Духовная традиция и современность

Духовная традиция => Суфизм => Тема начата: годидзе от 25 ШоЫп 2011, 23:46:42

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: годидзе от 25 ШоЫп 2011, 23:46:42
Мотылек, влюбленный в пламя, питается (пламенем), пока пребывает на некотором расстоянии от его света. Внешняя граница свечения радушно приветствует мотылька и приглашает его к себе, и мотылек продолжает свой полет любви с помощью собственных крыльев усилий в воздухе своего стремления к огню. Однако полет необходим лишь для того, чтобы мотылек достиг огня. Едва он касается его — и у него не остается преимущества. Преимущество переходит к пламени. Сверх того, свет более не питает мотылька, но свет питается им. И это великая тайна. На мгновение мотылек становится собственной возлюбленной. Это наивысшая точка его полета. Весь полет и кружение совершаются ради этого мгновения. Ах, когда же это случится?! <...> Суть единения именно в этом (само-уничтожении). Свойство «пламенности» привечает мотылька на мгновение, но вскоре отправляет его сквозь врата «пепельности». Это средство предназначено единственно для того, чтобы достигнуть возлюбленной. Бытие и его свойства — не более чем орудия на этом пути. Вот эта идея: «Ты растратил свою жизнь, возделывая (свою) внутреннюю природу, но что от нее осталось после уничтожения в единстве (tawhid)

* * *

Совершенная любовь и прекрасная крушительница сердца,
Сердце, полное речей, но немы уста.
Есть ли во всем мире состояние более странное, чем это?
Я страдаю от жажды, а чистая вода струится передо мной.


* * *

Хотя поначалу влюбленный по-дружески расположен к друзьям возлюбленной и его переполняет враждебность к ее врагам, по мере того, как его любовь становится совершеннее, все меняется и возникает ревность. Он не желает, чтобы на нее смотрел кто-то другой.

Мне ненавистен даже ветерок, обдувающий тебя,
И любой в этом мире, смотрящий на тебя.
Я, твой раб, буду завидовать даже пыли,
На которую ступит твоя нога.


* * *

Любовь — людоед. Она пожирает сущность человека без остатка. Поглотив эту сущность, она овладевает царством (бытия влюбленного) и становится его властительницей. Когда над совершенством воссияет красота (jamāl), она поглотит и отчужденность возлюбленной; но это случится много позже.

* * *

Как могут сойтись превосходство возлюбленной и приниженность влюбленного? Как могут быть дружны столь явные самодостаточность (nāz) того, кого взыскуют, и нужда (niyāz) взыскующего? Она ему (единственная) поддержка, а он беззащитен без нее. Больной нуждается в лекарстве, но лекарство не нуждается в больном, потому что больной страдает, не получив лекарства, а  лекарству нет дела до больного. Вот почему сказано:

На что способен влюбленный, у которого нет сердца?
На что способен  бедняк, что перебивается с хлеба на воду?
Цена твоей красоты высока не потому, что я торгую на этом рынке.
Что за потеря для идола, если у него нет идолопоклонника?


* * *

Когда любовь достигает совершенства (во влюбленном), она скрывается в сфере невидимого и таким образом покидает знание (‘ilm) (влюбленного), которое является чем-то внешним. (Следовательно, не будучи способен постичь любовь посредством знания,) он полагает, что она ушла и оставила его, в то время как в действительности она живет во внутренних покоях. Это одно из чудес духовных состояний. Она разлучается с ним не навсегда, но лишь для того, чтобы войти внутрь (то есть в сферу сокровенного, простирающуюся за пределы знания). Такова одна из самых трудных для постижения тем нашего разговора, ведь она касается высочайшей безупречности (любви). Возможно, поэт имел в виду ту же идею:

Когда страсть разгорается до крайнего предела,
Дружба оборачивается враждой.


