Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
"Должен ли наставник быть совершенным?"
Я думаю, что невозможно быть совершенным во всех отношениях. Учитель, прежде всего, должен обладать качествами, которые необходимы его ученикам. В то же время, у него должно быть некое трудно определимое свойство, которое я ассоциирую с совершенством. Например, музыканту не обязательно уметь играть на всех инструментах, но желательно, чтобы у него был абсолютный слух. Я имею в виду способность наставника, так сказать, слышать Абсолют.
"Может ли учитель ошибаться?"
Конечно, может. Но что из этого следует - вот настоящий вопрос.
Представим себе, что ваш родной язык - русский. У вас появляется ученик, для которого родной язык - другой. Как-то в разговоре с ним вы делаете ударение, скажем, в слове мизерный не на втором слоге, как положено, а на первом. Он заглядывает в словарь и видит, что правильно - на втором. В голове ученика начинают роиться мысли - а вдруг у меня "ложный учитель", может русский - не родной ему и т.д.
Но с точки зрения практического обучения вашего скромного знания может быть вполне достаточно, поскольку ученик этот не знает элементарных вещей, ему не время беспокоиться об ударении в слове "мизерный". Может, профессор русского языка и не захочет такого ученика, поскольку очень занят, либо у ученика нет средств для оплаты уроков - или даже нет способностей понять профессора.
Отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=1666.0)
Пять типов учителей
....
а все дело в карме? ???
Карма (http://guru.waylove.ru/17/5.html) - это безличный закон природы, который действует в соответствии с нашими поступками.
Активное начало Круга называется карма, или "обусловленное действие", то есть действие, которое, возникая в силу какой-нибудь причины и преследуя какую-то цель, порождает необходимость во все новых и новых действиях. Человек вовлечен в карму, когда он вмешивается в жизнь таким образом, что вынужден вмешиваться в нее все больше, когда решение одной проблемы порождает новые проблемы, а контроль над чем-то одним создает необходимость в контролировании многого другого. Карма поэтому является уделом всех, кто "пытается стать Богом". Они расставляют миру ловушки и попадают в них сами. Многие буддисты понимают Круг рождения-и-смерти совершенно буквально – как процесс перевоплощения, в котором карма, формируя индивидуум, создает его снова и снова, из жизни в жизнь, пока наконец этому не приходит конец благодаря инсайту и пробуждению. Но в Дзэн и в других школах Махаяны Круг понимается более метафизически как цепь рождений, происходящих из мига в миг: человек подвержен новым рождениям до тех пор, пока отождествляет себя с постоянным "эго", которое в каждый миг жизни воплощается заново.
(Алан Уотс «Путь Дзен» (http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen_uots/dzen_uots2.htm))
Это что, из индуизма??
Таким образом, это некий естественный закон (сиюминутный или отложенный) воздаяния по поступкам.Учитель - как воздаяние по поступкам.., это круто! (смеюсь:)
Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??ЦитироватьНо в Дзэн и в других школах Махаяны Круг понимается более метафизически как цепь рождений, происходящих из мига в миг: человек подвержен новым рождениям до тех пор, пока отождествляет себя с постоянным "эго", которое в каждый миг жизни воплощается заново.
(Алан Уотс «Путь Дзен» (http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen_uots/dzen_uots2.htm))
Учитель - как воздаяние по поступкам.., это круто! (смеюсь:)
Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??
Есть только одна "хорошая карма" - это ЛЮБОВЬ.Ах, ЛЮБОВЬ..
Ах, ЛЮБОВЬ..
А, я вот слышала и согласна, что если хорошая любовь, так ничего больше и не надо..
К чему я это все?
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
Вот, специально решила: попытаюсь понять твою мысль еще раз - утром..))ЦитироватьК чему я это все?
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..
Она очень даже к месту. Учитель - это сеятель; а то, что он сеет, - это и есть карма.
"Что посеешь, то и пожнёшь" - прекрасный пример действия кармы.
За этот набор слов твоего ответа мое сознание вообще никак зацепится не сумело.., если можно ответь как-нибудь другими словами.. Попытаюсь понять.ЦитироватьА может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
Это ведь об "обратной связи" (feedback - можно понять, имея в виду пословицу с сеятелем, и как жатву или хлеб, выпеченный из этого теста, или закваски - аллюзия к Христу). Но ведь чтобы уметь "отдавать долг платежом" (это тоже, кстати, о карме) - то есть любовью, - уже и учитель не нужен, раз в сердце поселилась ЛЮБОВЬ, и душа родилась (до этого они мертвы). Чему учил Христос? Только ЛЮБВИ! Чему учат суфии? Только ЛЮБВИ! Но из-за огромного количества текстов порой бывает очень трудно найти ту самую немеркнущую жемчужину - это всё равно что "искать иголку в стоге сена".
зависит хорошесть кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю??правильней так:)
Вот, специально решила: попытаюсь понять твою мысль еще раз - утром..))
Правильно ли я поняла, что от посева Учителя (независимо какого типа??) зависит хорошесть кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю?? ???
(Лично для меня, это смысловой каламбур какой-то.. :o )
За этот набор слов твоего ответа мое сознание вообще никак зацепится не сумело.., если можно ответь как-нибудь другими словами.. Попытаюсь понять.
Спасибо :)
зависит хорошесть кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю??правильней так:)
" зависит уровень хорошести кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю?? "
Ответь мне.Спасибо за развернутый ответ!))
