Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Роль интеллекта в других традициях  (Прочитано 1185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #12 : 18 дХТаРЫп 2014, 13:07:23 »
Есть значительная разница между терминами "интеллект" и "мудрость", но все же, как мне кажется, Екклесиаст имел в виду не только "мудрость".

...

Итак...

...

Несмотря на все преимущеста мудрости, Екклесиаст отмечает так же и "левую" сторону:

...


Как-то, ИМХО, не тверд Екклесиаст в своем мнении. Выводы достаточно примирительны, но не утешительны:

...


Интересное прочтение Екклезиаста - деление на 2 "стороны", "правую" и "левую". Но всё, нмв, гораздо проще: "левая" сторона начинает доминировать при недостаточности "правой" или при её полном отсутствии. И наоборот. Это как при слишком коротком одеяле: закрываете голову - открываются ноги, закрываете ноги - открывается голова.  :)

Кяфир, спасибо за прекрасную подборку цитат. Можно вас попросить сузить круг поиска и оставить только одну, самую главную, цитату из вашей подборки (ведь половину работы вы уже проделали)? Если ухватить главную идею учения Екклезиаста вам сначала будет сложно, то выберите из вашей подборки сначала 2-3 (не более) цитаты, которые вы впоследствии также отбросите, когда будет найдена главная идея. Спасибо.  :)

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #11 : 18 дХТаРЫп 2014, 01:44:45 »
Есть значительная разница между терминами "интеллект" и "мудрость", но все же, как мне кажется, Екклесиаст имел ввиду не только "мудрость".


6:8
Какое же преимущество мудрого перед глупым....?

Итак...
10:2

Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую.
Начнем справа на лево...

2:13-14
И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме;

4:13
Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;

5:2-3
 Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.
Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.

7:5-6
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета!

7:12
...но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею.

7:19
Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.

8:1
Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.

8:5
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;

10:10
Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.

10:12
Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же:

10:15
Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город.

12:11
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.


Несмотря на все преймущеста мудрости, Екклесиаст отмечает так же и "левую" сторону:

1:16-18
Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

2:14-16
...но узнал я, что одна участь постигает их всех.
И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета;
потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.

2:26
Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!

3:11
Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.

7:13
 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым?

Как-то, ИМХО, не тверд Екклесиаст в своем мнении. Выводы достаточно примирительны, но не утешительны:

3:13
И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.

12:13
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;

9:7
Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.

9:10
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #10 : 06 дХТаРЫп 2014, 16:26:22 »
Я только развожу тот типчик знания, который доминирует в современности (и на данном форуме, в частности) и понимание, которое и можно назвать Знанием с большой буквы.

Может, оно и опять не совсем по теме... Но тем не менее.
Вы считаете, что на данном форуме доминирует какой-то тип знания? хоть какой бы то ни было?
Мне кажется, что тут доминирует только ощущение "но уж я-то знаю! а вам, дуракам, никогда не понять", - откуда бесконечная многозначительность интонаций. Нмв, это гораздо хуже железных дорог, по жд хоть ездить можно.

Совсем не по теме.

Я вот тут подумала, может, на форуме создать что-то вроде "Стены плача", куда бы Тихон и другие недовольные могли бы прийти и поплакаться друг другу в жилетку? А что, будет одно отведённое для хныканья место, а важные темы останутся без бумажного мусора. А то уже почти во всех темах размазаны чьи-то сопли. Неэстетично как-то.   8)

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #9 : 06 дХТаРЫп 2014, 16:04:29 »
Я только развожу тот типчик знания, который доминирует в современности (и на данном форуме, в частности) и понимание, которое и можно назвать Знанием с большой буквы.   
   

Может, оно и опять не совсем по теме... Но тем не менее.
Вы считаете, что на данном форуме доминирует какой-то тип знания? хоть какой бы то ни было?
Мне кажется, что тут доминирует только ощущение "но уж я-то знаю! а вам, дуракам, никогда не понять", - откуда бесконечная многозначительность интонаций. Нмв, это гораздо хуже железных дорог, по жд хоть ездить можно.