* * *

Знай же, что влюбленный — враг, а не друг, и возлюбленная — тоже враг, а не друг. Причина в том, что дружба возможна лишь при условии уничтожения их индивидуальных свойств. Пока существует двойственность и каждый из них остается собой посредством ее или его самости, враждебность абсолютна. Дружба (возникает) в согласии. Следовательно, никогда тому не бывать, чтобы влюбленный и возлюбленная стали друзьями, ибо они не способны на это. И боль (которую испытывает влюбленный) в любви происходит от того, что дружба недостижима. О Боже, сколь это удивительно!
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: годидзе от 28 ШоЫп 2011, 01:09:02
* * *

Любовь — это ее собственная птица и ее собственное гнездо, ее собственная сущность и ее собственное свойство, ее собственное перо и ее собственное крыло. Это воздух и полет, охотник и дичь, цель и тот, кто устремлен к цели, искатель и искомое. Это ее собственное начало и ее собственный конец, ее собственный монарх и подданный, ее собственный меч и ножны. Это сад и дерево, ветвь и плод, птица и гнездо.

В печали любви мы соболезнуем себе.
Мы смущены и сбиты с толку собственными делами,
Разорены собственной судьбой,
Сами охотники, сами дичь.


* * *

Любовь, по своей истинной природе, — всего лишь несчастье (balā), а близость (uns) и свобода — нечто чуждое ей, взятое взаймы. Причина такова: разделенность в любви — несомненно двойственность, в то время как слияние — несомненно единство. Все, чему не достает единства, является иллюзией слияния, а не его истинной реальностью. Вот почему сказано:

Любовь это несчастье, и я не собираюсь отказываться от него,
На самом деле, когда любовь засыпает, я оборачиваюсь к ней и бужу ее.
Мои друзья уговаривают меня отказаться от несчастья.
Несчастье — это сердце, как я могу отказаться от сердца?
Дерево любви растет в моем сердце.
Поскольку ему нужна вода, я проливаю слезы из глаз.
Хотя любовь радостна, а ее печаль неприглядна,
Я радуюсь, соединяя обе – любовь и ее печаль.
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 28 ШоЫп 2011, 07:31:26
 Дерево любви растет из ядрышка сердца,
 Когда оно нуждается в воде,
 Я лью ее из своих глаз...
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 28 ШоЫп 2011, 07:57:25
Таких изъянов имеется много. Если плененный хочет отдать себя непринужденным, то как раз его плененность является для него завесой, ибо из-за своей униженности он не осмеливается непос­редственно приблизиться к своему величию. Если же захочет властитель показать себя непринужденным, то его властность тоже является преградой, ибо его величие не родственного вида с плененностью и униженностью.

(Саваних, фасл 61(2)).
 
Взято отсюда (http://sovyhka2.narod.ru/vodolei/4_8.htm).
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 28 ШоЫп 2011, 09:01:24
Слова, слова...
Благословенны чуткие!
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 29 ШоЫп 2011, 18:20:04
Милый Гогидзе, предвкушая искреннее наслаждение от прочтения "Саваних" жду продолжения. Планируете ли?
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: zulfiya от 19 РТУгбвР 2011, 22:23:47
Любовь скрыта.
Никто никогда не видел ее воочию.
До каких пор будут нести бессмысленную чепуху эти влюбленные?
Каждый несет чепуху о своих собственных мыслях о любви,
Любовь же по ту сторону от всех мыслей, от того и этого.
(Саваних, фасл 3, с. 10)

Я не воспринимаю ни влюбленность, ни любовь.
Я не воспринимаю ни самого себя, ни друга.
(Саваних, 48)                                 

Взято http://sovyhka2.narod.ru/vodolei/4_8.htm (http://sovyhka2.narod.ru/vodolei/4_8.htm)   (от Неониллы)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 15 ФХЪРСап 2011, 19:17:28
Оцифровка текста английского перевода Саваних, дает возможность копировать текст во все возможные переводчики.
смотреть (http://www.sovyhka2.narod.ru/vodolei/sawanih/sawanih.htm) Текст оригинала здесь (http://d1.scribdassets.com/ScribdViewer.swf?document_id=7233703&access_key=key-1scov4c7pjuk4s0y96h9&page=1&viewMode=list)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 15 ФХЪРСап 2011, 23:57:45
машинный перевод "Саваних" (переводчик promt) читать (http://www.sovyhka2.narod.ru/vodolei/sawanih/sawanih_r_.html) 
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 18 ФХЪРСап 2011, 12:20:50
* * *

Любовь — это ее собственная птица и ее собственное гнездо, ее собственная сущность и ее собственное свойство, ее собственное перо и ее собственное крыло. Это воздух и полет, охотник и дичь, цель и тот, кто устремлен к цели, искатель и искомое. Это ее собственное начало и ее собственный конец, ее собственный монарх и подданный, ее собственный меч и ножны. Это сад и дерево, ветвь и плод, птица и гнездо.

