоспоминание начинается тогда, когда у внимания появляется второй вектор,направленный на себя. Двухвекторное внимание это и есть осознанность. Это единственный способ, больше нет.
А если есть,то будьте любезны назовите.

Давайте попробуем разобраться сначала с более простым вопросом: одновекторным вниманием, направленным на объект. Всегда ли оно одинаково?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 14:28:53
Конечно же нет, кто то более сконцентрирован на объекте,кто то менее.
Но второй вектор это единственное условие СВ.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 22 бХЭвпСап 2013, 14:30:55
Конечно же нет, кто то более сконцентрирован на объекте,кто то менее.
Но второй вектор это единственное условие СВ.

То есть второй вектор также может иметь разную степень концентрации?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 14:36:16
Я уже говорил, второй вектор или есть или нет.
Но он имеет как бы длительность. Т.е один человек помнит себя 2 секунды,второй - минуту,
а третий 24 часа. Третий есть просветленный.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 22 бХЭвпСап 2013, 14:38:08
Я уже говорил, второй вектор или есть или нет.
Но он имеет как бы длительность. Т.е один человек помнит себя 2 секунды,второй - минуту,
а третий 24 часа. Третий есть просветленный.

То есть у второго вектора, направленного на самого человека, нет степении концентрации - в отличие от первого вектора, направленного на объект? У второго вектора есть только длительность без концентрации?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 14:50:49
Длительность зависит  от концентрации, или затраченных усилий.
Не может быть сразу безусильного СВ.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 22 бХЭвпСап 2013, 15:02:08
Длительность зависит  от концентрации, или затраченных усилий.
Не может быть сразу безусильного СВ.

Не уверен, что понял.

Вы имеете в виду, что есть некоторый минимум концентрации, после которого возможно СВ; а потом уже уровень концентрации не важен - либо есть СВ, либо его нет?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 15:09:38
Я вспоминаю себя когда начинал практиковать.Для того чтобы помнить себя мне приходилось
затрачивать огромнейшие усилия. Уровень концентрации важен всегда, если не будет тотальных усилий, не будет роста СВ,т.е его длительности.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 22 бХЭвпСап 2013, 15:11:44
То есть уровень концентрации влияет только на длительность, а сам по себе никакой функции не выполняет, не влияет на СВ? Важна только длительность - такая мысль.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 15:24:16
На этом этапе ваши усилия и есть ваше СВ, Если нет усилий, то не будет СВ.
Вы не можете отделить усилия от СВ. Длительность не есть что то отдельное от СВ.
Длительность это как бы рост сознания,который полностью зависит от приложенных усилий.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 22 бХЭвпСап 2013, 15:50:10
Цитировать
Я вспоминаю себя когда начинал практиковать.Для того чтобы помнить себя мне приходилосьзатрачивать огромнейшие усилия. Уровень концентрации важен всегда, если не будет тотальных усилий, не будет роста СВ,т.е его длительности.


Можете поподробнее рассказать как увеличивалась длительность вашего СВ в процессе практики?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Тихон от 22 бХЭвпСап 2013, 16:36:01
Я уже говорил, второй вектор или есть или нет.
Но он имеет как бы длительность. Т.е один человек помнит себя 2 секунды,второй - минуту,
а третий 24 часа. Третий есть просветленный.

Хм.
Кроме "есть или нет", а также и длительности, вектор внимания имеет еще точку приложения, - то, на что он направлен. Когда вы говорите, что внимание направлено на себя, то это сказано очень неточно.
В себе любимом есть много всяких "штук", и все они - свои. Все эти штуки расположены очень близко к себе, то есть "расстояния" (в фигуральном смысле) хоть и небольшие, но значение имеют огромное. Небольшой сдвиг в конечной точке вектора даёт существенное изменение в направлении вектора, то есть в том самом способе "как направлено внимание".
Разные фокусы внимания - вот вам и разные способы СВ.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 17:55:37
Это слова человека, который никогда не пробовал практиковать.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: plot от 22 бХЭвпСап 2013, 18:03:10
Это слова человека, который никогда не пробовал практиковать.
Жан, подобные аргументы просто до неприличия слабы, поскольку собеседник может вернуть его Вам в неизменном виде и если не делает этого, то разве что из вежливости. Доказать, что Вы - практик, в условиях форума невозможно, точно так же невозможно доказать обратное относительно Вашего собеседника. Поэтому если не хотите выглядеть демагогом, было бы разумно прибегать к такой аргументации, которую можно рассмотреть с позиции логики.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 22 бХЭвпСап 2013, 18:06:16
Какие штуки, вы книжек похоже обчитались.
Сознание направлено либо на объекты, т.е оно в них потерялось,это есть бессознательность.
Либо оно направлено на самое себя что есть осознанность,или СВ.
Еще оказывается есть конечная точка вектора, интересно а первая или предпоследняя точка есть. Так назовите их.
А еще пожалуйста назовите свои  так называемые штуки.
Хотя продолжайте фантазировать, для вас похоже это просто развлечение.
Всем пока, на время ухожу.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 22 бХЭвпСап 2013, 18:39:22
Думаю Жан просто хочет сказать что с практической точки зрения нет смысла обсуждать степени СВ...так? А теоретизировать на эту тему он видно не хочет.)
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Evgeny от 22 бХЭвпСап 2013, 20:01:01
Я уже говорил, второй вектор или есть или нет.
Но он имеет как бы длительность. Т.е один человек помнит себя 2 секунды,второй - минуту,
а третий 24 часа. Третий есть просветленный.


