Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Не все, что убеждает нас, является аргументом
Например, вам говорят: «Сейчас в стране тяжелая обстановка. В этой связи налоги должны быть увеличены». В данном случае перед нами не аргумент, а два высказывания: констатация тяжелого положения и рекомендация в этой ситуации повысить налоги. Однако говорящий не обосновал, как одно следует из другого.
http://postnauka.ru/faq/41670
-
Не все, что убеждает нас, является аргументом
Например, вам говорят: «Сейчас в стране тяжелая обстановка. В этой связи налоги должны быть увеличены». В данном случае перед нами не аргумент, а два высказывания: констатация тяжелого положения и рекомендация в этой ситуации повысить налоги. Однако говорящий не обосновал, как одно следует из другого.
http://postnauka.ru/faq/41670 (http://postnauka.ru/faq/41670)
Видимо говорящий сделал то умышленно, полагая, что разговаривает со взрослыми, все понимающими людьми? :)
Налоги - это такая интересная штука...
Правительство пытается собрать столько, сколько ему позволяют. И все время ищет эту грань дозволенности.
Ну, а налогоплательщик соответственно наоборот - пытается надуть государство, видя как оно живет на его налоги.
В общем, живем в гармонии :)
-
Как сохранить голову ясной, когда нам промывают мозги
Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/kouching/a14432/#ixzz3Y4aT0Y1X (http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/kouching/a14432/#ixzz3Y4aT0Y1X)
-
Интересная статья. Хотя, об этом написано довольно много.
Проблема в том, что человек создан предрасположенным к манипуляции. Зачем это было нужно Творцу - это отдельная тема.
Есть пофигисты, а есть те, кто подчиняется каждому услышанному слову. Лечение для тех и других д.б. разным. Но если кто-то считает, что он свободен от промывки мозгов, то над ним можно только посмеяться.
Мануэль Смит пытался бороться с этим "психотерапевтически" и "бихевиористски". Как показала практика, терапевтическое "лечение" не приводит к нужному результату, оно лишь умножает агрессивность несчастного пациента.
Надо ограничиваться минимумом - пресечением манипуляций, которые приносят очевидный вред (кражи, насилие и т.п.). Ну и, конечно, пропаганду "культурной" агрессивности надо прекращать.
-
Как сохранить голову ясной, когда нам промывают мозги
Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/kouching/a14432/#ixzz3Y4aT0Y1X (http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/kouching/a14432/#ixzz3Y4aT0Y1X)
Из статьи слова К. Пруткова: "Как говорил Козьма Прутков, «многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе»."
[/size]Хмм.. так вот, наверное, откуда у Джона Шемякина про колбасу!? В смысле, из этого поста (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=6378.msg134956#msg134956).[/color]
-
(http://ic.pics.livejournal.com/ivanov_petrov/3659258/409837/409837_900.jpg)
-
Это слишком формальные правила, которые мгновенно станут чушью в руках тупицы. В этих правилах слишком сильно акцентируется намерение применить их ОДИНАКОВО к "каждому", к "любому", к "ни одному", с восхитительной добавочкой "одинаково в релевантных отношениях". А поскольку в беседе участвуют как минимум двое, то необходимо сначала добиться, чтобы эта самая релевантность воспринималась ими ОДИНАКОВО. Можно ли это сделать в условиях, когда любимой песней утверждается, что "все люди разные"?
С противоречиями надо бы вообще обращаться поосторожнее.
К примеру, в "одной старинной повести" попалась мне очень удачная фраза на эту тему. Она описывает мнение доктора, приглашённого к человеку в страшной лихорадке.
"Наружные признаки противоречили один другому, и по ним ничего нельзя было заключить о болезни".
Ну и что теперь делать? Болезнь-то есть, и явная, хоть и с противоречащими друг другу признаками. Не хочет она подчиняться прекрасно выдуманным структурированным правилам.
-
Уважаемый Вайтер!
Может быть стоит попробовать внедрить подобный свод (а ля Р. Алекси) принципов на форуме?
Хотя бы в некоторых разделах...
Или для начала хотя бы допустить возможность применения данных правил к выбранным (по желанию авторов) темам... То есть, открывая тему, автор делает пометку для админа - данная тема подпадает под "кодекс Алекси". Тогда любой тролль в данной ветке должен быть "легко и непринужденно" забанен на прозрачных и ясных всем основаниях.
Территория, где возможна свобода от троллей... И при этом - свободная от обвинений в "медераторском произволе"... Такой ресурс многого стоит. Стоил бы, если бы кто озадачился его реализацией на практике ;)
P.S. И главное, красота подхода в чем состоит - ни один более менее "умный" тролль не полезет в такую тему (раздел)... А откровенные любители тупого троллинга будут отсеиваться на раз-два :) [size=78%] [/size]
-
А прочитал ли Вадим кодекс Алекси целиком-то?
Там есть специально акцентированные пункты 6 и 7:
6. "Каждый может принять участие в дискурсе" (и как тут быть с противоречащим этому пункту желанием избавиться от кого бы то ни было? Прокричать "тролль!" легко, гораздо труднее доказать его "недееспособность и/или невладение языком")
7. "Каждый может ставить под вопрос любое утверждение" (или типа поставить под вопрос можно, но нефиг ждать на этот вопрос положительного ответа?)
и специальный акцент:
10. "Никакое принуждение не должно помешать.... выполнить пункты 6 и 7" (скандал на манер "ты не понимаешь моих идей!" или " ты не умеешь читать по-русски!" не является ли таким принуждением? как по-Вашему, уважаемый Уэйтер?)
-
А прочитал ли Вадим кодекс Алекси целиком-то?
Там есть специально акцентированные пункты 6 и 7:
А что не так с этими пунктами? ;)
6. "Каждый может принять участие в дискурсе" (и как тут быть с противоречащим этому пункту желанием избавиться от кого бы то ни было? Прокричать "тролль!" легко, гораздо труднее доказать его "недееспособность и/или невладение языком")
При наличии правил доказать, что тролль - это тролль, очень ЛЕГКО! ;)
7. "Каждый может ставить под вопрос любое утверждение" (или типа поставить под вопрос можно, но нефиг ждать на этот вопрос положительного ответа?)
А ты чего ожидал?
Что все должны всерьез воспринимать твои высосанные из пальца "вопросы", если ты носишься с ними как с писаной торбой... :D
и специальный акцент:
10. "Никакое принуждение не должно помешать.... выполнить пункты 6 и 7" (скандал на манер "ты не понимаешь моих идей!" или " ты не умеешь читать по-русски!" не является ли таким принуждением? как по-Вашему, уважаемый Уэйтер?)
На тролле и шапка горит :D
Правила работают именно в комплексе, а не изолированно, как ты это пытаешься тут доказать. Кстати, один из излюбленных троллиных приемчиков. :)
-
Да ты уж сто раз в глаза обозвал меня троллем. Чего теперь выделываешься.
-
Да ты уж сто раз в глаза обозвал меня троллем.
Не будь ты троллем, ты бы не кинулся оспаривать правила... Да еще так топорно и бездумно. :)
Так что завязывай уже со своим нытьем, что тебя пытаются "бездоказательно выставить троллем" - и начинай говорить по существу.
То есть, придерживаясь темы.
-
По существу темы - это хорошая идея.
Я было это уже и начал:
Это слишком формальные правила, которые мгновенно станут чушью в руках тупицы. В этих правилах слишком сильно акцентируется намерение применить их ОДИНАКОВО к "каждому", к "любому", к "ни одному", с восхитительной добавочкой "одинаково в релевантных отношениях". А поскольку в беседе участвуют как минимум двое, то необходимо сначала добиться, чтобы эта самая релевантность воспринималась ими ОДИНАКОВО. Можно ли это сделать в условиях, когда любимой песней утверждается, что "все люди разные"?
С противоречиями надо бы вообще обращаться поосторожнее.
К примеру, в "одной старинной повести" попалась мне очень удачная фраза на эту тему. Она описывает мнение доктора, приглашённого к человеку в страшной лихорадке.
"Наружные признаки противоречили один другому, и по ним ничего нельзя было заключить о болезни".
Ну и что теперь делать? Болезнь-то есть, и явная, хоть и с противоречащими друг другу признаками. Не хочет она подчиняться прекрасно выдуманным структурированным правилам.
-
По существу темы - это хорошая идея.
Вот именно. Мне видится, что речь тут идет о культуре аргументации, как частности. И культуре, как общему признаку сознательного существа.
Дух противоречия - естественное проявление веществ, особенно на посылки авторитетных участников. Но, друзья, тут же элементарные вещи, которые работают, чтобы получить объективный результат.
-
По существу темы - это хорошая идея.
Я было это уже и начал:
Ты бы лучше начал кое с чего раньше:
4. Начать выстраивать РАБОЧИЕ и ЖИВЫЕ разговоры, в которых преследовалась бы цель сделать их (эти самые разговоры) менее глупыми. И потому - более полезными.
