Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суфийский "имажинариум": барзах, или алам аль-митхаль  (Прочитано 3258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yan.rodzin

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 37
  • Reputation Power: 0
  • yan.rodzin has no influence.
    • Просмотр профиля
Сильные сравнения! :)


(*я вам ответил в теме "Астральные проекции и осознанные сновидения)
Йо Хакк!

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Любопытно, почему НИКТО не проявил вообще никакого интереса к столь заманчивой и таинственной теме как БАРЗАХ, предложенной здесь Wayter-ом ?... ...а ЗАЧЕМ он её вообще открыл, непонятно ??(Вполне возможно, просто поцитировать классиков? ))
прежде чем что либо познавать нужно инструмент познавания привести в идеальное состояние.

какую бумагу мы используем кода хотим нарисовать картину?
праааааавильно.
... чистую, не залапаную грязными и жирными пальцами.

тогда смотрящий на картину поймет то что на ней нарисовано.

Бог сотворил этот мир.
но чтобы узреть творца следует смотреть не на мир. а на состояние своего ума.
ум он как воздух, который никто не видит. но ощущает.
чем ум чище тем лучше видно.

под пушистым павлиньим хвостом знаний прячется элементарная куринная жопа.

yan.rodzin

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 37
  • Reputation Power: 0
  • yan.rodzin has no influence.
    • Просмотр профиля
!!!Нет, это просто поразительно, насколько практика выхода из своего Физического Тела с перемещением в Астральную Проекцию совпадает с БАРЗАХ - конкретно, с описанием в цитате, данной Wayter-ом, начавшим эту тему:


"Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи....душа чувствует и воспринимает образы  алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей"


--- Всего лишь месяц назад начав (ради эксперимента, для подтверждения этой идеи) - я стал заниматься практикой по самой простой Инструкции: http://amateue.jimdo.com/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
- и уже через неделю научился попадать в совершенно ВОЛШЕБНЫЙ МИР(!) с удивительными возможностями, НЕ ограниченными законами физической Вселенной!
В реальный Мир, где "[size=78%]душа чувствует и воспринимает образы  [/size][size=78%]алам аль-митхаль[/size][size=78%] гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.[/size][size=78%]..." - [/size]короче, я попал в самый настоящий БАРЗАХ (в чём теперь уже нет никаких сомнений - т.к. параллельно я очень много читал по теме "Астральных проекций")

--- В сущности, самой этой технике может обучиться совершенно любой человек: и такой безыскусный практик как Михаил Радуга, не замороченный никакой "эзотерикой", и такая экстравагантная девочка как Аматуэ, озабоченная странными вещами http://amateue.jimdo.com/...
(Это, по аналогии, как овладеть техникой входа в Интернет - другой вопрос, кто-как и для каких целей станет его использовать?
В точности также и с работой через Тело Сновидений: например, для Магии - это просто самые элементарные базовые практики: http://amateue.jimdo.com/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1/
"Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей" - ИбнАраби


Любопытно, почему НИКТО не проявил вообще никакого интереса к столь заманчивой и таинственной теме как БАРЗАХ, предложенной здесь Wayter-ом ?...


...а ЗАЧЕМ он её вообще открыл, непонятно ??


(Вполне возможно, просто поцитировать классиков? ))
Йо Хакк!

yan.rodzin

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 37
  • Reputation Power: 0
  • yan.rodzin has no influence.
    • Просмотр профиля
**Кстати суфии (как и даосы) работают с телом СНОВИДЕНИЯ !!
 
 (*как, впрочем, и в древнерусских-ведических практиках:
 попав через осознанное сновидение в астральную проекцию, устремляются вверх со звуком "АУМ...", как по традиции кричат заблудившись "АУУУ...", т.к. древнерусский аналогичен санскриту - и таким образом вырываются за энергетические пределы своей ауры в духовные пространства, где могут встречаться с великими Учителями и предками, получать навыки и проходить обучение... и т.д. - на чём основана и древняя гипреборейская магия)


 (*практика цигун также направлена на овладение техниками проникновение в Высшие миры и прохождение обучения ТАМ... - именно ЭТО относится к высшим Достижениям в практике, для чего в конце удаляются в пещеру чтоб никто не побеспокоил ))


 
В традиции тибетского буддизма понятию барзах, видимо, соответствует понятие бардо. Совпадает в даже в деталях.
Цитировать
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших.
То же можно сказать и о бардо...


по ДРЕВУ ЖИЗНИ (см. Тело Человека в обозначении Сефирот):

- в Тело Света можно подниматься через три пути: через тело смерти(сефира ХОД), тело сновидения(сефира ХЭЦАХ) и через шаманские миры (сефира ЕСОД) -------- и через них проекция (из нижней сефиры Малкут) ведёт (через сефиру ТЕФЕРЕТ) к работе в Теле света.
« Последнее редактирование: 26 ШоЫп 2014, 13:02:24 от yan.rodzin »
Йо Хакк!

yan.rodzin

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 37
  • Reputation Power: 0
  • yan.rodzin has no influence.
    • Просмотр профиля
маю: "Человек, стоящий на пути рационального постижения, не может охватить божественную Истину во всей полноте. А само стремление познать божественную сущность путем рациональных построений не может быть расценено иначе, как акт неверия.
Ведь Бог — это «живая реальность», которая каждое мгновение воплоща- ется как Творение, и в то же мгновение Творение теряет свою воплощенность и возвращается в Бога. Человеку доступны лишь отдельные стороны божественной сущности...
... Адекватной формой познания божественной реальности может быть только «растерянность», о которой говорит Сан‘ан. Подобное состояние описывается также как «беспокойство, смятение — характерное состояние стремящегося познать Истину... (3отова 1989: 243)....  Даже в форме такого "кича" как АМАТУЕ%:

https://www.youtube.com/watch?v=9ccwvj3s7WI&src_vid=XsE4mdB1-t4&feature=iv&annotation_id=annotation_104920  :
Йо Хакк!