В печали любви мы соболезнуем себе.
Мы смущены и сбиты с толку собственными делами,
Разорены собственной судьбой,
Сами охотники, сами дичь.


* * *

Любовь, по своей истинной природе, — всего лишь несчастье (balā), а близость (uns) и свобода — нечто чуждое ей, взятое взаймы. Причина такова: разделенность в любви — несомненно двойственность, в то время как слияние — несомненно единство. Все, чему не достает единства, является иллюзией слияния, а не его истинной реальностью. Вот почему сказано:

Любовь это несчастье, и я не собираюсь отказываться от него,
На самом деле, когда любовь засыпает, я оборачиваюсь к ней и бужу ее.
Мои друзья уговаривают меня отказаться от несчастья.
Несчастье — это сердце, как я могу отказаться от сердца?
Дерево любви растет в моем сердце.
Поскольку ему нужна вода, я проливаю слезы из глаз.
Хотя любовь радостна, а ее печаль неприглядна,
Я радуюсь, соединяя обе – любовь и ее печаль.


........
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 25 ФХЪРСап 2011, 22:05:05


........

В настоящее время В.А.Дроздов продолжает свой многолетний труд над монографией «Ахмад Газали [ум. в 1126 г.]. Саваних фи’л ишк» («Откровения любви»), посвященной важнейшему суфийскому трактату в истории персидской литературы и первому сочинению о психологии мистической любви, оказавшему огромное влияние на всю последующую традицию написания как религиозно-философских, так и сугубо мистических сочинений.http://journal.spbu.ru/?p=451 (http://journal.spbu.ru/?p=451)


Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 26 ФХЪРСап 2011, 03:31:53


........

В настоящее время В.А.Дроздов продолжает свой многолетний труд над монографией «Ахмад Газали [ум. в 1126 г.]. Саваних фи’л ишк» («Откровения любви»), посвященной важнейшему суфийскому трактату в истории персидской литературы и первому сочинению о психологии мистической любви, оказавшему огромное влияние на всю последующую традицию написания как религиозно-философских, так и сугубо мистических сочинений.http://journal.spbu.ru/?p=451 (http://journal.spbu.ru/?p=451)
Следует ли понимать ваше сообщение, что приведенный мною отрывок вы относите к авторству В. Дроздова (перевод)?
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 26 ФХЪРСап 2011, 08:38:52

Следует ли понимать ваше сообщение, что приведенный мною отрывок вы относите к авторству В. Дроздова (перевод)?


Нет, даже мысли не было, это просто информационное сообщение. (P.S. Хотелось бы увидеть полный (не машинный) перевод на русский язык, а то везде только отрывки)         
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 08 ШоЭп 2012, 17:11:20
Саваних в оригинале (перс)
pdf формат
http://dl.dropbox.com/u/39341929/savaneh/savaneh.pdf
doc формат
http://dl.dropbox.com/u/39341929/savaneh/savaneh.doc



Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 29 ШоЭп 2012, 14:53:07
Саваних ты моя, Саваних...

В журнале "Суфий" №14 (весна-лето 2012) глава из трактата "Саваних" Ахмада Газали.
За перевод - СПАСИБО!  :-*
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 17 РТУгбвР 2012, 01:52:09
"Ищу убежища у Тебя от Тебя"


Как же тонко надо чувствовать, чтобы это сказать...
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 21 РТУгбвР 2012, 12:22:37
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: wayter от 31 РТУгбвР 2012, 04:52:39
Ахмад создал ряд мистических трактатов, в том числе один посвященный проблеме сэма, но даже если бы он написал только маленький трактат под названием Саваних, «Афоризмы любви», этого было бы достаточно, чтобы признать его величайшим мистиком мусульманского мира. В коротких пассажах этого произведения, перемежаемых стихами, он предстает как учитель целомудренной любви, который помещает между собой и прекрасной возлюбленной розу и созерцает то розу, то возлюбленную. Саваних написан по-персидски стилем, который на первый взгляд кажется простым и непритязательным. Однако язык Газали достигает такой утонченности, слова и выражения подобраны так изысканно, что всякая попытка воспроизвести этот текст на каком-либо западном языке, сохранив его аромат, будет тщетной. Автор говорит о тайной взаимосвязи между влюбленным и возлюбленной, которые подобно двум зеркалам отражают друг друга, погружены в созерцание друг друга, и поэтому каждый из них есть нечто «большее, чем он сам». Ахмад касается таких сокровенных тем, как секрет любовного страдания, надежда в безнадежности, необъяснимое очарование. Вечная тема взаимодействия красоты и любви звучит постоянной нотой в изящной мелодии этой небольшой книжечки, которую следовало бы читать вслух, чтобы в полной мере насладиться мягкими колебаниями ее ритма. Ее слова о возлюбленном, возлюбленной и любви заслуживают, чтобы над ними размышляли снова и снова; каждый раз, перечитывая их, мы обнаруживаем что-то новое, мы как бы снимаем покровы со смысла и под ними снова находим другие покровы, иных цветов.
          Именно по духовной цепочке Ахмада Газали передавался хадис кудси, повествовавший о том, как Бог ответил на вопрос одного суфия, в чем состоит смысл творения и какая в нем заложена мудрость. В ответ суфий услышал: «Мудрость Моего сотворения тебя заключается в том, чтобы узреть Мой образ в зеркале твоего духа и любовь ко Мне в твоем сердце»

Из книги Аннемари Шиммель "Мир исламского мистицизма"

Источник (http://persian.sufism.ru/rose.htm)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 02 бХЭвпСап 2012, 14:32:59
"Ее слова о возлюбленном, возлюбленной и любви заслуживают, чтобы над ними размышляли снова и снова; каждый раз, перечитывая их, мы обнаруживаем что-то новое, мы как бы снимаем покровы со смысла и под ними снова находим другие покровы, иных цветов."

И меня совершенно не беспокоит какое определение этому могут дать - апофения ли это, Синдром Поиска Глубинного Смысла или паранойя.
"Саваних" просто есть и она прекрасна.
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 30 бХЭвпСап 2012, 11:25:53

фасл 28
(1) Отделение выше в степени, чем союз, потому что если нет союза, то не будет никакого отделения. А также (в общем) потому что отделение происходит после союза. Более того, союз "с ней" в действительности отделенность от самого себя, а союз с самим собой в действительности отделенность "от неё",  кроме случаев несовершенной любви, когда влюбленный еще не довольно зрел.
(2)Ошибка, которую допускает влюбленный под тягой любви, заключается в том, что он пытается отсоединиться путем разрушений своей сущности( по своей инициативе), по причине, что союз подразумевает отделение. Однако, скорее всего он не добьется своего, по причине его усердного труда и преобладания ревности.


фасл 75
(1)   Любовь (предопределенное) - принуждение (jabr), по которому приобретение (kasb) не имеет уже никакого значения. Следовательно, ее указания – принуждение. И нет свободы выбора в этом. Птица свободной воли не сможет летать в ее области. Ее царство - все яды насилия (gahr) и заговоры принуждения. Влюбленный подобен игральной доской в ее игре в кости, ожидая увидеть как она бросает и что из этого выйдет. Таким образом, хочет он этого или нет, все проявится на нем.
(2)   Страдания влюбленного в том, что он думает, что имеет свободную волю. Но как только он поймет эту мысль, то ему станет легче, и он же не будет питать себя мыслью, что действие его было свободно и субъективно.   


фасл 77
Глаза всех умов закрыты к восприятию сущности и действительности духа, ведь  дух - раковина любви. Теперь, так как познание не допускают в раковину, то и не допустят к жемчугу в раковине.


P.S. Саваних дает нам общее направление, новое видение, снимает многовековую обусловленность,возвращает к забытым основам...
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 30 бХЭвпСап 2012, 11:49:50
“True Friendship isn’t about being inseparable,
it’s being separated and nothing changes.”

(Anonymous)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 30 бХЭвпСап 2012, 12:54:12
This is because friendship depends upon the obliteration of their individual characteristics. (Ahmad Ghazali)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 30 бХЭвпСап 2012, 13:08:45
This is because friendship depends upon the obliteration of their individual characteristics. (Ahmad Ghazali)


Кто кого "стирает"? У человека, в чьём сердце Влюблённый и Возлюбленная соединены, - это невозможно. Поэтому Влюблённому разлука с Возлюбленной только мыслится (умом, а не сердцем).   :)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 30 бХЭвпСап 2012, 13:36:42
Цитировать
Кто кого "стирает"? У человека, в чьём сердце Влюблённый и Возлюбленная соединены, - это невозможно. Поэтому Влюблённому разлука с Возлюбленной только мыслится (умом, а не сердцем).
Ой жмут! Кого жмут? Сапоги жмут! (Шукшин)  :)  Верно, как говориться все от ума.  :) 



Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 30 бХЭвпСап 2012, 13:59:33
Ой жмут! Кого жмут? Сапоги жмут! (Шукшин)  :)  Верно, как говориться все от ума.  :) 

 :) :-*


Каждый в своей жизни испытывал если и не любовь, то хотя бы влюблённость. Есть смысл вернуться в это ощущение, чтобы понять, что ум в таком состоянии отключается. И вот они - любимый и любимая - живут в одном сердце неразлучно.  :)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 30 бХЭвпСап 2012, 14:53:49

Цитировать
Есть смысл вернуться в это ощущение, чтобы понять, что ум в таком состоянии отключается.
и пусть эта музыкальная композиция со настроит на возвращение Скачать (http://dl.dropbox.com/u/39341929/Music/%D0%90rmand_%D0%90mar_poem_of_the_atoms.mp3) И как говорил Ахмад Газали если любовь спит будите её.  :)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 30 бХЭвпСап 2012, 15:35:45
и пусть эта музыкальная композиция со настроит на возвращение Скачать (http://dl.dropbox.com/u/39341929/Music/%D0%90rmand_%D0%90mar_poem_of_the_atoms.mp3) И как говорил Ахмад Газали если любовь спит будите её.  :) 

Огромное спасибо, SovaRu, за прекрасную и любимую мной суфийскую композицию "Поэма об атомах" из к/ф "Баба Азиз".   :) :-*

Вчера на сэма "Вино мгновения" её, по-моему, не исполняли.  ???  Во всяком случае, я не узнала её среди других не менее прекрасных песен.   :-[



Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 30 бХЭвпСап 2012, 16:29:36
Тоже очень люблю эту композицию. Ну и под настроение еще один трек, только не из Баба Азис, но в исполнении Golshifte Farahani с игравшую роль в этом фильме, не знаю название песни, но я бы её назвал "поющие сердца"  Скачать (http://dl.dropbox.com/u/39341929/Music/Golshifte%20Farahani.mp3)  :)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 30 бХЭвпСап 2012, 16:42:31
Тоже очень люблю эту композицию. Ну и под настроение еще один трек, только не из Баба Азис, но в исполнении Golshifte Farahani с игравшую роль в этом фильме, не знаю название песни, но я бы её назвал "поющие сердца"  Скачать (http://dl.dropbox.com/u/39341929/Music/Golshifte%20Farahani.mp3)  :) 

Милый SovaRu, преогромное спасибо. Очень красивая, похожая на индийскую, музыка. И хотя я слов не понимаю (это на фарси?), но сердце и душа откликаются. В этом - мистицизм музыки, струны для которой, как и для Бога, находятся только в сердце человека.   :) :-*


А это Вам от меня - 3 красивые иранские песни (http://youtu.be/DN1EKMbI4-Y) с прекрасным вокалом в одном видеофайле.  :)


Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 30 бХЭвпСап 2012, 17:05:02
Цитировать
Милый SovaRu, преогромное спасибо. Очень красивая, похожая на индийскую, музыка. И хотя я слов не понимаю (это на фарси?), но сердце и душа откликаются. В этом - мистицизм музыки, струны для которой, как и для Бога, находятся только в сердце человека.   
Милая Неонилла, всегда приятно нести РАдость. Песня на фарси, слов тоже не знаю, но но чудесный унисон охватывает сердце и душу.  :) :-*   
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 30 бХЭвпСап 2012, 17:09:45
Милая Неонилла, всегда приятно нести РАдость. Песня на фарси, слов тоже не знаю, но но чудесный унисон охватывает сердце и душу.  :) :-*


"Нести РА (http://ru.wikipedia.org/wiki/Бог_Ра)дость" - это прекрасно, это божественно: Бог всем дарит Себя, солнце, РАдость...

Милый SovaRu, я немного запоздала с ответным музыкальным подарком и со ссылкой на него. Посмотрите, пожалуйста, в моём предыдущем сообщении.  :) :-*


Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 30 бХЭвпСап 2012, 17:29:20
Большое, большое спасибо, милая Неонилла . Эти композиции мне не приходилось слышать, очень созвучно и красочно на сердце.  :) :-* 
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 30 бХЭвпСап 2012, 17:34:44
 :) :-*
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 01 ЮЪвпСап 2012, 16:36:51
Не знаю, из "Саваних" ли эти строчки, но какие!


Я хочу единения с Ним, а Он хочет разделения;
Поэтому я отказываюсь от того, чего хочу, чтобы осуществить Его желание.



(Газали (http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/dogovor.shtml))
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 01 ЮЪвпСап 2012, 17:57:55

Цитировать
Не знаю, из "Саваних" ли эти строчки, но какие!

Я хочу единения с Ним, а Он хочет разделения;

Поэтому я отказываюсь от того, чего хочу, чтобы осуществить Его желание.

(таких строчек я не припомню  :) ) конечно под кривизну восприятия он много чего может хотеть,  неважно чего именно разделения это , объедение,поглощение - все это в итоге приводит к печальному результату как фильме "Зверь" Ссылка (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4043858) (и попахивает из старой серии Ницше Воля к Власти или я люблю себя любимого), а у Газали это расширение границ Возлюбленной, поглощающее его телеграф "хочу"  :)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 01 ЮЪвпСап 2012, 18:06:45
хотя я не стой стороны посмотрел на эти строчки   :)  (почему мне этого захотелось не знаю  :) )
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 01 ЮЪвпСап 2012, 18:12:49
хотя я не стой стороны посмотрел на эти строчки   :)  (почему мне этого захотелось не знаю  :)  )


Вот именно, что не с той! Опять у вас Влюблённый и Возлюбленная оказались в разлуке.   :)

Но изменение прежнего взгляда на противоположный полезно для познания себя.   ;)
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: Зейтан от 01 ЮЪвпСап 2012, 18:16:52
Иногда мне кажется что суфизм это просто разновидность поэзии...
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: SovaRu от 01 ЮЪвпСап 2012, 18:22:14
Цитировать
Вот именно, что не с той! Опять у вас Влюблённый и Возлюбленная оказались в разлуке.   
Но изменение прежнего взгляда на противоположный полезно для познания себя.   


хорошо подмечено  :) 
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: N N от 01 ЮЪвпСап 2012, 18:40:59
Цитировать
Вот именно, что не с той! Опять у вас Влюблённый и Возлюбленная оказались в разлуке.   
Но изменение прежнего взгляда на противоположный полезно для познания себя.   

хорошо подмечено  :) 


Милый SovaRu, послушайте красивую суфийскую песню (http://youtu.be/TEpevRPbk7c).  :) :-*


Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: wayter от 09 ЭЮпСап 2012, 11:12:52
Мотылек, влюбленный в пламя... Свойство «пламенности» привечает мотылька на мгновение, но вскоре отправляет его сквозь врата «пепельности»... Вот эта идея: «Ты растратил свою жизнь, возделывая (свою) внутреннюю природу, но что от нее осталось после уничтожения в единстве (tawhid)


Ignis sanat - Огонь исцеляет.

"Что даже огонь не лечит, то следует признать неизлечимым" (Отсюда (http://dic.academic.ru/dic.nsf/latin_proverbs/1058/Ignis)) 
 
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 09 ЭЮпСап 2012, 18:14:32
Тот, кто сам есть пламя, как сгорит?

Ф. Ираки, "Всполохи"
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: Uj.in от 09 ЭЮпСап 2012, 18:55:25
Тот, кто сам есть пламя, как сгорит?
пламя есть пока есть дрова.
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: wayter от 21 ЭЮпСап 2012, 09:37:07
Афлаки ссылается на Джалаладдина Руми, который говорит:

"Имам Мухаммад Газали (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%83_%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4_%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8) расчистил море познания в мире ангелов, он водрузил там знамя и стал наставником вселенной и мудрецом среди смертных, но, если у него был хоть атом мистической любви, как у Ахмада Газали, это ценилось бы еще больше и он познал бы тайну мусульманской близости, как познал ее Ахмад, ибо ничто не сравнится во вселенной с любовью учителя, духовного наставника, ведущего [невежественных к божеству]".

