Духовная традиция и современность

Духовная культура => Любимые строчки => Тема начата: wayter от 19 ЭЮпСап 2011, 08:52:35

Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Название: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: wayter от 19 ЭЮпСап 2011, 08:52:35
Хотя плоть и кровь не может постигнуть Божественного существа, но только дух, когда он просвещен и возжен Богом; но если кто хочет говорить о Боге, о том, что есть Бог, то должен прилежно размыслить о силах в природе, и обо всем творении, о небе и земле, равно о звездах и стихиях, и о тварях, которые произошли из них...

Якоб Бёме. Аврора, или Утренняя заря в восхождении.М.1990.С.25. (Глава I. Об исследовании божественного существа в природе).
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: N N от 19 ЭЮпСап 2011, 17:22:13
... но если кто хочет говорить о Боге, о том, что есть Бог, то должен прилежно размыслить ... обо всем творении...

То есть, Бог и Творение - одно.
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: картина от 19 ЭЮпСап 2011, 19:42:08
Почему - одно?
Думается, Бог несравненно больше))
Просто, Творение, как осязаемая величина Божественного проявления, дает нам возможность, размышлять о Боге, такими как мы есть, во плоти.
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: N N от 19 ЭЮпСап 2011, 20:22:57
Почему - одно?
Одно, потому что "схлопка".
 
Цитировать
Думается, Бог несравненно больше))
Больше даже Самого Себя?!  8)

Цитировать
Просто, Творение, как осязаемая величина Божественного проявления, дает нам возможность, размышлять о Боге, такими как мы есть, во плоти.

26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (Мф. 26:26 (http://bibleonline.ru/bible/rus/40/26/#26))

51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин. 6:51 (http://bibleonline.ru/bible/rus/43/06/#51))
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: картина от 20 ЭЮпСап 2011, 02:30:18
Почему - одно?
Одно, потому что "схлопка".
Нее.., не схлопка, а хлопушка - разные вещи.

Цитировать
Думается, Бог несравненно больше))
Больше даже Самого Себя?!  8)
Конечно больше, любого из своих творений.

Цитировать
Просто, Творение, как осязаемая величина Божественного проявления, дает нам возможность, размышлять о Боге, такими как мы есть, во плоти.

26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (Мф. 26:26 (http://bibleonline.ru/bible/rus/40/26/#26))

51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Ин. 6:51 (http://bibleonline.ru/bible/rus/43/06/#51))
Вот это хороший пример.
Ученикам Иисуса кулинарно повезло ;)

Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: N N от 20 ЭЮпСап 2011, 07:53:46
Вы, конечно, уважаемая картина, можете придерживаться своей точки зрения - это Ваше право. Но для меня Творец и Творение - едины. Я даже не могу себе представить их раздельно (Жизнь не может быть отделена от живого). Я не об отдельных предметах (в широком смысле), которые могут мыслиться и видеться отдельно друг от друга.

Вы обратили внимание на заголовок темы: "Об исследовании божественного существа в природе"? Вы можете представить себе божественное "существо" и Природу отдельно?

Вот это хороший пример.
Ученикам Иисуса кулинарно повезло. ;)

На мой взгляд, провозвестие Христа как раз и было о единстве Творца и Творения. Но то ли ученики не поняли и не донесли этой идеи в своих евангелиях, то ли дальнейшая трансформация (и даже раскол) всего учения христианства, то ли ещё что-то, но такое понимание христианства (которого придерживаюсь я), скорее, воспринимается как ересь.

Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: картина от 20 ЭЮпСап 2011, 13:59:23
Но для меня Творец и Творение - едины.
Для меня также едины, как целое (Творец) с частью (Творение). Например: рука едина с организмом, но тождества между ними нет.

Вы обратили внимание на заголовок темы: "Об исследовании божественного существа в природе"? Вы можете представить себе божественное "существо" и Природу отдельно?
Я не философ, но мне почему-то кажется, что существо чего-либа - понятие абстрактное, и это "абстрактное" может быть выделено (осознано) для пользы познающего. Т.о. божественное существо не отделено от природы.
Извиняюсь, если коряво, цейтнот..
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: N N от 20 ЭЮпСап 2011, 14:25:18
Для меня также едины, как целое (Творец) с частью (Творение). Например: рука едина с организмом, но тождества между ними нет.
Тождество есть, но на другом уровне. Вы говорите о форме, а я - о содержании: о том, что делает и руку, и организм единым и живым.

Я не философ, но мне почему-то кажется, что существо чего-либа - понятие абстрактное, и это "абстрактное" может быть выделено (осознано) для пользы познающего. Т.о. божественное существо не отделено от природы.
Извиняюсь, если коряво, цейтнот..
Я тоже не философ (хотя люблю пофилософствовать). Абстракции меня мало интересуют - это область воображения (и в воображении возможно всё). А с выводом Вашим я согласна: "божественное существо не отделено от природы". Консенсус?

Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: картина от 20 ЭЮпСап 2011, 22:33:50
Бог (Творец) и Творение - едины (одно), но Бог (Творец) и Творение не одно и тоже.
Короче: Творец и Творение - одно, но не одно и тоже.
Консенсус?
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: N N от 20 ЭЮпСап 2011, 22:51:10
Бог (Творец) и Творение - едины (одно), но Бог (Творец) и Творение не одно и тоже.
Короче: Творец и Творение - одно, но не одно и тоже.
Консенсус?

И да, и нет. Только формочки разные, а песочница одна. :)
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: картина от 21 ЭЮпСап 2011, 16:12:34
У Вас уважаемая Неонилла пантеистическое мировозрение.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/920146
Ради Бога! :)
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: N N от 21 ЭЮпСап 2011, 16:21:08
У Вас уважаемая Неонилла пантеистическое мировозрение.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/920146 (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/920146)
Ради Бога! :)

Можно и так сказать. Вы, уважаемая картина (признаёте Вы это или нет), - тоже часть Природы. :)
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: картина от 21 ЭЮпСап 2011, 16:51:47
Хи)) Вы, уважаемая Неонилла, и все ники  вместе с форумом можете (осознаете Вы это или нет) считать природным явлением или Природой... Что ж с того?
Но, кажется, мы что-то развыкались :D
А это, не в правилах форума ;)
Название: Re: Якоб Беме. "Об исследовании божественного существа в природе"
Отправлено: N N от 21 ЭЮпСап 2011, 17:00:35
Хи)) Вы, уважаемая Неонилла, и все ники  вместе с форумом можете (осознаете Вы это или нет) считать природным явлением или Природой... Что ж с того?
Я под Природой (поэтому с большой буквы) понимаю большее, чем просто природу ("природные явления"). Вы опять говорите о формах. А я - о содержании.

Цитировать
Но, кажется, мы что-то развыкались :D
А это, не в правилах форума ;)
И где это в правилах форума (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=106.0) говорится, что нельзя вы-кать, а нужно ты-кать?! Ссылку в студию!  :)

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100