Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Хорошо провести с красоткой ночку,
насладиться плотской любовью.
На втором этаже в «веселом доме»
дзэнский мастер заводит песню.
Он вкусил объятий и поцелуев,
он изведал утех запретных –
И при этом даже не вспоминает
о грядущем пламени адском…
Рад бы я предложить
хоть что-нибудь путное людям,
да вот какая беда –
ведь в учении Бодхидхармы
ничего, по сути, и нету…
Отчего говорят,
что смертному после кончины
Буддой стать суждено? –
Не ворчит на других покойник
и спокойно жить не мешает!..
К настоятелю монастыря Дайтоку-дзи преподобному Ёсо Сои
Десять дней я провел в обители вашей –
до сих пор не могу опомниться, право!
Будто ноги мои оплетают путы,
мириады невидимых красных нитей.
Если вдруг когда-нибудь захотите
отыскать меня, – не ищите в келье.
Поищите лучше в рыбной харчевне,
в кабачке за столиком иль у девок!
Иккю Содзюн (1394–1481) – один из наиболее ярких представителей классической культуры Японии. Сын императора, пяти лет отданный в монастырь, он к концу жизни стал настоятелем крупнейшего столичного монастырского комплекса Дайтокудзи, а перед этим много лет провел в странствиях. Иккю был крупнейшим каллиграфом своего времени, поэтом, основателем школы монохромной живописи Сога. Оказал определяющее воздействие на сложение эстетики чайного действа в стиле ваби, на формирование искусства сухого дзэнского сада. Известен его вклад в развитие театра Но. Иккю первым стал распространять дзэн среди простонародья. Был первым учителем дзэн, принимавшим в ученики женщин.
Пер. А. Долина
http://www.stihi.ru/avtor/aleksanderdolin (http://www.stihi.ru/avtor/aleksanderdolin)
-
Иккю Содзюн (1394–1481) – один из наиболее ярких представителей классической культуры Японии. Сын императора, пяти лет отданный в монастырь, он к концу жизни стал настоятелем крупнейшего столичного монастырского комплекса Дайтокудзи, а перед этим много лет провел в странствиях. Иккю был крупнейшим каллиграфом своего времени, поэтом, основателем школы монохромной живописи Сога. Оказал определяющее воздействие на сложение эстетики чайного действа в стиле ваби, на формирование искусства сухого дзэнского сада. Известен его вклад в развитие театра Но. Иккю первым стал распространять дзэн среди простонародья. Был первым учителем дзэн, принимавшим в ученики женщин.
Пер. А. Долина
http://www.stihi.ru/avtor/aleksanderdolin (http://www.stihi.ru/avtor/aleksanderdolin)
Спасибо, уважаемый kopernick, за потрясающий материал! (http://yoursmileys.ru/tsmile/heart/t4518.gif)
Удивительные стихи, удивительное понимание... Этот Иккю Содзюн - японский Омар Хайям!
Оттуда же:
Коль не знает никто,
в какое пристанище должен
Путь земной привести, –
значит, нечего опасаться,
что с пути своего собьешься!..
-
Комикс об Иккю (на англ.):
http://stoptazmo.com/manga-series/ikkyu/
-
http://shaku-rus.com/main_frame.htm И " В собрании стихов, написанных в классическом китайском стиле "Кёунсю" ("Собрание безумных облаков"),пронизанном образами звука и музыки сякухати, философией звука как средства пробуждения сознания, Иккю пишет о сякухати как о чистом голосе вселенной: "Играя на сякухати, видишь невидимые сферы, во всей вселенной только одна песня" [1].
Также именно Иккю, размышлявший о пробуждающей сознание универсальной музыке сякухати, ввел в японскую литературу имя китайского монаха Пухуа, достигшего просветления благодаря вслушиванию в звук маленького ручного колокольчика и позднее соотнесенногос первоистоком сакральной традиции сякухати.
Примерно с начала XVII в. получили хождение различные истории о преподобном Иккю и флейте сякухати. Одна из них рассказывала, как Иккю вместе с другим монахом Итиросо удалился из Киото и поселился в хижине в Удзи. Там они срезали бамбук, сделали сякухати и играли. Согласно иной версии, некий монах по имени Роан жил в уединении, но дружил и общался с Иккю. Поклоняясь сякухати, он нарек себя Фукэцудося (следующий по пути ветра и отверстий) и был первымкомусо (букв. "монах небытия и пустоты"). В третьем варианте опять речь шла о Роане, близком друге Иккю. "Открыв, как следовать пути Пухуа с его колокольчиком, он использовал сякухати. Одним дуновением извлекая звук, он достиг просветления и присвоил себе имя Фукэдося. Иккю присоединился к нему". Флейта, на которой, по преданию, играл наставник, стала национальной реликвией и находится в храме Хосюнъин в Киото."
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской