Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Темы - непосвященный

Страницы: [1] 2
1
Впервые в истории компьютерной программе удалось пройти тест Тьюринга на «человечность» и убедить 33 % судей в том, что с ними общается не машина. Программа «Eugene Goostman» («Евгений Густман»), выдающая себя за тринадцатилетнего мальчика по имени Евгений Густман из Одессы, смогла убедить беседовавших с ней людей в том, что выдаваемые ею ответы принадлежат человеку. Тест проходил в Лондонском королевском обществе, его проведение организовал Университет Рединга, Великобритания. Авторами программы являются российский инженер Владимир Веселов, проживающий в настоящее время в США, и украинец Евгений Демченко, который живёт сейчас в России.

http://www.aif.ru/dontknows/topic/1185905

- - -

Как одессит Густман прошел тест Тьюринга


Тест Тьюринга в Википедии

2
Наука, техника, Интернет / Глупеем ли мы?
« : 26 РЯаХЫп 2014, 00:09:55 »
Мозг верхнепалеолитических людей и даже неандертальцев был в среднем гораздо больше современного ...
Уменьшение мозга началось примерно 25 тысяч лет назад и ещё около 10 тысяч лет назад продолжалось вполне ощутимо ...

Древние люди были умнее нас.

Этот вывод обычно удивляет слушателей и ставит в некоторое замешательство. Главных аргументов "против" два: во-первых, если неандертальцы с кроманьонцами были умнее, почему же они имели более низкую культуру, во-вторых, разве объём мозга жёстко связан с интеллектом?

На первое возражение ответить проще. Древние люди жили в гораздо более сложных условиях, чем мы сейчас. К тому же они были универсалами. В одной голове один человек должен был хранить сведения обо всём на свете: как делать все орудия труда, как добыть огонь, как построить жилище, как выследить добычу, как её поймать, выпотрошить, приготовить, где можно добыть ягодки-корешки, чего есть не следует, как спастить от непогоды, хищников, паразитов, соседей. Ещё помножьте всё это на четыре времени года. Да ещё добавьте мифологию, предания, сказки и прибаутки. Да необходимость по возможности бесконфликтно общаться с близкими и соседями. Поскольку не было ни специализации, ни письменности, ВСЁ это человек носил в ОДНОЙ голове. Понятно, что от обилия такой житейской премудрости голова должна была "пухнуть". К тому же оперировать всей этой информацией древний человек должен был быстро. Последнее, правда, несколько противоречит большому размеру: чем длинее и сложнее межнейронные связи, тем дольше идёт сигнал. Мозг мухи работает быстрее нашего в немалой степени из-за своего мизерного размера. Но и задачи у мушиного мозга попроще человеческих.

Современная жизнь резко отличается от палеолитической. Сейчас человек получает всё готовое: и пищу, и вещи, и информацию. Крайне мало современных цивилизованных людей способны сделать какое-либо орудие труда из природных материалов. В лучшем случае человек комбинирует уже готовые элементы, например, прилаживает лезвие топора на топорище. Но он не изготавливает топор с самого начала – от добычи руды и срубания палки для топорища (тем более срубания орудием, лично изготовленным). Современный человек дров не носил, палок не пилил, руды не копал, железо не ковал – вот и нет ему ничего, в смысле мозгов. Специализация – это не проблема XX века, как часто приходится слышать. Она появилась ещё в раннем неолите, с первым большим урожаем, позволившим кормить людей, занимающихся не добычей еды, а чем-то ещё. Появились гончары, ткачи, писцы, сказители и прочие специалисты. Одни стали уметь дрова рубить, другие – печь топить, третьи – кашу вариать. Цивилизация сделала мощнейший рывок вперёд, и количество общей информации сказочно выросло, но в голове каждого отдельного человека знаний заметно поубавилось. Цивилизация столь сложна, что один человек в принципе не может уместить в голове даже малой части общей информации, обычно он и не пытается, ему и не надо. Роль винтика устраивает подавляющее большинство цивилизованных людей.

