Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: iv2259 от 07 ЮЪвпСап 2010, 16:10:51

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 07 ЮЪвпСап 2010, 16:10:51
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm                                   Не всё (для меня,во всяком случае)так просто... ???
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: life3D от 07 ЮЪвпСап 2010, 17:41:54
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm                                   Не всё (для меня,во всяком случае)так просто... ???

Пока пробежалась по подзаголовкам главы о нафсе (офф-топ?). Действительно, очень мудрёно написано. :D

Предварительное резюме:

Как говорит Пророк, "Тот, кто знает свой нафс, знает своего Господа". [ 3 ] (цитата взята из этой главы о нафсе)

Нафс, нмв, это движение/бурление ЖИЗНИ. Главное, чтобы это бурление не шло во вред самому человеку и не ущемляло жизни других.

Насколько мне известно, суфии разделяют нафс на истинный и ложный. Под истинным нафсом можно понимать любое благое движение (= "чистоту духовного устремления"), а под ложным нафсом - всё вредное.

Вот, собственно, и всё. :)
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 07 ЮЪвпСап 2010, 19:21:48
Пока пробежалась по подзаголовкам главы Вот, собственно, и всё.   :)                      Мохаммад ибн Термедхи сказал: "Вы хотите знать Бога, когда остатки нафса еще крепко сидят в вас; но ваш нафс не знает даже себя самого. Как же в таком случае вы вообще можете что-либо знать?" нафс, остающийся в человеке, скрыт от себя самого. Как же ему может открыться Бог?" (КМ 251)http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm                        :-[ (вот такие коржики)

Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: life3D от 07 ЮЪвпСап 2010, 19:36:07
Мохаммад ибн Термедхи сказал: "Вы хотите знать Бога, когда остатки нафса еще крепко сидят в вас; но ваш нафс не знает даже себя самого. Как же в таком случае вы вообще можете что-либо знать?"

Как говорит Пророк, "Тот, кто знает свой нафс, знает своего Господа". [ 3 ]

Нафс (Эго) не тождественен нафсу (эго). У автора цитаты нафс написан именно с маленькой буквы, т. е. под ним здесь подразумевается, нмв, всё вредное/разрушительное/губительное. Действительно, как может человек, убивающий жизнь (в широком смысле слова) понять саму ЖИЗНЬ? То есть ложный нафс - это превратное понимание ЖИЗНИ.

Цитировать
нафс, остающийся в человеке, скрыт от себя самого.
В этом кроется один из парадоксов Бога/Жизни. ЖИЗНЬ - внутри каждого существа, но что такое на самом деле ЖИЗНЬ, мы не знаем.

Цитировать
Как же ему может открыться Бог?" (КМ 251)http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt02.htm
Бог открывается лишь тому, кто понимает Драгоценность ЖИЗНИ. Через ЛЮБОВЬ.

44

Из множества наук всего нужней: "Любовь".
В поэме юности всего нежней: "Любовь".
Когда у мудреца пойдешь учиться жизни,
Забудь о слове "Жизнь", всего точней "Любовь".

(Омар Хайям)

Источник (http://translit.virtbox.ru/omar/txt_01.html)

Цитировать
:-[ (вот такие коржики)
Вот такие перашки пирожки. :)
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 08 ЮЪвпСап 2010, 09:03:23
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt00.htm#v                               (О нафсе.)                                                                                     Сказал я: "Мир - Твое прекрасное творенье,
Вон звезды светятся, Твоей прикрыты тенью..."
"Неверно! - был ответ. - Слиянны Я и мир.
Кто видит тень Мою, тот жертва заблужденья".
 Вкруг сокровенного струится зримый свет.
Ядра-жемчужины никто не видел, нет.
Уж так любой речист! А вот спроси, все это
Откуда истекло? Молчание в ответ.http://translit.virtbox.ru/omar/txt_01.html
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: user от 10 ЮЪвпСап 2010, 11:38:16
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt00.htm#v                               (О нафсе.) 

Нафсу начхать нафсё и нафсех.

Жили-были три весёлых поросёнка: Нифс-Нифс, Нуфс-Нуфс и Нафс-Нафс.

Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 10 ЮЪвпСап 2010, 12:41:40
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000564/index.shtmlПонимание Бога как неопределимого, выработанное в мистицизме, выходит далеко за рамки того, что говорили о неопределимости Бога средневековые философы. Неопределимость в мистическом смысле - это отнюдь не неопределимость в смысле аристотелевской логики. То, что неопределимо через род и отличительный признак, все же отнюдь не исключает возможности описания (1), а такое описание есть не что иное, как высказывание чего-то определенного об обсуждаемом предмете. Но неопределимость Бога в понимании мистиков фактически является именно неопределенностью, иначе говоря - исключает возможность сказать что-то определенное о Боге. Любое такое высказывание будет означать, что Богу положен какой-то предел - но божественная сущность не имеет никаких пределов. Онтологическая беспредельность Бога влечет для мистика эпистемологическую неопределенность: любое высказывание о Боге может быть только метафоричным и никак не может служить сколько-нибудь твердым основанием знания. По этой же причине неопределимость в мистическом смысле не тождественна и отрицанию за Богом некоторых (или всех) атрибутов: такое негативное определение божественной сущности все равно кладет Богу какой-то предел, пусть он и сформулирован в терминах отрицания (2).
http://psylib.org.ua/books/nurbj01/txt00.htm#v                               (О нафсе.)

Нафсу начхать нафсё и нафсех.

. [/color]
Нет,не так он прост,часть нас...Не след так разделять то,что есть - мы.Всё он знает,но ищет простоты и довольствуется ею,лень - его имя.Трусость,страх перемен - его имя,наша основа,от которой нужно оторваться,несмотря ни на что...
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: user от 10 ЮЪвпСап 2010, 13:00:36
но ищет простоты и довольствуется ею

Всё гениальное просто. (С)
Нет греха в том, чтобы довольствоваться (= получать удовольствие) от простого.

Лень и трусость - это следствие того, когда начхали на нафсё и нафсех.
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 10 ЮЪвпСап 2010, 13:07:13
http://psylib.org.ua/books/ekhar01/txt20.htmМногие учителя славят любовь, как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорит: "какое бы послушание я ни взял на себя, если я не имею любви, я ничто". Но я ставлю отрешенность выше любви.

Во-первых, оттого, что любовь заставляет меня любить Бога. Но гораздо ценнее, чтобы я привел к себе Бога, чем пришел бы к Богу, ибо мое вечное блаженство заключается в том, чтобы Бог и я стали одно; потому что Бог может лучше войти в меня и соединиться со мной, нежели я с Ним. А то, что отрешенность приводит ко мне Бога, доказываю я так: каждое существо пребывает охотнее всего на своем естественном месте. Естественнейшее и собственнейшее место Бога это цельность и чистота. Они же основываются на отрешенности. Поэтому Бог не может не отдаться отрешенному сердцу.

Вторая причина, почему я ставлю отрешенность выше любви, следующая: если любовь приводит меня к тому, чтобы все претерпевать ради Бога, то отрешенность делает меня восприимчивым к одному только Богу. Это же самое высокое. Ибо в страдании человек обращает еще взор на создание, из-за которого он страдает, отрешенность же, напротив того, свободна от всякого создания.

А то, что отрешенность воспринимает только Бога, доказываю я так: что должно быть воспринято, должно быть чем-нибудь воспринято. Отрешенность же настолько близка к "ничто", что нет ничего достаточно тонкого, чтобы найти в нем место для себя, кроме Бога. Он так прост и так тонок, что находит Себе место только в отрешенном сердце. Воспринято и постигнуто может быть воспринимаемое только особым способом восприемлющего, так же, как все познаваемое постигается и понимается в зависимости от состояния того, кто это познает, а не таким, каково оно, взятое само

Всё гениальное просто. (С)
Нет греха в том, чтобы довольствоваться (= получать удовольствие) от простого.

"Санкта симпликита"-как сказал один фрукт - перед испечением."Иная простота хуже воровства".
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: user от 10 ЮЪвпСап 2010, 13:25:31
А то, что отрешенность воспринимает только Бога, доказываю я так: что должно быть воспринято, должно быть чем-нибудь воспринято. Отрешенность же настолько близка к "ничто", что нет ничего достаточно тонкого, чтобы найти в нем место для себя, кроме Бога. Он так прост и так тонок, что находит Себе место только в отрешенном сердце. Воспринято и постигнуто может быть воспринимаемое только особым способом восприемлющего, так же, как все познаваемое постигается и понимается в зависимости от состояния того, кто это познает, а не таким, каково оно, взятое само.

Шизофрени́я (др.-греч. σχίζω — «раскалываю» + φρήν — «ум, рассудок») — полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств[1], для которых характерны отклонения в восприятии реальности или её отражении. (из Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F))

Иногда мне кажется, что так называемое "просветление" тождественно шизофрении.
М.Э. написал о вымышленном боге, которого сам себе придумал.

Цитировать
http://psylib.org.ua/books/ekhar01/txt20.htmМногие учителя славят любовь, как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорит: "какое бы послушание я ни взял на себя, если я не имею любви, я ничто". Но я ставлю отрешенность выше любви.

301

Зовешься суфием, а в сердце мрак? - увы.
В призывах ханжеских большой мастак? - увы.
Лохмотья раздобыл - отшельникам на зависть!
Посмотрит завтра Бог и скажет так: "Увы!"

Омар Хайям

Источник (http://translit.virtbox.ru/omar/txt_03.html)

Цитировать
"Санкта симпликита"-как сказал один фрукт - перед испечением."Иная простота хуже воровства".

Да, иная простота.
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 10 ЮЪвпСап 2010, 13:32:49
Зовешься суфием, а в сердце мрак? - увы.
В призывах ханжеских большой мастак? - увы.
Лохмотья раздобыл - отшельникам на зависть!
Посмотрит завтра Бог и скажет так: "Увы!"

Омар Хайям    Не в бровь... :)Не в бровь... :'(                      Шизофрени́я (др.-греч. σχίζω — «раскалываю» + φρήν — «ум, рассудок») — полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств[1], для которых характерны отклонения в восприятии реальности или её отражении. -Отклонения в "восприятии реальности или её отражении" свойственны вообще любому мышлению(если оно присутствует).
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: user от 10 ЮЪвпСап 2010, 13:47:11
Омар Хайям    Не в бровь... :)Не в бровь... :'(

Да, не в бровь, а [прямо] в глаз. Вот Вы даже и прослезились от этого, простите.

Я тоже раньше думал, что суфизм - это учение о ЛЮБВИ, а не об отрешённости от ЛЮБВИ, но, к сожалению, ошибся.

305

Их "войлочным тряпьем" насмешливо зовут,
Они на сухарях да на воде живут,
Себя "оплотами" считают и "твердыней"...
Нет! Вовсе не оплот любой из них, а плут.

Омар Хайям

Источник (http://translit.virtbox.ru/omar/txt_03.html)

Цитировать
Отклонения в "восприятии реальности или её отражении" свойственны вообще любому мышлению(если оно присутствует).

Согласен. Но не до такой же степени!
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 14 ЮЪвпСап 2010, 17:32:17
Иногда марифа также противопоставлялся любви (махабба), но большинство суфиев считает одно неотделимым от другого. Как пишет Газали, "Любовь без гнозиса невозможна - любить можно только то, что знаешь".http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2074.0
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: Name от 14 ЮЪвпСап 2010, 19:26:21
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2074.0

Оттуда же:

Гнозис подразумевает способность отказаться от любых своих представлений, а потому он доступен немногим. Наш рассудок и наша примитивная природа (нафс) не желают такого знания и не могут его вместить.
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: iv2259 от 14 ЮЪвпСап 2010, 19:49:44

* * *


Хотя и обычный человек знает себя немного, в большинстве случает его знание самого себя носит случайный и избирательный характер. Многое блокируется, вытесняется в подсознание. Все, что угрожает нашему образу самих себя, обычно вызывает сопротивление психики и фильтруется. http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2074.0                         Я бы добавил-не только"знание самого себя",но и попытка познать "окружающее" жёстко пресекается(и видимо-не зря,с точки зрения пресекающей структуры,-изменится мир-изменится и "я"...За что же мы себя любим,вот таких вот???
Название: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: Name от 14 ЮЪвпСап 2010, 23:44:16
изменится мир-изменится и "я"...

>>>>>>>

Изменится "я" - изменится и мир.
Начни с себя! (С)

В древнейшие времена было основано Братство Чистоты – Сафа. Его главная установка такова: познай себя, и познаешь Бога. Эти братья, познающие свою природу, и были суфиями. Потому что суфизм есть учение о самопознании.

Источник (http://www.uztour.biz/sufism_sufi.htm)
Название: Re: Рассуждения о нафсе и суфиях
Отправлено: Name от 16 ЮЪвпСап 2010, 17:46:15
Цитировать
Re: Рассуждения о нафсе и суфиях

Очень хорошо написано о "нафсе" в коротком рассказе Рэя Брэдбери «Марсианин» (http://www.poznaemmir.ru/bradbury/text/roman/1950.tmc4.php), но, правда, без "суфиев" (это относительно темы).

P.S. Как-то особенно хорошо у нас сегодня пошёл этот фантаст. :)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100