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #8 : 06 дХТаРЫп 2014, 15:53:01 »
Мелким шрифтом, поскольку сбоку темы:


За "давно" спасибо. Бесы так и подсовывают скипетр в руку. Ты их  в дверь - они в окно.
Но на то и Тихон, чтобы карась не дремал.  :)

это я не столько вам, сколько самому себе говорил... кажется, во всех нас сидит наследство русской интеллигенции - склонность погромыхать-то...

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #7 : 06 дХТаРЫп 2014, 14:28:45 »
 Я не противопоставляю (тут, конечно, и терминами никогда никто не разберется) знание и бытие. Я только развожу тот типчик знания, который доминирует в современности (и на данном форуме, в частности) и понимание, которое и можно назвать Знанием с большой буквы. Про этот типчик знания хорошо говорит Лебеде в "Идиоте" Достоевского. Тут ведь не буквально, а именно общий тон важен (я про выделенное). Как говорил Достоевский об ученых - "вроде правильно говорят, да все не о том". 


Цитировать
-- .... Лебедев! Солнце ведь источник жизни? Что значат "источники жизни" в Апокалипсисе? Вы слыхали о "звезде Полынь", князь?

   
-- Я слышал, что Лебедев признает эту "звезду Полынь" сетью железных дорог, распространившихся по Европе.

   


-- Нет-с, позвольте-с, так нельзя-с! -- закричал Лебедев, вскакивая и махая руками, как будто желая остановить начинавшийся всеобщий смех, -- позвольте-с! С этими господами... эти все господа, -- обернулся он вдруг к князю, -- ведь это, в известных пунктах, вот что-с... -- и он без церемонии постукал два раза по столу, отчего смех еще более усилился.

Лебедев был хотя и в обыкновенном "вечернем" состоянии своем, но на этот раз он был слишком уж возбужден и раздражен предшествовавшим долгим "ученым" спором, а в таких случаях к оппонентам своим он относился с бесконечным и в высшей степени откровенным презрением.
   
-- Это не так-с! У нас, князь, полчаса тому составился уговор, чтобы не прерывать; чтобы не хохотать, покамест один говорит; чтоб ему свободно дали всё выразить, а потом уж пусть и атеисты, если хотят, возражают; мы генерала председателем посадили, вот-с! А то что же-с? Этак всякого можно сбить, на высокой идее-с, на глубокой идее-с...

   


-- Да говорите, говорите: никто не сбивает! -- раздались голоса.

-- Говорите, да не заговаривайтесь.
   -- Что за "звезда Полынь" такая? -- осведомился кто-то.
   
-- Понятия не имею! -- ответил генерал Иволгин, с важным видом занимая свое недавнее место председателя.

   
-- Я удивительно люблю все эти споры и раздражения, князь, ученые, разумеется, -- пробормотал между тем Келлер, в решительном упоении и нетерпении ворочаясь на стуле, -- ученые и политические, -- обратился он вдруг и неожиданно к Евгению Павловичу, сидевшему почти рядом с ним. -- Знаете, я ужасно люблю в газетах читать про английские парламенты, то есть не в том смысле, про что они там рассуждают (я, знаете, не политик), а в том, как они между собой объясняются, ведут себя, так сказать, как политики: "благородный виконт, сидящий напротив", "благородный граф, разделяющий мысль мою", "благородный мой оппонент, удививший Европу своим предложением", то есть все вот эти выраженьица, весь этот парламентаризм свободного народа -- вот что для нашего брата заманчиво! Я пленяюсь, князь. Я всегда был артист в глубине души, клянусь вам, Евгений Павлыч.

   


-- Так что же после этого, -- горячился в другом углу Ганя, -- выходит, по-вашему, что железные дороги прокляты, что они гибель человечеству, что они язва, упавшая на землю, чтобы замутить "источники жизни"?

   


Гаврила Ардалионович был в особенно возбужденном настроении в этот вечер, и в настроении веселом, чуть не торжествующем, как показалось князю. С Лебедевым он, конечно, шутил, поджигая его, но скоро и сам разгорячился.

   


-- Не железные дороги, нет-с! -- возражал Лебедев, в одно и то же время и выходивший из себя, и ощущавший непомерное наслаждение. -- Собственно одни железные дороги не замутят источников жизни, а всё это в целом-с проклято, всё это настроение наших последних веков, в его общем целом, научном и практическом, может быть, и действительно проклято-с.

   


-- Наверно проклято или только может быть? Это ведь важно в этом случае, -- справился Евгений Павлович.

   
-- Проклято, проклято, наверно проклято! -- с азартом подтвердил Лебедев.

Или вот Кьеркегор:

Цитировать
«В наше время никто не остается с верой, но каждый идет дальше… В прежние времена все обстояло по-иному, так как вера составляла задачу всей жизни, ибо люди полагали, что способность верить не может быть обретена за считанные дни и недели».


Кяфир молодец. Он умеет так говорить.


За "давно" спасибо. Бесы так и подсовывают скипетр в руку. Ты их  в дверь - они в окно.
Но на то и Тихон, чтобы карась не дремал.  :)

Тихон

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 28
  • Тихон barely matters.Тихон barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #6 : 06 дХТаРЫп 2014, 10:53:08 »
Бессознательное желание контролировать мир давно затмило первоначальный импульс желания познать, присущий ученым, имевшим прежде всего в себе веру, а уже потом воплощение ее в аспекте знания.

Очень верно сказано (ну разве, может, только словечко "давно" несколько излишне, ибо невзначай обеспечивает ТОТАЛЬНОСТЬ высказывания. Кабы было так тотально, то это было бы равнозначно окончательному концу).

А вы замечаете, Альтон, что неявно увязываете веру и желание познать? В вашей фразе эти вещи получаются примерно одного порядка. Если об этом подумать понастойчивее, то может быть, противопоставление знание-бытие исчезнет?

Цитировать

приступать к таким изысканиям имеет право только тот, кто имеет реальное представление о сущностном соотношении науки и веры. Иначе он ввергается в суету сам и ввергает других.

Ну, суета всегда была и всегда будет.
Хотя можно попробовать от нее поостеречься. Путем получения "реального представления о сущностном соотношении науки и веры".

NN

  • Особые ограничения
  • Ариф
  • *
  • Сообщений: 1589
  • Reputation Power: 11
  • NN has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #5 : 06 дХТаРЫп 2014, 10:36:47 »
Вот ведь как интересно, Бухарев еще до начала такого рассуждения предполагает (и судя по тону - бессознательно) науку и веру вещами одного порядка.

Они и есть вещи одного порядка, ибо предмет и у науки, и у веры один и тот же - Бытие, только подходы разные: наука изучает Бытие практически и не только с прикладной целенаправленностью, а вера - или даже лучше сказать философия - познаёт Бытие теоретически, духовно. Обе сферы познания Реальности проявляют к ней свой интерес (что уже достойно уважения), только методологически по-разному. Что же в этом плохого?!

Цитировать
Ну и зачем бы вере браться за это самое последнее? Чтобы угодить науке? Оправдаться за свое научно недоказанное существование? Не повторяется в подобной мысли ли все тот же соблазн - вкусить с древа познания?

А разве вера (или философия) не предполагает также познание Бога?! Неужели человек верит слепо, совершенно не ориентируясь на зачатки своего познания действительности?! Познание - это знание своего Бога.

Цитировать
Неужели недостаточно вкушать манну небесную и идти по пути указанному Богом, и так необходимо изучать состав манны в химической лаборатории? Скорее всего этим займется тот, кто перестав слышать голос Бога (утратив веру)  пойдет на поводу своего суетного любопытства.

Не надо противопоставлять науку и веру (см. выше). Обе они приносят только пользу человеку: наука - материальную, прикладную (вы же пользуетесь какой-нибудь техникой, хотя бы тем же мобильником?), а вера - духовную пользу и утешение для души.

