Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Четвертый Путь => Тема начата: Арлашин Анатолий от 03 ШоЫп 2006, 19:28:11

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Арлашин Анатолий от 03 ШоЫп 2006, 19:28:11
Главная черта и болезни тела. (Первое сообщение)
Главная черта человека построена на какой-то отрицательной эмоции, которую, в конечном итоге можно свести к определённому страху. Такая отрицательная эмоция  не только формирует всё личностное поведение человека, но и через цепь: таламус (центр восприятия) – гипоталамус (эндокринный отклик на эти эмоции) – гипофиз (эндокринные команды для эндокринных желез) – эндокринная железа (биохимическая команда для органов или клеток) воздействует на состояние организма. А так как это отрицательная эмоция она, таким образом, вызывает мобилизацию (стресс), а потом и истощение или разрушение органа или системы, т.е. болезнь. Важно отметить, что  этот страх может иметь направленность и, соответственно, произойдет избирательное нарушение работы органа.
Как-то мне встретился врач-гипнолог, который  лечил людей от серьёзных заболеваний блокадой памяти травматических событий детства. Он имел громадный успех в тех местах, где практиковал. Понятно, что этот гипнолог «капсулировал» главную черту пациента. При определённых условиях блокада страха исчезнет, и болезнь проявится снова.  Важно, что такое явление реально существует у каждого человека и т.о. каждый имеющий главную черту человек просто обязан болеть. Чем старше человек, тем больше у него накапливается «резонансов» или откликов на главную черту. Тем сильнее воздействие на таламус и, в конечном итоге на тело человека.
Однако, работающий над собой человек может  противодействовать разрушающему действию этой «мины замедленного действия».
Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального, так и инстинктивного центров. Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП. Что же делать для того, чтобы преодолеть это противоречие, чтобы добраться до нашей «главной слабости» и нейтрализовать её?
На первом этапе, в классической Раджа-йоге, для интроспекции применяется Пратья-хара (сознание устремлённое внутрь). По своим проявлениям это близко к тому, что грубо называют у нас самогипноз. Лучше было бы сказать – «состояние открытого эмоционального центра». Далее в Раджа-йоге для самоизучения применяются Дхарана (сосредоточение) и Дхиана (транс, медитация), хотя лучше бы назвать это состояние – «сознание сущности». Самадхи это продолжительная дхиана.
Всё-таки начало такого глубинного самонаблюдения  это состояния Пратья-хары. Т.е. в этом состоянии бездействует двигательный центр, интеллектуальный центр находится в пассивном отслеживающем режиме,  и строго по программам самоисследования работает эмоциональный центр. На этом пути есть подводные камни. Есть субъекты с гипертрофированным воображением. Это может как выработанное в быту качество личности, так и профессиональная наработка. Гурджиев не случайно писал о том, что таким дефектом страдают писатели или актеры. Кроме того, это могут быть люди с  нарушениями личности: патологические лгуны, фантазёры и т.п.
продолжение следует.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: vab от 14 ШоЫп 2006, 17:47:41
Если в практике ставка делается на воображение, то не стоит удивляться расцвету лунатизма. Для многих людей, это единственный способ реакции на тренировку воображения. Именно поэтому для большинства людей (причем не только на Западе) предпочтительно использовать техники не подразумевающие внушений и визуализации. К таковым относятся: джапа мантры, слежение за дыханием, випасана, ушу, хатха-йога  - все то, что даже в процессе практики поддерживает человека здесь-и-сейчас, а не уводит его в галлюцинирование.

А визуализации это, извините, как косой махать - под одну руку чужих, под другую своих. Это практики - для особо продвинутых, которым уже ничего не повредит.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: vab от 14 ШоЫп 2006, 17:48:03
Все вышенаписанное - ИМХО :-)
Название: Re: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Вадим от 16 ШоЫп 2006, 16:18:01
Цитата: "Арлашин Анатолий"
...Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального, так и инстинктивного центров. Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП.

Личность как раз способна. Неспособна ложная личность, которая и есть - "обычное состояние сознания".

Цитировать
Что же делать для того, чтобы преодолеть это противоречие, чтобы добраться до нашей «главной слабости» и нейтрализовать её?
На первом этапе, в классической Раджа-йоге, для интроспекции применяется Пратья-хара (сознание устремлённое внутрь). По своим проявлениям это близко к тому, что грубо называют у нас самогипноз. Лучше было бы сказать – «состояние открытого эмоционального центра».

Не факт, что это показательно. Тут всё будет зависеть от типа человека. Сам по себе "поворот сознания внутрь" ещё не обеспечивает открытие эмоционального центра тому, например, чей центр тяжести - в интеллекте. Это скорее результат практики, чем признак.
Цитировать
Далее в Раджа-йоге для самоизучения применяются Дхарана (сосредоточение) и Дхиана (транс, медитация), хотя лучше бы назвать это состояние – «сознание сущности». Самадхи это продолжительная дхиана.

Да, к стадии сосредоточения не стоит торопиться переходить, пока не закончено предварительное изучение методом интроспекции
Цитировать
Всё-таки начало такого глубинного самонаблюдения  это состояния Пратья-хары. Т.е. в этом состоянии бездействует двигательный центр, интеллектуальный центр находится в пассивном отслеживающем режиме,  и строго по программам самоисследования работает эмоциональный центр.

Да, некоторые стороны личности могут быть изучены только таким способом, но есть и такие, которые требуют активности ДЦ и ИЦ. В этом и есть специфика именно ЧП, в отличии от Раджа-йоги.
Цитировать
На этом пути есть подводные камни. Есть субъекты с гипертрофированным воображением. Это может как выработанное в быту качество личности, так и профессиональная наработка. Гурджиев не случайно писал о том, что таким дефектом страдают писатели или актеры.

Как раз для них и опасным может оказаться попытка классической Пратья-хары... Им гораздо более полезны будут двигательные медитации, которые не дадут далеко "отрываться" от тела... А также самонаблюдение в ситуациях реального общения повседневной жизни...
Всё-таки, Раджа-йога - это конкретная методика, которая одним подойдёт больше, чем другим. Она вполне вписывается в практику ЧП, но отнюдь его не исчерпывает.
Всё-таки в ЧП основной глубинный ориентир работы - это способность практиковать Дхьяну даже в людской толчее на базаре, а не только на коврике в позе лотоса.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Арлашин Анатолий от 20 ШоЫп 2006, 02:21:42
Уважаемый VAB. Попробуйте прочитать, то на что Вы прореагировали несколько раз. Ваш ответ или вопрос поверностен.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Арлашин Анатолий от 20 ШоЫп 2006, 02:29:59
Вадим:
Цитировать
Личность как раз способна. Неспособна ложная личность, которая и есть - "обычное состояние сознания".

Попробуйте это доказать. Вообще-то речь идёт о сущности.
Цитировать
Не факт, что это показательно. Тут всё будет зависеть от типа человека. Сам по себе "поворот сознания внутрь" ещё не обеспечивает открытие эмоционального центра тому, например, чей центр тяжести - в интеллекте. Это скорее результат практики, чем признак.
У Вас есть практический опыт или это только размышления?
Цитировать
Да, некоторые стороны личности могут быть изучены только таким способом, но есть и такие, которые требуют активности ДЦ и ИЦ. В этом и есть специфика именно ЧП, в отличии от Раджа-йоги.

Дайте примеры, не будьте голословны.
Цитировать
Всё-таки в ЧП основной глубинный ориентир работы - это способность практиковать Дхьяну даже в людской толчее на базаре, а не только на коврике в позе лотоса.

Это Ваши мысли о практике или результат практики ЧП?
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 20 ШоЫп 2006, 02:47:14
Цитировать
Попробуйте это доказать. Вообще-то речь идёт о сущности.


Рассуждения ложной личности о сущности всегда приветствуются, но только на уровне мира 96, в мирУ 48 они становятся несколько весёлыми, а с точки зрения мира 26 банальными.... В этом скорее всего и суть болезни, о которой Вы (Анатолий) даже не подозреваете...
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 20 ШоЫп 2006, 03:20:57
Из огня доставать жаркий угль руками,
Из воды вынимать мощный Айсберг в цунами
Из личины поставить себе вдруг вопрос
На своём-ли ты месте, иль ты недорОс?
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 20 ШоЫп 2006, 03:48:20
А вот эти понятия... типа Вайшья, Кшатрия, ну и после удивления естессно Шудра  сегодня было решено оставить потомкам, пусть сами разбираются :wink:
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: vab от 20 ШоЫп 2006, 12:30:26
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Уважаемый VAB. Попробуйте прочитать, то на что Вы прореагировали несколько раз. Ваш ответ или вопрос поверностен.
"Достойный" ответ :-)
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Вадим от 20 ШоЫп 2006, 17:16:30
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Вадим:
Цитировать
Личность как раз способна. Неспособна ложная личность, которая и есть - "обычное состояние сознания".

Попробуйте это доказать. Вообще-то речь идёт о сущности.

Что доказать? Что ложная личность неспособна?
Вы просите меня доказать то, что просто вытекает из определений сущности, личности и ложной личности.
Вместо того чтобы спорить, давайте попросту разберём наше понимание личности и сущности.
Цитировать
Цитировать
Не факт, что это показательно. Тут всё будет зависеть от типа человека. Сам по себе "поворот сознания внутрь" ещё не обеспечивает открытие эмоционального центра тому, например, чей центр тяжести - в интеллекте. Это скорее результат практики, чем признак.
У Вас есть практический опыт или это только размышления?

Нет, это в первую очередь мой опыт.
Мне подумалось вдруг, что возможно ваше несогласие с этим вызвано тем, что оказались смешанными понятия различных систем. Что вы называете "открытием эмоционального центра" в терминах ЧП.
Цитировать
Цитировать
Да, некоторые стороны личности могут быть изучены только таким способом, но есть и такие, которые требуют активности ДЦ и ИЦ. В этом и есть специфика именно ЧП, в отличии от Раджа-йоги.

Дайте примеры, не будьте голословны.

Странно, когда вы писали свой пост, вы не думали о голословности :wink:
Примеры привести очень легко. Но лучше сначала договориться о понятийной составляющей дискуссии. Я собственно, так воспринимаю её задачу исходя из первого вашего поста - именно поэтому я легко воспринял отсутствие в нём каких-либо примеров.
Цитировать
Цитировать
Всё-таки в ЧП основной глубинный ориентир работы - это способность практиковать Дхьяну даже в людской толчее на базаре, а не только на коврике в позе лотоса.

Это Ваши мысли о практике или результат практики ЧП?

Очень странный вопрос!
Совершенно не по существу. Я же не спрашиваю у вас, чем является ваш пост - мыслями или поступками. Но не в этом суть, откуда вообще такое противопоставление, мысли, высказанные о какой-либо практике ОБЯЗАНЫ опираться на результаты практики.
Ваша постановка вопроса возывает у меня мысль, от высказывания которой я воздержусь пока... Пока она не обопрётся на результаты нашей дискуссии.

Чтобы беседа оказалась более продуктивной, мне кажется, нужно принять как базовый принцип следующее: необходимость доказывания в большей мере есть ваша обязанность, так как именно вы совершаете инновацию - вводите в Систему понятия и практики иных традиций. А у меня, в данной конкретной беседе, как у стоящего на классической ЧП-шной позиции наличествует презумпция истинности. Так что, если к соискателю у научного сообщества возникают вопросы, обязанность именно соискателя обосновывать свою позицию, а не сообщество должно обосновывать основы.
Название: Re: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Мочалин от 20 ШоЫп 2006, 18:35:52
Мог бы долго комментировать все это, но проще сделать так: в цитируемом тексте отмечаю:

(?) - неочевидно, требует объяснения.
??? - вообще непонятно, откуда это взялось, общепринятая точка зрения сильно отличается от написанного.

Цитата: "Арлашин Анатолий"
Главная черта и болезни тела. (Первое сообщение)
Главная черта человека построена на какой-то отрицательной эмоции (?), которую, в конечном итоге можно свести к определённому страху (?). Такая отрицательная эмоция  не только формирует всё личностное поведение человека(?), но и через цепь: таламус (центр восприятия(?)) – гипоталамус (эндокринный отклик на эти эмоции) – гипофиз (эндокринные команды для эндокринных желез) – эндокринная железа (биохимическая команда для органов или клеток) воздействует на состояние организма. А так как это отрицательная эмоция она, таким образом, вызывает мобилизацию (стресс), а потом и истощение или разрушение органа или системы, т.е. болезнь. Важно отметить, что  этот страх может иметь направленность (?)и, соответственно, произойдет избирательное нарушение работы органа.
Как-то мне встретился врач-гипнолог, который  лечил людей от серьёзных заболеваний блокадой памяти травматических событий детства. Он имел громадный успех в тех местах, где практиковал. Понятно, что этот гипнолог «капсулировал» главную черту пациента. При определённых условиях блокада страха исчезнет, и болезнь проявится снова.  Важно, что такое явление реально существует у каждого человека и т.о. каждый имеющий главную черту человек просто обязан болеть. Чем старше человек, тем больше у него накапливается «резонансов» или откликов на главную черту(?). Тем сильнее воздействие на таламус (?)и, в конечном итоге на тело человека.
Однако, работающий над собой человек может  противодействовать разрушающему действию этой «мины замедленного действия».
Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального(?), так и инстинктивного центров. Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами (???)и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП. Что же делать для того, чтобы преодолеть это противоречие, чтобы добраться до нашей «главной слабости» и нейтрализовать её?
На первом этапе, в классической Раджа-йоге, для интроспекции применяется Пратья-хара (сознание устремлённое внутрь). По своим проявлениям это близко к тому, что грубо называют у нас самогипноз???. Лучше было бы сказать – «состояние открытого эмоционального центра»???. Далее в Раджа-йоге для самоизучения применяются Дхарана (сосредоточение) и Дхиана (транс, медитация), хотя лучше бы назвать это состояние – «сознание сущности»(?). Самадхи это продолжительная дхиана(?).
Всё-таки начало такого глубинного самонаблюдения ??? - что считать глубинным а что нет? это состояния Пратья-хары(?). Т.е. в этом состоянии бездействует двигательный центр, интеллектуальный центр находится в пассивном отслеживающем режиме,  и строго по программам самоисследования работает эмоциональный центр. На этом пути есть подводные камни. Есть субъекты с гипертрофированным воображением. Это может как выработанное в быту качество личности, так и профессиональная наработка. Гурджиев не случайно писал о том, что таким дефектом страдают писатели или актеры. Кроме того, это могут быть люди с  нарушениями личности: патологические лгуны, фантазёры и т.п.
продолжение следует.
[/b]
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 20 ШоЫп 2006, 21:00:29
Цитировать
Чем старше человек, тем больше у него накапливается «резонансов» или откликов на главную черту. Тем сильнее воздействие на таламус и, в конечном итоге на тело человека.

Когда я обсуждал этот вопрос с одним из моих друзей, ему неожиданно, для всех был задан вопрос "А что ты будешь делать, когда доживёшь до пенсии?" и незамедлительно был дан ответ "А кто Вам сказал, что я собираюсь до неё доживать?"
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Арлашин Анатолий от 22 ШоЫп 2006, 00:56:01
Цитировать
как у стоящего на классической ЧП-шной позиции наличествует презумпция истинности.

 А почему Вы уверены, что стоите на "классической" позиции? В смысле догмата ЧП?  
 И что это за "презумция истинности"? Где критерии истинности?
Цитировать
Вместо того чтобы спорить, давайте попросту разберём наше понимание личности и сущности.

Дельное предложение. Давайте разберёмся. Начинайте!
Цитировать
Что вы называете "открытием эмоционального центра" в терминах ЧП.

Состояние сознания характеризующееся в описываемом конкретном случае остановкой эм. и инт-х частей двигательного и интел-го центров, частичным функционированием автоматической части инт-го центра, с одновременной специфической активностью эм-го центра, заключающейся в выработке зрительных образов.
Цитировать
Примеры привести очень легко.
Жду!
Цитировать
Но лучше сначала договориться о понятийной составляющей дискуссии.
Мудро. Давайте!
Цитировать
необходимость доказывания в большей мере есть ваша обязанность, так как именно вы совершаете инновацию - вводите в Систему понятия и практики иных традиций.

Каждый должен доказывать что-то, что он утверждает и что не является ранее доказанным. Вы тоже должны доказывать, когда это надо.
Цитировать
Если в практике ставка делается на воображение, то не стоит удивляться расцвету лунатизма. Для многих людей, это единственный способ реакции на тренировку воображения. Именно поэтому для большинства людей (причем не только на Западе) предпочтительно использовать техники не подразумевающие внушений и визуализации. К таковым относятся: джапа мантры, слежение за дыханием, випасана, ушу, хатха-йога - все то, что даже в процессе практики поддерживает человека здесь-и-сейчас, а не уводит его в галлюцинирование.

А визуализации это, извините, как косой махать - под одну руку чужих, под другую своих. Это практики - для особо продвинутых, которым уже ничего не повредит.

Володя. Речь идёт о визуальном програмировании.  Неужели в биокомпьютерах оно отсутствует? Конечно можно создать прогу на визуал бейсик и не запустить её в компе. Это и будет аналогией пустого воображения. Но можно и запустить, и это будет работать. Вопрос в квалификации програмиста.
Для тех кто этим не владеет, конечно, нужна простая работа с двигательным центром.
Название: Re: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Ева от 22 ШоЫп 2006, 01:53:21
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Главная черта человека построена на какой-то отрицательной эмоции, которую, в конечном итоге можно свести к определённому страху... Важно отметить, что этот страх может иметь направленность и, соответственно, произойдет избирательное нарушение работы органа.


Не вполне понятно, что называется "избирательным нарушением работы органа"? И если принять за истину, что определенные нарушения связаны с каким-либо конкретным видом страха, то из этого будет следовать, что по результатам медицинской диагностики пациента можно сделать выводы о том, какова его "главная черта", и выводы эти будут статистически достоверными, но подтверждается ли это какими-либо фактами?
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 22 ШоЫп 2006, 06:17:41
Квалификация программиста действительно даёт о себе знать, но это не меняет презумпции истинности, а так-же некоторых разумных цитат, которые прогрммист, благодаря своей гениальной квалификации может пропускать мимо ушей. Но это только до тих пор, пока ловушка не захлопнется...
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: constantine от 23 ШоЫп 2006, 00:53:27
ну а чего вы все ругаетесь на человека? мне например нравится.., форма конечно специфическая, посмотрите текст в разделе "библиотека", станет легче :lol: . Цепляться к эмфазам типа "глубинный" некрасиво, просто несчастное прилагательное имеет персональную ценность для автора. Врачу респект. Не знаю что там ёги делают, однако при приложении самовоспоминательных усилий в сознании всплывают разные фишки, как бы исподволь... мне даже сон приснился с детской сценой, волосы дыбом целый день стояли... все imho, конечно
Название: Re: Главная черта и болезни тела
Отправлено: quantum от 23 ШоЫп 2006, 04:11:25
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Главная черта и болезни тела.
Главная черта человека построена на какой-то отрицательной эмоции, которую, в конечном итоге можно свести к определённому страху. Такая отрицательная эмоция  не только формирует всё личностное поведение человека, но и через цепь: таламус (центр восприятия) – гипоталамус (эндокринный отклик на эти эмоции) – гипофиз (эндокринные команды для эндокринных желез) – эндокринная железа (биохимическая команда для органов или клеток) воздействует на состояние организма.


В стремлении свести первопричины всех болезней только к страхам как-то отдает форматорным мышлением. По моему это лишь один из факторов, и только для некоторых заболеваний.
Случаев самовосстановления организма от болезней при здоровом образе жизни достаточно много, а вот чтобы вылечиться лишь работая с подсознанием - не очень много.
Название: Re: Главная черта и болезни тела
Отправлено: vab от 23 ШоЫп 2006, 11:54:58
Цитата: "quantum"
В стремлении свести первопричины всех болезней только к страхам как-то отдает форматорным мышлением. По моему это лишь один из факторов, и только для некоторых заболеваний.
Случаев самовосстановления организма от болезней при здоровом образе жизни достаточно много, а вот чтобы вылечиться лишь работая с подсознанием - не очень много.
Если вы найдете болезнь, которую психолог не может свести к страху, то я буду очень удивлен :-) И не потому, что психологи такие примитивные, а потому, что в соответствии с моделью психики, которой они пользуются, они ВЫНУЖДЕНЫ в итоге найти страх.

Точно так же христиане ВЫНУЖДЕНЫ найти в глубине всез грехов (заблуждений) первородный грех (тенденцию делить мир на добро и злов). Точно так же сторонники адваты найдит корень всех проблем в иллюзии существования персонального "я".

Нет никаких проблем, что модель в итоге приводит к страхам - надо только не увлекаться и не забывать, что это всего лишь модель.
Название: Re: Главная черта и болезни тела
Отправлено: quantum от 23 ШоЫп 2006, 12:18:44
Цитата: "vab"
Нет никаких проблем, что модель в итоге приводит к страхам - надо только не увлекаться и не забывать, что это всего лишь модель.


Однако переходя от моделей к реальности - нужно признать, что возникновение психологических блоков - это лишь один из факторов, влияющих на физическое здоровье (наряду с образом жизни, генетикой и т.д. ). И эти другие факторы могут иметь более существенное значение.
Кстати - и в этой модели психологических блоков нет ничего нового - например еще 100 лет назад Ухтомский сформулировал учение о доминанте.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Арлашин Анатолий от 23 ШоЫп 2006, 14:07:54
Цитировать
если принять за истину, что определенные нарушения связаны с каким-либо конкретным видом страха, то из этого будет следовать, что по результатам медицинской диагностики пациента можно сделать выводы о том, какова его "главная черта", и выводы эти будут статистически достоверными, но подтверждается ли это какими-либо фактами?

Ева. Именно исследование связи болезней тела с глубинными процессами привело американских медиков (направление холистической /целостной/ медицины) к выводу о связи отрицательных эмоций с конечными их проявлениями в теле.
Мы постоянно с этим сталкиваемся, помогая нашим студентам осознать своё бессознательное.
Цитировать
В стремлении свести первопричины всех болезней только к страхам как-то отдает форматорным мышлением. По моему это лишь один из факторов, и только для некоторых заболеваний.

Первый страх у человека возникает в результате потери контакта между личностью и сущностью. Это происходит в момент, когда ложная личность начинает доминировать. В легендах это отражено как грехопадение. Это эзотерическая история об Адаме и Еве. Человек теряет ощущение контакта с высшими центрами. Субъективно это потеря восторга перед творением мира, потеря радости жизни, которыми так полны дети. И тогда мы заполняем этот страх одиночества  фантазиями, навязанными нам взрослыми. Происходит компенсация страха одиночества или пустоты. Возникает "ЦЕЛЬ ЖИЗНИ".
Те, кто это не сумел сделать приходят к выводу, что жизнь пуста и бессмыслена. Зачем мучиться? Лучше сразу в петлю. Большинство суцидов (самоубийств)связано с этим страхом.
Конечно, можно предположить, что главная черта (ГЧ) основана  и на каких-то других сильных эмоциях. Например на страсти, всегда связанной с секс.центром. Это и буквально стремление к сексу и разного рода мании (нарко, луидо, дипсо - мании) и зависимости. но давайте попробуем в этом разобраться. Почему человеку нужны эти мании и зависимости, что он этим компенсирует? Может у него что-то "болит" и ему нужно какое-то отвлечение/увлечение, чтобы заглушить этот негатив и, соответственно, отрицательную эмоцию?

Есть ещё одно проявление ГЧ, которое не является болезнью тела, но постоянно присутствует и студентам приходится решать эту проблему.
Речь идёт об отношениях с родственниками. Но это отдельная, хотя очень важная для развивающихся людей, тема.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: vab от 23 ШоЫп 2006, 14:13:44
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Цитировать
Если в практике ставка делается на воображение, то не стоит удивляться расцвету лунатизма. Для многих людей, это единственный способ реакции на тренировку воображения. Именно поэтому для большинства людей (причем не только на Западе) предпочтительно использовать техники не подразумевающие внушений и визуализации. К таковым относятся: джапа мантры, слежение за дыханием, випасана, ушу, хатха-йога - все то, что даже в процессе практики поддерживает человека здесь-и-сейчас, а не уводит его в галлюцинирование.

А визуализации это, извините, как косой махать - под одну руку чужих, под другую своих. Это практики - для особо продвинутых, которым уже ничего не повредит.

Володя. Речь идёт о визуальном програмировании.  Неужели в биокомпьютерах оно отсутствует? Конечно можно создать прогу на визуал бейсик и не запустить её в компе. Это и будет аналогией пустого воображения. Но можно и запустить, и это будет работать. Вопрос в квалификации програмиста.
Для тех кто этим не владеет, конечно, нужна простая работа с двигательным центром.

Раз пошел предметный разговор, то для начала давайте опустим ваши метафоры, ибо с точки зрения компьютерщика они выглядят довольно странно. Сделаем вид, что их просто не было, в конце концов вы ведь не программист, и не обязаны знать механизмы их работы.

Для начала определимся, что ситуация в психики в корне отличается от работы на компьютере. В компьютере программист существует сам по себе, а программа сама по себе. Если программист что-то напортачит, то он всегда эту программу сможет переписать. В ситуации же с псхикой программист и есть программа. Я не говорю сейчас о сущности, так как в ситуации с самогипнозом до нее дело даже не доходит, и рулит там одна лишь личность. Личность переписывает личность, и лучшее, что может в этом случае произойти, это то, что она заблокирует саму себя, и таким образом у сущности появится шанс проявиться ото сна (если только личность раньше не "уничтожит" тело). Если же все пойдет не так "гладко", то такое экстремальное программирование может привести к, полной "потере квалификации" программиста, так что больше программировать он не сможет, и тогда ждет деградация. Но в любом случае человека, пошедшего таким путем, ждут тяжелые времена.

Далее обратим внимание на то, каковы мотивы "программиста". Раз рулит личность (еще раз замечу, что природа самогипноза это подразумевает - сущности не надо заниматься "ерундой" вроде программирования), то мотивы для самогипноза, а точнее для усовершенствования психики имеют исключительно личностную природу. То есть, самогипноз (и визуализация) будучи эго-мотивированы способны решать только сравнительно мелкие, мирские задачи, связанные со снятием мелких противоречий. НИКОГДА личность не пойдет на то, чтобы психика была перестроена в сторону освобождения сущности. Более того, все такие практики будут стремиться запереть сущность КАК МОЖНЕ КРЕПЧЕ в ее тюрьме. Для личности такая позиция - ЖИЗНЕННО важна, ибо речь идет о ее власти и даже ее СУЩЕСТВОВАНИИ. А манипуляция собой фактически является апогеем общей тенденции личности к манипуляциям. Как говорят буддисты: "Ум - хороший слуга, но плохой наставник!"

Следующим моментом является то, что субъективно реальность и воображение в психике совершенно не отличимы. Думаю, именно об этом и говорил ГИГ, упоминая, что мы спим. Действительно, тот человек, который не видит в каждое мгновение, как работают внутренние психические механизмы, пребывает во сне, пытаясь взаимодействовать с образами, порожденными этой самой психикой. И не важно, какие скорости вибрации волн распространены в мозге. Наши образы в бодрствующем состоянии на 99% состоят из наших проекций, а посему мало чем отличаются от образов сна, которые из проекций состоят на 100% (цифры условные). Если вы помните, Лаберж, например, советовал осваивать осознанные сновидения в БОДРСТВУЮЩЕМ состоянии. ИМХО, в этом очень здравый смысл есмь!

Так вот, самогипноз не помогает увидеть механизм психических процессов, ни вообще, ни в отношении проекций, ни в отношении механизма порождения и растворения образов. Вместо этого он действует так, как будто бы образы обладают объективной реальностью. Вы уж меня извините, но я уверен, что: "ЛОЖКИ НЕТ", а иногда даже что: "МНЕ ДАЖЕ ДЫШАТЬ НЕ НАДО" (Матрица). Зачем создавать вторичную иллюзию вроде научных исследований психических процессов. Они всего лишь будут наслаиваться на уже существующие привычки и заблуждения, и в результате только еще больше запутают искателя. ИМХО лучше уж разобраться с психической природой непосредственно из первых рук - из наблюдения за самим собой. А в этом медитациям созерцания и бытию здесь-и-сейчас просто нет равных.

PS: Насколько я понимаю (по результатам нескольких лет разбора), одно из самых страшных ветхозаветных событий, времен Исайи, когда евреи (ЭЦ) попали в Вавилонскую кабалу (сложные концептуальные построения), было вызвано их поклонением Вельзевулу (самоконтролю, владению собой). Библейская метафора сильна, а события там - очень страшные.

PPS: Вообще - тема эта долгая, а у меня на носу отпуск и, как следствие, очень интенсивная предотпускная неделя. Так что дальнейших обсуждений я обещать не могу. Может на них будет время и силы, а может и нет.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: quantum от 23 ШоЫп 2006, 16:25:26
Цитата: "Арлашин Анатолий"

Первый страх у человека возникает в результате потери контакта между личностью и сущностью. Это происходит в момент, когда ложная личность начинает доминировать. В легендах это отражено как грехопадение. Это эзотерическая история об Адаме и Еве. Человек теряет ощущение контакта с высшими центрами.
Конечно, можно предположить, что главная черта (ГЧ) основана  и на каких-то других сильных эмоциях. Например на страсти, всегда связанной с секс.центром. Это и буквально стремление к сексу и разного рода мании (нарко, луидо, дипсо - мании) и зависимости. но давайте попробуем в этом разобраться. Почему человеку нужны эти мании и зависимости, что он этим компенсирует? Может у него что-то "болит" и ему нужно какое-то отвлечение/увлечение, чтобы заглушить этот негатив и, соответственно, отрицательную эмоцию?


По моему первые страхи у человека возникают раньше - прямо после рождения, когда личности практически не существует. Или это естественные страхи на уровне рефлексов самосохранения? Вообще слово страхи очень расплывчатое - каждый понимает под ним что хочет.

Цитата: "Арлашин Анатолий"
Есть ещё одно проявление ГЧ, которое не является болезнью тела, но постоянно присутствует и студентам приходится решать эту проблему.
Речь идёт об отношениях с родственниками. Но это отдельная, хотя очень важная для развивающихся людей, тема.

Интересно было бы узнать ваше мнение по этой теме.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Арлашин Анатолий от 24 ШоЫп 2006, 15:02:25
Цитировать
По моему первые страхи у человека возникают раньше - прямо после рождения, когда личности практически не существует. Или это естественные страхи на уровне рефлексов самосохранения? Вообще слово страхи очень расплывчатое - каждый понимает под ним что хочет.


Имхо. Как возникает страх. Когда  ребёнок испытывает или физическую боль или эмоциональное неудобство - например, разлуку с матерью, то в последующем ожидание боли или чего-то подобного и неприятного - это и есть предощущение, его мы называем страхом.
Страх это память неприятного. В нашей психике страхи живут как отдельные обособленные программы. Они не обязательно соответствуют реальности. Детские страхи продолжают работать в психике взрослых, хотят они  того или нет.
Тут уже возникает переход к теме: Родители и дети. Надо пустить это обсуждение отдельной темой.
Володя, отвечу тебе отдельно. Слишком много ты затронул.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Вадим от 24 ШоЫп 2006, 16:09:32
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Цитировать
как у стоящего на классической ЧП-шной позиции наличествует презумпция истинности.

 А почему Вы уверены, что стоите на "классической" позиции? В смысле догмата ЧП?  
 И что это за "презумция истинности"? Где критерии истинности?

Слишком много вопросов!
Посмотрел со стороны, наша дискуссия производит впечатление не беседы, а интеллектуального соревнования - типа, кто больше спорных моментов обнаружит в высказываниях собеседника.
Постараюсь отвечать на ваши вопросы в надежде, что ответите взаимностью.
1. И что это за "презумция истинности"? Где критерии истинности?
Я имел в виду аналог юридического понятия - презупции невиновности. Презумция истинности - всего лишь предполагает, что если мы общаемся на основе некоторой системы (например ЧП), то следует в первую очередь заботиться об обосновании тому, кто вносит новшество в систему. Может быть новшество действительно оправдано, но это оно должно продемонстрировать - исходя из данной презупции. Если же новатор заявляет, мол это ваша система устарела, и вы мол должны доказать обратное, возникает методологический тупик... который часто рискует съехать на эмоции. История Форума даёт массу примеров этому, совершенно не хочется повторять ситуацию, которая предшествовала вашему уходу с поста модератора. Хочется конструктива!
Надеюсь, я объяснил те узкие и совершенно прагматические рамки понятия "презупция истинности" (ПИ).
Считаете ли вы, что вопрос о критериях в данном случае можно снять?
2. А почему Вы уверены, что стоите на "классической" позиции? В смысле догмата ЧП?
По-крайней мере, в этом форуме я стараюсь придерживаться понятий и определений, какими они введены ПДУ и ГИГом. Также считаю, что любой участник форума ЧП вправе требовать от другого участника в случае возникновения разночтений переформулировать свою мысль в рамках "классической системы". Это опять же чисто методическое требование, обеспечивающее связность и осмысленность дискуссии. Если кому-то кажется, что эта строгость излишня, пусть обратится к архивам форума, которые во многом состоят из споров, какая трактовка уместнее.
В дополнение к ПИ предлагаю Презумпцию Канона. Можно в итоге придти к изменению канона, но этому должно предшествовать обсуждение в рамках канона, в результате которого отчётливо выявилась НЕДОСТАТОЧНОСТЬ понятийных средств канона.
Вы спрашиваете, что есть канон ЧП? Отвечаю - это определения, данные ПДУ в книге "В поисках чудесного" и лекции ГИГа.
Если мы сможем договориться в этом моменте, то сможем двигаться дальше. Если нет - высока вероятность повторения прошлой ситуации "битвы за правду" :roll:
Цитировать
Цитата: "Вадим"
...необходимость доказывания в большей мере есть ваша обязанность, так как именно вы совершаете инновацию - вводите в Систему понятия и практики иных традиций.
 
