Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: wayter от 16 РЯаХЫп 2011, 22:24:21

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Женщины в суфизме
Отправлено: wayter от 16 РЯаХЫп 2011, 22:24:21
Повторяются вопросы о том, были ли среди суфиев женщины.
Может ли женщина стать суфийским наставником?

* * *

"Мистицизм был единственной религиозной сферой, где женщина могла себя проявить. Было немало женщин-суфиев, средикоторых наиболее известна Раби'а ал-'Адавийа (ум. 801). Есть упоминание этого времени о женских обителях. Ал-Ирбили пользуется термином «ханака» для мужских обителей итермином «рибат» для женских. В одном только Алеппо было семь женских обителей, и все они были основаны в период между 1150 и 1250 гг. В Багдаде их тоже было несколько, причем самым известным был рибат Фатимы Разийи (ум. 521/1127). В Каире существовал рибат ал-Багдадийа, построенный дочерью ал-Малика аз-Захира Байбарса в 684/1285 г. для женщины-шейха (шайха) по имени Зайнаб бинт Аби-л-Баракат, известной как Бинт ал-Багдадийа, и ее последовательниц. Этот рибат до сих пор существует в ад-Дарб ал-Асфар.[...]"

Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989

Источник (http://ec-dejavu.ru/o/Order_sufi.html)

* * *

"...суфизм провозглашает независимость духовного роста от половой принадлежности индивида, поэтому среди суфийских наставников всегда было достаточно много женщин" (Р.Фрейджер, Д.Фейдимен, 2001).

Источник (http://woman.upelsinka.com/history/woman_1.htm)

* * *

Женщины и суфизм, женщины и Ислам.

Всегда трудно выделить культурные, религиозные и психологические идеи, касающиеся особого положения женщин; тем не менее необходимо попытаться понять, какую роль отводит женщинам философия суфизма.
Начиная со времен первоначального становления ислама как мировой религии появились женщины, которые среди последователей суфизма и в ортодоксальном исламе считались святыми. От Рабии (Rabia, 717—801), и до настоящего времени эти святые почитались, и их духовный труд пользовался таким же уважением, что и работа мужчин (Smith, 1977). Как разъяснял один из первых учителей-суфиев, в духовной жизни не может быть ни мужчин, ни женщин (Snabistari in: Smith, 1977). Среди современных суфийских наставников и в суфийских группах есть женщины. Курс обучения основывается на возможностях индивида, а не на том, к какому полу он принадлежит. Ирина Твиди (Irina Tweedie, 1979) в живом и подробном сообщении рассказала о своем обучении и духовном развитии под непосредственным руководством современного суфийского учителя.
По существу, с возникновением ислама изменился статус женщин, им была предоставлена возможность «легальной защиты в таких вопросах, как заключение брака, развод и права наследования, что знаменовало значительное улучшение положения женщин по сравнению с доисламским обществом» (Smith, 1980, р. 517).
«Не смотри на мою внешнюю форму, но возьми то, что я даю тебе» (Rumi in: Shah, 1970 а, р. 31).
Несмотря на духовное равенство с мужчинами и на то, что вообще статус женщин благодаря исламу несколько улучшился, положение женщин во многих исламских культурах все еще далеко от подлинного равенства. Как в Европе, так и в Америке, как в Северной, так и в Южной, женщины не получили равных с мужчинами прав в возможностях получить образование, в отношении собственности, а также в свободе путешествовать и духовно расти. На Западе появляется все больше литературы, в которой рассматривается противоречие между репрессивными подходами, все еще существующими во многих мусульманских странах, и тем фактом, что согласно серьезным исследователям ислама, религиозные и духовные доктрины не поддерживают это подавление женщин (Smith & Haddad, 1975).

Источник (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/freydjer/18.php)


* * *

Статья (http://www.sufism.ru/sw/txt/wsufism.html) Камиллы Хелмински "Женщины и суфизм"



Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Святлана от 17 РЯаХЫп 2011, 12:16:59
Цитировать
"Мистицизм был единственной религиозной сферой, где женщина могла себя проявить.
  Это достойная сфера ;)Особенно если её напрямую не связывать с исламом.Ведь НИКТО, кроме Всевышнего, не знает, откуда есть пошёл\прошёл мистицизм, в данном случае--суфизм...
  Главное, что женщины задаются такими же вопросами, как и мужчины,нпр --что и как выбрать:Правду или самооПРАВДАние.И как их не спутать...
 И размышляют о том, почему там, где горизонтальные и вертикальные способности человека должны быть комплиментарны по мере того как мы растём для того, чтобы "быть",таким образом становясь способными "делать",они  противостоят друг другу,характеризуя  падшее состояние рода людского, где самооправдание стало доминировать над непредвзятой\беспристрастной потребностью в правде.   
Пару цитат --из свежего текста сотрудницы журнала Parabola (сооснователем\соучредителем которого была Памела Трэверс)
...What do I want? Do I want the Truth as those like Gurdjieff and Simone did or do I want self justification?
...Where the horizontal and vertical abilities should be complimentary as we grow in order “to be” so we can become able “to do,” they have become in opposition within the fallen human condition where self justification has come to dominate the impartial need for truth.
http://parabolatracy.wordpress.com/2011/04/
    В другом её тексте--ещё один ключевой вопрос о постоянном взаимодействии между восприятием и реакцией на внешние обстоятельства, и предвидением\предсказанием\предощущением
One can observe in oneself a constant interplay between perception of and reaction to external phenomena, and imaginative anticipation and prediction.”
http://parabolatracy.wordpress.com/2011/03/07/flash-flood-sutra/
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: wayter от 17 РЯаХЫп 2011, 15:37:35
"Говорится, что среди мюридов Авхад ад-Дина Кирмани* было немало женщин и девушек, и что халифе Кирмани в Конийской завийе - Зайн ад-Дин Садака - давал приют в своей завийе Садр-и Хаким женщинам-дервишам, называемым факиреган. ...

Ахмед Афляки в одном месте своего труда упоминает женщин-дервишей и называет их факире (беднячка, нищенка). Среди них была и дочь Руми, Малика Хатун, о которой Шамс Табризи якобы сказал: "Среди них есть лишь один свет, и он имеет источник в Мавлане". Руми в пятом томе своей поэмы "Маснави" также говорит о женском сообществе (в Конье?)...

... Амина Хатун была действительно весьма выдающейся муршидой (суфийской наставницей) и после переселения в Сирию руководила восемнадцатью ханаками (приютами для дервишей) в Дамаске.


Источник: Ю.А.Аверьянов. Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекатшийа.М.2011.С.322, 323.

-------------------------------------
* Авхад ад-Дин Кирмани (ум.1237). Персидский поэт-суфий (прим. - wayter)

Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Святлана от 04 ЬРп 2011, 15:36:24
Цитировать
Было немало женщин-суфиев, среди которых наиболее известна Раби'а ал-'Адавийа (ум. 801).
Сегодня-день памяти Рабии аль Адавийи,которая проповедовала о возможности реализации через очень даже цельный Тройной Путь -- Любви,Мудрости,Действия.
5/4 (Wed):
Among adherents of the Sufi tradition, this day is sacred to the memory of Rabi'a al-'Adawiya (d. 801), one of the earliest of the great Sufi mystics, who preached realization through the triple path of love, wisdom and action
http://www.hermes3.net/may211.htm

Притчи Руми
Рабия Аль-Адавия
- Пользуясь суфийским методом, я создала эту ситуацию, чтобы показать
вам, что делают люди всю свою жизнь. Люди потеряли, но не осознали, Что. Вы ищите, но не знаете, где следует искать. Вы потеряли вечное, бесконечное, и ищете его, и это подсознательно лежит в основе всех ваших действий.
http://prichi.net/pricthi_rumi25.php

 Елеонская гора - место упокоения Рабия аль Адавия.
Её могила находится на верхушке Масличной горы, на востоке от Иерусалима, по соседству с тем местом, где вознесся Господин наш Иисус – спасение да будет над Ним! – южнее его; гробница находится в келии, в которую спускаются по ступеням. Это место почитаемое и посещаемое паломниками...” [32]. Рабия (714-801) – это великая суфийская аскетка-мистик, учение которой передается изустно суфиями.
http://www.laidinen.ru/women.php?part=57&letter=%D0&code=3238

