Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Основной => Тема начата: wayter от 03 РЯаХЫп 2011, 15:30:56

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: wayter от 03 РЯаХЫп 2011, 15:30:56
Экстатические состояния в контексте Традиции.


На форуме:

Суфизм и дионисийство  (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8486.0).

Кто склонен к экстатическим состояниям  (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8501.0)


В сети:

Измененные состояния изменяющегося
 субъекта в контексте кризиса логоцентризма

http://ec-dejavu.ru/e/Ecstasy.html

Измененные состояния сознания в свете исследований культурной антропологии (здесь (http://credonew.ru/content/view/334/28/))


В.Иванов. Дионис и прадионисийство http://www.rvb.ru/ivanov/2_lifetime/
В.Иванов. Религия Диониса http://www.rvb.ru/ivanov/2_lifetime/rel_dionisa/toc.htm


Безумие: указание свыше
http://nork.ru/creation/insanity_above.html

* * *

По теме: юродство и маламатийа. (связь (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=686.msg4004#msg4004) - на форуме). Также: мистерии древности, средневековая народная культура (карнавалы и проч.)

"Нейрохимическая" основа культуры
http://www.pravo.vuzlib.net/book_z710_page_77.html
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 04 РЯаХЫп 2011, 19:49:38
 "Наркотики и религия"-  http://ec-dejavu.ru/p-2/Psychedelic-2.html       Х.Смит "Имеют ли псиоделики религиозное значение" -   http://ec-dejavu.ru/p-2/Psychedelic.html                                          А.Кроули -"Книга мудрости и глупости"(в т.ч.) -    http://www.koob.ru/crowley/                                                 Г.Майринк "Зелёный лик"          http://modernlib.ru/books/mayrink_gustav/zeleniy_lik/read/                                                   Ф.Ницше - "Рождение трагедии или эллинство и пессимизм"-  http://www.koob.ru/nietzsche/
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 05 РЯаХЫп 2011, 01:35:19
Ч.Тарт "ИСС"      -        http://www.koob.ru/tart/                                                                                             М Элиаде Шаманизм :архаические техники экстаза;Мифы,сновидения,мистерии; и т.п. -      http://www.koob.ru/mircea_eliade/   
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: wayter от 19 РЯаХЫп 2011, 16:20:29
О "психонавтах":

...мы имеем дело с субстанцией, созданной современный наукой, сиречь модерном, позволяющей нам окунуться в плоскости целостной традиции и архаики (абсолютное большинство психоделических первопроходцев отмечало схожесть областей, проецируемых кислотой, и шаманских миров, какими, например, представлял их Мирча Элиаде в своих исследованиях). Многие вещи, происходящие с человеком в трипе, очень похожи на практики инициаций архаических культов, и не только примордиальных, но и более-менее изученных (ведические, шумерские, протороманские и так далее).

Отсюда (http://www.chaskor.ru/article/slava_psihonavtam_16830)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: nisso от 24 РЯаХЫп 2011, 11:59:07
  Сиречь о "психонавтах".