Хм.
Кроме "есть или нет", а также и длительности, вектор внимания имеет еще точку приложения, - то, на что он направлен. Когда вы говорите, что внимание направлено на себя, то это сказано очень неточно.
В себе любимом есть много всяких "штук", и все они - свои. Все эти штуки расположены очень близко к себе, то есть "расстояния" (в фигуральном смысле) хоть и небольшие, но значение имеют огромное. Небольшой сдвиг в конечной точке вектора даёт существенное изменение в направлении вектора, то есть в том самом способе "как направлено внимание".
Разные фокусы внимания - вот вам и разные способы СВ.


Это слова человека, который никогда не пробовал практиковать.



Последнее высказывание говорит только о самоуверенности г-на Жана. Не знаю, кто тут практиковал больше, кто меньше, но если человек склонен к анализу и стремится понимать, то его практика, наверное, эффективней.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Тихон от 22 бХЭвпСап 2013, 22:48:02

Сознание направлено либо на объекты, т.е оно в них потерялось,это есть бессознательность.
Либо оно направлено на самое себя что есть осознанность,или СВ.

Не знаю, как в вас, а во мне всегда есть много чего сразу. Например:
- почему я занялся этим конкретным объектом,
    - действительно ли я САМ захотел им заняться или меня что толкнуло
    - если толкнуло, то почему я купился на этот толчок
- куда я стремился, чего хотел достичь
   - достойное ли это было стремление
   - правильным ли путем пошло это стремление, не снесло ли меня в сторону
- занимаясь своим объектом, я получил от него некий "ответ", грубо говоря, мне теперь приятно или неприятно. В каждой конкретной реакции тоже много составляющих - источник, особенности протекания, моя степень вовлечения в эту реакцию (раскручиваю я сам себя или утихомириваю; и опять - почему я это делаю)
 
 
Ну и так далее, практически до бесконечности, можно копать и вширь, и вглубь. И все это - я.
 
 
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 23 бХЭвпСап 2013, 12:18:34
В то же самое время вы найдете, что, если вы делаете достаточно усилий в течение достаточно продолжительного времени, вы сможете увеличить вашу способность к самовоспоминанию. Вы начнете вспоминать себя более глубоко...

ПДУ.ЧП. Гл.3

В. Если человек не вспоминает себя, значит ли это, что он не имеет сознания?
О. Вы не вспоминаете себя; не человек, но вы. Если вы пытаетесь и не достигаете, это не значит, что вы не имеете сознания, а лишь то, что имеете его недостаточно. Только ваш собственный, хотя и ограниченный, опыт может показать степень сознания. Когда мы употребляем слово “самосознание”, мы подразумеваем некоторую степень, которая выше нашего обычного количества сознания. Мы имеем некоторое количество сознания, но оно недостаточно для выхода из нашего состояния.

* * *

...достичь реального значения самовоспоминания возможно только в очень эмоциональных состояниях...

[То есть степень осознанности имеет разные значения и зависит от степени эмоциональности - wayter]

ПДУ.ЧП.Гл.5
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Жан- от 23 бХЭвпСап 2013, 12:24:12
 - Почему я занялся этим конкретным объектом-


Это что, практика самовоспоминания


А может это она


- действительно ли я сам захотел им заняться или меня что то толкнуло-


Или вто это


- куда я стремился , чего хотел достичь-


далее


-достойное ли это было стремление-


Если вы считаете это практикой, что ж на вкус и цвет как говорится.
С моей же точки зрения, человек не сделал и первого шага в практике осознавания,или СВ.
Вообще удивительно для меня, люди годами сидят на этом форуме и пытаются интеллектуально понять, что такое самовоспоминание. Но самовоспоминание это не информация, а экзистанциональное переживание, это опыт. И ни какая инфа вам в этом не поможет.
Поэтому то я еще раз хочу повторить, хватит херней заниматься, пора заняться делом,
стоящим делом,то бишь практикой.
С уважением.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 23 бХЭвпСап 2013, 12:28:33
О. В самовоспоминании нет ничего автоматического — каждый момент является усилием. Если оно достаточно глубоко и достаточно продолжительно, это одно дело, но если оно является только проблеском — этого недостаточно.

ПДУ.ЧП.Гл.5

* * *

Очевидно, что для Успенского в самовспоминании существуют и продолжительность, и глубина.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 23 бХЭвпСап 2013, 12:34:32
Цитировать
Но самовоспоминание это не информация


Если бы это было так то вы бы владели СВ с самого рождения.)
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Корнак7 от 23 бХЭвпСап 2013, 13:47:24
О. В самовоспоминании нет ничего автоматического — каждый момент является усилием. Если оно достаточно глубоко и достаточно продолжительно, это одно дело, но если оно является только проблеском — этого недостаточно.

ПДУ.ЧП.Гл.5* * *

Очевидно, что для Успенского в самовспоминании существуют и продолжительность, и глубина.


Еще у него где-то было о том, что преодолевать трудности в попытках находится осознанным нужно определенное время, после которого возможно появление какой-то стабильности состояния сознания на высоком уровне.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 23 бХЭвпСап 2013, 17:56:33
СВ для нас изначально это как раз и есть некая информация которая интерпретируется нашим умом определенным образом, а дальше так или иначе оказывает на нас влияние...Мы начинаем с помощью этой информации интерпретировать свой опыт определенным образом, совершая определенные усилия, в конце концов "обнаруживая" в себе некое "единое Я"...Существует ли это "Я" независимо от ума? Невозможно сказать, но сто процентов что образ этого "Я" является частью ума...
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Корнак7 от 23 бХЭвпСап 2013, 18:27:01
СВ для нас изначально это как раз и есть некая информация которая интерпретируется нашим умом определенным образом, а дальше так или иначе оказывает на нас влияние...Мы начинаем с помощью этой информации интерпретировать свой опыт определенным образом, совершая определенные усилия, в конце концов "обнаруживая" в себе некое "единое Я"...Существует ли это "Я" независимо от ума? Невозможно сказать, но сто процентов что образ этого "Я" является частью ума...


Наверное будет точнее, если сказать что Я (сознание) работает в паре с психикой. В последнюю входит не только ум.


Для Я близко слово не "образ", а "ощущение". Если "ощущение" поймано, то его не спутаешь с умом. У них нет ничего похожего

Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 23 бХЭвпСап 2013, 18:47:18
"Я, психика, сознание, ощущения, эмоции, чувства, внимание", все это интерпретации ума неких процессов...
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 23 бХЭвпСап 2013, 18:54:58
Представим что вы дикарь без ума, вы никак не саморефлексируете что с вами происходит...откуда вам знать что у вас есть сознание психика или ощущения? Все эти "вещи" теряют какой либо смысл без наличия ума...вы просто реагируете на внешние раздражители и все...
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Evgeny от 23 бХЭвпСап 2013, 22:51:09
- Почему я занялся этим конкретным объектом-


Это что, практика самовоспоминания


А может это она


- действительно ли я сам захотел им заняться или меня что то толкнуло-


Или вто это


- куда я стремился , чего хотел достичь-


далее


-достойное ли это было стремление-


Если вы считаете это практикой, что ж на вкус и цвет как говорится.
С моей же точки зрения, человек не сделал и первого шага в практике осознавания,или СВ.
Вообще удивительно для меня, люди годами сидят на этом форуме и пытаются интеллектуально понять, что такое самовоспоминание. Но самовоспоминание это не информация, а экзистанциональное переживание, это опыт. И ни какая инфа вам в этом не поможет.
Поэтому то я еще раз хочу повторить, хватит херней заниматься, пора заняться делом,
стоящим делом,то бишь практикой.
С уважением.


Жан, хватит вам херней заниматься, займитесь делом, то бишь практикой. А демагогов тут и без вас хватает.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Корнак7 от 24 бХЭвпСап 2013, 08:34:45
"Я, психика, сознание, ощущения, эмоции, чувства, внимание", все это интерпретации ума неких процессов...


