Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Есть ли связь между добротой и духовностью  (Прочитано 41419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
shaman:
>Но того, что
>>Силуан приглашает искренних в поиске сойти в ад своей души
>я что-то не увидел

Софроний говорит, что "делать так, как делал Старец, могут лишь немногие". И книгу свою о Силуане он адресует для немногих (см. об этом в предисловии к книге), тех, кого я назвал "искренними в поиске".

Книга, естественно, не просто чтиво, она - наставление. Вот цитатки из нее:
В первый период подвижник борется с грубыми плотскими страстями, затем с раздражительностью, и, наконец, с гордостью. Последняя борьба есть, несомненно, самая трудная. Познав в долгом опыте своем, что гордость приводит к потере благодати, подвижник особым внутренним движением сходит душою во ад, и адским огнем выжигает в себе действие всякой страсти.

... Силуан говорил, что многие подвижники, приближаясь к этому состоянию, необходимому для очищения от страстей, отчаиваются, и потому не могут пойти дальше.

Старец замечал, что большинство людей, приближаясь к этим граням, малодушно ужасаются и не выдерживают.

Рассказ Старца прост, ..., но сила слова и глубина тайны делания сего неведомою останется для всякого, не имеющего подобного им опыта адских мучений...

---

Силуан (прежде всего, своим примером) дает в руки подвижника оружие бесстрашия и решимости пройти местами, каких большинство людей не выдерживают. Неужели воину какое-то другое, особое приглашение нужно?

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Спасибо Вам, Strannik.

http://rus-sky.com/nasledie/St_Silouan_of_Athos/SS11.htm

Как Вы справедливо заметили
>Старец говорил (понятно, не каждому, а подготовленному)...

Но того, что
>Силуан приглашает искренних в поиске сойти в ад своей души
я что-то не увидел.
Цитировать
Старец говорит: <Господь Сам научил меня, как надо смиряться: <Держи ум твой во аде, и не отчаивайся>. И этим побеждаются враги; а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу>.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: В беседу вступает старец Силуан Афонский
« Ответ #125 : 05 ЮЪвпСап 2003, 19:16:33 »
Цитата: "Widar"
Цитата: "wayter"
Связь между духовностью и добротой здесь представлена вполне ясно. Ненависть это не просто внешнее эмоциональное проявление, это признак серьезных внутренних проблем, признак одержания злом. Доброта и милосердие, по сути, - признание того, что люди несут в себе Дух, даже если конкретный человек не всегда выражает это своим поведением.


Если вас нет в этой жизни, если доброта и ненависть, это всего лишь жалость и ненависть, - это равнозначно бесполезно. <...> Когда же вы Есть, вы Можете Хотеть. Только в этом случае милосердие, ненависть, любовь, презрение - имеют какой-то смысл. И не нужно в законных эмоциях усматривать какой-то негативный аспект. Вспомните суфийскую притчу <Всадник и змея> из сборника Идрис-Шаха, возможно, смысл безжалостности станет более понятен.


Уважаемый Widar,

Я, в общем-то, согласен с Вами. По большому счету только человек пробужденный может по-настоящему любить и быть милосердным.

Я также разделяю Вашу точку зрения на безжалостность из  приведенной Вами истории из "Маснави" Дж.Руми ("Всадник и спящий человек").

В истории говорится о всаднике, который видит ситуацию и вынужден вести себя "немилосердно" (так кажется спящему, пока он не понял смысла происходящего). То есть здесь ударение на знании, если всадник бы просто фантазировал, ничего хорошего из его жестокости бы не вышло.

 По поводу безжалостности всадника Вы пишете:
 
Цитировать
И не нужно в законных эмоциях усматривать какой-то негативный аспект.


Я не знаю, можно ли в данном случе считать безжалостность эмоцией.  Возможно даже, что всадник был полон сочувствия к спящему, но знал, что его задача - спасти человека от змеи. То есть его эмоцией была не безжалостность, а именно милосердие - а иначе зачем утомляться и гонять несчастного по полю?

