Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Осознанность не сводится к самовспоминанию, а пробужденность к осознанности  (Прочитано 7611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
На одном из буддийских сайтов мне встречался один человек, который тоже из кожи вон лез утверждая что не буддист не может достичь освобождения.
Что это как не огромное буддийское эго, считающее себя выше других.
"Тоже" - а кто ещё? )
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
На одном из буддийских сайтов мне встречался один человек, который тоже из кожи вон лез утверждая что не буддист не может достичь освобождения.
Что это как не огромное буддийское эго, считающее себя выше других.


plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Да это я к тому, что опыт у разных людей да и разных традиций в принципе одинаковый.
И в буддизме то же самое
1.Шаматха
2 Випашьяна.
3.Нирвана
Похоже, Далай Лама XIV с Вами не очень согласен:
Цитировать
Собеседник: Но только лишь Будда может быть абсолютным источником прибежища?

Его Святейшество: Видите ли, в данном случае необходимо выяснить, что подразумевается под "освобождением", или "спасением". Освобождение, при котором "ум, осознающий сферу реальности, уничтожает все загрязнения, присутствующие в сфере реальности", — это состояние, которого могут достичь только буддисты. Такой вид мокши или нирваны объясняется только в Священном Писании буддизма и достигается только через буддийскую практику. Однако, согласно некоторым религиозным традициям, спасение приводит нас в прекрасное место, рай, подобный тихой долине. Для достижения такого состояния, обретения данного состояния мокши, не требуется практики пустоты или осознания природы реальности. Внутри самой буддийской традиции мы верим в то, что через накопление заслуг человек может достичь перерождения в раю — например, в раю Тушита.


Собеседник: Таким образом, если человек является последователем Веданты и достигает состояния сатчитананды (бытие сознание блаженство), то это нельзя рассматривать как окончательное освобождение?


Его Святейшество: Это опять же зависит от того, как толковать слова "окончательное освобождение". Состояние мокши, описанное в буддийской традиции, достигается только через практику пустоты. Этот вид нирваны или освобождения, как я уже сказал выше, не может быть достигнут даже сватантриками-мадхъямиками, читтаматрами, саутринтиками и вайбхъяшиками. Последователи этих школ, несмотря на то что они являются буддистами, не понимают истинную суть теории пустоты. Из-за своей неспособности постичь пустоту, или реальность они не могут достичь описанного мною выше вида освобождения.
Источник.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Разговор безсмысленен.
Всего хоршего.


plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
И далее. Шаматха есть сосредоточение.Любое сосредоточение требует некоторых усилий.Так какая может безмятежность когда вы прикладываете усилия.
Безмятежность есть безусильность,это естественное состояние сознания.Но его надо еще отыскать в глубинах своего ума.
О чем это я, вы все равно ничего не поймете.
Далай Лама XIV, "Гарвардские лекции":
Цитировать
Что такое шаматха и випашьяна по своей сути, или природе? Используя в качестве источника «Сутру, распутывающую мысль»212, можно сказать: безмятежность ума наступает в том случае, когда при однонаправленном сосредоточении его на объекте медитации без малейшей вялости или возбуждения сила этого сосредоточения порождает блаженную податливость тела и ума, и эта податливость становится устойчивой. Что такое особое проникновение в суть вещей? При устойчивом сосредоточении, когда в силу однонаправленного анализа объекта созерцания порождается блаженная податливость тела и ума, достигается випашьяна.  Дабы достичь блаженной податливости тела и ума, сопутствующей випашьяне и порождаемой силой анализа, необходимо сначала достичь блаженной податливости тела и ума, сопутствующей шаматхе и порождаемой в силу фактора устойчивости. В противном случае это невозможно. Поэтому во «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы» Шантидева говорит о том, что випашьяна, уничтожающая клеши, полностью зависит от шаматхи213:

Цитировать
Поняв, что клеши
Устраняются посредством випашьяны,
В которой полностью присутствует шаматха,
Нужно сначала стремиться к шаматхе.