http://mds-club.ru/cgi-bin/index.cgi?r=84&lang=rus&sbr=2&user=549&filter=3&article=0&posits=0&sortby=20&search=   
(слушать)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 28 РЯаХЫп 2011, 13:36:08
В ст. "Слава психонавтам",пожалуй,комментарии интересней самого копипаста.Даже к-во их,говорит об интересе к чудесной пилюле,халявному билетику в ино-мир.Жадность и торопливость с ленью и безграмотностью - наши исконные признаки, - один из выводов обо всех быстрожелателях духовной клубнички,дионисических варварах.Что ждёт их,новых буратин,без цели и опыта в чужих землях?Переворот сознания или переворот на диване-к следующей статье?Лучше,конечно,второе,если перевернётся то чего нет,результат будет несмешным.Но - слава инстинкту самосохранения,здравому смыслу и лени - диван чаще побеждает...                                                                             ...Гроф отмечает в «Зове ягуара», что в психоделической терапии (в настоящее время запрещённой, но бывшей легальной в молодые годы Грофа) такие состояния вызывались приёмом психоактивных препаратов, в том числе ЛСД, псилоцибина, мескалина, триптамина, производных амфетамина (ДМТ, экстази и др.). В методе холотропного дыхания, разработанного Грофом и его женой Кристиной в 1975 году, для изменения сознания применяется сочетание так называемого связанного дыхания (когда между вдохом и выдохом, выдохом и вдохом не делается паузы) и музыки, вводящей в состояние транса (часто этнической, трайбл: африканские барабаны, тибетские трубы и т. п.); иногда дополнительно применяется работа с телом. В случае «духовных обострений» холотропные состояния возникают самопроизвольно, отмечает Гроф, и их причины обычно неизвестны. Таким образом, третий метод — неконтролируемый, первый — нелегальный: остаётся только холотропное дыхание...                                                                                   ...Стэн Гроф — пожалуй, самый великий  «психонавт» планеты — не сбавляет темпа своих исследований и психотерапевтической работы, которая по сути является «неистовым поиском» сверхчеловеческого: вечным поиском Божественного. Как любил повторять пресловутый Гейзенберг, «первый глоток из стакана естествознания делает атеист, но на дне стакана ожидает Бог». Ведь истина — где-то там, на дне кроличьей норы                                                        http://www.chaskor.ru/article/stanislav_grof_neistovyj_poisk_sverhchelovecheskogo_18287              Ещё "хачюпилюльку!" -           http://forum.sufism.ru/index.php?topic=1232.0
Название: Re: Такой страшный Лири
Отправлено: nisso от 02 ЬРп 2011, 13:57:45
 "Опасно понимать новые вещи слишком быстро"
              Джосая Уоррен. Истинная цивилизация.

 http://www.leary.ru/books/tongues/ 

 Могу сказать о собственном опыте в экспериментальных целях употребления веществ, изменяющих сознание. Хотя с общепринятой точки зрения, это вряд ли можно назвать экспериментом. Выводы, сделанные мной, заключаются в том, что после прекращения воздействия тебя отбрасывает на уровни восприятия мира гораздо более низкие, чем ты был. И ты никогда не можешь знать на каком из них окажешься. Это может быть и уровень амебы. Как выбираться будешь?
 Духовный путь под руководством наставника в этом смысле надежен, безопасен и чист. Как говорится, две большие разницы.
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 17 ШоЭп 2011, 19:02:27
Интересная книшка Дж.Болена - "Боги в каждом мужчине" ,"связывающая" мифологию и психологию,в т.ч. Диониса.(Следует набрать "библиотека РГИУ" и название книги).Спорно,популистично,но...(к сожаленью(или к радости),новая версия форума не даёт вставлять ссылки или отрывки). ???   (библиотечка вообще хороша,интересная,просто по алфавиту нашёл : Бахтин "Автор и герой в эстетической деятельности" - ффкусна! :)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: wayter от 20 ШоЭп 2011, 00:26:11

Ученые дают добровольцам псилоцибин не просто так, а чтобы найти ответ на вопрос: как работает мозг в момент мистического озарения? Казалось бы, тут нет и не может быть места для науки: нельзя залезть в голову к человеку и доказать, что вот сейчас он стал частью космоса и обрел Бога. С другой стороны, это явление воспроизводится во всех культурах и во всех поколениях: всегда есть люди, говорящие в какие-то моменты, что границы их личности исчезают, они испытывают абсолютное единение со всем миром и высшими силами, любовь ко всему сущему, осознают реальность, находящуюся на другом уровне бытия.
<...>
Успех пришел после того, как ученые нашли способ надежно создавать мистические состояния сознания в экспериментах при помощи синтетических молекул. Добровольцы балтиморского исследования говорили мне, что псилобициновый опыт – одно из самых значимых событий в их жизни, наряду с рождением ребенка или смертью родителя.

Интересная статья (http://www.snob.ru/magazine/entry/36362) о псилоцибине.

(via участник форума Дальвадар Сали)

Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: wayter от 20 ШоЭп 2011, 02:01:10
Продолжение:

Оказалось, несмотря на всю неописуемость и мимолетность, измененные состояния сознания всегда включают четкий набор ощущений

1. эмпатия – чувство глубинной связи с другими людьми, сопричастности, единства.
2. всеохватная любовь, исходящая из всех точек вселенной.
3.  единение с миром, осознание себя как части мира и всех элементов мира как части себя.
4.  выход за пределы личности – и ощущение нахождения в реальности иного уровня,
не менее реальной, чем повседневная; здесь же: ощущение вечности и понимание, что время – условная, несуществующая категория.

5. обостренное чувство красоты.

<...>

«Вселенная – это я, и я – это вселенная; горы кажутся мне складками моей собственной кожи, жизненные соки деревьев – моей кровью».

«Я почувствовала, что смерть совершенно не может быть страшна, потому что мир полностью состоит из красоты и любви»

Мистический транс, таким образом, – это момент, когда человек делается сверхчеловеком. Это момент, когда, словами Платона, возничий (разум) одерживает верх над лошадьми (животными инстинктами).
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 20 ШоЭп 2011, 09:45:05
 Да,статья прекрасная,особенно интересно обсуждение её участниками форума"сноб"                                                                                             Отрывок из статьи :   "Лори ела виноград, который всегда стоит на столе около дивана в псилоцибиновой комнате (это традиция из шестидесятых),
 – и ощущала, что ест солнечный свет и минералы почвы, на которой рос виноград. Смотрела на розу (тоже традиция) – и ей раскрывался глубинный смысл строения цветка.
 Эти традиционные элементы психоделического эксперимента – реквизит, кот служит, как показали тысячи опытов, надежным триггером, катализатором для чувства сопричастности природе, глубоко прошитого в нашем сознании.
 Став оборудованием научной лаборатории, эти предметы стали частью традиции, почти религиозной, получились такие странные облатки для нейробиологов."                                                                                                                                                      :D    :D       :D      :D                                       Так вот откуда традиция пошла. :)                                                                                                                                                                      Всем кто хочет халявного просветления - читать,"по Гурджиеву"- 3 раза и внимательно. :) Из статьи :Ричардс говорит :"Можно 200 раз попробовать грибы и ничего не произойдёт,кроме  хихиканья и забавных галюцинаций,всё определяется такими вещами,как set and setting,установкой и обстановкой"
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: nisso от 21 ШоЭп 2011, 11:50:42
 "Всем кто хочет халявного просветления... (цитата iv2259) 
 
 http://mults.spb.ru/mults/?id=75 (http://mults.spb.ru/mults/?id=75)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 25 ШоЭп 2011, 13:39:35
 http://shah.sufism.ru/sufi06.htm#gl6 (http://shah.sufism.ru/sufi06.htm#gl6)                                                                      арабское слово, обозначающее гриб такого рода, образовано от корня ГРБ. Слова, образованные от этого корня, указывают на странное воздействие таких грибов, а производные от корня ФТР - нет:
ЭШ аль-ГуРАБ = поганка (дословно - "хлеб вороны, запутанного, темноты, странности").
 Второе интересное доказательство того, что суфии использовали корень ФТР для обозначения внутренних переживаний, вызываемых отнюдь не химическими средствами, содержится в одном из трудов Маст Каландара (дословно, "опьяненного дервиша") который опровергает мнение о том, что галпюциногенные грибы могут вызывать мистические переживания, считая его совершенно неверным.
Для начала приведем дословную выдержку из текста:
"Создатель предназначил "виноградный сок" в пищу Влюбленным (суфиям), ибо охватил их жар и истинно религиозные чувства, а в жертвенном хлебе не достигших полного понимания он оставил символ. Знай также, что просвещенный суфий далек от щели и трещины обмана, являющегося искажением, и близок к другому (тайному) экстатическому переживанию: он далек также от грибов и от того, чтобы их есть, далек он от безумия. Пищей их были истины на Пути, не имеющем ничего общего с безумием. В конце концов, после того, как они были охвачены (виноградная лоза), и появился виноград, и сок его дал вино, и появилась пища (после воздержания), Совершенному Человеку придали странную форму с помощью тупого ятагана. Но хлеб этот не оттуда, откуда они говорят, и не из-под дерева. По-настоящему Истину Творения и экстаз можно познать, познав тайну хлеба жаждущих и страждущих. Пьет он после еды. Создатель становится открывающим".
Этот замечательный отрывок считали бредом сумасшедшего. Шейх Мауджи из суфийского ордена Азамийя комментирует его на страницах своего произведения "Дуруд" (Рассказы):
"Существует определенное ощущение, являющееся истинным пылом и приближающееся к любви. Оно идет из глубокой древности и является необходимым человечеству. Свидетельства об этом сохранились не только в суфийских кругах, правда в форме символов, - у них в этой роли выступает крест, а у нас - Иисус. Искатель должен помнить о том, что существуют иллюзорные подобия чувств, напоминающие собой сумасшествие, но не то сумасшествие, о котором говорят суфии, как это сделал наш автор, говоря о себе (Маст Каландар). Истинное озарение приходит именно отсюда, из этого источника, началом которого мы называем вино, от винограда, от лозы, результата расщепления и схватывания. После периода воздержания от вина или хлеба, удаления от единения появляется сила, представляющая собой нечто вроде трещины. Это питание, которое не имеет аналогий в мире физических вещей".                                          И.Шах "Суфии" гл. "Аттар"
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: Дальвадар Сали от 06 ШоЫп 2011, 15:48:26
Интересная статья Сэма Харриса (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81,_%D0%A1%D1%8D%D0%BC) по теме (на англ. (http://www.samharris.org/blog/item/drugs-and-the-meaning-of-life/)). Он описывает свой опыт употребления психоделиков и считает его одним из самых важных в жизни (в то же время, предостерегая, что опыт может быть и негативным и остаться на всю жизнь).