yan.rodzin

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 37
  • Reputation Power: 0
  • yan.rodzin has no influence.
    • Просмотр профиля
ВОПРОС к Wayter:
Относится ли Осознанное Сновидение (=практикавнетелесных состояний, "путешествий"...) - к «БАРЗАХ» (??)
Судя по цитате со ссылкой на "Геммы Мудрости" Ибн Араби - Относится:
Барзах — «перешеек», промежуточный мир. . Один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница. . особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное. .            Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение?. . Это третья вещь, объединяющая захир-батин (противоположение вечности и времени, Бога и мира). Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик)            . .Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание. .  Человек может выполнять эту функцию всеохвата без включения-внутрь. . .Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.

- Непонятно только, приветствуется ли ??
Очень хотелось бы услышать мнение (комментарии) хоть кого-то из практикующих суфиев, относительно:
http://amateue.jimdo.com
Йо Хакк!

yan.rodzin

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 37
  • Reputation Power: 0
  • yan.rodzin has no influence.
    • Просмотр профиля
ВОПРОС к Wayter:


Относится ли Осознанное Сновидение (когда человек осознаёт, что находится в сновидной реальности) - к состоянию "Барзах" (??)


*Кроме того что, как известно, у суфиев особенное отношение к Снам - известно и то, что в восточной (в арабской, в частности) культуре существовала магическая наука о снах — Ониромантия, которая развивалась в этих странах ещё в глубокой древности.


(Собираюсь войти в ОС с зэкром и посмотреть ЧТО будет... [/size] Кто-то пробовал? :))
Йо Хакк!

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
В традиции тибетского буддизма понятию барзах, видимо, соответствует понятие бардо. Совпадает в даже в деталях.
Цитировать
Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших.
То же можно сказать и о бардо. Однако, согласно тибетскому буддизму, практикующий может миновать бардо после смерти. В "Гарвардских лекциях" Тензина Гьяцо довольно много и главное доступно рассказывается о бардо. Но цитата получилась бы довольно большая. Не уверен, что это здесь уместно.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Из словаря суфийских терминов:

Барзах — «перешеек», промежуточный мир, «могильный мир». Еще одно название — Дарул Интизаар, место ожидания. Барзах — состояние между этим миром и Ахиратом, то он соединяет их. Подобно тому, что человек в Барзахе испытывает на себе блага или наказания Ахирата, имея возможность время от времени посещать свое будущее жилище, он еще осведомляется о событиях в этом мире, связанных с его положением в Барзахе.

* * *

Перешеек (барзах), один из важнейших концептов исламской доктрины, — это граница, но, как указывает в своем интереснейшем исследовании С. Башьер, граница особого рода: она не просто разделяет, она и соединяет разделенное (см. [Башьер 2004]). Он делает важное наблюдение: эта граница, в отличие от аристотелевской, не содержит внутри себя любую часть ограничиваемого — и тем не менее она, эта граница, задает ограничиваемое, делая возможным его наличие, т.е. схватывает его.

            Что такое Перешеек относительно пары Бог-Творение? Ответ напрашивается сам собой: это третья вещь, объединяющая захир-батин-противоположение вечности и времени, Бога и мира. Это — то же самое, что «Истина истин» (хакикат ал‑хака’ик), о которой шла речь выше.

            Вот в каком смысле человек «охватывает» все мироздание — но не в том смысле, что «включает его в себя». Человек может выполнить эту функцию всеохвата без включения-внутрь в том поле логико-смысловых закономерностей, с которым мы имеем дело здесь, в пределах арабо-мусульманской культуры. Речь идет о человеке как объединяющем захир-батин-противоположение.


Комментарий А.В.Смирнова к "Геммам мудрости" Ибн Араби.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Из статьи А.В.Кузнецова "Алам аль-митхаль - мир исламского имажинэра".

Имажинэр, концепцию которого плодотворно разрабатывали в двадцатом веке Анри Корбэн, Гастон Башляр, Жильбер Дюран, можно назвать коллективным бессознательным социума...

Промежуточность этого мира засвидетельствована еще одним его названием — термином барзах (перешеек), который Мулла Садра заимствовал из произведений Мухиддина Ибн Араби. Алам аль-митхаль является миром воображения, в том смысле, что человек как познающий субъект встречается в нем не с материальными сущностями, но с образами, которые ничуть не менее реальны, чем материальные вещи.

...душа чувствует и воспринимает образы  алам аль-митхаль гораздо более обостренно и реально, чем объекты материального мира.

Мулла Садра пишет о мире воображения как обязательной стоянке (макам) душ умерших. Однако доступ в этот мир не заказан и душам живых людей.

* * * * * * * * *

Перенос отсюда:

3. Существует параллель между идеями величайшего суфийского мыслителя ибн аль-Араби и теми тенденциями, которые характерны для современой эпохи. Аль-Араби пишет о барзахе, области творческого воображения, где Единобытие являет себя. Между барзахом и виртуальными мирами есть явная аналогия.


Сайт "Электронный барзах"

http://sufism.ru/barzah/index.htm




« Последнее редактирование: 28 ШоЫп 2014, 18:04:00 от damovoj »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: барзах 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100