Сознания, Я может БЫТЬ, а можно и Думать о них. Думать можно о чем угодно. В том числе и мыслях. То же самое и про эмоции. Мы можем эмоционально оценивать все, что угодно В том числе и эмоции.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 24 бХЭвпСап 2013, 11:33:42
Ну вы же не можете это логически аргументировать правильно?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Evgeny от 26 бХЭвпСап 2013, 05:32:39
СВ для нас изначально это как раз и есть некая информация которая интерпретируется нашим умом определенным образом, а дальше так или иначе оказывает на нас влияние...Мы начинаем с помощью этой информации интерпретировать свой опыт определенным образом, совершая определенные усилия, в конце концов "обнаруживая" в себе некое "единое Я"...Существует ли это "Я" независимо от ума? Невозможно сказать, но сто процентов что образ этого "Я" является частью ума...


Не совсем понятно, что такое "для  нас изначально это есть". Есть СВ - и есть информация относительно СВ. А может быть и так, что информация есть - а объекта нет; тогда это ложная информация. Пример: "единое Я". Вот и вся мудрость, ИМХО.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Evgeny от 26 бХЭвпСап 2013, 05:46:07
"Изучение внимания требует особой степени самовспоминания".
Успенский. Психология возможной эволюции. Лекция 5.


Успенский определенно утверждал, что СВ имеет степени.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 26 бХЭвпСап 2013, 11:48:10
Цитировать
Не совсем понятно, что такое "для  нас изначально это есть". Есть СВ - и есть информация относительно СВ. А может быть и так, что информация есть - а объекта нет; тогда это ложная информация.


По вашему СВ это объект? ;D
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Evgeny от 26 бХЭвпСап 2013, 20:53:51
Цитировать
Не совсем понятно, что такое "для  нас изначально это есть". Есть СВ - и есть информация относительно СВ. А может быть и так, что информация есть - а объекта нет; тогда это ложная информация.


По вашему СВ это объект? ;D


Что угодно может быть объектом.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Dasein от 27 бХЭвпСап 2013, 00:37:12
Ваши взаимоотношения с каким то человеком это объект?
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Aннa от 08 ЮЪвпСап 2013, 17:15:42
вспоминание себя в  первые годы дается с трудом, потому как нет рабочей личности, которая бы перевесила своим стремлением к развитию желания легиона остальных я


поэтому сложно просто вспомнить о том, что нужно Вспомнить себя




со временем, если интерес к 4п не пропал, и мощь рабочей личности растет, она все чаще себя Вспоминает


и тут аминь количество все таки переходит в качество


и хотя вспоминание себя будет на том же уровне , что и в начале, но периоды вспоминаю увеличиваются, ты уже не засыпаешь на сутки, двое, а с перерывами ,но все таки в течении дня вспоминаешь себя раз за разом,


я пока не встречала человека, который может помнить себя постоянно, целые сутки...


и судя по записям ГИГа он тоже периодически засыпал, что все равно не исключает возможности помнить себя постоянно


и к единственно к этому , мне кажется нужно стремится
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 02 ЭЮпСап 2013, 03:33:27

В суфийских книгах можно найти множество классификаций зикра. Согласно некоторым, существуют различные уровни зикра в зависимости от глубины сосредоточения, которой достиг ученик: поминание языком, поминание сердцем и поминание тайником сердца (сирр).


У.Читтик. Суфизм. Руководство для начинающего.М."Вост. лит-ра".2012.С.100,101.

Тема: Уровни зикра. Отказ от зикра (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=9856.msg96239#msg96239)
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: Evgeny от 02 ЭЮпСап 2013, 10:33:33
вспоминание себя в  первые годы дается с трудом, потому как нет рабочей личности, которая бы перевесила своим стремлением к развитию желания легиона остальных я


поэтому сложно просто вспомнить о том, что нужно Вспомнить себя

Для этого будильники.
К сожалению, когда больше всего отождествлен, они хуже всего срабатывают.


со временем, если интерес к 4п не пропал, и мощь рабочей личности растет, она все чаще себя Вспоминает


и тут аминь количество все таки переходит в качество


и хотя вспоминание себя будет на том же уровне , что и в начале, но периоды вспоминаю увеличиваются, ты уже не засыпаешь на сутки, двое, а с перерывами ,но все таки в течении дня вспоминаешь себя раз за разом,


я пока не встречала человека, который может помнить себя постоянно, целые сутки...


и судя по записям ГИГа он тоже периодически засыпал, что все равно не исключает возможности помнить себя постоянно


и к единственно к этому , мне кажется нужно стремится


Стремиться нужно.
Название: Re: Существуют ли в СВ степени
Отправлено: wayter от 02 ЭЮпСап 2013, 17:22:07
Мистический опыт и душевные переживания, подобно чувственным переживаниям, могут меняться: они могут  растягиваться, сужаться, становиться более четкими или размытыми.

Бернд Радке. Теологи и мистики. В кн.: Суфизм в Центральной Азии.СПб.2001.C.59.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100