Цитировать
Я не против научных изысканий, мы ведь не в ангельском миру, но приступать к таким изысканиям имеет право только тот, кто имеет реальное представление о сущностном соотношении науки и веры. Иначе он ввергается в суету сам и ввергает других. Разве не демонстрирует наш искалеченный бездуховным приложением науки мир верность такого взгляда? Бессознательное желание контролировать мир давно затмило первоначальный импульс желания познать, присущий ученым, имевшим прежде всего в себе веру, а уже потом воплощение ее в аспекте знания.

Ничего бессознательно действительно контролировать невозможно, нмв, - для контроля необходима сознательность. И я бы на вашем месте не стала говорить от лица всех учёных. Нмв, наука может даже больше способствовать уверованию, потому что ставит учёного перед фактом существования организованной Реальности и невозможностью её полностью познать. Чудо из чудес невозможно познать, можно только познавать. "Пути Господни неисповедимы" - так что кто-то приходит к Богу или к религиозности именно через науку.

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #4 : 06 дХТаРЫп 2014, 00:23:12 »
Косвенно, конечно....
Антоний Сурожский:
<...> Конечно, очень легко обмануться и считать себя ангелом на земле, тогда как ты не прошел настоящей школы послушания, школы целомудрия, школы нестяжательства, школы той устойчивости, о которой идет речь; это не дается сразу.
Тот же Феофан Затворник где-то рассказывает, как он сам постепенно должен был научиться этой устойчивости. Мы знаем, до какой степени он был углублен в молитву, соединен с Богом, еще будучи священником, преподавателем, затем епископом, был подлинно подвижником. Он от всего этого отказался, ушел в монастырь. Оказавшись в монастыре (пишет он), он вдруг почувствовал, будто он в тюрьме, стены монастырские закрывают ему те русские просторы, которые он привык видеть. И тогда он решил постепенно приучить себя ограничивать свой кругозор. Он решил никогда не выходить за пределы монастыря, но вначале он поднимался на стены монастыря и глядел вдаль, потому что без этого он еще не мог жить. Потом он привык к более тесной жизни: не потому что привык быть “пленником”, а потому что он ушел в себя глубже, и он себя приучил ходить только в церковь, в монастырскую библиотеку и на послушания. Постепенно он еще глубже в себя ушел, и кончилось тем, что он ушел в затвор и двадцать девять лет прожил в одной комнате. И он замечательно говорит: когда он вошел в себя, жил в своем сердце, эта комната оказалась слишком просторна, ему не нужно было столько квадратных метров вокруг себя, потому что он весь жил внутри себя. То, что он называет “внутрьпребывание”, было им достигнуто. Но не надо воображать, что этого можно достичь, просто заперев дверь и закрывшись от мира. Человек, который заключен в тюрьму, не является затворником, потому что он рвется наружу; вся его мысль, его сердце вне этих стен; это совершенно иное дело.
http://www.mitras.ru/pouty/monach.htm
"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

alton

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Reputation Power: 13
  • alton has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #3 : 05 дХТаРЫп 2014, 15:43:49 »
Из письма А.М.Бухарева:
Не от того ли наука и любоиспытательные научные опыты расходятся с Откровением и Божественным порядком, что вера некоторых останавливается на общей идее о всемогуществе или внеестественности Благодати и вообще Силы Божией, а научная мысль стремится отчетливо уследить порядок каждого явления, даже благодатного?  Пусть самая вера возьмется и за последнее: преграда перед нею и научною мыслию падет.


Вот ведь как интересно, Бухарев еще до начала такого рассуждения предполагает (и судя по тону - бессознательно) науку и веру вещами одного порядка.
 
Цитировать
Пусть самая вера возьмется и за последнее: преграда перед нею и научною мыслию падет.

Ну и зачем бы вере браться за это самое последнее? Чтобы угодить науке? Оправдаться за свое научно недоказанное существование? Не повторяется в подобной мысли ли все тот же соблазн - вкусить с древа познания?
Неужели недостаточно вкушать манну небесную и идти по пути указанному Богом, и так необходимо изучать состав манны в химической лаборатории? Скорее всего этим займется тот, кто перестав слышать голос Бога (утратив веру)  пойдет на поводу своего суетного любопытства.


Я не против научных изысканий, мы ведь не в ангельском миру, но приступать к таким изысканиям имеет право только тот, кто имеет реальное представление о сущностном соотношении науки и веры. Иначе он ввергается в суету сам и ввергает других. Разве не демонстрирует наш искалеченный бездуховным приложением науки мир верность такого взгляда? Бессознательное желание контролировать мир давно затмило первоначальный импульс желания познать, присущий ученым, имевшим прежде всего в себе веру, а уже потом воплощение ее в аспекте знания.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #2 : 05 дХТаРЫп 2014, 10:50:58 »
Христоцентричность богословской системы архимандрита Феодора позволяла ему включить науку, разум и знание в общую сферу человеческой природы, воспринятой в единство Ипостаси Христа (Премудрости Божией). «Область естественная и вышеестественная <…> составляет одну всеобъемлющую область любви Отца небесного», потому в мире – научно – мы изучаем мысль, волю и дело Христа, и никак нельзя допустить «и тени разлада» между верою и знанием [Бухарев 1865, 247, 251]. Разум человека в любой исторический период обладал доступной ему мерой научной истины, если созерцал её во Христе. Вера переходила в обеспеченное Истиной знание, и в этой точке происходил у Бухарева синтез науки и религии.


Бухарев подчеркнул необходимость и возможность взаимопроникновения веры и знания [Там же, 220].Знание имеет характер веры в неведомое, представляемое «по личному усмотрению или по направлению школы»: каждая вещь, сила, закон в существе своем представляют для знания тайну...
<...>

В этом взаимопроникновении (практического опытного знания и веры как доверия – всецелой открытости – человека божественной мудрости) проступает у Бухарева метафизическое единство исторически формирующейся причастности человечества Премудрости Божией.



Из письма А.М.Бухарева:

Не от того ли наука и любоиспытательные научные опыты расходятся с Откровением и Божественным порядком, что вера некоторых останавливается на общей идее о всемогуществе или внеестественности Благодати и вообще Силы Божией, а научная мысль стремится отчетливо уследить порядок каждого явления, даже благодатного?  Пусть самая вера возьмется и за последнее: преграда перед нею и научною мыслию падет.


Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Роль интеллекта в других традициях
« Ответ #1 : 05 дХТаРЫп 2014, 01:16:11 »
Схиархимандрит Иоаким


Интеллект, схоластический подход и изучение философии могут, конечно, вам многое дать в понимании Бога. Но они не дадут вам знание Бога. Вы не узнаете Бога через академические исследования, вы узнаете Бога через встречу с Духом Святым, которая происходит из молитвы. Неважно, сколь много вы учитесь, вы не приобретете дара Духа Святого, если вы не любите Бога. Следуйте Его заповедям и живите согласно Духа Свята.

Это не означает, что изучение и академические исследования не могут обогатить ваш опыт, но они не дадут вам этого опыта. Я могу сказать вам всё о кофе — где он растет, как его правильно пожарить и заварить, какого он вкуса. Но и после того, как вы прочитали об этом, вы ничего не знаете о кофе, пока вы его не попьете. Как только вы попили кофе — всё то, что вы изучали, имеет для вас смысл. Но вся эта информация о кофе не значит ничего в отношении опыта пития кофе. Изучение и учеба — это не молитва и не жизнь духовная. Молитва —  это и есть духовная жизнь.


http://www.pravmir.ru/sxiarximandrit-ioakim-parr-o-molitve-duxovnoj-zhizni-v-miru-i-vere-v-bezbozhnoj-amerike-video/?fb_action_ids=819376014755787&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=%5B328949680550602%5D&action_type_map=%5B%22og.likes%22%5D&action_ref_map=%5B%5D
via А.П.



"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100