Духовная традиция и современность

Духовная культура => Обсуждение публикаций => Материалы от просто Сони => Тема начата: просто Соня от 26 ЮЪвпСап 2011, 12:48:24

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Защита Защитника
Отправлено: просто Соня от 26 ЮЪвпСап 2011, 12:48:24
Нуждается ли наш Защитник в нашей защите
или
Мы защищаем нашу веру или она - нас?

Вера - не набор правильных убеждений, а труд души. Вера - это глагол, вера - это процесс.
 И когда приходит неизбежный период вялости, душевной усталости, первое естественное побуждение - с гордостью оглянуться на тех кто, как нам мнится, преуспел в вере менее нас, а то и просто неверных, и хорошенько их поучить.

 Занятие столь же приятное, сколь и шаткое.
 Учить со смирением: "учу более себя, нежели вас;
 обращаясь к вам, обращаюсь прежде к себе,
 чтобы более утвердиться в том, в чем еще не тверда",
 - относительно безопасно.

 Но если мы забываем обращаться к себе,
 дух, вместо "внимания себе во смирении",
 незаметно, как сивухой, пьянится лестной сладостью самодовольства и самолюбования.

 Принесу ли я в таком состоянии пользу ближнему, не знаю;
 а вот то что себе при этом приношу только вред - ощущается ясно.

(http://savepic.su/517900.jpg)

 Особенно явно и нелепо это проявляется при спорах с инославными.
 Мы призваны "Господа Бога святить в сердцах наших; и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"
 /Первое послание Петра/
 А это вовсе не то, что у нас получается, когда мы сами спешим с ответами, которых у нас не требуют.

 Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
 Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
 Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

 Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
 Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
 "осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
 Ведь если б идолопоклонство было бы так нелепо и чуждо нашей верующей душе, вряд ли о нем с такой настойчивостью предупреждала бы Библия.
 ---
Этому и учит нас отмечающийся праздник "Благой Вратарницы", Иверской иконы Божией Матери:

Святыня, которая кажется нам такой драгоценной, такой уязвимой, такой хрупкой, - требует от нас только одной защиты: защиты от нашего идолопоклоннического к ней отношения.


(http://savepic.su/512780.jpg)

Цитировать
"Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец Гавриил безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм.

 На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: "Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей.""

(http://savepic.su/501516.jpg)
Цитировать
Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: N N от 28 ЭЮпСап 2011, 15:16:32
Нуждается ли наш Защитник в нашей защите
или
Мы защищаем нашу веру или она - нас?

Вера - это ментальный субстрат (или эгрегор), поэтому реально защитить (от непредсказуемости жизни) вера не может, но сама нуждается в защите (по психологическим причинам). В качестве же самовнушения, утешения, успокоения...  она может "защитить", то есть она "помогает" человеку убежать, как Вы сказали в одной из своих тем, от "экзистенциального ужаса одиночества" и бессмысленности, а также "бежать от себя".
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: просто Соня от 29 ЭЮпСап 2011, 02:43:44
Что такое "вообще вера" - не знаю. Знаю только, что в "религиозном процессе" наша "просто вера" в адекватность и единственно возможность, безвариантность нашего мирвосприятия (в частности, конечно, нашего понимания Библии) должна улетучиться.
Вера как знание, вера как университетский курс христианства - небесполезный и, возможно, даже необходимый этап.
Но само стремление к вере как к знанию, к вере как спасению от неопределенности, - есть "религия-убежище", как называл это Калинаускас.

Цитировать
Калинаускас "Духовное сообщество"

   Скажите, в чем смысл существования духовных традиций в мире? Кто и когда может сказать про себя, что он принадлежит духовной традиции?

   Первый критерий, который мы можем ввести для того, чтобы рассматривать любой вариант совокупности данных под названием "духовная традиция", - это сравнение предлагаемых моделей жизни по уровню сложности. Если модель, которая предлагается в качестве духовной жизни, проще, структурно примитивнее, чем жизнь, которой мы все живем, то эту модель сразу можно отнести в разряд "убежища".
   Использование знаний духовной традиции или специально заново организованной системы знаний для создания модели жизни, структурно более простой, однозначной, не имеющей внутренних противоречий, указывает на то, что человек не справляется со сложностью внешнего или сложностью внутреннего мира. И как показывает практика, большинство людей, произнося слово "духовность", имеют в виду именно такую ситуацию.
Это очень важно. Использование духовной традиции, духовной культуры в качестве убежища и является наиболее распространенным вариантом.
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: N N от 29 ЭЮпСап 2011, 17:53:29
Но само стремление к вере как к знанию, к вере как спасению от неопределенности, - есть "религия-убежище", как называл это Калинаускас.

А Вы сами как считаете? Что для Вас "вера"?
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: просто Соня от 29 ЭЮпСап 2011, 18:15:23
В принципе, тут как раз можно разглядеть различие между религией и лже-религией.
И, конечно, оно пролегает вовсе не между исповеданиями, а внутри одной религии и даже внутри одного и того же человека в разные моменты его жизни.

Религия ничего не требует, но зовет к существенному изменению образа жизни, отказа от привычного образа себя и, в конечном итоге, к полному преображению (которое вовсе не является прославлением себя в лучшем, идеальном виде). Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.
Рождение истинного "Я" переживается нашим эго как смерть; или, по меньшей мере, большое разочарование.  ;)

Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)
для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
Религия рода, и любая религия "наших", именно религия такого рода. :wink:
И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.

В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный) лишь малая приманка и утешение для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
Для чего надо часто принять на себя значительное самоограничение и откзаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения*.

Как говорил в Дхаммападе Будда
Цитировать
Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье.

------
*, который молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, перевел как "индульгирование", а анонимный (для меня, по меньшей мере) русский "Бодхи" ввел привишееся сокращение ЧСВ: чувство собственной важности.
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: Натаха Мостовенко от 14 дХТаРЫп 2012, 22:07:51

  Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
 Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
 Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

 Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
 Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
 "осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
я совершенно согласна; сегодня разговаривала с юным мусульманином (правда не суфием, а суннитом), так он мне сказал, что Бога обидеть нельзя. Реакция на известные карикатуры - более чем несообразна (надеюсь, ничьих чувств не задела).

Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: iv2259 от 14 дХТаРЫп 2012, 23:07:26
Хорошо сказано - "Бога обидеть нельзя".Я бы добавил - можно,только попробуй.
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: Натаха Мостовенко от 15 дХТаРЫп 2012, 00:24:00
Хорошо сказано - "Бога обидеть нельзя".Я бы добавил - можно,только попробуй.
он хотел сказать не в смысле: "Ни-ни-ни! А то!", а в смысле "Бога оскорбить невозможно, т.к. Он безмерно выше"
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: просто Соня от 15 дХТаРЫп 2012, 10:45:33
Вот как удивительно: есть вот и такие, кто ОПЫТНО знает,
о чем я говорю.

И вот как раз "люди с личным опытом" достаточно бесстрашно поправляют выражения и слова
сколь бы авторитетным ни был их источник.
Действительно, тут св. Серафим Саровский мог бы сказать и точнее.
/имхо под "стяжанием" он разумел, что пребывание в Духе, сорастворение в Боге,
[Ин, 15-я глава]
имеет свойство накапливаться так, что "количество переходит в качество".
Длительное пребывание в "истинном состоянии" приводит к серии "квантовых скачков".
То вдруг исчезает ощущение тела, то куда-то теряется свое "я" и остается только ЭТО.

Это было "за здравие" =).
А правы вы в том, что св. Серафим говорил "с недуховными по недуховному".*
Он говорил так: "Сам я из купцов. Потому делание мое зависит напрямую от того, что мне дает бОльшую прибыль.
Коли пост - пощусь,
Коль молитва - молюсь
Ежли дела добрые и тщание к исполнению заповедей - делаю это.

так и вы - не хочу устанавливать для вас правил: делайте то, что лично вам приносит больший "духовный прибыток"
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: iv2259 от 15 дХТаРЫп 2012, 14:32:26
Хорошо сказано - "Бога обидеть нельзя".Я бы добавил - можно,только попробуй.
он хотел сказать не в смысле: "Ни-ни-ни! А то!", а в смысле "Бога оскорбить невозможно, т.к. Он безмерно выше"
Да,понял я,конечно.Ведь только мы подумаем - напакостить,а Он уже знал это заранее.Поэтому - пробуйте обижать Бога - и смотрите на результат(да и сам механизм действия такого,внимательно!).Будет смешно,возможно...
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: Водород от 15 дХТаРЫп 2012, 16:31:42
Не  совсем просто выразить словами, что есть "Вера", на мой взгляд это внутренние убеждения. Каждый человек во что-нибудь верит, и совсем не обязательно это называть Богом или ....
Нуждается ли это наше "внутреннее убеждение" - вера, в нашей защите?  На мой взгляд, да,  но скорее эта защита выглядит как сохранение,  сохранение внутреннего огня, света.

Способна ли защитить человека вера?  На мой взгляд все зависит от "предмета", качества и степени его веры.

 Если Вера становится глаголом в человеке,то на мой взгляд, в защите уже не нуждается ни он, ни его вера.

С любовью
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: iv2259 от 15 дХТаРЫп 2012, 16:51:11
Да уж.Глупо я сказал.Как можно обидеть возлюбленную?Если любишь,то и не сможешь.Если любит,то не просто - простит,а не заметит,да даже и "не поймёт",прекрасно понимая,прощая и слабость,и глупость,оставляя стыд,как труд душевный,для дальнейшего превращения...Гусеницы кушают листья дерева,чтобы окуклиться и превратиться в бабочку,опыляющую это же дерево,перенося Любовь...
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: Promotor Fidei от 15 дХТаРЫп 2012, 17:05:34
Если Вера становится глаголом в человеке,то на мой взгляд, в защите уже не нуждается ни он, ни его вера.

Если Вера становится глаголом в человеке, то стоит проверить ее местоимение - потому что если вместо того, чтобы стать союзом причастия с деепричастием, Вера превращается в поток наречий, то скорее всего это предлог для превращения частицы чего-то существительного в нечто весьма прилагательное, и порой - даже в числительные :-)
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: Натаха Мостовенко от 15 дХТаРЫп 2012, 18:21:18
он хотел сказать не в смысле: "Ни-ни-ни! А то!", а в смысле "Бога оскорбить невозможно, т.к. Он безмерно выше"
Да,понял я,конечно. Ведь только мы подумаем - напакостить,а Он уже знал это заранее.Поэтому - пробуйте обижать Бога - и смотрите на результат(да и сам механизм действия такого,внимательно!).Будет смешно,возможно... 
  :)
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: N N от 15 дХТаРЫп 2012, 19:30:51
Если Вера становится глаголом в человеке,то на мой взгляд, в защите уже не нуждается ни он, ни его вера.

Если Вера становится глаголом в человеке, то стоит проверить ее местоимение - потому что если вместо того, чтобы стать союзом причастия с деепричастием, Вера превращается в поток наречий, то скорее всего это предлог для превращения частицы чего-то существительного в нечто весьма прилагательное, и порой - даже в числительные :-)

 ;D :-*


По теме:

1) Бога "оскорбить невозможно", потому что это технически невозможно.
2) Бога "оскорбить невозможно", потому что невозможно оскорбить себя.





А вот "веру" (или "Веру") оскорбить можно запросто, но не нужно.

Не  совсем просто выразить словами, что есть "Вера", на мой взгляд это внутренние убеждения.


Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: Водород от 16 дХТаРЫп 2012, 23:17:37
Если вера обрела действенное выражение в человеке, то его вера способна горы передвигать. Каждому дано будет по его "Вере", насколько она сильна... Многие верят в Бога, пророков, во все лучшее лишь на словах...
 
"...И чтоб не сотворили вы, творите лишь Добро,
чтоб избежать вам наказанья.
 
Другие скажут, что все это бред,
И поведут приватные беседы
о милости, заботе и добре,
но в час нежданный предадут,
поскольку, нету мудрости во лжи,
где каждый смертный утверждает,
что лучше он соседа своего,
Не ведая о том, что Бог вращает
незримое Фортуны колесо.
И тот, кто был вчера на гребне славы
повержен вниз, и всеми позабыт,
и тот кто будет завтра "править балом",
исчезнет также, погрузившись в быт...
Их жизнь течет в глубоком сне
воображений, грез, сомнений,
раздоров, мелочной возне
"я многих" бесконечных мнений...
...
Но тот, кто мудр и познает Себя,
Пускай заглянет в свою Душу
И примет воздаяние Добра.
Не будет он подобен тем,
Которые забыли про Любовь.
В ответ Любовь оставив их
заставила забыть Себя самих.
...
 
С любовью ;)
Название: Re: Защита Защитника
Отправлено: просто Соня от 04 ЬРавР 2012, 05:14:01
А в одном из переводов Дао де дзин говорится:
 "Истинное Дао подвергается поношению обычными людьми.
 Если бы Оно не подвергалось поношению обычными людьми,
 Оно бы не было истинным Дао".

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100