Древний человек до всего доходил своим умом. При этом возможности обучения у него были минимальны. Продолжительность жизни была мала, отчего умудрённых опытом стариков, да ещё с педагогическим даром, было катастрофически мало. Вообще людей в группе было немного. Посему многие вещи приходилось постигать на личном опыте, причём очень быстро, да ещё без права на ошибку.

Сейчас же каждого сапиенса с рождения окружают толпы специально выдрессированных лекторов, наперегонки спешащих поведать о всех тайнах мироздания (в которых, как правило, сами ориентируются только с надёжной картой в виде статей, монографий и баз данных, накопленных долгими предшествующими поколениями).

http://antropogenez.ru/article/493/

5
Данная статья является кратким конспектом по книге "Andre Kukla: Mental Traps"
 
 Ментальные ловушки — это так называемые грабли, на которые мы наступаем снова и снова. Безусловно каждый нормальный человек хочет, чтобы этот «неудачный шаг» в его деятельности был последним и больше не повторялся.
 
 С «граблями» или ментальными ловушками можно легко справиться, если они лежат перед вами во всей красе, безо всякой маскировки. Но так бывает далеко не всегда и зачастую мы не видим и не понимаем в чем заключаются наши ошибки. Целью этой статьи является знакомство с наиболее «популярными» ментальными ловушками, которые Андре Кукла описал в своей книге.
 
 Ментальные ловушки

 1. Упорство
 Первая из ментальных ловушек. Суть ее заключается в том, что мы продолжаем дело, которое заведомо обречено на провал или не доставляет нам былого удовольствия. Наиболее типичный пример, мы досматриваем нуднейший фильм, только из-за упрямства и того, что нас с детства учили доводить начатое до конца. В итоге это просто потеря Вашего времени и испорченное настроение.
 
 2. Амплификация
 Это ловушка и мы попадаем в нее тогда, когда вкладываем в достижение цели больше усилий, чем нужно. Так называемое бесконечное стремление к совершенству или перфекционизм. Тут стоит также вспомнить небезызвестный «принцип Парето», суть которого заключается в том, что 20% процентов работы приносят 80% результата и наоборот: 80 процентов работы приносят 20%й результат.
 
 3. Фиксация
 При фиксации наше продвижение к цели заблокировано. Мы не можем начать дело, пока не дождемся звонка, разрешения, вдохновения и т.д.
 
 4. Реверсия
 Мы проиграли, время ушло. Но если и на этом этапе нас продолжают волновать все та же проблема, значит мы оказались в ловушке реверсии.
 Реверсия -это временная противоположность фиксации. При фиксации мы яростно трудимся над тем, чтобы ускорить наступление застывшего будущего. При реверсии мы тщимся изменить необратимое прошлое. Здесь нужно только смириться и принять это как должное.
 
 5. Опережение
 Ловушка, в которую мы попадаем, начиная слишком рано. Мы перерабатываем, когда того же самого результата можно достичь с большей легкостью немного позднее. Типичный пример, учебная сессия, когда студент за пару недель подготовки, выполняет все необходимое по учебному плану, что было растянуто на весь семестр.
 
 6. Противление
 Противление — это болезнь «ну еще чуть-чуть». Нежелание изменить курс действий, под воздействием внешних обстоятельств (звонок в дверь, при просмотре фильма или звонок будильника и нам так не хочется вставать, но все равно придется, так что нет смысла оттягивать это).
 
 7. Затягивание
 Мы однозначно решились на какое-то дело, но нам трудно приступить к нему. Откладывание на потом, придумывание несущественных дел с целью отложить выполнение неприятных обязанностей.
 
 8. Разделение
 Внимание неделимо в принципе. Работать, значит работать, отдыхать, значит отдыхать. Когда на отдыхе мы думаем о работе и когда на работе думаем об отдыхе, качественно мы не сможем выполнить ни то ни другое.
 
 9. Ускорение
 Ускорение — это ловушка, в которую мы попадаем тогда, когда делаем что-то с большей, чем нужно, скоростью. (ускорение — это зеркальное отражение затягивания). Как говорят, все выполнить жизни не хватит, поэтому не стоит убиваться на этот счет. Бесконечность минус единица — тоже бесоконечность, так что нет смысла спешить. Ускорение только укоренит привычку к суете.
 
 10. Регулирование
 Когда наша мысль отмечает тот факт, что дверь открыта, мы мыслим описательно. Когда мы решаем, что дверь надо закрыть, мы мыслим предписательно. Регулирование — это ловушка бесполезных предписаний. Мы попадаем в ловушку регулирования, когда предписываем себе какое-то поведение в ситуации, где импульс был бы лучшим проводником.
 
 11. Формулирование
 Ловушка беспрерывного проговаривания своих мыслей о том, что нам кажется истинным.
 Наиболее очевидный ущерб, причиняемый формулированием, состоит в том, что оно ведет к разделению. Всякий раз, когда мы описываем или оцениваем какое-то событие или какой-то опыт еще до того, как они закончились, мы делаем две вещи одновременно. С одной стороны, мы любуемся закатом, с другой — говорим или думаем об этом. Разделение разрушает удовольствие. На самом деле мы не можем по-настоящему любоваться закатом и одновременно оценивать его, потому что занимаясь оценкой, мы отвлекаемся от чувственного переживания. Как только мы произносим: «Ах, как это чудесно, не правда ли?» чудо исчезает.

http://habrahabr.ru/post/149408/

= = =

То же самое, но чуть подробнее http://www.matrony.ru/mentalnye-lovushki-pomexi-na-zhiznennom-puti/

6
http://polit.ru/article/2006/03/20/kapis/

Статья С.П. Капицы

Ключевая идея автора - основным движущим фактором гиперболического роста численности человеческого населения на протяжении последних нескольких миллионов лет была способность человека устанавливать информационные связи и эффективно обмениваться информацией с себе подобными посредством этих связей. Теперь же мы живем в эпоху, когда рост населения явно замедляется и его численность постепенно стабилизируется. И причина этого кроется не во внешних ресурсных ограничениях Земли (как раньше было принято считать), а во внутренних ограничениях самого человека - в частности, его способности переваривать и усваивать существенно возросшие объемы информации.

= = =

Человечество переживает эпоху глобальной демографической революции. Время, когда после взрыва население мира внезапно ограничивает рост и круто меняет характер своего развития.

До рубежа 2000 года население нашей планеты росло со всё увеличивающейся скоростью. Тогда многим казалось, что демографический взрыв, перенаселение и неминуемое исчерпание ресурсов и резервов природы приведет человечество к катастрофе. Однако, в 2000 г., когда население мира достигло 6 млрд., скорость прироста населения достигла своего максимума в 87 млн. в год или 240 000 человек в сутки, скорость роста начала уменьшаться. Более того, и расчеты демографов и общая теория роста населения Земли указывают, что в самом ближайшем будущем рост практически прекратится. Таким образом, население нашей планеты в первом приближении стабилизируется на уровне 10—12 млрд. и даже не удвоится по сравнению с тем, что уже есть. Переход от взрывного роста к стабилизации происходит в исторически ничтожно короткий срок – меньше ста лет и этим завершится глобальный демографический переход.

...

анализ роста числа людей на Земле приводит к предположению, что он определяется обменом и распространением информации, а человечество представляет собой информационное сообщество. Действительно, как и при развитии взрывных ядерных реакций, информация распространяется путем цепной реакции, когда она необратимо умножается на каждом шаге развития. Более того, такая информационная система возникла очень давно, когда миллион лет тому назад в результате биологической эволюции появилась речь и язык, развилось наше собственное, а затем и общественное сознание, что и привело к взрывному росту.

...

В эпоху же демографической революции именно масштаб существенных социальных изменений при жизни человека стали столь значительными, что ни отдельная личность, ни общество в целом всё в меньшей степени поспевает за темпом перемен миропорядка – человек ‘и жить торопится, и чувствовать спешит’ как никогда прежде.

= = =

http://www.ivanstor.narod.ru/kapica/kapica.htm (того же автора)

Если 1-2 млн. лет тому назад в процессе эволюции жизни на Земле появился человек разумный, то теперь мы приблизились к пределу ресурсов его разума, но не ресурсов его материального бытия.

...

Если разум и сознание привели к исключительному, взрывному, росту числа людей на Земле, то теперь, в результате глобального ограничения основного механизма информационного развития, рост внезапно прекратился, а его параметры, принципиально влияющие на все аспекты нашей жизни, изменились. Иными словами, как и в мире компьютеров, наше «программное обеспечение» не поспевает в своем развитии за техникой, за «железом» цивилизации.

7
https://rizzoma.com

Интересный web-сервис для коллективной работы небольшими командами над разными задачами

Комбинирует в себе сразу несколько инструментов (почта, вики-редактор, файловое хранилище, таск-менеджер, месенджер).
Кто помнит Google Wave - это реинкарнация тех же идей, но доведенная "до ума" и целевой аудитории.

Цитировать
Rizzoma предоставляет возможность контекстного общения внутри команды. Все участники видят одну и ту же копию проектного документа и имеют возможность видеть все изменения в реальном времени. Новые сообщения располагаются в соответствующем контексте. Ошибочно расположенные сообщения легко переместить с корректным сохранением авторства. Информация по проекту всегда актуальна и доступна любому участнику через браузер.

Для любого владельца аккаунта Gmail или Facebook бесплатно доступны следующие функции:
— совместная работа в реальном времени
— wiki-система, chat / email и инструмент управления задачами в одном сервисе
— комментирование, постановка задач, адресные сообщения (@mentions) в контексте
— представление документа в виде mindmap
— управление доступом к документу (reader, commenter, editor)
— синхронизация с email (гибкая настройка уведомлений)
— файловое хранилище
— opensocial гаджеты.
http://startupafisha.ru/company/rizzoma/

Разработчики - ребята из Томска.
Здесь статья о самом сервисе и истории его создания http://siburbia.ru/people/menyayushhie-realnost/

А здесь можно посмотреть на практические примеры использования сервиса для совместной деятельности.

8
Project Glass — очки дополненной реальности, разрабатываемые компанией Google. В устройстве используется специальный дисплей, который позволяет в любой момент им воспользоваться, он находится чуть выше правого глаза

http://ru.wikipedia.org/wiki/Project_Glass

Предположительная дата появления первых экземпляров - 2013 год.

Видеоролик, демонстрирующий потенциальные возможности очков (на англ.) http://www.youtube.com/watch?v=9c6W4CCU9M4&feature=youtu.be

Информация об очках на русском http://www.bbc.co.uk/russian/science/2012/04/120405_google_project_glass.shtml
 

9

Конкурс Best Illusion of the Year (англ.) проводится ежегодно. Его организует Общество наук о зрении (Vision Sciences Society) с целью привлечения внимания к исследованиям в области нейронных механизмов восприятия и познания.


Прошлогодний победитель Невозможное движение (Imporsible Motion) - шарики движутся по наклонным дорожкам, "нарушая" законы гравитации.

10
Интервью с Голтисом о его пребывании в иранской камере смертников в конце девяностых годов
http://www.goltis.info/ru/comments/raskryt_serdce/

Голтис (Вукста Владимир Иванович) - путешественник-экстремал, мастер по выживанию и восточных единоборствах, автор лечебно-оздоровительной и реабилитационной методики "Исцеляющий Импульс"
http://www.vitamarg.com/article/people/382-goltis

