Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Буддолог Турман: быть хорошим буддистом — значит быть реалистом  (Прочитано 647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru

То есть это рассуждение Турмана : "...но в прошлой жизни он мог стать причиной преждевременной смерти другого ребенка — и теперь должен отдать свою жизнь" не является характерно буддийским?



Это явное упрощение. Это рассуждение буддийское, но, скорее, народно-буддийское, популярное. С точки зрения текстов, насколько могу судить, карма носит более неопределенный характер и то, что получается, зависит от множества факторов.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Вот такую сутру я встречал.
Цитировать
Почитаемый В Мирах затем ответил: "Слушай внимательно, я буду объяснять Закон  Кармы. Из-за Кармических результатов наследуемых из предыдущих жизней,  некоторые люди слабы, некоторые богаты, некоторый счастливы и некоторый нищи.  Есть - четыре правила, неизменные в получении счастья и процветания для вашей следующей жизни. Это: быть внимательным к родителям; быть почтительным к Будде,  Дхарме и Сангхе; воздержаться от убийства и освобождать живых существ;  воздержаться от поедания мяса и быть щедрым.
И далее:
Цитировать
"Судьба - составные кармические результаты прошлого. Вера и практика этой  Сутры принесет вам вечное процветание и счастье.

Знайте, что Закон Кармы объясняется следующим образом:

"To, что вы способны занимать пост в правительстве - следсвие создания статуи Будды в предыдущих жизнях. Отливая (совершенную) статую Будды - создаешь свое (совершенное тело), и защищаешь Татхагату защищаешь себя.

Общественный чиновник не достигнет больших успехов, если не будет следовать  Учению Будды.

Помощь в строительстве мостов и дорог в вашей прошлой жизни, является причиной возниковения и существования различных транспортных средств, благодаря которым вы будете способны быстро преодолевать большие расстояния без усталости в ногах.

Подношение одежды монахам -  станет причиной обладания множеством хорошей  одежды в будущем или в вашей следующей жизни.
И так далее. Но даже в ней довольно очевидна скорее направленность в будущее и дидактичность. Подобные сутры рассчитаны на мирян и начинающих буддистов. Сутры философского плана уже о таких вещах не говорят. А учителя Мадхъямики начиная с Нагарджуны так и вообще напрямую опровергают их.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
На мой взгляд западные исследователи зачастую остаются подсознательно заложниками теоцентрического мировосприятия: они ищут замену теодицеи, пытаются найти объяснения того, почему данный человек находится в беде, что он такого сотворил, что на него сейчас свалилось наказание.

В буддизме такими вопросами не задаются, они смотрят как бы не назад, а вперёд: каковы могут быть последствия моих нынешних поступков и мыслей. Я например ни разу не встречал в буддийских текстах рассуждений о том, что каждый имеет ту судьбу, которую заработал раньше или в прошлых жизнях.

То есть это рассуждение Турмана : "...но в прошлой жизни он мог стать причиной преждевременной смерти другого ребенка — и теперь должен отдать свою жизнь" не является характерно буддийским?

* * *

Может быть, Вебер недооценил рациональность христианского подхода к этому вопросу:

Апостолы  спросили Иисуса: кто  согрешил, он или родители его, что родился  слепым? (Ин. 9, 2). Иисус отвечал им: Не  согрешил ни он, ни родители его, но это  для того, чтобы на нем явились дела  Божии.
Во всяком случае в текстах буддийских учителей я подобных рассуждений не встречал. Тут просто надо понять, что в не-теистической системе подобные рассуждения просто ничего не дают. Не имеет смысла в них упражняться. Кроме того, карма в буддизме это не железный механизм, слишком много в ней неизвестных. Поэтому точно определить, следствием* чего является нынешняя ситуация в нашей жизни, невозможно и, повторюсь, бессмысленно. Это просто есть и с этим уже ничего не поделаешь. Единственное, что мы можем сделать - не порождать новых помрачений, в том числе и в связи с этой ситуацией.
---------------------------------------
*Говорить о "следствии" не совсем верно. Речь идёт скорее о "создании условий".
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
На мой взгляд западные исследователи зачастую остаются подсознательно заложниками теоцентрического мировосприятия: они ищут замену теодицеи, пытаются найти объяснения того, почему данный человек находится в беде, что он такого сотворил, что на него сейчас свалилось наказание.

В буддизме такими вопросами не задаются, они смотрят как бы не назад, а вперёд: каковы могут быть последствия моих нынешних поступков и мыслей. Я например ни разу не встречал в буддийских текстах рассуждений о том, что каждый имеет ту судьбу, которую заработал раньше или в прошлых жизнях.

То есть это рассуждение Турмана : "...но в прошлой жизни он мог стать причиной преждевременной смерти другого ребенка — и теперь должен отдать свою жизнь" не является характерно буддийским?

* * *

Может быть, Вебер недооценил рациональность христианского подхода к этому вопросу:

Апостолы  спросили Иисуса: кто  согрешил, он или родители его, что родился  слепым? (Ин. 9, 2). Иисус отвечал им: Не  согрешил ни он, ни родители его, но это  для того, чтобы на нем явились дела  Божии.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
На мой взгляд западные исследователи зачастую остаются подсознательно заложниками теоцентрического мировосприятия: они ищут замену теодицеи, пытаются найти объяснения того, почему данный человек находится в беде, что он такого сотворил, что на него сейчас свалилось наказание.

В буддизме такими вопросами не задаются, они смотрят как бы не назад, а вперёд: каковы могут быть последствия моих нынешних поступков и мыслей. Я например ни разу не встречал в буддийских текстах рассуждений о том, что каждый имеет ту судьбу, которую заработал раньше или в прошлых жизнях. Но много видел рассуждений о том, какими последствиями может быть чреват тот или иной поступок. Причём заранее это предугадать нельзя, можно только с определённостью сказать о, так сказать, знаке этих последствий.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
"...быть хорошим буддистом — значит быть реалистом, стараться как можно тщательнее изучать устройство мира. Ведь чем больше мы знаем о мире, внешнем и внутреннем, тем счастливее и дружелюбнее мы становимся".

 Интервью c Р.Турманом


Как с точки реализма объяснить следующий пассаж:

 "Немецкий социолог Макс Вебер писал, что система кармы — это наиболее рациональное объяснение причины страдания во вселенной. Ребенок в этой жизни невинен, но в прошлой жизни он мог стать причиной преждевременной смерти другого ребенка — и теперь должен отдать свою жизнь. Это печально, но таким образом он избавляется от негативных отпечатков прошлого. А потом он перерождается, и в самом процессе перерождения многому учится.
У буддистов тоже есть ад. Каждый человек создает собственный ад. Нет какой-то внешней силы, которая вас помещает в ад. Боги, наоборот, стараются вас оттуда вытащить".
* * *

Если ребенок как бы в наказание за прошлые грехи отдает свою жизнь, то в чем здесь урок - ребенок ведь вряд сумеет извлечь какой-то урок из своей преждевременной смерти. И это явно не тот случай, когда "человек создает собственный ад".
[/l]
Дело в том, что здесь и нет никакого урока. Это, согласно буддизму, просто причина и следствие, изживание кармы, закон природы наподобие гравитации. Урок может извлечь человек если начнёт интерпретировать события своей жизни в таком вот, буддийском, ключе: все негативные поступки, которые он совершает, так или иначе повлекут за собой негативные последствия. Хотя бы в чём-то. То, что с ним случается сейчас - не важно, поскольку это невозможно изменить. Важно то, что, действуя сейчас он может повлиять на то, что будет происходить с ним в будущем.  Создаст ли он себе ад или что-то другое - зависит в подавляющей степени именно от его мыслей и поступков сейчас.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
"...быть хорошим буддистом — значит быть реалистом, стараться как можно тщательнее изучать устройство мира. Ведь чем больше мы знаем о мире, внешнем и внутреннем, тем счастливее и дружелюбнее мы становимся".

 Интервью c Р.Турманом


Как с точки реализма объяснить следующий пассаж:

 "Немецкий социолог Макс Вебер писал, что система кармы — это наиболее рациональное объяснение причины страдания во вселенной. Ребенок в этой жизни невинен, но в прошлой жизни он мог стать причиной преждевременной смерти другого ребенка — и теперь должен отдать свою жизнь. Это печально, но таким образом он избавляется от негативных отпечатков прошлого. А потом он перерождается, и в самом процессе перерождения многому учится.
У буддистов тоже есть ад. Каждый человек создает собственный ад. Нет какой-то внешней силы, которая вас помещает в ад. Боги, наоборот, стараются вас оттуда вытащить".

* * *

Если ребенок как бы в наказание за прошлые грехи отдает свою жизнь, то в чем здесь урок - ребенок ведь вряд сумеет извлечь какой-то урок из своей преждевременной смерти. И это явно не тот случай, когда "человек создает собственный ад".
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100