Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 13 пЭТРап 2011, 12:27:02

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Совершенный мастер
Отправлено: wayter от 13 пЭТРап 2011, 12:27:02
Совершенный мастер

Один человек решил отправиться на поиски совершенного мастера.
Он перечел много книг, встречался с мудрыми, внимал словам, обсуждал и практиковал, но сомнения и неуверенность не оставляли его.
Так прошло двадцать лет, и вот он встретил человека, каждое слово и действие которого отвечали его представлениям о полностью реализованном человеке.
Странник не стал терять времени.
-- Вы, по моим представлениям, -- совершенный мастер. Если это так, то мое странствие окончено, -- сказал он.
-- Действительно, меня так называют, -- сказал мастер.
-- Тогда молю вас принять меня в ученики.
-- На это я не способен, -- промолвил мастер. -- Тебе нужен совершенный мастер, а ему -- совершенный ученик.


Отсюда  (http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=79&t=79) (Архив форума)


* * *


"Должен ли наставник быть совершенным?"

Я думаю, что невозможно быть совершенным во всех отношениях. Учитель, прежде всего, должен обладать качествами, которые необходимы его ученикам. В то же время, у него должно быть некое трудно определимое свойство, которое я ассоциирую с совершенством. Например, музыканту не обязательно уметь играть на всех инструментах, но желательно, чтобы у него был абсолютный слух. Я имею в виду способность наставника, так сказать, слышать Абсолют.
 

"Может ли учитель ошибаться?"

Конечно, может. Но что из этого следует - вот настоящий вопрос.
Представим себе, что ваш родной язык - русский. У вас появляется ученик, для которого родной язык - другой. Как-то в разговоре с ним вы делаете ударение, скажем, в слове мизерный не на втором слоге, как положено, а на первом. Он заглядывает в словарь и видит, что правильно - на втором. В голове ученика начинают роиться мысли - а вдруг у меня "ложный учитель", может русский - не родной ему и т.д.

Но с точки зрения практического обучения вашего скромного знания может быть вполне достаточно, поскольку ученик этот не знает элементарных вещей, ему не время беспокоиться об ударении в слове "мизерный". Может, профессор русского языка и не захочет такого ученика, поскольку очень занят, либо у ученика нет средств для оплаты уроков - или даже нет способностей понять профессора.

Отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=1666.0)
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: DeepDiver от 06 дХТаРЫп 2011, 22:38:37
"Должен ли наставник быть совершенным?"

Я думаю, что невозможно быть совершенным во всех отношениях. Учитель, прежде всего, должен обладать качествами, которые необходимы его ученикам. В то же время, у него должно быть некое трудно определимое свойство, которое я ассоциирую с совершенством. Например, музыканту не обязательно уметь играть на всех инструментах, но желательно, чтобы у него был абсолютный слух. Я имею в виду способность наставника, так сказать, слышать Абсолют.
 

"Может ли учитель ошибаться?"

Конечно, может. Но что из этого следует - вот настоящий вопрос.
Представим себе, что ваш родной язык - русский. У вас появляется ученик, для которого родной язык - другой. Как-то в разговоре с ним вы делаете ударение, скажем, в слове мизерный не на втором слоге, как положено, а на первом. Он заглядывает в словарь и видит, что правильно - на втором. В голове ученика начинают роиться мысли - а вдруг у меня "ложный учитель", может русский - не родной ему и т.д.

Но с точки зрения практического обучения вашего скромного знания может быть вполне достаточно, поскольку ученик этот не знает элементарных вещей, ему не время беспокоиться об ударении в слове "мизерный". Может, профессор русского языка и не захочет такого ученика, поскольку очень занят, либо у ученика нет средств для оплаты уроков - или даже нет способностей понять профессора.

Отсюда (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=1666.0)


гораздо прозрачнее это в   математике .
есть некоторый набор знаний и умений: счет палочек и кружочков,   арифметика, элементарная алгебра, элементарная геометрия и т.д. и т.п.

Абсолютно не эффективно привлечение специалиста по преподаванию дифференциального и интегрального исчисления в начальных классах.

Но  вместе с тем у математиков есть точные и проверяемые критерии диапазона их уверенных знаний(педагогические навыки сейчас не рассматриваем) .

ИМХО, это есть и т.н. духовных школах . Но по какой-то причине информационная прозрачность категорически не приветствуется. И мне неизвестна ни одна социально реализованная духовная школа , которая бы говорила об этих процессах .   
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 30 ШоЭп 2012, 14:37:15

Каждая заблудшая овца находится в своей чаще, а потому дорога к Свету у каждого своя. Учитель может лишь помочь отыскать её.

("Евангелие от Дионисия" (http://evang.ru/download/))
Название: Пять типов учителей
Отправлено: N N от 26 пЭТРап 2013, 22:50:46
Пять типов учителей


Первый тип приходит, как ужас, болезни, смерть, несчастья, они сваливают ученика на землю, придавливают ногой горло и вливают учение в рот. Учителя не церемонятся с учениками. Любовь их к ученикам выше любви отца и матери. Добро их по отношению к ученикам выше добра отца и матери. Но все знают, что такое добро и никто не знает, что такое сверхдобро. Чтобы образумить ученика, мечущегося в безумии мирской жизни, жизни в страданиях, эти учителя из бесконечной любви к ученикам дают наисильнейшее, наибыстрейшее лекарство.

Второй тип учителей - это те, кто приходят в виде неудовлетворения, усталости, апатии к обычной жизни. Они показывают ученику всю бесперспективность обычной жизни. Они подобны надсмотрщику за рабами, который заставляет искать свободы и смотреть в сторону духовной жизни от безысходности. Эти учителя любят своих учеников также сильно, но проявляют некоторое терпение и дают лекарство от страданий мира небольшими порциями и в течение продолжительного времени.

Третий тип учителей соблюдают нейтральность. Они не приносят страданий, печали, но и не дают радость. Они оставляют лекарство больному ученику, но не вынуждают его принимать. Ученик очень долго может быть в поле учителя, но все зависит лишь от ученика.

Четвертый тип учителя приходит, как луч света после пасмурного дня, как приятная, зовущая в путь музыка где-то вдалеке. Духовное знание приходит, как разворачивающаяся надежда на нечто светлое и счастливое в будущем. Эти учителя приходят, как добрые знаки на пути, как единомышленники, как новые знания.

Пятый тип учителей врывается в жизнь, как хмельная, веселая, безумная в своей радости компания танцоров. Эти учителя вырывают ученика из того состояния, в котором они его нашли в болоте мира, они опьяняют его в божественном знании высшей реальности. Они в мгновение ока испепеляют всю его дурную карму. Они приходят, как счастье, подобное океану, радость, не знающая границ, влюбленность, растворяющая эго, как богатство, процветание, могущество. Эти учителя дают лекарство, как дают чашу вина этого эликсира знаний, потому что это лучшее, что он встречал в жизни.

Считается, что учителя первого и пятого типа - наилучшие. Только лишь ученик с очень хорошей кармой может встретить их. Второй и четвертый тип считается хорошим типом. Третий тип считается обычным, ученики с обычной кармой встречают их.

Так утверждается.


Тантрананда


(via FB)
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 28 пЭТРап 2013, 15:40:57
Пять типов учителей
....

Виа-виа, тантрананда)) Столько типов.., а все дело в карме? ???
Это что, из индуизма??
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 28 пЭТРап 2013, 16:14:56
а все дело в карме? ???

Смотря, как понимать термин карма.

Цитировать
Карма (http://guru.waylove.ru/17/5.html) - это безличный закон природы, который действует в соответствии с нашими поступками.

Таким образом, это некий естественный закон (сиюминутный или отложенный) воздаяния по поступкам.

Или здесь (вторая трактовка, выделено мной жирным шрифтом):

Цитировать
Активное начало Круга называется карма, или "обусловленное действие", то есть действие, которое, возникая в силу какой-нибудь причины и преследуя какую-то цель, порождает необходимость во все новых и новых действиях. Человек вовлечен в карму, когда он вмешивается в жизнь таким образом, что вынужден вмешиваться в нее все больше, когда решение одной проблемы порождает новые проблемы, а контроль над чем-то одним создает необходимость в контролировании многого другого. Карма поэтому является уделом всех, кто "пытается стать Богом". Они расставляют миру ловушки и попадают в них сами. Многие буддисты понимают Круг рождения-и-смерти совершенно буквально – как процесс перевоплощения, в котором карма, формируя индивидуум, создает его снова и снова, из жизни в жизнь, пока наконец этому не приходит конец благодаря инсайту и пробуждению. Но в Дзэн и в других школах Махаяны Круг понимается более метафизически как цепь рождений, происходящих из мига в миг: человек подвержен новым рождениям до тех пор, пока отождествляет себя с постоянным "эго", которое в каждый миг жизни воплощается заново.