* * *

Вот с чего я начал эту тему, как бы предваряя Ваши аргументы:

Цитировать
Голос "эзотерика":

"Доброта, "добренький" - все это идеи, связанные с условной моралью. Не подменяйте морализаторством глубинный анализ человеческой души. Глупый, хоть и добрый, человек легко может причинить зло по недоумию. Только духовно продвинутый человек может быть по-настоящему добрым. А духовно продвинутый не может проповедовать ложное учение. Все зло и добро обычного человека находятся в одной плоскости, и различия между ними практически нет. Сегодня он добрый, а завтра - злой, в этом его качестве нет постоянства, как должно быть у подлинно духовного человека".

Все так. Доброта обычного человека несовершенна. С высоты птичьего полета не отличишь доброты от злобности, поскольку у обычного человека они не так уж далеко расположены друг от друга.

Надо заметить, однако, что мы ходим большей частью по земле, а не летаем в облаках. И в этой, земной, плоскости различие между добротой и злобой достаточно очевидно и имеет вполне реальные последствия.

"Голос эзотерика" утверждает, что доброта это производное условной социальной морали. Соглашаясь с этим отчасти, я позволю себе предложить другой, дополняющий, взгляд на этот вопрос. Для меня доброта связана с уровнем бытия, который отнюдь не у всех одинаков - вне зависимости от того, посещали ли они эзотерическую школу или нет. Некоторым просто повезло от рождения, и их уровень бытия выше, чем у других.
http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=8593#8593

Иными словами:
 да, "настоящее милосердие" доступно только человеку пробужденному. Тем не менее, и обычные люди слегка отличаются друг от друга уровнем бытия. У того, кто не способен к обычному милосердию, будучи обычным человеком,  откуда возьмутся силы и способности "настоящего милосердия"?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik писал:
>>Старец говорил (понятно, не каждому, а подготовленному): Держи свой ум во аде и не отчаивайся.

shaman писал:
>Простите, Вы не могли бы уточнить, откуда такие сведения?

Книга его последователя монаха Софрония (Сахарова) "Старец Силуан". Где-то была в сети. В различных статьях Софрония. Уход и возвращение благодати, необходимость спуска в ад своей души - это основные темы его работ. Они - закатный лучи традиционного мистического православия.

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik писал:
>Старец говорил (понятно, не каждому, а подготовленному): Держи свой ум во аде и не отчаивайся.

Простите, Вы не могли бы уточнить, откуда такие сведения?

>Чтобы вкусить бОльшей благодати...

Можно так. Только благодать дается и отбирается. И получаем мы ее не навсегда, а на время, и не в частную собственность, а для всеобщего пользования. ("Закрытые архитектуры гибнут, открытые выживают" - из компьютерного мира). Распоряжаться благодатью по своему усмотрению, все равно что пытаться управлять Вселенной. На этом пути трудно достичь чего-то, кроме иллюзий. Такое мнение.

Насчет ада. Люди, на чью долю выпали какие-то серьезные проблемы и, при этом, не озлобившиеся, обычно "добрее", чем те, кому дано поменьше неприятностей. Конечно, можно найти себе приключений, но не обладая контролем над негативными эмоциями, очень и очень легко споткнуться. По-моему, Тот Кто Ведет, сам определит, когда и сколько ада нужно человеку.

p.s. Ад есть в словах радость, сладость, стадия. -)

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В беседу вступает старец Силуан Афонский
« Ответ #122 : 05 ЮЪвпСап 2003, 13:53:54 »
Цитата: "Strannik"
Силуан приглашает искренних в поиске сойти в ад своей души, очевидно, не из-за ненависти к ним, не из-за презрения к падшему роду человеческому, а из-за любви!