Одна из основных мыслей статьи - вещества, вызывающие измененное состояние сознания, интенсивные переживания и т.д., уже содержатся в мозге и психоделики их просто активируют. Мозг выступает, своего рода, барьером, который удерживает нас от переживания таких состояний в обыденной жизни (поскольку они не связаны с задачами биологического выживания), но в нем же заложена и возможность выхода за эти пределы.

Некоторые цитаты:

У меня есть дочь, которая однажды примет [какой-либо] наркотик. Я сделаю все что в моей власти, чтобы удостовериться, что она выберет его благоразумно, но жизнь без наркотиков не представляется ни возможной, ни, мне кажется, желанной. Я надеюсь, что однажды она насладится утренней чашкой чая или кофе в той же степени, что и я. Если моя дочь будет употреблять алкоголь во взрослом возрасте - что она, скорее всего, будет делать - я призову ее делать это не создавая угрозы здоровью. Если она решит покурить марихуаны, я призову ее к умеренности. Табака следует избегать, конечно же, и я сделаю все в пределах сдержанной родительской заботы чтобы отбить у нее к этому охоту. Нет нужды говорить, что если бы я знал, что моя дочь в конце концов пристрастится к метамфетамину или крэку, я бы, наверное, никогда больше не уснул. Но если она не попробует психоделик - псилоцибин или ЛСД - хотя бы однажды в своей взрослой жизни, я буду беспокоиться, что она могла пропустить одно из самых важных трансформирующих событий, которое только может пережить человек.

Это не означает, что все должны принимать психоделики. Как будет сказано далее, эти наркотики могут представлять определенную опасность. Без сомнения, некоторые люди не могут позволить себе даже малейшего нарушения душевного равновесия.

I have a daughter who will one day take drugs. Of course, I will do everything in my power to see that she chooses her drugs wisely, but a life without drugs is neither foreseeable, nor, I think, desirable. Someday, I hope she enjoys a morning cup of tea or coffee as much as I do. If my daughter drinks alcohol as an adult, as she probably will, I will encourage her to do it safely. If she chooses to smoke marijuana, I will urge moderation.[2 (http://www.samharris.org/blog/item/drugs-and-the-meaning-of-life/#foot_2)]  Tobacco should be shunned, of course, and I will do everything within the bounds of decent parenting to steer her away from it. Needless to say, if I knew my daughter would eventually develop a fondness for methamphetamine or crack cocaine, I might never sleep again. But if she does not try a psychedelic like psilocybin or LSD at least once in her adult life, I will worry that she may have missed one of the most important rites of passage a human being can experience.

This is not to say that everyone should take psychedelics. As I will make clear below, these drugs pose certain dangers. Undoubtedly, there are people who cannot afford to give the anchor of sanity even the slightest tug.

***

Само существование психоделиков, по-видимому, без всяких сомнений создает материальную основу для психической и духовной жизни, поскольку введение этих веществ в мозг является очевидной причиной любого мистического откровения, которое происходит впоследствии. Возможно, однако, если даже не вероятно, посмотреть на эти данные с другой стороны и поспорить (Олдос Хаксли сделал это в своем классическом произведении "Двери восприятия"), что первичная функция мозга может быть элиминационной (исключающей). Его цель может заключаться в предохранении некоторых обширных, надличностных областей рассудка от переполняющей осознанности, что позволяет приматам вроде нас жить в этом мире и не быть пораженными на каждом шагу воображаемыми явлениями, не имеющими отношения к задачам выживания. Хаксли предполагал, что если бы мозг был, своего рода, "редукционным клапаном" для "Великого разума", это объяснило бы эффективность психоделиков - они могли бы просто являться материальной базой для открытия этого клапана.

The mere existence of psychedelics would seem to establish the material basis of mental and spiritual life beyond any doubt—for the introduction of these substances into the brain is the obvious cause of any numinous apocalypse that follows. It is possible, however, if not actually plausible, to seize this datum from the other end and argue, and Aldous Huxley did in his classic essay, The Doors of Perception, that the primary function of the brain could beeliminative: its purpose could be to prevent some vast, transpersonal dimension of mind from flooding consciousness, thereby allowing apes like ourselves to make their way in the world without being dazzled at every step by visionary phenomena irrelevant to their survival. Huxley thought that if the brain were a kind of “reducing valve” for “Mind at Large,” this would explain the efficacy of psychedelics: They could simply be a material means of opening the tap.

***

Многие люди спрашивают о разнице между медитацией (и другими созерцательными практиками) и психоделиками. Являются ли эти наркотики способом сжульничать, или они являются единственным, необходимым средством для подлинного пробуждения? Они не являются ни тем, ни другим. Многие люди не понимают, что психоактивные наркотики модулируют уже существующие нейрохимические процессы в мозге - либо подражая определенным нейротрансмиттерам, либо вызывая повышенную активность в этих нейротрансмиттерах. Нет ничего такого, что можно пережить под воздействием наркотиков, что не является, на некотором уровне, проявлением возможностей мозга. Следовательно, то, что переживает принявший наркотик вроде ЛСД, скорее всего было пережито кем-то, где-то, и без наркотиков.

Many people wonder about the difference between meditation (and other contemplative practices) and psychedelics. Are these drugs a form of cheating, or are they the one, indispensable vehicle for authentic awakening? They are neither. Many people don’t realize that all psychoactive drugs modulate the existing neurochemistry of the brain—either by mimicking specific neurotransmitters or by causing the neurotransmitters themselves to be more active. There is nothing that one can experience on a drug that is not, at some level, an expression of the brain’s potential. Hence, whatever one has experienced after ingesting a drug like LSD is likely to have been experienced, by someone, somewhere, without it.

***

Я не могу вспомнить почему мои ощущения под воздействием наркотиков были непрерывно приятными (до тех пор, пока они не стали неприятными), но когда двери в ад в итоге открылись, они, судя по всему, были навсегда оставлены приоткрытыми. Впоследствии, был ли "трип" в совокупности хорошим, он как правило содержал в себе какие-нибудь ужасные ответвления на пути к возвышенности. Вы когда-нибудь путешествовали (за пределами одних лишь метафор) на Гору позора и оставались там тысячу лет? Очень не рекомендую.

I cannot account for why my adventures with psychedelics were uniformly pleasant until they weren’t—but when the doors to hell finally opened, they appear to have been left permanently ajar. Thereafter, whether or not a trip was good in the aggregate, it generally entailed some harrowing detour on the path to sublimity. Have you ever traveled, beyond all mere metaphors, to the Mountain of Shame and stayed for a thousand years? I do not recommend it.

***

Медитация может открыть ум к схожему спектру осознанных состояний, но они достигаются намного менее вслепую. Если употребление ЛСД можно сравнить с тем, что тебя привязали к ракете, обучение медитации напоминает спокойное поднятие паруса. Конечно, даже под руководством возможно заплыть в какое-нибудь ужасное место - и есть люди, которым, возможно, не следует долго заниматься интенсивной практикой. Но общий эффект от занятий медитацией заключается в еще более полном обустройстве в "своей шкуре" и в меньшем, а не большем страдании от нахождения в ней.