(Алан Уотс «Путь Дзен» (http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen_uots/dzen_uots2.htm))


Цитировать
Это что, из индуизма??

Видимо, да (шактиизм и тантра-йога) (http://happyoga.narod.ru/22_shaktism.htm).
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 28 пЭТРап 2013, 16:49:14
Таким образом, это некий естественный закон (сиюминутный или отложенный) воздаяния по поступкам.
Учитель - как воздаяние по поступкам.., это круто! (смеюсь:)

Цитировать
Но в Дзэн и в других школах Махаяны Круг понимается более метафизически как цепь рождений, происходящих из мига в миг: человек подвержен новым рождениям до тех пор, пока отождествляет себя с постоянным "эго", которое в каждый миг жизни воплощается заново.

(Алан Уотс «Путь Дзен» (http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen_uots/dzen_uots2.htm))
Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 28 пЭТРап 2013, 16:52:12
Учитель - как воздаяние по поступкам.., это круто! (смеюсь:)

Такое тоже может быть.  :))  (я тоже смеюсь)
Здесь главное, какую карму создаёт учитель в себе, вокруг себя и в своих учениках.


Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??

Есть только одна "хорошая карма" - это ЛЮБОВЬ.
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 28 пЭТРап 2013, 17:20:48
Есть только одна "хорошая карма" - это ЛЮБОВЬ.
Ах, ЛЮБОВЬ..
А, я вот слышала и согласна, что если хорошая любовь, так ничего больше и не надо..
К чему я это все?
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 28 пЭТРап 2013, 18:47:33
Ах, ЛЮБОВЬ..
А, я вот слышала и согласна, что если хорошая любовь, так ничего больше и не надо..

Да.

Цитировать
К чему я это все?
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..

Она очень даже к месту. Учитель - это сеятель; а то, что он сеет, - это и есть карма.
"Что посеешь, то и пожнёшь" - прекрасный пример действия кармы.

Цитировать
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))

Это ведь об "обратной связи" (feedback - можно понять, имея в виду пословицу с сеятелем, и как жатву или хлеб, выпеченный из этого теста, или закваски - аллюзия к Христу). Но ведь чтобы уметь "отдавать долг платежом" (это тоже, кстати, о карме) - то есть любовью, - уже и учитель не нужен, раз в сердце поселилась ЛЮБОВЬ, и душа родилась (до этого они мертвы). Чему учил Христос? Только ЛЮБВИ! Чему учат суфии? Только ЛЮБВИ! Но из-за огромного количества текстов порой бывает очень трудно найти ту самую немеркнущую жемчужину - это всё равно что "искать иголку в стоге сена".
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 29 пЭТРап 2013, 13:34:52
Цитировать
К чему я это все?
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..

Она очень даже к месту. Учитель - это сеятель; а то, что он сеет, - это и есть карма.
"Что посеешь, то и пожнёшь" - прекрасный пример действия кармы.
Вот, специально решила: попытаюсь понять твою мысль еще раз - утром..))
Правильно ли я поняла, что от посева Учителя (независимо какого типа??) зависит хорошесть кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю?? ???
(Лично для меня, это смысловой каламбур какой-то.. :o )

Цитировать
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))

Это ведь об "обратной связи" (feedback - можно понять, имея в виду пословицу с сеятелем, и как жатву или хлеб, выпеченный из этого теста, или закваски - аллюзия к Христу). Но ведь чтобы уметь "отдавать долг платежом" (это тоже, кстати, о карме) - то есть любовью, - уже и учитель не нужен, раз в сердце поселилась ЛЮБОВЬ, и душа родилась (до этого они мертвы). Чему учил Христос? Только ЛЮБВИ! Чему учат суфии? Только ЛЮБВИ! Но из-за огромного количества текстов порой бывает очень трудно найти ту самую немеркнущую жемчужину - это всё равно что "искать иголку в стоге сена".
За этот набор слов твоего ответа мое сознание вообще никак зацепится не сумело.., если можно ответь как-нибудь другими словами.. Попытаюсь понять.
Спасибо :)
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 29 пЭТРап 2013, 14:15:21
зависит хорошесть кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю??
правильней так:)
" зависит уровень хорошести кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю?? "
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 29 пЭТРап 2013, 17:55:11
Вот, специально решила: попытаюсь понять твою мысль еще раз - утром..))