Дж.С.Тримингэм. Суфийские ордены в исламе.М."Наука".1989.Стр.51, 54. 
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 20 бХЭвпСап 2013, 19:03:40
Дай мне пригубить вина и скажи мне: "Вот вино!".
Не давай его мне тайком,
                                   если можно дать его открыто.

Ахмад Газали, Саваних (наития влюбленных), гл.65,
изд. Риэлетивеб, 2013 г.
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: wayter от 02 ЭЮпСап 2013, 00:14:32
Попытка стихотворного переложения нескольких отрывков из "Саваних":


«Саваних фи’л ишк» («Откровения любящих»)
 
 ***
 Любовь - несчастье, но его я не бегу,
 И я от сна любви порывы стерегу.
 Мне добрые друзья советуют отречься,
 Несчастье - сердце, без него изнемогу.
 
 В нём дерево любви прекрасное взрастает.
 Чтоб влаги дать ему, слезами истеку.
 Печаль любви гнетёт, любовь же расцветает,
 Я счастлив, что любовь с печалью слить могу.
 
 ***
 Совершенною любовью всё сокрушено кругом.
 Сердце слов полно, уста же немы, скованы замком.
 Состояние такое есть ли где в подлунном мире?!
 Умираю я от жажды рядом с чистым родником.
 
 ***
 Печаль любви - и мы себе самим сочувствия полны,
 Не понимаем что творим, растеряны и смущены.
 Охотники и тут же дичь, своих силков добыча мы,
 И собственной своей судьбой уже дотла разорены.
 
 ***
 Ветерок тебя ласкает, - люто ненавистен мне,
 Каждый, на тебя кто взглянет, - круто ненавистен мне.
 Я завидую дороге. Я - Твой раб, - ходи по мне!
 Пыль ступни твои лобзает, - жутко ненавистна мне.
 
 ***
 Любовь сокрыта, и её воочию никто не видел тут.
 Влюблённые же чепуху и всякий вздор о ней порой несут.
 И каждого провозгласить свой толк о ней подстёгивает зуд.
 Любовь от мыслей в стороне, ей дела нет что там о ней плетут.


Игорь Аграчёв
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: rowan от 03 ЭЮпСап 2013, 03:45:24
Через все щели пропирает любовь,
Ты ей помехи не строй.
Упраздни свою эту конструкцию,
И все получится. Само собой.

P.S. после прочтения первых глав Саваних
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: nisso от 04 ЭЮпСап 2013, 08:01:07
Ахмад создал ряд мистических трактатов, в том числе один посвященный проблеме сэма, но даже если бы он написал только маленький трактат под названием Саваних, «Афоризмы любви», этого было бы достаточно, чтобы признать его величайшим мистиком мусульманского мира. В коротких пассажах этого произведения, перемежаемых стихами, он предстает как учитель целомудренной любви, который помещает между собой и прекрасной возлюбленной розу и созерцает то розу, то возлюбленную.

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8807.msg98827#msg98827

Сердце, вожделеющее единения, - щит (под ударами) невзгод.
Душа, вдыхающая яд разделенности, - в опасности.
Есть что-то еще за пределами единения и разделенности.
Высокие притязания становятся головной болью.

А. Газали, "Саваних" (наития влюбленных), гл. 72
Название: Re: Ахмад Газали, "Саваних" (Откровения искренних)
Отправлено: вопросченко от 15 ЭЮпСап 2013, 11:40:45
Читать закончил на абзаце, где говорится, что _Возможность соединения_ является одной действительной тайной и самой сутью. Там еще Ахмад Газали говорит, что это трудно понять. Где-то в первых главах, сейчас не найду цитату.
- Честно говоря, иногда думается, что комментарии и примечания только мешают.

- Из этого текста, по новому, может быть, обретает смысл и фраза: «Моя ревность в любви не позволит мне познать Его, ибо я не хочу познавать нечто иное, нежели чем Он. А пока я – это я, я – это нечто иное, нежели чем Он. Поэтому я не могу стремиться познать Его"  - из статьи в журнале "Суфий". (в оригинале перевод лучше) ,  номер 5 статья -  "Молитва - прошение".
Потому, что вдруг термины ревности находят свое объяснение.
Выходит, что это было стройным и передаваемым учением!

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100