Нельзя не вспомнить "философствовавшего молотом":
"...здесь быть врачом, здесь быть неумолимым, здесь действовать ножом, - это надлежит нам, это наш род любви к человеку, с которой живём мы - философы... "

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В беседу вступает старец Силуан Афонский
« Ответ #121 : 05 ЮЪвпСап 2003, 11:59:46 »
Пример  Силуана Афонского очень хорош. Старец говорил (понятно, не каждому, а подготовленному): Держи свой ум во аде и не отчаивайся.

Чтобы вкусить бОльшей благодати, надо спуститься умом (читай по-совр., сознанием) в ад, в аду находиться и не отчаиваться. Это призыв человека, опытно прошедшего через ад.

Тот, кто видит в людях только хорошее (равно как и только дурное), пребывает в обольщении, которое не есть райское состояние. И вот Силуан приглашает искренних в поиске сойти в ад своей души, очевидно, не из-за ненависти к ним, не из-за презрения к падшему роду человеческому, а из-за любви!

Если ненависть - правая рука зла (явный признак одержания злом), то добренькость (доброта душевная) суть рука левая и признак тайного одержания злом.

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: В беседу вступает старец Силуан Афонский
« Ответ #120 : 05 ЮЪвпСап 2003, 11:34:58 »
Должно быть, это камень в мой огород. Как Вы, однако, легко анафемствуете. Впрочем, это слабо интересно. Поговорим о <самодостаточной ценности>. Она рискует так и остаться <самодостаточной ценностью>, если нет ни какого духовного подвига. Только через оный подвиг мы обретаем <бого-содержание>, делаем потенциальную <ценность> своей реальностью. Этот подвиг в любой традиции представлен в три этапа. Ниже несколько авторитетных сентенций на тему:

<Шейх сказал: Предел мужей - три ступени; первая, чтобы ты познал себя самого, ибо Бог тебя знает; таких я вижу мало; вторая, чтобы ты был, и Он был; третья, чтобы все был только Он, а тебя не было> (Абул-Хасан Харакани, <Нур ал-улум>)
<Шейх сказал: Мы все болеем одной болезнью. Если болезнь одна, то и лекарство одно. У всех нас болезнь небрежения, пойдем пробудимся!> (там же)
<Бодрствуйте, дабы вы не пошли в плоть, но вышли из оков горечи жизни>. (<Евангелие Фомы>)
<Он, будит меня спящего, омрачённого, вытаскивает меня, тонущего в море суеты, указывает хороший путь мне, идущему дурной дорогой, освобождает меня, долго страдающего болезнями> (Цон-Ка-Па, <Лам-рим>)
<Побудьте здесь и бодрствуйте со мною: вы всё спите да почиваете> (Мф.XXVI,38-45)
<Итак, бодрствуйте, потому что не знаете в который день придёт Господь ваш:.Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, ибо дух бодр, а плоть немощна> ( Мф.XXIV,42,XXVI,41). <..посеяли на своём поле хорошие семена. А когда все люди уснули, пришёл враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушёл> (Мф.XIII,24-25).
<Тебя славят те, которые не спят:> (<Книга Еноха>, VII,18).

<Пророк сказал, - умри, прежде чем умереть!>
<Мертвец гибнет лишь в одном смысле, в смысле утраты жизни, суфии же гибнут в сотне различных смыслов>. (Руми)
<О воин, отруби свою самость! Стань бессамым и погибшим как дервиш>. (он же)
<Никто, кроме тени Шейха не убивает Эго, крепче хватайся за подол этого убийцы>. (он же)
<Уверяю вас: если пшеничное зерно, упав на землю, не умрёт, оно останется одно, а если умрёт, то принесёт много новых зёрен>. (<Евангелии Иоанна>)
<:кто потеряет жизнь свою ради меня, тот сбережёт её>. (Мф.X,39)
<тогда Иисус прямо сказал им: Лазарь умер>, а апостол Фома тогда сказал остальным ученикам: <Пойдём и мы умрём вместе с ним>(Ин, XI,16).

<О, сколь многих на спине земли мы почитаем живыми, а они мертвы, и сколь многих во чреве земли считаем мертвыми, а они живы.> (аль-Харакани)
<Предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов>.
 <Иисус сказал: кто вновь не родится, тот не сможет увидеть Царства Божьего...Рождение от плоти - есть плоть, а рождение от духа - есть дух:Вам необходимо родиться вновь:каждый может быть рождён от духа:Кто рождён от праха земного, прах и есть, а тот, кто сошёл с небес -превосходит всех>.
<будьте как дети малые:.ибо им принадлежит Царствие Небесное>

Цитата: "wayter"
Вот истинно традиционный подход: видеть в человеке Дух, самодостаточную ценность, а не просто поле для своих экспериментов. Ненависть и презрение, какими бы благородными мотивами они ни прикрывались, это признак одержания.


Судя по описанию, это скорее мистицизм, экстатика, типично монашеский путь ожидания, когда что-то низойдет и ты переживешь его природу. На мой субъективный взгляд, с Вашей позиции не стоит так категорично отрицать все пути, которые не похожи на видение Вашего. Даже на каббалистическом Древе Сефирот есть три столпа-пути, индийские источники называют семь основных ачар, уважаемый ГИГ говорил о четырех путях. Здесь важно понять, что все это пути вертикального движения к одному Источнику, и если даже эти пути в чем-то полярны и противоречивы, нет ни каких оснований называть все остальные вертикали <путями в геенну огненную>.  

Цитата: "wayter"
Тот, кто видит в людях и в мире только дурное, сам пребывает в аду; поэтому он и видит вокруг себя только ад. И ему, конечно, хотелось бы и других туда пригласить.


Нет ни какой нужды <туда> кого-то приглашать, достаточно мужества однажды открыть глаза. Нет мужества, - вокруг продолжается многосерийный виртуальный парадиз.
Должен Вас успокоить, <работа в черном> рано или поздно заканчивается, Новое Солнце восстает из адской грязи <дваждырожденным>, фани. Далее наступает совершенно иной этап.

Цитата: "wayter"
Связь между духовностью и добротой здесь представлена вполне ясно. Ненависть это не просто внешнее эмоциональное проявление, это признак серьезных внутренних проблем, признак одержания злом. Доброта и милосердие, по сути, - признание того, что люди несут в себе Дух, даже если конкретный человек не всегда выражает это своим поведением.


Если вас нет в этой жизни, если доброта и ненависть, это всего лишь жалость и ненависть, - это равнозначно бесполезно. Можно питать суеверные иллюзии, что жалость - <связана с духовностью>, ненависть - с  <одержимостью>, это ничего не меняет. Когда же вы Есть, вы Можете Хотеть. Только в этом случае милосердие, ненависть, любовь, презрение - имеют какой-то смысл. И не нужно в законных эмоциях усматривать какой-то негативный аспект. Вспомните суфийскую притчу <Всадник и змея> из сборника Идрис-Шаха, возможно, смысл безжалостности станет более понятен.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
В беседу вступает старец Силуан Афонский
« Ответ #119 : 05 ЮЪвпСап 2003, 01:44:15 »
Сам Старец, явлением ему Христа, был научен переживать богоподобие человека. Людей вообще он воспринимал, как чад Божиих, как носителей Духа Святого. Дух Святый, как Дух и Свет Истины, в какой-то мере живет в каждом и просвещает каждого человека, и тот, кто пребывает в благодати, тот и в других видит ее, а кто не чувствует в себе благодати, тот и в других не видит ее.  Он говорил, что по тому, как воспринимает человек ближнего своего, можно судить о мере благодати, которую он носит в себе: <если человек в брате своем видит присутствие Духа Святого, то это значит, что и сам он имеет большую благодать, а если кто ненавидит брата своего, то это значит, что сам он одержим злым духом>,
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20030930182259689


Вот истинно традиционный подход: видеть в человеке Дух, самодостаточную ценность, а не просто поле для своих экспериментов. Ненависть и презрение, какими бы благородными мотивами они ни прикрывались, это признак одержания.