Тогда уточни свою первоначальную мысль.Вот моя мысль:
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..Наверно,тебя отвлек термин "сиюминутной кармы", поставлю его в кавычки.
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
Вот моя мысль:Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..Наверно,тебя отвлек термин "сиюминутной кармы", поставлю его в кавычки.
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
А как ты его поняла?
Конечно, по твоему тексту из тантрананды:Вот моя мысль:Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..Наверно,тебя отвлек термин "сиюминутной кармы", поставлю его в кавычки.
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
А как ты его поняла?
Пока я тебя никак не поняла. Давай расставим все точки на "ё": ты карму в ком подразумевала - в учителе или в учениках?
Считается, что учителя первого и пятого типа - наилучшие. Только лишь ученик с очень хорошей кармой может встретить их. Второй и четвертый тип считается хорошим типом. Третий тип считается обычным, ученики с обычной кармой встречают их.А что, там еще и у утителей карма упоминается??
И вообще, между нами, девочками, говоря, ты пишешь очень противоречиво: карма типа ни при чём, а потом что-то де от кармы всё-таки зависит. Следовательно, она таки к месту? ;)Я уже предположила, что это противоречие тебя отвлекло, и поэтому для тебя поставила "сиюминутную карму" в кавычки. :)
Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??ЦитироватьНо в Дзэн и в других школах Махаяны Круг понимается более метафизически как цепь рождений, происходящих из мига в миг: человек подвержен новым рождениям до тех пор, пока отождествляет себя с постоянным "эго", которое в каждый миг жизни воплощается заново.
(Алан Уотс «Путь Дзен» (http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen_uots/dzen_uots2.htm))
Конечно, по твоему тексту из тантрананды:
А что, там еще и у учителей карма упоминается??
Я уже предположила, что это противоречие тебя отвлекло, и поэтому для тебя поставила "сиюминутную карму" в кавычки. :)
Как ты это сейчас понимаешь?
Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??
У любого человека есть карма, упоминается она или нет. Просто в тексте сделан акцент на учениках: они впитывают нечто в себя от учителя, что потом претворяют в жизнь. И получается цепная (кармическая) реакция поступков и их последствий (кармы).Цепь кармы! :o
(Реплика в сторону: кажется, мы топчемся на месте.)Ладно, ладно.., только не говори, что здесь мы растаемся при своих мнениях :'(
Ладно, ладно.., только не говори, что здесь мы расстаемся при своих мнениях :'(
Умолкаю :-X
Удачи! :) :-XДо встречи! ;)
Я уже предположила (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8240.msg107594#msg107594), что тебя отвлекло с ;D Про противоречие ты сказала:Я уже предположила, что это противоречие тебя отвлекло, и поэтому для тебя поставила "сиюминутную карму" в кавычки. :)
Как ты это сейчас понимаешь?
В чём именно ты видишь противоречие? И что меня отвлекло от чего? ???
И вообще, между нами, девочками, говоря, ты пишешь очень противоречиво: карма типа ни при чём, а потом что-то де от кармы всё-таки зависит. Следовательно, она таки к месту? ;)
( Кажется, пора перенести в песочницу?? Ты сейчас владеешь песочницей? :) )
"Может ли учитель ошибаться?"
Конечно, может. Но что из этого следует - вот настоящий вопрос.
"...хороший ученик видит ошибки своего учителя, но молчит о них почтительно; ибо самые эти ошибки служат ему в пользу и наставляют его на прямой путь".
И.С.Тургенев
В средневековье существовала легенда о философе Аристотеле, его ученике Александре Великом и его возлюбленной Филлиде. Аристотель предостерегает Александра, говоря, что физическая любовь к женщине может иметь отрицательные последствия для мужчины. Филлида мстит Аристотелю, пуская в ход хитрость. Она очаровывает его, кладёт на его спину седло, одевает уздечку и садится на него верхом, "тайком" демонстрируя эту сцену Александру, дабы уронить учителя в глазах Александра. Хитрость не удаётся, т.к. Александр не теряет уважения к своему учителю, а, наоборот, соглашается с правильностью его предостережения.
Надо для начала бы обсудить вопрос что такое вообще совершенство? Разве оно может быть в нашем окружающем мире? Или наоборот разве весь мир не совершенен? Т.е. это свойство бессмысленно прилагать в окружающему миру. Это скорее как фантазия, воображение...некий предел который кто то посчитал высшим и непреодолимым...Наверное лучше сказать что мастер должен быть совершенным для ученика этого конкретного. А значит его совершенство зависит от качеств этого самого ученика.
-- Вы, по моим представлениям, -- совершенный мастер. Если это так, то мое странствие окончено, -- сказал он.
-- Действительно, меня так называют, -- сказал мастер.
-- Тогда молю вас принять меня в ученики.
-- На это я не способен, -- промолвил мастер. -- Тебе нужен совершенный мастер, а ему -- совершенный ученик.
Вэйтер:
Ип Ман ... сохранял за собой право выбора: принять человека в ученики или нет.
Современные шейхи в более затруднительном положении?
Вопрос: принимают ли в братство всех желающих?
Ответ: нет, принимают не всех желающих.
Вопрос: кто решает вопрос о приеме в братство?
Ответ: этот вопрос решает шейх.
Ип Ман (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BF_%D0%9C%D0%B0%D0%BD) ... сохранял за собой право выбора: принять человека в ученики или нет.Ой! Похоже, он оставлял за собой право и выдворять из учеников.
«Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика», — говорил Ип Ман.
«Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика», — говорил Ип Ман.
Ип Ман и Брюс Ли
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской