Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Защита Защитника  (Прочитано 2135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Защита Защитника
« Ответ #17 : 04 ЬРавР 2012, 05:14:01 »
А в одном из переводов Дао де дзин говорится:
 "Истинное Дао подвергается поношению обычными людьми.
 Если бы Оно не подвергалось поношению обычными людьми,
 Оно бы не было истинным Дао".
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #16 : 16 дХТаРЫп 2012, 23:17:37 »
Если вера обрела действенное выражение в человеке, то его вера способна горы передвигать. Каждому дано будет по его "Вере", насколько она сильна... Многие верят в Бога, пророков, во все лучшее лишь на словах...
 
"...И чтоб не сотворили вы, творите лишь Добро,
чтоб избежать вам наказанья.
 
Другие скажут, что все это бред,
И поведут приватные беседы
о милости, заботе и добре,
но в час нежданный предадут,
поскольку, нету мудрости во лжи,
где каждый смертный утверждает,
что лучше он соседа своего,
Не ведая о том, что Бог вращает
незримое Фортуны колесо.
И тот, кто был вчера на гребне славы
повержен вниз, и всеми позабыт,
и тот кто будет завтра "править балом",
исчезнет также, погрузившись в быт...
Их жизнь течет в глубоком сне
воображений, грез, сомнений,
раздоров, мелочной возне
"я многих" бесконечных мнений...
...
Но тот, кто мудр и познает Себя,
Пускай заглянет в свою Душу
И примет воздаяние Добра.
Не будет он подобен тем,
Которые забыли про Любовь.
В ответ Любовь оставив их
заставила забыть Себя самих.
...
 
С любовью ;)

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #15 : 15 дХТаРЫп 2012, 19:30:51 »
Если Вера становится глаголом в человеке,то на мой взгляд, в защите уже не нуждается ни он, ни его вера.

Если Вера становится глаголом в человеке, то стоит проверить ее местоимение - потому что если вместо того, чтобы стать союзом причастия с деепричастием, Вера превращается в поток наречий, то скорее всего это предлог для превращения частицы чего-то существительного в нечто весьма прилагательное, и порой - даже в числительные :-)

 ;D :-*


По теме:

1) Бога "оскорбить невозможно", потому что это технически невозможно.
2) Бога "оскорбить невозможно", потому что невозможно оскорбить себя.





А вот "веру" (или "Веру") оскорбить можно запросто, но не нужно.

Не  совсем просто выразить словами, что есть "Вера", на мой взгляд это внутренние убеждения.


1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Натаха Мостовенко

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Натаха Мостовенко has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #14 : 15 дХТаРЫп 2012, 18:21:18 »
он хотел сказать не в смысле: "Ни-ни-ни! А то!", а в смысле "Бога оскорбить невозможно, т.к. Он безмерно выше"
Да,понял я,конечно. Ведь только мы подумаем - напакостить,а Он уже знал это заранее.Поэтому - пробуйте обижать Бога - и смотрите на результат(да и сам механизм действия такого,внимательно!).Будет смешно,возможно... 
  :)

Promotor Fidei

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • Promotor Fidei has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #13 : 15 дХТаРЫп 2012, 17:05:34 »
Если Вера становится глаголом в человеке,то на мой взгляд, в защите уже не нуждается ни он, ни его вера.

Если Вера становится глаголом в человеке, то стоит проверить ее местоимение - потому что если вместо того, чтобы стать союзом причастия с деепричастием, Вера превращается в поток наречий, то скорее всего это предлог для превращения частицы чего-то существительного в нечто весьма прилагательное, и порой - даже в числительные :-)

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #12 : 15 дХТаРЫп 2012, 16:51:11 »
Да уж.Глупо я сказал.Как можно обидеть возлюбленную?Если любишь,то и не сможешь.Если любит,то не просто - простит,а не заметит,да даже и "не поймёт",прекрасно понимая,прощая и слабость,и глупость,оставляя стыд,как труд душевный,для дальнейшего превращения...Гусеницы кушают листья дерева,чтобы окуклиться и превратиться в бабочку,опыляющую это же дерево,перенося Любовь...
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #11 : 15 дХТаРЫп 2012, 16:31:42 »
Не  совсем просто выразить словами, что есть "Вера", на мой взгляд это внутренние убеждения. Каждый человек во что-нибудь верит, и совсем не обязательно это называть Богом или ....
Нуждается ли это наше "внутреннее убеждение" - вера, в нашей защите?  На мой взгляд, да,  но скорее эта защита выглядит как сохранение,  сохранение внутреннего огня, света.