Тот, кто видит в людях и в мире только дурное, сам пребывает в аду; поэтому он и видит вокруг себя только ад. И ему, конечно, хотелось бы и других туда пригласить.

Связь между духовностью и добротой здесь представлена вполне ясно. Ненависть это не просто внешнее эмоциональное проявление, это признак серьезных внутренних проблем, признак одержания злом. Доброта и милосердие, по сути, - признание того, что люди несут в себе Дух, даже если конкретный человек не всегда выражает это своим поведением.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
Кэт:
>Муму хулиганил(а), и я хулиганю тоже

Кэт, я в восторге от Вашей непосредственности.
 Кэ-о-отик... -бегемотик, примус починяет, муму почти не толкает,  му-у-эр-р-р :)

wayter:
>Спуск в ад - вполне традиционный сюжет. Он был частью мистерий древности.
>Всесто того, чтобы спуститься в ад собственного подсознания, они туда силком затаскивают других.

Не только мистерий древности.
И не только собственного подсознания. Приведу известный пример России, народ которой прошел через ад. Другой пример: мистерия Санкт-Петербурга - города, потерявшего имя и достоинство, прошедшего через смерть, вернувшего свое имя и возрождающегося ныне.

Силком загонять не хорошо ни в рай, ни в ад. Однако, провозглашено горе тем, кто сам не идет и других не пускает.

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Widar писал:
>Нам нет никакого дела...

Извините, а кому "нам"? Просто интересно.


Кэт, прошу прощения, если чем-то обидел Вас, это все по литературной безграмотности(

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Цитата: "SagiS"
Цитата: "wayter"

Спуск в ад - вполне традиционный сюжет. Он был частью мистерий древности.


Да и не только это. "И земля была безвидна и пуста..." (с) Везде все начинается с хаоса. Чтобы что то родилось - прошлое должно умереть, разделиться, впасть в хаос. Чтобы это ни было - рождение ли мира (после потопа/хаоса, например) или рождение "нового человека", новой личности. Чтобы в кувшин налить вино, сначала нужно вылить из него воду...

Цитата: "wayter"
Существенный момент тут вот в чем. Участие в мистериях и посещение психолога или психоаналитика обычно дело добровольное. Проблемы начинаются, когда самозваные и непрошеные целители начинают насильственно применять этот сюжет.


Что значит насильственно? Посещения самозванных целителей - дело принужденное? Кто такие "непрошенные целители"?



"Целители" в данном случае следует понимать метафорически. Я имел в виду, например, тех, кто пытается "исправлять", "исцелять" общество таким образом.  Упоминавшиеся революционеры типа Нечаева специально старались сделать ситуацию хуже, чтобы народ взбунтовался и быстрее взялся за постройку "рая".

Утопии часто строятся на мифе, но мы хорошо знаем, чем утопии обычно заканчиваются.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Цитата: "wayter"

Спуск в ад - вполне традиционный сюжет. Он был частью мистерий древности.


Да и не только это. "И земля была безвидна и пуста..." (с) Везде все начинается с хаоса. Чтобы что то родилось - прошлое должно умереть, разделиться, впасть в хаос. Чтобы это ни было - рождение ли мира (после потопа/хаоса, например) или рождение "нового человека", новой личности. Чтобы в кувшин налить вино, сначала нужно вылить из него воду...

Цитата: "wayter"
Существенный момент тут вот в чем. Участие в мистериях и посещение психолога или психоаналитика обычно дело добровольное. Проблемы начинаются, когда самозваные и непрошеные целители начинают насильственно применять этот сюжет.


Что значит насильственно? Посещения самозванных целителей - дело принужденное? Кто такие "непрошенные целители"?
 

Цитата: "wayter"
Всесто того, чтобы спуститься в ад собственного подсознания, они туда силком затаскивают других.


Куда именно? В ад подсознания целителя? Тогда тут надо "Врачу, исцелись сам..". В ад подсознания пациента? Тогда не вижу криминала.

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "wayter"

Спуск в ад - вполне традиционный сюжет. Он был частью мистерий древности. Данте в "Божественной комедии" спускается в ад, прежде чем подняться в Рай. В психологии говорят о необходимости спуститься в ад подсознания, чтобы в конце концов обрести рай гармонии. Этот архетип также очень важен эстетически: обычно автор проводит своего героя через ад страданий, прежде чем даст ему ключ к раю счастливой концовки.


У меня нет никакого желания вслед за Странником давать Вам какие-либо советы или комментировать Ваши состояния. Позволю себе исправить лишь ряд досадных неточностей в отношении смысла <спуска в чистилище>. Все, что говорят психологи и психоаналитики  относительно  данного вопроса - полная ересь. Фрейдовское подсознание не имеет ни какого отношения к фазе <умирания>. Об архетипах, их <эстетической важности>, мифологических сюжетах, - пусть сколько угодно жуют труху недоумки от психологии. Мы здесь говорим о <внутреннем Делании>. <Умирание> есть первая стадия упомянутого <Делания>. Инициатически она совпадает с <нисхождением в Ад>.  Этому предшествует подготовительный этап <пробуждение в собственной жизни>. Ад - это ничто иное, как профаническое бытие. <Пробуждение> знаменует т.н. <падение лицом в грязь>, осознание инфернальности своего состояния. Тот, кто Есть, восстает из грязи Новым Солнцем, полностью очищается от гуны тамас. Для Вас, лучше всего рассмотреть все это не в терминах алхимии, а в гурджиевских адаптациях из суфизма, где он много говорит о пробуждении, смерти и новом рождении.          

Незавидна лишь участь тех, кто <спустился в ад отсутствуя в этой жизни> и <не нашел выхода> в свой горизонтальный мир. Грязь в этом случае смешивается с грязью.


Цитата: "wayter"

Всесто того, чтобы спуститься в ад собственного подсознания, они туда силком затаскивают других.


Нам нет никакого дела до них, до тех, кто затаскивает и кого затаскивают. Это не должно волновать нас. Их Ад, - это их персональный Ад.

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Кэт"
...молчать на Видарские наскоки не буду.Особенно мне не нравятся его... он как бы мухлюет... он слабее всех, ... злится и много понтуется... все понты корявые... с чувством юмора проблемы большие...


Кэт, Вы не правы, когда  мне попадаются Ваши посты, я не могу удержать улыбки. Что же до остальных обвинений в мой адрес, то, должен уверить, что самооправданием я здесь заниматься не намерен, Вам может думаться по этому поводу что угодно. Отмечу только свое отношение к <правилам форума>.  Когда заявляется претензия на <духовную традицию> и установление ее соотношения с <современностью>, наверняка подразумевается то, что заявляется. Когда же здесь обнаруживается за редким исключением одна лишь <современность>, то начинаешь задумываться, - почему же так? И не нужно быть гигантом мысли, чтобы понять, - почему, а заодно и увидеть функциональную роль этих <правил>. Если в сфере сакрального царит бардак, то нет и никакого смысла соблюдать правила, поддерживающие его.          

Кэт, если мое бытие-присутствие здесь, в Ваших глазах, не имеет ни какого права на существование, и Вы не можете дислоцироваться в какую-либо более уютную вселенную, то последуйте очень мудрому совету Strannik'a, используйте хотя бы возникающее <трение> с пользой для себя. Он очень четко обозначил методологию и ее направления для Вас.  Я отнюдь не злобствую, но Вы все равно не поверите, что для меня и не требуется.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100