Молитва, приписываемая суфийской поэтессе Раби`и аль-Адавии (ум. 801), гласит: "О, Аллах! Если я поклоняюсь Тебе из страха перед адом, сожги меня в аду. Если я поклоняюсь Тебе в надежде на рай, не допусти меня в рай. Но если я поклоняюсь Тебе ради Тебя Самого, не лишай меня Твоей извечной красоты".
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC/

Раз,согласно энциклопедии,"территория распространения Суфизма — от северо-западной Африки до Индии и Китая", то Египетская культурная традиция не может быть не у дел...   
А вот завтра, по древнеегипетскому(кемийскому-алхимическому:) календарю -- день детей женского божества Нут -- воплощения вечного бесконечного изобилия чрева(Жизни),чьё имя переводится как "священная женственность"
In the ancient calendar of Khemit, the "Black Land" that the ancient people of the Nile called their country, this is the Day of the Children of Nut, honoring the direct and indirect offspring of the primordial mother netert (not "goddess"). As Nut was the most ancient of all feminine deities - her name, cognate with neter, means "the divine feminine" and the mother of the Sun (Ra), the Moon, called Djehuti (Thoth) and the five "epagomenal" neters Ausar (Osiris), Aset (Isis), Set, Hor (Horus) and Nebt-het (Nephthys), Nut embodies universal feminine fertility, the eternal limitless abundance of the womb (Month of Payni, day 21).
http://www.hermes3.net/may211.htm



Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Sulamif от 04 ЬРп 2011, 20:37:38
Спасибо Светлана. Вот,из вашей ссылки....красиво:

Как и многие суфийские Мастера, Рабия была прекрасным поэтом:

Лепестками роз и лилий землю устилает ветер,
С ним да будет милость божья, пусть не утихает ветер!
Он разбил на сотню бликов отраженье солнца в море,
Сто следов Мани заметил и о них вещает ветер!
Как Иса, великодушен, чудеса свершает ветер.
Туча льет не дождь, а жемчуг - на лугу сверкают перлы,
Листья жухлые дыханьем свежим оживляет ветер!
Кто алеть заставил розу ранним утром, на рассвете?
Необузданный и дерзкий, он ее смущает, ветер!

Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Святлана от 05 ЬРп 2011, 11:20:04
  Полагаю, что и Памела Трэверс имеет право быть названной Суфийской наставницей -- человеком,обладающим глубинной мудростью и веданием секретов природы.Её знаменитый thinking as linking style проявился не только в образе Мэри Поппинс, которая совместила в себе 3 ипостаси священной женственности -красоту и свежесть молодости, ответственность материнства и мудрость старицы. Но также и в работах мифологического плана, Нпр "What the Bee Knows" --" Что ведает пчела".
Рассказывая, как собирающая нектар пчёлка-труженица перелетает с цветка на цветок,(которые колышет ветер:) и тчёт "судьбы своей простое полотно",писательница переходит к мудрости мифа и мифологическому восприятию жизни.
Вот этот отрывочек --чем отличается от наставлений  Рабии?...
Our profane life is full of these hidden meanings, of clues that we are at pains to find but pass by, not knowing what to look for—or, more exactly, how to let meaning discover us. For this to happen we need to become aware, as our forefathers were well aware, that by the fact of being born, each of us has assumed a place in the cosmos and is part of all that is. But not only that.
Наша простая жизнь полна этих скрытых значений,ключей,которые мы,прилагая усилия, должны найти, но проходим мимо,не зная, что искать,или,точнее,как позволить значению найти нас. Чтобы это произошло,нам надо стать осознанными, как хорошо сознавали наши предки,что фактом своего рождения каждай из нас получил место в космосе и является частью всего сущего. И не только это.
...So: symbiosis with the rest of life
...Таким образом,симбиоз со всей остальной жизнью.   
http://artdurkee.blogspot.com/2008_04_01_archive.html
ЗЫ
Автор этого материала о Памеле,пчёлах и жизни предлагает людям прислушаться к советам пчёлки,которая владеет знанием о Земных тайнах--тайнах Жизни...Ведь Трэверс сумела прислушаться и услышать... 

 
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: wayter от 22 ЭЮпСап 2012, 03:33:05
     Многие ордены открывали сферу религии женщине, не признаваемой, в сущности, официальными религиозными институтами. Женщины могли стать "сочувствующими" членами общины, они могли руководить женскими кружками, а некоторые даже становились дервишами.

Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. М., 1989. Стр. 188, 189.
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: margo от 22 ЭЮпСап 2012, 14:42:48
ХАСАНА АБИДА
 
– Как-то я услышал о почтенной женщине по имени Хасана, – рассказывает Мухаммад ибн Кудам, – которая оставила преходящие соблазны мира и полностью посвятила себя поклонению. Ночи свои она проводила в молитве, а днем постилась. В ее доме не было ничего, и когда ей хотелось пить, она отправлялась к ближайшему ручью и пила из пригоршни. Она была красива, и одна женщина подбивала ее на замужество.
– Разве только ты приведешь мне мужчину, который склонен к аскезе и не будет отвлекать меня на мирское, – ответила Хасана. – Но думаю, что такого человека трудно будет найти. Клянусь Богом, не в моей натуре любовь к мирскому, развлечения и забавы с мужчинами. Если бы я отыскала человека, который постится сам и подвигает на пост меня, который стенает и побуждает стенать и меня, который подает милостыню и тем самым подвигает и меня быть милосердной, – вот это хорошо, и тогда я готова, иначе же – нет. (Ибн Джавзи, Сифат ас-сафват)
 Из книги Джавада Нурбахша "Женщины суфии" (переводчик не указан)
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: kopernick от 27 ЭЮпСап 2012, 22:11:58
[size=78%] Из книги Джавада Нурбахша "Женщины суфии" (переводчик не указан)[/size]


Переводчик А. Орлов
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: tabula rasa от 20 дХТаРЫп 2013, 11:10:00
Рабия - корона людей http://www.sufizm.ru/lib/rabia/

Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 20 дХТаРЫп 2013, 14:11:35
и термином «рибат» для женских.

"Рибат пограничная застава, которая сооружалась на границах мусульманского мира с враждебными немусульманскими государствами. Согласно хадису от пророка Мухаммада, переданного Табарани, несение службы на границе и охрана мусульманских границ является богоугодным делом."  (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

"

Риба́т (رِبَاطٌ‎‎ араб.) — укрепленное поселение, форт, крепость, обитель борцов за веру, форпост мусульман в войне с язычниками. Рибаты существовали в Малой и Средней Азии, в Северной Африке. Развитие их системы связано с развитием практики джихада. Сами укрепления давали убежище и защиту войскам и окружающим жителям в случае нападения.
По мере того как рибаты утрачивали свое военное значение, они становились обителями суфиев, и в этой второй своей форме (рибат как завийа) термин распространился. Некоторые укрепления были урбанизированы, другие стали объектами почитания, собиравшими массу паломников, в связи с захоронением на их территории «вали».
 В этом значении термин соответствует тюркскому «текке» и персидскому «ханака»." (Исламская энциклопедия)


Где можно ознакомиться с работами женщин суффиев кроме поминаемой всегда и всюду Рабие? Если их было очень много значит и сделано должно быть ими очень много.

У кого из суффиев была учителем женщина и где можно об этом почитать?
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: wayter от 20 дХТаРЫп 2013, 14:32:10

У кого из суффиев была учителем женщина и где можно об этом почитать?

"Великий шейх" Ибн Араби среди своих учителей называл двух женщин.

Несколько историй о женщинах-суфиях: http://sufism.ru/sw/txt/women.html
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: wayter от 20 дХТаРЫп 2013, 15:33:45
Ибн Араби, Величайший мистик “полюс Знания” (1165-1240 нашей эры), говорит о времени, которое он проводил с двумя пожилыми женщинами мистиками, оказавшими на него глубочайшее влияние: одну из них звали Шамс Марчена, одна из “вздыхающих,” и Фатима Кордовы. Ведь именно о Фатиме, с которой он проводил много времени, Шейх Ибн Араби говорит:

 Я был учеником у одного великого гностика, Приближенного к Богу – у севильской женщины по имени девушка Фатима Ибн ал-Мутханна из Кордовы. Я прислуживал ей в течение нескольких лет, в то время ей было более чем девяносто пять лет. Она имела обыкновение играть на тамбурине и это доставляло ей большое удовольствие. Когда я спросил у нее об этом, она ответила:

 "Мне приносит несравненную радость обращение к Нему, Кто повернулся ко мне и сделал меня одним из Его приближенных Друзей (Святые), дав мне возможность прислуживать Ему, выполняя определенные функции. И разве я что-то представляю из себя, кто такая я, что Он выделил меня среди других? И всякий раз, когда я в беспечности поворачиваюсь к чему - то другому чем Он, Он становится недоволен мною и посылает мне некоторое испытания (неприятности) относительно той вещи.’...

