Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Есть ли связь между добротой и духовностью  (Прочитано 41536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: о соблазне отделить "высшее" от "низшего&
« Ответ #142 : 07 ЮЪвпСап 2003, 08:49:57 »
Цитата: "бешамель"
Откуда берётся этот вечный соблазн - разделить и противопоставить "высшее" и "низшее"?


У каждого свои горизонты. Кто-то вполне доволен тем, что он всего лишь <кусок глины> плюс некая <самодостаточная ценность>. Кто-то, пораженный, что <такое богатство заключено в такой бедности>, осуществляет <отделение земли от огня, тонкого от грубого>. Соблазн ли это, когда преодолеваешь засасывающее притяжение глины? Это <тоска по Абсолюту>, и, уже как следствие, <разделение, огонь, меч и война>, если Вам понятны эти символы.

бешамель

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • бешамель has no influence.
    • Просмотр профиля
о соблазне отделить "высшее" от "низшего"
« Ответ #141 : 07 ЮЪвпСап 2003, 01:40:17 »
Widar писал(а):
Цитировать
Вы полагаете, что можно измерять эту <зрелость> наличием <обычного милосердия> и прочего моралина? Я здесь соглашусь с <эзотериком>, субъективная мораль, как и все <буфера>, - должны быть уничтожены в духовном подвижничестве, пока не засияет Совесть.

Очень уж знаком голосок пресловутого "эзотерика", часто он мне напевает песенку с одними и теми же мотивом и словами:
"Для других же стараюсь, а они ещё мешают. Возятся там со своими мелкими, избитыми критериями добра и зла, лезут со всякой ерундой, и понятия не имеют о высшей справедливости, о подлинном, объективном, знании. Вот просветлюся, тогда всем принесу высшую истину."
Откуда берётся этот вечный соблазн - разделить и противопоставить "высшее" и "низшее"? Казалось бы, каждому (или почти каждому) открыта дорога, у многих людей нет-нет, да и промелькнёт что-то во взгляде, проглянет совесть - пусть и внося смятение и сомнение. Да и критерии добра и зла всем интересующимся доступны - хотя бы из тех же Писаний. Но пресловутый "эзотерик" прёт бодро и безжалостно, как танк: "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим"; и удачливы тот ближний, кого по ходу дела не покалечило шальным "уничтожением в духовном подвижничестве" нашего подвижника. Особенно нашему "эзотерику" претит мысль, что "человек с улицы" может иметь совесть и быть милосердным. Хочется найти в "обычных" совести и доброте какой-то изъян, объявить их неполноценными, недальновидными. Потому что если этого не сделать, то придётся самому утруждаться, пытаясь следовать той самой совести - и не когда-то в светлом будущем, обретя просветление и знание всех вещей в их сути, а сейчас - ничего не зная, не понимая и теряясь в хаосе; и не дерзая уподобляться богам, хидрам и мифическим подвижникам с их неисповедимыми путями и непостижимыми для человека критериями, а уподобившись простому смерному, коим любой эзотерик, скорее всего, и является.

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik:
>Это значит, что дорога проходима.
Конечно, но не каждым. Обычный, неподготовленный человек вряд ли поднимет 200 кг. И его мнение о себе здесь ничего не решает.

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik:
>Он ведет человека туда, где Его нет
shaman:
>>Как это, разве есть где-то такие места?
 
Он есть везде и во всем, но не все это знают.

Если кто-то открывает дорогу, не значит, что остальные пройдут ее с легкостью. Это значит, что дорога проходима. Не было и стало. Не видел и прозрел. Нет Его, и Он здесь.

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В беседу вступает старец Силуан Афонский
« Ответ #138 : 06 ЮЪвпСап 2003, 17:18:16 »
Цитата: "wayter"
По поводу безжалостности всадника Вы пишете: <И не нужно в законных эмоциях усматривать какой-то негативный аспект.> Я не знаю, можно ли в данном случе считать безжалостность эмоцией.


Это предложение относилось не в применении к безжалостности, а скорее ко всему комплексу ранее названных эмоций - ненависть, презрение, гнев, которые при поверхностном рассмотрении обычно заносят в сферу <бездуховных> (откровенно <злых>) проявлений.

