Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Понимание нирваны как цели профанирует буддизм  (Прочитано 3120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

картина

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1523
  • Reputation Power: 30
  • картина is working their way up.картина is working their way up.картина is working their way up.
    • Просмотр профиля
Вот при Миларепе, точно помню) была "сияющая пустота" :) , а сейчас какая-то "пустотность сознания всех феноменальных форм мира" :(
Извините, если не обосновываю развернуто - это моя эмоциональная оценка..

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Что касается текстов г-на Кураева о буддизме, при всём к нему уважении... желания комментировать их не возникает, поскольку тут нужно комментировать каждый абзац. Цитаты вырваны из контекста, не даётся различное их толкование и понимание в разных школах буддизма, приводится только то толкование, которое выгодно в целях контрпропаганды. Если в связи с этим возникают какие-то конкретные вопросы, в них можно попробовать разобраться. А так...
...
Оффтоп отделён сюда.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Модератор
  • Ариф
  • *****
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Отсюда основа буддийского миросозерцания – субъективная реальность пустоты всех дхарм, пустотность сознания всех феноменальных форм мира. Она придает неомифологичность восприятию природы человека и природы мира, логично приводит к нахождению глубины субъективной основы бытия – нирваны, сознания, открывшего собственную природу пустотности, которую нельзя постичь и к которой нельзя стремиться. Исследователь Померанц Г. отмечает: "у буддизма нет цели, к которой можно приблизиться волевым усилием. Понимание нирваны как цели профанирует буддизм". Нирвана достигается отсечением всех желаний, в том числе и желания достичь ее, уходя от осознанной деятельности сознания во вне, человек перемещает ее внутрь, производит остановку всех энергий мира и кармы, достигая такого необусловленного состояния сознания, при котором нынешнее существование не может оказать никакого влияния на существование последующее.
            Метафорой в культурно-символическом пространстве Востока это соответствует сознанию-"зеркалу", переставшему отражать поверхностность пыли, пустотность-полноту всех зеркальных форм...

Отсюда

Когда пыль с зеркала стирается, оказывается, что зеркала нет.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
А намерение - тоже в каком-то смысле желание.

В каком-то -  да. Но, с другой стороны, намерение может быть лишено эмоциональной омраченности, привязанности, может быть результатом тщательного исследования ситуации или выполнением чужой воли. Может даже идти против желания человека. Желание поспать, а намерение - встать пораньше.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru

Легко сказать: не желай. Возможно ли вот так, волевым усилием, полностью отказаться от всех желаний, или же они просто окажутся глубоко зарыты в бессознательном и будут нуждаться в постоянных усилиях по их забвению, игнорированию, закапыванию поглубже - усилиях, отнимающих количества энергии, пропорциональные силе драйва этих желаний?
То есть, если вкратце, отсечение всех желаний - оно не волевым усилием делается? а как тогда?


Вообще, буддизм - это же срединный путь, поэтому избегает крайностей. А в такой формулировке (отказ, отсечение) - выглядит как крайность. В буддизме обычно говорится о том, что жажда, ненасытное стремление могут быть препятствием на пути и от них нужно избавляться. Но в то же время Будда выделяет истинное/правильное намерение (например, намерение стать бодхисаттвой на благо всех живых существ). А намерение - тоже в каком-то смысле желание.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нирвана достигается отсечением всех желаний, в том числе и желания достичь ее,

Цитировать
"Стремиться к небесному блаженству есть великое зло, ибо всякое пожелание, возрастая, приносит скорбь. Итак, упражняйся в искусстве отречения от поисков чего бы то ни было, ибо отрешение от всякого желания есть счастие полного покоя.!"

Это правда? А желание отречься от поисков и желаний разве не есть желание и от него не нужно отрекаться? чем же оно тогда отличается от других желаний?
Возможно, некоторые желания несбыточны и приносят только скорбь. Но зачем отрекаться от таких видов скорби, которые, хоть и приносят проблемы, в конечном счете могут оказаться (и оказываются) приятнее отсутствия этих желаний? бывают ведь и такие. Да и ведь не все стремятся к полному покою, поскольку подлинный полный покой свойственен только покойникам, разве нет?
Легко сказать: не желай. Возможно ли вот так, волевым усилием, полностью отказаться от всех желаний, или же они просто окажутся глубоко зарыты в бессознательном и будут нуждаться в постоянных усилиях по их забвению, игнорированию, закапыванию поглубже - усилиях, отнимающих количества энергии, пропорциональные силе драйва этих желаний?
То есть, если вкратце, отсечение всех желаний - оно не волевым усилием делается? а как тогда?
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
В буддизме желание обожения и причастия Богу называется "пятой цепью сердца". Не менее всех остальных она препятствует конечному освобождению мудреца и наравне со всеми должна быть перерезана. Поэтому Будда обращался к Суданте, богатому купцу-благотворителю, с таким увещеванием:

"Стремиться к небесному блаженству есть великое зло, ибо всякое пожелание, возрастая, приносит скорбь. Итак, упражняйся в искусстве отречения от поисков чего бы то ни было, ибо отрешение от всякого желания есть счастие полного покоя. Не желай же ничего: ни жизни, ни ее противоположности. Мы должны достигнуть пассивного состояния, немышления, конечной пристани, нирваны, покоя. Ибо все пусто!"

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Dasein

  • Особые ограничения - ЛС
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 2013
  • Reputation Power: 44
  • Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...Dasein might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Видимо это отсечение всего лишнего должно происходить не волевым усилием, а естественным через глубинное понимание и осознание Дхармы...Дхарма должна вести человека к Нирване, а не он сам...

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
И для отсечения всего лишнего, для отказа от всего лишнего нужно огромное волевое усилие.)
ВАХ

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Отсюда основа буддийского миросозерцания – субъективная реальность пустоты всех дхарм, пустотность сознания всех феноменальных форм мира. Она придает неомифологичность восприятию природы человека и природы мира, логично приводит к нахождению глубины субъективной основы бытия – нирваны, сознания, открывшего собственную природу пустотности, которую нельзя постичь и к которой нельзя стремиться. Исследователь Померанц Г. отмечает: "у буддизма нет цели, к которой можно приблизиться волевым усилием. Понимание нирваны как цели профанирует буддизм". Нирвана достигается отсечением всех желаний, в том числе и желания достичь ее, уходя от осознанной деятельности сознания во вне, человек перемещает ее внутрь, производит остановку всех энергий мира и кармы, достигая такого необусловленного состояния сознания, при котором нынешнее существование не может оказать никакого влияния на существование последующее.
            Метафорой в культурно-символическом пространстве Востока это соответствует сознанию-"зеркалу", переставшему отражать поверхностность пыли, пустотность-полноту всех зеркальных форм...

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100