Способна ли защитить человека вера?  На мой взгляд все зависит от "предмета", качества и степени его веры.

 Если Вера становится глаголом в человеке,то на мой взгляд, в защите уже не нуждается ни он, ни его вера.

С любовью

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #10 : 15 дХТаРЫп 2012, 14:32:26 »
Хорошо сказано - "Бога обидеть нельзя".Я бы добавил - можно,только попробуй.
он хотел сказать не в смысле: "Ни-ни-ни! А то!", а в смысле "Бога оскорбить невозможно, т.к. Он безмерно выше"
Да,понял я,конечно.Ведь только мы подумаем - напакостить,а Он уже знал это заранее.Поэтому - пробуйте обижать Бога - и смотрите на результат(да и сам механизм действия такого,внимательно!).Будет смешно,возможно...
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Защита Защитника
« Ответ #9 : 15 дХТаРЫп 2012, 10:45:33 »
Вот как удивительно: есть вот и такие, кто ОПЫТНО знает,
о чем я говорю.

И вот как раз "люди с личным опытом" достаточно бесстрашно поправляют выражения и слова
сколь бы авторитетным ни был их источник.
Действительно, тут св. Серафим Саровский мог бы сказать и точнее.
/имхо под "стяжанием" он разумел, что пребывание в Духе, сорастворение в Боге,
[Ин, 15-я глава]
имеет свойство накапливаться так, что "количество переходит в качество".
Длительное пребывание в "истинном состоянии" приводит к серии "квантовых скачков".
То вдруг исчезает ощущение тела, то куда-то теряется свое "я" и остается только ЭТО.

Это было "за здравие" =).
А правы вы в том, что св. Серафим говорил "с недуховными по недуховному".*
Он говорил так: "Сам я из купцов. Потому делание мое зависит напрямую от того, что мне дает бОльшую прибыль.
Коли пост - пощусь,
Коль молитва - молюсь
Ежли дела добрые и тщание к исполнению заповедей - делаю это.

так и вы - не хочу устанавливать для вас правил: делайте то, что лично вам приносит больший "духовный прибыток"
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Натаха Мостовенко

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Натаха Мостовенко has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #8 : 15 дХТаРЫп 2012, 00:24:00 »
Хорошо сказано - "Бога обидеть нельзя".Я бы добавил - можно,только попробуй.
он хотел сказать не в смысле: "Ни-ни-ни! А то!", а в смысле "Бога оскорбить невозможно, т.к. Он безмерно выше"

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #7 : 14 дХТаРЫп 2012, 23:07:26 »
Хорошо сказано - "Бога обидеть нельзя".Я бы добавил - можно,только попробуй.
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Натаха Мостовенко

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Натаха Мостовенко has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #6 : 14 дХТаРЫп 2012, 22:07:51 »

  Православие призывает нас хранить, растить и лелеять святыню веры в своем сердце, понимая, что если кто и может осквернить ее, то только мы сами.
 Богохульник, если кого и оскверняет, то только себя, а никак не Бога.
 Если нам кажется, что нашего Бога можно кому-то "осквернить", то сама такая мысль является скверной: мы явно начинаем путать нашего Бога с божком.

 Если устроившие закрытую выставку "осторожно: - религия!" делают больно нашим чувствам - это только естественно.
 Если это чувство боли вызывает у нас чувство гнева и желание "защитить Бога", - то самое время сказать себе:
 "осторожно: - идолопоклонство!" и заняться не устроителями выставки, а благоустройством себя.
я совершенно согласна; сегодня разговаривала с юным мусульманином (правда не суфием, а суннитом), так он мне сказал, что Бога обидеть нельзя. Реакция на известные карикатуры - более чем несообразна (надеюсь, ничьих чувств не задела).


просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Защита Защитника
« Ответ #5 : 29 ЭЮпСап 2011, 18:15:23 »
В принципе, тут как раз можно разглядеть различие между религией и лже-религией.
И, конечно, оно пролегает вовсе не между исповеданиями, а внутри одной религии и даже внутри одного и того же человека в разные моменты его жизни.

Религия ничего не требует, но зовет к существенному изменению образа жизни, отказа от привычного образа себя и, в конечном итоге, к полному преображению (которое вовсе не является прославлением себя в лучшем, идеальном виде). Самореализация есть реализация истинной глубинной самости, которая нам в обычной жизни просто неведома, а вовсе не триумф суперэго, идеального образа себя, сформированного семьей и средой.
Рождение истинного "Я" переживается нашим эго как смерть; или, по меньшей мере, большое разочарование.  ;)

Лже-религия (то есть не какая-то "плохая", а частичная, временная, промежуточная, неполная религия)
для нашего эго весьма приятна. Она его ласкает и питает.
Религия рода, и любая религия "наших", именно религия такого рода. :wink:
И не важно, языческий ли это национализм, или любая самая замечательная религия, которой пользуются для успокоения и самопрославления.

В этом смысле не вижу психологического различия между самодовольным христианином и самодовольным иудеем.
Леденец религиозной исключительности (всегда прекрасно внутри любого данного исповедания обоснованный) лишь малая приманка и утешение для подвига прыжка в Свободу и Счастье.
Для чего надо часто принять на себя значительное самоограничение и откзаться от маленького привычного счастьица самоуслаждения*.

Как говорил в Дхаммападе Будда
Цитировать
Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье.

------
*, который молодой Пелевин на пару с Владимиром Данченко, переводя еще в самиздате Кастанеду, перевел как "индульгирование", а анонимный (для меня, по меньшей мере) русский "Бодхи" ввел привишееся сокращение ЧСВ: чувство собственной важности.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Re: Защита Защитника
« Ответ #4 : 29 ЭЮпСап 2011, 17:53:29 »
Но само стремление к вере как к знанию, к вере как спасению от неопределенности, - есть "религия-убежище", как называл это Калинаускас.

А Вы сами как считаете? Что для Вас "вера"?
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Защита Защитника
« Ответ #3 : 29 ЭЮпСап 2011, 02:43:44 »
Что такое "вообще вера" - не знаю. Знаю только, что в "религиозном процессе" наша "просто вера" в адекватность и единственно возможность, безвариантность нашего мирвосприятия (в частности, конечно, нашего понимания Библии) должна улетучиться.
Вера как знание, вера как университетский курс христианства - небесполезный и, возможно, даже необходимый этап.
Но само стремление к вере как к знанию, к вере как спасению от неопределенности, - есть "религия-убежище", как называл это Калинаускас.

Цитировать
Калинаускас "Духовное сообщество"

   Скажите, в чем смысл существования духовных традиций в мире? Кто и когда может сказать про себя, что он принадлежит духовной традиции?

   Первый критерий, который мы можем ввести для того, чтобы рассматривать любой вариант совокупности данных под названием "духовная традиция", - это сравнение предлагаемых моделей жизни по уровню сложности. Если модель, которая предлагается в качестве духовной жизни, проще, структурно примитивнее, чем жизнь, которой мы все живем, то эту модель сразу можно отнести в разряд "убежища".
   Использование знаний духовной традиции или специально заново организованной системы знаний для создания модели жизни, структурно более простой, однозначной, не имеющей внутренних противоречий, указывает на то, что человек не справляется со сложностью внешнего или сложностью внутреннего мира. И как показывает практика, большинство людей, произнося слово "духовность", имеют в виду именно такую ситуацию.
Это очень важно. Использование духовной традиции, духовной культуры в качестве убежища и является наиболее распространенным вариантом.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100