12
В животном мире пищей не принято делиться – наоборот, животные стараются отнять еду друг у друга любым способом. Украл – значит, наелся, наелся – значит, получил преимущество в размножении. В человеческом же социуме едой принято делиться. И вот, как выяснилось, нижняя часть лобной области человеческого мозга потребовалась нам для того, чтобы мы могли отказаться от пищи. Иными словами, лобная область, считающаяся морфологической основой интеллекта, исторически развивалась не для того, чтобы думать о высоком или играть в шахматы. Не было в те далекие времена ни «высокого», ни шахмат. Главной задачей этой части мозга стало торможение животных инстинктов. Ибо только делясь едой, можно было поддержать взаимодействие и общение в группе.

http://www.popmech.ru/article/8337-myi-teryaem-mozg/

13
Наука, техника, Интернет / Гомеопатия
« : 08 пЭТРап 2010, 14:18:23 »
Цитировать
Гомеопа́тия — метод лечения, главным принципом которого является назначение препаратов, вызывающих симптомы, аналогичные симптомам болезни. Концепция лечения по принципу «подобное подобным», в противоположность принципу аллопатии. Основоположник и автор термина — немецкий врач Христиан Фридрих Самуил Ганеманн (нем. Christian Friedrich Samuel Hahnemann; 1755—1843). Современная медицина рассматривает гомеопатию как часть лженаучной медицины, так как теоретическое обоснование гомеопатического принципа не соответствует научным представлениям о функционировании здорового и больного организма, безопасность и эффективность большинства гомеопатических методов лечения никогда не подвергалась проверке, а немногие осуществлённые клинические испытания гомеопатических препаратов не выявили различий между гомеопатическим лекарством и плацебо.
Научная медицина отрицает эффективность гомеопатических средств, доказывая что их лечебный эффект не превосходит плацебо.
Из Википедии

Тем не менее, многие миллионы людей по всему миру активно пользуются услугами гомеопатов и отмечают действенность средств, предлагаемых ими.

Так работает ли гомеопатия и если работает, то как?

Частично на этот вопрос отвечает автор статьи "Гомеопатия: растворенная медицина".

14
До недавнего времени считалось, что наша наследственная информация передается из поколения в поколение только генетически, т.е. через последовательность ДНК, гены. Сегодня с появлением новой науки XXI в. эпигенетики специалисты все чаще находят исключения из этого основного правила генетики.

ЭПИГЕНЕТИКА - НОВАЯ НАУКА О ПЕРЕДАЧЕ НАСЛЕДУЕМЫХ ПРИЗНАКОВ НЕ ЧЕРЕЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДНК, А ЧЕРЕЗ ИЗМЕНЕНИЕ ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИХ (ИЛИ НАДГЕНОМНЫХ) ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭКСПРЕССИИ ГЕНОВ.

На протяжении всего прошлого столетия в традиционной науке считалось, что жизненный опыт, образ жизни, пища, привычки и характер никаким образом не влияют на гены будущего потомства, т.е. наследуемая информация, которая записана в наших половых клетках, не может быть изменена в ходе жизни, кроме случаев мутаций, например после облучения, как в Хиросиме и Нагасаки, или алкоголизма, опять же через мутагенез. Считалось, что положительный или отрицательный приобретенный опыт индивида никаким образом не может быть "записан" в его геном и передан потомству. Оказывается, это не так. Постулат о наследственной передаче признаков только через последовательность четырех нуклеотидов в ДНК уже полностью не согласуется с фактами современной науки. Тщательные исследования образа жизни и болезней нескольких поколений семей показали, что от того, как жили наши родители и прародители, зависит, чем будем болеть мы, и какой образ жизни будет у наших детей и внуков.

"Эпигенетика доказывает, что мы ответственны за целостность нашего генома. Раньше мы думали, что только гены предопределяют, кто мы. Сегодня мы точно знаем: все, что мы делаем, все, что мы едим, пьем или курим, оказывает воздействие на экспрессию наших генов и генов будущих генераций. Эпигенетика предлагает нам новую концепцию свободного выбора".

ГЕНЫ, КОТОРЫЕ МЫ МЕНЯЕМ: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ЭПИГЕНЕТИКА http://www.sciam.ru/article/5435/

Страницы: [1] 2

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100