Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Другие традиции => Тема начата: wayter от 29 ФХЪРСап 2010, 21:35:58

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Суфизм и исихазм - истоки экстатической каббалы. Влияние каббалы
Отправлено: wayter от 29 ФХЪРСап 2010, 21:35:58
В 1250–60 гг. в Испании достигает расцвета экстатическая каббала. Сторонники этого направления, сформировавшегося, по-видимому, под влиянием мусульманской мистики — суфизма, византийской мистики — исихазма и т. п., стремятся достичь религиозного экстаза и «восхождения» путем углубленного изучения имени Бога, букв и буквосочетаний. Ими была разработана особая молитвенная традиция, существующая по сей день.

* * *

...каббала вышла за пределы иудаизма. В 15 в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл каббалы — христианский. Основоположником христианской каббалы стал один из интереснейших представителей эпохи Возрождения Пико делла Мирандола. Христианские каббалисты видели в каббале откровение, с помощью которого можно постигнуть тайны Пифагора и Платона. С этой каббалой, просуществовавшей до 18 в., связано также имя христианского мистика Я. Бёме (конец 16 в. – начало 17 в.). Влияние каббалы прямо или опосредованно испытали такие философы, как Ф. Шеллинг, Ф. Баадер, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев, психолог К. Г. Юнг и многие другие мыслители.

Источник (http://www.eleven.co.il/article/11899)
Название: смысл
Отправлено: Ади от 30 ФХЪРСап 2010, 01:55:51
 Нет знания, кроме истины.
 Тора дана народу, который наследует её. ЕЁ.
 Здесь речь идёт о пути к Откровению. Каков он, разум в Уме, наследующий откровение Бога? Каков Ум, - образ Мад-Мад Бейт- , где прекращается поиск, путь... и начинается истиное деяние?
Название: Суфизм и исихазм
Отправлено: wayter от 30 пЭТРап 2014, 16:36:36
Исихазм и суфизм

Не только учение Джалаладдина Руми, но и зикр, сама и другие обряды тарикатов можно рассматривать как связанные с арианским и православным прошлым территорий Турции и Кавказа, с развитием восточными отцами, видимо, унаследованной от кумранитов, ессеев, терапевтов исихастской традиции, своеобразно интерпретированной затем тарикатами Малой Азии и Кавказа. (Не случайно первый паламитский император Иоанн Кантакузин так любил пляски дервишей). Непосредственной аналогией молитвенной практики исихазма является зикр хафи. При этом основная метафора суфизма - опьянение и вино, "зикр апеллирует к бессознательному", основная установка исихазма, наоборот, - трезвение, "зоркая собранность сознания".

 Практика тарикатов затем, в свою очередь оказала влияние на русское имяславие.

Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%BC#.D0.98.D1.81.D0.B8.D1.85.D0.B0.D0.B7.D0.BC_.D0.B8_.D1.81.D1.83.D1.84.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100