Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Коан -источник энергии недоумения  (Прочитано 482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Коан -источник энергии недоумения
« Ответ #1 : 30 ЬРп 2013, 12:50:15 »
Использующими энергию недоумения назвал дзен буддистов Идрис Шах.Это,видимо так,но как и для чего?
Коаны всегда были предметом вожделения для непрошедших - одни,как лиса в винограднике,шутят,другие,добросовестно изучают то,что нужно прожить.
Интересное в смысле добросовестности и наивности исследование д-ра философии А.С.Майданова  "Коаны чань-буддизма как парадоксы"
http://ec-dejavu.ru/c-2/Coan.html
"...своеобразие коанов в том, что их смысл не выражен явно; напротив, он или целиком не представлен в коане каким-либо языковым элементом, или представлен крайне фрагментарно, иносказательно, туманно. Вследствие этого коаны выглядят загадочными, непонятными, энигматичными. Их характерной чертой является противоречие между смыслом и его выражением, - такое разительное противоречие, которое ставит в тупик читающего или слушающего коан, производит впечатление алогичности, отсутствия возможности его истолкования. Учителя дзэн-буддизма настаивают на невозможности логического, рассудочного постижения смысла коанов. Оно, по их мнению, доступно лишь интуитивной мудрости, к которой, в свою очередь, лежит длительный путь преобразования ума. «Не трудно заметить, - писал Судзуки, - что коан совершенно не допускает умственной интерпретации. Скальпель интеллекта не в состоянии вскрыть его и посмотреть, что находится внутри, так как коан не является логическим утверждением, а вызывает определенное умственное состояние, вызванное практикой Дзэна. Например, какая логическая связь может существовать между Буддой и тремя цинями хлопка, или между тайным посланием Бодхидхармы и кипарисом»?1

Современный тайваньский учитель чань-буддизма Син-Юнь вторит ему: «Совершенно верно, что многие слова и выражения чаньских учителей нельзя понять рассудком, ибо чань по самой своей природе превосходит любое рассудочное мышление».2 Вьетнамский мастер буддизма Тит Нат Хан разделяет это мнение: «Коаны - это не материал для изучения и исследования»3. Некоторые буддологи также отрицают возможность
---------------------
1 Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-Буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн. С. 288-289.
2 Великий учитель Син-Юнь. Чаньские беседы. СПб.: «Петербургское востоковедение», 1998. С. 158.
3 Тит Нат Хан. Ключи дзен. Преображение и целительство. М.: «Нирвана», 2004. С. 36.

322

рассудочного постижения смысла коанов. Так, например, Н. В. Абаев и С. П. Нестеркин пишут: Коан - «парадоксальная задача, не имеющая рационального решения на уровне дискурсивно-логического мышления»1.

"Если коан имеет смысл, то этот смысл возможен лишь тогда, когда между элементами коана, между коаном и практикующими с ним учителем и учеником, между коаном и ситуацией, в которой он возник, существуют определенные отношения. А они-то и могут составить логику коанов. И хотя адепты дзэн-буддизма стремятся отвлечься от-----------------------
1 Китайская философия: Энциклопедический словарь. М.: Мысль, 1994. С. 82.
2 Дзэн-Буддизм. Судзуки Д. Основы Дзэн-Буддизма. Кацуки С. Практика Дзэн. С. 197.
3 Тит Нат Хан. Ключи дзен. Преображение и целительство. С. 36.
323этих реальных отношений, пытаются найти смысл коанов вне их самих, посредством сильного специфического переживания, интуитивно, но, однако, независимо от их интенций эти отношения складываются объективно в ситуации использования данного метода и могут быть рационально обнаружены и структурированы. Такая непростая задача ставится в данном исследовании. При этом я, используя данный подход, отвлекаюсь от предназначения коанов как средства достижения состояния сатори. Моя цель - показать возможность существования иного, отличного от аристотелевского, типа логики. "
На самом деле,нмв,методы,более чем похожие на практику коан,применяются чаще чем кажется,что,возможно,поможет дотошным исследователям понять механику процесса работы с "энергией недоумения".Правда,сатори не обещается. :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100