"Утро вечера мудренее." (с)

Цитировать
Правильно ли я поняла, что от посева Учителя (независимо какого типа??) зависит хорошесть кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю?? ???
(Лично для меня, это смысловой каламбур какой-то.. :o )

А теперь я тебя начинаю не понимать. У тебя получается два (!) учителя у одних и тех же учеников: первый что-то засеял, а потом ученики типа попадают к другому - "типовому Учителю". Хотя такое тоже может быть, если они переметнулись.

Если учитель "сеет доброе, чистое, светлое", то велика вероятность, что ученики и станут такими (у тебя - "хорошесть кармы"). Зачем им тогда другой "типовой Учитель", если первый учитель - это то, что они искали?   ???

Тогда уточни свою первоначальную мысль. Поэтому что, если это делаю я вместо тебя, то непонимание только увеличивается.

Цитировать
За этот набор слов твоего ответа мое сознание вообще никак зацепится не сумело.., если можно ответь как-нибудь другими словами.. Попытаюсь понять.
Спасибо :)

Уточняю: у меня это было написано с позиции учеников, как я это вижу, отсюда и "обратная связь". Ведь это ученики учатся, а не учитель.  :)


зависит хорошесть кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю??
правильней так:)
" зависит уровень хорошести кармы учеников, в соответствии с которым они могут попасть к типовому Учителю?? "

Зачем им попадать к другому "типовому Учителю"? (Уже выше я написала об этом.) Ответь мне.


Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 29 пЭТРап 2013, 19:12:28
Ответь мне.
Спасибо за развернутый ответ!))

Тогда уточни свою первоначальную мысль.
Вот моя мысль:
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
Наверно,тебя отвлек термин "сиюминутной кармы", поставлю его в кавычки.
А как ты его поняла?


Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 29 пЭТРап 2013, 19:21:07
Вот моя мысль:
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
Наверно,тебя отвлек термин "сиюминутной кармы", поставлю его в кавычки.
А как ты его поняла?


Пока я тебя никак не поняла. Давай расставим все точки на "ё": ты карму в ком подразумевала - в учителе или в учениках?

И вообще, между нами, девочками, говоря, ты пишешь очень противоречиво: карма типа ни при чём, а потом что-то де от кармы всё-таки зависит. Следовательно, она таки к месту?  ;)

Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 29 пЭТРап 2013, 19:43:55
Вот моя мысль:
Да, вот: определения типов из тантрананды мне пришлись по вкусу)) только вот карма там не к месту, мне так кажется..
А может и так быть, что все типы учителей прямо в одном присутствуют.., от сиюминутной кармы наверное зависит)))
Наверно,тебя отвлек термин "сиюминутной кармы", поставлю его в кавычки.
А как ты его поняла?


Пока я тебя никак не поняла. Давай расставим все точки на "ё": ты карму в ком подразумевала - в учителе или в учениках?
Конечно, по твоему тексту из тантрананды:

Цитировать
Считается, что учителя первого и пятого типа - наилучшие. Только лишь ученик с очень хорошей кармой может встретить их. Второй и четвертый тип считается хорошим типом. Третий тип считается обычным, ученики с обычной кармой встречают их.
А что, там еще и у утителей карма упоминается??

И вообще, между нами, девочками, говоря, ты пишешь очень противоречиво: карма типа ни при чём, а потом что-то де от кармы всё-таки зависит. Следовательно, она таки к месту?  ;)

Я уже предположила, что это противоречие тебя отвлекло, и поэтому для тебя поставила "сиюминутную карму" в кавычки. :)
Как ты это сейчас понимаешь?
Даю подсказку: :)
Цитировать
Но в Дзэн и в других школах Махаяны Круг понимается более метафизически как цепь рождений, происходящих из мига в миг: человек подвержен новым рождениям до тех пор, пока отождествляет себя с постоянным "эго", которое в каждый миг жизни воплощается заново.

(Алан Уотс «Путь Дзен» (http://ki-moscow.narod.ru/litra/dzen_uots/dzen_uots2.htm))
Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??

Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 29 пЭТРап 2013, 20:02:02
Конечно, по твоему тексту из тантрананды:

Текст не мой, а процитирован. До таких текстов я ещё не доросла.  :))

Цитировать
А что, там еще и у учителей карма упоминается??