Та безжалостность, о которой идет речь, это особый род Понимания, надстоящий над обычным умом, это строгое неэмоциональное холодное логическое видение реальности, ее осознание. Безжалостность как Понимание - сродни (на одной шкале с) Совести и Интуитивному Знанию, то есть состоянию, когда Истина воспринимается не логически, а эмоционально (иррационально, если хотите). На этом уровне Понимания и Совести любая истина воспринимается так, что уже не можешь ничего скрыть от себя, как бы ужасающа она не была. Это непосредственно связано с <нисхождением в чистилище>. Как бы мы не приближались к Абсолюту, через безжалостность, или через совесть, ад обойти не получится.  

Цитата: "wayter"
Возможно даже, что всадник был полон сочувствия к спящему, но знал, что его задача - спасти человека от змеи. То есть его эмоцией была не безжалостность, а именно милосердие - а иначе, зачем утомляться и гонять несчастного по полю?


Безжалостность к себе и Совесть - вещи всенепременные для взбирающегося по лестнице <Великого Делания>, но они же и Милосердие к своей действительной природе Атмана. Тот, кто чувствует потребность стать путем для других, обязан применять их и в отношении этих других. Здесь Вы сами заметили, что на определенной шкале противоречия стираются и безжалостность оборачивается милосердием учителя к ученику.

Цитата: "wayter"
"настоящее милосердие" доступно только человеку пробужденному.


Как и <настоящая безжалостность>. Она либо есть, либо снится.

Цитата: "wayter"
Тем не менее, и обычные люди слегка отличаются друг от друга уровнем бытия. У того, кто не способен к обычному милосердию, будучи обычным человеком, откуда возьмутся силы и способности "настоящего милосердия"?


Действительно, бытие у всех различно. Но мы ведь не рассматриваем всю людскую массу. Какой в этом смысл? Речь идет только об особой степени <зрелости>. Вы полагаете, что можно измерять эту <зрелость> наличием <обычного милосердия> и прочего моралина? Я здесь соглашусь с <эзотериком>, субъективная мораль, как и все <буфера>, - должны быть уничтожены в духовном подвижничестве, пока не засияет Совесть. <Лучше жить среди льдов, чем под тёплыми веяниями современных добродетелей> (Ницше). Не нужно только это понимать, как некую <богомерзость>. Это действительно а-моральность, <пристрастие силы к вопросам, на которые сегодня ни у кого нет мужества; мужество к запретному, предназначение к лабиринту. Опыт из семи одиночеств. Новые уши для новой музыки. Новые глаза для самого дальнего. Новая совесть для истин, которые оставались до сих пор немыми>.  


Цитата: "Кэт"
Видар, я думаю о Вас, что Вы считаете себя немыслимо продвинутым человеком, но раздражительны, злобны и высокомерны.


Печально, что Вы так предвзяты, но, впрочем, не буду мешать Вам думать.

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik:
>Он ведет человека туда, где Его нет
Как это, разве есть где-то такие места?

>часть человека и человечества потеряна и страдает
Такова Его воля.

>Спускаться в ад
Цитировать
Год назад, дебютируя в мужской компании на подиуме чемпионата мира в итальянском городе Трэнто, юниор Николай Суслов своим результатом в сумме троеборья - 952,5 кг буквально нокаутировал всех соискателей "золота" в весовой категории до 100 килограммов...(!). В отдельных упражнениях Н.Суслов покорил такие веса: приседание со штангой - 375 кг, жим лежа - 232,5 кг, становая тяга - 335 кг. Так Николай Суслов стал самым молодым двукратным чемпионом мира в истории пауэрлифтинга.

http://www.prizyv.vtsnet.ru/scripts/newspaper.cgi?year=2000&month=11&day=30&link=7p1.txt
Н. Суслов (прежде всего, своим примером) открыл дорогу всем желающим. И теперь, кто угодно может с легкостью повторить его путь.

p.s. Спасибо за картину.

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
shaman:
>Простите, но если факел веры зажжен, то зачем спускаться в ад? Пусть Всевышний отмеряет каждому положенное количество добра и зла, занимается судьбами народов и отдельных людей.

Это проблема нашего обрывочного, разделенного сознания. Рисуется такая картинка: человек с зажженным факелом в руке, а раз Всевышний, то и сверху наставляет, отмеряет и руководит.

Нарисуем другую картинку: факел веры горит в груди, его огонь и свет - Сам Всевышний, Который не сверху, не издалека, а соединен с человеком его верой, Он в нем и через него, самого человека, осваивает те просторы человеческого бытия, которые принадлежать должны Всевышнему. И значит, Он ведет человека туда, где Его нет, где Он забыт и потерян. Спускаться в ад затем, что часть человека и человечества потеряна и страдает там, ожидая своего избавления.]

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik:
>"Искренний в поиске" уже идет по пути истины с зажженным факелом веры.

Простите, но если факел веры зажжен, то зачем спускаться в ад? Пусть Всевышний отмеряет каждому положенное количество добра и зла, занимается судьбами народов и отдельных людей.

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Предлагаю не порнушничать на серьезные темы, а заниматься своим собственным исправлением каждому человеку : как знать, может и нисходящих в ад народов от этого станет со временем немного меньше.

  Вот помрем, Аз-азизза, из Татрстана, я да Вы, лет через сто - никто из приходящих сюда уже не останется на свете, и из газет узнаем, кто орел, а кто к....шка, а пока что, - порнуха на скамеечке: слабо - не слабо.
с уважением, Кэт

ЛоЛа

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 822
  • Reputation Power: 0
  • ЛоЛа has no influence.
    • Просмотр профиля
"Изгнание страха" - не признак отваги, но признак
« Ответ #133 : 06 ЮЪвпСап 2003, 02:56:57 »
Кэт:
> Странник, такие вещи, как схождения в ад и прочее, лучше всего обсуждать на уровне цитирования...
-- Думаю, это с т р а х заставляет человека подменять осознавание - вот такими утешительными отговорками.  
(это также, как зажмуривание глаз во время "страшных сцен" ))
Странник:
>> Силуан приглашает искренних в поиске спуститься в ад  души...
-- Однако,  тут встаёт  вопрос наличия энергии (или,  "Личной Силы"..
Странник:
>> И Силуан (прежде всего, своим примером) дает в руки подвижника оружие бесстрашия, решимости пройти местами, каких большинство людей не выдерживают..
-- Только у "Дурака"-  нет страха! ))
(при том что  только еще больший дурак позволяет страху навязывать себе  его  собственные(страха) границы ))
Кэт:
> Поэтому зачем говорить нам о подвижниках... Потом еще будет вермя для ран, для их исцеления...
-- Обычно трусы прибегают к иллюзиям (отрицая повод для беспокойства)), - "иллюзии" же Воина, напротив, позволяют ему взглянуть в лицо Аду  - в о п р е к и своему страху, и...
Странник:
>> Неужели воину ещё какое-то другое, особое приглашение нужно? (!! :)))

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Кэт:
> Поэтому зачем говорить нам о подвижниках, кто тут спит на гвоздях...
 > Потом еще будет вермя и для ран и для их исцеления,
это слишком возвышенно для простой темы "доброта и духовность"...

Да и что взять с человека-без-огонька-в-глазах?

("без огонька в глазах" - такое определение в Их глазах означает крайне отрицательную оценку...
(нечто вроде "ни живой, ни мертвый" - стоящий весьма близко к патологическому "трусу"...

Кстати, о трусости сказано:

"Бет сиз адам - бокъ адам...
Ец сюз адам - жокъ адам."

"Не имеющий Совести, - дерьмовый человек...
Но не имеющий Мужества, - несуществующий человек".

Странник:
>> Это не простая тема.
>> Но даже в простой теме можно вдруг увидеть весь мир. И многому научиться.
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
shaman:
>Не думаю, методы изложенные в этой книге могут быть применены ко всем. Как мне кажется, только узкий круг людей в состоянии использовать их должным образом.

Методы, изложенные в этой книге имеют отношение ко всем, но не все умеют ими пользоваться. Судьба человека неразрывно переплетена с судьбой народа, страны, мира. Мы видим, что целые страны и народы иногда вынуждены проходить по нисходящей ветви через ад. И  насколько же бывает безысходен этот путь для человека (или группы и групп людей, вплоть до народов), если нет желания или возможности пройти его сознательно и в доверии Всевышнему. И даже если в жизни человек скользит по счастливой кривой под ветром фортуны, не заглядывая под ноги, то в посмертии... Какие откровения о себе его, жившего в неведении и "кушающего" неосмысленные цитаты, ждут в посмертии?

Поэтому слова: "настоящая книга по своему содержанию предназначается для узкого круга людей... и т.д.", в действительности, очень жестоки: они отсеивают, отодвигают в сторону тех, кто идет по широкой дороге в никуда. Однако, и не читая таких книг, и не зная изложенных в них методов, можно пережить их изнутри, следовать им непосредственно.

"Искренний в поиске" уже идет по пути истины с зажженным факелом веры.


Кэт:
>Странник, такие вещи, как схождения в ад и прочее, лучше всего обсуждать на уровне цитирования.

Страшно даже подумать о бездне под ногами? Так думайте о крыльях за спиной!

>Поэтому зачем говорить нам о подвижниках, кто тут спит на гвоздях. Потом еще будет вермя для ран и для их исцеления, это очень возвышенно для простой темы "доброта и духовность", имхо.

Эта не простая тема. Но даже в простой вещи можно вдруг увидеть весь мир. И многому научиться.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
"Рассказ о всаднике и спящем" Дж.Руми опубликован здесь:
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20031005192710593
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Видар, я думаю о Вас, что Вы считаете себя немыслимо продвинутым человеком, но раздражительны, злобны и высокомерны.
  Советов я у Вас пока что не спрашивала, в том числе и какие форумы мне посещать, а какие не посещать: Вы лично мне не мешаете, пишите что хотите, но ведь и я в таком случае имею право написать, что захочу.
 Ваши сообщения пару раз ввергали меня в хохот.





  Странник, такие вещи, как схождения в ад и прочее, лучше всего обсуждать на уровне цитирования.


  Дело в том, что настоящие переживания такого рода весьма глубоки, и меняют человека надолго.
   Настоящий ад - это переживание своей нечистоты и низости перед лицом Всевышнего, имеющего другую природу, хотя бы частичное осознание этой природы, очень приблизительное, детское, - способно ввергнуть человека в глубочайшее отчаяние.
  Это переживание настолько убийственное и тягостное, что вечно находиться в таком состоянии - я не знаю, кто вообще на это способен. Такое состояние порождает желание уподобиться Творцу, приобрести Его природу, в случае нелетального исхода. Оно периодично, и оно двигает человека вперед.
 Такое не принято обсуждать публично, об этом в общем-то и не разрешается говорить, делиться  этим даже с друзьями или с учителем, потому что так можно нагрузить других тем, что решается лишь между Богом и человеком, таковы правила.

 Силуан вероятно имел в виду подобное, потому и говорил о "немногих". Все верно.

 
 Природа Творца, слепящая и немного безжалостная к нашему состоянию и содержанию, на самом деле поддерживает собой мироздание и не содержит в себе ничего кроме всеохватной, неописуемой, безграничной любви. и дарения этой любви.
   Но есть и простые вещи, как постепенность и поэтапность пути, его безопасность:
  Ну например Вы хотите взять за ваши деньги сорок процентов годовых и играете на бирже с большим риском потерять всю сумму. Или Вы  спокойно сидите на своих шести в год, вообще практически с нулевывми рисками.
  Поэтому зачем говорить нам о подвижниках, кто тут спит на гвоздях. Потом еще будет вермя для ран и для их исцеления, это очень возвышенно для простой темы "доброта и духовность", имхо.
с уважением, Кэт

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Из предисловия:
Цитировать
Настоящая книга по своему содержанию предназначается для узкого круга людей, интересы которых сосредоточены на христианском подвижничестве...
Не думаю,  методы изложенные в этой книге могут быть применены ко всем. Как мне кажется, только узкий круг людей в состоянии использовать их должным образом.

Прошу прощения, Strannik, а кого Вы считаете "искренним в поиске"?

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100