Каждый должен доказывать что-то, что он утверждает и что не является ранее доказанным. Вы тоже должны доказывать, когда это надо.

Согласен!
Я пока ничего не заявил, а лишь предложил определённые рамки дискуссии, посему надеюсь, для данного этапа обоснование моей позиции достаточно...  
Если да, то можно будет продолжить и перейти к следующему этапу...:
Цитировать
Цитировать
Вместо того чтобы спорить, давайте попросту разберём наше понимание личности и сущности.

Дельное предложение. Давайте разберёмся.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Арлашин Анатолий от 25 ШоЫп 2006, 00:02:40
Вадим, да, всё логично и конструктивно. Согласен.
Название: ответ VABy
Отправлено: Арлашин Анатолий от 31 ШоЫп 2006, 21:35:06
Прости, что отвечаю с запозданием. Ты задаёшь сразу много вопросов.
Цитировать
Если в практике ставка делается на воображение, то не стоит удивляться расцвету лунатизма. Для многих людей, это единственный способ реакции на тренировку воображения. Именно поэтому для большинства людей (причем не только на Западе) предпочтительно использовать техники не подразумевающие внушений и визуализации. К таковым относятся: джапа мантры, слежение за дыханием, випасана, ушу, хатха-йога - все то, что даже в процессе практики поддерживает человека здесь-и-сейчас, а не уводит его в галлюцинирование.

А визуализации это, извините, как косой махать - под одну руку чужих, под другую своих. Это практики - для особо продвинутых, которым уже ничего не повредит.

Володя. Речь идёт о визуальном програмировании. Неужели в биокомпьютерах оно отсутствует? Конечно можно создать прогу на визуал бейсик и не запустить её в компе. Это и будет аналогией пустого воображения. Но можно и запустить, и это будет работать. Вопрос в квалификации програмиста.
Для тех кто этим не владеет, конечно, нужна простая работа с двигательным центром.

Раз пошел предметный разговор, то для начала давайте опустим ваши метафоры, ибо с точки зрения компьютерщика они выглядят довольно странно. Сделаем вид, что их просто не было, в конце концов вы ведь не программист, и не обязаны знать механизмы их работы.


Цитировать
Для начала определимся, что ситуация в психики в корне отличается от работы на компьютере. В компьютере программист существует сам по себе, а программа сама по себе. Если программист что-то напортачит, то он всегда эту программу сможет переписать. В ситуации же с псхикой программист и есть программа.

 === Только в случае полного отождествления.
Цитировать
Я не говорю сейчас о сущности, так как в ситуации с самогипнозом до нее дело даже не доходит, и рулит там одна лишь личность.

=== Вполне доходит.Эмоциональный центр и есть «лицо» сущности.
 
Цитировать
Личность переписывает личность, и лучшее, что может в этом случае произойти, это то, что она заблокирует саму себя, и таким образом у сущности появится шанс проявиться ото сна (если только личность раньше не "уничтожит" тело). Если же все пойдет не так "гладко", то такое экстремальное программирование может привести к, полной "потере квалификации" программиста, так что больше программировать он не сможет, и тогда ждет деградация. Но в любом случае человека, пошедшего таким путем, ждут тяжелые времена.

=== При чём здесь самоисследование в погружении (ТВИН и Феникс)? Что-то огульное и не доказанное. :wink: Поясни свою мысль.
Цитировать
Далее обратим внимание на то, каковы мотивы "программиста". Раз рулит личность (еще раз замечу, что природа самогипноза это подразумевает - сущности не надо заниматься "ерундой" вроде программирования), то мотивы для самогипноза, а точнее для усовершенствования психики имеют исключительно личностную природу. То есть, самогипноз (и визуализация) будучи эго-мотивированы способны решать только сравнительно мелкие, мирские задачи, связанные со снятием мелких противоречий. НИКОГДА личность не пойдет на то, чтобы психика была перестроена в сторону освобождения сущности.

=== Личность множественна. Личность «заместитель управляющего» пойдёт на многое, на что не пойдёт личность«Вася-быдло». Есть личности, которые понимают свою ограниченность и осознанно хотят вырваться на другой уровень сознания. Хотя не у всех.    :lol:
Цитировать
Более того, все такие практики будут стремиться запереть сущность КАК МОЖНЕ КРЕПЧЕ в ее тюрьме. Для личности такая позиция - ЖИЗНЕННО важна, ибо речь идет о ее власти и даже ее СУЩЕСТВОВАНИИ. А манипуляция собой фактически является апогеем общей тенденции личности к манипуляциям. Как говорят буддисты: "Ум - хороший слуга, но плохой наставник!"

=== Та личность, которая боится работать – будет противиться работе. Ничего нового. В этом и есть трудность одиночной работы. :cry:

Цитировать
Следующим моментом является то, что субъективно реальность и воображение в психике совершенно не отличимы.

=== Если интеллектуальная часть эм.центра не развита она не отличит воображение от реальности. Смысл обучения как раз в том и заключается, чтобы научить эм. центр тонкому различению. :!:  Это наши аудио практики: «Мир в душе», «Мир любви» «Свет духа», «Пробуждение духа», «Ангел» и другие.
Цитировать
Думаю, именно об этом и говорил ГИГ, упоминая, что мы спим. Действительно, тот человек, который не видит в каждое мгновение, как работают внутренние психические механизмы, пребывает во сне, пытаясь взаимодействовать с образами, порожденными этой самой психикой. И не важно, какие скорости вибрации волн распространены в мозге. Наши образы в бодрствующем состоянии на 99% состоят из наших проекций, а посему мало чем отличаются от образов сна, которые из проекций состоят на 100% (цифры условные). Если вы помните, Лаберж, например, советовал осваивать осознанные сновидения в БОДРСТВУЮЩЕМ состоянии. ИМХО, в этом очень здравый смысл есмь!

=== Не надо так уж категорично! Иначе дойдем до абсурда. :twisted:

Цитировать
Так вот, самогипноз не помогает увидеть механизм психических процессов, ни вообще, ни в отношении проекций, ни в отношении механизма порождения и растворения образов. Вместо этого он действует так, как будто бы образы обладают объективной реальностью. Вы уж меня извините, но я уверен, что: "ЛОЖКИ НЕТ", а иногда даже что: "МНЕ ДАЖЕ ДЫШАТЬ НЕ НАДО" (Матрица).

=== Самогипноз это инструмент и с его помощью можно получить все что угодно, было бы только желание.  :oops: У нас программы и желание получать реальную информацию о себе. А человеку отравленному гордыней или просто завравшемуся нужно будет только подкрепление его ЧСВ или вранья. :twisted:
Цитировать
Зачем создавать вторичную иллюзию вроде научных исследований психических процессов. Они всего лишь будут наслаиваться на уже существующие привычки и заблуждения, и в результате только еще больше запутают искателя. ИМХО лучше уж разобраться с психической природой непосредственно из первых рук - из наблюдения за самим собой.

=== Здесь ты противоречишь сам себе:
Цитировать
Личность переписывает личность, и лучшее, что может в этом случае произойти, это то, что она заблокирует саму себя, и таким образом у сущности появится шанс проявиться ото сна (если только личность раньше не "уничтожит" тело). Если же все пойдет не так "гладко", то такое экстремальное программирование может привести к, полной "потере квалификации" программиста, так что больше программировать он не сможет, и тогда ждет деградация. Но в любом случае человека, пошедшего таким путем, ждут тяжелые времена.
Название: Re: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Вадим от 01 РТУгбвР 2006, 15:18:19
Не отвечал в эту ветку, потому как хотел уточнить свои формулировки.
Блин, сам же предложил Презумпцию Канона, теперь приходится тщательнее подходить к вопросу :wink:
Хотелось бы прийти к такой манере ведения дискуссии, когда участники не перескакивают с одного вопроса к другом до того, как совместно не договорятся, что "С данным вопросом пока закончено".
Вряд ли эту манеру можно описать как некий методический "принцип", но хорошо, если придём к этому в самой практике.
Начну с той части вашего сообщения, на которую уже отвечал:
Цитата: "Арлашин Анатолий"
...Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального, так и инстинктивного центров.

Что есть личность?
Это всё приобретённое человеком.
Что значит приобретённое?
Это весь багаж впечатлений и их ассоциаций в центрах, а также ассоциации между центрами.
Что есть сущность?
Это есть врождённое качество центров.
В процессе жизни человека они могут развиваться или не развиваться, как вместе так и по отдельности. Личность носит подчинённый характер по отношению к сущности, она её защищает (как некий каркас). В этом случае из сущности вырастает индивидуальность. Реальная часть личности "знает" своё по
И сущность и личность - реальны.Сущность не может стать воображаемой, она может остановиться в развитии (или даже умереть). Личность имеет воображаемую часть. При определённом доминировании воображаемой части, личность начинает угнетать сущность, стягивать все силы и проявления человека под свои нужды.
Такое состояние соотношения личности и сущности называется ложной личностью.
Теперь по вашему тексту.
Если вы именно это называете "обычным состоянием сознания", то тогда вобще нет смысла говорить о самонаблюдении, потому как последнее уже в некоторой степени есть перенос внимания в реальную часть личности.
Мне непонятно, зачем выделять только ЭЦ и Инстинкт. Центр.
Проще сказать, что "самонаблюдение возможно лишь в качестве борьбы с ложной личностью".
Тогда, если мы именно производим самонаблюдение, мы возвращаем личности подчинённое положение к сущности (задействуем реальную часть личности).
Отсюда главный момент:
Как интерпретировать слова "личность не способна наблюдать"?

Цитировать
Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП.

Почему наблюдение связывается именно с ИЦ?
Это просто потому, что это изученный именно вами способ или вы считаете, что другие центры наблюдать не способны?
И ещё вопрос - чем оперирует ЭЦ?
Моё опыт наблюдения работы ЭЦ (и мой прочтение ГИГа) говорит, что ЭЦ "оперирует" эмоциями и чувствами. А образами оперируют ДЦ и ИЦ при содействии Инстинкт. Центра - есть "образ движения", "мысленный образ" и "чувственный образ" (не путать с чувствами ЭЦ, точнее будет просто "ощущение".

Давайте попробуем прийти в этом моменте к общему знаменателю.
Мы не затронули понятие главной черты, но это на мой взгляд, лучше сделать позже.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Мишель от 02 РТУгбвР 2006, 11:27:48
[quote="Арлашин Анатолий
Есть ещё одно проявление ГЧ, которое не является болезнью тела, но постоянно присутствует и студентам приходится решать эту проблему.
Речь идёт об отношениях с родственниками. Но это отдельная, хотя очень важная для развивающихся людей, тема.[/quote]

  Вот бы вы знали, какая это важная тема! Но почему-то ее здесь не стали развивать ... Я прямс сейчас отдельную тему заведу,  ага?
Название: ответ Вадиму
Отправлено: Арлашин Анатолий от 03 РТУгбвР 2006, 01:50:27
Цитировать
Что есть личность?
Это всё приобретённое человеком.
Что значит приобретённое?
Это весь багаж впечатлений и их ассоциаций в центрах, а также ассоциации между центрами.

Личность (Л) это способ взаимодействия сущности с миром (М), в котором она материализовалась.
Личность это сумма программ выживания (приспособления) сущности, в котором она материализовалась.
Главный этап формирования личности завершается установлением одного из следующих  4-х соотношений: 1. Л активнее, чем M. 2. Л пассивнее, чем M, 3.Л и М одинаково пассивные, 4. Л и М одинаково активные. Это, образно похоже на четыре фазы Луны: 1. растущий месяц, 2. убывающий месяц, 3. новолуние, 4. полнолуние. Эрик Бёрн обозначил это как вывод ребёнка о своём соотношении с миром: 1. Я хороший – мир плохой, Я плохой – мир хороший, 3. Я плохой – мир плохой, 4. Я хороший – мир хороший. Это заключение точно соотнесено с дефектами сущности, если хотите (хорошей или плохой) кармой или памятью сущности.
Ложная Л (ЛЛ) это способ взаимодействия  Л с другими личностями. ЛЛ это сумма программ выживания (приспособления) к миру людей в котором ей приходится жить. ЛЛ строится на одном из 4-х выводов Л.  Если Л помнит о себе как об отражении сущности, то ЛЛ мнит себя чем-то самостоятельным.
Все структуры: Сущность, Л и ЛЛ реальны.  
Формирующий аппарат не приспособлен к самонаблюдению, он не на то направлен по структуре. Однако, более высокие части инт. Центра способны организовывать структуры и способы самонаблюдения. Но эти части инт. центра тоже не могут из-за специфической организации и низкой скорости воспринять информацию более быстрых и по-иному организованных центров. Нужен переводчик, посредник. Таким переводчиком естественно является эм.центр. Поэтому программы глубокого самонаблюдения должны на него опираться. Эм. центр начинает активно работать когда его перестают глушить другие центры. Он активен или во время ночного сна или в специальных состояниях сознания. Профаны валят их в одну кучу называя: «транс», самогипноз», «самовнушение», но реально таких состояний много и они имеют свою точную классификацию. Йоги, говоря о состояниях пратьяхары, дхараны, дхианы и самадхи, дают им точное описание.
Я бы не стал говорить о «борьбе с ЛЛ». ЛЛ это неосознаваемая часть нашей психики, осознав которую мы исправляем дефекты сущности и становимся свободными от них. Это неосознаваемая часть вполне реальна и порой активна, даже агрессивна. Вся клиника  психопатологии и психиатрии результат ЛЛ. Но я обращаю внимание и на то, что ЛЛ искажая нашу гормональную структуру вызывает болезни тела.
Неправильные отношения с родителями это результат соотношения сущностей (родителей и детей), а соответственно искажение гормонального зеркала ребёнка. Об этом разговор продолжим в новой теме.
Цитировать
Как интерпретировать слова "личность не способна наблюдать"?

Личность может наблюдать только личность, если сформирована «наблюдающая личность». И ещё раз повторяю: только личность, но не глубже. Она не может наблюдать всю глубину психики, все центры.
 
Цитировать
И ещё вопрос - чем оперирует ЭЦ?
Моё опыт наблюдения работы ЭЦ (и мой прочтение ГИГа) говорит, что ЭЦ "оперирует" эмоциями и чувствами. А образами оперируют ДЦ и ИЦ при содействии Инстинкт. Центра - есть "образ движения", "мысленный образ" и "чувственный образ" (не путать с чувствами ЭЦ, точнее будет просто "ощущение".
Здесь момент путаницы в словах: чувства и ощущения.  В чём разница между фразами: «Я чувствую» и «Я ощущаю»? Тем более эти слова мы понимаем уже не так как во времена ГИГа. Про чувства говорили как про восприятие состояний организма (преимущественно эмоциональных переживаний), т.е. про ощущения идущие изнутри (одни центры наблюдают другие центры, даже одни части центра могут наблюдать другие части) . Про ощущения говорили как про восприятие внешних раздражителей.
То что эм. центр для своей работы преимущественно использует зрительные образы связано с универсальностью и информационной «ёмкостью» этого вида информации. Хотя известны патологические случаи (врождённая слепота) при которых эм. центр работает на другой информации.
Это подкрепляется и практическим опытом. Анализ сновидений показывает, что нарушения реального функционирования органов во сне (затекла нога, лежу на левом боку) предстают в виде  соответствующих образов. Или яркое зрительное представление (зрительное воображение или моделирование), допустим, погружения руки в горячую воду вызывает повышение температуры руки. Т.е. сигналы идущие от внутренних органов трансформируются в зрительные образы (но не в слова), а зрительные образы трансформируются в команды для инстинктивного и других центров. Мой хороший знакомый спортивный психолог Гроссман тренировал прыгунов в воду так: в погружении в эм. центр они ОБРАЗНО представляли весь процесс прыжка в воду. Результаты реальных прыжков показали, что двигательный центр прекрасно обучался (усваивал) эту информацию. Есть поговорка: «Сколько не говори, - «сахар» во рту не станет слаще». Однако как только мы ПРЕДСТАВИМ образ лимона,  то тут же начинает выделяться слюна.
Конечно, могут быть и другие образы в других центрах: образ ощущения движения или положения тела, образ ощущения органа и его состояния, но такие образы действенны только для этих центров, т.е. это язык только этих центров.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 03 РТУгбвР 2006, 02:33:14
"Когда вы произносите слово "Я", вы испытываете чисто субъективные ощущения в голове, груди и спине в соответствии с состоянием, в котором вы находитесь в данный момент. Не следует произносить "Я" чисто механически, как всего лишь слово; нужно отметить его резонанс внутри себя." (Г. Гурджиев. "Вестник грядущего добра")
Приблизительно, как Йа в посте constantin (а)
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Виталий. от 03 РТУгбвР 2006, 20:24:56
Нет больше сил терпеть... Давайте перейдем к составлению конкретного списка главных черт и болезней. Предлагаю начало:

Главная черта - Болезнь

Злоба - язва желудка
Пьянство - Цирроз печени
Боязнь зубного врача - Кариес
Боязнь грязных рук - Аллергия
Уныние - Чахотка, дистрофия
Обжорство - Ожирение
Гиперсексуальность - СПИД, сифилис, и т.д.

Кстати, Анатолий, Вы, явно, не читаете журнал "Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик". Чаще всего причиной самоубийств является не потеря смысла жизни, а невыносимое иррациональное чувство вины.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 03 РТУгбвР 2006, 22:22:00
В тему:
Понимание - М. Ю Ломоносов
Непонимание - Д.Ю Менделеев
Абсолютное непонимание - Складовская-Кюри)))
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: constantine от 03 РТУгбвР 2006, 22:31:36
Цитата: "Раздраженный посетитель"

Гиперсексуальность - СПИД, сифилис, и т.д.

Кстати, Анатолий, Вы, явно, не читаете журнал "Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик". Чаще всего причиной самоубийств является не потеря смысла жизни, а невыносимое иррациональное чувство вины.


Гиперсексуальность это триппер(p=0,95), СПИД - это гомосексуальность, тоже серьезная болезнь. Не знаю, на что можно претендовать с такими познаниями.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: братОК от 04 РТУгбвР 2006, 02:55:47
Цитата: "JUMA"

Абсолютное непонимание - Складовская-Кюри)))

Ну ты, КАЗЁЛ! За базар ответишь: :mrgreen:.
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: Виталий. от 04 РТУгбвР 2006, 09:08:14
Спасибо за уточнение, constantine. Давайте, продолжим составление списка.

Успенский в качестве примеров главной черты называл:
- лень
- жалость к себе
- стремление видеть недостатки других не замечая собственных

Не могу сообразить, какие болезни тела им могут сопутствовать. Подскажите, пожалуйста.
Название: Санпросвет
Отправлено: бешамель от 04 РТУгбвР 2006, 12:06:51
Цитата: "constantine"

Гиперсексуальность это триппер(p=0,95), СПИД - это гомосексуальность, тоже серьезная болезнь. Не знаю, на что можно претендовать с такими познаниями.


Да, действительно.
Но вы, constantine, можете узнать больше здесь  (http://www.spid.ru/04/pic/0405.pdf)и здесь (http://www.spid.ru/04/04.htm), и увеличить объем своих познаний. Ведь именно неосведомленность, когда человек думает, что "вот мне-то это и не грозит", и является причиной многих болезней тела, да и не только тела...
Название: Re: Санпросвет
Отправлено: constantine от 04 РТУгбвР 2006, 17:56:17
Цитата: "бешамель"
Да, действительно.
Но вы, constantine, можете узнать больше здесь  (http://www.spid.ru/04/pic/0405.pdf)и здесь (http://www.spid.ru/04/04.htm), и увеличить объем своих познаний. Ведь именно неосведомленность, когда человек думает, что "вот мне-то это и не грозит", и является причиной многих болезней тела, да и не только тела...


очень содержательно и все по делу, вероятно люди знали о чем пишут... в наше время это редкость...
Название: Главная черта и болезни тела
Отправлено: JUMA от 05 РТУгбвР 2006, 05:08:30
Цитировать
Ну ты, КАЗЁЛ! За базар ответишь: .

Не вопрос братОК, причём заметь, что Слодовская-не есть Складовская, а Дмитрий Иванович не есть Д.Ю :wink:

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100