Как я писал в книге "Конец веры", я считаю большинство психоделических переживаний потенциально обманчивыми. Психоделики не дают мудрости. Они всего лишь дают больше удовлетворения. И мистические переживания, рассмотренные в их совокупности, представляются мне нейтральными с моральной точки зрения. Следовательно, психоделический экстаз, судя по всему, должен быть ориентирован на наше персональное и коллективное благополучие каким-то другим принципом. Как подчеркнул Дэниел Пинчбек в своей крайне занимательной книге "Взламывая голову", тот факт, что индейцы майя и ацтеки использовали психоделики и при этом с энтузиазмом практиковали человеческие жертвоприношения, делает любые попытки идеалистически связать основывающийся на наркотических растениях шаманизм и просвещенное общество ужасно наивными.

While meditation can open the mind to a similar range of conscious states, they are reached far less haphazardly. If LSD is like being strapped to rocket, learning to meditate is like gently raising a sail. Yes, it is possible, even with guidance, to wind up someplace terrifying—and there are people who probably shouldn’t spend long periods in intensive practice. But the general effect of meditation training is of settling ever more fully into one’s own skin, and suffering less, rather than more there.

As I discussed in The End of Faith, I view most psychedelic experiences as potentially misleading. Psychedelics do not guarantee wisdom. They merely guarantee more content. And visionary experiences, considered in their totality, appear to me to be ethically neutral. Therefore, it seems that psychedelic ecstasy must be steered toward our personal and collective well-being by some other principle. As Daniel Pinchbeck pointed out in his highly entertaining book, Breaking Open the Head, the fact that both the Mayans and the Aztecs used psychedelics, while being enthusiastic practitioners of human sacrifice, makes any idealistic link between plant-based shamanism and an enlightened society seem terribly naive.
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: tool от 06 ШоЫп 2011, 18:03:54
Одна из основных мыслей статьи - вещества, вызывающие измененное состояние сознания, интенсивные переживания и т.д., уже содержатся в мозге и психоделики их просто активируют.

Мне кажется, там в английском тексте чуть тоньше написано.
Психоделики не просто активируют, вот это "modulate the existing neurochemistry of the brain—either by mimicking specific neurotransmitters or by causing the neurotransmitters themselves to be more active" может выглядеть и как пропускание тока высокого напряжения через слаботочную линию: вроде всего лишь в количественном аспекте разница, а какой феерический результат! :)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 06 ШоЫп 2011, 18:27:51
"Многие люди не понимают, что психоактивные наркотики модулируют уже существующие нейрохимические процессы в мозге - либо ПОДРАЖАЯ определенным нейротрансмиттерам, либо вызывая повышенную активность в этих нейротрансмиттерах."  (выделено загл.буквами - мною)     Возможно,не                " существующие нейрохимические процессы в мозге "  - а заложенные потенциально.Активируя их без "умного делания" - получаем картинку без слов,строим дом на пустоте,получая кучку красивых обломков...                         А ведь дяде Сэму Х.- было кое что показано -   " Вы когда-нибудь путешествовали (за пределами одних лишь метафор) на Гору позора и оставались там тысячу лет? Очень не рекомендую."
   Мог бы и задуматься.Интерпретация - большая вещь. :) Может и главная.                 
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: nisso от 06 ШоЫп 2011, 21:59:00
Одна из основных мыслей статьи - вещества, вызывающие измененное состояние сознания, интенсивные переживания и т.д., уже содержатся в мозге и психоделики их просто активируют.

Мне кажется, там в английском тексте чуть тоньше написано.
Психоделики не просто активируют, вот это "modulate the existing neurochemistry of the brain—either by mimicking specific neurotransmitters or by causing the neurotransmitters themselves to be more active" может выглядеть и как пропускание тока высокого напряжения через слаботочную линию: вроде всего лишь в количественном аспекте разница, а какой феерический результат! :)
А может и коротнуть. Да так, что предохранители поплавятся :)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: Мустафа от 15 ШоЫп 2011, 12:00:13
Нобелевский лаурет Кэри Малис принимал ЛСД для того, чтобы оторваться от обыденного мышления.

http://www.newscientist.com/article/mg21128201.800-lab-brats-eight-great-scoundrels-of-science.html? (http://www.newscientist.com/article/mg21128201.800-lab-brats-eight-great-scoundrels-of-science.html?)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: муму от 27 бХЭвпСап 2013, 15:48:00
(http://atkritka.com/upload/iblock/c64/atkritka_1343693069_908.jpg)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: Dasein от 27 бХЭвпСап 2013, 16:14:36
http://trendymen.ru/lifestyle/persons/103563/ (http://trendymen.ru/lifestyle/persons/103563/)

Зигмунд Фрейд — кокаин
Для Фрейда кокаин значил больше, чем потакание собственным капризам. Сам он употреблял его в малых дозах для борьбы с депрессией и желудочными расстройствами. Ученый твердо верил в чудодейственные свойства препарата и в течение своей многолетней практики настаивал на его применении в целом ряде случаев. В 1884 году Фрейд опубликовал научную работу Uber Coca, в которой предлагал применение кокаина в качестве заместительной терапии при лечении опиумной зависимости. Несмотря на то, что неэффективность и абсурдность такой замены очевидна, концепция заместительной терапии применяется по сей день.

Фрэнсис Крик — LSD
Фрэнсис Крик, получивший Нобелевскую премию за открытие структуры ДНК, неоднократно рассказывал друзьям и коллегам о своих экспериментах с LSD в процессе работы над устройством молекулярной структуры клетки. Близкий друг и соратник знаменитого нейробиолога Дик Кемп в одном из своих интервью сообщил, что употребление малых доз LSD для стимуляции мыслительного процесса было довольно распространено среди ученых Кэмбриджа.  Сам Крик признавался другу, что он «увидел» молекулярную двойную спираль, находясь под воздействием наркотика.

Томас Эдисон — кокаиновый эликсир
В 1863 году французский химик Анджело Мариани создал напиток «Вино Мариани» на основе вин Бордо с добавлением экстракта листьев коки. Содержание кокаина в быстро ставшем популярным напитке доходило до 7 мг на унцию. Страдавший бессонницей изобретатель был известен своим пристрастием к кокаиновому эликсиру и его регулярным употреблением.

Пол Эрдёш — амфетамины
Пол Эрдёш был хорошо известен своей гиперактивностью и работоспособностью - его рабочий день мог длиться до 20 часов даже в зрелом возрасте, а количество его математических публикаций вошло в историю науки. Секрет продуктивности прост – Эрдёш был ярым поклонником амфетаминов, без которых он в буквальном смысле не мог сделать ни одной из своих работ.

Стив Джобс — LSD
LSD сыграло в жизни Джобса важную роль. По его собственному признанию, эксперименты с наркотиком в 1960-х годах «были одной из важнейших вещей, которые он сделал в жизни». Кроме того, он был уверен, что многие друзья и коллеги не до конца понимают его именно от отсутствия опыта с психоделиками. Этот момент отражен в его недавно опубликованной биографии, где он так же объяснил неудачи Билла Гейтса «смертью воображения» от недостатка психотропных экспериментов.

Джон Лилли — LSD, кетамин
Нейрофизиолог Джон Лилли был пионером в области электронной стимуляции мозга. Он был первым, кто зафиксировал в человеческом мозге центры боли и удовольствия, изобрел первую в мире камеру сенсорной депривации. Его знаменитые исследования психоделиков включали изрядную долю личных экспериментов с изменяющими сознание препаратами, такими как LSD и кетамин. 

Ричард Фейнман — LSD, марихуана, кетамин
Фейнман с осторожностью относился к любым веществам, способным повлиять на его мозговую деятельность. Однако в своих мемуарах  знаменитый физик-теоретик признается, что позволял себе неоднократные эксперименты с LSD, марихуаной и кетамином, находясь под впечатлением от научных трудов Джона Лилли.

Кэри Муллис — LSD
Муллис известен тем, что разработал метод полимеразной цепной реакции, который революционизировал молекулярную биологию и медицину. Впоследствии биохимик получил за это Нобелевскую премию.  В своих интервью Муллис признавался, что употреблял LSD в больших количествах и утверждал, что опыты с расширением сознания принесли ему больше пользы, чем многие образовательные курсы, которые он окончил. Сенсацией стало его признание в том, что без употребления LSD он вряд ли добился бы таких успехов в науке.

Карл Саган — марихуана
Выдающийся американский астрофизик Карл Саган не только регулярно употреблял марихуану, но и был ярым сторонником ее применения для стимуляции интеллектуальной деятельности. В 1971 году Саган даже написал одну из глав книги «Марихуана: взгляд под другим углом», которая была опубликована под псевдонимом Mr. X. Личность автора была установлена только после его смерти.
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: wayter от 29 ЮЪвпСап 2013, 16:20:32

 Одна из функций ИСС – противостоять патологическим тенденциям, стремиться преодолеть непонимание, несогласованность, десинхронизацию человека с самим собой, с окружением, повысить уровень коммуникабельности, развить способность к общению. А.Маслоу полагает, что основная цель всех видов психотерапии – самоактуализация, предельным выражением которой являются «высшие переживания», «мгновения экстаза, которые нельзя купить» [11, 137]. Высшее переживание, это «… сужение поля зрения, одновременное чувство прилива сил и ни с чем не сравнимой беспомощности, ощущение возвышенного экстаза, потери ориентировки во времени и пространстве и, наконец, сознание того, что произошло что-то важное и значительное, ценное» [11, 163].

«Вероятно, - полагает А. Маслоу, - высшие переживания есть огромная интенсивность любого переживания, в котором присутствует потеря «Я» или его границ, или забывание себя, и восхищение музыкой или искусством». В таком случае наступает эйфория, блаженство (экстаз) – «ряд переживаний со все уменьшающейся экстраверсией, который заканчивается состояниями экстатического счастья, когда «Я» всецело захвачено чувством, при котором в субъективном восприятии исчезает внешний мир, а человек находится вне времени и вне пространства, он «вне себя» (точное название слова «экстаз»).

Ю.А.Добролюбская, кандидат философских наук
 "Измененные состояния сознания в свете исследований культурной антропологии"

http://credonew.ru/content/view/334/55/ (http://credonew.ru/content/view/334/55/)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: iv2259 от 30 ЮЪвпСап 2013, 21:37:00
Раздражает,даже более - смешит,уравнение ИСС с состоянием экстаза...
Вера в ницшеанское разделение Аполлона и Диониса,крайне поверхностная,даже для изучающих Ницше...
Картонные оговорки,свидетели книжных постижений - "вероятно"," имярек полагает"...
А выводы..Бог мой,выводы - просто ужасают.Как если бы баптист описывал делирий...
Как неглубоко и скудно. 8)
Название: Re: Экстаз и другие измененные состояния сознания (ИСС). Ссылки и источники
Отправлено: wayter от 17 ШоЫп 2014, 22:47:54



(Из книги Уильяма Джеймса "Многообразие религиозного опыта")


Несколько лет тому назад я сделал сообщение в печати о произведенных лично надо мною опытах опьянения окисью азота. На основании их я пришел тогда к такому выводу, – который и до настоящего времени не поколебался в моих глазах, – что наше нормальное или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные формы, существуют рядом с ним, отделенные от него лишь тонкой перегородкой. Мы можем совершить наш жизненный путь, даже не подозревая об их существовании; но как только будет применен необходимый для их пробуждения стимул, они сразу оживут для нас, представляя готовые и определенные формы духовной жизни, которые, быть может, имеют где-нибудь свою область применения. Наше представление о мире не может быть законченным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания. Из них, правда, нельзя вывести точной формулы и они не могут дать нам плана той новой области, какую они перед нами раскрывают, но несомненно, что они должны помешать слишком поспешным заключениям о пределах реального. Возвращаясь к моим собственным переживаниям этого рода, я должен признать, что они сводятся к особому просветленному состоянию, которому я не могу не придать мистической окраски. Основной чертой такого состояния всегда является примиренность, словно две противоположные стороны мира, столкновения между которыми составляет причину всех наших внутренних бурь и неурядиц, расплавились и образовали единое целое. Они не принадлежат к одному роду, как два различных вида, но один из видов, – более возвышенный, – сам становится родом по отношению к противоположному виду и растворяет его в себе. Я знаю, что эта мысль с логической стороны темна, но я не могу избавиться от ее влияния на меня. Я чувствую, что в ней есть смысл, соприкасающийся с сущностью гегелевской философии. Имеющий уши, да слышит. Для меня эта мысль постижима лишь этим путем искусственно разбуженного мистического состояния сознания.

Источник (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/dushepopechenie/James_16_17.php)


(Интерес представляет вся глава XYI о мистицизме)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100