 
 Своими собственными руками я построил для нее тростниковую хижину такой же высоты как она, и она жила в ней до самой смерти. Она имела обыкновение говорить мне, ‘я - твоя духовная мать и свет твоей земной матери.’ А когда моя мать навещала ее, Фатима давала ей особые инструкции по поводу меня.’

Источник (http://www.mirdobra.ru/womeninsufism.htm) - там же информация по теме.
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 20 дХТаРЫп 2013, 15:37:48
"Великий шейх" Ибн Араби среди своих учителей называл двух женщин.

Несколько историй о женщинах-суфиях: http://sufism.ru/sw/txt/women.html (http://sufism.ru/sw/txt/women.html)

Истории о женщинах суфиях не являются доказательством. Что это как не рассказ сына о своей матери и не станет ли любая мама любого сына суфийским мастером только на основании рассказов ее сына? Или мерой стала вера родственников?

"Омм Ахмад, женщина благочестивая, происходила из Египта, была хорошей хозяйкой и занималась акушерством - исключительно во исполнение воли Божьей, отказываясь принимать плату за свои услуги.
 - Однажды зимней ночью, - рассказывает ее сын, - она попросила меня зажечь светильник. Я ответил, что у нас нет масла. Тогда она попросила меня налить воды в светильник и помянуть Бога. Я сделал так, и фитиль загорелся.
 - Мама, - спросил я, - в самом ли деле вода горит? Она ответила:
 - Нет, сын, но кто повинуется Богу - все вещи повинуются ему."

А тут нет ничего кроме веры и свадьбы. О чем это вообще?

"Человек из Мосула как-то предложил Алуф Мафсали выйти за него замуж. Она ответила посланнику так:
 - Скажи ему, что если бы он был рабом моим и всё, что имеет, передал мне, и тогда его ради я не отвлеклась бы от Господа даже на мгновение."


Как поступает суфий:

Когда случилась засуха, люди пришли к Мастеру Бахауддину Накшбанди, прося его помолиться о дожде.

Тогда Мастер стал водить этих людей по улице, пока не нашёл женщину, которая нянчила младенца на своих руках.

- Я молю тебя, накорми своё дитя! – сказал он.

- Я сама знаю, когда кормить, и когда не кормить его, - сказала женщина, - потому что это мой ребёнок! Зачем ты лезешь в дело, в котором ничего не понимаешь?

Бахауддин велел записать слова женщины и прочесть их публично.

Как поступает женщина:
Омм Мохаммад была женщина благочестивая  и приходилась теткой известному суфию Мухьяд-Дину Абдул Кадиру Гилани (ум. в 1240 г.). Говорят, что во время засухи в Гиляне, длившейся целый год, ежедневно возносились молитвы о дожде, но дождя не было. Тогда жители пришли к Омм Мохаммад, умоляя ее о молитвенном ходатайстве. Омм Мохаммад встала перед своим домом и молитвенно произнесла: - О Господи, я вымела порог свой, теперь Ты сбрызни водою.
 Она пребывала в молитве возле дома своего, пока не пошел дождь.

Вопрос: как долго она прибывала в молитве? (т.е. является ли факт дождя уже доказательством что причиной был выметенный порог)

Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 20 дХТаРЫп 2013, 15:44:45
Источник (http://www.mirdobra.ru/womeninsufism.htm) - там же информация по теме.
Кто этот человек и почему я должен верить его историям?
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: iv2259 от 20 дХТаРЫп 2013, 16:33:49
Источник (http://www.mirdobra.ru/womeninsufism.htm) - там же информация по теме.
Кто этот человек и почему я должен верить его историям?
А Вы,уважаемый никому и не поверите.Потому лишь,что Вам,лично,на самом деле,это не надобно.Вам и так хорошо живётся.Многие проходят через эту стадию,большинство в ней остаётся,что кстати, очень комфортно.Сидит такой ваня на печи,слушает и зевнув,говорит - "ну,так и быть, принесите ваш хвалёный чили,но помните,он должен быть только со вкусом розовой воды,иначе и не трудитесь,меня не проведёшь!.."Чьи же свидетельства Вам нужны,если слова Араби не подходят?Источник не тот?Есть другие приводящие аналогичное.Потрудитесь и найдёте.
"Два друга отправились в путешествие по пустыне и заблудились.Когда закончилась вода,один из них сказал другому - "Как то я читал,что к северу есть большое озеро с чистейшей водой,пойдём к нему,иначе мы умрём от жажды! -
- Вечно ты читаешь всякие глупости,если бы такое озеро было,все бы знали о нём!.."
Первый путник не стал спорить,аргумент друга и правда был неопровержим,но не желая умирать в бездействии,он всё же отправился на север,искать озеро.Пройдя долгий путь,он понял,что сбился и идёт не на север уже,и вдруг увидел небольшое болотце и родник,питавший его.Он набрал бурдюк,напился и пошёл искать друга,надеясь найти его ещё живым...
Тот и правда был чуть жив,напившись,и поблагодарив товарища,спросил -
- "Ну,что,всё же есть то самое озеро на севере?
- Нет,я нашёл не озеро,а маленький родник и не на севере,а к западу отсюда.
- Ну вот,что я говорил,ты всегда был легковерным балбесом!.."
Так чьё же свидетельство Вас убедит?..Я как то видел,как дождь вызвали молитвой - и не поверил,конечно.Каких только совпадений не бывает! :)
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 20 дХТаРЫп 2013, 17:41:29
Чьи же свидетельства Вам нужны,если слова Араби не подходят?Источник не тот?

В какой своей работе Араби это говорит?  Где можно посмотреть? Дайте ссылку.
Цитировать
Я был учеником у одного великого гностика, Приближенного к Богу – у севильской женщины по имени девушка Фатима Ибн ал-Мутханна из Кордовы.
Может быть для вас нет разницы а для меня разница существенна.  Я спросил про этого человека: К. Адам Хэльмински.
для меня это непонятная личность и поэтому я задаю вполне себе вопрос: Почему я ему должен верить?
Кто это такой?
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 20 дХТаРЫп 2013, 18:03:32
.Я как то видел,как дождь вызвали молитвой - и не поверил,конечно.Каких только совпадений не бывает! :)

 Вы молитесь о дожде 10 раз в любое указанное мной время и каждый раз идет дождь. Но не позднее чем сразу по завершении молитвы. Продолжительность молитвы следует ограничить. Это свидетельство было бы достаточно убедительно.

 А так пятьдесят на пятьдесят. Толи будет дождь то ли нет. Если дождь не пойдет не беда, можно сказать: на все воля Аллаха. А если пойдет люди запомнят этот случай, и приукрасив в своих пересказах вознесут твою святость до небес.
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: iv2259 от 21 дХТаРЫп 2013, 01:17:53
Чьи же свидетельства Вам нужны,если слова Араби не подходят?Источник не тот?

В какой своей работе Араби это говорит?  Где можно посмотреть? Дайте ссылку.
Цитировать
Я был учеником у одного великого гностика, Приближенного к Богу – у севильской женщины по имени девушка Фатима Ибн ал-Мутханна из Кордовы.
Может быть для вас нет разницы а для меня разница существенна.  Я спросил про этого человека: К. Адам Хэльмински.
для меня это непонятная личность и поэтому я задаю вполне себе вопрос: Почему я ему должен верить?
Кто это такой?

Не обессудьте,готовой ссылки нет под рукой,очень давно пройденный материал .Вся информация доступна - и об Араби,и о Хелмински.Инет большой,ему видней.Искренне желаю успехов. :)
По поводу же молитвы и дождей - некорректно вводить условия получения научных знаний в совершенно другие системы,а то попрошу индейку Рассела ответить за меня(а она скажет - десять раз дважды два - четыре,а на одинадцатый  - нет).Реальность,как она есть,шире нашей науки(религии,мистики,прочего творчества) и её методов,не так ли?..Возможно всё.
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 21 дХТаРЫп 2013, 01:44:00
Почему-то я совсем не удивлен ответом?
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 21 дХТаРЫп 2013, 01:53:28
Не обессудьте,готовой ссылки нет под рукой,очень давно пройденный материал .Вся информация доступна - и об Араби,и о Хелмински.Инет большой,ему видней.
А я то думаю где мне искать? А оказывается в интернете! Вот спасибо.
По поводу же молитвы и дождей - некорректно вводить условия получения научных знаний в совершенно другие системы.
Некорректно когда соседские дети на тебя похожи.
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Черепаха Торчилла от 21 дХТаРЫп 2013, 03:36:23
Фатиме, или Джахан-Ара (Fatimah or Jahan-Ara),  дочери Шаха Джахана, императора Индии (1592-1666 гг.), принадлежит произведение Рисаля-Сахибиия (Risala-i Sahibiyya), которое стало описанием необыкновенно красивого и утонченного процесса расцвета Суфизма в её сердце. Аиша из Дамаска (Aisha of Damascus), жившая в 15-м веке, является автором известных комментариев к «Маназэль ас-са’ерин» (Стоянки Духовного Пути – Хваджа Абдуллах Ансари). Хаяти Кермани (Hayati Kermani) принадлежала к семейству, посвятившему себя традиции Суфизма. Она составила диван (divan) (собрание поэм), в которых нашло отражение глубокое единство внешнего и внутреннего учения Суфизма.
Женщины-суфии и сегодня продолжают преподавать и распространять свой опыт как непосредственной передачей (из уст в уста), так и в письменной форме. Во многих исламских странах существуют женщины-учителя, которые особенно искусны в мастерстве целительства.
Хабиба (Узбекистан) – Табиб, мусульманская целительница, принадлежащая к древней суфийской «Цепи Мистической Передачи»  ChainofMysticTransmission«), представителем которой был Bahaudin Nacksband.
 
Для ув.Подайложку-немножко)) отсюда:
http://www.d-vinci.ru/materials/articles_da_vinci/woman_in_sufism/ (http://www.d-vinci.ru/materials/articles_da_vinci/woman_in_sufism/)
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: N N от 21 дХТаРЫп 2013, 10:43:15
Для ув.Подайложку-немножко)) отсюда:
http://www.d-vinci.ru/materials/articles_da_vinci/woman_in_sufism/ (http://www.d-vinci.ru/materials/articles_da_vinci/woman_in_sufism/)


Для ув. Подайложку - "Женщины в суфизме". Закономерный вопрос: Подайложку - женщина?   :o 8)

Или это "из той серии": "Тебе, зять, говорю. А ты, сноха, слушай!"?  :))
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: kopernick от 21 дХТаРЫп 2013, 10:43:38
  Я спросил про этого человека: К. Адам Хэльмински.
для меня это непонятная личность и поэтому я задаю вполне себе вопрос: Почему я ему должен верить?
Кто это такой?



Это жена Кабира Хелмински, шейха мевлеви и его соратница-) Вот здесь (http://sufism.org/lineage/threshold/kabir-and-camille-helminski-threshold-society-founders-2) можно прочитать подробнее.
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: tabula rasa от 21 дХТаРЫп 2013, 13:59:32
Кн. Из бездны мрака - в сиянию небес (современная австралийская женщина - суфий о своем пути)
http://mohabbat.chat.ru/izbezdni.htm
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Подайложку от 21 дХТаРЫп 2013, 23:00:22
Посмотрел. Почитал. Получается, что я не верю в женщин суфиев, ибо не верю в религию Ислам.  А о вере спорить бессмысленно.  Аминь.
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: Часовщик от 21 дХТаРЫп 2013, 23:28:13
Посмотрел. Почитал. Получается, что я не верю в женщин суфиев, ибо не верю в религию Ислам.  А о вере спорить бессмысленно.  Аминь.


Интересно, а в мужчин суфиев вы верите?
Название: Re: Женщины в суфизме
Отправлено: iv2259 от 21 дХТаРЫп 2013, 23:56:52
Посмотрел. Почитал. Получается, что я не верю в женщин суфиев, ибо не верю в религию Ислам.  А о вере спорить бессмысленно.  Аминь.
Я Знаю - Вы ни во что не верите.Но это не беда. :) Это пройдёт.

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100