Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Есть несколько неплохих книг с описанием работы Гурджиева с людьми.Можно внимательно изучить его поведение,так сказать беспристрастно.Оказывается его поведение подчинялось довольно простым и примитивным шаблонам,но для людей с которыми он работал оно было странным и непредсказуемым из-за их глупости и неосознанности.Его шаблон был таким:противоречить ожиданиям людей.Если вы например ожидаете что вас погладят по голове-он делал вам подзатыльник или наоборот.По его мнению это вызывало в человеке внутренние трения и способствовало его духовному развитию.По моему
это правильно,но если человек не в состоянии постоянно себя помнить,то эти издевательства ничего хорошего ему не дадут.
-
Вообще даже теория Гурджиева направленна на то чтобы вызвать в человеке когнитивный диссонанс.Он намеренно создавал противоречивые концепции.Теория ЧП создает внутренний конфликт в интеллектуальном центре,а практика в двигательном.Эмоциональный конфликт может правильно вызвать только учитель.
-
Вообще даже теория Гурджиева направленна на то чтобы вызвать в человеке когнитивный диссонанс.Он намеренно создавал противоречивые концепции.Теория ЧП создает внутренний конфликт в интеллектуальном центре,а практика в двигательном.Эмоциональный конфликт может правильно вызвать только учитель.
Очень удобная позиция. Вы ее сформулировали (не Гурджиев) и теперь можете воспользоваться для собственного употребления. Как только обнаружатся неувязки в ваших рассуждениях, сошлитесь на "когнитивный диссонанс", вносимый с воспитательно-просветительской целью. А вообще-то внутренних конфликтов в человеке (точнее, в личности) и так более чем достаточно. Задача настоящего учителя - пробудить в ученике совесть, то есть способность видеть эти конфликты. Но если дело сводится к видению с оставлением всего как есть, то это воспитает только цинизм. Конфликты нужно разрешать, а это больно, потому что требует выбора: принимать или отвергать, любить или ненавидеть ... Требует отказа, жертвы. Требует хорошего ученика. Но сначала сам хороший учитель должен быть хорошим учеником. Грош цена учителю, который учит, но не учится.
-
Добро это всего лишь зло,любовь всего лишь ненависть,правда всего лишь ложь.Нет противоречия,оно иллюзия...
-
Задача настоящего учителя - пробудить в ученике совесть, то есть способность видеть эти конфликты. Но если дело сводится к видению с оставлением всего как есть, то это воспитает только цинизм.
Добро это всего лишь зло,любовь всего лишь ненависть,правда всего лишь ложь.Нет противоречия,оно иллюзия...
Вот это я выше и имел в виду. А Вы Орвела читали?
-
Вы наверное говорите про изменение себя в "лучшую" сторону,т.е. моральную.Вы путаете совесть с моралью.
-
Интересно, а откуда ж вы черпаете, если столь вольно охаиваете ГИГа, его методику и примитивные шаблоны поведения? Ой-ой-ой, уж очень вы мне кое-кого напоминаете, извините... :-\
-
Я это черпаю из высшего интеллектуального центра(своего разумеется).
-
Признавайтесь, вы дежурите у монитора? Я даже форум не успел просмотреть, как уже... А, ну да. Забыл. ВИЦ работает на-а-амного быстрее! ;D
-
Принимаю ваш юмор.
-
Вы наверное говорите про изменение себя в "лучшую" сторону,т.е. моральную.Вы путаете совесть с моралью.
Интересный вопрос. О разнице между тем и другим ГИГ сказал, а насчет общности - не сказал. видимо, думал, что это и так понятно. Некоторое отношение одно к другому имеет, имхо. Человек "моральный", но обделенный совестью, может вполне искренне требовать одного высокоморального отношения к себе от других, и другого (более мягкого) - от себя к ним, и даже не замечать этого противоречия. Когда же он обретет совесть, он либо испытает муки совести и постарается разрешить это противоречие объективным образом, либо станет просто циником и лицемером.
-
Вы думаете у ГИГа была совесть?То что он говорил было вранье на 99,9%.
-
Вы думаете у ГИГа была совесть?То что он говорил было вранье на 99,9%.
Уважаемый theitan!
На нашем форуме принято отвечать за свои слова. Старайтесь воздерживаться от оценочных суждений, если Вы не можете их убедительно доказать.
Обратите внимание на Правила:
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=106.msg391#msg391
Удалению будут подлежать сообщения:
1) использующие ненормативную лексику и перегруженные грубыми выражениями
2) использующие обвинения, никак не подкрепленные обоснованием
-
Я легко могу это доказать.Достаточно проанализировать поведение ГИГа.Например он говорил что надо сдерживать отрицательные эмоции,но сам постоянно их проявлял.Он постоянно врал,обманывал людей и не отвечал за свои слова.Можно много привести примеров.
-
Я легко могу это доказать.Достаточно проанализировать поведение ГИГа.Например он говорил что надо сдерживать отрицательные эмоции,но сам постоянно их проявлял.Он постоянно врал,обманывал людей и не отвечал за свои слова.Можно много привести примеров.
То, что Вы пишете - не доказательство. Не доказательство того, что у него не было совести. И уж точно не доказывает, что вранья было "99.9%". Г. мог быть хорошим актером и использовать разные маски в разных обстоятельствах. То, что дозволено Юпитеру (или учителю), не обязательно хорошо для ученика. И т.п.
В любом случае, тон Ваших сообщений вызывает ощущение некоторой безответственности суждений и недопустим на этом форуме.
-
У вас есть книга "Детство с Гурджиевым".Там все описано.Например описан случай когда Гурджиев дает выпить ребенку! чтобы убедить гостя что это безопасно.Вам просто хочется думать что Гурджиев белый и пушистый,поэтому вы его оправдываете.
-
Какая там правда! "Детство с Гурджиевым" вызывает ничуть не больше доверия, чем автобиографические рассказы самого Гурджиева. А вообще-то война титанов с богами (относя ГИГа к последним) интересна только на страницах греческой мифологии. В данном случае это курьез. Что мы можем знать реально о Гурджиеве?
-
У него, кстати ещё книжки есть и там рассказы похлеще о пребывании ГИГа в США и его похождениях, когда его потом экстрадировали из страны за неудачное лечение.
-
А на каком основании вы делаете вывод что он был богом и непогрешимым?
-
Непогрешим только римский папа, а грехи богов смертным разбирать суета есть. Типа болтовни пикейных жилетов на одесских скамейках. ;D
-
Вау,как я знаю Гурджиев был смертным...
-
Гурджиев бессмертен!
-
Гурджиев бессмертен!
Подтверждаю, он сам так и сказал - Я Гурджиев, я не умру! а вы все сдохните как собаки!
-
А еще Бегемот на замечание Мастера "Достоевский умер", ответил "Протестую! Достоевский бессмертен!" Гурджиев бессмертен в том же самом смысле.
-
Не все умрем, но все изменимся. Давайте соберем представительный консилиум и решим, кто же умер, а кто - изменился?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской