Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Авторы шаг за шагом развивают всеобъемлющую (во всяком случае, по замыслу) теорию национального неравенства, используя для этого специально разработанную систему понятий. В ее основе лежит концептуальная оппозиция «инклюзивность-экстрактивность», которую авторы используют для классификации как экономических, так и политических факторов, определяющих уровень национального благосостояния. <...>
Инклюзивные экономические институты способствуют процветанию, но для своей стабильности нуждаются в инклюзивных формах политического устройства, которые, в свою очередь, опираются на инклюзивную экономику. Экстрактивные экономические структуры могут на какое-то время обеспечивать быстрый рост национального производства (хотя, как правило, не всеобщий, а локализованный в каких-то секторах экономики), однако оказываются неработоспособными или, в лучшем случае, малоэффективными в длительной перспективе. Они поддерживаются экстрактивными политическими институтами, которые нуждаются в экстрактивной экономике и опять-таки подкрепляют ее своей властью и авторитетом. Этот синергизм между однотипными институтами в сферах экономики и политики авторы детально прослеживают на многочисленных исторических ситуациях, описание которых по объему занимает большую часть книги.
Суть институтов обоих типов, в общем, понятна уже из их названий. Инклюзивными авторы называют те формы экономического устройства, которые с течением времени обеспечивают доступ всё большей части населения к генерированию национального богатства. Они охраняют права собственности, создают равные условия для всех участников экономической деятельности, стимулируют свободные игры экономического обмена и поощряют технологические нововведения. Напротив, экстрактивные институты ориентированы на концентрацию экономических ресурсов в руках элитарных общественных групп и на отчуждение в их пользу результатов труда остальной части населения. Поэтому они не защищают права собственности широких масс и не создают действенных стимулов экономической активности. Они также подавляют эффективную конкуренцию, тяготеют к консервации способов производства и тормозят или попросту блокируют их замену на более продуктивные формы ведения хозяйства...
Источник (http://elementy.ru/news/431872)
-
Суть институтов обоих типов, в общем, понятна уже из их названий. Инклюзивными авторы называют те формы экономического устройства, которые с течением времени обеспечивают доступ всё большей части населения к генерированию национального богатства. Они охраняют права собственности, создают равные условия для всех участников экономической деятельности, стимулируют свободные игры экономического обмена и поощряют технологические нововведения. Напротив, экстрактивные институты ориентированы на концентрацию экономических ресурсов в руках элитарных общественных групп и на отчуждение в их пользу результатов труда остальной части населения. Поэтому они не защищают права собственности широких масс и не создают действенных стимулов экономической активности. Они также подавляют эффективную конкуренцию, тяготеют к консервации способов производства и тормозят или попросту блокируют их замену на более продуктивные формы ведения хозяйства...
В инклюзивном обществе также вся власть принадлежит и сконцентрирована в руках элиты, причем тайной элиты. Вы только задумайтесь все граждане США должны федеральному банку и этот банк является частной собственностью! Т.е. вся страна принадлежит группке людей о которых никто почти ничего не знает. Ну и где тут свобода и демократия?
-
Суть этой системы проста, федеральный банк раздает кредиты всему населению, как бы сея зерна на поле, а потом когда на эти кредиты будет что то создано или построено, федеральный банк приходит и говорит так вы нам должны а люди не могут расплатится и поэтому они все становятся банкротами, и федеральный банк собирает урожай, это называют экономическим кризисом. Таким образом увеличивая свое могущество год за годом. Потом они еще напечатают денег ведь они могут это делать неограниченным образом. Вот что такое инклюзивная экономика.
-
Уважаемый theitan!
То, что Вы пишете, не имеет прямого отношения к теме. Вопрос был в том, почему одни нации богаты, а другие - нет. А не в том, что федеральный банк США делает что-то не так, как Вам хотелось бы.
Я не планирую открывать дискуссию политического характера. Но мне представляется важным понимать то, как устроено общество и как оно влияет на человека, поскольку это существенно для вопросов духовного развития.
-
А не в том, что федеральный банк США делает что-то не так, как Вам хотелось бы.
Нет, я не об этом говорю, с моей точки зрения эта ложь есть суть той системы экономической о которой мы говорим. Я считаю что вообще по другому быть не может в мире, есть или явная элита или скрытая.
-
А не в том, что федеральный банк США делает что-то не так, как Вам хотелось бы.
Нет, я не об этом говорю, с моей точки зрения эта ложь есть суть той системы экономической о которой мы говорим. Я считаю что вообще по другому быть не может в мире, есть или явная элита или скрытая.
Теперь Вам, чтобы не уходить от сабжа, нужно связать тему явной или скрытой элиты с вопросом о богатстве наций. Почему в одних случаях богатство есть, а в других нет - хотя элита присутствует всегда?
-
Почему в одних случаях богатство есть, а в других нет - хотя элита присутствует всегда?
Сложный вопрос, и как мне кажется что все немного по другому обстоит в реальности. Т.е. государство с экстрактивной экономикой может процветать если руководство грамотно осуществляется и во внешней политики нет так сказать агрессивного вектора против других стран. Проблемы у такого государства возникают когда большая часть средств начинает уходить на военно промышленный комплекс.
-
Вопрос может стоять и так - есть ли за политической скрытой элитой, еще одна элита, скрытая даже от политической? И зачем ей бедность или богатство нации?
-
Вопрос может стоять и так - есть ли за политической скрытой элитой, еще одна элита, скрытая даже от политической? И зачем ей бедность или богатство нации?
Ей нужно богатство нации также как человеку нужны жирные свиньи, этих свиней счас называют потребителями.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской