Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Буддизм => Тема начата: wayter от 21 бХЭвпСап 2013, 00:51:26

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: wayter от 21 бХЭвпСап 2013, 00:51:26

Шен-Чжао обратился в буддизм после прочтения Вималакирти Сутры, оказавшей значительное влияние на Дзэн. В этой Сутре описывается история не монаха, а мирянина Вималакирти, который постиг учение Будды глубже, чем все остальные ученики. Он превзошел всех учеников и бодхисаттв, когда на вопрос о природе недуалистической реальности ответил "громовым молчанием" – пример, впоследствии часто используемый учителями Дзэн. Вималакирти, отвечающий "громовым молчанием", является также любимой темой художников – дзэн-буддистов. Но основное значение этой сутры для Китая и для Дзэн в том, что совершенное просветление не противоречит занятиям каждодневной жизни, что высшее достижение человека – "вступить в просветление, не истребив омраченности (клеша)".

А.Уотс. Путь дзэн (http://psylib.org.ua/books/uotts01/txt04.htm)




"Не истребив омраченности...". Я перевел это для себя так: все видимое - лишь конструкции нашего ума, но почему бы не относиться к ним с теплотой?

Просветление - видеть относительность всех вещей и не ставить это им в упрек.


(Перенос отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8257.msg70726#msg70726))
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: kopernick от 21 бХЭвпСап 2013, 17:30:55
“In the experience of fana’ the sufi participates in the real life, as his sense of independent existence vanishes and he realizes the truth that he exists entirely by God . . . The experience does not destroy the personal identity (rasm) of the Sufi; on the contrary, it strengthens it by making him realize his rootedness in God.” (M. A. H. Ansari, “The Doctrine of One Actor: Junayd’s View of Tawhid,”).
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: plot от 21 бХЭвпСап 2013, 18:21:52
Шен-Чжао, как и Вималакирти, в момент просветления осознали природу клеша, а это эквивалентно полному их искоренению, уничтожению их корней. Поэтому это выражение "не истребив омрачений" довольно странно.

Подобный "великий прыжок" доступен лишь людям высших способностей, т.е. людям, сознание которых оказалось подготовлено и требовался лишь небольшой толчок. Людям с "тупым умом", как их называют в буддийских писаниях, приходится долго и кропотливо работать над собственным сознанием и вести более или менее аскетическую жизнь, которая даёт меньше поводов для отклонения.

Особенностью же людей, подобных Шен-Чжао или Вималакирти оказывается то, что они не нуждаются в монашеской жизни и внешне зачастую продолжают вести довольно свободную жизнь.
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: plot от 21 бХЭвпСап 2013, 18:27:20
Другим примером такой личности является знаменитый Хуэйнэн, шестой патриарх Чань:
Цитировать
Хуэй-нэн родился в семье Лу в 638 году в Синьчжоу (совр. Синьсиндун, провинция Гуандун). Отец Хуэй-нэна умер, когда тот был ещё ребёнком. Из-за бедности семьи у него не было шансов получить образование, поэтому через некоторое время он выбрал профессию дровосека. Однажды Хуэй-нэн случайно услышал человека, читающего Алмазную сутру, и сразу же обрёл пробуждение. После этого он решил отправиться в монастырь пятого патриарха Хунжэня, учившего этой сутре, чтобы стать его последователем[1].

Некоторое время спустя Хунжэнь стал выбирать себе преемника, предлагая общине написать гатху (короткое стихотворение), отражающую учение. Хуэй-нэн не умел писать, но с помощью юного монаха он записал свою гатху. Увидев эту гатху, Хунжэнь решил выбрать преемником Хуэй-нэна. После этого пятый патриарх в тайне от остальных вручил Хуэй-нэну чашу и рясу, тем самым назначив его шестым патриархом[1].
А примером противоположным является "соперник" Хуэйнэна - Шэньсю.


Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: plot от 21 бХЭвпСап 2013, 18:48:58

"Не истребив омраченности...". Я перевел это для себя так: все видимое - лишь конструкции нашего ума, но почему бы не относиться к ним с теплотой?

Просветление - видеть относительность всех вещей и не ставить это им в упрек.


(Перенос отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8257.msg70726#msg70726))
С этим нельзя не согласиться. )  Подобный "упрёк", направленный на собственные или чужие помрачения, оказывается соответственно фрустрацией либо неприязнью, а то и другое само по себе является помрачением. Иными словами, подобный упрёк с просветлением в буддийском смысле не совместим и определённо является препятствием.
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: Жан- от 21 бХЭвпСап 2013, 21:31:00
  Каким образом ,интересно этот человек вступил в просветление, не истребив омрачения.
Омрачения есть бессознательность. Как может бессознательный человек стать просветленным.
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: Жан- от 21 бХЭвпСап 2013, 21:33:25
Абсолютная ложь.
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: Жан- от 21 бХЭвпСап 2013, 21:50:09
Немного неправильно выразился,как может бессознательный человек БЫТЬ просветленным.
Стать то он как раз может, искоренив бессознательность.
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: Тихон от 22 бХЭвпСап 2013, 12:34:18
The experience does not destroy the personal identity (rasm) of the Sufi; on the contrary, it strengthens it by making him realize his rootedness in God.”
 
(M. A. H. Ansari, “The Doctrine of One Actor: Junayd’s View of Tawhid,”).

Лучше, наверное, перевести, чтобы можно было размышлять...
 
Этот опыт не разрушает личную идентичность суфия (расм), напротив, он [опыт] усиливает ее [идентичность], давая суфию реализовать его укорененность в Боге.
 
(Жаль, что слова Ансари приведены по-английски (хотя в оригинале мне лично их было бы не прочесть, черт возьми) Есть подозрения, что тут немного напутаны местоимения. Тем более, что основное значение слова расм - это след...)
 
Если Ансари прав (а имя его таково, что он наверняка прав), то стало быть, тутошний загончик АВГ суть место неправильное... Разрушать-то расм, даже если это всего лишь след, - не надо. Вот оно как, оказывается.
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: iv2259 от 22 бХЭвпСап 2013, 12:54:05
Шен-Чжао, как и Вималакирти, в момент просветления осознали природу клеша, а это эквивалентно полному их искоренению, уничтожению их корней. Поэтому это выражение "не истребив омрачений" довольно странно.

В годы моей юности "клеша" были в большой моде.Одни,консерваторы,их пытались исстребить,другие,напротив доводили свои панталоны до невообразимой ширины.
Часть же народонаселения просто носила расклешённые брюки,такой ширины,чтобы это не мешало передвигаться.
Из этого следует,нмв,вывод - омрачённость,прозрачная для человека,контролируемая им,уже и не является "помрачённостью",хотя и не исстреблена напрочь,так,внешняя деталь.
Исстребив клеши мы рискуем остаться вовсе без штанов! :)
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: plot от 22 бХЭвпСап 2013, 13:02:18
Это похоже на то, как Иисус ел и пил с мытарями и грешниками и для иных фарисеев имел вид человека, полного омрачений. Этот подход больше похож на суфийский, когда акцент не на внешней праведности, а на понимании.
Название: Re: "Вступить в просветление, не истребив омраченности"
Отправлено: plot от 22 бХЭвпСап 2013, 13:05:12
Тут ещё дело возможно в том, что буддизм изначально был путём монахов, путём джняни, и хотя и провозглашал срединность, но постоянно граничил с аскетизмом, просто не уклоняясь в его крайние формы.

Возможно А.Уотс имел в виду (может быть и не осознавая этого) эту разницу - между путём монаха и путём любви.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100