Тому, кто уже достиг устойчивой шаматхи, следует переходить к развитию особого аналитического видения — випашьяны.
 Суть шаматхи — однонаправленная медитация, тогда как суть випашьяны — аналитическая медитация, но это не означает, что всякая однонаправленная медитация тождественна шаматхе или что всякая аналитическая медитация тождественна випашьяне. К тому же випашьяна — это не обязательно просто медитация, постигающая пустоту, конечную форму существования явлений, а шаматха — не обязательно медитация на один из разнообразных существующих феноменов, а не на конечную форму их существования. Шаматха и випашьяна — виды медитации, которые различаются с точки зрения способа медитации, но не с точки зрения объектов сосредоточения. Поэтому объектом шаматхи может быть пустота или же одно из множества явлений; точно так же объектом випашьяны не обязательно является пустота — этим объектом может быть один из множества существующих феноменов.
 Почему необходимо достичь единства шаматхи и випашьяны? Я уже объяснял, что аналитическую способность особого видения, или проникновения в суть вещей, можно развить только как дополнение к устойчивой однонаправленности ума. К примеру, чтобы разглядеть что-нибудь в темноте, нужно зажечь свечу и она должна гореть ярко, не колеблясь от порывов ветра. Точно так же нам нужно сознание, которое не могли бы поколебать ни представления, ни вялость, ни возбужденность, то есть сознание, наделенное фактором устойчивости и вдобавок обладающее способностью к анализу.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Я говорю на основании своего опыта. А все эти традиции лишь его подтверждают.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
И далее. Шаматха есть сосредоточение.Любое сосредоточение требует некоторых усилий.Так какая может безмятежность когда вы прикладываете усилия.
Безмятежность есть безусильность,это естественное состояние сознания.Но его надо еще отыскать в глубинах своего ума.
О чем это я, вы все равно ничего не поймете.
Да, мне действительно трудно понять, о чём Вы говорите. ) 
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
И далее. Шаматха есть сосредоточение.Любое сосредоточение требует некоторых усилий.Так какая может безмятежность когда вы прикладываете усилия.
Безмятежность есть безусильность,это естественное состояние сознания.Но его надо еще отыскать в глубинах своего ума.
О чем это я, вы все равно ничего не поймете.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Да это я к тому, что опыт у разных людей да и разных традиций в принципе одинаковый.
И в буддизме то же самое
1.Шаматха
2 Випашьяна.
3.Нирвана
Чтобы подобное заявлять, нужно познать опыт разных людей и разных традиций. Сколько традиций Вы познали? )  Вообще, на основании какой статистики делаете подобные заявления?
Особенность Дзогчен в том что он начинается с номера 2.,с введение в Ригпа.
Цитаты в студию. Или вы наставник Дзогчен?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Да это я к тому, что опыт у разных людей да и разных традиций в принципе одинаковый.
И в буддизме то же самое
1.Шаматха
2 Випашьяна.
3.Нирвана


Особенность Дзогчен в том что он начинается с номера 2.,с введение в Ригпа.


Но я очень сомневаюсь понимаете ли вы меня.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
А насчет просветления, человек который 24 часа в сутки осознан,или помнит себя как сказал бы Гурджиев,тот является просветленным.
Это лишь Ваше мнение.
Термин "просветление" по-разному трактуется в разных традициях. К тому же, Вы не объяснили что такое осознанность.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Рамана Махарши говорил о трех видах самадхи,
1. Савикальпа
2.Кевала-нирвикальпа
3.Сахаджа-нирвикальпа


Ошо говорил о трех этапах практики,которые в точности соответствуют видам самадхи Махарши
1 Сознательность (Усилия)
2.Свидетельствование (Безусильность)
3.Осознанность (Просветление)


Йога, последние три ступени то же самое
1.Дхарана (концентрация)
2.Дхьяна (медитация)
3.Самадхи (освобождение)
Это Вы к чему сказали?
Ошо, кстати, весьма спорный авторитет в области традиции Рамана Махариши. Нужно много разбираться, что именно он имел в виду и почему мы должны принимать во внимание его мнение. И как всё звучит в оригинале.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Плот
Хотелось бы уточнить, я не буддист. И говорю о всех этих буддийских терминах согласно своему пониманию.В Буддизме после смерти Будды образовалось 36 школ, и все они даже между собой не в полном согласии. Я говорю из своего опыта,и мне не нужны никакие цитаты.В Буддизме же мой опыт соответствует практике Дзогчен и Махамудры.
Вот теперь вы постарайтесь объяснить мне,что такое податливость ума.Или безмятежность ума.
Согласно моему пониманию я еще раз хочу сказать,ум не может быть безмятежным,таковой является природа ума.
А насчет просветления, человек который 24 часа в сутки осознан,или помнит себя как сказал бы Гурджиев,тот является просветленным.
Итак что такое податливость ума,согласно вашему пониманию.
В данном случае не нужно "моё" понимание. Поскольку этот термин используется в Ламриме, необходимо просто посмотреть, как он объясняется там.
Цитировать
"Что такое совершенная податливость? Это подвластность тела и ума вследствие прекращения их неблагоприятного состояния - фактор устранения всей скверны."
<...>
... когда достигают податливости, устраняется непослушность тела и ума, при которой, хотя и есть желание усердствовать в избавлении от клеш, приступают к этому неохотно, с опасением: словно плохой работник берётся за дело. Вследствие [устранения непослушности] тело и ум становятся совершенно подвластны.
Я и ранее описывал податливость. Безмятежность же, повторюсь, это в данном случае синоним шаматхи, данный в переводе Ламрима, сделанном Кугявичусом.
...
По поводу "Вашего мнения" - смущают два момента:
1. Вы используете термины, смысла которых не знаете. Представьте себе человека, который бы, скажем, любил на досуге попохимичить, и при этом учил бы людей химии, используя химическую терминологию, не имея при этом о ней ни малейшего понятия. Много бы стоило мнение такого человека по поводу этой терминологии и по поводу химии вообще?
2. Мало того, Вы вещаете своё мнение так, будто оно единственно верно, обвиняя собеседника в слепоте и лжи. То есть вышеупомянутый человек мало того что пытается высказывать своё мнение о химии, но ещё и яростно спорит.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Рамана Махарши говорил о трех видах самадхи,
1. Савикальпа
2.Кевала-нирвикальпа
3.Сахаджа-нирвикальпа


Ошо говорил о трех этапах практики,которые в точности соответствуют видам самадхи Махарши
1 Сознательность (Усилия)
2.Свидетельствование (Безусильность)
3.Осознанность (Просветление)


Йога, последние три ступени то же самое
1.Дхарана (концентрация)
2.Дхьяна (медитация)
3.Самадхи (освобождение)




Жан-

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 150
  • Reputation Power: 3
  • Жан- has no influence.
    • Просмотр профиля
Плот
Хотелось бы уточнить, я не буддист. И говорю о всех этих буддийских терминах согласно своему пониманию.В Буддизме после смерти Будды образовалось 36 школ, и все они даже между собой не в полном согласии. Я говорю из своего опыта,и мне не нужны никакие цитаты.В Буддизме же мой опыт соответствует практике Дзогчен и Махамудры.
Вот теперь вы постарайтесь объяснить мне,что такое податливость ума.Или безмятежность ума.
Согласно моему пониманию я еще раз хочу сказать,ум не может быть безмятежным,таковой является природа ума.
А насчет просветления, человек который 24 часа в сутки осознан,или помнит себя как сказал бы Гурджиев,тот является просветленным.
Итак что такое податливость ума,согласно вашему пониманию.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100