Давай, начинай РАБОЧИЙ и ЖИВОЙ разговор.
Хочется посмотреть - способен ли ты воплощать собственные лозунги в реальность :)
-
Например, вам говорят: «Сейчас в стране тяжелая обстановка. В этой связи налоги должны быть увеличены». В данном случае перед нами не аргумент, а два высказывания: констатация тяжелого положения и рекомендация в этой ситуации повысить налоги. Однако говорящий не обосновал, как одно следует из другого.
Обоснование заключается в КОНТЕКСТЕ этого утверждения...если вы этого контекста не понимаете то оно кажется не логичным...
-
Вот вспомнил пример нелогичного высказывания. Один ученый из штатов после того как Каспаров проиграл машине сказал что то типа я то думал что шахматист мыслит а оказывается это просто комбинаторика...Так нелогичность в том что комбинаторное превосходство машины не отменяет творческого гения шахматиста...просто оно его может превзойти...
-
Давай, начинай РАБОЧИЙ и ЖИВОЙ разговор.
Хочется посмотреть - способен ли ты воплощать собственные лозунги в реальность :)
Разумеется, ты будешь смеяться (это же очень легко и удобно), но я ВСЕ свои здесь разговоры пытаюсь вести как живые и рабочие. По-моему, основной признак живого и рабочего разговора состоит в схватывании (как можно точнее) мысле-нюанса собеседника и в резонансе на него. Поскольку почти все здешние соображения крутятся как уж на сковородке, я занят тем, что пытаюсь выловить их источник и далее связать его с источниками других мысле-ужей. Отсюда постоянно все мои переспросы.
Но всех это бесит. Что для меня - полнейшая загадка, ибо, на мой взгляд, чьё-то внимание к себе и к своим мыслям никакого бешенства вызвать не в состоянии. Но факт налицо, и моя живая работа начинает заниматься и этим фактом тоже.
Вот можно снова попробовать, взяв на этот раз тему глупости (откуда ты вытащил мою цитату). Я бы с удовольствием обратил внимание на то, как присутствующие относятся к глупости (памятуя, что она опаснее злобы) и какую вещь почитают как её противоположность.
-
По-моему, основной признак живого и рабочего разговора состоит в схватывании (как можно точнее) мысле-нюанса собеседника и в резонансе на него.
Может скорее в механическом реагировании на него? По моему вы на большее не способны...
-
По-моему, основной признак живого и рабочего разговора состоит в схватывании (как можно точнее) мысле-нюанса собеседника и в резонансе на него.
Может скорее в механическом реагировании на него? По моему вы на большее не способны...
Механично обычно пишут и те, кто в осознанности разбирается. Это нисколько не мешает высказывать верные мысли. А у Тихона полно здравых рассуждений
-
Теория аргументации.
Говорить аргументированно и говорить осознанно это совершенно разные вещи.
Можно осознанно, легко и намеренно сказать глупость.
Можно осознанно высказать ошибочное суждение и потом также осознанно защищать его, или покаяться.
-
Механично обычно пишут и те, кто в осознанности разбирается.
А можно разбираться в осознанности? ;D
-
Механично обычно пишут и те, кто в осознанности разбирается.
А можно разбираться в осознанности? ;D
Ирония понятна. Но понятен и не замысловат контекст моего текста.
-
Просто если кто то думает что могут установится абсолютные правила общения в осознанности или еще как то...то он заблуждается...это скорее у людей попытка навязать свое супер-эго другим через установление правил...
-
Вот возьмем этот тезис, от него по моему все исходит:
"Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию"
В нем абсолютизируется формальное действие, общение, т.е. стиль...стиль это просто маска...видимость...утверждается что он создает цивилизацию...имеется в виду видимо культура как моральное соответствующее правильное поведение, типа там держать вилку в правой руке...но какое отношения имеет к этому НАУКА? Никакого...у вас может быть самое "цивилизованное" общество но вас уничтожат те у кого есть ТЕХНОЛОГИИ и ваша мораль вам не поможет...
-
Просто если кто то думает что могут установится абсолютные правила общения в осознанности или еще как то...то он заблуждается...это скорее у людей попытка навязать свое супер-эго другим через установление правил...
Я тоже сомневаюсь в равноправных отношениях.
Люой коллектив, даже из двух человек, должен подчиняться кому-то одному. Пусть и не всегда верно командующему.
Успенский так и поступил. Починился Гурджиеву. И вся школа 4 пути была построена именно на подчинении и полной искренности. Только подчинение должно быть обязательно добровольным.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской