Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Есть ли связь между добротой и духовностью  (Прочитано 38721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Есть ли связь между добротой и духовностью
« Ответ #187 : 14 ЅЮпСам 2013, 22:15:51 »
И не удивляйся словам, которые говорит оный святой в Отечнике, что «гневливый и яростный человек, если и мертвого воскресит, не принимается в Царство Божие»!

Преподобный Иосиф Исихаст. Изложение монашеского опыта

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

годидзе

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2108
  • Reputation Power: 18
  • годидзе has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Есть ли связь между добротой и духовностью
« Ответ #186 : 02 ЅЮпСам 2013, 01:05:50 »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
"Золотое правило" нравственности - попытка формализовать и описать доброту по отношению к ближнему. Применение этого правила требуется определенных бытийных навыков, развитием которых занимается и духовная традиция.



Применение З.п. требует самопознания и разотождествления с собой.

Требуется знать, чего ты хочешь и не хочешь, чтобы делать это или не делать этого по отношению к другим.

З.п. подразумевает способность ставить себя на место другого, что требует разотождествления с собственной персоной:

"Золотое правило в своей третьей (евангельской) формулировке предписывает не только себя ставить на место другого, но и другого ставить на свое место, т.е. осуществить обмен диспозициями. Применительно к примеру Канта это означало бы, что преступник должен не только помыслить себя судьей, но и судью помыслить преступником. При этом преступник должен поставить себя на место судьи не в качестве преступника со всеми обусловленными его положением чувствами и представлениями, а должен попытаться войти в роль судьи – не просто переместить себя на его место, продолжая оставаться преступником, а войти, что называется, в шкуру судьи, попытаться мыслить и действовать в логике судьи. Точно такую же процедуру он должен осуществить применительно к судье, превратив его чудесным образом в преступника. Это необходимо для того, чтобы преступник, поставивший себя на место судьи, всерьез понимал и принимал, что он в качестве судьи судит не себя, а другого, ибо теперь (в этой предписываемой золотым правилом игре) преступником является другой, а не он. В этой новой идеально сконструированной ситуации преступник, рассуждая последовательно и оставаясь в поле справедливости, уже не может аргументировать против судьи".

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Эстер"

Эстер


Надвигается праздник Эстер, как и тогда 14-го адара, будет полная луна, но жребий брошен  :wink:
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
>А верно ли утверждение, что от доброты к духовности путь короче, чем от озлобленности?

Верно, но путь этот лежит через дебри озлобленности.

Анна Белинская

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 31
  • Reputation Power: 0
  • Анна Белинская has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://avigdor-eskin.com
А верно ли утверждение, что от доброты к духовности путь короче, чем от озлобленности?
avigdor-eskin.com

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: не везде всё так плохо
« Ответ #181 : 26 ѕЪвпСам 2003, 11:21:45 »
Цитировать
Дорогой Widar, читая Ваши постинги, подряхлевшая и пооблезшая Ева ностальгически улыбается, вспоминая свою юность: Прошли годы, и:


Хотя по самой теме мне больше нечего сказать, но Ваши галлюцинирующие очки <многоопытной> Евы мне показались забавными. Давайте по порядку разберем все Ваши улыбки. Весьма показательно, что Вы начинаете свой постинг с недвусмысленной акцентуации на своей якобы компетентности, умудренности и утомленности жизнью, мол, прошли через все автостопом, хипповали, вращались среди <эзотериков и неформалов>,  <переросли всех>, и, в общем, много достигли. Ваши <достижения>, несомненно, дают Вам от чего оттолкнуться, т. с. <острый глаз>, проникающий в суть вещей, и <здоровую> почву аргументации под ногами. Между тем, весь участок болотистой <долины исканий>, так живо описанный Вами, еще ничего не говорит о Ваших заоблачных перспективах; птицы где-то сели отдохнуть и их затянуло, кто-то так и скрылся с головой в топях, как упомянутые диплодоки, кто-то оторвался, чтобы завязнуть где-нибудь еще. Вы так любезно примерили на меня опыт своей стаи, не дав себе труда разобраться, о чем собственно шла речь, что это должно кое о чем сказать, при умении отходить от себя и смотреть со стороны. Посмотрим на проекции и ярлыки, которые Вы с таким энтузиазмом пытаетесь нацепить на меня.

<Нестриженый асоциальный диплодок, с экстремистскими планами изменить весь мир, спалить его в революционном огне>.

Как мило! Дорогая Ева, Вам, как и всем прочим здешним моралистам, так и не добравшимся до умирания, непременно хочется экстраполировать какие-то внешние события на то, что так и осталось для вас сферой запретного. Вы пытаетесь распространить выводы, полученные из наблюдения над своими убогими диплодоками и прочим революционно-патриотически-националистическим хламом на явления совершенно иного порядка, которые касаются исключительно внутреннего измерения. Мягко говоря, это некорректно. С чего бы это нам понадобилось затевать революции, разрушать Социум, увлекаться экстремизмом, расизмом, национализмом, антиглобализмом, или что Вы там еще придумаете? Да, есть и такие, различные неоязыческие движения, последователи Эволы, Дугина и прочих, кто мечтает создать некую <духовную элиту>, которая вернет общество в традиционное русло тем или иным радикальным путем. Однако, сам факт того, что они есть, не дает еще ни каких оснований связывать кого-то с ними, основываясь на каком-то воображаемом сходстве. Какое нам дело до Социума? Нет ни времени, ни смысла поддерживать, либо выкорчевывать этот догнивающий пенек. Вот уж воистину <центр вселенной>, а какая возня вокруг него! Одни действительно корчуют, другие им мешают и цементируют, третьи с открытыми ртами наблюдают за этой картиной. А где же здесь движение? Да нет его здесь вовсе. Гораздо проницательнее пройти мимо, не трогаясь всей этой суетливой возней, внутри хватает своих фронтов.      

<Неспособен нормально адаптироваться к действительности>  

Если Вы копнете поглубже, то увидите, в чем суть этой адаптации. Вопрос даже не в том, что это такое, а кто кого? Адаптация заканчивается всего лишь вашей ассимиляцией. Сели однажды на пенек, съели пирожок, и, о чудо! остепенились, подобрели, остыли, не теплы, ни холодны. Здесь топь обычно и подбирается к адаптированным. Болото и пеньки не могут ничего сделать только с тем, что имеет свою точку опоры вне этого болота и его пеньков. <Быть в миру, но не от мира>, - наверняка звучит уже как трюизм, хотя никто и не утруждает себя пройти стопами татхагат.  

Цитировать
Почему протест обычно выливается в неприятие формы, а не сути? целого, а не частности?


Дорогая Ева, я и сам задаюсь вопросом, почему же Вы видите только частности и формы, хотя и заявляете с позиции <Утнапиштима> обратное? Вопрос не для ответа.

Всех благ!

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Уважаемый мухомор!

В приведенном Вами отрывке говорится об агрессивности. Я бы не ставил знак равенства между агрессивностью и злобностью.

Агрессивность может быть особенностью характера, которую в некоторых случаях вполне можно использовать как созидательную силу.

Я также не имел в виду, что человек не имеет права на гнев или на страсть.  Видный суфий Наджмо'д дин Рази полагает, что нафс обладает двумя характеристиками - страстями и гневом. Он пишет: "Атрибуты страстей  используются, чтобы достичь выгоды, в то время как атрибуты гнева - чтобы избегнуть вреда. Необходимо достигнуть равновесия между двумя этими атрибутами... Излишество в том или другом ведет к недостаточности разума или веры".* Согласно суфиям, страсти и гнев это два крыла нафса, без которых он не может воспарить ввысь.

Таким образом, агрессивность может быть вполне необходимым качеством для человека определенного уровня. Но злобность, как я это понимаю, - излишняя агрессивность или извращение естественной агрессивности. В злобности нет необходимости, и она обычно приносит вред и самому человеку, и тем, кто находится с ним рядом. Злобность не поможет воспарить, это болезнь "крыльев" нафса.

Если искать, что в человеке  противоположно доброте, то это будет именно злобность, а не агрессивность.

--------------
* Дж. Нурбахш. "Психология суфизма".М.1996. Стр.39
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Re: Есть ли связь между добротой и духовностью
« Ответ #179 : 25 ѕЪвпСам 2003, 21:15:13 »
Цитата: "wayter"

Цитата: "мухомор"

Я как-то не увидел тут никакого логического вывода и обоснований. То же самое, что взято в качестве исходной посылки, преподнесено как вывод.


Логика здесь, вкратце, примерно такая: злобность часто сопровождает деструктивные, энтропийные процессы в психике. Доброта практически никогда не является результатом таких процессов. Доброта во многом противоположна злобности. Доброта требует большего контроля над собой, требует осознанности. Можно "сорваться" и кому-то нагрубить - дело обычное; а вот "сорваться" и сделать что-то хорошее - дело весьма необычное :-)Потому предположение, что доброта связана с более сложной,  упорядоченной и совершенной организацией человеческой психики, кажется вполне правдоподобным.


Просто у доброты и злобы разная внутренняя природа и особенности проявления. Естественно, что
нельзя "сорваться" и сделать что-то доброе, просто в силу другой природы доброты. Но из этого не следует, что злоба - это какое-то ущербное чувство и его проявление - это "срыв". Кстати, в слове "сорваться" уже присутствует субъективная негативная оценка. Человек, вместо того чтобы учиться умело и к месту использовать злобу, подавляется общественными установками: "злоба - это плохо".

Похожая точка зрения хорошо представлена в следующем отрывке:

Цитировать

Поэтому задача ученика заключается в том, чтобы полностью преобразить свой остров тоналя. Он должен изменить его ландшафт. Под этим подразумевается, что ученик должен не только перестроить его черты, но и изменить их расстановку, чтобы все заняло на острове свое правильное положение. После этого все его особенности будут гармонично сосуществовать друг с другом и с самим человеком, и ученик превратит свой остров не только в место практической пользы и гостеприимства, но и, в зависимости от своих способностей и темперамента, в место огромной красоты. Чтобы прояснить это, обратимся к примеру агрессивности. Сделаем это достаточно образно и уподобим агрессивность мечу. Итак, если агрессивность составляет черту характера человека, он может задуматься о ней и прийти к выводу, что это уродливое и опасное оружие. Испугавшись, что из-за его агрессивности люди начнут плохо относиться к нему, человек может потратить Целые годы, пытаясь избавиться от этой черты характера, и в течение всего этого времени будет прятать свой меч как можно дальше. В действительности, он может спрятать его настолько хорошо, что никто никогда не поверит, что он агрессивен. Такой человек будет чувствовать, что даже если он не способен полностью избавиться от своей агрессивности, то, по крайней мере, может держать ее под жестким контролем. Это один способ - вариант, который использует большинство людей. Однако это плохой вариант, поскольку, спрятав свой меч и отказавшись от его использования, человек никогда не научится правильно обращаться с ним. Человек подавил свою агрессивность, но, как и в случае любых подавленных эмоций, наступит день, когда его настолько зажмут в угол, что он неожиданно выхватит свой меч. Когда он возьмет его в руки, годы подавляемой агрессивности сольются в один могучий порыв всепоглощающей ярости и, не умея обращаться с мечом, человек начнет размахивать им, нанося непоправимые разрушения. Из-за своей неопытности в использования меча человек не только жестоко ранит все и вся вокруг себя, но и неизбежно поранится сам. Очевидно, для охотника этот вариант неприемлем, так как охотник должен быть готов искусно использовать любое свое оружие. Ученик Пути Воина обязан признать свою агрессивность, а не подавлять ее. Это не означает, что ученик или охотник - если между ними есть какая-то разница - должен дать себе волю и проявлять эту агрессивность на всем окружающем мире; скорее, в случае необходимости он должен научиться использовать ее конструктивно и искусно. Признавая свою агрессивность и тщательно упражняясь с этим мечом, ученик со временем становится опытным фехтовальщиком, мастерски владеющим своим оружием. Агрессия, которая является чертой характера этого человека, не была удалена с его острова тоналя - она была превращена в ценное умение, полностью подчиняющееся его контролю. Если возникнет нужда, такой человек в мгновение ока поднимет свой меч, и, прежде чем вы поймете, что происходит, он сможет чисто выбрить вас, если только это потребуется. Вам не будет причинено серьезного вреда, поскольку если вы предпочитаете носить бороду, то сможете отрастить ее вновь, - но вы никогда больше не захотите ссориться с этим человеком. (Т.Марез)

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Есть ли связь между добротой и духовностью?
« Ответ #178 : 14 ѕЪвпСам 2003, 12:32:41 »
Цитировать
Есть ли связь между добротой и духовностью?


Между добротой и духовностью связи нет. Как нет никакой  "отдельной"  связи между двумя половинками одного яблока.
C уважением,

С.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Кэт"

     Искандер, опять водку лакаете ...,не хотите дружить семьями - ... я припомню.

 

"Приходите, приходите - как писал поэт - камень выньте из-за пазухи своей"
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
А зависит доброта от того что человека родили в понедельник?
Вот те кто родился под скорпионом - добрые.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
В действительности на протяжении всего обсуждения происходило следующее:
 Я подаю реплику на какое-то сообщение:  я думаю то-то и то-то. Мне отвечают: ты идиотка, заткнись и уходи с этого форума. Тогда я пишу:  а вот по этому поводу я думаю так-то и так-то и с вами не согласна, потому и потому-то. Мне отвечают: ты дерьмо, вот поэтому ты так и думаешь.
 Я пишу еще что- вежливо и интеллигентно: а на мой взгляд вот эти вещи следует рассматривать и обсуждать так и этак.
 Мне отвечают: все это фигня, заткнись вообще.
 Я пишу: а вот я знаю, что такова авторитетная точка зрения: а мне в ответ: а вот мы дистанционно слазили в твое подсознание, тебе вообще лечиться надо.
 

Просмотрите  всю ветку, Сагис. Я ни одного разу не дала оценки участникам обсуждения, за и сключением Видара, следуя его же логике. Учить же других  нужно  лишь после настоятельных просьб с чьей-то стороны: ах подскажите мне, что мне  думать про доброту да духовность, а то у меня  персональную думалку совсем отшибло!

  Хамство и затыкание рта  хамством, когда нет других аргументов: но как известно, против лома нет приема, окромя другого лома.
 И все же я в основном была права, даже в жестких своих словах. И эту мою правоту, по существу, никто не опроверг.

   Не умеете разговаривать, ни о чем- ни о доброте, ни о духовности, зато всегда наготове советы, как и что думать об окружающем мире другим людям.
с уважением, Кэт

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Какой жестокий мир, вокруг одни Видары.
Под разными никами скрываясь, наносят жестокие удары...

 :lol:

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
А вот и наш странник, друг Видара: я не ангел, я не бес, я усталый  странник,а глаза такие добрые-добрые.Передергиваете, дядя: речь шла всего лишь о примере, который я желаю брать с уважаемого Вами Видара, только и всего.

 Это вы разговариваете с куклами,и бедная кэти с мозолистыми ногами -всецело игра вашего воображения! Если откликаетесь на сволочей и хамов - ваши проблемы: не мои же.
  Что я всем вам тут так покою не даю!И жуют, и жуют по три года каждое сообщение, и дергают, и дергают из него слова.

 
  Обсуждать больше, конечно,некого и нечего.
с уважением, Кэт

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100