Духовная традиция и современность

Духовная культура => Вечные вопросы => Тема начата: wayter от 07 дХТаРЫп 2014, 13:53:38

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Слово и дело
Отправлено: wayter от 07 дХТаРЫп 2014, 13:53:38
Перформатив или перформативное высказывание – это высказывание, эквивалентное действию, поступку, совершаемому в момент произнесения данного перформативного высказывания. Входя в контекст жизненных событий, перформатив создает социальную, коммуникативную или межличностную ситуацию, которая влечет за собой определенные последствия: заявления, клятвы, присяги, декларации, завещания, вызовы на дуэль, объявления войны, приказы, просьбы, извинения и т. п. Сказать: „Я клянусь”, значит связать себя клятвой. Сам речевой акт осуществляет действие, соответствующее данному перформативу.

 Источник (http://konference.siberia-expert.com/publ/skorofatova_a_a_juridicheskie_performativnye_vyskazyvanija_v_aspekte_lingvistiki_teksta/1-1-0-84)
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: alton от 07 дХТаРЫп 2014, 14:14:05
Он всегда контекстен, личностнен и не допускает общности? Общность лишает силы такой акт?
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: wayter от 07 дХТаРЫп 2014, 14:44:04
   Слова и поступки - это совершенно равные виды проявления божественной энергии. Слова - это тоже поступки, а поступки - это разновидность слов.

Ральф Уолдо Эмерсон
 (американский эссеист, поэт и философ)
 1803 —1882



Также по теме:

Суфизм и ремесло (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11185.msg117710#msg117710)

Суфизм, дзен и искусство диалога (http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=16142&t=15865)

Дебаты как духовная практика (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=10717.0)
 
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: wayter от 09 дХТаРЫп 2014, 10:29:29
Мышление, в отличие от созерцания, "с которым его слишком часто отождествляли, на самом деле есть активность, причем активность, которая имеет определенные моральные результаты, один из которых, в частности, состоит в том, что тот, кто мыслит, конституирует себя, превращает себя в кого-то, в лицо или личность...  результат мыслительной активности – это побочный результат активности как таковой".

Ханна Арендт

Arendt H. Responsibility and Judgement. Ed. and with an Introduction by Jerome Kohn. N. Y.:  Schocken Books, 2003.105 f

Источник (http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=862&Itemid=52)

Мышление есть действие, оно творит и пересоздает мыслящего человека, как и другие его усилия или обстоятельства жизни.
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: wayter от 13 дХТаРЫп 2014, 14:18:10
Каждая мысль моя с ее содержанием есть мой индивидуально-ответственный поступок, один из поступков, из которых слагается вся моя единственная жизнь как сплошное поступление, ибо вся жизнь в целом может быть рассмотрена как некоторый сложный поступок: я поступаю всей своей жизнью, каждый отдельный акт и переживание есть момент моей жизни-поступления.

М.М.Бахтин (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87). К философии поступка.

Источник (http://philosophy.ru/library/bahtin/post.html)

(https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/t1/11554_244186982430372_1975050418_n.jpg)

М.М.Бахтин
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: wayter от 13 дХТаРЫп 2014, 18:39:09
Джавад Нурбахш. Из беседы "Наставник и ученик":


Когда Моштак Али Шах Исфахани находился в Кермане, некоторые муллы стали завидовать ему, и они наняли распутную женщину, чтобы та попыталась соблазнить его. Она пришла к Моштаку и начала с ним заигрывать, надеясь его совратить.

Чем сдержаннее реагировал на это Моштак, тем настойчивее становилась женщина, пока он, наконец, не приказал: «Поди прочь, распутница!»

Поскольку Моштак сопровождал эти слова своим духовным вниманием, стремясь преобразить ее внутреннее состояние, они запали ей в сердце. Когда она возвращалась домой, слова «Поди прочь, распутница!» стали для нее зикром. Она повторяла их снова и снова. Это многократное повторение привело к тому, что она оставила свое занятие и в конце концов стала «другом Бога» (вали).

Дж.Нурбахш.Беседы о суфийском Пути.М.2009.C.160.
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: wayter от 15 дХТаРЫп 2014, 23:48:26
Мысль - слово - событие

«Мысль не выражается в слове, но совершается в слове»

Л.C. Выготский   Источник (http://psychology-online.net/articles/doc-1569.html)

*

«Слово [...] есть плоть деятельная, разрешающаяся в событие»

О.Э.Мандельштам  Источник (http://www.russian-globe.com/N6/WordMastering2.htm)
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: wayter от 17 дХТаРЫп 2014, 00:20:29
[Слово в психотерапии является главным делом]

Наиболее ревностно основное правило психоанализа поддерживается Жаком Лаканом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BA_%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD), который в своей лекции от 15 апреля 1964 заявил, что субъект является эффектом, производимым на него речью, поэтому и в основании его клиники лежит работа со словом.

Источник (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0#.D0.9C.D0.B5.D1.82.D0.BE.D0.B4_.D0.B2_.D0.BF.D1.81.D0.B8.D1.85.D0.BE.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.B7.D0.B5)

Следует отметить, что начальная стадия духовного Пути зачастую подразумевает "развязывание узлов" психики. То есть является версией, хотя бы и ограниченной, психотерапевтического воздействия.
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: Меркадор от 24 ЬРавР 2014, 15:58:13
http://www.adme.ru/video/sila-slov-625255/
Название: Re: Слово и дело
Отправлено: NN от 24 ЬРавР 2014, 16:40:04
[Слово в психотерапии является главным делом]

Наиболее ревностно основное правило психоанализа поддерживается Жаком Лаканом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BA_%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD), который в своей лекции от 15 апреля 1964 заявил, что субъект является эффектом, производимым на него речью, поэтому и в основании его клиники лежит работа со словом.

Источник (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0#.D0.9C.D0.B5.D1.82.D0.BE.D0.B4_.D0.B2_.D0.BF.D1.81.D0.B8.D1.85.D0.BE.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.B7.D0.B5)

Просто в традиционном психоанализе и нет других средств воздействия кроме слова. В групповой терапии к воздействию словом (от терапевта к пациенту) добавляется групповое общение, где наличествуют уже и кое-какие совместные действия участников группы.

Слову всегда предшествует мысль как её выражение. Так что можно сказать, что в основании психотерапии лежит именно мышление (образ мыслей), или уровень осознанности, недоступный пока пациенту. Слово здесь - просто средство.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100