У любого человека есть карма, упоминается она или нет. Просто в тексте сделан акцент на учениках: они впитывают нечто в себя от учителя, что потом претворяют в жизнь. И получается цепная (кармическая) реакция поступков и их последствий (кармы).

Я уже предположила, что это противоречие тебя отвлекло, и поэтому для тебя поставила "сиюминутную карму" в кавычки. :)
Как ты это сейчас понимаешь?

В чём именно ты видишь противоречие? И что меня отвлекло от чего?   ???

Цитировать
Это определение кажется посерьезней, но не понятно какая в этом случае карма хорошая ??

(Реплика в сторону: кажется, мы топчемся на месте.)
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 29 пЭТРап 2013, 20:18:17
У любого человека есть карма, упоминается она или нет. Просто в тексте сделан акцент на учениках: они впитывают нечто в себя от учителя, что потом претворяют в жизнь. И получается цепная (кармическая) реакция поступков и их последствий (кармы).
Цепь кармы! :o

(Реплика в сторону: кажется, мы топчемся на месте.)
Ладно, ладно.., только не говори, что здесь мы растаемся при своих мнениях :'(
Умолкаю :-X
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 29 пЭТРап 2013, 20:26:03
Ладно, ладно.., только не говори, что здесь мы расстаемся при своих мнениях :'(
Умолкаю :-X 

Спасибо, что перестала выносить мне мозг.  :))

Ведь у тебя уже и ответ был готов, раз ты "предположила, что это противоречие отвлекло" меня от чего-то твоего. Лично я не вижу никаких противоречий в тексте, разве что в нашем с тобой общении. Удачи!  :) :-X


Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 29 пЭТРап 2013, 21:54:29
Удачи!  :) :-X
До встречи! ;)

Я уже предположила, что это противоречие тебя отвлекло, и поэтому для тебя поставила "сиюминутную карму" в кавычки. :)
Как ты это сейчас понимаешь?

В чём именно ты видишь противоречие? И что меня отвлекло от чего?   ???
Я уже предположила (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8240.msg107594#msg107594), что тебя отвлекло с ;D Про противоречие ты сказала:

И вообще, между нами, девочками, говоря, ты пишешь очень противоречиво: карма типа ни при чём, а потом что-то де от кармы всё-таки зависит. Следовательно, она таки к месту?  ;)

А от чего тебя отвлекло?с ;D

( Кажется, пора перенести в песочницу?? Ты сейчас владеешь песочницей? :) )
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 29 пЭТРап 2013, 22:45:31
( Кажется, пора перенести в песочницу?? Ты сейчас владеешь песочницей? :) )


Кажется, тебе давно уже пора обзавестись своей песочницей. Не хочешь стать владелицей собственной песочницы?  :))
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: Мустафа от 29 пЭТРап 2013, 22:53:02
наверное, перед совершенным учеником каждый человек предстает совершенным мастером.. )
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: wayter от 07 РЯаХЫп 2013, 02:24:34

"Может ли учитель ошибаться?"

Конечно, может. Но что из этого следует - вот настоящий вопрос.


"...хороший ученик видит  ошибки  своего  учителя,  но  молчит о них почтительно; ибо самые эти ошибки  служат  ему  в  пользу  и  наставляют его на прямой путь".

И.С.Тургенев

Источник (http://turgenev1818.ru/3.php?page=5)


Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: rowan от 07 РЯаХЫп 2013, 23:14:56


Учитель не может ошибаться. Он не успевает.
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: wayter от 09 РЯаХЫп 2013, 00:28:33

"...хороший ученик видит  ошибки  своего  учителя,  но  молчит о них почтительно; ибо самые эти ошибки  служат  ему  в  пользу  и  наставляют его на прямой путь".

И.С.Тургенев


Соответствующая легенда об Аристотеле и Александре Великом:


В средневековье существовала легенда о философе Аристотеле, его ученике Александре Великом и его возлюбленной Филлиде. Аристотель предостерегает Александра, говоря, что физическая любовь к женщине может иметь отрицательные последствия для мужчины. Филлида мстит Аристотелю, пуская в ход хитрость. Она очаровывает его, кладёт на его спину седло, одевает уздечку и садится на него верхом, "тайком" демонстрируя эту сцену Александру, дабы уронить учителя в глазах Александра. Хитрость не удаётся, т.к. Александр не теряет уважения к своему учителю, а, наоборот, соглашается с правильностью его предостережения.

Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: nisso от 09 РЯаХЫп 2013, 08:33:02
Брадобрей побрился сам, теперь он лысый (из парадокса Рассела)  :)
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: Dasein от 09 РЯаХЫп 2013, 12:27:26
Надо для начала бы обсудить вопрос что такое вообще совершенство? Разве оно может быть в нашем окружающем мире? Или наоборот разве весь мир не совершенен? Т.е. это свойство бессмысленно прилагать в окружающему миру. Это скорее как фантазия, воображение...некий предел который кто то посчитал высшим и непреодолимым...Наверное лучше сказать что мастер должен быть совершенным для ученика этого конкретного. А значит его совершенство зависит от качеств этого самого ученика.
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: N N от 09 РЯаХЫп 2013, 17:50:56
Надо для начала бы обсудить вопрос что такое вообще совершенство? Разве оно может быть в нашем окружающем мире? Или наоборот разве весь мир не совершенен? Т.е. это свойство бессмысленно прилагать в окружающему миру. Это скорее как фантазия, воображение...некий предел который кто то посчитал высшим и непреодолимым...Наверное лучше сказать что мастер должен быть совершенным для ученика этого конкретного. А значит его совершенство зависит от качеств этого самого ученика.

Ты же сам написал, что совершенства нет. "Нет предела совершенству" - известный тезис. "Нет предела" в том смысле, что совершенство недостижимо, как горизонт. И ты правильно заметил, что все мы уже "совершенны": мудрец - в мудрости, глупец - в глупости... Что же тогда остаётся? А остаётся мастерство (отсюда, кстати, и слово "мастер"). И этим всё сказано: ученик - это тот, кто хочет достичь мастерства у конкретного мастера. Но и мастера все - каждый в своей области. То есть, первый шаг - выбрать область применения будущего потенциального мастерства, второй шаг - найти подходящего в этом деле мастера. Ну, а дальше - труд, усилия, упражнения... Но, опять же, для чего?! Если все и так уже совершенны. Круг замкнулся.  :)
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: wayter от 24 бХЭвпСап 2013, 14:45:02

-- Вы, по моим представлениям, -- совершенный мастер. Если это так, то мое странствие окончено, -- сказал он.
-- Действительно, меня так называют, -- сказал мастер.
-- Тогда молю вас принять меня в ученики.
-- На это я не способен, -- промолвил мастер. -- Тебе нужен совершенный мастер, а ему -- совершенный ученик.


 Ип Ман (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BF_%D0%9C%D0%B0%D0%BD) ... сохранял за собой право выбора: принять человека в ученики или нет.

«Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика», — говорил Ип Ман.
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: Кяфир от 26 бХЭвпСап 2013, 01:12:25
Вэйтер:
Ип Ман ... сохранял за собой право выбора: принять человека в ученики или нет.
Современные шейхи в более затруднительном положении? 
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: wayter от 26 бХЭвпСап 2013, 02:28:05
Вэйтер:
Ип Ман ... сохранял за собой право выбора: принять человека в ученики или нет.
Современные шейхи в более затруднительном положении?

ЧаВо:


Вопрос: принимают ли в братство всех желающих?
Ответ: нет, принимают не всех желающих.

Вопрос: кто решает вопрос о приеме в братство?
Ответ: этот вопрос решает шейх.

Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: Кяфир от 26 бХЭвпСап 2013, 13:12:33
Да, я помню. Но тогда не понятен сам акцент на возможность выбора.
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: картина от 27 бХЭвпСап 2013, 10:43:29
Ип Ман (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BF_%D0%9C%D0%B0%D0%BD) ... сохранял за собой право выбора: принять человека в ученики или нет.
Ой! Похоже, он оставлял за собой право и выдворять из учеников.
Мне говорили занимающиеся люди, что самый известный из его учеников - Брюс Ли, сильно недоучился..
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: wayter от 02 ЭЮпСап 2013, 14:38:31

«Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика», — говорил Ип Ман.

Ип Ман и Брюс Ли

(http://www.brainpickings.org/wp-content/uploads/2013/05/bruceleeartist1.jpg)
Название: Re: Совершенный мастер
Отправлено: balda от 02 ЭЮпСап 2013, 17:57:28

«Правда, что ученику трудно найти хорошего учителя, но ещё труднее учителю найти хорошего ученика», — говорил Ип Ман.

Ип Ман и Брюс Ли



Это все Любовь

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100